Сценарий проведения районного конкурса "лидер лета". «Сценарий конкурса «Замечательный вожатый «Империя сильна традициями»

Сценарий конкурса «Вожатый – 2017»

Вожатый – мастер на все руки:

Про сон забудет, про еду.

Он делает такие штуки,

Что у детей захватывает дух.

И он простит им всё на свете,

Организует сто затей.

Вожатые – они ведь тоже дети!

И понимают вас – детей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Дамы и господа! Мы рады вас видеть в нашем уютном зале! На первой ежегодной премии «Вожатый-2017»(аплодисменты)

Сегодня на эту сцену выйдут ребята, которые хотят показать, кто такой вожатый в школе, каким он должен быть. Наверное, каждый из участников хочет проверить себя и доказать другим, что достоин почетного звания

« Вожатый-2017»!

А решать судьбу наших участников будут члены жюри: ……….

В этом году в нашем конкурсе принимают участие эти симпатичные, яркие и смелые старшеклассники, которые должны показать нам свое мастерство, доказать всем, что каждый из них замечательный вожатый.

Давайте поприветствуем их. А для начала, поприветствуем друг друга. (топаем, хлопаем, кричим)

    Отряд №1 Ксения

    Отряд №1 Эрик

    Отряд №2 Полина

    Отряд №2 Семен

    Отряд №3 Яна

    Отряд №4 Саша

    Отряд №4 Лиза

    Отряд №5 Влада

    Отряд №6 Никита

Конкурс «Творчество»

    КСЕНИИ улыбка - потрясение,

Губы Ксюши - это вдохновение,

Ну, а, если рот откроет КСЮША,

То часами можно ее слушать.

2. Решительный, общительный

И всегда интересный, Эрик,

Откровенный мудрый и смелый

Добрый и умелый!

3. Полина, бесподобна, как всегда,

В своей улыбке ты ошеломительная,

Походкою прекрасна и легка,

И в помыслах чиста и ослепительна.

4. Семен - красив, умен, трудяга.

В морях и по горам бродяга.

Взяв сухари, рюкзак и воду,

Идет из Питера в Находку.

5. Яна нежности полна.

Тепло и ласку излучает,

Добром взаимно отвечает,

А для друзей всегда верна;

6. Александрочка умна,

И стройна, словно сосна!

Юмор любит очень тонкий,

7. Лиза, Лизонька, Елизавета!

Ты, в самом деле, «чудо света»!

Ты просто наше вдохновенье.

8. Влада талантлива и умна,

Интуицией обладает она,

От природы лидер и щедра душой...

9. Никита по жизни романтик,

Он стремится везде побывать:

Лицезреть неизвестные дали

И, конечно, себя показать.

Конкурс «Надоить корову»

Трудно быть вожатым – мы не спорим,

Петь, плясать, играть, дарить, судить

И, конечно, быть всегда готовым

Верные решенья находить.

Конкурс «Импровизация»

Многие дети в детстве мечтают стать артистами, но это не так легко. Чтобы быть интересным для окружающих, уметь сыграть любую роль (например, быть Винни-Пухом или Карлсоном, Снегурочкой или Кощеем Бессмертным) надо очень много трудиться и развивать свои способности. Вожатому часто приходится играть разные роли. Как они это умеют делать, мы узнаем из задания. (9 ситуаций)

    Если ребенок не ест кашу на завтрак. Что делать?

    Если двое детей в отряде поссорились. Что делать?

    Если сегодня конкурс мисс лагерь, а девочка забыла платье. Что делать?

    Что делать, если ни кто из парней не хочет участвовать в конкурсе мистер лагерь?

    Что делать если часть детей хочет остаться в классе, а другие хотят на улицу?

    Если девочка просит себя заплести, а ты не умеешь. Что делать?

    Что делать, если деньги на проезд ты с отрядом потратил на мороженое, а до школы далеко?

    Что делать если во время спектакля ребенок захотел увидеть маму или папу?

    Как уговорить ребенка участвовать в конкурсе, где надо петь и танцевать?

Конкурс «Умницы и умники»

Загадки

Конкурс «Одень ребенка»

Инструкции + время, кто быстрее.

Конкурс «Портрет» Ватман и маркеры

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Промяукай и прогавкай»

Конкурс «Сказка»

Наш праздник близится к концу,

И мы желаем в заключенье

Улыбку каждому лицу

И праздничного настроения!

Вожатые народ горячий,

Вожатым жить нельзя иначе,

Нельзя без песен, без затей,

Вожатый - лучший друг детей!

