В комфортной и доброжелательной атмосфере. Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника

Учитель - это не название профессии. Это даже больше, чем призвание. В этом слове нам видятся первоклассники, застывшие в ожидании чуда перед школой. В этом слове нам слышится голос человека, влекущего нас к тайнам мироздания. В этом слове мы находим строгую, но справедливую оценку наших собственных первых исследовательских шагов в мире непознанного. В этом слове - начало пути каждого из нас. Мы все должны быть благодарны учителям за их мудрость и терпение, за то, что они учат настойчивости и целеустремленности, учат верить в добро и справедливость, мужественно признавать свои ошибки и искренне прощать обиды.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Каждому учителю хочется, чтобы в школе, в которой он работает, было комфортно, чтобы была хорошая психологическая атмосфера для детей, для всего коллектива - от директора до уборщицы. Чтобы родители приходили в школу с радостью, старались сотрудничать с учителями, не боялись, что их будут ругать за плохое воспитание. Важно, чтобы в школе была благоприятная обстановка, создана атмосфера взаимопонимания, дружелюбия, поддержки. Если в этой сфере будет все в порядке, то уже можно будет говорить о результатах и в учебе, и в творчестве, и в спорте.
1 сентября 2016 года праздник не только для школьников, но и для моей любимой школы №1980 в Южном Бутове, которой исполняется 15 лет. Наша школа уже давно стала такой, что дети с удовольствием в нее приходят, уровень образования с каждым годом растет. Школа №1980 является лауреатом гранта мэра Москвы в сфере образования. Поднявшись в рейтинге лучших образовательных учреждений города Москвы за один учебный год со 135-го на 77-е место, педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом.
Одна из главных задач нашего коллектива - дальнейшее развитие процесса образования. У нас ведется профильное обучение в старших классах. Наши ученики имеют возможность качественно подготовиться к экзаменам, выбрав тот профиль обучения, который насыщен наиболее интересными для них учебными предметами. Ученики не просто осваивают знания в стенах школы, они растут активными и творческими людьми. Учителя не просто передают ребятам знания по предмету, а учат их учиться. Потому что учиться человеку приходится всю жизнь.
В средней школе открыты классы расширенного изучения не только математики и английского языка, но дети имеют возможность изучать второй иностранный язык по выбору: китайский, японский, французский или немецкий. Администрация школы в лице директора Игоря Вячеславовича Сибилёва и педагогический коллектив делают все, чтобы создать благоприятные условия для развития наших учеников, чтобы каждый выпускник был достойным человеком.
Ведь чем измеряется труд учителя? Успехами его учеников. Причем по большей части эти успехи не видны сразу. Это ведь не только победы на олимпиадах и конкурсах, не только выпускники-медалисты, это возможность любого учащегося самореализоваться в жизни, найти себя и свое дело. И если учитель смог его этому научить, это и есть самый главный творческий успех. Ведь наша работа - это ежедневное творчество. Учительская стезя - одна из самых благородных и самых ответственных и трудных. И хочется верить, что престиж профессии учителя с каждым годом будет расти.
Говорят, что общество живет и развивается так, как учится. И учится так, как оно хочет жить. Роль учителя я вижу в преодолении тех трудностей, которые готовит жизнь, и верю, что образование в нашей стране станет таким, как этого требует современность.

Юлия ЗАХАРОВА, учитель математики школы №1980

« Создание атмосферы творческой доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости на уроках в детской школе искусств»

10 лет работая в должности заместителя директора по УВР, я нередко задавала себе вопрос – почему к одному преподавателю дети ходят гурьбой, с превеликим удовольствием, а у другого, не менее квалифицированного и уважаемого, преподающего тот же предмет, постоянно редеющий класс? Понятной становится обида таких преподавателей, причём настоящих профессионалов своего дела – «Я столько сил вложила, столько труда, чтобы добиться от ребёнка (детей) результатов, чтобы уроки стали безупречными…»

