Немецкие изобретатели и их изобретения. Научная работа "немецкие изобретатели"

Третий рейх, нацистская Германия, был большим бесчеловечным экспериментом, где жизнь не ценилась – особенно жизнь так называемых «низших рас».

Гитлеровские ученые – военные, медики и инженеры – поставили сотни опытов и изобрели десятки военных машин. Многими результатами их труда мы пользуемся до сих пор. Мы предлагаем вам узнать, какой страшной ценой были оплачены эти изобретения.

Эксперименты нацистов с гипотермией

Врач Зигмунд Рашер в 1941 году проводил опыты на живых людях – «человеческом материале». В концлагерях Дахау и Аушвиц он изучал, как переохлаждение влияет на состояние человека. Подопытных помещали в резервуары с ледяной водой и фиксировали изменения, которые с ними происходили. Других людей часами держали на морозе, а затем бросали в ванну с почти кипящей водой. И снова наблюдали.


Всё это было нужно, чтобы адаптировать нацистских солдат к условиям суровой русской зимы. Рашер выяснил, что, если у человека переохладится мозжечок, это почти наверняка убьет его. В результате появились спасательные жилеты с особым подголовником, которые держат голову над поверхностью воды. Такими жилетами оборудованы все современные пассажирские самолеты.

Эксперименты нацистов с антибиотиками

Сотни людей в концлагерях погибли, когда на них испытывали сульфаниламиды – синтетические антибиотики. Подопытным специально наносили повреждения – резали тело, засыпали в открытые раны инородные предметы и останавливали кровь, чтобы не дать организму самому справляться с сепсисом. Сульфаниламиды до сих пор используют в медицине при лечении различных инфекций.


Эксперименты нацистов с вакцинами

Доктор Курт Плетнер во время войны работал в лагере Дахау. Он участвовал в экспериментах с малярией, заражая заключенных при помощи комаров. После 1945 года провел несколько лет в бегах, а позднее работал в Швейцарии, причем под настоящим именем. В университете в Швейцарии исследования Плетнера, проведенные в концлагерях, были легитимизированы научным мировым сообществом и приняты к работе.


Во Фрайбургском университете он проработал почти до конца своих дней. Вопросы о его нацистском прошлом поднимались не раз, однако доказательств его вины оказалось недостаточно. Сам Курт Плетнер говорил, что эксперименты над заключенными не приносили им вреда. Но по данным историков, за время опытов над людьми в Дахау из 1000 подопытных умерли почти 500 человек.

Эксперименты нацистов с кровью

Йозеф Менгеле, имя которого стало нарицательным, среди прочего проводил опыты над близнецами. В лагере Освенцим, где он работал, на вновь прибывших близнецов смотрели с ужасом: все знали, что им придется пережить.


Среди опытов, который проводил Ангел Смерти, доктор Менгеле, были попытки изменить у одного из близнецов цвет глаз и состав крови, чтобы сделать подопытного «расово чистым».

Плазмаферез придумали в Третьем рейхе. Это был побочный «продукт» людоедских экспериментов нацистских ученых по очищению крови.


Плазмаферез – очистка крови от токсинов и возвращение обратно в кровоток – полезная медицинская процедура, которая используется в лечении аневризм, инсультов, аутоиммунных и других заболеваний. Она не имеет с антинаучной теорией нацистов о нечистоте неарийской крови ничего общего.

Автомобили в Третьем рейхе: Фольксваген

История «народного автомобиля» – Фольксвагена марки «Жук» – началась в 1933 году. Адольф Гитлер лично вызвал к себе Фердинанда Порше и потребовал разработать первый действительно массовый автомобиль, который могла бы себе позволить средняя немецкая семья. Порше разработал серию прототипов, однако они были недостаточно прочными и слишком дорогими. Производство передали Даймлеру и Бенцу.


На строительство завода ушло 50 млн рейхсмарок. Первая партия автомобилей вышла с завода Даймлер-Бенц в 1937 году. Они получили пропагандистское название KdF, Kraft durch Freude - «Сила через радость». Однако начавшаяся вскоре Вторая мировая война заставила свернуть программу по обеспечению Германии дешевыми автомобилями. Завод переориентировался на выпуск военной техники.


