Странные звуки по всему миру напоминают трубу шофар. Шофар и его история Еврейские источники о шофаре

Шофар на викискладе

Шофа́р (שׁוֹפָר) - еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного. Имеет очень древнюю историю и традицию употребления, восходящую к Моисею . В него трубят во время синагогального богослужения на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год), Йом-Кипур (Судный день, или День искупления) и в ряде других случаев.

В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание о трубном звуке , священное собрание.

Устройство и изготовление

Простейший мундштук шофара

Шофар изготавливался в глубокой древности, и сейчас изготавливается только из натурального рога. Использовались и используются полые внутри рога баранов, козлов, антилоп, газелей, никогда или почти никогда (из-за аллюзий на золотого тельца) бычьи или коровьи рога. Поэтому формы и длины шофаров могут быть самыми разными. Шофар может быть коротким, с простым изгибом (как принято у ашкеназов), или он может быть длинным, витым. Последняя разновидность возникла в еврейской общине Йемена . В одних странах и общинах принято сильно обрабатывать рог, разогревать его паром для придания нужной формы, в других, напротив, принято сводить обработку к минимуму и формы не менять. Кончик рога у шофара срезается или просверливается, трубящий в шофар использует для извлечения звука это простое отверстие. Известны случаи, когда кончику рога придавали форму простейшего трубного мундштука.

Трубление в шофар

«Йеменский» шофар

В древности шофар использовался как сигнальный инструмент для созыва народа и возвещения важных событий, а также во время войны . Использование этого инструмента восходит к магическим обрядам доеврейской эпохи. Звуки шофара (точнее, его разновидности, упоминаемой как «йобел», «юбилейная труба» ), по ТАНАХу , обрушили стены Иерихона , откуда пошло выражение «иерихонская труба». Шофар - натуральный инструмент; помимо основного тона из него можно извлечь только первый и второй обертоны , составляющие квинту . Тембр звука у шофара сильно зависит от формы и размера. Короткий «ашкеназский» шофар дает высокий, плачущий звук. Большие и длинные шофары дают более насыщенный звук, он может быть низким, хрипловатым и торжественным.

Различают следующие виды звуков шофара:

  • «тки́а» («трубление») начинается на нижней ноте и переходит к верхней ноте с нарастанием звучности.
  • «швари́м» («тремоло»), быстрое чередование нижней и верхней ноты. Три коротких звука, напоминающие вздох, как знак осознания своих ошибок.
  • «тру́а» («тревога»), серия отрывистых звуков на нижней ноте, заканчивающихся на верхней. Девять коротких и резких звуков, передающих грусть и тоску.
  • «тки́а гдола́» («большое трубление») длится дольше на верхней ноте (и всегда финальное).
Символизирует призыв к пробуждению совести и к возвращению к Богу.
  • «Ташрат» : «тки́а», «швари́м», «тру́а», «тки́а гдола»
  • «Ташат» : «тки́а», «швари́м», «тки́а гдола»
  • «Тарат» : «тки́а», «тру́а», «тки́а гдола»

Традиции трубления в шофар

Позднее возник обычай трубить в шофар ежедневно в течение всего месяца элул , предшествующего Новому году.

В преддверии Рош Ха-Шана и Йом-Кипур в шофар трубят не только в синагоге, но и в местах скоплениях иудеев, например, в еврейских школах. В Израиле, шофар можно услышать в таких неожиданных местах, как около железнодорожной станции или около торгового центра. Это делается для того, чтобы призвать весь народа Израиля к покаянию.

Еврейские источники о шофаре

  • Пророк Исайя пророчествовал:
Согласно Торе, когда ангел задержал руку Авраама , занесённую с ножом над Исааком, Бог повелел Аврааму принести в жертву вместо сына - барана. Тем самым, баран стал символом покаяния. Вместе с тем, запрещается применять рога коров, поскольку Сатана может напомнить Всевышнему о грехе золотого тельца и, тем самым, отвратить Бога от прощения нынешних грехов. [неавторитетный источник? ]

Значение шофара в Каббале

В Каббале шофар означает раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления. Цитата из статьи Бааль Сулама «Шофар Машиаха»:

«Распространение этой мудрости (Каббалы) в массах называется „Шофа́р“, подобно шофару - бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Израиля. »

Шофа р (שׁוֹפָר) - древний духовой музыкальный инструмент, бараний рог, в который трубят во время синагогального богослужения на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год) и Йом-Кипур (Судный день, или День искупления).

