Жк город спутник южный. Город-спутник южный появился в концепции

Большое количество вопросов и сомнений со стороны специалистов и общественности непременно сопровождают любой девелоперский проект, особенно в Петербурге. Если же речь идет об освоении крупных территорий, то количество неясных моментов растет пропорционально масштабу замысла, а отсутствие достаточного количества информации приводит к тому, что проекты обрастают слухами и домыслами.

Большое количество вопросов и сомнений со стороны специалистов и общественности непременно сопровождают любой девелоперский проект, особенно в Петербурге. Если же речь идет об освоении крупных территорий, то количество неясных моментов растет пропорционально масштабу замысла, а отсутствие достаточного количества информации приводит к тому, что проекты обрастают слухами и домыслами. В рамках специального проекта "Недвижимость" РБК открывает новую рубрику - "Проект десятилетия". В этом разделе мы будем ежемесячно рассказывать о самых резонансных проектах освоения территорий в Петербурге и ближайших районах Ленинградской области и постараемся максимально точно раскрыть суть каждого из проектов и подробно прорисовать его детали.

Первым в списке станет проект города-спутника "Южный", который реализует в Пушкинском районе Петербурга компания "Старт Девелопмент". Сейчас инвестор проходит одну из важных стадий реализации замысла - общественные слушания по изменениям в Генеральный план развития города, по итогам которых будут вноситься корректировки в этот документ и станет окончательно понятен "портрет" города-спутника. Расскажем подробнее о том, что такое города-спутники, кто и на какие деньги будет строить на огромной территории дороги и инженерные сети, а также каково мнение экспертов - специалистов по недвижимости, урбанистов - о перспективах данного замысла, в чем они видят его плюсы и потенциальные "болевые точки".

"Южный" в цифрах:

Площадь земельного участка - 2012 га
площадь жилья - 4,9 млн кв. м
площадь коммерческой и промышленной недвижимости - 1,5 млн кв. м
количество жителей - 134 тыс. человек
количество рабочих мест - около 21 тыс.
объем инвестиций - 176 млрд руб.
срок реализации - 19 лет

Хронология событий:

2009 год - приобретение компанией "Старт Девелопмент" земельного участка под "Южный"
7 апреля 2011 года - проект "Южный" получил статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга
7 февраля 2012 года - проект "Южный" вошел в перечень утвержденных правительством РФ приоритетных инвестпроектов
25 июля 2012 года - подписано соглашение между "Старт Девелопмент" и администрацией Петербурга о реализации стратегического инвестпроекта создания города-спутника "Южный"
18 октября 2012 года - комиссия по поправкам в Генеральный план развития Петербурга одобрила предложения о внесении корректировок в документ в связи с реализацией проекта города-спутника "Южный" и рекомендовала их к вынесению на общественные слушания
28 марта - 2 апреля 2013 года - во всех районах Петербурга состоялись общественные слушания по внесению изменений в Генплан Петербурга, связанные с реализацией проекта города-спутника "Южный"
май-июнь 2013 года (ориентировочно) - после внесения поправок и утверждения проекта города-спутника Комиссией по Генплану Санкт-Петербурга корректировки должны быть утверждены Законодательным собранием и подписаны губернатором Петербурга.

Что такое город-спутник?

Под городом-спутником обычно принято понимать населенный пункт, расположенный неподалеку от другого мегаполиса. По логике названия спутники являются единым целым с тем объектом, который они "сопровождают", находятся в его административных границах, но при этом могут существовать и независимо от него. Формирование городов-спутников - практически неизбежное будущее для любого большого города, в котором рано или поздно закончатся земельные участки и под жилую застройку, и территории, на которых можно было бы размещать новые производственные мощности для дальнейшего развития городской экономики.

В случае с проектом "Южный" изначальный замысел возник именно исходя из данных факторов. Освоение южных территорий Петербурга значилось в стратегии "Старт Девелопмент", так как именно здесь возможно создание основного для компании продукта - развитие земель под комфортное и доступное жилье. В 2009 году по итогам мониторинга рынка был приобретен подходящий под эти цели участок - большой площади (2012 га), без обременений, без необходимости что-либо разрушать или намывать, рядом с Петербургом, по дороге в Москву и вблизи от развивающихся промышленных площадок.


Кто будет строить город-спутник "Южный"?

