Сценарий литературно - музыкальной композиции «Они защищали Родину. Сценарий Фестиваль патриотической песни «Они защищали Родину Литературный вечер на тему они защищали родину

Сценарий литературно­музыкального вечера «Россия – Родина моя».
Ведущий. 12 декабря самому главному закону нашей страны, а именно Конституции
исполнилось 20 лет. Не случайно мы посвящаем наш сегодняшний литературно­
музыкальный вечер нашей любимой Родине – России.
Россия – сколько в этом звуке для сердца русского слилось,
О сколько в нем отозвалось!
1 вед. Мой друг! Что может быть милей бесценнее родного края?
2 вед. Там солнце, кажется светлее,
Там радостней весна златая,
Прохладней летний ветерок,
Душистее цветы, холмы там зеленей,
Там сладострастнее журчит поток,
Там соловей поет звучнее
3 вед. Там все нас может восхищать.
Там все прекрасно, там все мило,
Там дни, как молния летят,
Там нет тоски унылой.
Там наше счастье живет,
Там только жизнью наслаждаться.
Ведущий. Россия… В этом коротком слове ­ необъятность. Из одного слова рождается
множество картин, они, словно наплывая, сменяют друг друга: белые берёзовые рощи,
старые избы, задумчивые ивы, вековечный простор полей, омытая ливнями, в россыпях
звёзд и белой пене черёмух предстаёт перед нами Россия.
Наш любимый край Россия
Ученик. Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.

Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей!
Есть и клены и дубы,
А какие есть грибы,
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!!!
Песня «Моя Россия».
Ведущий. Россия – страна большая, добрая, сильная и очень красивая. Люди сложили о
ней много песен и сказок. С древних времён тема Родины стала главной темой
отечественной литературы.
Родина – это не просто поле или лес, города и сёла, где живут люди. Это государство.
В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Каждое
государство имеет герб, флаг, а еще и главную музыку страны. Это гимн. Автор текста
гимна С.В. Михалков, а композитор А.В. Александров.

Давайте внимательно рассмотрим Герб России.
Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает
скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. В давние
времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они
напоминают об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство
Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещен
красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Всадник
поражает копьем змею. Это победа добра над злом.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Символом нашего государства является флаг. Его цвета – цвета природы, добра и
красоты. Белый – мир и чистота, синий – небо, правда, красота. Красный – огонь, отвага,
любовь.
Песня «Белый, синий, красный»
1 вед. Обостренное желание познать Россию и русскую душу всегда было и остается
свойственно русским людям. Что есть Россия? Что есть любовь к России? Что значит
быть русским? – такие вопросы хотя бы раз в жизни задавал себе каждый из нас.
2 вед. Раскинувшись между двух великих делений мира, между востоком и западом,
опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны сочетать в себе две
великие основы духовной природы, воображении и разум и объединить в своем
просвещении исторические судьбы всего земного шара.
3 вед. И действительно история Русского государства впитала в себя историю многих
стран и народов.
1введ. Россия была участницей ярких и драматических событий: героической борьбы с
иноземными захватчиками, острых междоусобных войне. Кто только не пытался
захватить и уничтожить Россию она прошла и через монгольско­татарское нашествие и
польско­литовскую интервенцию, не пощадило ее и фашистское иго. Но как птица феникс
, воскресала она из руин из пепла и руин, и только ярче сверкали золотые маковки ее
куполов и сильнее становился характер россиян.
звучит отрывок из «Богатырской симфонии»стихотворение «видение на холме»
песня
2 вед. Как каждое живое существо Россия имеет свое лицо. Оно в золотых колосьях ее
нив, в печальной глубине ее лесов, оно в звуках Глинки и Римского­ Корсакова, в поэмах
Пушкина, в эпопеях Толстого, оно в кроткой мудрости души народной.
Ведущий: Человек без Родины прожить не может. Слово “Родина” мы слышим часто. Оно
знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где
прошло наше детство. Но Родина – это и наша огромная страна, которая зовется Россией.
На сцену приглашаются ученики 3“А” класса
Ученик:
Я родился в этой стране
Под названием дивным Россия
В целом мире ее нет родней
И, конечно, же нет красивей.
Ученик:

Здесь раскинулись щедро луга
Перелески, холмы и дубравы.
Здесь зимой серебрятся снега,
А весной зеленеют травы.
Песня «Летят журавли».
Ученик:
Я люблю золотые поля,
Васильков и ромашек букеты.
Я родился в России не зря –
Защищать и любить землю эту.
О Родине. В. Орлов.
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Ведущий: Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. Мы
часто слышим слова “Россия”, “Родина”, “Отчизна”. Что же для нас они значат? Это
святые слова. Понятие “Родина” включает в себя не только необъятные просторы нашей
страны. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык.
Родина – это культура, традиции, достижения народа, который называет себя таким
красивым словом “россияне”.
Песня «Россия – ты моя звезда».
Ведущий: Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с
любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда
возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире. Так как родная земля дает нам силу
для жизни. Все, что нас окружает: небо, солнце, тучи, месяц и звезды, зеленые леса и
плодородные поля, люди, которые рядом с нами в радости или в печали – это то, что
поддерживает нас и дает силы жить и радоваться жизни, словно теплому поцелую
матери.
Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и
храбрость Русского война, так же самоотверженность, и дух! Погибали на войне наши
земляки и были горды тем, что погибали за родину в бою.
Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как
свои собственные беды.
Гражданин всегда готов защитить своё отечество. Он – настоящий патриот.
Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина
Российской Федерации.
Ученик:

За мир, за детей. Е.Трутнева
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!
Ведущий: Мать и Родина… Наверное, нет на свете ближе и роднее слов. Человек любит
свою мать. Любит место, где родился и впервые произнес слово “мама”. Любит свою
малую Родину, где впервые услышал шепот листьев и журчанье ручья, увидел мерцанье
звезд и капли утренней росы. С чего начинается Родина? Родину нельзя, так же, как и
слово “счастье”, определить одним словом или даже фразой.
Ведущий: Россия многонациональная страна, в ней проживает более 100 народов, и все
они живут дружно и стараются помогать друг другу.
Ведущий: Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что
есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без
прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические,
и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась
богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным
своему отечеству. Мы должны всегда помнить слова А. Пушкина, которые обращены и к
нам, поколению, живущему в XXI веке:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Ученик.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Литературный вечер «Они сражались за Родину»

Цели: познакомить с произведениями литературы и искусства о Великой Отечественной войне, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование : выставка из книг о войне под названием «Память огненных лет»; презентации; стенд с портретами писателей, поэтов, композиторов, писавших о войне; рисунки детей на военную тему.

Ход мероприятия:
I . Звучит фонограмма песни «Священная война».

Вступительное слово учителя :

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Ведущий (ученик):
- Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 74 года назад…
22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.
22 июня был выходной воскресный день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра…
И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь.
На рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения, напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Началась Великая Отечественная война.

II . Выступление учащихся. Чтение стихов.

А сейчас мы послушаем наших ребят, которые расскажут о первом дне войны.
1 . Июнь…. Клонится к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
2. Июнь... .Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.
3. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

4. Такою все дышало тишиной,
Что вся земля спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

III . Рассказ учащихся.
Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
Война продолжалась 4 года. Победа далась нам дорогой ценой. Около 30 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит?
Это значит 25 убитых на 2 метра земли, 20 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвертый житель страны погиб. Гитлеровцы сожгли и разрушили сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов.
Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе – кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.
Из войн, которые вынесла Россия, эта была самой жестокой и кровопролитной.
Гитлеровцы имели не только отлично оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт. Они прошли победоносным маршем по Норвегии и Франции, Польше и Бельгии, Голландии и Дании. Так же легко и быстро Гитлер и его маршалы и генералы намеревались завоевать и нашу страну. Но тут их расчет на молниеносную войну с треском провалился.
IV . Рассказы о подвигах героев Великой Отечественной войны.
-- Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.
1. Рассказ о подвиге Николая Гастелло.

Гастелло Николай Францевич родился в 1907году в Москве в семье рабочего. В 1932 году был призван в Красную Армию и отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в город Луганск.

С 1938 года Гастелло служил в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. Здесь он стал командиром звена, а через год с небольшим- заместителем командира эскадрильи.

В 1939 году участвовал в боевых действиях в Монголии против японской императорской армии, затем в Финляндии и других странах, получил звание капитана.

Капитан Гастелло погиб на 5-ый день Великой Отечественной войны.
26 июня 1941 года в один из первых дней войны Николай Гастелло совершил поистине богатырский подвиг, направив свой горящий самолет в самую гущу вражеских машин и цистерн с горючим. Гастелло погиб, но сколько фашистов и неприятельской техники уничтожил этот герой!

Подвиг Гастелло и его товарищей повторили 367 боевых экипажей. Лётчику было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Имя отважного лётчика носят улицы во многих городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана. Памятники Н.Ф.Гастелло установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Луганске, Уфе. Памятник отважному экипажу стоит на шоссе Минск-Вильнюс, где был совершён легендарный огненный таран.

2. Рассказ о подвиге пионера-героя Лёни Голикова.

Лёня родился в деревне Лукино Новгородской области в семье рабочего. Ему было 15 лет, когда началась война.

Лёня Голиков вместе со взрослыми с первых дней войны ушёл в партизанский отряд. Вместе со своим другом Митяйкой они стали ходить в разведку. Они узнавали и рассказывали командиру отряда, где расположились фашистские солдаты, где стоят их пушки, пулемёты.
Ребята, когда шли в разведку, одевались в лохмотья, брали старые сумки. Они ходили по сёлам, будто нищие, выпрашивали кусочки хлеба, а сами глядели во все глаза, всё примечали: сколько где солдат, сколько автомашин, пушек...

Однажды, когда партизаны взорвали немецкий поезд, ранило одного из его старших товарищей. Лёнька, рискуя жизнью, вынес раненого с поля боя.

За спасение раненого товарища Лёню Голикова наградили медалью «За боевые заслуги».
Но самое необычайное произошло с Лёнькой 13 августа 1942 года.

Отважный пионер в одиночку взорвал машину, где находился немецкий генерал. Он долго преследовал фашиста, но всё-таки поразил врага последним патроном.

