Эссе на тему у меня был конфликт. Классный час: "Конфликты в моей жизни"

В широком смысле слова конфликт – это столкновение объективных или субъективных противоречий, которое выражается и проявляется в противоборстве сторон. В основе конфликта всегда имеется значимое для жизнедеятельности людей противоречие, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей и приводящее к противоборству. Причинами различных конфликтов, существующих в жизни людей, являются противоречия их интересов и целей деятельности во всех областях их жизнедеятельности. Противоречия пронизывают все сферы жизни человека - социально-экономическую, политическую, духовную. Они проявляются в общении, поведении и целенаправленной деятельности людей.

Выделяют следующие типы причин конфликтов :

1. Наличие противоположных ценностных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентаций относительно наиболее значимых сторон их жизнедеятельности. Все они различаются и обычно противоположны. В момент стремления к удовлетворению потребностей, при наличии блокируемых целей, достичь которых пытаются несколько индивидов или групп, противоположные ценностные ориентации приходят в соприкосновение и могут стать причиной возникновения конфликтов. Наиболее острые конфликты появляются там, где существуют различия в культуре, восприятии ситуации, статусе или престиже. Конфликты, причиной которых служат противоположные ценностные ориентации, могут протекать в экономической, политической, социально-психологической и других сферах.

2. Идеологические причины. Идеологическая причина конфликта заключается в разном отношении к системе идей, которые оправдывают и узаконивают отношения субординации, доминирования и основополагающие вопросы мировоззрения у представителей различных групп общества.

3. Причины конфликта, относящиеся к области экономических и социальных отношений в обществе. Этот тип причин связан со значительными различиями в распределении материальных и социальных ценностей между индивидами или группами. Неравенство в распределении ценностей существует повсеместно, но конфликт возникает только при такой величине неравенства, которая расценивается как значимая для личности или социальной группы, нарушающая ее права, представления о справедливости и т.д.

4. Причины конфликтов, лежащие в области социальных и социально-психологических отношений людей в обществе. Конфликты появляются в связи с различием в положении, которое люди занимают в структуре социальных и социально-психологических связей и отношений в различных социальных группах. Конфликт по этой причине может быть связан, во-первых, с различными целями, преследуемыми отдельными личностями или группами, во-вторых, с желанием того или иного человека или группы занять более высокое место в иерархической структуре отношений.

5. Причиной конфликта могут быть психологические особенности личности . Различные деформаци личности, патология психики, стереотипность отношений, поведения, психологический дискомфорт, неадекватность восприятия и понимания другого человека, мотивов его поведения, ситуации и другие психологические особенности личности, препятствующие адекватному восприятию и пониманию других людей, их взаимоотношений и общей ситуации жизнедеятельности человека могут быть причинами возникновения конфликтов.Конфликтогенными качествами личности являются: нетерпимость к недостаткам других, пониженная самокритичность и завышенный уровень притязаний, импульсивность, несдержанность, укоренившиеся негативные предрассудки, предубеждения по отношению к отдельным лицам или группам, склонность к агрессивному поведению, к подчинению себе других, корыстолюбие, эгоизм, ригидность, косность привычек, высокий уровень нейротизма.

Индивидуальные информационные модели конфликта

Конфликт всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех или иных социальных групп. Обостренные противоречия порождают конфликты только тогда, когда они глубоко переживаются людьми, осознаются как несовместимость интересов, целей.
Каждый участник конфликта имеет свою информационную модель конфликта, которой он руководствуется в действиях по отношению к оппонентам.