Изучая опыт моих коллег, литературу по данной теме, могу с уверенностью сказать, что очень часто преподаватели чрезмерно увлекаются применением профессиональных приемов, забывая об атмосфере творческой доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости на уроке. Состояние тревоги перед уроком, ослабевание интереса к занятиям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися – к сожалению, всё ещё присутствующие негативные явления образовательного процесса. Это признаки того, что учащиеся чувствуют себя дискомфортно, а ведь задача педагога – создать такое психологическое пространство в классе, чтобы в нем было хорошо каждому учащемуся. Главным критерием такого пространства является создание атмосферы, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, поскольку в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а непосредственно на учебную деятельность, на творчество. Ещё К. Роджерс говорил о том, что для того чтобы обучение было эффективным, необходимо соблюдение главного условия – создание в классе климата, характеризующегося «подлинностью, ценностным отношением и эмпатией». Такую комфортную атмосферу педагоги просто обязаны создавать для того, чтобы ученики уважали их и, как ни странно это прозвучит, не боялись идти к ним на урок. Для преподавателя, который по умолчанию владеет ситуацией и контролирует её, атмосфера значения не имеет, он сам создаёт её, ту, которую считает нужной и правильной. А для ребёнка такой благоприятный микроклимат важен и приятен ещё потому, что он слабее эмоционально и находится в подчиненном положении по отношению к педагогу.

Очень важно при этом учитывать индивидуальность ребёнка, чувствовать его. Ведь индивидуальный подход помогает снять страх перед уроком, помочь ребёнку самоутвердиться, стать спокойнее, увереннее, добрее. Поэтому всего этого без использования метода индивидуального подхода и, как следствие, без создания комфортной атмосферы в классе добиться будет очень трудно!

Атмосферу доброжелательности на уроке с учеником можно создавать с помощью таких приемов:

Снятие страха (использование фраз «Ничего страшного» или «С этой задачей ты сможешь справиться, если…»)

Педагогическое внушение («Я знаю, ты это можешь/умеешь»)

Авансирование («У тебя получится, потому что…»)

Мотивация («Нам это очень нужно сделать/выучить…»)

Оценка детали («Этот такт у тебя замечательно получился!»)

Остановка на успехе (Если у ребёнка что – то долго не получалось, и вдруг получилось, не надо это ещё раз повторять. Пусть это чувство счастья останется с ним!)

Для того чтобы атмосфера эмоционально – нравственной отзывчивости навсегда поселилась в вашем классе, надо помнить о том, что:

  • нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми, успехи ребёнка с чужими успехами, неудачи ребёнка с чужими неудачами
  • информацию о ребёнке следует рассматривать не как законченный, а как постоянно развивающийся материал, который каждый раз создаётся, а не воспроизводится по эталону
  • важно, чтобы педагог сам был открыт для эмоциональных переживаний, сохранил способность радоваться жизни
  • для хорошего педагога все ученики – разные, для плохого – одинаковые
  • обязательно надо принимать ребёнка с его мыслями и чувствами, какими бы они не были

Подводя итоги вышесказанного, следует отметить, что для создания психологически-комфортной атмосферы в классе педагог не должен пытаться за каждым отрицательным поступком учащегося видеть только отрицательные мотивы. Предусмотрительность и корректность поведения педагога на уроке заметно снижают напряжение в общении. Верьте в безграничность способностей ребёнка, верьте в свои педагогические способности, и тогда совместная деятельность педагога и ученика будет работать на сближение, способствуя эффективной работе и творчеству.

Список литературы и использованных источников:

1. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии.- М., 2002.

2. «Завуч. Управление современной школой». 2006. №8. С.106.

3. http://www.scienceforum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕТеоретические материалы.Начиная работать в школе, необходимо учитывать следующие моменты: задачи, которые ставит современное общество перед учителем,...

«Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы воспитанников через искусство ручного вязания».

«Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы воспитанников через искусство ручного вязания».Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с яр...

Зеленоградская студия красоты Purple работает не так давно, по сравнению с некоторыми местными салонами-«старожилами». Но пользуется большой популярностью - женщины приезжают сюда из Солнечногорска, Химок, Сходни и даже Москвы. Это удивительный и интересный факт, учитывая конкуренцию в этой сфере услуг. Сейчас в салоне открыты несколько вакансий - нужны парикмахеры-стилисты, косметологи, мастера ногтевого сервиса. Мы поговорили с владелицей Purple Марией Драгулян о критериях приема на работу, требованиях к мастерам, их поощрении и бонусах, о концепции салона и его плюсах.