Большое спасибо всем юным вожатым, за их большое желание сделать полезной свою жизнь, сделать яркой, интересной и радостной жизнь младших друзей.

Желаем вам успехов, творчества. И никогда не жалейте, что выбрали этот путь. Он обязательно приведет вас к добру, счастью и любви окружающих.

До новых встреч!

Сценарий районного конкурса вожатского мастерства

«Лидер дета -2014»

1 .Обойдите все стороны света,

Испытайте любую судьбу,

Но профессии лучше, чем эта

Не найти никогда никому!

2 . Если в жизни случится, ребята,

Выбрать путь свой и к цели идти –

Вот совет: Начинайте с вожатых,

Вместе: Романтичней судьбы не найти!

Под музыку на сцену выходят ведущие (мальчик и девочка – далее 1,2)

1.Здравствуйте, дорогие друзья!

2.Добрый день всем присутствующим в этом зале!

1.Мы приветствуем вас на районном конкурсе вожатского мастерства

Вместе: «Лидер лета -2014».

Звучат фанфары

2. Вожатый – профессия-птица,

И лучше ее не сыскать,

С какою другою работой сравнится

Вместе: Ребячьи сердца зажигать!

    А все-таки здорово, что сегодня мы будем говорить о вожатых!

    А знаете ли вы, что Вожатый - это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, состояние души?

    Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый - духовный наставник и лучший друг детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый - это и строгий воспитатель, и заботливый родитель, это и взрослый, и ребенок одновременно.

2.Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой.

    Только такие люди способны жить и дарить тепло и радость окружающим!

Вожатики - вы лучшие из чудотворцев,

Вы те, кто оставляет в сердце след.

Живёт в вас солнце - ласковое солнце,

Оно горит и дарит детям свет!

    Настало время пригласить на сцену участников конкурса. Встречайте наших конкурсантов!

Под музыку на сцену выходят участники районного конкурса.

1. Иванова Юлия - ученица Новобурейской школы №1,активистка вожатского отряда САЛЮТ Центра детского творчества. Общительная, коммуникабельная, инициативная. Человек с разносторонними интересами. Увлекается психологией, рисованием и музыкой, хорошо учится. Отличается веселым нравом, умением творить и фантазировать. Инна твердо убеждена, что вожатыми становятся те, кто не хочет расставаться с детством.

2. ……… Анна – ученица Новобурейской СОШ № 1, активная участница вожатского отряда «САЛЮТ» ЦДТ. Спокойная, уравновешенная, внимательная к окружающим, добрая и отзывчивая. Увлеченная натура, не представляет свою жизнь без друзей и творчества. Анна с удовольствием рисует, сочиняет стихи. Ценит в людях искренность и доброту.

1. ………. Алиса - ученица Новобурейской школы №3, воспитанница Центра детского творчества. Доброжелательная, трудолюбивая, дисциплинированная, ответственная, энергичная и жизнерадостная. Занимается восточными танцами. Любит спорт, музыку, стихи, животных.

2 .Немного необычно, что сегодня в конкурсе участвуют и физорги смены «Энергия детства», встречайте:

……… .. Антон - физорг отряда «Банда». Общительный, веселый и открытый, инициативный, никогда не сидит без дела. Занимается в хоккейной команде «Надежда», имеет много грамот и призов. За смену его отряд сумел добиться хороших результатов и показателей в беге, подтягивании на перекладине. Увлекается рыбалкой, любит собак.

1. …………. Артем – энергичный, активный добрый. Любимый предмет – физкультура. Увлекается хоккеем, гордится своей командой. В хоккейной команде «Надежда» является защитником. В людях ценит доброту и отзывчивость, имеет много друзей.

2. ……….. Иван физорг отряда «Пупсики». Скромный, доброжелательный, отзывчивый, ответственный и исполнительный. Требователен к себе и ребятам. С 6 лет занимается спортом. Нападающий хоккейной команды «Надежда». Не мылит свою жизнь без спорта, туризма. Мечтает стать хорошим тренером.

1.Поприветствуйте бурными аплодисментами сегодняшних участников районного конкурса «Лидер лета -2014»!

2.Пришла пора собраться нынче вместе,

Отправиться в мир знаний и добра.

Все испытанья выдержите с честью,

Желаем вам:

Вместе: «Ни пуха, ни пера!».

1. А еще хочется пожелать всем участникам конкурса терпения, выдержки и огромной воли к победе.

2.Дорогие участники, просим вас занять свои места в зале.

Участники спускаются в зал.

1. Да, нелегкая задача стоит сегодня и перед жюри, ведь им необходимо принять единственно верное решение, выбрать лучшего из лучших, определить «Лидера лета -2014» из числа вожатых и физоргов смены детских дворовых площадок «Энергия детства».

