Путешествие шамана (4). Верхний мир

Архаичный шаманизм также выделяет высший мир - мир бесконечности. Позже четырехмировая модель упрощается трехмировой, соединяя верхний и высшие миры. Отчасти это обусловлено веянием практичности (т.е. простоты понимания моделей мироздания), отчасти - тесной взаимосвязью высшего и верхнего миров. Подобно выделению горячих и теплых течений в океане с разницой в несколько градусов, данные миры проявляют схожие свойства.

В итоге, верхний мир - мир моделирования будущего до бесконечности. Это мир т.н. тонких энергий. Шаманский верхний (высший) мир и индийский ментал – практически одно и то же. С той только разницей, что по шаманским верованиям верхний мир заселен сущностями-создателями (тотемными сущностями – прародителями человека): Ворон, Олень, Медведь, Сокол и т.д. В этом аспекте можно провести параллель с кастанедовским Орлом.

Верхний мир функционирует как неисчерпаемый источник энергии, которая низходит в Долину, средние (человеческие) миры и нижний мир. Поднимаясь до кроны мирового Древа, шаман попадает в верхний мир, отрываясь от кроны, в полете вверх - достигает высшего мира.

Обычно шаман старается достигнуть высшего мира, т.к. крона - всего лишь звено в переработке первичной энергии. Каким образом будет обработана первичная энергия, таким образом будет построено будущее. Поэтому крона используется для предсказания будущего.

Высший мир – есть средоточие протоэнергии, это наполненность приближающаяся к бесконечности. В высшем мире шаман обучается универсальным для низлежащих миров знаниям посредством "беседы" с прародителем.

Основные трудности (действительно трудности) достижения высшего мира, заключаются в том, что туда нет фиксированного пути (этот мир выше Древа); а также в преодолении низходящего потока энергии. Подобно тому, как сложно плыть против мощного течения, сложно взбираться в высший мир.

В система Космос-Земля, высший мир, естественно, носит космический характер.

Практика.

Складывая имеющуюся информацию получаем технологию выхода в высший мир, которую следует подкорректировать индивидуально для себя.

1) Организация внутреннего молчания: отсутствие мыслей, концентрация на собственных ощущениях.
2) Присоединение к информационному полю планеты.
3) Идентификация и подключение к исходящим из поля потокам. Поиск пути в Космос.
4) Растворение сознания в Космосе, подключение к менталу.

На практике вышеперечисленное осуществляется следующим образом.

П.1 – динамические медитации: медленные плавные движения всех частей тела.

П.2 – переход динамических медитаций в статические: фиксация тела в опредленном положении (обычно сидя); чтение шаманских "мантр" (хрипло): "У-у-у-йах".

П.3 – после медитаций должно наступить ощущение парения, легкое головокружение и т.п. в этом состоянии шепотом следует читать следующее заклинания: "Ishi kur ishi gul ishi radun sere tul". Заклинание подключает к низходящему из верхнего мира потоку. Появляются ощущения мощного сопротивления Вашему движению.

П.4 – выполнение этого пункта зависит от умения общаться с сущностями, и контролировать собственную энергетику. "Растворение сознания" означает наладить контакт с самосознанием высшего мира.

Это обобщенное описание, т.к. выход в высший мир практика достаточно сложная и доступна тем, кто путешествавал по нижнему миру и Долине.

Смотрите все части данной статьи:

Путь в Верхний Мир
Шаманские практики
05.06.2010

На путешествие в Верхний Мир следует обратить особое внимание. Этот мир является главным, т. к. здесь заложены основные процессы жизни человечества (и других цивилизаций). Здесь живут наши Духовные Учителя, которые будут вести нас на протяжении жизни, открывая нам все новые и новые возможности и знания.

Структура Верхнего Мира
Верхний Мир состоит из множества бесконечных подмиров - этажей, нанизанных друг на друга. И каждый из этих этажей - бесконечен во все свои стороны. Чем выше находится этаж, тем он более духовный. Представьте себе бесконечное количество песочных часов, поставленных друг на друга - такую форму имеет Верхний Мир.

Если Нижний Мир был миром земли и воды, т. е. миром природных пейзажей, то Верхний Мир - это мир воздуха и огня. Он состоит из помещений или из не имеющего форму облако - образного пространства.

