Галерея брера. Пинакотека Брера: выдающиеся коллекции итальянских картин

В историческом центре Милана есть особый, «богемный» квартал, который сами жители города называют миланским Монмартром. Он называется Брера и ограничен улицами Меркато, Понте Ветеро, Монте ди Пьета, Деи Джардини, Фатебенефрателли, Понтаччио. В ночное время – это самое оживленное место города, ну а днем к услугам туристов антикварные и художественные магазины, салоны гадалок, маленькие уличные рынки. В суете и ажиотаже праздника жизни легко пройти мимо духовного центра этого квартала – пинакотеки Брера. Но это будет большим упущением с вашей стороны, ведь там есть на что посмотреть.

Монарший каприз и учебное пособие

В этом квартале, на одноименной улице (Via Brera), есть дворец конца XVI века. Вполне стандартное двухэтажное паллацо в стиле итальянского сейченто с внутренним двориком (патио), украшенном статуями, на который обращены крытые галереи с рядом аркад, опирающихся на дорические колонны. С XVIII века на первом этаже этого дворца размещается Миланская академия художеств. После ее открытия Мария Терезия Австрийская, одна из великих монарших особ Европы, сделала ее студентам царский подарок – повелела организовать художественную галерею (пинакотеку) на втором этаже палаццо. Сначала она была роскошным учебным пособием, коллекция которого постоянно пополнялась. С 1809 года собранием картин великих мастеров Европы могут любоваться все желающие.

Все по полочкам

То, что эта галерея первоначально была учебным пособием, отразилось и на ее организации. В тридцати восьми залах все «разложено по полочкам»: критериями являются хронология и живописная школа.

Возможно, это кому-то покажется скучным, но основной тематикой собрания полотен являются библейские и христианские мотивы. Вы можете увидеть разные художественные интерпретации деяний святых, апостолов, сцен из жизни Мадонны и Христа. Например, видение Рафаэля момента выхода замуж мамы Христа, запечатленное на картине «Обручение Девы Марии».

Однако ваше огорчение кажущейся узостью темы будет преждевременным. Среди полотен Рембрандта, Гойи, Вандейка и других мэтров живописи можно увидеть весьма пикантные и даже отчасти эротические сценки вроде картины «Поцелуй» Франческо Аеца или «Смерти Клеопатры» Гвидо Кьянчи. Буквально притягивает взгляд жутковато-сладкая картина Пьетро Лонги «Зубодер». Есть там и пейзажи Бернардо Белотто, которые по причине скрупулезной достоверности изображения деталей вполне могут считаться историческими документами.

Из общего порядка несколько выбивается зал X, в котором собраны живописные работы мастеров XX века. Весь последний, 38-й зал, посвящен портретам.

Путешествие по залам пинакотеки Брера может быть долгим, поэтому для удобства посетителей в залах поставлены мягкие кресла. А вот фото- и видеосъемка в ее залах категорически запрещена.

Вокруг да около

Все, что хочется приобрести на память о пинакотеке Брера, а также альбомы с репродукциями картин великих мастеров, есть в комнате, расположенной сразу за последним залом. Там же работает выставка средневекового искусства.

На выходе из галереи вы обязательно обратите внимание на реставрационную мастерскую, одна из стен которой специально сделана полностью из стекла. Понаблюдать за кропотливой работой мастеров, восстанавливающих старинные картины, можно совершенно бесплатно, а зрелище это очень захватывающее.

Если вы поклонник винтажных вещей и стиля ретро, то вам понравится салон рядом с галереей. Там продают авторские вещи ручной работы. Можно приобрести костюмы, аксессуары, платья, любую верхнюю одежду в стиле века прошлого и позапрошлого, а еще – шелковые палантины.

Утолить голод лучше в студенческом кафе, расположенном в подвале пинакотеки. Попасть туда можно с внутреннего двора. Кормят там без изысков, но вкусно и дешево.

