Панорама Мало-Конюшенный мост. Виртуальный тур Мало-Конюшенный мост

Р ассказ о Тройном мосте Санкт-Петербурга.
Мост расположен в месте слияния канала Грибоедова и реки Мойки и состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста, Театрального моста и сухопутного моста-дамбы между двумя реками. Визуально все три моста сходятся в одну точку и объединяют три острова Петербурга.

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста появился ещё в 1716 году. Два моста на этом месте были построены в царствование Анны Иоанновны, в конце 1730-х.

Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный был перекинут через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты.

Вид на Тройной мост и Театральный мост и с Ново-Конюшенного моста.

"Дырку" планировали убрать, сделав мост - площадь перед храмом, но идея реализацию не получила.

С Тройного моста открывается прекрасный вид на Спас на Крови и Ново Конюшенный мост.

Театральный мост (бывший Перво-Конюшенный) назван в честь находившегося рядом, на Большом лугу (ныне Марсово поле), деревянного театра.

Сам театр, построенный в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу, просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов на лугу.

Первоначально установленные здесь фонари были настолько высоки, что фонарщики не раз с них падали (был даже случай падения в реку). Фонари на всех трех мостах одинаковые.

В связи с этим санкт-петербургский генерал-губернатор вёл переписку с Главным управлением путей сообщения с целью укоротить их, что и было сделано. Ниже они есть на фото подробненько...

Мало-Конюшенный мост получил название в честь находившихся рядом, на Конюшенной площади, Главных императорских конюшен. Назван Мало-Конюшенным, поскольку на момент постройки уже существовал Перво-Конюшенный мост.

В этот дом во время войны попала авиабомба, но он был восстановлен.

Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста. При одинаковой ширине (около 15,6 м. в середине) Театральный и Мало-Конюшенный мосты заметно различаются по длине: 18 м и 23 м соответственно. На концах Мало-Конюшенный расширяется до 19 м.

Все три моста имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма. В декоре преобладают элементы растительного орнамента.

Решётка ограды образована вертикальными круглыми стержнями-пиками. Верхушки пик выполнены в виде пальметт, их форма напоминает нераспустившиеся бутоны. В центре каждого звена решётки находятся эгиды: маска Медузы Горгоны на щите и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями.

Катер уходит под Театральный мост.

Вид на 2-й Садовый мост и реку Мойку.

Фонари Тройного моста и сейчас высокие.

Мост через реку Мойку в Санкт-Петербурге. Впервые деревянный разводной мост был построен на этом месте в 1753 году. В 1828 году был построен новый однопролетный арочный мост на каменных береговых устоях по проекту Е. А. Адама, В. К. Треттера и В. И. Гесте. Мост был реконструирован в 1935 году, когда поверх чугунного был уложен железобетонный свод.

Первый деревянный мост назывался Греческим по находящейся рядом с ним Греческой слободке. Нынешнее же название моста появилось в XIX веке и идет от здания Конюшенного двора — главных императорских конюшен, вокруг которых много подобных топонимов: Большая и Малая Конюшенные улицы, Конюшенная площадь и Конюшенный переулок.

Инициатор строительства моста император Николай I пожелал увидеть на мосту «всю возможную прочность и всю возможную красивость», поэтому Большой Конюшенный мост отличается чрезвычайно пышным декорированием — фасады покрыты чугунными листами с художественным орнаментом, на въездах установлены торшеры с фонарями, а решетка перил имеет сложный узор из плетеных венков, копьевидных шестов и фигурных кронштейнов.

Длина моста — 28,8 м, ширина — 11,6 м.