Информационные модели конфликтной ситуации – это субъективные представления участников конфликта друг о друге, предмете и целях конфликта, конфликтной ситуации в целом. Они являются своеобразным опосредствующим звеном между характеристиками участников конфликта, условиями его протекания, и поведением участников конфликта. Информационные модели конфликтной ситуации включают следующие представления участников конфликта:
- о себе, своих потребностях, возможностях, целях, ценностях и т.п.;
- о противоположной стороне (о его потребностях, возможностях, целях, ценностях и т.п.);
- о том, как его воспринимает оппонент;
- о среде и условиях, в которых протекает конфликт;
- о необходимых и возможных действиях, поведении по отношению к оппоненту для достижения цели конфликта;
- о предмете, цели и возможных вариантах решения конфликта.
Степень расхождения образа и реальной картины ситуации бывает различной. Например, конфликтная ситуация может существовать, но не осознаваться сторонами как таковая или наоборот. Представления участников конфликта имеют большое значение для их взаимоотношений в процессе решения проблемы, которая является предметом конфликта, и влияют на результат конфликта. Внешнее воздействие на участников конфликта позволяет изменить их субъективные информационные модели. Это является реальным и эффективным средством влияния на ход конфликта и выбор варианта его разрешения.

Психологические барьеры в конфликте

Психологические барьеры присутствуют в общении и взаимодействии людей в подавляющем большинстве ситуаций их жизнедеятельности. Человек отвергает, считает для себя ненужной какую-то информацию, испытывает страх, различные опасения, чувство неуверенности, вступая в общение с другим человеком, ему мешают свободно выражать свои мысли, чувства, свое отношение к происходящему какие-то особенности личности или поведения другого человека и многое, многое другое.

В психологии понятие психологический барьер в широком смысле слова обозначает препятствие в общении и взаимодействии с другими людьми. В конфликтных ситуациях в качестве психологических барьеров часто выступают негативные эмоции и чувства людей, участвующих в конфликте. Развитие конфликта обычно сопровождается негативными эмоциями его участников такими, как антипатия, раздражение, гнев, презрение, обида и др. Как правило, именно эмоции выступают в качестве первого и существенного препятствия на пути разумного и рационального разрешения конфликтной ситуации.

Под влиянием негативных эмоций происходит искажение восприятия и понимания информации личности партнера по общению и ситуация идет в направлении увеличения отрицательных характеристик во всем, все воспринимается «в черных тонах». Негативные эмоции и отношения людей могут выступать в качестве значимого фактора конфликтного поведения людей. В исследованиях М.З. Неймарк был изучен «эффект неадекватности», который представляет собой психологический механизм влияния негативной, не соответствующей оценки ситуации и других людей на поведение личности в конфликтной ситуации. Этот эффект возникает при столкновении высокой самооценки личности и страха не оправдать ее, не подтвердить своих притязаний. В данном случае срабатывает механизм психологической защиты от нарушений внутреннего равновесия.

Стратегии поведения в конфликте

Стратегии поведения людей в конфликте являются очень значимым фактором, определяющим динамику развития конфликта и его результативность.

Уклонение . Человек, придерживающийся этой стратегии, стремится уйти от конфликта. Эта стратегия может использоваться во многих конфликтных ситуациях, когда
- предмет конфликта не является личностно значимым, заслуживающим затрат времени и сил;
- имеется возможность достичь желаемой цели другим путем;
- силы и возможности оппонентов равны и конфликтное взаимодействие может привести к нежелательному для обоих нарушению взаимоотношений между ними;
- один из участников конфликта имеет значительно более слабую позицию по сравнению с другим (понимание собственной неправоты, более низкий социальный статус, личностные особенности и т.п.);
- необходимость отсрочить во времени конфликтное взаимодействие для того, чтобы усилить свою позицию дополнительной информацией, поддержкой своих сторонников и т.д.;
- субъективные мотивы избегания общения и конфликтного взаимодействия с конкретным оппонентом, обладающим определенными личностными особенностями (агрессивность, беспринципность, лживость, завышенная самооценка и т.д.).
Уклонение от конфликтного взаимодействия целесообразно, если предмет конфликта выявился под влиянием негативного эмоционального состояния одного из участников конфликта. В случае существования объективного противоречия, препятствующего дальнейшему общению и совместной деятельности людей стратегия уклонения от конфликта препятствует разрешению имеющегося противоречия и, как следствие, нарушает развитие взаимоотношений между людьми и осуществление их совместной деятельности.