Официальный сайт

У пинакотеки есть собственный сайт в интернете: www.brera.beniculturali.it . Само собой, материалы представлены на итальянском языке, но разобраться в разделах сайта не составляет труда, тем более большинство из них прекрасно иллюстрированы. Следующие полезные разделы заслуживают внимания:

  • информация (размещены контактные данные и сведения о работе);
  • история;
  • коллекции;
  • галереи (содержит фотографии картин высокой четкости);
  • виртуальная карта пинакотеки (указаны интересные места и картины каждой комнаты).

Как посетить пинакотеку Брера

Адрес: пинакотека находится в доме № 28 на пересечении улиц Via Brera и Via Fiori Oscuri. Вход во внутренний двор через неприметный проезд между домами.

Ближайшие станции метро к кварталу Брера – Montenapoleone (линия 3) и Lanza (линия 2). До галереи вас доставит автобус № 61 и трамваи № 27, 14, 12.

Приобретение билетов и время работы

Галерея открыта для посещения все дни недели, кроме понедельника, с 8:30 утра до 19:30 вечера . Выходные дни случаются еще в Рождественский сочельник (25 декабря), первый день нового года и, как ни странно, 1 мая. Билеты продают до 18 часов 40 минут. Стоят они 10 евро. Аудиогид, вещающий на русском, английском, немецком, итальянском, испанском и французском стоит 5 евро. Бесплатный вход каждое первое воскресенье месяца.

Вконтакте

Художественные музеи Италии поражают своим многообразием и великолепием. Пред каждым туристом в любом городе страны предстанет коллекция сокровищ искусства, которым может позавидовать любая другая страна: Флоренция - роскошные дворцы, Рим - религиозные артефакты, Милан - научные изыски, и каждый музей или галерея достойны посещения.

Красивый квартал Милана

Одним из известных музеев в Италии, и в Милане в частности, считается пинакотека Брера, которая расположена в одноименном квартале. Название происходит от итальянского слова "braida" или "brera", что означает "земля, очищенная от деревьев". Когда-то данный район не входил в состав города, а находился на границе с ним, но теперь этот квартал называют "миланским Монмартром" из-за своеобразной богемной атмосферы, так как помимо пинакотеки, здесь также расположена Академия изящных искусств. В этом районе можно увидеть астрономическую обсерваторию, ботанический сад, а вечером и ночью собираются молодые люди, так как Брера - популярный район ночной жизни Милана.

Художественная галерея Брера

У древних греков существовали помещения, где они хранили произведения искусства, в том числе и различные глиняные таблицы, картины, написанные на досках, и другие произведения с росписью. Такие хранилища получили название пинакотеки, которые позже стали использовать и римляне. Сегодня пинакотеками называют которых насчитывается всего семь штук в настоящее время, и одной из них является пинакотека Брера.

Расположена во дворце, и на входе каждого туриста встречает скульптура Наполеона, а по всему периметру двор украшен арочными пассажами. Галерея считается одним из самых посещаемых музеев в Италии, и находится на 20 месте по популярности.

В пинакотеке есть 38 залов с картинами, которые для удобства посетителей расположены в хронологическом порядке и разделены по школам живописи. Один из залов посвящен искусству XX века.

Первоначально здесь существовала база для студентов, и только лишь в 1882 году появилась картинная галерея, очень популярная среди студентов Академии изящных искусств.

Пинакотека Брера: картины

Более 30 залов хранят работы известных из разных эпох. В залах можно встретить работы Караваджо, Гойи, Тинторетто, Рембрандта. Картины распределены по галерее и разделены на эпохи, но есть некоторые залы, которые посвящены только одному художнику, который принес известность Италии.

Особая черта галереи - здесь собраны не только картины, но и фрески, принадлежащие к 14-16 векам. Они выставлены в специальных залах, где попытались воссоздать макет разрушенных зданий, в которых находились фрески.