В Верхний Мир мы будем путешествовать, чтобы встретить своего Духовного Учителя. Это может быть какой-то герой, поэт, святой или даже мифический бог. А может быть просто старец или старушка. Но все они будут иметь образ человека. Редки случаи, когда, путешествуя в Верхний Мир, можно встретить существо из Нижнего или Среднего Миров. В процессе практики у вас появятся много Духовных Учителей, и каждый из них будет учить вас определенному "ремеслу". Один будет давать вам советы об учебе, другой поможет наладить бизнес, третий поможет вам в ваших личных отношениях и т. д.

Во время своего первого путешествия для поиска Духовного Учителя, поставьте перед собой цель: "Я путешествую в Верхний Мир, чтобы встретить своего Духовного Учителя". В дальнейшем, вы будете путешествовать к нему, используя его имя.

Техника путешествия
Путешествие в Верхний Мир состоит из двух этапов, это - место отправления на Земле и само путешествие по Верхнему Миру.

Этап первый - Место отправления. Выберите какое-либо реальное место на Земле, где вы были раньше и которое вы хорошо помните. Это должно быть какое-то возвышение, которое поможет вам подняться вверх. Этим местом может быть вершина горы, дым костра, вершина большого дерева, купол церкви, радуга, или египетская пирамида. Постарайтесь представить его себе, как можно четче и ярче.

Мысленно перенеситесь туда. Попросите духов места о помощи в путешествии. Позвольте месту "закрутить" вас вверх. Если это купол церкви - пусть поток энергии, идущий вверх, унесет вас с собой, если это дым костра - плывите вместе с ним. Вы можете представить себе лифт, который отвезет вас наверх, на нужный этаж.

Этап второй - Путешествие. Прилетев, постарайтесь отыскать кого-либо. Встретив человека, спросите его, он ли ваш Духовный Учитель, если нет, то узнайте где вы можете найти его, попросите его отвести вас. Найдя своего Учителя, спросите его имя и чем он будет вам помогать. Задайте свои вопросы. В конце путешествия не забудьте поблагодарить Духовного Учителя за встречу, а также всех ваших духов, которые помогали вам во время путешествия.

Рассказать друзьям:

По литературному чтению

4 класс

Учитель: Телепнева С.В.

I вариант

Что создал бог Сварог

Всесильный бог Сварог по прозванью Небесный создал три царства-Небеса. Землю. Подземный мир.

Небеса разделил он два неба. Первое небо-владения самого Сварога. Там хранятся запасы всей воды земной. Второе небо-твёрдый синий купол. который опирается на края Земли.

Вздумал Сварог напоить Землю, наполнить водой моря синие, реки быстрые. Ключи чистые. Превратил он облака летучие в быстрокрылых птиц и повелел им разносить воду в русла рек и впадины морей. Ожила, зацвела Земля.

А неутомимый бог Сварог сотворил ещё и прекрасную заоблачную страну Ирий-сад. И растёт там Древо жизни, соединяющее небо, землю и под-земный мир. Корни его уходят глубоко в подземное царство, где обитают предки наши.

Выросло Древо жизни из семени железного дуба, в котором заключены все земные стихии-вода. Огоны и воздух.

Ствол стремится к небу. Роятся в дупле пчёлы, что собирают медовую влагу-росу утреннюю и вечернюю. А крона Древа жизни упирается в небо. Гнездятся там птицы разные-и сокол быстрый. И соловей голосистый, и Див, что ведает судьбу человеческую.

С одной строны могучего дерева восходит солнце красное, а с другой-светит месяц ясный. Живут в пышной кроне четыре ветра. Ветры Восточный и Полуденный, Западный и Полуночный приносят на землю четыре времени года-весну, лето, осень и зиму.

Окружил СМварог прекрасную страну Ирий-сад необъятный водой. Что зовётся Океан-море. Ни выпить его, ни вычерпать, ни переплыть, потому что все реки в него вливаются, все моря собираются. И живут в синем Океан-море чудо-юдо рыба кит, и русалки зеленовласые, и царь Морской и вояной с клюкой.

В самой серёдке Океан-моря лежит остров Буян. Устал могучий бог Сварог и удалился на этот остров под дуб высокий, Древо жизни. Отдыхает древний бог, седой, словно окутанный метелью. Разметались облачные кудри, белым-бела борода.

Как в этом тексте представлено устройство мироздания: делится ли оно на Верхний, Средний, Нижний миры? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если Да, подчерки строчки. Подтверждающие твой ответ. Одной чертой.

Голубым карандашом обведи те строчки. В которых говорится о Верхнем мире, жёлтым-строчки, описывающие Средний мир. А простым карандашом-строчки, рассказывающие о Нижнем мире.