Приспособление (сглаживание). Этот стиль поведения основывается на принципах: «Не стоит раскачивать лодку», «Давайте жить дружно». Человек старается не выпустить наружу признаки конфликта, конфронтации, призывая других к солидарности. При этом проблема, лежащая в основе конфликта, игнорируется, ее стремятся представить как малозначимую. В результате использования такой стратегии может временно наступить покой. Отрицательные эмоции не проявляются, но они накапливаются. Рано или поздно оставленная без внимания проблема и накопившиеся отрицательные эмоции приведут к «взрыву», последствия которого окажутся дисфункциональными.
Стратегия приспособления используется обычно в следующих ситуациях:
- участник конфликта не считает предмет конфликта значимым для себя и поэтому считает возможным уступить оппоненту;
- у одного из участников конфликта имеется желание оказать поддержку оппоненту и получить удовлетворение от проявления своей доброты;
- оппоненты уступают друг другу ради сохранения значимых для обоих взаимоотношений;
- при наличии острых, неразрешимых в данный момент противоречий, сильных эмоциональных проявлений одного из оппонентов для предотвращения дальнейшего деструктивного развития конфликта;
- в случае проявления тенденции к соревнованию у одного из оппонентов.
Стратегия приспособления может использоваться при любом типе конфликтов, но чаще используется в области деловых, профессиональных конфликтов при взаимодействии людей, имеющих различный социальный и профессиональный статус (подчиненный – руководитель, студент – преподаватель и т.д.). Данная стратегия в случае имеющихся объективных, значимых для совместной деятельности противоречий, может быть неэффективной, т.к. неразрешенное противоречие может стать причиной конфликтов в будущем и снижать качество и продуктивность совместной деятельности людей.

Принуждение (конкуренция, конфронтация). Участник конфликта, придерживающийся этой стратегии, пытается заставить принять свою точку зрения своего оппонента во что бы то ни стало, его не интересует мнение других людей. Данный стиль связан с агрессивным поведением, имеющим различные формы. Для влияния на других людей здесь используется власть, основанная на принуждении.
Эта стратегия поведения используется в следующих ситуациях:
- предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного из участников конфликта, и он считает, что обладает достаточными возможностями для разрешения конфликта в свою пользу;
- участник конфликта уверен, что его вариант решения возникшей проблемы наилучший и он имеет возможность добиться его принятия оппонентом;
- один из участников конфликта не имеет других возможностей для достижения своих целей и ничего не теряет, принуждая оппонента принять его вариант решения.
Эта стратегия может быть эффективной, если используется в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни, здоровью людей, когда надо быстро принимать жизненно важные решения. Главный недостаток использования этой стратегии - подавление инициативы участников конфликта, игнорирование их мнения, проявление неуважения к личности другого человека и вероятность повторных проявлений возникшего противоречия.

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Способность к компромиссу в ситуациях совместной профессиональной деятельности высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет быстро разрешить конфликт. Но через некоторое время могут проявиться и дисфункциональные последствия компромиссного решения, например, неудовлетворенность «половинчатыми» решениями. Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, так как осталась нерешенной часть породившей его проблемы.
Стратегия компромисса используется в случаях, когда
- участники конфликта знают его причины, объективно оценивают все достоинства и недостатки своих позиций и готовы к сотрудничеству путем уступок в некоторых вопросах;
- конфликтующие стороны имеют равные силы и возможности, но взаимно противоположные интересы и рассматривают вариант решения проблемы на основе некоторых взаимных уступок как промежуточный;
- участники конфликта, имеющие разные силы и возможности принимают компромиссное решение с целью получения дополнительного времени для подготовки к новому конфликтному взаимодействию;
- конфликтующие стороны идут на взаимные уступки в связи с изменением собственного мнения на проблему в ходе развития конфликта и изменением целей взаимодействия с оппонентом;
- остальные стратегии поведения в имеющейся конфликтной ситуации не принесли успеха.