Самыми известными и основными произведениями считают такие, как «Мертвый Христос» (Мантенья), созданное в начале 16 века, «Чудо Св. Марка» (Тинторетто), «Портрет Моиса Кислинга» (Модильяни), «Обручение Девы Марии» (Рафаэль). Картины, относящиеся к коллекции галереи, являются самыми значимыми среди собраний итальянской живописи. Коллекция собиралась долгие годы, и возникла она не благодаря пожертвованиям аристократов, а вследствие прогрессивной культурной политики, где произведения закупались специально, чтобы улучшить качество обучения.

Коллекция галереи

Пинакотека Брера в Милане хранит ценнейшие полотна итальянских мастеров, и уже в первом зале представлены изображения Иисуса Христа, которые создали разные художники в разное время: Россо, Марино, Модильяни и другие авторы.

Далее в следующих залах представлена итальянская живопись 13-16 веков, и работы таких мастеров, как Джованни де Милано. 15-16 веков находится в 5 и 6 зале, и самая известная работа - "Оплакивание Христа с Марией и Иоанном", написанная Джованни Беллини.

Работы венецианского периода можно увидеть в 7, 8, 9 и 14 залах, где представлены картины Лотто, Тинторетто, Басанно и других.

Произведения периода Ломбардии находятся в 15 и по 19 зал, где представлены портреты, пейзажи и фрески, которые собирали в различных монастырях.

Отдельно посвящены работы провинции Эмилия, центром которой является Болонья. Данные произведения можно найти в 20, 22 и 23 залах. 21 зал - это работы 15 века, а в 24 зале - Пьеро делла Франческа и Рафаэль. Картины, выставленные здесь, относятся к эпохе Возрождения (15-16 веков).

27 и 28 залы - живопись центральной Италии, 30 зал - Ломбардская живопись 17 века, 31, 32 и 33 залы - это работы мастеров из Нидерландов, 34 зал - иконы 18 века, 35 и 36 - венецианская живопись 18 века, 37 и 38 зал - живопись 19 века.

Зал Караваджо

Зал под номером 29 полностью отведен под работы великого итальянского мастера - Караваджо (Микеланджело Меризи), который был основателем реализма и крупнейшим мастером барокко в 17 веке. Это был выдающийся художник, который все свои работы переносил сразу на холст, и не было найдено ни одного рисунка или эскиза.

Пинакотека Брера представляет работы мастера и его учеников, и самой известной картиной в галерее является «Ужин в Эммаусе» 1605 - 1606 года создания. На ней изображен кульминационный момент, когда перед двумя учениками произошло явление Христа, на третий день после распятия.

Караваджо написал две картины с одноименным названием, но первая была написана в 1602 году, и сегодня хранится в Национальной Лондонской галерее. Картина, представленная в Милане, имеет более простую композицию, в ней не использованы яркие краски, жесты людей сдержаны, а сам стиль художника более мрачный по сравнению с предыдущими работами.

Пинакотека 21 века

Один из самых популярных музеев каждый день открывает для посетителей двери, чтобы они смогли познакомиться с искусством разных эпох итальянских мастеров. Сюда постоянно приходят студенты, чтобы рассмотреть картины, изучить эпохи и техники художников.

Кроме галереи работает библиотека современного искусства, где собрано более 25 тысяч томов. Библиотеку посещают студенты, преподаватели, а также здесь проводят внеклассные курсы, которые открыты для всех, различные конкурсы, мероприятия и проекты, информацию о которых можно получить на сайте музея.

Пинакотека Брера: адрес и стоимость

В городской зоне 1, в одноименном квартале расположилась пинакотека по адресу via Brera 28. Для того чтобы попасть в галерею, необходимо приобрести билет, стоимость которого составляет 10 евро, а для льготной категории граждан - 7 евро. Каждый желающий за отдельную плату в 5 евро может приобрести аудиогид, который поможет провести экскурсию. За дополнительной информацией можно обратиться на сайт пинакотеки.

Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) — крупнейшая и самая известная картинная галерея в Милане. Открытая в 1809 году, она до сих пор будто магнитом притягивает всех любителей искусства.
В собрание картин включены полотна европейских художников XV-XVII веков и шедевры мастеров итальянской живописи XIV-XIX веков: , Модильяни, Браманте, Тинторетто и других.