Из каких строчек видно, как соединены все три мира между собой? Подчеркни эти строчки волнистой линией. Какие существа представляют Верхний мир? Напиши: __________________________

Какие существа представляют Нижний мир? Напиши: _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Найди строчки, из которых что в Древе жизни объединено всё. Что определяет жизнь природы и людей: а) природные стихии. б) стороны света, в) времена года г) времена суток. Закрась нужные слова и выражения жёлтым карандашом и поставь напротив на полях соответствующую букву. Дерево какой породы представляет Древо жизни в этом сказании? Напиши: ________________________________________________________

Из каких строчек понятно, что Древо жизни находится в центре мира? Подчеркни эти строчки пунктиром. Как с точки зрения древних представлений о мире можно по-другому назвать Древо жизни? Напиши: ________________________________________________________________________

Если затрудняешься, посмотри в учебнике. Какие деревья чаще всего являются волшебными в русских народных сказках. В легендах и сказках других народов? Напиши: __________________________________________________________________________________

Из каких строчек видно, что Сварог в славянских легендах не только создал мир (небо. Землю реки, моря и др.). но и сам является частью природы? Закрась эти строчки голубым карандашом.

Учитель: С.В. Телепнева

Ассистент:

Административная контрольная работа

По литературному чтению

4 класс

Учитель: Телепнева С.В.

II вариант

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Русская сказка

1. Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький

Дочка, дочка!-говорила мать.-Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь-братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери,-братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

2. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

Съешь моего ржаного пирожка-скажу.

О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Печь не сказала.

Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

Съешь моего лесного яблока-скажу.

О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

Съешь моего простого киселика с молоком,- скажу.

О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

-Ёжик, ёжик, не видал ли, куда гуси полетели?

Вон туда-то!-указал.

3. Побежала-стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками, Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню ледят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

Речка-матушка, спрячь меня!

Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка её посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: «Спасибо!»- и опять бежит с братцем; а гуси воротились. летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.

Яблонь, яблонь - матушка, спрячь меня!

Съешь моё лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонь её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели -да за ней; совсем налетаю, уж крыльями бьют, того и гляди-из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.

Сударыня печка, спрячь меня!

Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

___________________________________________

Что в этой сказке является волшебным миром: «чистое поле», «тёмный лес»? Нужное подчерки.

Есть ли здесь животное-помощник? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если ДА, то напиши, кто это:

По законам волшебной сказки, смогла бы девочка сама, без волшебной помощи, убежать от гусей-лебедей? ДА или НЕТ? Обведи нужное.

Кто помог девочке? Напиши:___________________________________________________

Кто из этих помощников является представителем природных стихий-воды и огня? Подчерки в тексте их названия.

Напиши, какой стихии какой волшебный помощник соответствует: вода- _____________________;

Огонь- _____________________________________________________.

Найди во 2-й части сказки все обращения.

Обведи их голубым карандашом.

Найди в 3-й части сказки все обращения и закрась их жёлтым карандашом.

Какие обращения показывают, что девочка понимает волшебное происхождение речки, яблони печки, их связь с прародителями, с тотемом: а) обращения во 2-й части сказки; б) обращения в 3-й части сказки? Обведи нужную букву. Какие слова в этих обращениях подсказали тебе ответ? Напиши: _____________________________________________________________

Где побывала девочка, прежде чем научилась правильно разговаривать с представителями волшебного мира? Напиши:______________________________________________________

Какая деталь указывает на то, что избушка бабы яги связана с тотемным животным? Обведи нужные слова в тексте голубым карандашом и поставь напротив на полях галочку.

Какие волшебные предметы находятся внутри избушки? Обведи нужные слова в тексте жёлтым карандашом и поставь напротив на полях галочку.

Найди в учебнике характеристики героя волшебной сказки.

Героиня сказки «Гуси-лебеди» обладает какой-либо из них? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если ДА, то напиши какой:_____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Следующий этап «шаманской методики» - поиск энергетики в разных Мирах - Верхнем, Среднем и Нижнем. Он заключается в том, что вы путешествуете по своей Линии Жизни в трех Мирах и ищете утраченную энергию. Потеря энергии зависит от того, какие программы и установки, взгляды на общение, дружбу, любовь, социальные блага и деньги были задействованы в разнообразных жизненных ситуациях. Каждая ситуация, возникавшая в вашей жизни, не обязательно будет отражаться в логически понятных образах или «фотографиях» событий, чаще всего это будет проекция на образы, а они могут быть любыми - от темного пятна до ярчайшей картины царствования в Египте. Но все зависит от эмоционально-физического состояния и личностных особенностей человека. Смысл методики - не только почувствовать потерю энергии, но и осознать значение ситуации и образа в ней. Не только быть посторонним наблюдателем, но и постараться вернуть себе «утраченное», которое затем можно было бы направить на созидание счастливого будущего.