Через некоторое время из Москвы пришла радиограмма, в ней говорилось, что надо представить к самой высшей награде всех, кто захватил такие важные документы. В Москве, конечно, не знали, что захватил их один Лёня Голиков, которому было всего четырнадцать лет.
За этот подвиг ему была присвоена высшая награда- медаль «Золотая звезда» и звание Герой Советского Союза.
Юный пионер-герой погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука.
На могиле Лёни Голикова, в селе Острая Лука Дедовического района, рыбаки Новгородской области поставили обелиск, а на берегу реки Полы юному герою воздвигнут памятник.
В июне 1960 года Лёне Голикову открыт памятник в Москве на ВДНХ у входа в павильон «Юные натуралисты и техники». Установлен памятник юному герою и в городе Новгороде на средства пионеров за собранный ими металлолом.
Имя отважного партизана Лёни Голикова занесено в Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина.
Постановлением Совета Министров РСФСР одному из кораблей Советского флота присвоено имя Лёни Голикова.

Слово учителя : - Гремели пушки, но музы не молчали…Великая Отечественная война вызвала к жизни мощное искусство.

Русский писатель всегда имел право говорить от имени народа- говорить «мы», поскольку в годину самых тяжёлых испытаний был даже не вместе с народом- был его частью. Очень много писателей и поэтов ушло на фронт. Среди них Константин Симонов, Александр Твардовский, Михаил Шолохов, Булат Окуджава, Юлия Друнина, Аркадий Гайдар и многие другие. Многие из них не вернулись с войны, но вклад их в отечественную литературу неоценим.

Ведь писатели и поэты исследовали те стороны национального характера, которые позволили выстоять русскому солдату плечом к плечу с солдатами других национальностей в самые сложные периоды войны.

В начале войны главенствующее положение в литературе заняли наиболее мобильные и оперативные жанры, доносившие до народа самые главные и искренние слова.

Это публицистика, песня, очерк, короткий рассказ , лирическое стихотворение.

V . Рассказы о Великой Отечественной войне.

Рассказ о подвиге Зои Космодемьянской.

Родилась Зоя Анатольевна Космодемьянская в 1923 году в деревне Осино- Гай на юге России. Её дед был священником, отец тоже учился в духовной семинарии. Зоя была очень впечатлительной, одарённой в учёбе девушкой с обострённым чувством справедливости.

В 1941 году она добровольно вступила в разведывательно-диверсионную часть. Через 5 дней девушку перебросили под Волокаламск, недалеко от Москвы, где она успешно справилась с минированием дороги. Меньше чем через 2 недели пришёл приказ – разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск. Одним из таких объектов была деревня Петрищево в Московской области.

Зоя ушла на своё последнее задание. Ей удалось поджечь несколько домов, но вскоре она была схвачена немцами. Пытали Зою долго и страшно, но она держалась с поразительным мужеством. На допросе она назвалась Таней.

29 ноября 1941 года фашисты повесили ЗоюКосмодемьянскую. Перед смертью девушка крикнула в лицо своим мучителям: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!» В 1942 году, благодаря газетным очеркам о её подвиге узнала вся страна. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Похоронили Зою на Новодевичьем кладбище в Москве.

О подвиге Зои Космодемьянской уже в 1944 году сняли художественный фильм. Памятники ей установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Харькове, Тамбове и других городах.

О ней написаны поэмы и повести, а улиц, названных в её честь, в городах и сёлах бывшего Советского Союза насчитывается несколько сотен. Есть такая улица и в нашем селе.

Давайте послушаем отрывок из рассказа о юной партизанке, который написал Сергей Алексеев.

Чтение отрывка из рассказа С. Алексеева « Зоя». (Читает ученик.)

Слово учителя: Другим незабываемым произведением Сергея Алексеева стал его рассказ «Таня Савичева». Это поистине уникальный дневник девочки, которая во время блокады Ленинграда потеряла всю свою семью. Нельзя без содрогания и боли читать строки, где девочка ведёт записи о смерти её близких от голода и холода. Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Отрывок читает ученик.

VI . Стихотворения о войне.

Слово учителя: Трудные военные годы называют военным лихолетьем. Тяжело достались они всему нашему народу, но ещё тяжелее пришлось детям. Многие из них встали наравне с

взрослыми плечом к плечу на защиту своей родины. Совсем юными уходили они на фронт.

Именно им, мальчишкам и девчонкам посвящено стихотворение Булата Окуджавы «До свидания, мальчики». Отправляя на войну юношей и девушек, поэт, словно заклинает их вернуться назад, говоря им не «прощай», а «до свидания».

Предлагаю послушать отрывок из этого стихотворения.

Читают девочки.

Ах, война, что ж ты сделала. подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите вы... И всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Чтение других стихотворений по желанию учащихся о войне.

VII . Песни о войне.

Слово учителя: В суровые дни войны прекрасные, трогающие сердца песни, как на крыльях, облетели фронты и тылы, помогая советским людям бороться с врагом. На войне бывают моменты затишья, когда можно было отдохнуть, представим, что и у нас настал такой момент, и вспомним одну из самых любимых всеми песен тех лет.

(Ученики отдыхают и поют песню «В землянке»).

Об истории создания этой песни рассказывает ученик.

Стихотворение, из которого появилась эта песня, появилось случайно. Эта песня сразу была принята и сердцем солдат, и сердцем тех, кто её ждал.

Просто поэт Алексей Сурков написал жене с фронта 16 строк в 1941 году в конце ноября.

В феврале 1942 года в редакцию фронтовой газеты пришёл композитор Константин Листов и попросил «что-нибудь», на что можно написать песню. Тут Сурков вспомнил о стихах, отправленных домой, переписал начисто и отдал Листову.

Через неделю композитор появился в редакции, взял гитару и запел:

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

И песня пошла по всем фронтам. Люди вспоминали не только смысл стихотворения, но и вложенный в него жар сердца, волнение, надежду и любовь.

