Современный методический кабинет в доу. «Методический кабинет как основа эффективной методической работы в дошкольном образовательном учреждении» - презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Презентацию на тему "Содержание методического кабинета ДОУ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна

Слайд 2

Актуальность проблемы:

Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.

Слайд 3

Методический кабинет – это:

Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

Слайд 4

Принципы

При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.

Слайд 5

Задачи методического кабинета:

Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)

Слайд 6

Слайд 12

Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации.

обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО

Слайд 13

Обязательная документация

Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.

Слайд 14

Нормативная документация

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Слайд 15

Литература

методическая справочная детская периодика

Контроль

вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год

Слайд 16

Мониторинг

пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами

Наглядная агитация

В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.

Слайд 17

Передовой педагогический опыт

Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен.

Работа с родителями

План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты

Слайд 18

Работа с педагогами

анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное делоСлайд 21

Библиография:

Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Методическая работа

    По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

    Слайд 3

    Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно–образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

    Слайд 4

    К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.

    Слайд 5

    По мнению Л. М. Волобуевой – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Слайд 6

    Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения их профессиональной квалификации.

    Слайд 7

    Цель: методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования.

    Слайд 8

    Цели:

    Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками. Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций. Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе.

    Слайд 9

    Кабинет должен иметь исчерпывающую информацию. Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

    Слайд 10

    Принципы организации методического кабинета

    доступности методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы; научности и актуальности методический кабинет должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания; наглядности методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.); эстетичности всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе; креативности материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

    Слайд 11

    Уважаемые коллеги! Для оптимальной организации методического кабинета и удобного расположения методических пособий прошу вас ответить на вопросы: Как часто вы пользуетесь материалами методического кабинета? А) часто; Б) скорее редко;В) почти не пользуюсь. Удобно ли на ваш взгляд расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методическом кабинете? А) неудобно, трудно найти сразу, что нужно; Б) недостаточно точно обозначены разделы; В) удобно По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего? По каким разделам требуется дополнить материал, какой? Что бы вы изменили в размещении материала?

    Слайд 12

    Классификация материалов методического кабинета:

    нормативные и инструктивные материалы; учебно - методические обеспечение; нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный); литература педагогическая и детская, периодические издания; выставки; документация по содержанию работы ДОУ.

    Слайд 13

    Нормативные и инструктивные материалы

    Дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно – образовательного процесса: Закон об образовании, Концепция по дошкольному воспитанию, Типовое положение о дошкольных учреждениях, методические письма, рекомендации и т.д.

    Слайд 14

    Учебно - методическое обеспечение

    К ним относятся рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 10 образовательных областей

    Слайд 15

    Образовательные области

    «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Слайд 16

    Нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)

    Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь материал этого раздела можно рассредоточить по группам. Но необходимо составить картотеку с аннотацией, где, на какой группе, на каких занятиях можно его использовать, где он располагается.

    Слайд 17

    Литература педагогическая и детская, периодические издания

    Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для детей. Литература для педагогов делиться на 10 образовательных областей. Также выделяют разделы «Педагогика и психология», «Периодическая печать» Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

    Слайд 18

    Выставки

    В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «Готовимся к Педсовету». Постоянным является название рубрики, но не тот материал, который представляется в течение года.

    Слайд 19

    Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации для воспитателей по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений). Методические рекомендации по данной теме (история праздника, рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями, беседы, занятия маме(папе) в подарок). Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку). Опыт работы, связанный с этой темой. Наглядный материал, связанный с данной проблемой: перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т.д.

    Слайд 20

    Документация по содержанию работы ДОУ

    годовой план работы дошкольного учреждения; протоколы заседаний педагогических советов, семинаров, педагогических часов, общих родительских собраний; материалы по контролю за педагогической деятельностью; материалы по диагностике воспитанников; материалы по мониторингу качества образования; материалы по дополнительному образованию; материалы по передовому педагогическому опыту; журнал поступлений и учёта литературы, пособий

    Слайд 21

    ПЛАН-ГРАФИК ГОДОВОГО ПЛАНА

  • Слайд 22

    Наглядные средства:

    печатные пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.; диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.; пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели.