В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, священное собрание.

(Лев.23:23-25)

Смысл трубления в шофар

Шофар - атрибут празднования Рош Ха-Шана

В древности шофар использовался как сигнальный инструмент для созыва народа и возвещения важных событий, а также во время войны. Звуки шофара, по преданию, обрушили стены Иерихона («иерихонская труба»). Использование этого инструмента восходит к магическим обрядам доеврейской эпохи. Из шофара можно извлечь только первый и второй обертоны, составляющие квинту. Различают следующие виды звуков шофара:

«тки’а» («трубление») начинается на нижней ноте и переходит к верхней ноте с нарастанием звучности.

«тки’агдола» («большоетрубление») длится дольше на верхней ноте (и всегда финальное).

Символизирует призыв к пробуждению совести и к возвращению к Богу.

«тру’а» («тревога»), серия отрывистых звуков на нижней ноте, заканчивающихся на верхней.

Девять коротких и резких звуков, передающих грусть и тоску.

«шварим» («тремоло»), быстрое чередование нижней и верхней ноты.

Три коротких звука, напоминающие вздох, как знак осознания своих ошибок.

Звуки шофара на Рош Ха-Шана толкуются как призыв к покаянию. Согласно традиционным толкованиям, звуки шофара также символизируют:

Коронование Творца Мира

Пробуждение трепета перед Творцом

Напоминание о Жертвоприношении Исаака

Напоминание о Даровании Торы на горе Синай

Напоминание о приходе Машиаха

Кроме того, согласно бытовавшим в народе представлениям, они должны смутить Сатана, который в этот день суда выступает обвинителем.

Традиции трубления в шофар

Йеменский шофар

Согласно Галахе, в шофар трубят во время синагогального богослужения на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год) и Йом-Кипур (Судный день, или День искупления). Позднее возник обычай трубить в шофар ежедневно в течение всего месяца, предшествующего Новому году.

В преддверии Рош Ха-Шана и Йом-Кипур в шофар трубят не только в синагоге, но и в местах скоплениях иудеев, например, в еврейских школах. В Израиле, шофар можно услышать в таких неожиданных местах, как около железнодорожной станции или около торгового центра. Эта делается для того, чтобы призвать весь народа Израиля к покаянию.

Еврейские источники о шофаре

Мидраш утверждает, что шофар из левого рога барана, принесённого в жертву Авраамом, звучал на горе Синай, а в шофар из правого рога будут трубить, когда соберутся вместе разрозненные колена Израиля.

Пророк Исайя пророчествовал:

…и будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ашшурской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться на горе святой в Иерусалиме.

В Талмуде разрешается изготовлять шофар из рогов баранов, диких и домашних козлов, антилоп и газелей, но всё же рекомендуется использовать именно рог барана, который ассоциируется с жертвоприношением Исаака; в эти дни в синагогах читается соответствующая глава Торы.

Согласно Торе, когда ангел задержал руку Авраама, занесённую с ножом над Исааком, Бог повелел Аврааму принести в жертву вместо сына барана. Тем самым, баран стал символом покаяния.

Вместе с тем, запрещается применять рога коров, поскольку Сатана может напомнить Всевышнему о грехе золотого тельца и, тем самым, отвратить Бога от прощения нынешних грехов.

В Средние века сложилась легенда о том, что перед приходом Мессии пророк Илия (Элияу) будет трубить в шофар три дня. Шофар также должен возвестить в конце дней о воскресении из мёртвых.

Из Устной Торы мы узнаем, что в Рош Ха-Шана звуки шофара в правильном исполнении влияют на душу еврея, помогая ей ощутить беспокойство и желание улучшить поведение.

Значение шофара в Каббале

В Каббале шофар означает раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления. Цитата из статьи БаальСулама «ШофарМашиаха»:

«Распространение этой мудрости (Каббалы) в массах называется „Шофа р“, подобно шофару - бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Израиля. »

Интересные факты

В шофар трубят при вступлении в должность нового президента Израиля.

Иногда в шофар трубят во время массовых демонстраций (особенно религиозных евреев).

Уже в эпоху Второго Храма шофар был частью национальной символики.