Вот почему бывшие фронтовики поют про землянку, не жалея сердца и не стыдясь слёз.

Одной из самых любимых песен во время войны стала песня « Тёмная ночь». Давайте послушаем историю её создания.

(На фоне мелодии песни ученик рассказывает о том, как была написана «Тёмная ночь»).

Год создания песни 1943. История её появления на свет очень интересна.

В 1943 году во время работы над фильмом «Два бойца» у режиссёра Леонида Лукова не получилось снять эпизод написания письма солдатом. Ему пришла в голову мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным.

Вместе с композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым они написали любимую поныне песню «Тёмная ночь».

Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом «Тёмная ночь» навсегда останется в памяти советского народа.

В свет песня вышла только со второй матрицы, так как первая матрица пострадала от слёз работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского.

Ещё одним музыкальным шедевром стала «Баллада о солдате». Это была песня к кинофильму «В трудный час». Музыку написал композитор В.П.Соловьёв-Седой на слова Михаила Матусовского.

Давайте прослушаем отрывок из песни и узнаем об истории её создания.

(Звучит фонограмма песни. Затем ученик рассказывает об истории появления этого произведения.)

Эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час”, посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме, сценарий которого написан известным кинодраматургом Е. Габриловичем, рассказывается о судьбах простых советских людей, героически оборонявших Москву. Музыку к фильму писал композитор В. П. Соловьев-Седой. Им же вместе с поэтом М. Л. Матусовским написана и песня, мелодия которой звучит уже в увертюре к картине, а затем проходит по всему фильму, пока, наконец, не обретает слова в финале, чтобы прозвучать гимном солдатскому подвигу.

Авторы назвали песню «Баллада о солдате». Однако, как неоднократно подчеркивал сам Василий Павлович, песня эта - совсем не баллада. Когда он ознакомился со сценарием и просмотрел уже отснятый материал, то понял, что музыка к фильму требует песни эпического склада. Ему хотелось, чтобы в ней как бы прозвучали мерные шаги солдата - шаги истории: испокон веков, когда было необходимо. вставали на защиту родимой земли ее бесстрашные воины - и солдат Суворова, и солдат Кутузова, и чапаевец, и рядовой Александр Матросов, закрывший грудью амбразуру вражеского дзота, и Алеша Скворцов из вышедшего на экраны страны двумя годами раньше фильма Григория Чухрая, название которого вовсе не случайно совпадает с названием песни. Она писалась под впечатлением и этой всемирно известной картины.

«Это - первая и единственная моя с Соловьевым-Седым песня, написанная на готовую музыку, - прокомментировал воспоминания своего друга и соавтора по многим замечательным, всенародно известным песням Михаил Львович Матусовский. - Я страшно не люблю и боюсь подтекстовок. А тут не устоял - такое впечатление произвела на меня музыка будущей песни, выразительная, взволновавшая меня до глубины души. Каждая музыкальная фраза уже сама по себе подсказывала, заставляла находить соответствующий ей глагол: шел, пел, бил. Это музыка продиктовала форму. И когда я «поймал» именно такое, адекватное ей решение, нам обоим стало понятно, что песня состоялась…»

VII . Заключительная часть вечера.

Слово учителя: В заключении нашего литературного вечера мы хотим вам предложить посмотреть видеоклип к песне «Вечный огонь» или «От героев былых времён» . Эту военно-патриотическую песню написали поэт Евгений Агранович и Композитор Рафаил Хозак к фильму «Офицеры».

«Вечный огонь» (или «От героев былых времён») - военно-патриотическая песня из кинофильма «Офицеры». Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Песня более известна по первой строке «От героев былых времён…». Впоследствии песня исполнялась различными исполнителями: от Марка Бернеса до Сергея Шишкова. В 2008 году на песню был снят видео клип, в котором песню исполнил Сергей Безруков. Первый исполнитель песни - Владимир Златоустовский родился 24 мая 1939 года в Москве. Эту песню даже дети в школе слушают внимательно с начала до конца. У нее особый секрет - каждая строчка дает какой-то зрительный образ, как будто перед вами разворачивается настоящий документальный фильм. Поразительная песня - сдержанная суровая, по-хорошему «мужская».

(На экране идёт показ видеоклипа песни).

Слово учителя:

Наш вечер подошёл к концу. Хочется надеяться, что никто не остался равнодушным.

Скажите, ребята, какие чувства вызвал этот необычный урок? Что нового и полезного вы для себя узнали? Какие выводы можно сделать в итоге?

С каждым днём остаётся всё меньше ветеранов Великой Отечественной войны. И настанет время, когда некому будет рассказать о тех великих годах, той Великой войне и той Великой победе. Но с нами всегда будут книги, стихи, песни, кинофильмы, которые помогут сохранить в наших сердцах и сердцах наших потомков

память о цене великой победы великого народа.

Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Все присутствующие встают, чтобы почтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальный вечер

«Россия – Родина моя»

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь .

Такими проникновенными словами из стихотворения С.Васильева в исполнении Чмутовой Анастасии начался литературно-музыкальный вечер, посвящённый Дню России, который прошел в Духовно-просветительском центре на базе Ломовской модельной сельской библиотеки.

