Мост Харбор-Бридж – удивительное архитектурное сооружение Австралии. Сиднейский харбор бридж Мост в сиднее харбор

Мост Харбор Бридж (Harbour Bridge) находится в Сиднее и является самым большим мостом Сиднея, а также входит в число самых больших стальных арочных мостов мира. Мост строился начиная с 1924 года по 1932 год, с 19 марта 1932 мост начал действовать. Хотите увидеть прекрасные виды на бухту и на городские окресности? Тогда советуем пройти через мост Харбор Бридж , виды с моста захватывающие.

Смотрите также Мост Харбор Бридж в Сиднее видео

Длина моста Харбор Бридж в Сиднее 1149 метров, ширина 49 метров — это восьмиполосная автомобильная трасса, две железнодорожные ветки и даже дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов. Высота моста над уровнем моря 139 метров, а пролет до воды залива 49 метров, что позволяет проходить под мостом океанским лайнерам. Вес такого моста составляет 52 800 тонн.

Сиднейский харбор бридж спроектировал Дж. К. Брэдфилд. Мост соединил центр города на южном берегу залива с северным берегом, где располагаются жилые кварталы. Раньше, когда небыло моста приходилось пользоваться объездными путями в 20 километров и паромами.

Сейчас ежедневно по мосту Харбор Бридж проезжает примерно 150 000 транспортных средств. Хоть это и большая нагрузка, но мост очень прочный, однажды проверяли его на устойчивость и загнали 82 паровоза, мост выдержал! Вот только проезд по мосту платный и составляет примерно 3 австралийских доллара.

Ежегодно на поддержание моста затрачивается 5 миллионов долларов. А затрачено было на его строительство 13,5 миллионов долларов.

Смотрите еще Мост Харбор Бридж в Сиднее фото





По своему облику напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах).


Сидней
33°51′08″ ю. ш. 151°12′38″ в. д. H G Я O L
Официальное название Sydney Harbour Bridge
Область применения автомобильный (2*4 полосы), железнодорожный (2 пути), пешеходный (1 тротуар), велосипедный (1 велодорожка)
Пересекает залив Порт Джексон
Место расположения Австралия Сидней
Конструкция
Тип конструкции арочный, стальной клёпаный
Материал сталь
Основной пролёт 503 м
Общая длина 1149 м
Ширина моста 48,8 м
Высота конструкции 134 м
Высота свода над водой 49 м
Эксплуатация
Открытие 19 марта
Медиафайлы на Викискладе

Ночной вид моста.

Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра . Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Нью-Ривер-Гордж /Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от городка Фейетвилла (штат Западная Виргиния , США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то Харбор-Бридж надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн . Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется .

Общая длина всего моста - 1149 метров. Ширина моста 48,8 метров (самый широкий арочный стальной мост в мире, хотя почти в два раза уступает по ширине Синему мосту через реку Мойку в Петербурге, длина которого 32,5 метра над руслом Мойки). Полный вес моста - 53 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками , общее количество которых превышает шесть миллионов. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом.

Три группы туристов, взбирающихся на боковую арку моста. Обратите внимание на количество и размеры заклёпок.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет - подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

Со дня своего открытия 19 марта 1932 года мост Харбор стал настоящим символом экономической стабильности Австралии. В то время, когда Америка гнулась под гнетом Великой Депрессии, на строительство этого уникального сооружения в Сиднее было израсходовано 20 млн. долларов!

С начала прошлого столетия с развитием автомобилестроения транспортное сообщение в Сиднее оказалось весьма проблематичным. Дело в том, что город рассекает на две части Сиднейская Бухта – рукав огромного залива Порт-Джексон. Меньшая часть, которая называется Северный Сидней и лежит на левом берегу, была доступна из центра города только по воде.

Еще с середины 19 века многие архитекторы предлагали правительству свои проекты, которых в общей сложности было 24, среди них – и 1 тоннель. Но все они отклонялись, так как имели ряд недостатков. В итоге городские власти поручили главному инженеру Управления общественных работ Дж. Кру Брэдфилду составить техническое задание на проект, и в 1924 году объявили тендер на его реализацию, который выиграла лондонская строительная компания «Дорман Лонг».

Самый крупный арочный мост того времени строился 8 лет. Впрочем, и сегодня он остается вторым по величине, лишь немного уступая мосту Фейетвилл в США, штат Западная Виргиния. Современные технологии предлагают строить большие пролетные конструкции подвесным способом, поэтому Харбор Бридж еще долго будет находиться в мировом списке самых крупных арочных конструкций.