Изображения шофара находят в мозаичных украшениях древних синагог.

Осень – пора долгожданных праздников, веселых, радостных и, одновременно, очень духовных. Открывает сезон праздничных дней - еврейский Новый год Рош а-Шана, за которым следует еще один важнейший день года – Йом Кипур. Эти два праздника кардинально отличаются друг от друга настроением, но также очень похожи по своему смыслу и духовному значению. В эти дни весь мир будто бы проходит перед Вс-шним, который оценивает наши поступки и наши мысли, взвешивает их во всем их многообразии и взаимосвязи, после чего для каждого подводится итог года, и обозначается линия нашей судьбы в новом наступающем году. В эти особые для каждого еврея дни необходимо оглянуться и проанализировать свои поступки и деяния за уходящий год, увидеть результаты своей работы, разобраться, достигнуты ли поставленные на год цели. А традиционный и обязательный в эти праздники «глас шофара» призывает открыть свои сердца и оказывает необычайно сильное воздействие на еврейскую душу. Услышать трубление шофара – величайшая мицва, что была дана нам в Торе, и каждый, кто хоть раз слышал это трубление может подтвердить – шофар имеет уникальное, отличное от других, звучание.

Что такое «шофар» и его смысл в еврейской традиции

Шофар – это один из древнейших духовых инструментов, который использовался главным образом как сигнальный инструмент для подачи военных сигналов, н также с его помощью оповещали о каком-либо важном событии. На сегодняшний день, звук шофара можно услышать во время осенних праздников, и его звучание осталось таким же, как и тысячи лет назад благодаря неотступному следованию традициям его изготовления, а также передачи из поколения в поколение особенностей извлекаемых из него звуков. Странным образом этот древний инструмент все еще будит души евреев всего мира, словно взывает к ним: «Проснитесь, спящие, от вашего сна! Задремавшие, пробудитесь от вашей дремоты! Проверьте ваши поступки, и вернитесь к тшуве, и вспомните вашего Творца!»

Традиционно, шофар изготавливается из рога кошерного парнокопытного животного, рога которого имеют витую форму, например, антилопы, газели или горного барана. Но есть одно строгое исключение. В Иерусалимском Талмуде сказано:

«Все шофары называются рогом и называются шофаром, кроме коровьего рога, который называется рогом, но никогда – шофаром ».

Этот запрет использования рога коровы для изготовления инструмента ассоциативно можно связать с грехом Золотого Тельца, и во всех общинах во все времена этот запрет ревностно соблюдается. Материал, назначение и использование шофара не менялся несколько тысячелетий, не зависимо от эпохи и месторасположения еврейской общины – настолько сильны были вера и традиции еврейского народа. Но форма, размеры и мелкие детали оформления этого духового инструмента все же менялись. По виду того или иного шофара даже можно узнать и понять самобытность и особые обычаи общины, которая его использовала.

Первый шофар

Многократное упоминание о шофаре мы встречаем в первую очередь в ТАНАХе – это самый часто используемый сигнальный и музыкальный инструмент того периода. Не удивительно, что именно он стал символом народного призыва к вниманию и духовному пробуждению. Родословная шофара берет свое начало еще из истории о жертвоприношении Авраамом своего сына – Ицхака.

«Придя на место, Авраам устроил жертвенник, Исаака положил на жертвенник поверх дров и уже занёс над ним нож, когда воззвал к нему глас с неба:

«Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня »

Вместо Ицхака в жертву был принесён баран, а поступок Авраама был высоко оценен Вс-шним. Используя в день Великого Суда для трубления и духовного очищения рог именно горного барана, мы словно напоминаем об этой заслуге Авраама перед Б-м. Именно шофар звучал у горы Синай во время дарования Торы народу Израиля. Мидраш утверждает, что шофар из левого рога барана, принесённого в жертву Авраамом, звучал на горе Синай, а в шофар из правого рога будут трубить, когда соберутся совместно разрозненные колена Израиля.

Но почему именно звук шофара имеет такую силу влиять на души евреев, пробуждать их от повседневности и тревожить, напоминая о грехах и проступках, ведь куда милозвучнее звучат трубы, вылитые из металла? Причиной тому можно назвать природность звучания шофара – человек не способен повлиять на издаваемый рогом звук, какой бы обработке не предавался материал. Звук может стать чище, звучнее, но суть его с не изменится. Труба же, что выливается из металла человеком, может приобретать именно то звучание, которое задумает человек, но не вызовет душевного трепета и не оторвет от будничной суеты.