Что может быть милее, бесценнее родного края? Здесь, кажется, и солнце светит ярче, и летний ветерок прохладнее, и цветы душистее, и холмы зеленее. Выставкарисунков ломовских детей о родине, подготовленная библиотекой специально к мероприятию, стала ярким подтверждением этой аксиомы.

Обостренное желание познать Россию и русскую душу всегда было и остается свойственно русским людям. Что есть Россия? Что есть любовь к России? Что значит быть русским? Над этими вопросами предложили задуматься ведущие вечера Семиног О.В. и Солгалова Т.А.

И, словно находя ответы на эти вопросы, участники мероприятия читали стихи о Родине, о любви к России, о том, как важно беречь и ценить то, что таким трудом сохранили для нас предки


Проникновенные песни о России в исполнении Украинской Ксюши, Городовой Кати, Чмутовой Насти, Трапезниковой Насти, Найдёновой Кати стали ярким украшением праздника.

История Русского государства впитала в себя историю многих стран и народов. 1150 лет существует государство Россия. Много славных и горестных страниц было в её судьбе. Кто только не пытался захватить и уничтожить Россию. Она прошла и через монголо-татарское нашествие и польско-литовскую интервенцию, не пощадило ее и фашистское иго. Но как птица феникс, воскресала она из руин и пепла, и только ярче сверкали золотые маковки ее куполов и сильнее становился характер россиян.

О значении Родины в судьбе православного человека рассказал настоятель Свято-Никольского храма села Ломово отец Александр (Костюк).

Заведующая библиотекой Семиног Ольга Васильевна предложила участникам мероприятия совершить увлекательное путешествие во времени, окунувшись в мир книг по истории России, представленных на книжных выставках «Российской истории славные вехи» и «История не повторяется! Она преподносит уроки!».

С праздником присутствующих поздравили приглашенные гости: завуч МБОУ «Ломовская СОШ» Чепелева Любовь Васильевна и директор Ломовского модельного дома культуры Веревская Зоя Архиповна.


2012 год объявлен Годом российской истории. И не случайно. В этом году отмечается много юбилейных дат в истории страны: 1150 лет зарождения российской государственности, 770 лет Ледовому побоищу, 400 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского, 200 лет Бородинской битве.Такуж случилось, что самые яркие страницы в истории страны, так или иначе связаны с войнами. Россия научилась крепко держать щит и твёрдой рукой поднимать меч, чтобы защитить себя. Но всё же…

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась,
А потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась.

Семиног Ольга,

заведующая Ломовской модельной

сельской библиотекой




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью Тахтамукайского района в это время;
  • развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: портрет А. Экзюпери, фотографии героев войны, фонограммы песен военных лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Дорогие, друзья! Уважаемые гости! Предлагаем вашему вниманию внеклассное мероприятие «Они сражались за Родину», посвященное 68-й годовщине освобождения Тахтамукайского района от немецко-фашистких захватчиков. (Слайд 1)

Звучит музыка. На сцене появляется Маленький Принц.

Маленький Принц: Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?

Ведущий 1: (обращается к залу): Как сказать ему, что его друг писатель Антуан де Сент-Экзюпери погиб?! Давным-давно, во время войны!

Ведущий 2: Знаешь, была война. Он ведь военным лётчиком. Однажды он отправился в полёт и не вернулся.

Маленький Принц: Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?

Ведущий 1: Мы должны, обязаны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.

Ведущий 2: И тогда Маленький Принц поможет нам уничтожить в людских сердцах злобу, ненависть, равнодушие, тщеславие, эгоизм.

Ведущий 1: Земля – планета непростая. На Земле люди много воевали.

Ведущий 2: Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам – их толстые кошельки наполняются золотом.

Ведущий 1: Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена. Теперь ты понял, кому нужна война?

Ведущий 2: Был один такой герой, он называл себя императором Наполеоном Бонапартом. Он жил в стране твоего друга, во Франции, почти 200 лет назад.

Ведущий 1: Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что весь мир должен принадлежит ему.

Ведущий 2: Но ведь люди так не считали. Началась война, опалившая огнём многие земли. Но народы доказали императору, что могут прожить без него.

Ведущий 1: В ХХ веке появился ещё один вояка. Он звался Адольф Гитлер. Он вырастил целую породу людей – варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

Ведущий 2: Франция героически сопротивлялась и сдалась фашистам через 42 дня.

Ведущий 1: В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли.

Ведущий 2: Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году.

(Слайды 3, 4, 5)

Ведущий 1: 22 июня 1941 года – это один из самых трагических дней в истории нашей страны. Это был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начал брезжить рассвет, часы показывали четыре часа утра… И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…
К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию. Враг был жестоким и сильным…Плечом к плечу на защиту родины встала вся страна от мала до велика.

Ученик 1: Как и по всей стране, в районе началась мобилизация. В течение нескольких недель после начала войны на фронт ушло добровольно более двух тысяч человек, а всего из 27 тысяч населения района за годы войны в действующую армию ушло 8 тысяч человек.