После разгрома гитлеровцев завод оказался на территории британской оккупационной зоны. За первый послевоенный год рабочие завода «Фольксваген» выпустили около 10 тысяч автомобилей. Сегодня «Фольксваген Жук» – самая узнаваемая модель автомобиля в мире.

Реактивные двигатели и космонавтика

В Третьем рейхе изобрели первый в мире реактивный самолет. Гениальный инженер Вернер фон Браун был одним из основоположников современного ракетостроения. В 1942 году была запущена первая управляемая баллистическая ракета.


Вернера фон Брауна считают противоречивой личностью. С одной стороны, он работал на нацистов, лично участвовал в отборе работников на оборонный завод из числа пленных, некоторые говорят, что сами видели, как он бил лагерников из Бухенвальда, присланных на работу.

С другой стороны, сам Браун утверждал, что не знал о рабских условиях труда на военных фабриках и отрицал, что был сторонником идеологии нацизма. В мае 1945 года он сдался в плен американским солдатам, а уже в сентябре получил гражданство США и начал работать над военной и космической программами. Вернера фон Брауна называют отцом американской космонавтики. Спустя год после запуска советских спутников он запустил американский «Эксплорер».


В начале 60-х фон Браун стал руководителем американской лунной программы, разработал ракету-носитель «Сатурн-5», которая доставила Нила Армстронга и других американских космонавтов на окололунную орбиту и позволила человеку сделать первый шаг по поверхности Луны.


Отметим, несмотря на то что, сдавшись в плен, фон Браун уничтожил большинство документов по разработке баллистических ракет, это не помешало советским инженерам построить в СССР подобные, восстановив чертежи.

Перфокарты IBM: не изобрели, но использовали

IBM – американская компания, но у нее в начале 30-х годов уже был филиал на территории Германии. После прихода к власти Адольфа Гитлера представительство в стране осталось, и IBM не отказались от сотрудничества с нацистами.

Дочерняя компания IBM Dehomag предоставила перфокарты для компьютеров первого поколения правительству Германии – тогда IBM контролировала 90% мирового рынка ЭВМ. Учетные машины-табуляторы, которые использовала Германия, не могли работать без этих перфокарт.


В книге «IBM и Холокост» описывается, что высокие технологии того времени способствовали геноциду еврейского (и не только еврейского) народа. Перед войной и «окончательным решением еврейского вопроса» IBM начали поставлять Третьему рейху оборудование, которое помогло провести поименный учет евреев в стране и в конечном счете уничтожить большинство из них.

Fanta была придумана в Германии

Немногие знают о том, что газированный напиток Fanta был придуман в Германии во времена Третьего рейха как альтернатива Coca-Cola. Антигитлеровская коалиция запретила ввозить в страну ряд наименований. В их числе оказались и ингредиенты для «Колы».

Директор немецкого завода «Кока-Кола» не был членом НСДАП, неизвестно, поддерживал ли он нацистский режим. В любом случае он принял решение остаться в Германии и продолжать заведовать фабрикой. На заводе разработали «Фанту», которую стали делать из яблочного жмыха и молочной сыворотки. На вкус тогдашний напиток сильно отличался от апельсиновой «Фанты», которую мы пьем сейчас, но бренд остался тем же.

Существует множество мифов о тайных технологиях нацистов. Чего только им не приписывали – вплоть до реализованных космических полетов в середине сороковых. В действительности большинство этих легенд не имеют отношения к реальности.

Строятся предположения и о том, как мог бы переломиться ход войны, если бы нацисты получили ядерную бомбу – но, по счастью, этого не произошло, иначе мог бы погибнуть весь мир. Редакция сайт предлагает вам прочитать об изобретениях, которые погубили своих создателей.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Трудно представить современный технологичный мир без автомобиля или радара, книги или глобуса и многих других величайших изобретений, которые стали важной ступенью на пути к познанию мира. Великие немецкие изобретатели внесли огромный вклад в развитие современной цивилизации, ибо без печатных книг не было бы и новейшей цифровой информации. Изобретатели - всегда впереди, они прокладывают дорогу техническому прогрессу, экономическому росту. Об этом мы рассказываем на страницах раздела о Великих немецких изобретателях. немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler - Benz AG. 25 ноября 1844 года - 4 апреля 1929 года. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене. 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей. В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название « Motorwagen ». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше. В 1886 - 1893 годах было продано около 25 автомобилей типа « Motorwagen ». В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели « Velo ». Автомобиль « Velo » участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. немецкий францисканский монах, живший в XIV веке и считающийся европейским изобретателем пороха. 10 июня 1832, Хольцхаузен, Таунус - 26 января 1891, Кёльн немецкий инженер и изобретатель - самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. 17 апреля 1774 г. - 1833 г. изобретатель быстропечатной ротацитонной машины немецкий ювелир и изобретатель. В середине 1440 - х годов создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся по всему миру. 1400, Майнц - 3 февраля 1468, Майнц