2.Разрешите представить членов жюри районного конкурса.

В его составе сегодня … (представляет членов жюри)

1. Со словами напутствия и добрых пожеланий к участникам конкурса обращается руководитель «Школы вожатского мастерства», человек, который знает о наших сегодняшних участниках всё, ну или почти всё… (Ф.И.О.)

2.С приветственным словом к конкурсантам обращается победительница районного конкурса вожатского мастерства 2013 года, ученица малиновской школы ……

1. Дорогие друзья, мы хотим, чтобы этот конкурс запомнился вам не только блеском эмоций, творчества и талантов, Но и доброжелательной атмосферой участия и поддержки, создать которую помогут болельщики.

Группы поддержки демонстрируют свои кричалки, слоганы, плакаты в поддержку конкурсантов.

2. А сейчас мы определим порядок выступления участников. Нам необходимо провести жеребьевку. Просим участников подняться на сцену.

У меня в руках разноцветные звёздочки. Выберите ту звезду, которая вам больше всего понравится, на ней вы увидите ваш порядковый номер, под которым вы и будете выступать.

1. И так, мы начинаем! Первый конкурс называется «Знакомьтесь, это Я!». Участники конкурса должны в течение двух-пяти минут представить себя, мир своих увлечений, рассказать в интересной и увлекательной форме о своем детском коллективе, о своей мечте, высказать отношение к деятельности вожатого, к творчеству, к людям.

2. И первой свою визитку представляет _________________.

(участники поочередно демонстрируют свои творческие визитки)

1.Наши участницы великолепно справились с первым заданием и мы с радостью объявляем второй конкурс «Инсценировка» (пантомима).

2. Вожатые получили карточки с названием детской сказки. В течение 2-3 минут вожатые при помощи жестов должны изобразить и передать содержание сказки, а зрители должны угадать их названия.

На подготовку конкурса дается 3 минуты. А пока наши участники готовятся к выступлению, я приглашаю на сцену хореографический ансамбль «Непоседа» с веселым, озорным танцевальным номером «Девицы - красавицы».

вниманию зрителей представляется танец.

Затем проводится конкурс инсценировок – пантомим.

1.Я с нетерпением хочу объявить о начале следующего нашего конкурса – «Озвучка» - домашнее задание.

2.Приглашаем участников конкурса подняться на сцену. Вам предстоит озвучить небольшие видеоролики, прокомментировать их, наполнить сюжет звуком, голосом, юмором.

(проводится конкурс «Домашнее задание. Озвучка»)

1.Мы объявляем начало следующего конкурса «Ситуации». На сцену приглашаются все участники. Перед вами карточки с ситуациями из нашей лагерной жизни. Вам предстоит правильно оценить ситуацию и найти правильное решение. Готовы к решительным действиям? Тогда - за дело!

(проводится конкурс ситуаций)

2.Ну что- то наш зал приуныл! Давайте поддержим наших участников бурными аплодисментами!!! И я объявляю о начале конкурса –«Игры с залом».

1.Сейчас каждая из участниц выступит в роли ведущей и проведёт игру с залом. Просьба к болельщикам активно поддерживать наших участников!!! А участники конкурса - отрядные физорги проведут веселую разминку с залом.

(проводится конкурс «Игра с залом»)

1.Наши участники преодолели половину конкурсного пути, и настало время подвести первые итоги. Слово предоставляется членам жюри!

(слово жюри)

2.До чего же находчивые и сообразительные наши вожатые!

1.И не только, они ещё и рукодельницы-мастерицы, умельцы на все руки, люди увлечённые и творческие. И в этом ты сможешь убедиться. Потому что сейчас стартует конкурс «Подарок лагерю».

2.Сейчас каждый из участников представит свой подарок лагерю и сопроводит его творческим комментарием.

1.Наши участники достойно справились с конкурсной программой.

А теперь дело за вами - зрителями и болельщиками. Мы знаем, что в зале присутствуют группы поддержки каждого конкурсанта, и настало их время. Объявляется конкурс «Групп поддержки» (ведущие проводят конкурс «групп поддержки»).

А членов жюри мы просим удалиться для подведения итогов конкурса.

2.Уважаемые зрители и жюри! Наш конкурс подошёл к концу.

Мы приглашаем всех конкурсантов на сцену!

1.Для подведения итогов конкурса и награждения участников слово предоставляется жюри!

(Проводится церемония награждения участников и победителей конкурса. Отряды поздравляют своих вожатых и физоргов).