- Мария, каковы критерии для приема на работу в ваш салон? Что должен уметь мастер, каким он должен быть?

Когда приходит новый сотрудник, он делает пробную работу - это обязательное условие. Портфолио, конечно, нужно, но оно не показательно - никогда не знаешь, настоящая ли это работа мастера или скачанная из интернета. Нужно, чтобы человек продемонстрировал свои навыки и умения непосредственно в салоне.

Для меня важно, чтобы мастер здраво оценивал свои навыки и умения. Если эта пробная работа сделана не очень хорошо, но работник считает, что она отличная, - я понимаю, что человек не может здраво оценивать качество работы. Есть объективные критерии - например, непрокрашенный ноготь под кутикулой, - позволяющие судить о квалификации мастера. Если человек признает ошибки, с ним можно начать работать. Мы за обучение.

- Какое тестовое задание должны выполнить парикмахеры?

Например, сложное окрашивание, поскольку наш салон специализируется в высокой степени на колористике. Со стрижками и укладками проще, и нам необходимо знать, как именно мастер работает с клиентом и его волосами на более сложных задачах. На что я смотрю? Как мастер расчесывает волосы, не выдирает ли в процессе, не пересушивает, не пережигает ли их; как работает с осветляющим порошком и так далее.

После выполнения тестовой работы я обязательно расспрашиваю модель - человека, которого стригли или окрашивали, - понравилось ли, вернулся бы он к этому мастеру. И непременно спрашиваю, в какую сумму бы он оценил работу мастера (тестовое задание бесплатно, модель может не знать конкретных цен на услуги). Мне важно понять, оценивает ли клиент услугу в существующих ценовых рамках, ниже или выше их.

Кроме профессиональных навыков, которые более-менее выясняются на тестовом задании, что еще для вас важно при приеме на работу?

Квалификация - это только первый фактор. Второй, не менее важный, - человеческий. Умение общаться с клиентами, умение работать в команде. У меня большой управленческий опыт - провела за свою жизнь, наверное, четыреста собеседований, - есть интуиция, «чуйка», на которую я полагаюсь. Если даже придет суперпрофессионал, классный специалист, который в перспективе принесет много денег, но контакт у нас не получится, я пойму, что человек не может работать в нашем коллективе, не готов к командной работе, - я его не возьму.

- Что такое командная работа в салоне красоты? Ведь с клиентом работает конкретный мастер.

У нас в салоне действуют единые стандарты обслуживания, которые должен знать и выполнять каждый сотрудник. Для меня важно, чтобы клиент, приходя к другому мастеру или разным мастерам, получал точно такую же услугу, такой же уровень сервиса. «Хочу по-другому», «хочу работать, как привыкла» со стороны сотрудников - нет, это у нас не практикуется.

Стандарты обслуживания - это определенный регламент работы. Например, когда делают маникюр, мастер продезинфицировать руки, положить салфеточку, назвать вас по имени, спросить о ваших пожеланиях, спрашивать о каких-то неприятных ощущениях в процессе, если, конечно, они будут. После маникюра они должны предложить крем или масло для кутикулы и, соответственно, если клиент что-то выбирает, сделать легкий массаж рук. Далее он должен провести вас до стойки ресепшена, назвать администратору все услуги, которые были проведены, попрощаться с клиентом и уйти на рабочее место. Естественно, все должно быть максимально доброжелательно, клиенту должно быть комфортно и уютно.

У каждого мастера есть индивидуальные наборы для каждого клиента: одноразовые пилки, полотенца, спонжи и так далее. Для меня стерильность инструментов принципиальна, важна чрезвычайно. Пакет вскрывается при клиенте. К слову, этого нигде нет. Сколько я ходила по зеленоградским салонам, никто не предлагал индивидуальный набор, - если мастер взял новую пилку, и на том спасибо. Мы этому учим и прививаем привычку относиться максимально ответственно к безопасности клиентов.

- А с психологической точки зрения командная работа в этой сфере себя оправдывает?

