Презентация "Новое время - торжество Европы" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад. Презентация "Новое время - торжество Европы" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад Тема 13 новое время

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Начиная с XV века средневековье уходило в прошлое, наступало Новое время. Общество, возникшее на месте христианской Европы, стали называть западным миром . Менялась техника европейцев и их знания о природе .

Продолжи предложения.

В это время люди сделали много научных открытий и узнали об электричестве, о микробах, о том что Земля вращается вокруг Солнца.
Многими достижениями Нового времени мы пользуемся до сих пор, например: электричество, лекарства, радио, телефон, паровые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, авиация.

Впиши в рамки, какие достижения и ценности распространялись в эпоху Нового времени с Запада на Восток, а какие с Востока на Запад.

2. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Нового времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий.

1. 1789 г. - Великая французская революция.
2. 1939 г. - Вторая мировая война.
3 1492 г. - Колумб открыл Америку.

Из представленных тебе событий выбери те, которые относятся к эпохе Нового времени, и отметь их даты на «реке времени»

Прочитай изобретения Нового времени, которые повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 88-89).

  • Подпиши названия цивилизаций Нового времени.
  • Обведи границу Российской империи.
  • Раскрась разными цветами территории


Напиши, в каких частях света расположены цивилизации эпохи Нового времени.

Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия

Напиши, какая из раскрашенных тобой цивилизаций самая обширная - западная

В каких частях света она расположена? Европа, Америка, Австралия, Африка

Обведи границы земель, покорённых европейскими государствами. Напиши, в каких частях света располагались земли, покорённые европейскими государствами
. - Африка. Азия

Придумай символические изображения архитектурных памятников Нового времени (см. стр. 70-71 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

4. В эпоху Нового времени прозвучал призыв: «Свобода! Равенство! Братство!». Как ты считаешь, почему эти слова продолжают оставаться важными до сих пор?

Позиция (мнение) Я считаю, что эти слова важны до сих пор, да, этот призыв до сих пор актуален
Аргумент(ы) потому что все люди на Земле должны иметь равные права и равные обязанности, они должны иметь право на свободу выбора, а народы должны помогать друг другу.

На чьём месте ты не хотел(а) бы оказаться, если бы попал(а) в эпоху Нового времени?

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы быть на месте французской королевской семьи.
Аргумент(ы) потому что во время Великой французской революции короля свергли и казнили.

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Начиная с XV века средневековье уходило в прошлое, наступало Новое время. Общество, возникшее на месте христианской Европы, стали называть западным миром . Менялась техника европейцев и их знания о природе.

  • Продолжи предложения.
В это время люди сделали много научных открытий и узнали об электричестве, о микробах, о том что Земля вращается вокруг Солнца.
Многими достижениями Нового времени мы пользуемся до сих пор, например: электричество, лекарства, радио, телефон, паровые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, авиация.
  • Впиши в рамки, какие достижения и ценности распространялись в эпоху Нового времени с Запада на Восток, а какие с Востока на Запад.

2. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Нового времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий.

  1. 1789 г. - Великая французская революция.
  2. 1939 г. - Вторая мировая война.
  3. 1492 г. - Колумб открыл Америку.
  • Из представленных тебе событий выбери те, которые относятся к эпохе Нового времени, и отметь их даты на «реке времени».

  • Прочитай изобретения Нового времени, которые повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

3. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 88-89).

. Подпиши названия цивилизаций Нового времени.
. Обведи границу Российской империи.
. Раскрась разными цветами территории

  • Напиши, в каких частях света расположены цивилизации эпохи Нового времени.
Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия
  • Напиши, какая из раскрашенных тобой цивилизаций самая обширная:
Ответ: западная.
  • В каких частях света она расположена?
Европа, Америка, Австралия, Африка
  • Обведи границы земель, покорённых европейскими государствами. Напиши, в каких частях света располагались земли, покорённые европейскими государствами.
Африка. Азия
  • Придумай символические изображения архитектурных памятников Нового времени (см. стр. 70-71 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

4. В эпоху Нового времени прозвучал призыв: «Свобода! Равенство! Братство!». Как ты считаешь, почему эти слова продолжают оставаться важными до сих пор?

Позиция (мнение) Я считаю, что эти слова важны до сих пор, да, этот призыв до сих пор актуален,
Аргумент(ы) потому что все люди на Земле должны иметь равные права и равные обязанности, они должны иметь право на свободу выбора, а пароды должны помогать друг другу.

  • На чьём месте ты не хотел(а) бы оказаться, если бы попал(а) в эпоху Нового времени?