2. Вот и закончился еще один праздник нашей смены! Зажглись новые звезды, раскрылись яркие таланты наших вожатых и физоргов.

Мы желаем всем участникам конкурса дальнейших успехов и побед в нелёгком вожатском деле!

1.До новых встреч, друзья! До новых побед!

Все участники и зрители исполняют финальную песню - гимн смены «Нити дружбы», проводится фотографирование, интервьюирование, обмен впечатлениями, мнениями, поздравлениями, пожеланиями.

Сценарий конкурсной игровой программы для вожатых «Мистер Икс»

Цели и задачи:

Повысить статус вожатых, подключить вожатых к детским развлечениям на условиях партнерства и сотрудничества;

Привлечь ребят к активному участию в конкурсах;

Развить у ребят и вожатых наблюдательность, сообразительность, находчивость;

Организовать интересный, познавательный и развивающий отдых детей.

Время проведения : 1 час.

Место проведения: концертный зал.

Реквизит : обруч, скакалка, ширма.

В играх участвует 1 вожатый от отряда. Каждый должен приготовить себе костюм мистера Икса и придумать оригинальное имя.

Действующие лица:

Шерлок Холмс

Доктор Ватсон

На сцену выходят Xолмс и Ватсон.

Холмс. Замечательный, замечательный вечер сегодня, Ватсон! (Ребятам.) Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены! Я рад приветствовать таких замечательных мальчишек и девчонок, которые собрались сегодня в этом зале, чтобы раскрыть одно из самых замечательных преступлений нашего века.

Ватсон. И я говорю вам без всяких замечаний. Мы начинаем программу под названием «Мистер Икс». Ваши аплодисменты!

Xолмс. Я надеюсь, друзья, что вы узнали самых великих сыщиков в мире — Шерлока Холмса и доктора Ватсона, и в представлении мы не нуждаемся.

Ватсон. Позвольте, мой дорогой Холмс, обрисовать ребятам картину преступления.

Холмс. Конечно, доктор, рисуйте.

Ватсон. Сегодня из столовой нашего лагеря был похищен второй ужин! На месте преступления я нашел след вожатой девятого отряда Светланы. По ее следу была пущена собака Баскервилей под командованием нашего (называет имя лагерной собаки). Они нашли группу похитителей, которые называют себя мистерами Икс, но второго ужина с ними не было обнаружено. В настоящее время злоумышленники стоят за кулисами и смеются.

За кулисами слышится смех.

Холмс. Почему смеются?

Ватсон. Им весело оттого, что никто и никогда не узнает, кто они есть на самом деле, сэр.

Холмс. Ну, это мы еще посмотрим. Давайте попросим наших мистеров Икс выйти на сцену!

Звучит любая веселая музыка, на сцену выходят, меняя походку, переодетые до неузнаваемости вожатые и садятся на стулья.

Ватсон. У этих злоумышленников, которые похитили ваш второй ужин, есть даже имена, скорее всего вымышленные. Холмс, разрешите зачитать? Знакомьтесь: Смешарик, Антуанетта, Злобный тролль, Спайнчбоб, Шехерезада, Лиса Крутышка, Снегурочка, Красная Баба, Матрена Тимофеевна.

Каждый вожатый, когда его представляют, встает и кланяется.

Холмс. Ну что ж, преступим к расследованию! И я надеюсь, что с вашей помощью, уважаемые леди и джентльмены, мы раскроем это злостное преступление. Ваша задача: узнать, кто скрывается под этими масками, и назвать их настоящие имена. Для этого мы с доктором Ватсоном устроим нашим мистерам Икс небольшое испытание.

Ведущие начинают конкурсную программу. После каждого конкурса Холмс спрашивает ребят, как зовут мистеров Икс. Если зрительный зал правильно называет имя вожатого и ребята настаивают на том, что его так зовут, то вожатый снимает с себя одежду мистера Икс и под дружные аплодисменты идет в отряд со вторым ужином. Ведущие могут специально путать ребят или затягивать раскрытие мистеров Икс для того, чтобы к последнему конкурсу на сцене осталось не менее 3 вожатых.

Походка

Холмс. Для начала попросим наших мистеров Икс по одному пройти по сцене и продемонстрировать всем свою походку.

Смешарики

Ватсон. Следующее задание состоит в том, что вам нужно просто рассмеяться в микрофон.

Танец ручек

Холмс. Сейчас мистеры Икс должны исполнить танец ручек. Попрошу вынести ширму.

Помощники выносят ширму, вожатые встают за ней, поднимая над ней руки, и под музыку руками начинают танцевать. Звучит песня группы «Вирус» «Ручки».