Среди множества немецких изобретений есть и такие, происхождение которых зачастую не всегда ассоциируется с Германией. Тем не менее, ими пользуется весь мир, и они имеют немецкие корни.

Дырокол

Данный предмет когда-то был королем офиса, до тех пор, пока цифровые технологии не ослабили его правление. В 1886 году Фридрих Зеннеккен первым подал заявку на получение патента на изобретение механического устройства для пробивания отверстий в бумаге, попросту – дырокола. Этот же немецкий предприниматель изобрел и столь любимые немецкими офисными работниками папки-скоросшиватели для пробитых дыроколом документов.

Электрическая дрель

Это изобретение является своего рода символом мужественности, в чьих бы руках оно не находилось. Сегодня без него не обходится ни одно серьезное строительство, будь то коттедж, сарай или скворечник. Электрическая дрель была изобретена в Австралии в 1889 году, но переносной ее сделал спустя шесть лет основатель немецкой компании Fein Вильгельм Эмиль Файн из Людвигсбурга. Именно этот человек несет ответственность за бесчисленные и бесконечные ремонтные работы в домах по всему миру.

Фанта

О полезности этого изобретения можно спорить, однако его популярность отрицать нельзя. Тем более, что изначальный состав значительно отличался от сегодняшнего.

Во время Второй мировой войны из-за эмбарго, введенного антигитлеровской коалицией, в Германию перестали поставлять американский сироп для кока-колы. Тогда Макс Кайт, глава немецкого подразделения Coca-Cola, решил создать новый продукт, используя местные ингредиенты, в том числе молочную сыворотку и яблочный жмых, оставшийся от производства сидра. Так появился знаменитый напиток Fanta (от нем. Fantasie), сопутствующий кариесу с 1941 года.

Кофейный фильтр

В 1908 году дрезденская домохозяйка Мелитта Бентц, размышляя о том, почему последний глоток ее любимого напитка всегда такой густой и горький, решила провести небольшой эксперимент. Кофе, отфильтрованный при помощи промокательной бумаги из школьной тетради, показался женщине гораздо вкусней. В том же году Мелитта запатентовала свое изобретение и основала совместно с супругом компанию с начальным капиталом менее одной марки. Сегодня в штате концерна Melitta Group KG, которым руководят внуки изобретательницы, работает около 3300 человек.

Лейкопластырь

Гигиеническая губная помада Labello, универсальный увлажняющий крем Nivea – к созданию этих полезных вещей приложил свои знания и умения немецкий фармацевт, предприниматель, а также доктор философии Оскар Тропловиц. Он же разработал в 1901 году и медицинскую клейкую ленту, которую назвал Leukoplast.

Рождественская елка

Финляндия может претендовать на почетное звание страны, где живет Санта-Клаус, а вот елка как праздничный атрибут появилась в Германии. По легенде, еще Святой Бонифаций в качестве демонстрации силы новой религии, срубил священный дуб германских язычников, из пня которого выросла молодая христианская пихта, подтвердив пророчество Апостола всех немцев.

Впрочем, по версии историков, германские народы еще задолго до крещения ходили на Новый год в лес, наряжали во что придется выбранную ель и совершали возле нее свои обряды. Затем зеленые деревья люди стали приносить в свои дома, украшать орехами, фруктами и свечами, и со временем превратили в неотъемлемую часть атмосферы празднования Рождества Христова.

Таксометр

Счетчик для моторизированных наемных экипажей разработал немецкий предприниматель и изобретатель Вильгельм Брун, по заказу пионера промышленного автомобилестроения Готлиба Даймлера. В 1897 году модель автомобиля Daimler Viktoria была оснащена таксометром Бруна, потратившего немало усилий для предотвращения манипуляций со счетчиком. Многие водители были крайне недовольны новшеством, оказавшим значительное влияние на дальнейшее развитие отрасли.