Генеральным девелопером территории будет собственник земли - управляющая компания "Старт Девелопмент". Имея достаточный опыт в сфере недвижимости, в данном проекте компания будет отвечать за вопросы подготовки концепции города-спутника, согласование ее с властями (в том числе речь идет и о поправках в Генеральный план), развитие инфраструктуры. Непосредственно вести застройку на территории будут другие девелоперские компании - они будут получать под реализацию своих проектов под единой концепцией уже подготовленные инженерно земельные участки, но возможно, что до 30% обшей площади "Старт Девелопмент" будет застраивать самостоятельно.

Справка о девелопере:

УК "Старт Девелопмент" работает на рынке недвижимости с 2007 года. В портфеле проектов - малоэтажный район "Золотые ключи", участки под дачное строительство в проекте "Тайберри", земельные участки в Гатчинском районе Ленобласти и Пушкинском районе города под строительство жилья, проект индустриального парка "Дони-Верево" и другие объекты коммерческой недвижимости. Общий объем земельного банка компании - более 40 млн кв. м.

Откуда в "Южном" вода, электричество и дороги?

В соответствии с соглашением, которое "Старт Девелопмент" подписал с администрацией Петербурга в июне прошлого года, вопросы обеспечения территории инфраструктурой будут решаться совместно. Инвестор будет отвечать за создание сетей водоснабжения, канализования, тепло- и электроснабжения, а также улиц и дорог местного значения, а город будет стоить магистральные общегородские и районные дороги и объекты социальной инфраструктуры (предполагается возвести в "Южном" 37 детских садов, 16 школ, 21 спортивно-досугового центра, 9 медицинских центров). Общий объем затрат на инфраструктуру оценивается примерно в 30 млрд руб. Например, предполагается расширение Киевского и ремонт Старогатчинского шоссе.

Один из вопросов, а именно с водоснабжением и канализованием, "Старт Девелопментом" по сути решен: в августе 2011 года "Старт Девелопмент" стал владельцем 75% минус 1 акция компании "Ленинградские областные коммунальные системы" (ЛОКС) и чуть более чем за год осуществил работы по реструктуризации компании и вывода ее из кризиса. Сейчас, подготовив договорную базу для Южного, девелопер выставил ЛОКС на торги, чтобы найти профильную компанию, которая будет дальше заниматься эксплуатацией сетей. Не исключено, что ряд проектов по строительству инфраструктурных объектов будет решен в "Южном" на основе государственно-частного партнерства.


Закончена реконструкция автодороги М-20 на участке от дороги на Пушкин до Дони, а также автодороги М-10 на участке от КАД до пос. Ям-Ижора в административных границах города
Перспективной автодорогой является проектируемая кольцевая скоростная магистраль КАД-2.
Планируется строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе – Петрозаводское шоссе, а также первая очередь строительства продолжения Витебского проспекта
Генпланом Петербурга предусмотрено строительство линии легкорельсового транспорта от ст. метро "Звездная" по Пулковскому и Киевскому шоссе до города-спутника "Южный" (проект пока не утвержден)

Малоэтажная или многоэтажная застройка предусмотрена в "Южном"?

На территории проекта предполагается коттеджная, малоэтажная и среднеэтажная застройка. В центральной части участка в основном разместятся здания высотой до 30 метров, во внешнем поясе - до 15 метров. Девелопер будет предлагать строительным компаниям разные варианты участков: от 10 га, которые могут быть интересны крупным строительным компаниям, 1-5 га для средних и мелких застройщиков.

Кто будет жить и работать в "Южном"?

На территории "Южного" предусмотрено 126 га под размещение производств. Еще примерно столько же находится на территории Ленинградской области, примыкая к Южному со стороны поселка Дони. Возможность размещения своих мощностей в "Южном" рассматривают несколько крупных компаний сферы телекоммуникаций и радиоэлектроники, а также автопроизводители. Главное, что должно привлечь в спутник производства - наличие подготовленных площадок в удачной локации (близко к аэропорту, основным магистралям, порту). Потенциальными покупателями жилья в "Южном" станут как петербуржцы, которые хотят улучшить свои жилищные условия, а также покупатели из регионов.

Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН: Размер проекта - основная "болевая точка" и одновременно - главное преимущество


В чем, на Ваш взгляд, основные "болевые точки" проекта?