Танец ножек

Ватсон. Следующее задание тоже связано с танцами, только танцевать сейчас будут не ручки, а ножки.

Помощники поднимают ширму на 30 см от пола, мистеры Икс под музыку за ширмой танцуют ногами. Звучит летка-енка

Физкультминутка

Холмс. Новое задание, давайте проведем для наших мистеров Икс небольшую физкультминутку. (Достает обручи и скакалки.)

Ватсон. Вам нужно прокрутить обруч вокруг себя минимум десять раз и проскакать со скакалкой столько же.

Песенка

Xолмс. А сейчас проверим музыкальные способности наших таинственных незнакомцев. Каждый из вас, мистеры Икс, должен спеть нам отрывок из какой-либо популярной песни.

Ватсон по очереди подходит к вожатым с микрофоном, которые, меняя голос, поют отрывки из песен.

Аэробика

Ватсон. Для следующего задания мне понадобится помощь девочки, которая увлекается аэробикой.

На сцену выходит девочка.

Сейчас эта девочка будет под музыку проводить занятия по аэробике, а вам, мистеры Икс, нужно повторять движения за ней.

Девочка выходит вперед, диджей включает песню из м/ф «Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке».

Медленный танец

Холмс. Настало время для последнего задания, и через несколько мгновений мы разоблачим всех мистеров Икс. Есть в зале желающие, которые хотели бы пригласит мистеров Икс на медленный танец?

Ребята отвечают.

В таком случае попрошу выйти вас на сцену.

На сцену выходят девочки и мальчики, танцуют с вожатыми медленный танец, под музыку группы Doors Down "Here Without You". Ватсон спрашивает ребят о том, с кем они танцевали. После этого конкурса разоблачаются последние вожатые.

Сценарий проведения творческого конкурса профессионального мастерства«Вожатый – профессия-птица»

Звучит музыка. Идет показ слайдов.

Ведущий 1: Есть в русском языке емкое слово "вожатый". В этом слове романтика открытий и искренность, творческий поиск и мечта, великая ответственность и особое доверие. Ведущий 2: Профессий много на свете, но среди них есть особая, та, о которой поется в песне: "Профессия чудесная, такая интересная..." Ведущий 1: Вожатый - профессия-птица, Труднее ее не сыскать, С какою другою работой сравнится, Ребячьи сердца зажигать. Ведущий 2: В стремительный век XI Живем, чудесам не веря, И все-таки наш вожатый - Волшебник в какой-то мере.

В 1. Добрый день, дорогие друзья!

В 2. Мы приветствуем вас на творческом этапе I муниципального конкурса «Вожатый – профессия птица»

В 1: Сегодняшний конкурс ведут:

В 2: …… заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра развития творчества детей и юношества, куратор муниципального методического объединения старших вожатых и педагогов-организаторов.

В 1: и …., начинающий педагог, старшая вожатая средней общеобразовательной школы №333333.

В 2: Судя по количеству присутствующих – сегодня важное событие.

В 1: Да, сегодня настоящий праздник профессионального мастерства и творчества! Представляем участников и гостей праздника! Представители управления образования,

В 2: Активисты и руководители детских общественных организаций,

В 1: Руководители и педагоги образовательных организаций,

В 2: Члены жюри: (перечислить по очереди)

В 2: Кто он, вожатый - мастер? В 1: Это умелый руководитель, хороший организатор и чуткий воспитатель, друг и помощник. В 2:. Это сценарист и режиссер, актер и оратор, затейник и танцор. В1: И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.

В 2: И сегодняшний конкурс станет ярким тому подтверждением.

В 1: Приглашаем на сцену участниц муниципального конкурса «Вожатый – профессия-птица»:

(участницы вызываются из зала по очереди на сцену + краткая характеристика из отзыва в портфолио)

В 1: Дорогие друзья, наши участницы успешно справились с двумя этапами конкурса – «Защитой программы деятельности детской общественной организации» и «Воспитательным мероприятием с членами детской организации» (фотопрезентация). Сегодня им предстоит пройти творческий, заключительный этап конкурса.

В 2: Уважаемые ребята и взрослые, давайте пожелаем нашим конкурсантам удачи!

В 1: Итак, мы начинаем. Первый конкурс – домашнее задание «Творческая самопрезентация «Мы – команда!», где участницы вместе с активистами своих детских организаций постараются раскрыть свою «формулу успеха».

До начала конкурса жеребьёвка и вожатые выбрали счастливые номера свих выступлений на протяжение всего конкурса.

В 2: Мы приглашаем на сцену…. (Ф.И.О., школа, д/о)

В 1: Встречайте ….