Виды и отличия шофара еврейских общин во всем мире

Традиции обработки рога для изготовления шофара по сей день в разных общинах сильно отличаются. В одних общинах считают, что рог необходимо оставлять практически нетронутым, не нарушая его природных форм. В других же принято сильно обрабатывать рог, разогревать его над огнем для придания нужной формы. Также инструмент иногда украшали всевозможными накладками из серебра и другого металла, на который наносилась разнообразная еврейская символика. Однако этот вид украшения инструмента не был распространен, так как во время нанесения надписей велика вероятность необратимого повреждения материала рога.

Форма, размер, звуки, издаваемые инструментами, могут подсказать, для кого они предназначаются, а также могут пролить свет на историю еврейской общины той или иной страны. К примеру, исторически сложилось так, что испанские евреи предпочитают прямые шофары.

Это имеет под собой серьезные религиозные причины. Долгое время евреи и их традиции преследовались на Пиренейском полуострове, под запретом было даже держать в руках шофар. Мужчины прятали музыкальные инструменты под верхней одеждой, засунув за пояс. Прямые шофары, скорее всего, было легче спрятать. Но не только марокканцы пользовались прямыми и сплющенными шофарами. Ими также пользовались и евреи Восточной Европы и сефарды, во времена преследований со стороны властей. Сефарды предпочитают полностью прямой шофар, повернутый вверх. Выпрямление шофара очень сложный процесс, требующий больших усилий, каждый второй шофар ломается, и поэтому шофары для сефардов более дорогие.

Польские евреи утверждают, что шофар должен издавать «рыдающий» звук: возможно, чтобы отразить страдания евреев Польши. Поэтому в польских общинах этот духовой инструмент изготавливался из более коротких рогов животных. Вообще, у ашкеназов принят шофар вначале прямой, а в конце изогнутый, что дает инструменту пронзительное «плачущее» звучание.

Наверное, самые необычные, эффектные и привлекающие к себе всеобщее внимание – это шофары йеменских евреев. Йеменцы были отрезаны на долгие годы от остальных еврейских общин, поэтому отличаются и формой шофаров. Йеменские евреи отдавали предпочтение большим, изготовленным из витых рогов антилопы-куду шофарам. У них глубокий, протяжный звук, напоминающий о баране, которого принес в жертву Авраам. Но в большинстве случаев шофары производятся из кривого бараньего рога.

Йеменские евреи, исторически, делятся на две группы, их традиции изготовления шофаров в значительной степени отличаются. Одна группа следует традиции РАМБАМа, согласно которым надо трубить в шофар необработанный и не распрямленный. Другая группа йеменских евреев жила уединенно, вдали от цивилизации, поэтому не имела возможности добыть бараньи рога и материалом для изготовления шофара им служили рога антилопы-куду, длинные и завивающиеся.

Традиционное звучание шофара к Рош а-Шана и Йом Кипуру

В связи со сложностью обработки и спецификой используемого материала, шофар способен издавать достаточно ограниченный спектр звуков, который и отличает его от большинства других духовых инструментов. Звучит шофар исключительно первым и вторым обертоном, составляющими собой квинту. В Торе упоминается также всего три вида трубления:

– «ткиа» – долгий протяжный звук, который начинается на нижней ноте и переходит к верхней ноте с нарастанием звучности. Ткиа символизирует призыв к пробуждению совести и к возвращению к Б-гу. Финальное трубление называется «ткиа гдола» («большое трубление») и оно длится дольше на верхней ноте;

– «тру’а» - серия (не меньше девяти) отрывистых звуков на нижней ноте, оканчивающаяся на верхней. Эти короткие и резкие звуки, передают грусть и тоску;

– «шварим» – быстрое чередование нижней и верхней ноты - три коротких звука, напоминающие вздох, как знак осознания своих ошибок.

Относительно шварим мнения расходятся: некоторые авторитеты считают, что шварим - это ряд отдельных прерывистых звуков и завершающий протяжный звук ткиа; другие считают, что шварим должны быть заменены труа - более короткими дробными звуками; третье мнение заключается в том, что трубление должно состоять как из звуков шварим, так и из звуков труа, которым предшествует и которые завершает протяжный звук ткиа. По традиции трубление в синагоге производится в соответствии со всеми тремя мнениями.