Основная болевая точка и одновременно основное преимущество – это размер проекта. Традиционно у нас нет хорошей российской и советской школы урбанистики, подходящей для решения задачи подобного уровня. В советское время мы решали более прикладные задачи, степень детерминированности была выше. Государство в качестве единого заказчика говорило нам, что будет, где будет и когда будет. Сегодня уровень неопределенности и скорость изменений выше. Поэтому при разработке подобных проектов мы должны создавать среду, а не проектировать исключительно конкретику. То есть, с одной стороны, должно быть столько конкретики, чтобы проект был узнаваем, а с другой - в этой конкретике должна быть определенная степень свободы. Нужно продумывать решение во всем множестве его вариантов. Однако у нас такого подхода в настоящее время нет. Что касается инфраструктуры – транспортной, социальной, инженерной и т.д. – это тоже проблемные точки. Они должны быть подчинены требованиям среды.

Как можно решить или предотвратить возможное превращение этих болевых точек в проблему?

Чтобы решить эти проблемы нужно две вещи. Во-первых, качество концептуальной идеи самого проекта развития территории и привязка его к конкретным деталям: территории, локации, инженерии и т.д. Во-вторых, вовлечение в создание новой среды как можно большего количества человек. Своего рода образование "группы фанатов" проекта, обеспечение их участия в диалоге, общественных слушаниях. Это крайне важная часть формирования городской среды, и этим нужно заниматься уже сейчас. Однако сегодня налицо лишь обычные строительные процессы – так решается задача только в один дом. В то же время такой размер проекта дает возможность создать жилую среду XXI века, возможность создать рядом с Петербургом один из самых престижных городов-спутников. Это задача-вызов, в которой речь идет не том, чтобы просто пустить новые трамваи.

Директор института территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов: Основной риск для проекта - невыполнение государством своих обязательств по инфраструктуре


Какие условия важно учесть, чтобы проект города-спутника "Южный" был реализован успешно?

На мой взгляд, девелопер проекта осознает, что для успешной реализации города-спутника "Южный" ему необходимо будет превратить имеющиеся ограничения для строительства города, в возможности для его динамичного развития. Во-первых, на территории проекта сейчас мало точек притяжения -- практически нет мест приложения труда, ни крупных населенных пунктов. Такие аттракторы девелопер готовится формировать самостоятельно – не только за счет развиваемой промзоны Дони-Верево, но и за счет целевого приглашения ряда крупных инновационных компаний на территорию. Во-вторых, застройка "Южного" должна будет задать новый территориальный тренд масштабной застройки в Петербургской агломерации, поскольку проект находится южнее уже существующих зон массового строительства. В-третьих, на территории, конечно, недостаточно развита инженерная инфраструктура, и девелоперу придется с нуля решать многие вопросы -- по прокладке сетей, дорог, обеспечивая параллельно не только свои нужды, но и нужды соседних поселков и деревень.

Конечно. Так, некоторая удаленность от кольцевой автодороги создает более благоприятную экологическую ситуацию. Наличие на территории проекта железнодорожной ветки и двух станций уже сейчас позволяет добираться до центра Петербурга – Балтийского вокзала -- менее, чем за 30 минут. Кроме того, в пределах 15-20 км от "Южного" проживает около 800 тыс. людей -- и именно они могут сформировать и первичный спрос на жилье, и стать пользователями всех тех объектов притяжения, которые будут созданы в "Южном". Соответственно, чтобы "сыграли" плюсы, нужно грамотно разобраться с имеющимися "минусами" и не на словах, а на деле создать и места приложения труда, качественную жилую среду, объекты сервисного обслуживания населения, общественный транспорт.

Какие основные риски для реализации проекта Вы можете назвать?

Основным риском для реализации проекта может стать тот же самый фактор, который превратил многие другие проекты городов-спутников в просто очередные районы массовой жилой застройки -- невыполнение государством своих обязательств по созданию базовой транспортной и инженерной инфраструктуры. Нигде в мире нет успешных проектов не только массового, но и качественного жилого строительства, где девелопер абсолютно все вопросы решит самостоятельно.

Директор Центра прикладных исследований Европейского Университета в Санкт-Петербурге, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований, социолог - урбанист Олег Паченков: Опыт неуспешных проектов городов-спутников в России и за рубежом поможет избежать похожих ошибок

В чем Вы видите основные опасности при реализации столь крупного проекта?