Можно брать потерянную энергию у образа камня, животного, человека, с которым вы в прошлом встречались, воды, земли, неба, дерева, растения и т. п. Это не реальные деревья, растения, земля, а скорее их обобщенные символы - тот образ, который возникает у вас при слове «дерево», и т. п. Это то же самое, что и во время сна, когда вы встречаете каких-то существ, видите образы из реального мира - все они символизируют нечто, не являясь самостоятельными единицами. Хотя часто нам снятся реальные люди и предметы и, таким образом, раскрывают свою сущность. Но по большей части это символы, у которых мы можем брать энергию. Аналогично происходит и с различными символами, встретившимися в шаманском путешествии.

Во время медитации вы можете досконально вспоминать какие-то происшествия из своего прошлого, но подчас человек не помнит всех произошедших с ним событий. Например, вспоминая, он видит свой дом или детскую площадку, но не видит людей. Дом, детская площадка - все является символом, а события на этой площадке или в доме человек вряд ли вспомнит, потому что он был тогда в возрасте двух-трех лет. Он может помнить, что там были дети, но не помнит, как они выглядели и что делали. Просто были какие-то переживания, эмоции, кипела жизнь. Может быть, были падения с качелей или велосипеда, ссоры или у ребенка отобрали игрушку. Может быть, ему именно здесь сказали, что умерла его бабушка или то, что ее увезли на «скорой помощи». Все это стресс и потеря энергии. Ребенок мог чувствовать себя потерянным, брошенным, может быть, он с кем-то подрался или потерял что-то дорогое - куклу, игрушку, мячик, или упал в грязь - да мало ли в детстве бывает ужасных и расстраивающих происшествий. И все это также потеря энергии, которую необходимо собрать и вернуть.

Вначале отправляемся в Средний Мир.

Средний Мир

Средний Мир - это ваше прошлое. Здесь вы наверняка растрачивали энергию, встречаясь с какими-то людьми, не реализуя свои желания, выполняя не то, что вы хотели, сдерживая себя в каких-то эмоциях, вступая в конфликты, в которых вы проигрывали, и совершая неблаговидные поступки. Все это вызывало потерю энергии.

Средний Мир ближе к природе. Здесь надо «отыскать» свои насущные потребности: в пище, одежде, питье, сексе, общении с эгрегором (эгрегорами), со своей семьей и т. п.

Верхний Мир

Затем наступает очередь Верхнего Мира - духовного. Каждый человек представляет его по-своему. Это может быть заоблачный, сказочный мир, где вы плывете по облакам… Это может быть мир ваших духовных порывов и устремлений, но также и такой, где происходит создание неправильных стереотипов, взглядов на жизнь и на себя самого. Здесь же могут находиться ваши нереализованные мечты или те стремления, которые мешают подняться выше, мешают полету мыслей. Хотя, скажу сразу, что идеи и нереализованные мечты могут появляться в любом из миров, не только в Верхнем.

Эта область включает в себя и отношение к экологии, миру в целом, ноосфере, в которой мы живем. Здесь вы также потеряли какую-то часть своей энергии.

Закройте глаза, представьте, что вы поднимаетесь к небесам. Тут могут помогать духовные наставники. Если вы религиозный человек, то можете представить, что вам помогают святые, покровители или пророки, в зависимости от вашей веры. Вы начинаете вместе с ними собирать духовную энергию, которую когда-то растратили.

Нижний Мир

Мир мертвых, Загробный мир - это уход энергии в землю, в Нижний Мир, где идет бесконечная борьба усопших за выход на другую орбиту духовной эволюции, где они перемалывают свои кармические проблемы. Каждый представляет этот мир по-своему.

Этот потусторонний мир каждый из нас представляет в соответствии со своей внутренней мифологией. Это может быть царство мертвых, Аид, описанный в мифах Древней Греции и поэмах Гомера, или какой-то другой близкий для человека образ. В этот потусторонний мир могли путешествовать греки и римляне (вспомним путешествие Одиссея и Орфея), но и мы можем сделать это.

Нижний Мир - царство мертвых, встреча с умершими, прошлое или общение в прошлом. Для многих это именно Загробный мир.