Слушать звуки шофара – великая мицва, ведь его глас олицетворяет обращение еврейского народа к Вс-шнему. Трубные звуки этого древнейшего музыкального и сигнального инструмента – неотъемлемая часть дней трепета, наступающих после Рош а-Шана и продолжающихся до Йом Кипура. Они поразительно точно передают душевное состояние обращающегося к Вс-шнему человека, издавая то плачь и вздохи, то призывая к пробуждению души и возвращению к Б-гу.

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

ШОФА́Р (שׁוֹפָר ), духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога барана или козла. В семитских языках слово шофар и название горного барана - однокоренные слова.

Впервые упоминание о звуках шофара встречается при описании Синайского откровения (Исх. 19:16). Звуками шофара следовало объявлять о наступлении юбилейного года (Лев. 25:9, 10). Шофар - непременный атрибут празднования Рош х а-Шана , этот праздник в Торе называется иом тру‘а (`день трубного звука`; Чис. 29:1). По-видимому, в библейскую эпоху было принято сочетать звуки шофара с игрой на других музыкальных инструментах - трубах, флейтах и т. д. (Пс. 95:6). Во время массовых процессий в рог трубили, созывая граждан (ИбН. 6:4, 12; II Сам. 15:10), иногда шофар оповещал о начале военных действий (Суд. 3:27) или о приближающемся бедствии (Ам. 3:6).

Согласно Устному Закону , слушать шофар в Рош х а-Шана - это мицва ми-де-орайта (см. ). Таннаи спорили о том, следует ли делать шофар из прямого или витого рога и постановили, что из витого, поскольку, согласно Аггаде , в Рош х а-Шана трубят в шофар , чтобы напомнить о жертвоприношении Авраама (см. акеда), когда вместо Ицхака в жертву был принесен баран, запутавшийся витыми рогами в зарослях кустарника.

В Устном Законе содержатся установления, касающиеся формы шофара, способа его изготовления, материала, а также подробные указания о том, как в него следует трубить. Так, установлены три равных по длительности этапа: тки‘а - протяжный непрерывный звук, длящийся несколько секунд, шварим - три звука, разделенных краткими промежутками, тру‘а - девять протяжных звуков. Согласно обычаю, за два дня праздника Рош х а-Шана шофар следует услышать сто раз, поэтому во время утренней службы трубят многократно.

Согласно традиционным толкованиям, звуки шофара в день Рош х а-Шана усиливают торжественность, побуждают молящихся к покаянию, кроме того, согласно бытовавшим в народе представлениям, они должны смутить Сатану , который в этот день суда выступает обвинителем.

В средние века возник обычай трубить в шофар по окончании утренней службы в течение всего месяца элул (см. календарь). В талмудическую эпоху в шофар трубили в канун и на исходе праздников и суббот для оповещения народа (Шаб. 35б). Этот обычай сохранился лишь в церемонии исхода Иом-Киппура, во время которой присутствующие желают друг другу в следующем году встретиться в Иерусалиме. Сочетание трубных звуков с мессианским пожеланием (см. Мессия) придало шофару новый символический смысл.

В 1948 г., когда евреи в Иом-Киппур трубили в шофар у Западной стены , арабы сочли это политическим актом и выразили протест. В шофар трубили также во время боев за Храмовую гору в 1967 г. (см. Шестидневная война). В Государстве Израиль принято вводить трубление в шофар в разные, в том числе светские, церемонии. Так, в шофар трубят при вступлении в должность нового президента Израиля. Иногда в шофар трубят во время массовых демонстраций (особенно религиозных евреев).

В различных общинах шофары отличаются друг от друга. Ашкеназский (см. ашкеназы) шофар обработан снаружи и внутри, ему придают серповидную форму. Сефардские (см. сефарды) шофары - длинные и витые. Изготовлением шофаров занимаются ремесленники, передающие традицию из поколения в поколение.

Уже в эпоху Второго храма шофар был частью национальной символики. Изображения шофара находят в мозаичных украшениях древних синагог.