Важно понимать, что проект будет реализовываться в долгосрочной перспективе. Отсутствие успешного опыта подобных проектов (городов-спутников) в России – да, потенциально проблема. С другой стороны, опыт неуспешных или относительно успешных проектов у нас позволяет понять, каких ошибок не нужно делать, и к чему следует стремиться. Поможет и опыт таких проектов, реализованных за рубежом – тоже с разной степенью успешности.

Основные опасности для проекта я вижу в следующем. Например, если государство пообещает поддержку и бросит проект. Аналоги мы видим в других проектах в России и даже в Петербурге, например, не сдержанные обещания по транспортной инфраструктуре сильно подвели город-спутник "Академический" в Екатеринбурге и проект "Балтийская Жемчужина" в Петербурге, снизив их качество и создав проблемы инвесторам. Также опасно, если концепция города-спутника будет пущена "на самотек" и не будет соблюдена при реализации – до того, как проект начнет функционировать и самостоятельно воспроизводиться. Опасность заключается и в ситуации, если какой-то из ключевых аспектов развития и роста города-спутника (занятость, инфраструктура и среда) будут принесены в жертву и реализованы в низком качестве. Как показывает опыт проектов городов-спутников в России и в мире, это потянет за собой деградацию остальных аспектов и постепенно – всего проекта в целом: низкокачественная занятость плохо повлияет на среду, плохая городская среда или инфраструктура, в том числе транспорт, оттолкнет потенциальных работников качественных и престижных рабочих мест, не позволит активно заселять город, что повлечет его финансовый не успех, и так далее. Крайне важно, чтобы проект города-спутника ориентировался на потребности и потенциал Петербурга и агломерации, на их концепцию и стратегию – а их-то как раз, фактически нет. И если они не будут созданы, если город сам четко не зафиксирует свои приоритеты, то винить в том, что город-спутник не работает на развитие стратегически важных для города направлений надо будет не авторов города-спутника…

Руководитель проектного направления Фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Дмитрий Санатов: Главное, чтобы планы девелопера были воплощены в строгом соответствии с имеющейся концепцией

С какой главной проблемой модет столкнуться девелопер при реализации проекта на такой крупной территории?

Главная проблема, с которой может столкнуться проект, это качество воплощения намеченных планов. Дело в том, что проект в концептуальной части разработан достойно. Имеются решения возможных транспортных проблем, реализуется проект индустриального парка, в котором смогут работать жители "Южного", заявлены решения в сфере зеленых и энергоэффективных технологий и многое другое. Но мы должны понимать, что реализация многих из этих решений выходит за рамки компетенции компании - девелопера. Много зависит от политики городских властей. Вероятно, для успешной реализации компании придется решать сложные вопросы поиска эффективных подрядных организации и организации контроля за их деятельностью. Необходимо будет удерживать проект в канве изначально заявленных целей, даже если будут меняться конъюнктурные условия рынка.

Есть содержательные вопросы к самим новациям проекта "Южный". Например, расположенный рядом промпарк "Дони-Верево" - какого уровня заработные платы могут быть в нем предложены, чтобы жители района смогли оплатить жилье на "зеленых технологиях"? Или легкорельсовый транспорт - найдутся ли средства в бюджете города на этот проект? Заявленное строительство КАД-2, которое должно стать серьезным подспорьем в решении вероятных транспортных проблем города, - будет ли оно реализовано к 2025 году, когда "Южный" выйдет на полную мощность? Имеется ли дорожная карта ввода социальных объектов или полный комплект заявленных социальных объектов будт создан только к 2025 году?

Сильной стороной проекта является финансовая обеспеченность компании - девелопера, а также при всей критике - неплохая попытка реализовать проект комплексно в полном смысле этого слова. Например, есть решение по созданию рабочих мест, идущее впереди строительства жилья. Важно чтобы проект не разрастался спонтанным образом и не способствовал расползанию города. Чтобы не воспроизводились давно устаревшие советские типовые планировки и однообразные архитектурные решения, превращающие жизнь в других строительных комплексах Петербурга в унылое существование. Серость и монотонность комплексных проектов способна не столько отпугнуть будущих жителей (при дефиците жилья спрос наверняка будет высоким), сколько задаст тренд на появление ряда социальных проблем в будущем, с чем сталкиваются все масштабные стройки. Важно, чтобы этого не произошло.