    Слайд 23

    Технические средства

    DVD; магнитофон; музыкальный центр; телевизор; фотоаппарат мультимедио

    Слайд 24

    Средства, используемые детьми

    тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда, игрушка-инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.). игрушки-животные и пр.) технические игрушки: средства транспорта. - настольные игры: пирамиды, башни, матрёшки, парные картинки, игрушки-вкладыши и др. строительный материал: крупный и мелкий строитель, конструкторы; игрушки-забавы; пособия для театрализованных игр

    Слайд 25

    ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

    реалистическое изображение предмета; выразительное изображение предмета, которое вызывало бы у детей интерес, воздействовало бы на них эмоционально, развивало их эстетический вкус. учёт национальных традиций (колорит, форма, материал); использование современных различных материалов и форм отделки.

    Слайд 26

    Гигиенические требования:

    учёт психофизиологических особенностей детей (цвет, размер, вес, поверхность, конструкция средств; недопустимость использования острых, бьющихся, режущихся и прочих опасных материалов; гарантия безопасности небольших деталей (прочный способ закрепления).

    Слайд 27

    Специфические требования

    Изображение объекта должно быть типичным, с ясно выделяемыми характерными, свойствами, содержать доступную для усвоения детьми информацию; - напечатанные картинки наклеены на прочную бумагу, материал, картон или ламинированы; - размеры демонстрационных картин: 108х72 см, 86х62см, 54х36 см; - раздаточные картинки – 10х15 см, 8х12 см, 6х9 см, они должны храниться комплектами в коробке.

    Слайд 28

    этапы

    1. Определить общий принцип расположения материала: - по образовательным областям 2. Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку. 3. Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы. 4. Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно-образовательной работы в каждой области детской деятельности. 5. Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете или в его филиале. 6. Составить каталог или перечень имеющегося материала.

    ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ

    СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    КАРТОТЕКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    I РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ

    1.Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю . Игры-занятия для детей раннего возраста/Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.

    2.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет.сада. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: «Просвещение», 1977. – 95 с.

    3.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн.для воспитателя дет.сада: Из опыта работы/Под ред. В.В.Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.: ил.

    ГРАМОТА

    1. «Продолжи ряд»

    3. «Буква»

    5. «Слово»

    6. «Предложение»

    7. «Разбери посуду»

    8. «Определи первый звук в слоге»

    9. «Скажи наоборот»

    10. «Ребусы»

    II ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

    1.Ознакомление дошкольников с физическими явлениями в природе : Пособие для воспитателя\Сост. В.Т.Тупикова. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002. – 36 с.

    2. Авсейкова В.В., Чеховская Н.В . Мир природы через наблюдения. – Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2001. – 48 с. (Ознакомление детей с природой.)

    3.Молодова Л.П., Кураченко И.В. Экологическое занятие и игры для дошкольников и младших школьников. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. – ГОСПОРБ, ГГУ, Гомель, 1993.

    4. Веретенникова С.А . Методика ознакомления детей с природой: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ. – 2-е изд. – М.: Учпедгизд, 1961.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

      «Когда это бывает?»

      «Растёт, цветёт, спеет»

      «Знаешь, ли ты?»

      «Вершки и корешки»

      «Что за птица?»

      «Магазин цветов»

      «Для чего это нужно?»

      «Кто чем питается»

      «Птицы и птенцы»

      «Где же мои детки?»

      «Курица и цыплята»

      «Чудесный мешочек»

      «Откуда хлеб пришёл?»

      «Класiкi»

      «Узнай кто это?»

      «Что? Куда?»

      «Экологическое лото»

      «Ботаническое домино»

      «Путаница»

      «Собери в лукошко»

      «Кто чем питается?»

      «Съедобное и несъедобное»

      «Живое или неживое»

      «Отвечай быстро»

      «Зоопарк»

      «Найди дерево»

      «Чьи ноги?»

      «Север и Юг»

      «Узнай, кто это»

    III ИГРЫ

    1.Лескова Г.П. , Буцинская П.П. Васюкова, В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя., П.П. Буцинская, В.И.Васюкова; Под ред. Г.П.Лесковой. – М.: Просвещение, 1981. – 160 с., ил.

    2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

    3. Фомина А.И .Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

    4. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина. – 2-изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с., ил. – (Б-ка воспитателя дет.сада).

    5.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

    6.Игры и упражнения в обучении шестилеток : Пособие для учителя. [Сборник/Под ред Н.В.Седж]. – Мн.: Нар.асвета, 1985. – 136 с.