Пинакотека Брера занимает 38 залов в палаццо стиля барокко, выстроенном в конце XVI века. В том же здании размещена Миланская академия художеств (Accademia di Belle Arti Milano) – она располагается на первом этаже. Как раз для студентов академии королева Мария Тереза Австрийская в конце XVIII века и повелела устроить в Милане картинную галерею.

Картины

Картины в залах размещаются по двум принципам:

  • по хронологии;
  • по принадлежности к одной из школ живописи (ломбардской, венецианской или тосканской).

Исключение из обоих принципов – зал X: в нем собраны работы мастеров ХХ века. Последний, XXXVIII зал экспозиции полностью посвящен портретам работы разных мастеров живописи.

Настоящей жемчужиной галереи Брера в Милане называют картину Рафаэля «Обручение девы Марии» (Lo sposalizio della Vergine).

Но и помимо нее в собрании пинакотеки много подлинных шедевров: «Ужин в Эммаусе» Караваджо, «Чудо святого Марка» Тинторетто, «Алтарь Монтефельтро» Пьетро делла Франческа и т.д. Из европейских художников в галерее представлены работы Эль Греко, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи и многих других.

Основная тематика коллекции – христианство, жизнь Мадонны и Христа, распятие, деяния святых и апостолов.

В каждом зале установлены мягкие кресла для посетителей, в которых можно отдохнуть и полюбоваться истинными шедеврами.


Правда, фотографировать и снимать на видео здесь нельзя. В конце каждого из залов оборудованы информационные стойки с описаниями картин на двух языках — английском и итальянском. Можно взять аудиогид (за отдельную плату), но тоже лишь на итальянском и английском. На входе в галерею можно купить красочные, превосходно отпечатанные брошюры, в которых кратко описаны картины и приведена дополнительная информация.

Что еще посмотреть?

Побывать на улице Брера в Милане стоит не только ради посещения одноименной картинной галереи. В том же здании и поблизости имеется еще несколько интересных объектов.

Покинув последний зал музея, можно сразу пройти в помещение, где находится довольно обширная и интересная выставка средневекового искусства.

Здесь же можно купить альбомы по искусству, литературу, посвященную самой пинакотеке Брера, великим художникам и живописи как отдельному виду искусства.

У выхода из галереи есть небольшая реставрационная мастерская, отделенная от основного помещения стеклянными стенами. Через стекло можно понаблюдать, как восстанавливают старинные картины – поистине захватывающее, неповторимое зрелище.

Рядом со зданием, где находится пинакотека Брера, есть небольшой дизайнерский салон, в котором можно приобрести разные интересные вещи: палантины ручной работы, верхнюю одежду, платья, костюмы и аксессуары в модном сейчас стиле ретро.

Если за время экскурсии по картинным залам вы устали и проголодались, на террасе здания пинакотеки в теплые месяцы года работают многочисленные кафе. Цены в них, правда, не самые демократичные. Желающие отдохнуть и перекусить более бюджетно могут спуститься в небольшой подвальчик, расположенный во внутреннем дворике: там работает студенческое кафе. Особенных кулинарных изысков оно не предлагает, но кофе, сладости и закуски подают очень даже неплохие.

Адрес, часы работы

Пинакотека Брера находится в Милане по адресу via Brera 28 в одноименном квартале. С улицы здание трудно заметить: к нему ведет узкий проход между соседними домами, а уже за ними открывается красивый дворик палаццо с изящными скульптурами и лестницами из мрамора.


Пинакотека Брера работает каждый день с 8:30 до 19:15, за исключением выходного дня — понедельника, 1 января, 1 мая, 25 декабря. Планируя время посещения, учтите, что продажа билетов заканчивается в 18:40. Входной билет стоит 10 евро, льготный – 7 евро, за дополнительную плату, составляющую 5 евро, можно приобрести аудиогид на итальянском, английском, французском, испанском языках.

Уточнить актуальную информацию о времени работы галереи и стоимости билетов поможет официальный сайт пинакотеки: www.brera.beniculturali.it .

