Истинная и ложная красота в понимании Л.Н.Толстого (Школьные сочинения). Сочинение: Проблема истинной и ложной красоты человека Что такое красота истинная и ложная

Сочинение по тексту: “Я видел это на приго­родной танцплощадке. Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танце­вать… ” Бондарев Ю. В.

Проблему истинной и ложной красоты человека поднимает писатель Ж Ю. Бондарев.

Случай, произошедший много лет назад на одной пригородной танцплощадке, потряс автора и врезался ему в память, о чем свидетельствуют слова НЕЛЬЗЯ ПОЗАБЫТЬ и само подробное повествование. Молодой человек с яркой, привлекательной внешностью решил выставить на посмешище девуш­ку, пригласив её на танец. Он изображал из себя городского кавалера, чувствуя собственное превосходство на фоне робкой, неумелой, некрасивой партнёрши. Девушка, конечно же, «поняла… всю его непростительную низость» и приняла этот вызов. Так на глазах у всех произошло чудо: самовлюблённый, высокомер­ный, весёлый красавец поблек, «переменился в лице», пытаясь скрыть свое cмущение. А неловкая дурнушка вдруг преобразилась в красавицу, исполненную достоинства и внутренней силы.

Проблема истинной и ложной красоты подробно и глубоко рассматривается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Так, бездуховная, насквозь «телесная» Элен Курагина противопоставляется одухотворённой, обаятельной Наташе Рос­товой. Элен эгоистична, меркантильна, и поэтому она, по мнению писателя, без­образна. А Наташу делает поистине прекрасной напряжённая внутренняя работа, естественность, искренность, талант любить.

На мой взгляд, красота души освещает лицо человека особенно ярко в по­чтенном возрасте (она более заметна по контрасту с морщинами). Вспоминается Матрёна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Дей­ствительно, теплый, умиротворяющий свет исходит от этой русской женщины, с её смирением, мудростью и любовью к миру.

Подводя итог сказанному, можно заметить, что главным отличительным кри­терием истинности красоты человека является совершенство и безупречность его морального облика.

Здесь искали:

  • я видел это на пригородной танцплощадке
  • я видел это на пригородной танцплощадке сочинение егэ
  • проблема истинной красоты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Истинная и ложная красота в понимании Л.Н.Толстого В романе-эпопее «Война и мир»

2 слайд

Описание слайда:

Вопрос об истинной красоте всегда был одним из самых волнующих в литературе и в жизни, поэтому рассуждения на эту тему актуальны и по сей день. На протяжении всего своего творчества Лев Николаевич Толстой пытался это доказать. Он наделяет своих нелюбимых героев почти божественной красотой, лишая их чувств и ума.

3 слайд

Описание слайда:

Наиболее яркий тому пример – Элен Курагина «Элен была так хороша собой, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.» Пьер Безухов - один из немногих, кто видит черствость, бездуховность и глупость своей жены. Сидя на вечерах у Элен, он испытывает чувство, которое «должен испытывать фокусник, ожидая всякий раз, что вот-вот обман его откроется». Опасения Пьера не напрасны. Для тех, кто восхищается внешним видом Элен, душа и ум не представляют ценности.

4 слайд

Описание слайда:

Элен - глупая женщина: "...Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь..." "...Пьер, который знал, что она была очень глупа..." "...Но оттого ли, что для ведения такого салона именно нужна только глупость..." "...она могла говорить самые большие пошлости и глупости и все-таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала..." "...и одна из самых глупых женщин в мире, – думал Пьер...« Однако окружающие люди ослеплены ее красотой и не замечают этого

5 слайд

Описание слайда:

Автор противопоставляет красавице Элен Наташу «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями» «Он видел не ее мраморную красоту, составлявшую одно целое с ее платьем...» «...только на мраморном, несколько выпуклом лбе...» «Она была, как и всегда на вечерах, в весьма открытом по тогдашней моде спереди и сзади платье. Ее бюст, казавшийся всегда мраморным Пьеру...» Наташа Элен

6 слайд

Описание слайда:

Не менее ярким примером душевной красоты является княжна Марья Болконская. В отличие от Наташи Ростовой, которая, повзрослев, из «гадкого утенка» превращается в «прекрасного лебедя», княжна Марья совсем некрасива. Только ее «лучистые» глаза придают внешности героини привлекательность. Глаза отражают ее гармоничное внутреннее состояние, которое она приобрела в вере. Жизнь по заповедям сделала княжну Марью человеком, ставшим примером величайшей любви к людям и самопожертвования.