Сынок, если ты хочешь узнать, что такое шофар, послушай историю о компьютере, который не был подключён к электричеству. Без электричества это был просто мёртвый ящик с электронными деталями и его использовали как подставку для вазочки. Когда компьютер включили в сеть, электричество оживило в нём спящие программы и теперь он служит по назначению.

Образно говоря бараний рог (шофар) превращается в большой адронный коллайдер, когда его подключают к горящему сердцу.

Подожди, а что если мы спросим у шофара, что он думает о себе? Что думает о себе шофар? Он думает, что он просто бараний рог, в котором есть вход и выход. Люди трубят в него примерно так: ту-у-у-у-у-у (называется ткия), или: ау- ау- ау (называется шварим) или: ту-ту-ту-ту-ту-ту (называется труа)

Возникает ритм: ткия-шварим-труа-ткия.

Раввин, сидящий рядом, сказал: послушайте! Шофар — это священный рог, в него трубят в день искупления и в . За три дня до прихода Машиаха, пророк Илия должен три раза протрубить в рог шофара. В Торе написано: трубить в шофар в особые дни. Известно, что стены Иерихона рухнули из-за звуков труб, но это были звуки шофаров.

Художник сказал: я часто изображал на картинах шофар, но когда я услышал его звуки, во мне открылся новый мир, ощущение пронзительной глубины.

Музыкант сравнил шофар со скрипкой души. Он взял в руки шофар и долго держал его у сердца.

Нам нужен шофар, — сказал учёный, — рог, готовый пробудить наших спящих братьев к сотрудничеству, во имя нашего высшего предназначения. Во имя законов интегральности, мы должны жить в новом глобальном мире в гармонии с природой.

Поэт тоже что-то хотел сказать, но мы его уже не услышали.

Мы решили поехать в Цфат, туда, где почти две тысячи лет назад, в пещере, в горах Галилеи прятался великий Рав Шимон Бар Иохай, вместе с сыном и учениками. Там они написали книгу Зоар. Мы спустились в пещеру и присели на камни. Из узких окон, вырубленных в каменной стене, струился свет. Внезапно из-под земли раздались прерывистые звуки шофара. Они словно огненная меркава (колесница) подняли нас вверх к небу и опустили вниз на землю. Это было как чудо, которое всех нас сделало одной пылающей точкой.

Скажи, как из простого рога можно извлечь столько энергии и света? Как можно соединить крик сердца с материальностью рога животного. Это как вопль-катарсис души, это огонь и вода, соединённые вместе в танце восторга и единства. Это сила, соединяющая покой и движение в один ритм гортанного крика фламенко.

Я снова почувствовал дыхание ребёнка, и это дыхание вошло в моё сердце, в мои мысли. Я взял в руки шофар и стал дышать в него всем сердцем, вверх в небо. И я понял, что необходимо снова и снова раскрыть своё сердце…

Послушай, сынок — звуки шофара пытаются пробудить нас от бесчувствия и безразличия, они наполняют нас ритмом общего сердца, они пробуждают нас, чтобы наполнить друг друга безграничными импульсами счастья. Это счастье, когда мы сидим вместе, как братья у ног . Как один народ, объединённый намерением постичь смысл Высшей силы, суть бескорыстного служения друг другу.

Исторически так сложилось, что во время или в назначенное специальное время, наши предки, много тысяч лет назад, трубили в рог шофара. Звуки шофара разносятся на большие расстояния. Мы вкладываем в эту древнюю традицию особый смысл. Шофар подразумевает распространение мудрости, которую постиг наш народ среди народов мира. Во все уголки нашей замечательной земли должны дойти звуки истины о том, что все народы мира едины как один человек с одним сердцем. Мы должны, наконец-то, осознать, что существует методика реализации этих идей, что эгоизм порождает страдания и войны. Наша высшая природа может нас преобразить при условии, что мы построим правильное намерение выхода из эгоизма. Роль передачи этой истины символично играет шофар, который как Вселенский будильник должен разбудить сердца всех людей для новой реальности. Древние звуки шофара напоминают нам о том, как важно сейчас новому поколению войти в созидательный мир единого интегрального пространства.

Новый день — это чистая страница, которую мы заполняем намерением существовать как здоровый и единый организм. Я понял, что обязан, снова и снова, каждую секунду, возвращаться и открывать своё сердце, чтобы объяснить моему сыну, почему мы трубим в рог шофара.

Григорий Коэлет

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...