В 2: Под счастливым номером «3»

В 1: На сцене……

В 2: Завершился первый конкурс. Давайте ещё раз поаплодируем участницам конкурса.

Номер

В 1: Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.

В 2: Вот и сегодня игра поможет сделать наш праздник ярким и запоминающимся.

В 1: Уважаемые вожатые! Мы приглашаем вас на сцену. У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.

В 2: Итак, мы переходим к импровизированным конкурсам «Творческий экспромт»

В 1: Предлагаем вам провести свою игру для присутствующих в зале.

Критерии оценок следующие:

Умение работать с группой;

Оригинальность содержания игры.

В 2: Время проведения игры с залом – до 2 минут.

В 1: Вы прекрасно справились с первым импровизированным конкурсом. Аплодисменты.

Номер

В 2: Уважаемые участницы, и снова импровизация. Конкурс «Всех скороговорок не перескороговоришь».

В 1: Сейчас вам предстоит набрать себе группу из зала в количестве 7 человек. В вашу группу могут входить ребята не из ваших детских организаций и ваши коллеги – старшие вожатые и педагоги-организаторы. На это задание у вас есть полторы минуты. Начали.

В 2: Ну что же, команды набраны, пора получить задание. А задание простое – вместе со своей командой выучить и громко сказать скороговорку, которую вы выберете себе сами.

В 1: А пока наши команды готовятся, мы ….

В 2: Итак, уважаемые участницы, пришло время представить на суд жюри и зрителей работу ваших команд.

В 1: Мы благодарим ребят и педагогов за поддержку конкурсантов. Пройдите, пожалуйста, в зал.

В 2: Трудно быть вожатым – мы не спорим,

Петь, плясать, играть, дарить, судить

И, конечно, быть всегда готовым

Верные решенья находить.

В 1:Общаясь с детьми, вожатый порой попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы. Следующий конкурс для наших вожатых называется «Педагогические ситуации».

В 2: Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 1 (2) ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.

Номер

В 1: Итак, дадим слово нашим участницам. Пожалуйста …

В 2: Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!

В 1: Много есть гипотез, как сделать работу успешной?

Мы нашли такой ответ:

Где вожатый с сердцем страстным –

Там старанья не напрасны,

Где с душою педагог –

Там и результат высок.

В 2: Мы переходим к заключительному конкурсу.

В 1: Видеоконкурс – домашнее задание «Один день из жизни вожатого». В этом конкурсе вожатым помогут активисты их детских организаций.

В 1: Мы приглашаем на сцену председателя жюри для оглашения результатов конкурса.

В 2: Наш праздник близится к концу,

И мы желаем в заключенье

В 1: Улыбку каждому лицу

И праздничного настроения!

В 2: - Надеясь на лучшее, мы спешим поздравить всех присутствующих с завершением конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия-птица!2!

В 1: - Пожелать вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества!

В 2: - А теперь наше традиционное...

ВМЕСТЕ: - До новых встреч!

КОНКУРС ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВАЗвучит музыкальная композиция «Вожатский вальс».

Ведущий:

Мы бродим в мире вдохновенья,

Гуляем в парке звучных лир,

Мы ищем умиротворенье и пополняем шумом мир.

Мы те, кто знает, что идея родиться может невзначай,

Мы те, чьи милые затеи ты хоть сейчас осуществляй.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нашу сцену мы предоставляем самым красивым, умным, энергичным, деловым – нашим любимым вожатым! Встречайте!

(выходят вожатые под мелодию песни В.Шаинского «Вместе весело шагать»)

Ведущий:

Мы вас приветствуем со сцены, и начинаем конкурс свой

И будет лучшею наградой ваш смех весёлый, озорной.

Здесь будут шутки, будут игры, уныньюнынче места нет,

Мы шлем присутствующим в зале

Сердечный пламенный привет!

Итак, дорогие друзья, начинаем конкурс вожатского мастерства.

Перекличка вожатых :

1-й: Что же значит слово «Вожатый», это веское слово «Вожатый»?

2-й: Это значит: все время вперед!

3-й: Это значит: быть примером во всем - в словах, делах, любых мелочах.

1-й: Это значит - быть хорошим товарищем, добрым и справедливым.

2-й: Это значит - не быть равнодушным, серым и безликим.

3-й: Это значит: быть честным, не обещать невозможного, доделывать все до конца, не останавливаться на полпути!

Ведущий: Уважаемые вожатые, предлагаем определить очередность ваших выступлений жребием. (В барабан заложены жетоны с номерами, затем индивидуальный номер крепится на футболке вожатого) . Сегодня мастерство вожатых по пятибалльной системе оценивает профессиональное жюри.