Большой Конюшенный мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Посещение Большого Конюшенного моста будет интересно туристам, интересующимся архитектурой первой половины XIX века, а также может стать одним из пунктов экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями — музеем А. С. Пушкина,

Город Санкт-Петербург, можно смело назвать памятником архитектуры и истории. Каждый дом, каждая улица, переулок или

проспект, парки, площади и величавая Нева , напоминают о создании и истории этого города. Невозможно не восхищаться

Каждый из них представляет собой великолепное произведение архитектуры. Отдельной строкой среди всех

достопримечательностей Санкт- Петербурга можно выделить его величавые мосты , перекинутые знаменитыми мастерами через

Неву, и мостики не менее знаменитые и величественные через каналы и маленькие речки города. Среди них и Большой

Конюшенный мост , перекинутый в центральном районе города через речку Мойка .

В 1753 году через реку Мойку, впервые построили разводную деревянную переправу. Этот мост назывался Греческим, поскольку

рядом с ним располагалась Греческая слобода. В те далекие времена, на верфях Адмиралтейства, работали мастера из Греции,

которые и жили в Греческой слободке. Мост окрашивали под камень, и издали он казался каменным. По проекту Е. А. Адама, В. К.

Треттера и В. И. Гесте, в 1828 году на этом же месте был построен арочный однопролетный чугунный мост на береговых устоях из

камня. Инициатором строительства моста, выступил сам Государь Батюшка Николай Первый. В возведенном сооружении он

хотел видеть максимальную прочность и красоту. Великие мастера долго вели споры между собой по поводу проекта моста, и в

конечном итоге, мост был построен по проекту Адама. И хотя владелец чугунного завода требовал заменить сложные чугунные

конструкции на более простые дуги, мост построили по первоначальному проекту.

Мост получил название Большой Конюшенный, так как рядом с ним к тому времени уже не было греческой слободки, а

находились здание главных конюшен императора - Конюшенный двор, а так же Конюшенная площадь, Большая и Малая улицы с

таким же названием и Конюшенный переулок. Сам мост не большой, но очень красивый. Его длина составляет 28,8 метра, а

ширина - 11, 6 метра. Пышное декорирование фасадов моста художественными великолепными орнаментами на чугунных

листах, необыкновенной красоты торшеры с фонарями, установленные на въездах на мост и решетка перил, с неимоверно

прекрасным рисунком, из плетеных венков и копьевидных шестов с фигурными кронштейнами, придает Большому

Конюшенному мосту солидность и красоту. Именно таким, хотел видеть этот мост сам император. Именно так он выглядит и

сейчас, украшая центр города. Одна из многих достопримечательностей Санкт-Петербурга квартира-музей А. С. Пушкина

расположена совсем рядом с этим мостом.

В 1935 году Большой Конюшенный мост немного отреставрировали и отремонтировали. Чугунный свод укрепили железобетоном

и усилили немного прогнувшиеся опоры моста. Под руководством замечательного архитектора А. Л. Ротача в 1951 году были

отреставрированы поврежденные фонари и решетки перил. Так и по сей день, в своем первоначальном обличии, красуется этот

памятник истории и искусства Большой Конюшенный мост, переброшенный через реку Мойку.

Сегодня Большой Конюшенный мост, прослуживший без переделок и реставраций до 1935 года 117 лет, радует своим

великолепием гостей и жителей Санкт-Петербурга. Он служит для движения автомобилей и пешеходов через знаменитую Мойку.

Он связывает Казанский и 1-й Адмиралтейский остров, а так же переулки Конюшенный и Мошков. Станция метро Гостиный двор

находится в 900 метрах от моста, что гораздо облегчает посещение этих мест приезжими туристами. На мосту почти всегда

находятся люди. Просто пройти через мост, не уделив внимания его пышности и красоте невозможно.

Расположение

Мало-Конюшенный мост - входит в уникальную мостовую композицию «Тройно́й мост» в Центральном районе Санкт-Петербурга. Расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Ближайшая станция метрополитена (700 м) - «Невский проспект», выход на канал Грибоедова.