Город-спутник Южный уничтожает старинный поселок?

Поселок и станция Александровская (Пушкинский район) рискует оказаться посередине между будущей окружной трассой и целым городом новостроек, который собираются построить к югу от магистрали. Здешние жители опасаются, что рано или поздно их попросят потесниться ради пробивки новой дороги к новостройкам. Чтобы этого избежать, местные активисты просят скорректировать генеральный план.


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Александровская (население - 2,6 тыс. человек) расположена между Киевским шоссе и Александровским парком Пушкина. Как мы уже рассказывали, к югу от поселка собираются строить город-спутник, известный под проектным названием Южный (население которого, по расчетам, к 2035 году может достигнуть 134 тыс. человек). Он расположится в полях между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин».

Первое время Южный будет связан с Петербургом только Киевским шоссе и Варшавской железной дорогой. Но, в соответствии с генпланом, должен появиться еще один выезд - дублер Киевского шоссе. Трасса поведет из новостроек на север, через Александровскую, и выйдет на не существующую еще южную широтную магистраль (которой планируется присвоить название Усть-Славянское шоссе).

На территории Александровской дублер этот прочерчен в узком коридоре вдоль Варшавской железной дороги. Местные активисты считают, что свободного пространства там недостаточно, чтобы построить шестиполосную дорогу без изъятия участков. Это касается, в частности, домовладельцев на улице Новые Места, что проходит вдоль рельсов.

Если же во избежание земельных споров власти решат строить многокилометровую эстакаду, такой вариант также будет не лучшим. Проект окажется очень дорогим. И он все равно разрушит привычный уклад посельчан. И ради чего? Общественный активист Пушкинского района Александр Беляев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что новая магистраль нужна в первую очередь для обслуживания города-спутника. «Почему жители Александровской должны куда-то переезжать ради новоселов Южного?» - задался вопросом общественник.

При этом ему не вполне понятна эффективность новой дороги, ведь, судя по генплану, саму Южную широтную в ближайшие годы собираются строить только в западной части, что не позволит ей стать полноценной объездной дорогой южных пригородов, и отводить на нее трафик пока бессмысленно. Гораздо полезнее для города сейчас было бы сосредоточиться на Южной широтной, включив в ближайшие планы строительство путепровода через Витебскую железнодорожную линию, полагает наш собеседник.

Активисты из Александровской попытались донести до властей свои идеи на состоявшихся в июне слушаниях по внесению изменений в генплан. «Данное решение (со строительством трассы - дублера Киевского шоссе через поселок. - Ред.) лишь усугубит транспортную ситуацию на ключевых, лучевых магистралях Пушкинского района за счет маятниковой миграции и транспортных потоков из города-спутника Южный» , - говорится в подготовленной посельчанами пояснительной записке.

Граждане подали поправку, согласно которой полоса земли в поселке вдоль Варшавской железной дороги переводится из зоны магистрали под рекреационные цели (после чего, например, просто засаживается деревьями). Если представить, что предложенные изменения вдруг утвердят (отметим, что решение вряд ли будет принято ранее конца нынешнего года), это не позволит строить здесь трассу. Местные жители просят предусмотреть альтернативную трассировку этого дублера Киевского шоссе на участке от Красносельского шоссе до Сарицкой улицы (в обход Александровской).

Исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков в ответ на обращение жителей отметил, что пропускная способность Киевского шоссе практически исчерпана. Новая трасса позволит снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, «в том числе при развитии города-спутника Южный». Ведь в результате его строительства население территорий к югу от поселка Александровская значительно вырастет, обратил внимание чиновник. Он не исключил, что при пробивке дороги участки, «непосредственно попадающие в зону застройки», могут быть изъяты. Но об этом рано говорить до проектирования, сроки которого пока не определены. Семчанков не стал говорить, возможны ли другие варианты прохождения новой магистрали.

Инвестором по строительству Южного выступает компания «Старт девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru , контролируется офшором «Терикс ассошиэйтс холдинг лимитед» (зарегистрирован на Британских Виргинских островах) и генеральным директором Сергеем Хромовым. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в этой фирме, на сегодня строительство не началось, продолжаются проектно-изыскательские работы. Выйти на площадку собираются в 2019 году.