    7.Бачурина В .Новые развивающие игры для дошколят. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 176 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

    8. Миронова Р.М .Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя. – Мн.: Нар.асвета, 1989. – 176 с.

    9. Геллер Е.М .Наш друг – игра. – Мн.: Нар.асвета. 1979. – 96 с., ил.

    10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. – М.: просвещение, 1980. – 160 с., ил.

    11.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 19841. – 96 с., ил.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    1.Мы весёлые ребята

    2.Мышеловка

    3.Караси и щука

    4.Догони свою пару

    5.Заплетись, плетень!

    8.Птички и кошка

    9.Быстро возьми предмет

    10.Найди себе пару

    11.Найди свой домик

    12.Ловушка

    13.У медведя во бору

    15.Кошки-мышки

    16.Волк-волчок

    17.Чья колонка быстрее построится

    18.Цветные автомобили

    19.Бездомный заяц

    20.Волк во рву

    21.Не оставайся на земле

    22.Жучка и зайцы

    23.Волк и зайцы

    24.Лиса в курятнике

    28.Медведи и пчёлы

    29.Перелётные птицы

    30.Котята и щенята

    31.Пастух и стадо

    32.Не опоздай!

    33.Сбей кеглю

    34.Попади в обруч

    35.Мельница

    36.Попади в мяч

    37.Рыбы, птицы, звери

    38.У ребят порядок строгий

    41.Весёлый бубен

    43.Ровным кругом

    44.Найди и промолчи

    45.Медведь

    46.Великаны-карлики

    47.Море волнуется

    48.Весёлые снежинки

    49.Бабоски, лягушки

    IV ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ

    1.Аппликация : перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.].Минск: Новое знание, 2010. – 64 с.

    2.Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат.планирование специального организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание,2010. – 96 с.

    3.Лепка :перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание, 2010. – 87 с.

    V ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. Денисова М.Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творчиские способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/М.Ю.Денисова. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45, с.: ил.; 4 л.цв.вкл.

    2.Толкачева С.Г. Рисование: перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошкольного возраста/С.Г.Толкачёва, Л.П.Руденко, Л.Н.Кузьмина. – Минск: Новое знание, 2010. – 128 с.

    VI ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬН I I БЕЛАРУСКАЯ Л I ТАРАТУРА У НАВУЧАНН I I ВЫХАВАНН I ДЗЦЕЙ

    1. Старжынская Н.С. Сябруем і гуляем разам. – Мн.: Нар.асвета, 1994. – 80 с.

    ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

    1. «Подбери по форме»

    2. «Уточни цвет предмета»

    3. «Подбери по цвету»

    4. «Грузовые машины»

    5. «Найди свой вагончик»

    6. «Подбери кукле платье»

    7. «Найди домик для матрёшки»

    8. «Спрячь мышку»

    9. «Каждой игрушке своё место»

    10. «Наш день»

    11. «Соберись в школу»

    12. «Моё настроение»

    13. «Кем быть?»

    14. «Будьте внимательны!»

    15. «Почта»

    16. «Переезжаешь на новую квартиру»

    17. «Строим дом»

    18. «Идём гулять»

    19. Из чего это сделано?»

    20. «Все работы хороши»

    21. «Оцени поступок»

    ПЕРЕЧЕНЬ ОБУЧАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

    1. «Выше-ниже»

    12. «Приз»

    13. «Сложи картинку»

    14. «Соедини по точкам»

    15. «Лабиринт»

    16. «Путаница»

    17. «Дорисуй»

    18. «Найди отличие»

    19. «Что не хватает?»

    20. «Морковка-капуста»

    21. «Найди один предмет»

    22. «На что это похоже?»

    23. «Раньше-позже»

    24. «Собери и назови»

    25. «Сложи так»

    26. «Парные картинки»

    27. «Посчитай правильно»

    1.Картотека подвижных игр

    2.Картотека дидактических игр :

    Развитие речи и обучение грамоте;

    Формирование элементарных математических представлений;

    Ознакомление с окружающим;

    Ознакомление с природой;

    Сенсорика;

    Ознакомление с музыкой.

    3.Картотека игр развивающих речь и мышление.

    4.Картотека игр развивающих целенаправленное восприятие цвета.

    5.Картотека сюжетно-ролевых игр.

    6.Методические разработки игровых комплексов по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста .

    7.Картотека комнатных растений

    8.Картотека опытов по познавательно-практической деятельности

    9.Сюжетно-ролевые игры :

    «Магазин»

    «Ателье» «Уголок ряженья»

    «Библиотека»

    «Больница», «Поликлиника», «Аптека»

    «Дорожное движение»

    «Парикмахерская»

    10.Нормативные документы

    Должностная инструкция:

    Инструкция по технике безопасности на занятиях и соревнованиях по подвижным играм.

    Инструкция о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности детей.

    Инструкция по охране жизни и здоровье детей детских дошкольных учреждений.

    ПОСОБИЯ К ЗАНЯТИЯМ

    1.Игрушки

    5.Картинки в действии

    7.Инструменты

    10.Домашние животные

    11.Дикие животные

    12.Экзотические животные

    14.Транспорт

    15.Деревья

    17.Продукты питания

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.Белорусские народные сказки. – Мн.: Парадокс, 2007.

    2.Литературные сказки зарубежных писателей. – М.: Дет.лит., 1982.

    3.Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных. Для младшего школьного возраста. - М.: белый город, 2009.

    Музыкально - дидактические игры

      «Музыкальные ребусы»

      «Музыкальный телефон»

      «Музыкальный магазин»

      «Воздушные шары»

      «Удивительный светофор»

      «Солнышко»

      «Музыкальное окошко»

      «Три цвета»

      «Поможем дюймовочке»

      « Музыкальные птички»

      «Глаша танцует»

    МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1.Настольный театр: «Гуси-лебеди»

    «Кот в сапогах»

    «Колобок»

    2.Театр на фланелеграфе «Пшеничный колосок»

    «Першае яечка»

    «Піліпка-сынок»

    «Казка пра быка і яго сяброў»

    «Заяц і вожык»

    «Коцік, пеўнік і лісіца»

    «Як курачка пеўніка ратавала»

    3.Театр на палочках: «Кот, лиса и петух»

    «Красная шапочка»

    «Рукавичка»

    4.Пальчиковый театр «Мядзведзь i камар»

    «Рукавичка»

    5.Теневой театр: «Колобок»

    6.Конусный театр

    7.Театр на коробочках

    8.Театр на ложках

    ИНСТРУМЕНТЫ

    Из нетрадиционного материала

    Музыкальные инструменты

    Музыкальный театр

    Паспорт методического кабинета


    Оборудование кабинета
    Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
    Кабинет оборудован:
    - книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
    - письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
    - компьютер
    - сканер
    - принтер
    Методическое обеспечение
    Отдел информационно – аналитический.
    Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
    Отдел программно – методического обеспечения.
    Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
    Отдел художественно – эстетического развития.
    Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
    Отдел физического развития.
    Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
    Отдел художественной литературы.
    Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
    Отдел социально-личностного развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
    Отдел познавательно – речевого развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
    Отдел по работе с родителями.
    Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

    Презентация на тему: Современный методический кабинет дошкольной образовательной организации

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

    • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности
    • (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
    • Блок повышения педагогического мастерства
    • (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
    • Программно-методический блок
    • (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
    • Информационный блок
    • (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

    Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

    1. Методических (печатных и рукописных).
    2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
    3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

    Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

    • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    • Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
    • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
    • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

    Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

    – нормативные документы;
    – портфолио педагога;
    – методическая и справочная литература;
    – методические материалы и рекомендации;
    – выставки;
    – документация по содержанию работы ДОУ;
    – детская художественная литература;
    – фотоматериал;
    – видеоматериал;
    – познавательные видеокассеты;
    – наглядный материал.

    Рассмотрим некоторые из них.

    В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

    • Семейный кодекс РФ;
    • Трудовой кодекс;
    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
    • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
    • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
    • Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
    • Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
    • Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
    • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;
    • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
    • Концепция дошкольного воспитания;
    • Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

    Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

    Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.

    Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

    • Игровая деятельность;
    • Физкультурно-оздоровительная работа;
    • Воспитание культурно– гигиенических навыков;
    • Сенсорное воспитание;
    • Ребенок и окружающий мир;
    • Развитие речи;
    • Формирование элементарных математических представлений;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Художественная литература;
    • Художественно-эстетическое воспитание;
    • Знакомство с искусством;
    • Эстетическая развивающая среда;
    • Изобразительная деятельность;
    • Конструирование;
    • Ручной труд;
    • Музыкальное воспитание;
    • Культурно-досуговая деятельность;
    • Дети раннего возраста;
    • Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
    • Взаимодействие с родителями;
    • Ребенок и его права;
    • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

    Оценку тех или иных достижений (результатов) деятельности, отчет по организации воспитательно-образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога.

    Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам.

    Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

    • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
    • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
    • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ.
    • Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов).
    • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
    • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
    • Дипломы различных конкурсов.
    • Другие документы.

    Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.

    Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

    • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

    – срезов ЗУН, ценностных отношений детей;
    – творческих работ детей;
    – конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.

    • Отзывы родителей о деятельности педагога.
    • Фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

    Раздел 3. Научно– методическая деятельность.

    • Перечень консультаций для педагогов (за 2 года).
    • Копии публикаций.
    • Участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы).
    • Конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер– класса.
    • Подготовка творческого отчета о своей педагогической деятельности с фотографиями.

    Раздел 4. Творческие находки педагога.

    • Список творческих работ, проектов, рефератов, выполняемых педагогом.
    • Программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ.
    • Взаимодействие с родителями.

    Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.

    • Описание “островков”, “уголков”, групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды.
    • Фотографии методического кабинета, организации деятельности воспитанников.

    Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оформлением с указанием страниц.

    В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.

    Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.

    Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

    Анкета для педагогов

    1. Как часто Вы пользуетесь материалами?
    • Часто;
    • Редко;
    • Не пользуюсь.
  • Удобно ли, на Ваш взгляд, расположена литература (наглядные пособия)?
      • Трудно найти сразу;
      • Удобно.
    1. Материалами каких разделов Вы пользуетесь чаще?
    2. Какой материал, на Ваш взгляд, можно добавить к имеющемуся?

    Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

    Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ

    Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

    4 блока:

    1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

    2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

    3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.

    4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).

    Методический кабинет ДОУ-комплекс

    • Методических
    • (печатных и рукописных),
    • Наглядных
    • (натуральных и изобразительных),
    • Технических
    • (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

    При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

    • Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
    • Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям;
    • Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио– и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

    Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.

    План работы методического кабинета на 2008-2009 уч.г.

    Работа методического кабинета строится на 4 блоках:

    • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности.
    • Блок повышения педагогического мастерства.
    • Программно– методический блок.
    • Информационный блок.

    Блок аналитико-диагностического обеспечения

    1. Мониторинг качества образования и воспитания в детском саду.
    2. Диагностика знаний, умений и навыков детей, согласно образовательной программы.
    3. Проведение мониторинга физического состояния и подготовленности дошкольников.
    4. Открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя.
    5. Обучение методам диагностики по разным вопросам.
    6. Организация административного контроля путем введения новых форм: среза знаний и умений, навыков, регулирования коррекции и т.п.
    7. Диагностика психических процессов. Обследование детей подготовительной группы.

    Блок повышения педагогического мастерства

    1. Выработать план работы по аттестации воспитателей и специалистов:
    • Индивидуальная тематика для каждого аттестующегося;
    • Решение коллективных вопросов по аттестации;
    • Перспективный план работы для подготовки аттестации в последующие годы.
  • Обучение педагогов в ходе аттестации.
  • Круглый стол: “Социальное развитие детей дошкольного возраста”; “Реализация традиционных методик обучения”; “Диагностическая карта возможностей и затруднений воспитателей и специалистов”; “Соблюдение прав ребёнка в образовательном помещении”; “Как можно взаимодействовать с родителями?”.
  • Создание творческих групп, исходя из тематики педсоветов. Спланировать заседания творческих групп, их тематику.
  • Экспериментальная работа по ГОМП.
  • Заседание клубов: “Островок безопасности”; “Семейный очаг”.
  • Работать по самообразованию воспитателей и специалистов.
  • Основные направления:

    • Консультирование и методические рекомендации по разработке темы;
    • Создание условий для работы педагога по самообразованию;
    • Помощь в оформлении результатов самообразования;
    • Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса.

    Программно-методический блок

    1. Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию
    2. Разработка программы правового воспитания.
    3. Составление плана работы с молодыми специалистами.
    4. Согласование плана работы по преемственности.

    Информационный блок

    1. Оформление уголков по патриотическому воспитанию.
    2. Выпуск газеты “Окно в детский мир”.
    3. Ведение картотеки в методическом кабинете.
    4. Итоги методической работы, отчёты творческих групп.
    5. Создание накопительной системы оценки достижений педагога – портфолио.
    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...