Ученик 2: Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон, хотя германское командование отводило на захват крепости всего несколько часов. Среди героических защитников Брестской крепости были воины из Тахтамукайского района. Это Григорий Кошаков, Юсуф Ловпаче, Мухарбий Схатум, Челемет Дербок, Шабан Лаюк. Пали смертью храбрых под Брестом Аюб Басте из Панахеса, Юсуф Схаляхо из Афипсипа

(Слайды 8, 9)

Ученик 3: Перед рассветом 22 июня 1941 года, на пограничную заставу, которой командовал наш земляк старший лейтенант Александр Сивачёв, двинулся батальон фашистов под прикрытием сильного огня артиллерии и танков. Более 12 часов бойцы заставы отбивали атаки фашистов. Пересечь границу им удалось лишь только тогда, когда погиб весь личный состав заставы. Александр Сивачёв был посмертно удостоен ордена Отечественной войны первой степени.
Его имя носят улица и школа в посёлке Энем, застава недалеко от города Гродно в Белоруссии.

Ученик 4: Неся большие потери, фашисты продолжали наступать в глубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины. Тяжёлые бои шли под Киевом, Одессой. Ленинград оказался в блокаде. Враг рвался к Москве. Многие наши земляки мужественно защищали столицу Украины – Киев. Под этим городом погиб Гучипс Псеуш, был тяжело ранен наш земляк Сергей Улезко.

Ученик 5: Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества народа, верности своей Родине. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» – эти слова были сказаны героем – панфиловцем Василием Клочковым. 28 панфиловцев ценой своей жизни остановили вражеские танки под Москвой. В боях под Москвой были ранены Иван Ташников из посёлка Прикубанского, Пётр Недоруев из Энема, Рашид Савв из Новобжегокая.

Ученик 6:

Была Москва пургой заметена,
У Мавзолея ели коченели,
И шла по Красной площади Война –
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.

Ученик 7: И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали фашистов обратно в его логово. 1418 дней шаг за шагом солдат Красной Армии освобождал свою землю от врагов.

Ученик 8:

Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя.
Часто бывало –
Шёл без привала,
Шел вперёд солдат…

Ученик 9: Летом 1942 года противник предпринял наступление на южном фронте. Захватив город Ростов, фашисты повели наступление по двум направлениям: на юг – на Кавказ и на восток – на Сталинград.

(Слайды 14, 15)

Ученик 10: Знаменитая Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. В городе шли бои за каждый этаж, дом, квартиру, улицу. Это был кромешный ад. В летопись Сталинградской битвы вписали славные страницы наши земляки: Халид Ачмиз, Юсуф Хизетль, Хот Бжассо, Павел Сержанов, Владимир Титенков и многие другие.

(Слайды 16, 17, 18, 19)

Ученик 11: 10 августа 1942 года фашисты захватили город Краснодар. 12 августа территория Тахтамукайского района была полностью оккупирована фашистами. Наступили чёрные дни оккупации. В период оккупации на территории Краснодарского края и Адыгеи действовало около 86 партизанских отрядов. Они делали всё возможное, чтобы подорвать силы фашистов.

Ученик 12: И в редкие минуты затишья люди вспоминали свой дом, родных и близких им людей. Представляли, как счастливо они будут жить после войны…

Шла пехота, шли в атаку танки
Но никто не дрогнул в этот трудный час
«Три танкиста, три весёлых друга»
Эту песню вспомним мы сейчас для вас. (Три танкиста)

Враг дрожал, услышав о «Катюше»
Мощь «Катюш» вела солдат вперёд
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ. (Звучит песня «Катюша»)

Боевые, пыльные дороги
Уводили вас на смертный бой,
А вернуться удалось немногим.
В память об ушедших песню спой. (Звучит песня «Эх, дороги»)

О сколько безымянных тех высот
Вам взять пришлось, идя за шагом шаг,
В атаку шёл непобедимый взвод
И веял на ветру советский флаг.

(Звучит песня «На безымянной высоте»)

Ученик 13: 11 января 1943 года войска Красной Армии начали наступление и 29 января 1943 года была освобождена вся восточная часть Адыгеи. Ожесточенные бои шли на территории Тахтамукайского района. Населённые пункты неоднократно переходили из рук в руки. 12 февраля 1943 года освобождены хутора Суповский, Новый Сад, аулы Тахтамукай и Козет.

Ученик 14: 13 февраля 1943 года освобождён посёлок Энем. В числе освободителей были наши земляки, Алексей Черник и Семён Хлудеев. В этот же день после ожесточённого сражения воины 32-й гвардейской стрелковой дивизии и 83-й горно-стрелковой дивизии освободили аул Новобжегокай.

(Слайды 27, 28)

Ученик 15: 14 февраля воины 32-й гвардейской стрелковой дивизии форсировали реку Афипс, освободили хутор Коваленко. Развернув свои наступательные операции, 353-я стрелковая дивизия освободила 15 февраля 1943 года аул Панахес. С 13 по 18 февраля 1943 года шли бои за аул Афипсип и к 7 часам утра 18 февраля освободили этот аул. В 14.00 освобождён аул Псейтук. Так завершилась операция по освобождению нашего района от немецко-фашистских захватчиков.
А до Великой Победы оставалось ещё долгих 816 дней и ночей …

(Слайды 29,30)

Ведущий 2: Воины Тахтамукайского района героически сражались на фронте с первого до последнего дня войны. Они воевали под Брестом и Москвой, Ленинградом и Киевом, защищали Сталинград и Новороссийск, освобождали страны Европы и дошли до Берлина. Но не все воины вернулись домой с той войны.

(Слайды 31, 32, 33)

Ученик 16: Немало воинов полегло при освобождении Тахтамукайского района. Имена воинов, отдавших свою жизнь за освобождение нашего района, навсегда останутся в памяти его жителей. Святыми местами для жителей района стали братские могилы, где похоронены освободители.