В компании не согласны с той точкой зрения, что дублер Киевского шоссе, проложенный через Александровскую, предназначен для решения транспортных проблем Южного (инвестпроект реализуется не так близко от поселка, считают в компании). Это будет в первую очередь важная для города трасса, облегчающая выезд в пригороды, говорят коммерсанты. Сам проект нового освоения территорий ориентирован на железные дороги, скоростной трамвай (которого, отметим, пока нет) и внутреннюю улично-дорожную сеть.

То есть, по версии инвестора, люди не будут создавать большие потоки на выезде из кварталов новостроек в Петербург, а наоборот, обитатели окрестностей устремятся в этот пригород на работу. Произойдет это будто бы благодаря тому, что в Южном построят множество инновационных предприятий. Что же касается пробивки трассы через Александровскую, то маршрут ее пока приблизительный и будет уточняться. И вообще современные технологии позволяют строить дороги в плотной застройке, уверяют предприниматели.


Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

вадим кузьмицкий

Спутник стартует в поле

Строители города-спутника Петербурга уже через полгода выйдут на площадку, чтобы начать прокладывать коммуникации для первых кварталов. Собираясь возводить тысячи квадратных метров посреди полей, инвестор утверждает, что все просчитал. Эксперты же отмечают, что нагрузка в очередной раз ляжет на единственное в округе Киевское шоссе - прокладывать новые магистрали у города возможности пока нет.

ФОТО Петра КОВАЛЕВА (ИНТЕРПРЕСС)

Южный собираются построить в пустых пространствах между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин». Город расположится по обе стороны от Киевского шоссе, которое станет основным выездом в Петербург. Но, как мы уже рассказывали, нагрузка на эту трассу в будущем и без того увеличится с вводом крупного жилого комплекса «Планетоград» близ Пулковской горы.

В этом ЖК к 2026 году хотят построить 1,5 млн кв. метров жилья. Южный будет еще больше. Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор компании-инвестора «Старт девелопмент» Сергей Хромов, к 2035 году там планируется возвести 4,3 млн кв. метров жилья и около 1 млн кв. метров коммерческой недвижимости. Застройка достигнет 33 метров в высоту, хотя «примерно половина ее будет 4 - 5-этажной и ниже». Наш собеседник отметил, что 122 гектара отведут под производство, и местные предприятия смогут обеспечить 60 тыс. рабочих мест.

Здесь стоит оговориться: по расчетам Университета ИТМО, население Южного к тому моменту составит 134 тыс. человек. Это больше, чем сегодняшнее население Пушкина (около 106 тыс. человек). Таким образом, оставшиеся не занятыми в Южном 74 тыс. жителей вынуждены будут каким-то образом каждый день ездить на работу в Петербург и возвращаться обратно.

Научный интерес ИТМО к проекту не в последнюю очередь связан с тем, что на территории города-спутника планируется построить еще и «инноград науки и техники» при вузе. По словам Сергея Хромова, суперсовременный учебно-научный городок объединит на 100 гектарах учебные корпуса, лаборатории, жилые кварталы и спорткомплексы. Очевидно, что этот проект создаст дополнительный трафик.

Генеральный директор компании-инвестора заверил, что вся инфраструктура и все перемещения будущих жителей Южного также просчитываются в математической модели, подготовленной ИТМО. Предполагается, в частности, строительство скоростного трамвая - проект его будто бы утвержден. «Транспортная ситуация в районе расположения Южного очень хорошая. Две железнодорожные станции, шестиполосное Киевское шоссе, автомобильная развязка и подъезды уже есть», - полагает Хромов.

Чего еще нет, говорят, появится. Так, концепция ИТМО предполагает создание нового вокзала в центре Южного вдобавок к платформам «Кондакопшино» и «29-й километр». К слову, севернее на той же Варшавской железной дороге вскоре собираются создать и еще одну остановку - для новостроек жилого района Пулковское, которые возводятся близ «Экспофорума».

А генеральным планом предусматривается строительство для нужд новоселов новой трассы - своего рода дублера Киевского шоссе, который пойдет из Южного на север, через Александровскую, и выведет на не существующую еще южную широтную магистраль.