Думаю, да, потому что у нас большая команда и почти 90% персонала работает с момента открытия. Для салонного бизнеса это очень хороший результат. Если человек нацелен на высокий результат, на обучение, на работу в коллективе - это наш человек. У нас сейчас три новые сотрудницы. И я горжусь, что остальные не рассматривают их не как конкурентов, а как часть нашей большой команды, которая делает одно дело.

Мы вместе отмечаем дни рождения, дарим друг другу подарки. У нас отличные корпоративы, мы выезжаем на природу, устраиваем психологический тренинги, играем в разные развивающие игры. Если я знаю, что у сотрудника квалификация еще не очень высокая, но понимаю, что он готов учиться, развиваться и доказать, что может стать крутым специалистом, вижу, что человек готов к критике, - это наш человек.

- У вас, я вижу, работают только женщины. А если придет соискатель-мужчина?

Ради бога, я только за. Более того, это будет очень хорошо с психологической точки зрения. Кто, как не мужчина, хочет сделать женщину еще красивее.

- У вас есть какие-то особые требования к внешности своих сотрудников? Как они должны выглядеть?

У нас есть сотрудницы, которые красятся, есть, которые не красятся. Это их личное дело, я ничего не навязываю. Естественно, волосы должны быть чистыми и ухоженными, это даже не обсуждается. Но есть моменты, которые мы активно продвигаем. Например, все мастера делают маникюр в нашем же салоне. И клиенты обращают на это внимание. А поскольку мы специализируемся на арт-маникюре, делаем классный дизайн, люди всегда обращают на это внимание, спрашивают: «Где вы такие ногти сделали?». Здорово же, когда мастер отвечает: «Наши девочки сделали».

К слову, маникюр девочки делают в свой выходной, никто в рабочее время этим не занимается. Но главное - сама работа в салоне настраивает на какие-то изменения в своей внешности, появляется желание выглядеть лучше. Это такая атмосфера.

- Приходилось ли увольнять сотрудниц?

Да, по нескольким причинам. Первая - я не люблю, когда людям все равно, когда они равнодушно, механически отрабатывают положенное время и уходят. Вторая причина - невыполнение определенных стандартов работы, о которых я говорила. По камерам я могу отслеживать онлайн, что происходит в салоне. Если я вижу, что мастер систематически не выполняет эти стандарты, это повод для увольнения. Для меня это очень важный момент.

Третья причина - это отсутствие клиентоориентированности. Мы оказываем услуги. Все люди очень разные. Независимо от того, приятен тебе клиент, нравится он тебе или нет, услуга должна быть оказана качественно, хорошо, вежливо, с улыбкой. Отношение к клиенту не должно влиять на работу. Есть мастера, которые к этому не готовы. Иногда я вижу, что сотрудница слишком эмоционально, остро реагирует на какие-то вещи, на других людей. Это само по себе нормально, - и не означает, что это плохой человек и работник, - но не походит для работы в нашем салоне. Мне такой человек не подойдет. В остальные салоны его, скорее всего, возьмут.

У вас высокие требования. А как вы поощряете своих сотрудников? Тимбилдинг, корпоративы вы уже упомянули, но не менее важны финансовая сторона и график работы.

Безусловно, у нас есть карьерный рост. Мы ввели позицию топ-мастера, каждый мастер может стать им после полугода работы. Топ-мастер имеет повышенную цену для клиентов и другой процент зарплаты.Что касается финансов, мастер по маникюру и педикюру зарабатывают от 70 тысяч рублей в месяц, парикмахер-стилист - от 80 тысяч, потолок зависит от графика.

В плане графика работы я вполне лояльна. У нас несколько сотрудниц с детьми, а три наших мастера сейчас беременны. Они собираются вернуться на работу после декрета, и это уже не раз происходило в салоне. Я очень рада, что девочки возвращаются, для меня это отличный показатель работы. Графики всегда обсуждаются. Единственно, работать надо не меньше трех дней в неделю, иначе просто не сформируется клиентская база у конкретного сотрудника.

Мы здраво распределяем загрузку: работник может и зарабатывать хорошо, и передохнуть. Перерабатывать никого не заставляю.

- Как мастера повышают квалификацию? Если, конечно, это нужно.