7 слайд

Описание слайда:

Некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало <...> глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты

8 слайд

Описание слайда:

«сказала княжна, робко взглядывая и робко улыбаясь» «Княжна подумала, задумчиво улыбнулась» «у той все освещалось жизнерадостной, самодовольной, молодой, неизменной улыбкой» «сказала она Наташе с своей однообразно красивой улыбкой» Мари Элен

9 слайд

Пример выполнения задания 17.3 на ЕГЭ по литературе с примерами и цитатами из текста.

Широко известен тот факт, что Лев Николаевич Толстой был благосклонно принят при дворе и какое-то время вращался в избранных кругах. Однако с возрастом писатель начал осознавать, как много лжи и фальши скопилось в этом высшем обществе, как притворно люди ведут себя по отношению друг к другу, как бесчестье прикрывает себя вуалью аристократического происхождения. Постепенно он покинул свет и начал искать правду среди простых крестьян и ремесленников, с которыми общался и открывал для себя много простого, но, в то же время, нового и удивительного. Именно поэтому в своей книге «Война и мир» автор поднимает тему истинности и ложности наших ценностей, понятий и принципов.

Абсолютно все составляющие в романе, начиная с названия и заканчивая идеями, строятся на контрастах: Кутузов и Наполеон, военные баталии и мирные сцены, искренние герои и лжецы. Противопоставляя одно другому, Толстой дает понять, что есть истинное и ложное в красоте, патриотизме и любви. Каждый человек должен определить это для себя, чтобы лучше понять мир, людей и, конечно же, самого себя.

Истинный и ложный патриотизм в романе Война и мир

В романе «Война и мир» есть настоящие и ложные, квасные патриоты. К примеру, многие дворяне перестали говорить по-французски и обрядились в сарафаны и кафтаны, когда началась война 1812 года. Князь Ростопчин, генерал-губернатор Москвы, и вовсе источал из себя безвкусные, наигранные, ура-патриотические воззвания, и это вместо того, чтобы действительно помочь и поддержать напуганных, отчаявшихся людей, покидавших родную землю.

Истинный патриотизм проявили простые люди, которые, будучи небогатыми, все равно сжигали свои дома, вещи, пашни, лишь бы ничего не оставить врагу, не помогать ему пожитками и кровом добраться до Москвы. Оставшись обездоленными, эти неизвестные герои шли в леса и организовывали партизанские отряды, а потом наносили французам сокрушительные удары, рискуя жизнью ради освобождения родины. В то же время многие дворяне не видели разницы между русским царем и иностранным захватчиком: свои личные интересы они ставили выше национальных. Они спокойно принимали захватчиков и лебезили перед ними ради сохранения своих привилегий.

Истинный и ложный героизм в романе Война и мир

Об истинном и ложном героизме задумывается князь Андрей, когда идет на войну ради славы. При Шенграбене он участвует в битве и видит подвиг батареи скромного и неловкого капитана Тушина, прорыв отряда капитана Тимохина, который обращал французов в бегство, смельчака Долохова, героически пленившего французского офицера. Герой не может разобраться, кто из них настоящий герой, хотя ответ лежит на поверхности. К примеру, Долохов требовал награды за свой поступок, хвастался им на построении, а Тушина за его скромность едва не лишили командования, и лишили бы, если бы за него не заступился Болконский. Кто же из них герой? Корыстный Долохов или неизвестный герой Тушин? Как решить, ведь оба они рисковали жизнью ради общей цели?

В битве при Аустерлице Андрей поднимает солдат на смертельный кровопролитный бой, которого можно было бы избежать. Герой, как и Долохов, польстился на славу и не считал головы, по которым шел к ней. Недаром Кутузов учил его беречь жизни, но Болконский этому совету не внял. Это и есть ложный героизм, в чем князь убедился на собственном опыте.

Истинная и ложная красота в романе «Война и мир»

Толстой описывает множество некрасивых женщин, ведь его задача – изобразить правду жизни. Например, о Наташе Ростовой он пишет: «Некрасивая, худая…», не забывает упомянуть некрасиво растянувшийся рот плачущей девушки, ее угловатость и несовершенства на лице. О княжне Болконской он и вовсе высказывается прямо: «Некрасивая княжна Марья…».