Сотрудничество (решение проблемы). Этот стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах - это неизбежный результат того, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, каждый может быть прав, может ошибаться. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Данная стратегия основана на уважении к личности другого человека, самокритичности и нацеленности на решение проблемы наилучшим способом, как для общего дела, так и для каждого из участников конфликта. Тот, кто опирается на сотрудничество, ищет решение проблемы, учитывающее интересы всех сторон.
Стратегия сотрудничества является наиболее эффективной для сохранения и дальнейшего развития конструктивных взаимоотношений между людьми. В конфликтных ситуациях сотрудничество возможно в тех случаях, когда
- имеющиеся противоречия являются важными для обеих конфликтующих сторон, и они обе намерены совместно решать данную проблему;
- конфликтующие стороны имеют равные силы и возможности или рассматривают их как таковые;
- участники выступают как партнеры, имеющие доверительные отношения, уважающие интересы друг друга и заинтересованные в разрешении конфликта.

Универсальных стратегий поведения в конфликтной ситуации не существует. Для выбора наиболее эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации важно учитывать условия конкретной ситуации, особенности предмета конфликта, особенности личности каждого из участников и другие особенности конфликтного взаимодействия. Преобладание какой-либо одной стратегии поведения в системе способов взаимодействия личности с другими людьми является признаком наличия ряда качеств, препятствующих эффективному общению с другими людьми. Например, преобладание стратегии компромисса в арсенале стратегий поведения личности в конфликтной ситуации может свидетельствовать о недостаточной выдержке, терпении человека, склонности к импульсивным решениям. Преобладание стратегии приспособления может быть признаком недостаточной силы воли, принципиальности, настойчивости в достижении цели.

Сложные конфликты требуют использования комбинации различных стилей поведения, изменения их набора в соответствии с особенностями развития конфликта на той или иной стадии. Например, на латентном этапе развития конфликта может использоваться стиль приспособления, в открытом периоде на стадии инцидента – уклонение, при активном взаимодействии – комбинация нескольких стилей в соответствии с действиями и поведением оппонента, на стадии принятия решения и разрешения конфликта – сотрудничество, компромисс, конкуренция в зависимости от конкретной ситуации.

Хочу, чтобы именно накануне осеннего равноденствия (22.09.16.) – этот пост помог вам выйти из своего главного конфликта .

Вряд ли найдется на земле хоть один человек, который бы не соприкоснулся в своей жизни с конфликтом или конфликтной ситуацией. И, как ни странно, чаще всего, это касается тех, кто выбрал идти именно по духовному пути развития.

Вот у землян все гораздо проще. У них нет такой болезненной реакции на конфликт . Они очень быстро про него забывают.

Но люди ориентированные на духовные ценности, почему – то не обходятся без горестных переживаний, при встрече с любым конфликтом. Хотя внешне – это не всегда можно увидеть.

Только если мы раздвинем шторки и заглянем внутрь их души, то удивимся великому множеству конфликтов , которые они несут в себе. При, чем они всячески стараются не показывать это внешнему миру.

Лично я полагаю, что такой феномен связан с их повышенной чувствительностью, как следствие их высокой ранимостью.

Такие выводы я сделала в результате своих исследований в практической деятельности.

И все – таки по — прежнему существует в жизни людей?

Если ответить кратко, то конечно же для нашего развития. А более подробно читайте в предыдущих постах.

А вот Зачем он существует или остается в нашей личной жизни.

На мой взгляд, именно этот вопрос требует немедленного прояснения.

Поэтому не теряя время — сразу перехожу к практике.

И для разбора вашей персональной ситуации, предлагаю воспользоваться всего лишь одним инструментом.

Это вопрос — ЗАЧЕМ?

Инструкция к применению.

Сначала задаем себе первый вопрос, который может выглядеть примерно так —

Зачем сейчас я (ВАШЕ ИМЯ) оказалась в этом конфликте или конфликтной ситуации ?

Примерный ответ.

Да надоело все! Сколько можно терпеть выходки этого человека!

Вот и не удержалась. Взяла и все высказала.

А теперь он (она) щеки «дует».

К полученному ответу опять и снова задаем все тот же вопрос.