1 задание «Визитная карточка»

Ведущий:

Живется нам на свете интересно,

Нам нагрузки- перегрузки нипочем,

Мы - вожатые, а значит всем известно,

Что кипит у нас энергия ключом.

Мы, наверное, не можем жить иначе,

Наш характер нам покоя не дает,

Мы - вожатые, а что же это значит?

Значит мы – неунывающий народ!

Задание включает в себя приветствие жюри, болельщикам, соперникам. Время исполнения не более 3 минут. К выполнению задания можно привлекать детей.
2 задание « Тест – Знаешь ли ты права ребенка?»

Ведущий:

Вожатый - это просто: вперед идти, вперед вести,

Ответы знать на все вопросы,

Ответственность за все нести.

Итак, для вас тест на знание Конвенции по правам ребенка (у каждого участника карточки с цифрами 1,2,3)

А) Проект Конвенции разрабатывала комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека. Началась работа в 1979 году, инициатором этого начинания выступила Польша. Председателем рабочей группы, составившей проект Конвенции, стал польский профессор. Вопрос: как его имя?

1. Адам Лопатка (+)

2. Авраам Сопатка

3. Андрюш Колядка

Б). Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь …

1. от самого ребенка

2. от его родителей.

3. от государства (+)

В) Ребенком является…

1. тот, кто не имеет прав.

2. любой житель планеты Земля от рождения до 18 лет (+)

3. тот, кто считает себя таковым

Г) Конвенция о правах ребенка - это:

1. Международный документ, исполняемый государствами его подписавшими(+)

2. международный документ, обязательный для всеобщего выполнения

3. распоряжение Генерального секретаря ООН

Д) Всемирный день прав ребенка:

Ведущий:

Тополиный пух кружится, детство уж не повторится,

Словно вешние капели, годы детства пролетели.

Не грустите, есть замечательные слова: «Хочешь быть всегда молодым - будь вожатым!» Вожатый всегда рядом с детьми, дети всегда окружают вожатого. И сегодня наши вожатые вспоминают детские забавы. Например, Том Сойер доказывал окружающим, что побелка забора - это, говоря современным языком подростков, просто «круто». Вы будете красить один забор с противоположных сторон, двигаясь к центру. Кто выкрасит больше досок, тот и победитель.

Команды формируются по номерам: четные и нечетные. Играют по принципу эстафеты. Материалы: изготовленный из картона или плотной бумаги длинный забор, 2 кисти, 2 баночки с гуашью.
4 задание «Телеграмма»

Ведущий:

Вожатые! Вожатые! Такое имя гордое!

Романтики, мечтатели, открытые сердца!

Профессия чудесная, такая интересная,

И ей вожатый верен до конца!

Пусть царит повсюду смех,

Тот некрасив, кто нос повесил,

Красивы те, кто бодр и весел.

Талант иметь не так уж важно,

важнее действовать отважно!

Представьте, что возникла необходимость срочно отправить телеграмму родителям ребенка из Вашего отряда. Каждая буква исходного слова «Воспитание» - это начальная буква слова в телеграмме; порядок букв по правилам написания акростиха изменять нельзя. Пример: «Ваш отрок … и т.п.»
5 задание «Столбоходы»

Ведущий:

Вожатый полон фантазии дерзкой,

Неверный не делает шаг,

Ведь он непростой, непростой, он детский,

А значит особый вожак!

Пусть тебе верят ребята и словом твоим дорожат,

Вожатый всегда движется вперед и только вперед твердой, уверенной походкой, невзирая на трудности. А как справитесь вы с испытанием?

Столбоходы представляют собой деревянные чурочки высотой 30 – 35 см. К каждой чурочке прикреплены ремни подобно ручкам сумки. У каждого играющего пара столбоходов. Надо, встав на них ногами, передвигаться до финиша и обратно, держась за ремни. Задание выполняется по правилам эстафеты всеми члена команды.
6 задание «Музыкальный час»

Ведущий:

Пусть перед нами дороги земные, слышим мы дальних миров позывные,

Юность нам песню и крылья дала - тем, кто поверил в созвездье Орла!

Задание: со своими подопечными исполнить отрядную песню.
7задание «Искусство убеждать»

Ведущий:

Вожатый- профессия птица,

Крылатей ее не сыскать,

С какою другою работой сравнится-

Ребячьи сердца зажигать!

Пусть тебе верят ребята и, словом твоим дорожат,

Простая работа - вожатый, большое призванье - вожак!

