Определены лучшие дежурные по станции московского метрополитена. Финальный этап конкурса дежурных по станциям московского метрополитена Лучшая дежурная по станции

У 23-летнего Сергея Горбунова должность ответственная и серьезная – дежурный по станции.

А работа – в самом центре Кулундинской степи, в Славгороде. «Не мы выбираем дорогу, дорога выбирает нас», – говорит он. Мысль зрелого мужчины, хотя в этой профессии он работает всего год.

– Какое образование необходимо, чтобы стать дежурным по станции?

– Как минимум нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование. Я учился в СГУПСе в Новосибирске по специальности «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

– Что входит в ваши обязанности?

– Основная задача – обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

– У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?

– Для соблюдения безопасности движения поездов необходимо соблюдать регламент и действовать согласно инструкции. Хоть железнодорожный транспорт и считается одним из самых безопасных, ситуации случаются разные. Безопасность на участке пути зависит не только от дежурного по станции, но и от машинистов, движенцев, путейцев, электромехаников, связистов, энергетиков.

У нас очень хороший, доброжелательный коллектив. Так совпало, что на станции работают специалисты, которые уже в профессии по 20-30 лет, есть молодые, как я. Нам очень помогают наши опытные коллеги, они все рассказывают, советуют, приходят на помощь. В стороне не остается начальник станции Анатолий Подсадний, который подсказывает, объясняет, делится с нами своим опытом.

– Почему выбрали именно эту профессию?

– Мой отец 20 лет отработал на станции Славгород в той же должности. При выборе профессии я долго не думал и учился по целевому направлению. По распределению направили сюда.

– С какими сложностями вы столкнулись, придя на свое место?

– К некоторым вещам пришлось привыкать, адаптироваться. Например, у нас строгий регламент переговоров. Приходится очень много разговаривать. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Эмоционально за смену устаем. Смена у нас, к слову, 12 часов. Дневная – с восьми утра до восьми вечера. И ночная – с восьми вечера до восьми утра. В ночные смены в первое время было тяжело, скорее, не тяжело, а непривычно спать днем и бодрствовать ночью.

– Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

– Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия.

Хороший ли доход приносит работа? Особенно для молодых фактор заработка играет ведущую роль.

– Заработная плата достойная. Меня вполне все устраивает, кроме того, есть перспективы карьерного роста.

– Вы довольны, что по распределению попали именно сюда?

– Для меня Славгород – родной город, на железной дороге лучше начинать с небольших станций, чтобы набраться опыта. Это не такая крупная, как ближайшие Кулунда и Карасук.

Нравится ли вам самому ездить на поездах?

– После первого курса я работал проводником. За неделю мы проделывали путь от Адлера до Владивостока, преодолевали по 10 часовых поясов. И тогда мне казалось, что я накатался на всю жизнь. На данный момент понимаю, что это была усталость, мне и сейчас часто приходится ездить на поездах, и делаю это с удовольствием.

Состоялся финальный этап конкурса дежурных по станциям Московского метрополитена. Проходил он на станции Проспект Мира (радиальная) и состоял из двух этапов. Теоретическую часть 10 финалистов писали в управлении, а потом все спустились на станцию, чтобы проверить практические навыки. В этот раз надо было потушить возгорание в четвертом вагоне и установить закоротку. (В прошлом году осмотр и проверка электротехнических устройств и средств защиты и надо было в тоннеле, на стрелке, составить маршрут и отправить хозяйственную единицу).

Также вне зачета выступили две дежурных из Минского метрополитена.

Среди участниц, которые дошли до финала, с радостью увидел Марию Ткаченко, которая была (сейчас она дежурный подменной группы 3 дистанции), когда пятый канал снимал . А про Машу пятый канал сделал потом отдельный репортаж .

Участники, занявшие первое, второе и третье места, получат денежное вознаграждение от Правительства Москвы - 50, 40 и 30 тысяч рублей соответственно. Занявшие 4, 5, 6 места получат премии от Московского метрополитена по 20, 15 и 10 тысяч рублей. Кроме этого, всем 10 финалистам досрочно, без экзаменов, будет повышен класс квалификации (всего у дежурных по станции их 4).

28 фотографий, общий вес 4,2 мегабайт

1. Встроенный в эскалатор телефон.

2. Участницы конкурса.