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы быть на месте французской королевской семьи,
Аргумент(ы) потому что во время Великой французской революции короля свергли и казнили.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира 4 класс 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28

Разминка Тест 1.Древний мир - это время появления: а) первых людей; б) первых цивилизаций; в)первых деревень; 2.Египетское государство возникло на берегу реки: а)Евфрат; б)Ганг; в)Нил;

3. Средние века- это время: а) между Первобытным миром и Древним миром; б) между Древним миром и Новым временем; в) между Первобытным миром и Новым временем;

4.В Средневековом государстве большинство населения жило: а) в городе; б) в пещерах; в) в деревне; 5.Это слово первоначально означает «всадник» а) варвар; б) трубадур; в) рыцарь; 6.В каком году рыцари - крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим: а)999г. б)1099г. в)1199г.

ПРОВЕРЬТЕ! 1 в. 2 в. 3 в. 4 в. 5 в. 6 в. б в б в в б

Проверка домашнего задания 1. Перечислите цивилизации Древнего мира. 2. Почему эпоха Средних веков получила такое название? 3.На какие ветви разделилось христианство в Средние века? 4. Перечислите достижения эпохи Средних веков?

Тема урока « Новое время - торжество Европы»

Торжество?

1492 год Христофор Колумб открыл Америку

Технические достижения

Первый телефон Создатель Белл А.Т.

Лампочка накаливания Томас Алва Эдисон

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема. Новое время – торжество Европы.

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить

находить в современной жизни явления, открытия, достижения,

сохранившиеся с эпохи Нового времени;

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

Оборудование: а) для учащихся: учебник «Окружающий мир. Человек и человечество» А.А. Вахрушев; таблицы для составления опорного конспекта по теме; карточки - бланки ответов для ответов на вопросы игры.

б) для учителя: презентация Microsoft Office Power Point «Технические достижения эпохи Нового времени»; карточка с изображением парусного корабля.

План урока.

I. Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым?

II. Версии детей, актуализация знаний.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Возникновение западной цивилизации.

2. Защита исследовательской работы «Технические достижения эпохи

Нового времени».

IV. Выражение решения проблемы.

Применение нового знания.

Домашнее задание.

Итоги урока.

Рефлексия.

Ход урока.

I. Орг.момент.

-Ребята, сегодня у нас на уроке окружающего мира гости – учителя нашей школы. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь, посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте мысленно пожелаем им отдохнуть на нашем уроке.

-Ребята, готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

(Последние две строчки повторяем все вместе.)

II. Сообщение темы урока.

- «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

-Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества.

III. Актуализация знаний.

1. Игра «Верно ли это?»

-Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо

привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах.

-Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах

вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением-ставите знак «+», не согласны-знак «-».

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+)

3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-)

4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+)

5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под

предводительством Спартака.(-)

6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+)

-Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу

оценок.

Слайд №1.

-Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы. Всем, кто пока не заработал такие оценки, рекомендую на досуге ещё раз внимательно прочитать материал учебника по темам №10 – 12.

IV. Постановка проблемы.

-О каких периодах истории шла речь?

-Посмотрите на «Ленту времени» на с.46 учебника.

-Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?

(1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное.)

Работа с учебником.

-А вот как рассуждали на эту тему герои нашего учебника Анюта и Илюша.

-Откройте учебник на с.68. Диалог читают…

-Какое противоречие вы заметили в их разговоре?

-Какой возникает вопрос?

Слайд №2.

Почему Новое время назвали новым?

-Эту проблему мы с вами будем решать на уроке.

-Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

Слайд №2 (по щелчку)

Версии:

    права Анюта;

    прав Илюша;

    оба правы.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений.

-Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет учебник.

-Рассмотрите рисунки на с.69 «Технические достижения эпохи Нового

времени». Об этих и других изобретениях расскажут ребята, которые

провели исследование по этой теме.

-По ходу их выступлений вы можете фиксировать самую важную

информацию на своих листах в таблице. Этот опорный конспект поможет

вам лучше подготовиться к следующему уроку по теме «Новое время».

Слайд №3.

Название изобретения

(Выступление ребят по защите исследовательской работы)

-Какие открытия были сделаны? (Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар)

-Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)

-Проверку предположения проверим при помощи учебника, на с.68-69 познакомимся с фрагментом статьи «Новое общество, новые порядки». (Читает 1 абзац текста один ученик вслух.)

-Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы? (Западный мир.)

-Прочитайте самостоятельно следующий абзац текста, подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени? (Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.)

-Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей.

Физкультминутка.

(Выполняют танцевальные движения под музыку, повторяя за солистами.)

2. Новое время – эпоха великих географических открытий.

-Как изменилось количество людей в Европе? (Дети высказывают свои предположения. Возросло.)

-Обращаемся к учебнику. Читаем следующие 2 предложения.

-Какой бы вы предложили выход из этой ситуации, если бы жили в эпоху Нового времени? (Дети высказывают свои предположения.)

-В Википедии – онлайн – энциклопедии – Новое время называют эпохой великих географических открытий.