Впрочем, общественный активист Александр Беляев, традиционно критикующий Южный, в беседе с нами отметил, что все эти планы весьма далеки от реальности.

Город, по его мнению, пока ничего не сделал для строительства новых дорог, по которым можно будет добраться в Южный. А РЖД официально не подтверждает планы по созданию полустанка. Беляев считает, что дорожных строек на перспективу у Смольного уже хватает (городское правительство даже публикует списки новых окраин, куда нужно срочно подвести трассу). А пробивка новой трассы через поселок Александровская - дело недешевое, там не оберешься проблем с выкупом земли у частников. Так что едва ли второй полноценный выезд из Южного будет создан в обозримой перспективе. Застройщик, вероятно, попытается пустить автомобильный трафик транзитом через Пушкин и Павловск (что может вызвать протесты их жителей). Но основная нагрузка все равно ляжет на Киевское шоссе, не сомневается Беляев. «Южный будет как в тисках - он удален от города, а нормальных выездов из него нет», - прогнозирует наш собеседник.

«Транспортная доступность - одна из проблем этого проекта», - высказал свое мнение в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» и вице-президент объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Проблема эта особенно актуальна в связи с высокой плотностью населения, ожидаемой в Южном, полагает эксперт.

В свою очередь профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что доступность Южного на общественном транспорте можно будет обеспечить при условии увеличения пропускной способности железной дороги. А вот водителям автомобилей придется стоять в пробках. «Невозможно обеспечить для такого количества машин беспрепятственное движение», - полагает Горев.

Между тем, по словам Сергея Хромова, проект Южного постепенно реализуется. Пока - «в документальной части». Утверждены генплан и Правила землепользования и застройки. Подготовлен первый проект планировки территории вокруг поселка Лесное. Общественные слушания по проекту пройдут примерно через месяц.

До конца нынешнего года будет объявлен конкурс на архитектурную концепцию кампуса ИТМО. А в начале следующего года, по словам генерального директора компании-инвестора, начнется строительство инженерных коммуникаций города-спутника. Собственно стройка растянется как минимум на полтора десятка лет. «Город как урбанистический проект не имеет срока окончания строительства. Основные запланированные объемы мы наметили завершить к 2032 году», - сказал Сергей Хромов.



Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Город-спутник «Южный» - инвестиционный проект комплексного развития территории, один из крупнейших девелоперских проектов, реализуемых в России, и по площади сопоставимый с историческими центрами многих европейских городов, 2000 га в южной части Санкт-Петербурга, между федеральными трассами М20 и М10. Концепция проекта разработана и реализуется компанией «Старт Девелопмент», к работе над проектом были привлечены ведущие архитектурные бюро «Urban Design Associates» (США) и «Gillespies» (Шотландия).

В рамках формирования новой городской среды в совокупности с природоохранными мероприятиями планируется создание крупного городского проекта смешанного типа. Строительство жилья будет сопровождаться масштабным развитием социальной и коммунальной инфраструктуры, что позволит сформировать полноценное жизненное пространство в непосредственной близости от места проживания. На территории будущего города-спутника «Южный» будут создаваться объекты социальной и инженерной инфраструктур: 58 детских садов, 27 школ, 10 спортивно-досуговых центров, 12 медицинских центров, а также предприятия сферы обслуживания, жизнеобеспечения и всего, что гарантирует нормальное существование людей. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составит не менее 179 млрд рублей, что, по словам представителей пресс-службы ООО «УК «Старт Девелопмент» , обеспечит поступление налоговых платежей в бюджет города в размере 5,4 млрд рублей.

Будущий город спутник расположен на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга. Площадь возводимого жилья - 4,5 млн кв. м. В 15 км по Киевскому шоссе от будущего жилого района «Южный» располагается аэропорт Пулково, КАД. На личном автотранспорте дорога до КАД займет около 10 минут, а до центра города жители смогут добраться меньше, чем за час, используя личный либо общественный транспорт.

Примерное количество жителей, которые поселятся в новой жилой недвижимости города-спутника, составит около 171,5 тыс. человек.

Конечная цель проекта «Южный» - улучшение жилищных условий семей эконом и среднего класса путем строительства качественного, экологичного и при этом доступного жилья. Результатом реализации проекта прогнозируется значительное улучшение социальных и демографических показателей Санкт-Петербурга за счет трудовой миграции и повышения уровня рождаемости, а также обеспечение трудовыми ресурсами бурно развивающегося третьего промышленно-логистического пояса Санкт-Петербурга.