Ведущий 1: Именем воинских частей, освободивших район, названы улицы. Многим освободителям присвоены звания почётных граждан района. Среди них Алексей Михайлович Черник, Александр Кириллович Теплов, Пётр Андреевич Терехов и другие.

Ведущий 2:

Война закончилась,
Но песней опалённой,
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы
Что 20 с лишним миллионов
Ушли в бессмертие
Чтоб с нами жить.

Ведущий 1: Все меньше остаётся участников тех страшных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под чистым, мирным небом.

(Слайды 36,37)

Ведущий 2:

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

Звучит песня «Ты не бойся, мама!».

Использованная литература:

  1. Р. Х. Савв «Тахтамукайский район»
  2. Р. Х. Савв «Тахтамукайский район в годы Великой Отечественной войны»
  3. Материалы разработок, посвящённых 60-летию победы в ВОВ (журнал «Начальная школа» приложение к газете «Первое сентября»)
  4. Фото и кинохроника военных лет.
  5. Материалы интернет-сайтов

Чтец: Солдат! Ты почетную службу несешь!
И в праздничный день гордо в строй ты встаешь.
Да, солдатская служба порой нелегка,
Но к отчизне любовь горяча, глубока!
Пожелать мы тебе в этот праздник хотим,
Чтобы был ты удачлив и непобедим!
Пусть твои командиры гордятся тобой!
И спасибо, что наш охраняешь покой!

Ведущий: 23 февраля это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить в будущем. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет такой семьи, которой не коснулся бы этот праздник.
У каждого праздника свое лицо. У нашего праздника лицо воина, защитника отечества.
Этот праздник в разные годы имел разные названия. Из истории мы помним, что начало празднику, положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале1918 года, в котором воины молодой Советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной армии, потом – Днем Советской армии и Военно-морского флота и, наконец, — Днем защитника отечества.
Сегодня мы хотим поздравить ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений.

Чтец: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит памятные дни.

Ведущая: Наше поколение не участвовало в Великой Отечественной войне, но
мы знаем и помним о ней из рассказов фронтовиков, из книг и
кинофильмов. Горечь первых отступлений, страдания под гнетом
оккупации, блокадный голод, липкий хлеб эвакуации пополам с полынью
и лебедой, шелест похоронок в руках наших бабушек, смертельный страх
потерять продуктовые карточки, спрятанные в холщевый мешочек на
шее, — все это было суровой начальной школой поколения наших
родителей.

Ведущий: Война уничтожала голодом, холодом, нищетой, и в то же время война
возвышала ощущением причастности к истории, ощущением самих себя
как части великого народа, частью Советской Армии, в своем стремлении
к победе.

Чтец: И вот в свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй…
У всех шинелей серый цвет,
У всех – один покрой.
У всех товарищей – солдат
И в роте и в полку –
Противогаз, да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Льются бесконечные дожди,
И вся земля – в грязи,
А ты, солдат, вставай, иди,
На животе ползи.
Иди в жару, иди в пургу
Ну что, не по плечу?..
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще – «не хочу».
Мети метель, мороз морозь,
Дуй ветер, как назло, -
Солдатам холодно поврозь,
А сообща – тепло.
И я иду, и я пою,
И пулемет несу,
И чувствую себя в строю,
Как дерево в лесу.

Ведущий: Обращение памяти военных лет непременно включает в себя
размышление о границах жизни в целом. Анализируя прошлое, мы хотим предупредить о нем будущее.
Войны уходят в историю, но не уходят из истории. Память продолжает свой долгий путь.

Исполнение песни «Журавли».



Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле…
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратился в белых журавлей.
Ведущий: Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину,
но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением
интернационального долга”.

Ведущая: Их называют «афганцами». Русские парни, теперь уже ставшие
зрелыми мужчинами, они выполняли интернациональный долг. Сегодня
мы не будем рассуждать, какой была та война. Оставим это историкам.
Ясно одно: они выполняли приказ, а приказы у военных людей не
обсуждаются.
У ребят, вернувшихся оттуда, искалечены и обнажены души.
Мальчишки, побывавшие в боях, возмужали не только физически, в
первую очередь нравственно.

Ведущий: Я часто думаю о людях, совершивших подвиг и при этом погибших.
Вот молодой советский солдат интернационалист Николай Чепик. Он
сохранил жизнь тем, кого защищал ценою собственной жизни.

Ведущая: Бой завязался на рассвете и протекал в синей утренней мгле.
Каменный заснеженный гребень был последней передовой Николая
Чепика. Он видел, как большая группа душманов уже приближалась к
ним со всех сторон. Живое кольцо из озверевших мертвецов сжималось
все плотней, и вот уже одна, а затем вторая пуля пробила его ноги. Пули
свистели над головами его друзей, солдат, соотечественников, а за
солдатами дальше находились обреченные, беззащитные перед
наемниками жители крошечного поселения, в котором дотлевали дуканы.
Николай принял решение: собой, своей жизнью прикрыть всех, кто
находился за его спиной. Знал – погибнет и сам. Но в последний момент
оглушительный взрыв прокатился над землей, и тридцать стреляющих
мертвецов были умерщвлены окончательно, а остальные обратились в
бегство…
Последнее, что он мог увидеть, падая на грязный, окровавленный снег,
были вершины Гиндукуша, а под ним огромное, до самой Родины,
светлеющее небо.