-Одно из таких открытий совершил человек, о котором пойдёт речь в стихотворении:

Незадачливый моряк

Плыл на запад, но никак

Он земли не достигал,

Компас свой не раз ругал.

Плыл он в Индию упорно,

Избежав постов проворных,

Злата, серебра достать,

Никому не отдавать.

Всё ж приплыл он наконец,

В земли, где народ- творец

Он индейцами назвал,

Только в точку не попал.

-Кто был этим незадачливым моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию?

-В чём заключалось его открытие? (Дети высказывают свои предположения.)

-Что об этом рассказывает наш учебник? Прочитайте. (Читают 2 следующих предложения.)

-Более подробно о Колумбе и его путешествии можно узнать из книг, которые есть в нашей школьной библиотеке. (Демонстрирую книги.)

-Как вы думаете, что сделали предприимчивые европейцы? (Дети высказывают свои предположения.)

-Совершенно верно, «Спустя некоторое время Америка была заселена европейцами» -написано в нашем учебнике.

-И не только Америка. Какие ещё части света постигла та же участь?

-Найдите ответ в учебнике, прочитав оставшиеся предложения.

-Рассмотрите карту на с.70 учебника.

-Какие государства были образованы на территории Америки? (Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина.)

-Так какой выход нашли европейцы, чтобы решить проблему нехватки земли? (Найти и заселить новые земли.)

(Вывешиваю на доску карточку с изображением парусного корабля – символа расселения европейцев по планете. Демонстрирую изображение «Титаника» и репродукции картины Айвазовского.)

-Таким образом, можно сделать вывод, что Новое время – это эпоха великих географических открытий, которые позволили европейцам расширить границы западной цивилизации за счёт расселения по планете.

-Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав? (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

Слайд №2 (по щелчку)

Версии:

    права Анюта;

    прав Илюша;

    оба правы.

-Кто оказался прав? (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

-Как бы вы дополнили его определение? (Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

VI. Применение нового знания.

-Проверяем, насколько хорошо вы запомнили услышанное на уроке. Обращаемся к рабочей тетради. Выполняем задание 1 необходимого уровня на с.46 самостоятельно. Сигнализируем о выполнении вставанием.

-Озвучьте получившийся текст.

-Следующее задание программного уровня выполните, работая в парах. Если работа готова, поднимите руку.

-Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас? Прочитайте.

VII. Домашнее задание.

-Дома вы продолжите работу над заданиями по теме. Предлагаю задания на выбор: №1 (максимальный уровень), где пригодится ваш конспект,№2 (программный уровень), № 3 (необходимый и программный уровень).

VIII. Итог урока.

-Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время.

-Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

-Интересные сведения об этой эпохе вы можете почерпнуть из «Энциклопедического словарика школьника», который находится в классной библиотеке.

-Не возникло ли желание жить в таком обществе?

IX. Рефлексия.

-Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно. Постарайтесь отразить свои эмоции на заготовке лица человечка.

-Покажите, что вы чувствуете. (Демонстрируют рисунки.)

Спасибо за урок.

Приложение

Фамилия, имя _____________

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

Отметка ________

Название изобретения

Печатное издание: Просвещение - ФГОС

Страница: Тема 13. Новое время - торжество Европы

Широкий мир, - разглагольствовал краснолицый, - а ты выбрала путь опасный. Ты наткнулась на двух мирных ребят. Мы тебе не мешали мирно ха-ха! .. Мирно собирались отведать мясца этой симпатичной козочки го-го! Нет, ты только посмотри на нее! Гром! Гроза! Испепелит! Ай-я-яй! Зачем же так грозно смотреть на нас? За что? Козочка была - и нету! И мы - есть, а вот - нет! Суета и мираж! Точно говорю. А ты - горишь! Горишь! Все проходит, как сказал ну, черт с ним! Это не имеет значения, кто сказал! Но сказал правильно, мудро. Все проходит. "Будут внуки потом, все опять повторится сначала!". Чудддова песня! Споем, кореш?

Споем, - согласился второй браконьер.

Впрочем - не надо. Мы сначала с ней потолкую. Как ты думаешь, о чем мы с ней ха-ха! .. Похрюкаемо? Ты не догадываешься, девонька? "На призывный звук гитары выйди, милая моя!". Вот мы насыщаемся, пьяные, веселые, довольные, однако - не совсем, не совсем. Для полноты счастья ик! .. Ты должна утешить нас, полюбить. Га-га-га!

Все расплывалось перед глазами Кристины, в сознании раздавался далеко колокол. А она почувствовала, что сидит у огонька свечи, за окнами ночь, и на столе - развернутый лист. Она шепчет последние слова: "Всегда вспоминаю ту колдовскую ночь. Хочу быть с тобой всегда, всегда. Твой Олег ".

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...