3. На Машу сразу накинулась съемочная группа с интервью.

Другой вариант .

4. Набор предметов из которых нужно выбрать нужные для тушения пожара. Обыгрывалась ситуация с недавним пожаром на 1905 года .

5. Интересно, что входит в комплект?

6. Необходимый набор инструментов для установки закоротки.

7. Протокол.

8. Сначала надо было из предложенных предметов выбрать правильные. Например, из двух огнетушителей для тушения этого возгорания подходил только один (критерий, кажется, электропроводность)

9. Потом надо правильно раскатать рукав.

10. Присоединить ствол.

11. Найти и подсоединится к пожарному гидранту.

12. Во избежания включения воды на конкурсе, кран замотали проволокой. Хотя интересно, в нормальном режиме давление воды есть?

13. К сожалению, Маша не вошла в тройку победительниц этого конкурса.

Другой вариант

14. Далее надо было установить закаротку. Для этого необходимо отобрать необходимые предметы и проверить их годность. Маша проверят срок следующей проверки диэлектрических перчаток. Он назначен на сентябрь - значит перчатками можно пользоваться.

15.

Другой вариант

16. Потом надо проверить перчатки на герметичность.

17. Визуальная проверка наконечников на пробнике напряжения.

18. И проверка работоспособности с помощью розетки.

19. Потом в тоннель. Там один конец закаротки устанавливается на ходовой рельс.

20. Ещё раз проверятся работоспособность пробника.

21. И только после этого проверятся наличие напряжение на контактном рельсе.

22. Потом другой конец закоротки набрасывается на КР. А вот после этого его можно взять руками и закрепить на нем. Всё. Закоротка установлена. Да, не забудьте фонарем оградить место работы и расправить медный провод для безопасного прохода хозяйственной единицы.

Другой вариант

24. Победительница конкурса - Светлана Маркова, дежурная по станции «Выхино».

25. В метро между тем идет своя жизнь. Вот провезли дефектоскопическую тележку.

26. А это участница из Минского метрополитена.

27. Говорит, что некоторые правила (порядок проверки и использования указателя напряжения, например) и предметы отличаются (закоротки у них немного по другому крепятся).

28. Но все равно, с заданием конкурса они справились.

Жюри подвело итоги традиционного профессионального конкурса сотрудниц столичной подземки. Из 200 претенденток в финал вышли только девять девушек. Доказывать профессионализм и высокий уровень знаний им пришлось не только отвечая на вопросы, но и демонстрируя практические навыки. "Золото" досталось дежурной по станции ВДНХ Татьяне Летниковой

Лучшая дежурная по станции в московском метро работает на "ВДНХ". Жюри подвело итоги традиционного профессионального конкурса работниц столичной подземки. Из 200 претенденток в финал вышли только девять девушек. Доказывать профессионализм и высокий уровень знаний им пришлось, не только отвечая на вопросы теории, но и демонстрируя практические навыки.

Умницы и красавицы московского метрополитена спешат на заключительный этап конкурса дежурных по станции. В финал вышли только девять человек. Эти девушки обошли около 200 претенденток. В начале - небольшой инструктаж. Испытания держаться в секрете. Поэтому участницам категорически запрещено переговариваться после выполнения задания или что-то подсказывать друг другу.

Здесь понимаешь, что это соревнование не только на знание должностных инструкций, а еще и мини-конкурс красоты. На очередной этап состязания идут после того как убедятся в своей неотразимости. Но жюри непреклонно - снимает оценки не за внешность, а за каждый промах.

За второй пост я снимаю вам все баллы. Вы включили ВКПТ работы, но его не проверили.

У первой же участницы сдают нервы - дежурная 8-й дистанции пути не заметила неисправность устройства, которое контролирует вход в тоннель посторонних. Но для группы поддержки, а она есть у каждой конкурсантки, Вика Муравьева все равно лучшая.

Марина Винник, ведущий инженер 8-й дистанции движения Московского метрополитена:
- Вот у нас Викуля - самая умная, самая красивая, самый достойный в этом году человечек.

Елена Пещеркина хоть и впервые участвует в конкурсе, но волноваться не привыкла. Проверяет вход в тоннель перед каждым выходом на смену. Свою профессию называет сложной, но интересной

Елена Пещеркина, дежурная по станции Московского метрополитена:
- Врачи тоже у них опасно, у нас здесь тоже жизнь людей, мы отвечаем за безопасность движения.

