НОД Речевое развитие. Барто "Я знаю, что нужно придумать"

Я знаю, что надо придумать! Агния Барто

(Пока оценок нет)

Название: Я знаю, что надо придумать!

О книге «Я знаю, что надо придумать!» Агния Барто

Когда молодые родители задумываются о библиотеке для своего малыша, то, как правило, книги Агнии Барто приобретаются одними из первых. «Я знаю, что надо придумать!» — это сборник прекрасных стихотворений, которые рассказывают о воспитании, о том, как нужно относиться друг к другу, к взрослым людям и животным.

Агния Барто все так же актуальна сегодня. Эта чудесная поэтесса ценна тем, что она разговаривает с маленькими читателями, как ровесница. Поэтому она так понятна и любима многими поколениями детей.

Читать книгу «Я знаю, что надо придумать!» можно начинать с самого раннего возраста. Она написана простым бытовым языком. В ней нет лирических отступлений и сложных описаний. Складывается впечатление, что автор рассказывает рифмованную историю, которая недавно случилась. Герои - это такие же простые дети: Лешеньки, Кати, Любочки, Тани, Володи.

Агния Барто создала яркие, живые, эмоциональные стихи. Они прекрасно запоминаются и школьниками, и совсем крохами. Ее произведения и веселые, и умные. Они чрезвычайно ритмичные, звучат, как музыка. Их не нужно специально учить. Стоит просто несколько раз прочесть, и они уже откладываются в памяти. Взрослые иногда и сами с удовольствием декламируют строчки из любимейших стихотворений детства.

В данный сборник вошли такие произведения как «Я знаю, что надо придумать!», «Вовка - добрая душа», «Фонарик», «Раковина», «Сверчок», «Мы с Тамарой», «Любочка», «Катя» и многие другие. Есть здесь стихи веселые, есть печальные, есть добрые и ироничные, есть даже посвященные любви. В них содержатся очень понятные детскому уму выводы.

Известно, что ребенку порой бывает трудно объяснить, почему нужно поступать так, а не иначе, зачем нужна вежливость, когда она просто необходима, как следует общаться со сверстниками и взрослыми, что значит ответственное отношение к братьям нашим меньшим. Тогда на помощь родителям придет мудрая Агния Барто. Ее стихотворения чрезвычайно поучительны, но при этом не занудны. Она вроде бы говорит о ком-то другом, но ребенок при этом обучается сам. Такое ненавязчивое воспитание бесценно, так как не вызывает сопротивления у юного читателя.

Рекомендуем читать книгу «Я знаю, что надо придумать!» не только детям, но и взрослым. Она всколыхнет в вас детские давно забытые эмоции, освежит ваше восприятие мира, заставит вновь почувствовать себя ребенком, у которого жизнь только начинается.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Я знаю, что надо придумать!» Агния Барто в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, сундучок, листы белой бумаги (на каждого ребенка), пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка), схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать ».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота).

А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли,и будем учить новое стихотворение.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем,и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Теперь сядем за столы ребята.

Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок. Он волшебный, чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова: «Сундучок, откройся, пожалуйста! ». Ой, не открывается, помогите мне пожалуйста, давайте вместе скажем: «Сундучок, откройся, пожалуйста! ».

А в сундучке волшебные предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе:

Дидактическая игра «На что похоже»:

1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.

2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме?

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

ольга тогой
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Программное содержание : познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто . учить детей запоминать стихи по схеме ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А . Барто ; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы : презентация Агнии Барто , картинки к стихам А . Барто , листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А . Барто «Я знаю , что надо придумать » .

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Воспитатель : - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто . Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи . Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

Кто это? (Мишка) . Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение .

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения .

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу :

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота) .

А какое стихотворение есть про грузовик ?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А . Барто . Эти стихотворения мы учили маленькими , но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение .

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) .

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте) .

Теперь сядем за столы ребята.

Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.

А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе :

1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.

2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей) . Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение «Я знаю , что надо придумать » :

Я знаю , что надо придумать ,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Итог занятия :

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто ? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме ) . Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме ?

Заключительная часть :

Ребята вам понравилось новое стихотворение ?

А кто может рассказать сам стихотворение ?

А что еще вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Задачи: Развивать речь и память детей, учить эмоционально с выражением рассказывать стихотворение. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Повторение любимых стихотворений, повторение признаков зимы, весны, лета.

Материалы: Портрет Агнии Барто, детские книги со стихотворениями и иллюстрациями, кусочки зеленого прозрачного пластика на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас на дворе? (зима). А как мы с вами понимаем, что сейчас зима?

Дети отвечают, называя признаки зимы.

Воспитатель: А вам хотелось бы поскорее лета? Что вам летом нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вам интересно? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Мы с вами уже много ее стихотворений знаем наизусть. Посмотрите какие у нее для вас яркие книжки с картинками. Послушайте, что она придумала.

Я знаю, что нужно придумать,

Что б не было больше зимы.

Что б вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Беру я стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Воспитатель: Что автор придумала, чтобы не было больше зимы? А давайте мы с вами проверим, действительно ли стекляшка помогает превратить зиму в лето. Я вам сейчас раздам стекляшки, а вы посмотрите через нее вокруг себя и в окошко. Что произошло?

Воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет стихотворение, просит некоторых детей отдельно рассказать строчки из стихотворения и полностью.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...