Сиднейский мост Харбор состоит из единственного пролета, длина которого составляет 503 м, при этом общая длина конструкции – 1149 м. Его высота над морем – 139 м, под ним свободно проходят не только небольшие каботажные суда, но и океанские лайнеры.

Интересен тот факт, что в жаркие дни высота металлической арки может увеличиться на целых 18 см! Весит эта стальная конструкция 39 тыс. тонн, а весь мост – почти 53 тыс. тонн. На соединение всех металлических частей ушло более 6 млн. заклепок.

Ширина пролета в 49 м позволила конструкторам проявить заботу обо всех и разместить здесь 8-полосную автомобильную трассу, 2 железнодорожные ветки, велосипедную дорожку и пешеходный тротуар.

Каждый день мост подвергается серьезной нагрузке – по нему проезжает около 150 тыс. транспортных средств. По этому поводу австралийцы не проявляют никакого беспокойства. Несмотря на то, что при строительстве использовались самые простые технические средства, мост абсолютно надежен – ведь однажды для проверки на него сразу загнали 82 паровоза!

Уже несколько лет на мосту проводятся экскурсии по арочной дуге .

Посетителям, желающим подняться на самый верх, выдается альпинистская экипировка и страховочный трос. Это удовольствие не из дешевых, экскурсия стоит от 200 до 300 долларов.

Сегодня плата за проезд по Харбор Бридж составляет около 3 долларов. Много лет назад, когда его только открыли, автомобилисты платили 6 пенсов, а всадники – 2 пенса. Удивляет тот факт, что при таких минимальных пошлинах строительство моста полностью окупилось уже в 1988 году.

Наверное, Дж. Брэдфилд очень бы удивился, если бы узнал, что содержание его детища ежегодно обходится властям в 5 млн. долларов, это четверть от всей суммы, потраченной на его строительство. Да, деньги подвержены инфляции, а вот такие монументальные архитектурные сооружения – нет!

Вот уже больше 10-ти лет на мосту Харборкаждую новогоднюю ночь проводятся популярные пиротехнические шоу .

Этим завораживающим зрелищем ежегодно любуется больше миллиарда телезрителей.

Австралийцы, находя какое-то внешнее сходство, в шутку прозвали Харбор Бридж «вешалкой». Но, несмотря на легкую иронию, жители и гости Сиднея уже более 80-ти лет восхищаются совершенной формой и грандиозным великолепием этого удивительного чуда архитектуры.

С него прыгают вниз на резинке.

Прыжок Саманты на резинке с моста

На его вершину устраиваются походы.

Однажды на нем прошел Завтрак на траве.

Под этим мостом проходят роскошные лайнеры

Sydney Harbour Bridge Climb

и небольшие красавцы катера и паромы

с белоснежными парусниками.

Прошел канатоходец,отчаянный парень

Philippe Petit - High Wire Walk - Sydney Harbour Bridge

Столько разных мероприятий проходит на этом замечательном мосту,

которого прозвали "вешалка",видимо из бутика знаменитого кутюрье.

ИСТОРИЯ

Возводился этот грандиозный мост в течение 8 лет - с 1924 по 1932 год.

Мост стал своеобразным архитектурным и экономическим триумфом Австралии,

ведь его построили в то время, когда весь мир терзал экономический кризис, а США зажала в тисках депрессия.

старинные кадры и современные

Харбор -Бридж соединил деловой центр города, который располагается на южном берегу залива Порт Джексон,

с жилыми кварталами, которые расположились на северном берегу.

До появления моста через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи парома, или же люди были вынуждены пользоваться объездными путями,

которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли 20 километров и проходили через 5 мостов.

В середине 19 века в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали немного -немало 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель.

Но ни один из них не был утвержден вышестоящими инстанциями.

Австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд решил заняться этой проблемой, а точнее ее решением.

После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций.

На их основе В 1922 году прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми устоями.

Было рассмотрено множество заявок,но победа досталась лондонскому инженеру Ральфу Фримэну.

Он совместно с Брэдфилдом в 1924 году начали строительство арочного моста.

Строительство самого грандиозного моста в Австралии шло 8 лет.

Это было поистине грандиозное событие, так как происходило это все во времена экономического кризиса, длившегося не один год.

Но австралийцы выдержали это, и в благодарность получили самый большой арочный мост в мире.

ПАРАМЕТРЫ МОСТА

Арочный центральный пролет имеет длину 503 метра,весит стальная арка 39 000 тонн,но не только длина арки играет роль в определении его самым большим мостом.

Высота моста над уровнем моря 134 метра,

хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 мм в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.