7 апреля 2011 года вышло Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 438 о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Создание города-спутника Южный в Пушкинском районе Санкт-Петербурга ». Компания «СТАРТ Девелопмент» планирует начать строительство в 2014 году, а завершить проект в 2028 году.

«Южный» - это не поселок с жестко спланированным количеством построек, поэтому руководство «СТАРТ Девелопмент» надеется, что город будет развиваться и расти не одно столетие вместе с Петербургом. Масштабное строительство начнется в 2014 году, а границы инвестиционного проекта ограничены 2028 годом. К этому времени на его площади будет построена недвижимость различных видов, в том числе таунхаусы и коттеджи.

Концепция проекта подразумевает кластерное развитие территории, что является основой эффективного экономического развития и Пушкинского района, так как позволяет повышать конкурентоспособность региона путём обеспечения его магазинами, больницами, школами, местами приложения труда, а также объектами досуга и отдыха.

Проект интересный, продуманный, функциональный. Город будет строиться с нуля, и это позволит избежать возможных просчетов и сделать все так, как оно должно быть в идеале. Это безусловный плюс для жителей. Радует, что девелопер не планирует строительство сплошь многоэтажных домов, оставляя площади для привычной в малоэтажной застройки.

На наш взгляд, самым большим риском данного проекта является опасность несвоевременного выполнения (или вообще невыполнения) ряда неотложных задач, без которых новый город не состоится. Причем решение этих задач зависит не только от компании «Старт Девелопмент» , которая будет строить Южный . Дороги, инженерная инфраструктура, строительство социальных объектов — во всем этом девелоперу не обойтись без государства. Власти Петербурга сказали да, но кто может заглянуть в будущее и дать стопроцентную гарантию того, что в какой-то момент средства бюджета не будут перераспределены в пользу какого-то другого, более важного на тот момент объекта? Возможно? Возможно. Повлияет это на судьбу Южного ? Конечно.

Взять ту же транспортную составляющую. Появление нового города усугубит ситуацию на и без того не справляющемся с потоком машин Киевском шоссе. Это одна из причин, по которой против строительства Южного выступает часть жителей Пушкина и Павловска. Проблему могла бы решить альтернативная новая трасса до Санкт-Петербурга. Будет ли она? Зависит от городской администрации. Транспортные проблемы жителей Южного мог бы решить наземный экспресс, трасса которого по проекту заходит в будущий город-спутник. Но ситуация с наземным экспрессом как зависла в момент глобального экономического кризиса в 2009 году, так до сих пор и не прояснилась.

Без государства не обойтись и в решении социальных вопросов. Новому городу необходима новая инфраструктура, создание которой должны профинансировать власти Петербурга. Причем строить ее надо поэтапно, вместе с возведением домов. Иначе жители Южного станут дополнительной обузой для социальной сферы соседнего Пушкина .

Еще один вопрос: рабочие места для будущих жителей города-спутника. Предполагается, что здесь откроют свои площадки ряд крупных промышленных компаний, которые обеспечивают людей работой и заработком. Будем надеяться, что с этим проблем не возникнет, хотя экономический расклад может измениться и город не досчитается кого-то из потенциальных работодателей.

Открытой остается экологическая составляющая проекта. Для строительства города требуется вырубка деревьев. Очевидно, что в городе будет проводиться озеленение, высадка деревьев и кустарников. Но полностью восстановить утраченное, конечно, не удастся. К тому же, учитывая немалый срок, которого потребует строительство Южного , новоселам долго придется жить в не самых лучших условиях.

Обсуждать проекты домов, планировки квартир и тому подобное, пока рано, т. к. девелопер конкретную информацию не обнародует. В отделе продаж компании «Старт Девелопмент» сообщают о том, что продажи начнутся не раньше 2016 года. Строительство домов в Южном пока не началось. Из новых объектов, которые сейчас реализуются в непосредственной близости от будущего города-спутника Южный , можно назвать малоэтажный жилой комплекс , это объект из дорогих (таунхаусы от 11 млн руб.). Ориентироваться на него по цене смысла нет. Квартиры в Южном , учитывая масштабы строительства, конечно, будут более доступны.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...