Как добраться

метро: линия 2 (остановка Lanza) — линия 3 (остановка Montenapoleone);
трамваи: 1, 4, 12, 14, 27;
автобус: 61.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Пинакотека Брера — одна из самых значимых картинных галерей Италии, где хранится впечатляющая коллекция картин итальянских мастеров начиная с 14го по 20е столетие. Пинакотека расположена в Палаццо Брера, построенном иезуитами в семнадцатом столетии. Её построили на месте старого женского монастыря, основанного религиозным орденом Гумилиатов в 14 столетии.

Спустя год после того, как Гумилиаты были подавлены папской буллой в 1571, Иезуиты взяли на себя управление женским монастырем и создали здесь школу, библиотеку и астрономическую обсерваторию. Они наняли архитектора Франческо Мария Рикини для строительства главного дворца. В 1773 году, спустя почти два века, было достроено здание, ныне известное как Палаццо Брера. Портал был достроен еще позже, в 1780 году. Тем временем, иезуиты были выдворены австрийской императрицей Марией-Терезой, которая разместила здесь новосозданную академию искусств. Изначально дворец строился в излюбленном иезуитами стиле Барокко, но в конце восемнадцатого столетия был реконструирован в неоклассическом стиле, который предпочитала Мария Тереза.


Портал с каменными колоннами приводит к прямоугольному внутреннему двору, ограниченному аркадой. Посреди внутреннего двора расположена бронзовая статуя Наполеона. Она была создана в 1809 венецианским скульптором Антонио Канова, который изобразил французского императора в образе Марса Миротворца. Множество других статуй во внутреннем дворе созданы в честь известных художников, ученых и покровителей искусств.


В Палаццо Брера размещены несколько культурных учреждений, включая библиотеку, обсерваторию, академию наук и искусств, а также галерею искусств. Коллекция галереи искусств начиналась с небольших скетчей и копий скульптур, созданных студентам Академии Искусств Брера. Но в эру Наполеона ситуация изменилась — коллекция значительно расширилась шедеврами искусства, конфискованными из монастырей и церквей.


В 1809 году Наполеон основал Пинакотеку Брера, где и демонстрируются все предметы искусства. Для Пинакотеки было выделено четыре комнаты в Палаццо Брера. В 1882 году, после объединения Италии, Пинакотека Брера была отделена от академии искусств и стала государственной галереей. Когда Наполеон объявил Милан столицей Королевства Италии, галерея пополнилась новыми произведениями из других регионов, включая работы художников Рафаэля и Караваджо. Был произведен обмен с парижским Лувром, в результате чего в Пинакотеке Брера появились работы Рубенса, Ван Дайка и других выдающихся живописцев. Во время 19-го и 20-го веков экспозиция продолжала расширяться за счет многочисленных пожертвований и приобретений.





Все предметы искусства в Пинакотеке Брера представлены в хронологическом порядке, охватывая период в шесть столетий. Большинство картин созданы итальянскими художниками, с особенно большой серией периода Ренессанса из Ломбардии и Венето. В музее содержится самая большая коллекция венецианского искусства за пределами Венеции. Среди достопримечательностей галереи стоит выделить "Мадонну и младенца со святыми" Пьеро делла Франческа, "Свадьбу Непорочной" Рафаэля, "Ужин в Эммаусе" Караваджо и "Оплакивание мертвого Христа" Мантеньи.

Пинакотека Брера – одна из крупнейших картинных галерей Милана, включающая в себя 38 залов, посвящённых произведениям искусства различных школ и эпох. Название «пинакотека» образовано от двух древнегреческих слов – «доска» и «хранилище». Дословно, пинакотека – место для хранения живописных изображений. Пинакотека Брера была названа так благодаря своему местоположению – располагается галерея в историческом квартале Брера, от итальянского слова «braida» или «brera» дословно переводимого как «земля, очищенная от деревьев». Галерея находится на втором этаже старинного палаццо, на первом этаже которого разместилась Миланская академия художеств.