Вожатые поочередно вытягивают билет и разрешают заданную ситуацию:

1. Убеди подростка бросить курить.

2. Убеди отряд в необходимости утренней зарядки.

3. Нацель отряд на победу в дружинном мероприятии «Лейся, песня».

4. Приведи веские доводы в пользу трудового десанта.

5. Призови окружающих приобрести на дружинной ярмарке поделки, изготовленные руками ребят.

6. Распредели роли внутри отряда для предстоящего дежурства по лагерю.

7. Убеди в пользе дневного сна.
8 задание «Танцевальная пауза»

Ведущий:

Сегодня танцы грех забыть – танцуйте много, не по норме,

Вожатый должен всегда быть в отличной танцевальной форме!

Задание: Вожатые распределяются по парам. Небольшой резиновый мяч зажимается между лбами. Звучит музыкальное попурри: вальс, ламбада, танец маленьких утят, лезгинка, рок-н-ролл, кадриль, танго. Пары могут выполнять любые танцевальные движения, стараясь при этом, чтобы мяч оставался в исходном положении.
9 задание « Стихоплет»

Ведущий: Мы начинаем конкурс наш без промедленья

Стихи вы знаете вне всякого сомненья,

Жюри, я думаю, судить не будет строго,

Да и призов у нас еще осталось много.

Обеим командам предлагается исходная фраза: «Царь дает такой указ: всем вожатым в тот же час…». Задание: пока звучит музыка, сочинить стихотворение.
10 задание «Игротека»

Ведущий:

Заводилы, умельцы, затейники…

Запевала лихой – любой!

Вы работаете не за деньги, не за выгоду - за любовь!

Эх, любовь ты, любовь ребячья,

Та, которую не затушить,

Та, с которой никто не спрячет

Молодого огня души!

Задание: каждый конкурсант организует либо со сцены, либо в зале игру с детьми. Оценивается грамотность объяснения условий игры, активность игроков, культура поведения вожатого.

11 задание «Телепередача»

Ведущий:

У вожатых трудная задача: повести вперед, дерзать, искать,

Часто, от обиды чуть не плача, к ребятишкам «ключик» подбирать.

Этот ключик подобрать непросто даже в наш сверхвсемогущий век

Ведь перед тобой, пусть малый ростом, но вполне серьезный человек.

Ключик вот он: будь всегда примером,

Сам гори, тогда зажжешь других,

И своим правдивым словом, добрым делом

Стать своею сменой помоги!
Нередко вожатому приходится быть автором сценариев, программ КВН, переделывать песни и просто сочинять всевозможные затеи. Сейчас вам надо представить сказку «Колобок» в различных телевизионных программах:

1. Телепередача для родителей

2. Спортивные новости

5. «Спокойной ночи, малыши»

6. Криминальная хроника

7. « Последний герой»

8. «Дикая природа»

9. Международные новости

(варианты определяют жребием)

Финал : Подведение итогов. Награждение.

Ведущий : Если вы есть, будьте первыми. Первыми! Где бы вы ни были:

Из книг - лучшими книгами, из песен - лучшими песнями.

А если вас спросит кто-нибудь, что же тогда получится,

Если все будут первыми, а вы спесивых не слушайте,

Если вы есть - будьте первыми, если вы есть - будьте лучшими!
Все исполняют «Вожатский вальс»:

Солнца не будет, жди - не жди,

третью неделю льют дожди,

третью неделю наш маршрут с доброй погодой врозь,

Словно из мелких, мелких сит

Третью неделю моросит,

Чтоб не погас у нас костер, веток подбрось.
В мокрых палатках спят друзья,

Только вожатым спать нельзя.

Сосны качаются в ночи, словно орган звеня.

А у костра ни сесть, ни лечь,

Как не устанет дождик течь,

Ну-ка, давай станцуем вальс в ритме дождя.
В небе не виден звездный свет,

В небе просвета даже нет,

И под ногами не паркет, а в основном вода.

Но согревает нынче нас

Этот смешной и грустный вальс

И вопреки всему горит наша звезда.
Завтра нам снова в дальний путь,

Ты эту песню не забудь,

А передай ее друзьям так, как запомнил сам.

Сложены наши рюкзаки,

Стянуты крепче ремешки,

Снова нас дождик будет сечь, словно картечь.
Примечание:

Для оформления сцены можно использовать тексты:

Один день на месте - и отмирают вожатские качества, а они не восстанавливаются!

Если ты всегда впереди – в массе жизни, в гуще событий-

И других готов за собой вести, значит, ты по натуре - лидер.

Лидер – это значит: всегда и всюду первый,

Многое он знает, еще больше делает!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...