Зачем я не удержалась и все ему (ей) высказала?

Примерный ответ.

Просто чаша терпения переполнилась.

И снова вопрос ЗАЧЕМ?

Зачем я терпела столько времен? Или

Зачем я эту чашу переполнила? (Используйте вопрос, который наилучшим образом, проясняет для вас этот момент.)

Примерный ответ.

Да просто не хотелось лишний раз связываться с этим человеком.

Зачем я не хотела связываться с этим человеком?

Примерный ответ.

Просто боялась его реакции.

Зачем я выбрала бояться его реакции?

Ваш ответ.

И так продолжаете этот процесс до полного прояснения и понимания сути произошедшего конфликта.

Знайте, что вопрос ЗАЧЕМ – это ваш КЛЮЧ.

Чтобы открывать каждую последующую дверь, за которой спрятан для вас ответ или новое откровение о самом себе.

Суть данного процесса, заключается в том, чтобы последовательно (шаг за шагом) пройти к скрытой мотивации (как неосознанной выгоде) и своему бессознательному намерению.

Процесс считается законченным тогда, когда приходит полное (целостное) понимание того, Зачем мы эту ситуацию создали или притянули в свою жизнь?

Кульминацией всего этого действа – будет ваш осознанный выбор, ваше осознанное

желание, сформулированное исходя из полученного опыта.

P. S. Если, что – то не понятно. Пишите. Проясню.

И конечно же хочу, чтобы вы поделились своим полученным результатом от проделанной практики.

А сейчас пока и до новых встреч. Пеняйчева Любовь.

Видимо, без конфликтов в нашей жизни прожить нельзя. Время от времени мы конфликтуем с родными, с коллегами, с друзьями и начальством. Вряд ли существуют в природе абсолютно бесконфликтные люди, потому что даже постоянно поступаться собственными интересами не сможет даже самый компромиссный человек.

Само слово «конфликт» (от лат. conflictus - столкновение), означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзные разногласия, приводящие к острым спорам, к борьбе и противостоянию.

Рассматривается конфликт и как обострение противоречий, процесс или ситуация, в которой одна из сторон находится в состоянии противостояния или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели воспринимаются как противостоящие собственным.

Конфликт определяется его участниками, условиями возникновения, действиями и исходом, то есть конечным результатом. Существует даже наука – конфликтология, и актуальность ее постоянно возрастает.

Как разобраться в конфликтных ситуациях, предотвратить развитие конфликта, предвидеть его? Умение обходить конфликты служит залогом ровных и счастливых отношений в семье, с детьми, доброжелательной атмосферы на работе, залогом крепкой дружбы.

Неконфликтные люди умеют сглаживать неловкие моменты, отделять в отношениях главное от второстепенного, ценить в людях их лучшие качества и не зацикливаться на отдельных недостатках. Они в каждой ситуации ищут самый оптимальный выход, а не виновников случившегося, умеют анализировать и делать выводы, чтобы не создавать повторно аналогичных конфликтных ситуаций.

Конфликтные люди делятся на две категории. К первой категории относятся те, кто готов мгновенно «вспыхнуть» по любому поводу. Однако они, как правило, быстро и «отходят», ведь чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди незлопамятны и весьма открыты в проявлении своих эмоций.

Ко второй категории относятся люди сдержанные, хорошо контролирующие проявление своих эмоций. В конфликтной ситуации они оперируют фактами, логическими выкладками, чрезвычайно убедительны. Но, преследуя свои интересны, они могут прибегнуть к угрозам, шантажу. Такие люди почти не прощают обид, правда, открыто предупреждают об этом. Для разрешения конфликта в свою пользу они идут до конца и, чаще всего, побеждают, хотя иногда с большими потерями. Для общения с такими людьми требуются немалые душевные силы.

У любого конфликта есть свои предвестники, сигнализирующие о надвигающейся опасности. Вот самые характерные предконфликтные признаки:

При встрече ваш собеседник, партнер, друг отводит глаза, избегает прямых взглядов.