Палаццо Брера хранит множество полотен известных художников: Тициана, Эль Греко, Ван Дейка и других мастеров. Картины в залах размещаются согласно двум факторам:

  • Временной период;
  • Школа живописи, в традициях которой выполнена картина.

Исключение составляет X зал, посвящённый работам современных мастеров.

В каждом зале можно увидеть подлинные шедевры той или иной эпохи. Например, в XXI зале находится знаменитое «Венчание Марии», принадлежащее кисти Рафаэля Санти, а для желающих увидеть только самые популярные работы, в экскурсионной брошюре указан специальный маршрут, который позволит познакомиться со знаменитыми полотнами и сэкономить время.

Само здание относится к концу XVI - началу XVII вв., к периоду итальянского барокко. Изначально палаццо принадлежало ордену умилиатов, затем после упразднения ордена, перешло к иезуитам, открывшим в пинакотеке университет. В конце XVI века здание стало непригодным для научной деятельности, и было принято решение о реконструкции палаццо. Возглавил работы итальянский архитектор Барокко – Франческо Мария Рикини. Работу над проектом замедлила эпидемия чумы, заканчивал реконструкцию уже сын Рикини – Джан Доменико. К моменту окончания работ орден иезуитов, которому принадлежало палаццо, был упразднён, и огромное здание перешло в собственность государства.

В 1776 году императрица Мария Австрийская подписывает приказ об основании Академии изящных искусств в квартале Брера, в здании будущей пинакотеки. В качестве научного пособия Академии, тогда же, в 1776 году открывается картинная галерея, коллекции которой стали наглядным пособием для молодых художников.

В 1796 году на Апеннинский полуостров вторглась армия Наполеона и Милан вошёл в состав Королевства Италия. Естественно, эти исторические перемены затронули Академию и пинакотеку Брера. При императрице Австрийской, пинакотека существовала на доходы, получаемые от расформирования монастырей и монастырских орденов. С приходом Бонапарта, галерее присваивается статус общедоступного художественного музея. Коллекции Бреры пополняются фактически за счёт разграбления церковных и монастырских хранилищ – оттуда в пинакотеку французы вывозят произведения искусства, имеющие хоть какую-то ценность.

При владычестве Наполеона, в пинакотеке отводятся отдельные залы, целиком посвящённые различным изображениям императора. Жемчужиной «наполеоновской» коллекции стала бронзовая статуя императора, облачённого в древнеримскую тогу, работы известного скульптора Антонио Кановы. В 1859 году статуя была перенесена в центр двора палаццо, где её можно увидеть и сегодня.

Официально пинакотека Брера открыла свои двери 20 апреля 1809 года. С концом бонапартистского режима, решением Венского конгресса в 1814 году, галерею обязали возвратить часть полотен их владельцам. Однако, музейные фонды продолжали расширяться и в 1882 году было принято решение о присвоении пинакотеке статуса самостоятельного культурного учреждения.

Первая мировая война не повредила Брере – коллекции перевезли в Рим, а здание военные действия не коснулись. А вот, во время Второй мировой, музею пришлось несладко. Милан подвергался постоянным бомбёжкам, в 30 залах галереи обрушились своды, нанеся ущерб бесценному памятнику архитектуры. Спасти произведения искусства удалось лишь благодаря усилиям директора музея – Фернанды Виттгенс. Для восстановления здания, в 1943 году галерея была закрыта и вновь открылась в 1950 году.

Сегодня пинакотека представляет собой настоящий музейный центр – здесь работает крупнейшая в Милане библиотека, действует школа ремесла и проводятся всевозможные искусствоведческие проекты и мероприятия. Именинникам в музее приготовлен сюрприз – в день рождения посетить галерею можно бесплатно, предъявив паспорт.

После посещения музея можно перекусить в кафе, расположенных на террасе. В часы работы пинакотеки открыта книжная лавка, где можно приобрести альбомы и книги, посвящённые музею.

Помимо пинакотеки, в палаццо Брера находятся городская обсерватория, археологический музей и собрание слепков с античных скульптур.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...