Полезные вещи, изобретенные в Германии обновлено: Апрель 18, 2019 автором: Марко Баянов

Как часто, используя ту или иную вещь или трапезничая вкусным блюдом, мы задумываемся об их происхождении, о том, как это все появилось? «E-Life» решил подготовить для вас топ изобретений Германии, которые значительно улучшили нашу жизнь.

Трамвай

За что мы точно должны сказать «спасибо» немцам, так это за чудо-средство передвижения – трамвай. Впервые прототип этого «железного коня» появился в 1879 году на Германской промышленной выставке в Берлине. Локомотив тогда использовался для провоза посетителей по территории выставки ради забавы. Кто бы мог тогда подумать, что уже буквально через 2 года в Германии начнут строительство трамвайных линий. А спустя 5 лет он начнет ездить и в России. Сегодня, для многих из нас этот транспорт – альтернативный способ добраться до работы, учебы или домой, тогда – люди выстраивались в километровые очереди, чтобы покататься на чудо-машине.

Эко-косметика

Именно Германия одна из первых стала выпускать эко-косметику, то есть экологически чистые продукты, натуральность которых составляет на менее 95%. Одним из первых брендов подобной косметики, стал Dr.Hauschka. Его история началась еще в 1935 году, когда доктор Рудольф Хаушка основал косметическую фирму WALA. Несколько лет спустя мужчина влюбился в косметолога Элизабет Зигмунд, которая предложила доктору множество идей по уходу за кожей. Благодаря их творческому тандему и возникла в 1962 году косметика Dr.Hauschka. Сегодня компания является одной из лучших в мире. Отличительной особенностью уходовой продукции фирмы является то, что производители не делят ее по типам кожи. Косметические средства воздействуют на кожу, как на единый организм, поддерживая ее естественные биологические ритмы.

Сельдь под шубой

Давно «отгремели» новогодние праздники, однако многие из нас до сих пор вспоминают манящий вкус салатов. Бьёмся об заклад, «селёдка под шубой» была у всех! Как ни странно, была она и на столах у немцев: все-таки это одно из их традиционных блюд. Возникшее в начале 18-го века, когда в Германии случился сильный неурожай хлеба, и, чтобы население не погибло, король Фридрих велел привезти из Голландии в Пруссию дешевую сельдь. Чтобы есть её было не столь противно, на нее слоем выкладывали варёную картошку, свёклу и морковку. Блюдо пришлось немцам по вкусу, и они стали поглощать его не только в период неурожая, но и в повседневной жизни. В России этот рецепт претерпел небольшие видоизменения в виде добавления к нему майонеза и получил свое экстравагантное название «селедка под шубой».

Подставка под стакан

Полезные вещи, созданные в Германии, мы достаточно часто используем в повседневной жизни. Например, бирдекели, они же костеры, они же бирматы, ну а если по-простому — подставки под пивные кружки. Эти изделия предназначены для защиты поверхности стола от влаги, которая конденсируется на стенках сосуда с холодной жидкостью. Подобный защитник мебели был изобретен еще в 1892 году, с тех пор данное приспособление стало настолько популярным, что некоторые любители пива занялись коллекционированием бирдекелей.

Замечательное устройство, без которого утро не будет добрым, особенно для представительниц прекрасного пола — это фен. Кто бы мог подумать, что до 1900 года женщины сушили свои длинные волосы естественным образом: долго и трудоемко. С появлением в Германии первого фена, изобретение настолько понравилось представительницам женского пола, что его раскупили за считанные недели. И это при том, что приспособление было достаточно тяжелым (около 2 кг), дорогостоящим и небезопасным (температура воздуха, идущего из него, достигала 90 градусов, потому волосы приходилось сушить на расстоянии вытянутой руки). Но благо за 100 лет фен все-таки был модернизирован, и сейчас мы с полным спокойствием можем им пользоваться.

Изобретательство имеет в Германии давние традиции. В конце XV века Иоганн Гутенберг из Майнца благодаря разработке движущихся букв совершил революцию в книгопечатании. К всемирно известным изобретателям относились в 19 веке, например, Вернер фон Сименс (принцип динамо-машины) и Готтлиб Даймлер, Карл Фридрих Бенц и Николаус Август Отто (двигатели) Карл Цейс (оптика) и Эрнст Аббе.