Под мостом могут беспрепятственно проходить океанские лайнеры.

Ferry Traffic at Harbour Bridge in Sydney, Australia

Длина всего моста — 1 149 метров. Полный вес моста — 52 800 тонн.

Дорожный настил моста длиной в 1000 метров располагается на высоте 55 метров.

В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 метров каждая.

Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.

Ширина моста 49 метров.

На них располагается 8 полос для автомобилей,

на автомобиле по мосту

Cycling On The Harbour Bridge - The Electric Era

2 железнодорожные ветки,

Sydney Harbour Bridge 75th Anniversary Trains

View from the Cab - Milsons Point to Wynard over the Harbour Bridge на поезде

а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения.

Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов,

а его поддержание сейчас обходится в 5 миллионов долларов.

Увы, но в мире есть такое понятие как инфляция. Сейчас тек то передвигается по мосту платят около 2 долларов, хотя ранее платили 6 пенсе. Удивительно но при взыскании даже такой малой платы, мост все таки окупился к 1988 году.

Для возведения такого масштабного моста пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет.

Весьма шокирующие показатели. Не удивительно, что задействовано было так много рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.

Конечно, мост в Сиднее является не только символом всей Австралии, но для иммигрантов он еще и надежда и стремление к лучшей жизни.

Местные жители этот мост называют «вешалкой», так как арочная форма ее очень напоминает.

Вид с данного моста открывается замечательный - с него как на ладони видны все оперные театры Сиднея.

Сооружение моста затруднялось бесперебойным функционированием близлежащего порта, поэтому применяли консольную методику сооружения пролета, двигаясь от береговых опор к центральной части.

Испытание проводилось при помощи 96 паровозов. Думаю эти внушительные данные говорят сами за себя.

С 1 октября 1998 года на мосту работает один из популярнейших аттракционов Сиднея. Тем, кто решил принять участие в этом увлекательном восхождении, предстоит пройти приблизительно 1,5 км в группе по 12 человек в сопровождении опытного инструктора.

Восхождение на вершину арочного пролетного строения осуществляется опытными инструкторами,для этого не надо быть альпинистом.

Все что от вас требуется это резиновая обувь и специальный костюм со страховкой (это все выдают перед экскурсией).

Ну и конечно, необходимо ваше желание! Без него никуда. Не часто выпадает возможность побывать на самой верхушке такой достопримечательности!

Харбор Бридж превратился в лужайку для пикника

Пикник на мосту новости 1 канала

целых 190, 000 тысяч, но только шести из них удалось попасть на мост.

Восхождение на вершину Харбор-Бридж в Сиднее

1 октября в Сиднее состоялся массовый подъем на пилоны знаменитого моста Sydney Harbour Bridge на высоту 134 метра.

На верхнюю арку моста одновременно поднялись 137 человек из разных стран мира. Каждый участник восхождения имел при себе флаг своего государства.

Экскурсия The Bridge Climb была впервые открыта для туристов 1 октября 1998 года и с тех пор стала одним из популярнейших аттракционов Сиднея.

Вот такой прекрасный и исторический мост в Сиднее! Все фотографии из Гугль-планета.Люди обожают снимать этот мост,все туристы там только и делают,что снимают на камеру и на видео.Чтобы выбрать более достойное видео,перебрала огромное колличество,как и фото.

Почитайте и посмотрите дорогие читатели! Этот пост создавала с большой любовью! Материал подбирала и составляла из этих источников.

Харбор Бридж - самый большой мост Сиднея и один из самых больших арочных мостов в мире. Величие Харбор-Бриджа поражает туристов уже много десятков лет.

Харбор-Бридж , наряду со зданием Сиднейской Оперы , является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Мост ещё называют “коат хангер” - из-за того, что он похож на гигантскую вешалку.

До сооружения в Сиднее Харбор Бриджа северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение при этом осуществлялось по длинной железнодорожной трассе либо автомагистрали с пятью мостами.


План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века, и в последующие пять десятилетий были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля. Однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.


Разработкой данной проблемы занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.



Харбор-Бридж был открыт в 1932 году и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов. И сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это удобное место для фото и видеосъемок. С 1 октября 1998 года осуществляются регулярные экскурсии на верхнюю арку моста, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.


Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.


В конструктивном плане сооружение представляет собой металлическую решетку со снабженной шарнирными опорами аркой, на которой подвешен железнодорожный туннель сетчатой структуры.


По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.


Это один из самых длинных мостов в мире. Арочный пролёт моста Харбор-Бридж имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 миллиметров в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста составляет 1 149 метров, а ширина - 49 метров. Полный вес моста - 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...