Название

Мало-Конюшенный мост Второй мост с конюшенной площади, на которой располагались Главные императорские конюшни. Назван по причине того, что на момент постройки уже существовал Перво-Конюшенный мост.

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716, впоследствии он располагался ближе к месту нынешнего 2-го Садового моста. Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Криву́шу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный - через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. В 1770 году Перво-Конюшенный мост был переименован в Театральный.

Оригинальный проект

В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, однако их воплощение постоянно откладывалось. В то время в Петербурге шло строительство целого ряда важных зданий, формировался архитектурный ансамбль площади Искусств, и градостроители не могли уделить большого внимания паре небольших мостиков возле Царицына луга. Так продолжалось до 1807, когда К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс. В числе объектов, спроектированных им для застройки района, были и два необычных моста, опирающихся одними своими концами на берега Екатерининского канала и Мойки, а другими - на общую опору в середине Мойки. Тогда же впервые возникло название Трёхарочный мост, хотя официально за двумя частями композиции оставили те имена, которые носили находившиеся здесь раньше деревянные мостики - Мало-Конюшенный и Театральный. Проект постройки новых чугунных мостов на месте старых деревянных разрабатывался в 1807-1829 при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Им возражали архитекторы А. К. Модюи, В. И. Беретти, инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, В. К. Треттер и М. Г. Дестрем, которые предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано.

Строительство моста

Мосты были построены в 1829-1830 под руководством В. К. Треттера по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Последний предполагал, что ограды и фонари мостов должны будут отличаться по оформлению, но Треттер настоял на том, что составляющие единую композицию мосты и оформлены должны быть единообразно. Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными…

Большой Конюшенный мост раскинулся от Казанского до 1-го Адмиралтейского острова через реку Мойку в самом центре Санкт-Петербурга. В этом квартале сосредоточились многие архитектурные достопримечательности города, уютные гостиницы и роскошные отели, музеи и выставки

Название Большой Конюшенный мост произошло от здания Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу реки Мойки, в доме № 44. От этого здания также произошли названия Большой и Малой Конюшенных улиц, Конюшенной площади и Конюшенного переулка.

Вначале здесь Германом ван Болесом в 1753 году был возведен деревянный разводной мост. Его обшили досками и в соответствии с модой тех времен мост был окрашен «под камень».


В 1828 году мост был заменён на новый однопролётный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Проект переправы был выполнен инженерами Е.А. Адамом, В.К.Треттером и В.И. Гесте. Проект уникален тем, что эти тюбинги изначально предназначались для строительства Мало-Конюшенного моста , но в связи с принятием нового проекта, там не понадобились.

Для уменьшения массы тюбингов в их боковых стенках по предложению П.П. Базена делались отверстия эллиптической формы. Чугунная арка опирается на береговые устои, которые облицованы гранитными блоками правильной резки. В основании устоев - деревянные ростверки, опирающиеся на сваи.


Фасады пролётного строения Большого Конюшенного моста декорированы чугунными листами, эти листы украшены художественным орнаментом. При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями. Решётка моста исполнена в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов. Фонарные столбы подняты над парапетами набережных гранитными парапетами на относительно высоких чугунных пьедесталах.


В 1935 году по причине деформации в опорах и пролётном строении был проведён ремонт Большого Конюшенного моста по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейн. Поверх чугунного был уложен железобетонный свод, были ликвидированы ограждения между тротуарами и проезжей частью.


В 1951 году под руководством архитектора А.Л. Ротача была выполнена реставрация торшеров с фонарями и решеток. Фонарь Большого Конюшенного моста


Как уже упоминалось выше, на набережной реки Мойки расположилось множество уютных мини-отелей. С 2011 года правительством России была введена обязательная классификация гостиниц в России , и большинство гостиниц Петербурга с большой вероятностью пройдут эту классификацию в ближайшее время, что крайне положительно скажется на развитии туристической отрали не только в Петербурге, но и по всей России

Большой Конюшенный мост ночью


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...