Зато завсегдательница салонов и балов Элен — ослепительная красавица. Она великолепно сложена, ее плечи вскружили даже самые горячие головы.

Однако истинная красота для Толстова заключается не во внешности: «Некрасивая княжна Марья всегда хорошела, когда плакала, а плакала она всегда не от обиды, а от грусти или жалости». Душа этой девушки была прекрасна и светила изнутри, когда ей давали волю. Наташа Ростова тоже красива в своем милосердии и простосердечии. Так же ее несравнимая ни с чем прелесть проявлялась в творчестве, ведь Наташа великолепно пела и талантливо танцевала.

Таким образом, истинная красота всегда выражается в естественности, доброте, творчестве, но никак не в аппетитных формах, лишенных духовного содержания. Тому, кто не понимает истинной красоты, не обрести счастья и гармонии в жизни, как Пьеру Безухову, который обманулся в Елен.

Смысл романа «Война и мир» заключается в перманентом движении к истине, ведь только те герои, которые смогли это движение совершить, поняли себя и обрели счастье.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Истинная и Ложная красота в Романе Л.Н.Толстого Война и Мир.

Красота…Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это

привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота-

это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие,

высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других

людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и

внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям

свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром

говорят: “Встречают по одёжке…”. Понять характер человека очень сложно.

Именно поэтому существует истинная и ложная красота. Слово “истинная”

образовано от существительного истина, то есть то, что принято всеми.

Истинная красота-это внутренняя красота. А что же такое ложная красота? Это

внешность, которая так часто бывает обманчива.

Истинное и ложное… Эти понятия на протяжении всего романа- эпопеи

Л.Н.Толстого “Война и Мир” тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что

в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен

Курагиной и Наташи Ростовой.

Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны

Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой

красотой: “Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом,

и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между

расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и

как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана,

полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины…”. Да, Элен

бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это её

улыбка. На самом деле за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям,

пустая душа. Элен это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется

и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа –

это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками.

Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. А

Элен не живет, а существует. Замужество нужно Элен только для одного: для

денег, которые нужны ей для существования: балы, театры, гости и

многочисленные любовники. Ни разу на протяжении романа Элен не проявила

нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не

пожалела. А что же Наташа? У Наташи очень насыщенная жизнь и я не считаю,

что это плохо. Да, может быть она поступила немного нехорошо, когда не

смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но с другой

стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять её одну на целый

год. Наташа сначала совсем не понимала что у Анатолия Курагина изначально

не было никаких серьезных намерений по поводу неё. Наташа – человек, он а

“любит” людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за

раненых, которых не хочет оставлять. Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я

думаю, что никогда она бы так не поступила, у неё бы даже мысли такой не

было, помочь людям. В чем же секрет чарующего обаяния Наташи? Я считаю что

в искренности, ведь сущность натуры Наташи - любовь, а эти понятия

нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя

после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи

становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего

фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после

замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к

Пьеру и обретение семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой

подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той

духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому счастье

заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен,

ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи.


Красота… Часто мы используем это понятие для обозначения привлекательного внешнего вида, особенных черт лица и фигуры, и гораздо реже для описания души человека. Внешняя красота видна всем, вслед красивому человеку поворачивают головы, её воспевают поэты… А видна ли красота души? Внешнюю красоту воспринимают глазами, внутреннюю «видят» - чувствуют сердцем. Красивый человек не обязательно должен быть идеальным, но от него должен исходить лучик света, теплота. Этот человек дарит своё внимание и заботу абсолютно бескорыстно, к нему тянутся люди. Он не пытается выделиться среди толпы экстравагантным внешним видом, но его значение можно оценить поступками, которые идут от всего сердца.Истинное и ложное. Эти понятия на протяжении всего романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и Мир" тесно переплетаются друг с другом.

Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.. Так в произведении проявление именно внутренней красоты мы находим в Наташе Ростовой. Что в ней, в её душе, есть такое особенное, что при одном взгляде «в эти отчаянно-оживленные глаза» хочется улыбаться? При первой встрече с ещё неопытной тринадцатилетней девочкой читатель замечает в ней особенность не присущую светскому обществу: её живость, резвость:"черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая" Именно в этой неказистой хрупкой девочке автор видит те черты душевной отзывчивости и доброты, которые недоступны внешне привлекательной, даже шикарной Элен.