Какие мысли, какие эмоции там потеряны? Это может быть Мир мертвых, в котором человек кому-то оставил свою энергию. И ее можно забрать. Здесь можно сгармонизировать отношения с людьми, которые уже ушли из жизни, разрешить нерешенные конфликты. В этом мире может быть чувство вины к ушедшим людям, связанные с ними переживания. Могут возникнуть и эгоистичные стремления: например, умерший человек много помогал в жизни, и как бы сильно он мог помочь сейчас, если бы не умер. Во всяком случае, цель путешествия в Загробный мир - нормализовать отношения с мертвыми, чтобы нерешенные эмоционально-энергетические проблемы не отражались на настоящем.

Здесь мы отдаем дань уважения умершим, миримся с тем, что они ушли, понимаем это, осознаем. Желаем всем мира и покоя, отпускаем их, даем им радостную энергию для того, чтобы они перешли на более высокий энергетический уровень, просим у них прощения и прощаем сами. То есть делаем примерно то, что и на православных обрядах отпевания, соборования.

Если вы вспомнили негативное событие, в котором участвовал уже умерший человек, то может возникнуть вопрос: где же с ним работать, в каком мире - Нижнем (Мире мертвых) или Среднем (Мире прошлого)?

Ответ - работайте в любом мире, где вы «отыщите» нужное событие, вспомните про него. Доверьтесь интуиции, делайте так, как вам будет казаться правильным.

Надо сказать, что не существует правильных и неправильных путешествий в эти Миры, они для каждого свои. Отмечу, что во время путешествия в Нижний Мир необходимо сосредотачивать внимание внизу пространства, в Средний Мир - посередине и, соответственно, в Верхний - вверху. В момент сосредоточения у вас появятся определенные ассоциации, и они у всех будут разными. И Миры для каждого также будут разными.

Главное - довериться потоку сознания и особенно себя не программировать на результат, ведь это творчество, ваши персональные мифы, сказки. В терминах психологии можно сказать, что в шаманском танце работа с прошлым ведется с помощью метода свободных ассоциаций.

Дальнейшая расшифровка и работа с полученными образами и ассоциациями - тема отдельного разговора.

Итак, как же собирать энергию во время шаманского путешествия по трем Мирам?

Мысленно проходя по Линии Жизни, стараетесь найти что-то светлое, чистое, хорошее и «собрать» это. Во время путешествия вы можете танцевать, двигаться по кругу или поступательно вперед-назад или спокойно медитировать.

Ваше путешествие может быть плавным и эмоционально спокойным, но могут возникать и сильные эмоции, вызывающие душевную борьбу. И это будет отражаться в Мирах, в которые вы погружаетесь. Борьба различных установок, идей будет время от времени заставлять как бы перебрасывать энергию от события к вам и от вас - к событию. Возникает своеобразная борьба между различными установками, стремлениями к компенсации, но независимо от этой борьбы, возникающей в вашем теле, вы должны просто «забрать» энергию мысленно. Как вы себе представляете энергию - это уже ваше дело: светлый поток, или шар, или свет, или какой-то другой близкий вам образ. Но он должен быть приятным. Вы должны наполниться этой энергией, именно она даст вам новый потенциал для свершений и дальнейшей продуктивной, полной счастья и новых впечатлений жизни.

Необязательно проводить все три путешествия за один раз. В эти Миры можно путешествовать несколько раз в зависимости от вашей цели.

Например, вашей целью может быть поиск силы для общения на работе, поиск утраченного здоровья, поиск утраченных возможностей для общения в семье, поиск своего партнера, это может быть поиск своих утерянных духовных стимулов и стремлений, утраченных потребностей, своей духовной энергии и т. п. Поиск обретения желаемого вы можете осуществлять как в духовном Верхнем Мире, так и в Среднем и Нижнем Мирах. В зависимости от того, какие цели вы ставите в медитации, таким может быть и результат.

Все свои путешествия в различные Миры я рекомендую в схематичном виде записывать или зарисовывать. Если вы их зарисовываете, то в дальнейшем рисунки помогут вам работать с прошлым, например трансформируя энергию для нового качественного скачка в вашей жизни. Пригодятся они и для последующего сбора энергии.

Если вы увидите что-то очень хорошее, к чему вы стремитесь, постарайтесь это зарисовать, записать ощущения, чтобы потом возвращаться к ним. С другой стороны, если вы нашли где-то область очень большой потери энергии и вы увидели там символ или картинку, вы тоже можете зарисовать ее или записать свои ощущения для дальнейшей работы - трансформации и получения положительной энергии.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...