Он увеличивает дистанцию комфортного общения, избегает рукопожатий, принимает «закрытые» позы - держит некоторую дистанцию.

Ваш собеседник выбирает формальные, общие темы для разговора (погода, работа и пр.).

Ваш знакомый, коллега иди друг нарушает сроки возврата долга, опаздывает на встречи или вовсе избегает их.

При общении у вашего собеседника, коллеги, знакомого тон становится все более жестким и сдержанным, заметно меняются интонации.

При расставании ваш собеседник испытывает явное облегчение.

При появлении таких признаков можно еще успеть предупредить конфликт, уклониться от него или же дистанцироваться для определения своих позиций и выбора оптимальной модели поведения.

Внимательность при общении позволит вам самим выбирать, а не следовать навязанной тактике и чужому давлению. И еще, если конфликт можно предотвратить, спокойно выяснив отношения и разрешив проблемы в совещательном тоне, нужно обязательно найти способ сделать это. Особенно это важно в отношениях с близкими людьми.

Но не стоит постоянно сдерживать в себе негативные эмоции – они обязательно проявятся. Поэтому не стоит доводить дело до конфликта. Близких людей нужно беречь!

Под новым обществом я подразумеваю нынешнее поколение, растущее в новом времени со своими принципами и привычками, именно с ними часто возникают конфликтные ситуации, так как мнение о стиле жизни кардинально расходятся. Для состоявшегося конфликта нужен оппонент, при этом он должен быть активен в конфликтной ситуации, если же оппонент не поддается провокации или игнорирует инициатора, то конфликт можно считать не состоявшимся. Не состоявшийся конфликт исчерпает сам себя или же будет продолжаться в скрытой форме до удобного случая перевести его в открытую. Бывают ситуации, когда конфликты заканчиваются компромиссами, а бывает и полным расколом отношений (возможен в скрытом виде). В любом конфликте, как и в других формах общения, есть границы, которые не желательно переступать такие как переход на личности, открытое оскорбление собеседника.

В моей жизни возникало множество конфликтов, как и у любого другого человека. Возникали они, как по мелочам, так и по серьезным темам. Разногласия начались еще с малого возраста с родителями, к примеру, по поводу сладкого, мне хотелось много это же так вкусно, но они мне не разрешали есть больше положенного, дабы оградить меня от сахарного диабета и от прочих последствий после переедания сладкого, я не понимал, почему мне нельзя есть больше, чем мне разрешают, можно сказать, что именно с этого начались мои конфликтные ситуации на тот момент они выражались детскими капризами и не послушаниями. Когда я стал взрослым, конфликты становились более серьезными и отношение к ним тоже поменялось, в частности я стал замечать, как у меня меняется отношение к тому или иному человеку, прислушиваюсь ли я к его мнению и получается ли найти компромисс. Каждый раз после разногласий я пытаюсь анализировать, а правильно ли я поступил? Не перегнул ли палку? А стоило ли вообще конфликтовать по той или иной ситуации? и т.д..

По своей натуре я стараюсь избегать подобных ситуаций, т.к не люблю споры и выяснения отношений, при возможности не начинаю первый и если кто то решит начать стараюсь сгладить ситуацию, если же не получается, то прибегаю к поиску компромисса.