Конечно, нужно. Обучение - обязательное требование для всех сотрудниц и для меня. Я финансово участвую в их учебе. Тренинг по маникюру проходит непосредственно в салоне каждый месяц. Парикмахеры, косметологи, мастера по депиляции, бровисты, администраторы ездят на курсы, получают дополнительные знания.

Кроме того, раз в месяц мастера ногтевого сервиса и парикмахеры делают творческую работу. Мы выбираем какие-то нестандартные классные рисунки, дизайн или, допустим, красим пряди волос в ярко-красный цвет, делаем стрижку с выбритыми висками. Мастер сам выбирает творческую работу. Выходить за стандартные рамки - это всегда здорово и полезно в профессиональном плане. Потому что шаблонные истории - сделать стрижку-каре и «нарисовать цветочки» на ногтях - порой надоедают и мастерам, и клиентам.

- Какие мастера вам сейчас нужны?

Нужны мастера по маникюру, парикмахеры-стилисты с хорошими навыками колористики, косметолог, мастер по депиляции.

- Расскажите о своем управленческом опыте.

Я окончила Колледж и Институт индустрии туризма и гостеприимства с красным дипломом. Во время обучения я самостоятельно устроилась в один из лучших московских отелей The Ritz-Carlton Moscow - это сеть премиум-отелей Marriott. В отельном бизнесе меня научили безупречно работать с клиентами. Я много лет работала с иностранцами. Работала в банкетной службе, выучила английский на очень хорошем уровне, затем работала пять лет в компании, занимающейся предоставлением персонала в гостиницы всех мировых сетей. Начала с заместителя коммерческого директора и закончила вице-президентом с тремя филиалами в разных городах России, у меня в подчинении было шесть тысяч человек.

- Вы решили перенести свой опыт и подход к клиентам в индустрию красоты?

Да, конечно. И я знаю, что клиенты отмечают именно это - сервис, атмосферу, доброжелательность, уют и человечность. У нас атмосфера не вымученной, а искренней доброжелательности. Нашим сотрудницам действительно нравится работать - вот что важно.

Первый наш салон был в корпусе 1824 - отремонтированное помещение, 18 квадратных метров. Надо было только купить мебель и начать работать. Мой первый мастер до сих пор у меня работает - родила ребенка и вернулась. Со временем мы с мужем решили сделать большой салон с полным спектром услуг и открыли его в корпусе 1519. Больше года мы занимаем первое место среди салонов Зеленограда по опросам Zoon.ru. У нас самый высокий рейтинг среди зеленоградских салонов красоты и более 700 отличных отзывов.

И мы готовы рассмотреть кандидатуры для пополнения нашей команды.

Аннотация

Тренинг направлен на то, чтобы снять страх выступления перед аудиторией: чтобы вы могли спокойно выйти перед слушателями и начать говорить практически на любую тему, при этом удерживая внимание публики, говоря на хорошем уровне энергетики, активно и грамотно используя жесты, интонации, контакт глазами… Чтобы научиться грамотно выступать в наиболее частых жанрах: «убеждающее выступление», «рассказывание историй», «произнесение тостов».

Чтобы ваша речь была яркой, интересной, увлекательной,

Живой, зажигающей, харизматичной!!!

Аудитория

Тренинг специально разработан для всех, кому приходится выступать публично (презентовать свои услуги, налаживать отношения с клиентами/покупателями/партнерами): руководители, менеджеры среднего звена, менеджеры по продажам, консультанты, преподаватели, политики, студенты. И не только! Тренинг будет прекрасной площадкой для раскрепощения своих зажимов. Каждый научится получать удовольствие от себя и своего выступления.

Цели

  • Снять страх / скованность при публичных выступлениях.
  • Дать четкое представление об основных параметрах, от которых зависит успешность выступления (более 30 элементов).
  • Запустить механизм постоянного самообучения, позволяющий развиваться в обычной жизни после окончания обучения (в том числе и на основе анализа своих видеозаписей).
  • Развить уверенность и легкость при публичных выступлениях в таких жанрах, как «убеждающее выступление», «рассказывание историй», «произнесение тостов»…

Планируемые результаты

Форма проведения тренинга. По формату это максимально практичный тренинг.