Чтец: Над горами, цепляя вершины, кружат вертолеты,
Где-то эхом вдали прогремели последние взрывы
Только изредка ночью взорвут тишину пулеметы
Проверяя, — а все ли мы живы?
По афганским дорогам пришлось нам проехать немало
Мы тряслись в бэтээрах, нам небо служило палаткой
И надолго над звездами твердым законом нам стало –
Не искать на земле жизни сладкой.

Исполнение песни «Там за туманами».
Синее море, только море за кормой.
Синее море и далекий путь домой


Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами берег наш родной.
Шепчутся волны и вздыхают и зовут,
Но не поймут они чудные, не поймут
Там за туманами, вечными пьяными,

Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами любят нас и ждут.

Чтец: Солдат войны не выбирает –
Он верен долгу и стране,
Которая его ввергает,
То в кровь, то в славу, что сверкает,
На склонах в памятной Чечне.

Ведущий: Чечня. Еще одна боль. Боль израненных тел. Боль матерей не
дождавшихся своих сыновей.

Чтец: «Материнская надежда».

Ведущий: Николай не ответил. Зайти в тыл – значит вызвать огонь на себя. Но и
Володя прав. Пожалуй, это самый верный шанс продержаться до подхода
подкрепления.
— Ну, что молчишь, брат? – тронул его за руку Владимир – Решай,
командир.
Николай не торопился с ответом. Легче самому пойти на такое, но ему
нельзя. Он должен оставаться здесь, у БМП. А как решиться послать на
такой риск родного брата?
— А если тебя убьют? – спросил он Владимира. – Как я домой вернусь?
Маме в глаза посмотрю?
— Не убьют, — решительно и уверенно отмел сомнения Владимир и
замолчал.

Ведущая: — Так я пойду? – настойчиво переспросил он брата.
— Иди, — тихо откликнулся тот.
Больше они друг друга не увидят…

Чтец: «Память друга».

Два друга служили в далеком краю,
Не раз побывали они уж в бою.
Вот как-то в разведку пришлось им идти
В горах чтобы путь для колонны найти.
А там, на засаду наткнулись друзья
Без боя уйти никак им нельзя.
И приняли бой молодые солдаты,
Стреляли врагов и бросали гранаты.
Был ранен, парнишка, один из друзей:
- Держися, братишка! Держися, Андрей!
- Ни как не могу я, Серега, идти.
Спасайся ты сам, поскорей уходи…
И видит Сергей, что нет силы у друга:
- ты говорил, что тебя ждет подруга,
Что мать есть, отец и сестренка малая,
А я ведь родных своих вовсе не знаю.
Я вырос в детдоме, один я на свете,
По мне не заплачет ни мама, ни дети.
- Не смей – ему друг тихо шепчет в ответ…
Но меркнет у парня в глазах уже свет.
И принял Серега тот бой на себя
Дружбу и веру в сердце храня.
Погиб он мужчиной в неравном бою,
За честь, за свободу, за дружбу свою…
С поры той три года прошло, пролетело,
Идет мальчуган по дорожке несмело.
- Ну что ж ты, шагаешь так тихо, Сережка?
Вон видишь, нас мама уж смотрит в окошко.
Взял на руки сына с улыбкой Андрей:
- Пойдем-ка, братишка, с тобой поскорей.

Чтец: Мы хороним любимых, но сколько бы
Не безмерна утрата была.
Нам дано отвлекаться от скорби
На веселые наши дела.
Возвращаются радость и гордость,
Осыпается траур с лица –
Лишь чеченская терпкая горечь
Не спеша покидает сердца.
Нам в ушедших нельзя воплотиться,
Возвратить им угаснувший свет.
И минута молчания длиться
В тех кто вынул счастливый билет.

Ведущий: В память тех, кто погиб в Великую Отечественную войну, а также
всех погибших на Чеченской войне, Афганской войне и других горячих
точках объявляется минута молчания и зажигается свеча памяти.

Ведущая: О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех,
кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. И мы
надеемся и желаем, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись,
чтобы для жен и матерей не повторились, а остались в прошлом те
мучительные дни и ночи ожидания тревог.

Исполнение песни «Позови меня тихо по имени».
Позови меня тихо по имени,
Ключевой водой напои меня.
Отзовётся ли сердце безбрежное,
Несказанное, глупое, нежное.
Снова сумерки входят бессонные,
Снова застят мне стёкла оконные,
Там кивают сирень и смородина -
Позови меня тихая Родина.
Позови меня, на закате дня,

Позови меня, на закате дня
Позови меня, грусть печаль моя, позови меня

Ведущий: Искрение слова благодарности и признательности мы сегодня хотим
адресовать всем солдатам и офицерам, кто сегодня служит в рядах
Российской Армии. Тем, кто защищал, защищает, будет защищать всю
нашу державу.

Чтец: Для нелегкой воинской науки
Смелость сердца твоего нужна,
Неустанной молодости руки,
И пытливой мысли глубина.
Отдавай стране богатства эти,
Храбрым, стойким, мужественным будь!
Ни в каких сражениях к победе
Не был и не будет легок путь.
Ты обязан метко бить из пушек,
Знать и автомат, и пулемет
Должен быть и танк тебе послушен,
И подвластен в небе самолет.
В молодых руках держи умело
Пульты баллистических ракет,
Ратному искусству нет предела,
В нем источник будущих побед.

Звучит музыка из кинофильма «Офицеры».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...