Последний мой серьезный конфликт произошел с моей девушкой, так как она не предупредила меня о том, что собралась идти с подругами на ночную дискотеку. В момент ее отсутствия я ей звонил, но телефон был недоступен, что заставило меня начать волноваться. Еще после нескольких неудачных попыток дозвониться до нее я решил позвонить её близкой подруге (Катя), с которой могла быть моя возлюбленная. Катя сообщила мне, что у моей девушки разрядился аккумулятор и честно сообщила, где они сейчас находятся, мне это не понравилось, но я не стал начинать конфликт, а только попросил передать что бы потом моя девушка мне отзвонилась. В тот момент мне было неприятно и обидно, что произошла такая ситуация, я начал размышлять о том, почему она так поступила, ведь я никогда не запрещал ей проводить время с подружками. Меня одолела обида и отчаяние, переборов это чувство я лёг спать с мыслями, что лучше разбираться лично чем по телефону или как то по-другому. На следующий день она позвонила, и мы договорились о встрече, мы обсудили, почему она так сделала. Мне был непонятен ее поступок, на что она сказала, что у одной из её подруг было день рождения, и она просто не успела предупредить меня о том, что они идут на дискотеку. Мы разобрались в ситуации, и я попросил ее, что бы больше такого не повторялось. После этой ситуации я немного начал в ней сомневаться и начал проверять её. Ей это не понравилось и она пошла на открытый конфликт по этому поводу, пытаясь ей обосновать свои сомнения и действия понял, что сгладить уже не удастся, у нас началась активная дискуссия. Я доказывал, что так делать нельзя, а она, упираясь в своё «так получилось» пыталась оправдаться, меня крайне не устраивало такое оправдание, на фоне этого у нас начался довольно сильный конфликт. Через некоторое время, успокоившись, мы сели поговорить, не возвращаясь к проблеме и тут то нашлось компромиссное решение, теперь моя возлюбленная всегда меня предупреждает, где она, с кем и не заставляет волноваться, в свою очередь я тоже соблюдаю это правило. Конфликт был исчерпан, забыли о произошедшем и все довольны.

После этого рассказа хотелось бы сделать вывод, в различных ситуациях каждый человек ведет себя по-разному, зачастую именно конфликтные ситуации раскрывают личность человека, никогда нельзя предугадать как отреагирует твой оппонент. Любые проблемы, в том числе конфликты разрешаемы, просто мы не всегда хотим это делать. В моём случаи это тоже было не особо важно, но здесь сыграла большую роль обида на человека, за то, что он не предупредил меня. С этого момента можно отслеживать начало нашего разногласия, которое закончилось сотрудничеством т.е участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Эта стратегия основана на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах - это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет.

Мой пример был основан на взаимоотношениях в паре, в то время как бывают конфликты в других аспектах жизни, например, без разногласий нельзя обойтись на предприятии. Конфликт это как неотъемлемая часть нашей жизни, в таких ситуациях становится личность человека, вырабатывается сила воли, всё это помогает нам жить.

Выйдя на сцену выступать перед аудиторией примерно 5% не понравишься, т.к невозможно нравится всем. В большинстве случаев люди опираются на внешность и на так называемое первое впечатление, возможно в последствии отношение к человеку поменяется как в лучшую, так и в худшую сторону, все зависит от схожести темпераментов, интересов, общих тем и поведения в обществе. Очень часто случается, что люди ошибаются в своих первых выводах о собеседнике, из чего вытекают недопонимания, и разногласия порождая, тем самым конфликтную ситуацию.

Времена меняются, раньше конфликт мог породить войну между государствами, теперь люди пытаются избежать крайних мер и уладить отношения разговорами, пойдя на уступки или же отстоять свое слово, что бы оппонент принял его точку зрения. Впрочем взаимоотношения всегда остаются самой интересной вещью, каждый человек по своему индивидуален и интересен, эта тема никогда не останется без интереса, т.к почти каждому охота понять что же на самом деле твориться в голове человека и как построить правильно взаимоотношения. Я же живу по правилу «Хочешь узнать лучше человека? Послушай что он говорит о других, а не о себе», на мой взгляд, это самое оптимальное решение о том как узнать по – лучше человека. Каждый из нас хочет показать себя хорошим, забывая о том, что нельзя быть положительным человеком разнося грязь о других людях.

Хотелось бы пожелать всем людям следовать своему здравому смыслу, который подсказывает нам, что не стоит начинать конфликт и поддаваться на него, дабы не портить взаимоотношения.

Опять же следуя цитате «Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он – глубоко несчастен. Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Им это ни к чему».

Относитесь к людям так, как хотите, что бы относились к вам. Наилучшее завершение моего эссе. Каждый сделает для себя свои выводы, выбор только за вами.

Эссе на тему “Конфликт и Я” обновлено: Июнь 21, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...