20 век также был богат немецкими изобретателями, идеи которых изменили мир технологий: Хуго Юнкерс (полностью металлические самолеты), Конрад Цузе (вычислительные машины с программным управлением) или Манфред фон Арденне (электронно-лучевая трубка). Уже на рубеже 20-го века имелся в Германии телефон, автомобиль, радиоприемник, рентгеновские аппараты, пластик, жидкие кристаллы и винил. Все это было немецкими открытиями, разработками и изобретениями.

И все же более 85 процентов населения работало в сельском хозяйстве. Немцы не заботились о путеводных результатах своих ученых и встречали технические достижения с подозрением. В 1835 году между Нюрнбергом и Фюртом первый паровоз на скорости 40 км/ч преодолел расстояние около шести километров, врачи опасались, что пассажиры из-за высокой скорости могут иметь проблемы со здоровьем. и независимо от него Карл Фридрих Бенц разработали в 1886 году первые бензиновые автомобили в мире. Однако в Германии они не были востребованы. Первые серийные автомобили были построены в 1890 году по лицензии Даймлера у французских производителей.

Этот факт дал толчок для развития собственного автомобилестроения: четыре года спустя начал производиться автомобиль Карла Бенца. Из Германии быстро распространялись новые импульсы в автомобилестроении. В 1902 году фирма Роберта Боша поставила на рынок высоковольтное зажигание от магнето для бензиновых двигателей. Этим были заложены основы современного автомобиля. В 1923 году поехал грузовик компании MAN, первый автомобиль с дизельным двигателем, изобретенным Рудольфом Дизелем еще в 1897 году.

Корни авиации тянутся из 19-го века. Здесь также решающие подготовительные работы провели немецкие инженеры. Отто Лилиенталь построил в 1877 году первые планеры и своей книгой «Полет птиц как основа искусства летать» в 1889 году заложил научные основы аэродинамики. В 1936 Генрихом Фокке был построен первый жизнеспособный вертолет в мире. Через несколько месяцев был представлен первый в мире самолет, предшественник современных реактивных самолетов.

У колыбели радиовещания стояло открытие Генрихом Герцем электромагнитных волн (1887) и колебательного контура, который был изобретен в 1898 году Карлом Фердинандом Брауном. Они оба способствовали быстрому международному развитию беспроводной связи и радиовещания. К духовным отцам телевидения относят Фердинанда Брауна. Он изобрел в 1897 году электронно-лучевую трубку, применяемую до сих пор в телевизорах и компьютерах. Отто фон Бронк еще в 1902 году получил патент на изобретение способа передачи цветного изображения. До сих пор лучшая в мире телевизионная система PAL разработана в 1961 году немцем Вальтером Брухом.

Первая цифровая вычислительная машина с программным управлением (компьютер) была представлена Конрадом Цузе. Современный век информационных технологий основан на пяти средствах массовой информации: фотографии, кино, связи, включая радио, телевидение и компьютер. В создании фундамента всех пяти участвовали немецкие ученые и техники.

Как раз к смене столетий немецким физиком Максом Планком была разработана квантовая теория. Он обнаружил, что элементарные частицы (кванты) ведут себя совершенно иначе, чем более крупные объекты. Один из самых известных людей в мире, Альберт Эйнштейн разработал свою специальную и общую теории относительности. Он показал, среди прочего, что масса может превращаться в энергию и наоборот, что длины, массы, скорости и другие физические величины не являются абсолютными, а воспринимаются по-разному наблюдателями в различных системах. До этого в физике не было ничего более значительного. И еще кое-что открыл Эйнштейн: не существует большей скорости, чем скорость света. Принципиально новыми в 20-м веке являются дисциплины ядерная физика и физика высоких энергий. Хотя ученые уже давно убедились в существовании атомов, только Эйнштейн смог доказать, что они действительно существуют. Так началась новая эра: эра атомной бомбы, но также и мирное использование ядерной энергии. Великая эпоха физики частиц началась после Второй мировой войны.

В 1964 году в Гамбурге был введен в эксплуатацию первый крупный электронный синхротрон. В Германии в Обществе по исследованию тяжелых ионов в Дармштадте в 1974 году были открыты сверхтяжелые химические элементы со 106 по 112. 20-й век был богат немецкими изобретателями, чьи идеи значительно изменили мир технологий.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...