Героиня легкая, она не видит в своей жизни проблем и тягот, которые угнетали бы её светлую юность. В ней нет светской скованности она смеётся когда хочет и не привязывает себя к общественному мнению. Пусть её любви и не была присуща верность, но она была искренней. Наташа отдавала всю себя этому чувству, не боясь совершать ошибки, девочка выбирала своим сердцем. А допускаемые промахи служили ей уроком, за который она платила муками совести. Она видит свой смысл если даже не в помощи, то хотя бы в сочувствии человеку: отдает всю себя на благо обществу. Так, например, душевная болезнь Наташи закончилась, только когда она загорелась идеей ухаживания за больной и страдающей мамой. Ей присуще огромное чувство жалости, из-за которого она чуть не вышла замуж за старого и некрасивого Долохова: "но вы такой славный... но не надо... а так я вас всегда буду любить". Она одарена душевной чуткостью: ей были понятны без слов все чувства и желания людей, к примеру, князя Андрея и Пьера. В ней есть душевная щедрость: на благо Отечества она уговаривает отца отдать свои подводы для вывозки раненых из Москвы. Автор любит эту героиню не за ум и привлекательность, а за её безграничную душевную силу и живость во всех её действиях. Княжна Марья во многом близка Наташе, но в то же время она не была всеми любима, и даже была закрыта от людей. Она хотела любить, в ней была какая-то безграничная душевная полнота, поначалу просто недоступная для читателя. Она тепло и нежно любила своего брата: провожая его на войну, княжна перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею. А любовь к детям... После смерти княгини Лизы она взяла на себя воспитание маленького Николушки. Находясь под гнетом отца много лет она боялась проявить свою любовь к нему. Но когда отец приказал ей уехать, она не стала этого делать, потому что знала что на самом деле он нуждается в ней. Она чувствовала свою ответственность перед ним и пыталась защитить, спасти, увезти его из Лысых Гор. Ведь красота души заключается не только в проявлении гуманности, но и в наличии сильного, крепкого волевого стержня, умения выдержать в трудных ситуациях, упорства. Это помогло Марье выдержать кипу навалившихся на её женские плечи проблем: смерть отца, покидание родового имения, волнение за жизнь брата на войне, протест крестьян. Красоту Марьи автор подчеркивает, выделяя глубокие, лучистые, большие глаза княжны, которые освещают всё лицо её внутренним светом, делаются «привлекательнее красоты». Душевной красоте двух этих героинь противопоставлена мертвая, мраморная красота Элен Курагиной. Для неё любовь не смысл жизни, а лишь способ получения выгоды. Она выходит замуж по расчету с целью получения роскошной жизни рядом с нелюбимым мужчиной, чего нельзя сказать о Наташе и Марии, воспитание которых не позволило бы сделать этого. Для неё балы и салоны были образом и действом её спектакля, где люди такие же "неживые" как она обсуждают, критикуют, сплетничают.... В ней нет развития, нет перемен, как личность она не вызывает никакого интереса у читателя. Она не проявляет ни толики сочувствия, все её действия и поступки построены на эгоизме. Душевная черствость, лицемерие, искусственность эти качества она черпала с самого детства: семья Курагиных никогда не отличалась теплыми и доверительными отношениями, поэтому в конце произведения вовсе ушла из виду. Элен заботила только своя личность и репутация, на других людей ей было абсолютно всё равно. В ней не было чувства любви даже к детям: "Я не такая дура, чтобы иметь детей" .Автор описывая героиню, любуется "...красотою стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала...", "...необычайной, античной красотой тела...", но при этом делает акцент на её “однообразно-красивой улыбке”, чем то напоминающей застывшую лицемерную маску. Автор никогда не обращается к глазам Элен, намекая на её душевную пустоту, зато изображает живые глаза, милую выразительную улыбку Наташи, и лучистые, глубокие глаза Марии, указывая на богатство их духовного мира. Внешняя красота, не дополненная красотой духовной, эгоистична, она не способна заменить нравственные чувства. Только красота духовная может считаться истинной, потому что она рождена из любви к жизни, людям, окружающему миру. Недаром Уильям Шекспир сказал когда-то гениальную, на мой взгляд, фразу: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...