Еще один экзамен - сигналы между дежурным по станции и машинистом электропоезда. Похоже на азбуку Морзе. Один неверный свет фонаря или гудок, и трагедии не миновать. Каждый сотрудник метрополитена должен знать с десяток знаков. Например: "Поезд готов к отправлению", или "Двинутся маневрирующему составу в направлении подаваемого сигнала".

Так, что должен ответить машинист?
- Один длинный.

В Московском метрополитене работают более тысячи дежурных по станции. Обычно незаметные для пассажиров, в экстремальных ситуациях становятся в буквальном смысле спасителями.

Виктория Муравьева, дежурная по станции Московского метрополитена:
- Запоминающиеся: когда теряют детей и потом встречаются, они прям плачут навзрыд, как будто после войны встретились. Очень страшно когда забывают детей, особенно маленьких. И ты при этом помогаешь, видишь и радуешься.

Через два часа соревнований жюри вынесло вердикт - золото у дежурной по станции "ВДНХ" Татьяны Летниковой. Причем с перевесом всего в один голос.

Анна Соколенко, Артем Дроздов, Александр Зотов, "ТВ Центр".

В ночь с 18 на 19 июля 2006 года на станции «Новослободская» прошла финальная часть традиционного конкурса «Дежурный по станции Московского метрополитена». Конкурс на звание лучшего дежурного проводится в рамках общегородского конкурса «Московские мастера» уже пять лет. В этом году в нем участвовали 11 лучших дежурных по станции, победивших на предварительных этапах.
Первый, предварительный этап конкурса на лучшего дежурного по станции, проходил отдельно на каждой из линий Московского метрополитена. Всего в конкурсе приняло участие 207 человек. Соревнования прошли одновременно на всех линиях 14 июня текущего года. Первый этап был полностью теоретическим – конкурсанты получили по билету с 30 вопросами, за правильный ответ на каждый из них начислялся 1 балл. По итогам этого этапа было выявлено по одному победителю с каждой линии, всего – 11 человек, которые вышли во второй, финальный этап конкурса.
Второй этап делится на две части – первая (теоретическая) состояла из 30 вопросов, но набранные финалистами баллы не разглашались до окончания второй, практической части. Итоговая сумма баллов складывалась из теоретической и практической частей, баллы, набранные на предварительном этапе, не учитывались. В этом году впервые практическая часть конкурса проходила не в Учебно-производственном центре метрополитена, а на станции «Новослободская». Тем самым организаторы максимально приблизили конкурс к реальным условиям работы дежурных по станции. Чтобы не мешать пассажирам, соревнования проходили в ночное время, после закрытия станции. Участники конкурса выполнили по три задания. В этот раз дежурным предстояло продемонстрировать свой профессионализм в умении быстро извлечь посторонний предмет с пути, поместить его во взрывозащитную камеру и доложить о завершении ситуации оператору Ситуационного центра при помощи колонны экстренного вызова. Каждое из заданий оцененивалось по пятибалльной шкале. Баллы, которые получил каждый из конкурсантов, были сложены с баллами, полученными им в первом, теоретическом этапе финальной части конкурса, который прошел несколькими часами ранее в одном из электродепо метрополитена. В общем итоге шесть конкурсанток заработали одинаковое число баллов. Жюри вынуждено было провести среди них блиц-опрос, после которого были определены три победительницы - лучшие дежурные по станции Московского метрополитена.

1 место: Гараева Елена Николаевна (дежурная по станции «Водный стадион»)
2 место: Буренкова Анна Андреевна (дежурная по станции «Дубровка»)
3 место: Кулкина Татьяна Алексеевна (дежурная по станции «Преображенская площадь»)

Победители конкурса получат денежные премии от Правительства Москвы: занявший 1-е место получит 50 тысяч рублей, 2-е – 40 тысяч рублей, 3-е – 30 тысяч рублей. По правилам проведения соревнований, занявшие три первых места не участвуют в конкурсах в последующие годы. Занявшие места с 4-го по 6-е получат премии от Московского метрополитена – 20, 15 и 10 тысяч рублей соответственно. Кроме этого, всем 11 финалистам досрочно, без экзаменов, будет повышена «классность» (всего у дежурных по станции их 4).

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...