Люди теряют мотивацию, становятся рассеянными, неуверенными. Мы можем чувствовать, что мы сами влияем на то, какое удовольствие мы получаем от работы. И у нас есть для этого намного больше возможностей, чем мы можем подумать. Как показывают исследования, позитивное мышление имеет далеко идущие потенциальные возможности для укрепления не только психологического благополучия, но и для достижения высоких результатов на рабочем месте.

Позитивная психология исследует и пытается понять то, что является «правильным» в нашей жизни. Она смещает акцент на опыт, который помогает нам создать положительный фундамент, чтобы мы могли решать вопросы и проблемы. Психологические ресурсы надежды, веры в собственный силы, стойкость и оптимизм, может влиять на то, как мы относимся к нашим повседневным рабочим будням. Эти ресурсы, которые вместе образуют конструкцию психологического капитала, непосредственно влияют на наше поведение.

Менеджеры, руководители команд или сами работники принимают активное участие в создании более позитивного рабочего места, тем самым доказывая, что они являются достойной инвестицией. Найдите минутку, чтобы проанализировать свои собственные психологические ресурсы, а также других людей вокруг вас. Как вы считаете, способны ли вы удовлетворить требования вашей рабочей жизни? Чувствуете ли вы, что команда обладает инструментами для решения задач, которые стоят перед вами на работе? Насколько ваша команда чувствует себя уверенной в своих силах? Что необходимо изменить, чтобы создать более благоприятную среду?

Вот несколько идей для создания более позитивного рабочего места. (Они очень простые, но, как показывает практика, о них нужно напоминать.)

1 .Выражайте благодарность

Признание вклада других является мощным мотиватором. Я видела многих талантливых людей, которые очень хотели уйти из организации просто потому, что они не чувствовали, что их ценят. Регулярная благодарность демонстрирует уважение к этому человеку. Помните это простое слово – «спасибо» - которое имеет огромное значение для счастья на работе и дома.

2. Используйте любую возможность, чтобы согласовать работу со своими силами

Использование наших сильных стороны на рабочем месте является ключом к развитию уверенности в себе. Для этого необходимо постоянно общаться с членами своей команды, чтобы оценить, насколько задействованы их навыки. И сделайте все возможное, чтобы в вашей повседневной работе были задействован все сферы, в которых вы преуспеваете. Но когда в центре оказываются ваши слабости, тогда работа превращается в неприятный опыт.

3. Цените работу других

Вы можете не соглашаться с каждой идеей или планом, который вам предлагают, однако уважение к труду других является обязательным. Мы все упорно трудимся, поэтому не лишайте других чувства удовлетворения от их работы.

4. Общайтесь, даже если это может быть сложной задачей

Кроме публичных выступлений мы еще очень боимся сложных бесед. Тем не менее, основой счастливых рабочих мест являются открытые, дипломатические переговоры. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли делиться чем-то важным, или вы пытаетесь избежать конфликта, подумайте дважды, прежде чем уйти от проблемы.

5. Улучшайте обратную связь

Она имеет решающее значение для нашей рабочей жизни. Однако мы должны помнить, что у нас разные требования к обратной связи, и мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию. Вы должны быть осведомлены об индивидуальных различиях между членами команды.

6. Будьте устойчивы к негативной информации

Мы имеем свойство зацыкливаться на негативе. Часто мы бываем одержимыми целью выполнить или воплотить в жизнь то, что уже однажды не получилось. Научитесь быть стойкими путем переориентации своей энергии на успехи, когда вы чувствуете разочарование или оказываетесь в стрессовой ситуации.

7. Практикуйте «гибкое» мышление

Когда вы работаете над новым заданием, не забудьте изучить потенциальные препятствия, а также пути их эффективного преодоления. Благодаря этому вы сможете чувствовать себя более уверенно в ежедневном рабочем «хаосе».

8. Делайте и отмечайте маленькие шаги, которые ведут к успеху

Мы часто ориентируемся на высокие, масштабные цели, для достижения которых необходимо большое количество времени. Но не забывайте на этом пути отмечать и маленькие победы, чтобы поддерживать боевой дух и заинтересованность команды.

А как вы создаете положительную атмосферу на своем рабочем месте?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...