Урок технологии домик из веток. Домик из веток Такие разные дома изделие домик из веток

Сказка «Три поросенка»
Жил-был однажды...
...очень-очень плохой волк, который хотел съесть трех поросят. Но один, самый умный, поросенок оказался хитрее волка. А дело было вот как...

Жили-были три поросенка, которые ушли от папы и мамы, чтобы побродить по свету. Все лето они бегали по лесам да полям, играя и веселясь. Веселей их не было никого, со всеми они легко заводили дружбу, везде их с радостью принимали. Но вот лето подошло к концу, и все стали возвращаться к своим обычным делам, готовясь к зиме.

Наступила осень, и три поросенка с грустью поняли, что прошли веселые времена и что нужно работать, как все, чтобы холодной зимой не остаться без крова. Поросята стали советоваться, какой дом им построить. Самый ленивый из поросят решил построить хижину из соломы.

- Мой дом будет готов за один день, - сказал он братьям.

- Он будет непрочный, - покачали головой братья, не одобряя решение брата.

Второй поросенок, менее ленивый, чем первый, пошел искать доски и - тук-тук-тук - за два дня сложил себе домик. Но деревянный домик не понравился третьему поросенку. Он сказал:

- Так дома не строят. Надо построить такой дом, чтобы в нем не страшен был ни ветер, ни дождь, ни снег и, самое главное, чтобы он защитил от волка.

Проходили дни, и дом мудрого поросенка потихоньку, кирпич за кирпичом, рос. Братья посмеивались:
- Ну что ты так много работаешь? Разве тебе не хочется пойти с нами поиграть?

Но поросенок упрямо отказывался и продолжал строить:
- Сначала построю дом, и только тогда пойду играть.

Именно этот, самый умный из трех поросят, заметил, что неподалеку оставил свои следы огромный волк. Встревоженные поросята спрятались в домах. Вскоре появился волк и свирепо уставился на соломенный домишко самого ленивого поросенка.

- Выходи, поговорим! - приказал волк, и у него уже потекли слюнки в предвкушении обеда.

- Я предпочитаю остаться здесь, - ответил, дрожа от страха, поросенок.

- Я тебя заставлю выйти! - крикнул волк и изо всех сил подул на домик.

Соломенный домик развалился. Довольный успехом, волк не заметил, как поросенок выскользнул из-под кучи соломы и побежал прятаться в деревянный домик своего брата. Когда злой волк увидел, что поросенок убегает, то заорал страшным голосом:
- А ну иди сюда!

Он думал, что поросенок остановится. А тот уже вбегал в деревянный домик своего брата. Брат его встретил, сам дрожа как осиновый лист:
- Будем надеяться, что наш домик выдержит! Давай мы оба подопрем дверь, тогда волк не сможет ворваться к нам!

А голодный волк, стоя возле домика, слышал, что говорили поросята, и, предвкушая двойную добычу, начал барабанить в дверь:
- Откройте, откройте, мне надо с вами поговорить! Двое братишек плакали от ужаса, но старались удержать дверь. Тогда разъяренный волк поднатужился, раздул грудь и... фу-у-у! Деревянный домик рухнул, как карточный. К счастью, их мудрый брат, который все видел из окна своего кирпичного дома, быстро открыл дверь и впустил убегавших от волка братьев.

Едва он успел их впустить, как волк уже стучал в дверь. На этот раз волк был озадачен, потому что домик показался ему более прочным, чем предыдущие. И в самом деле, он подул раз, подул другой, подул третий - но все напрасно. Домик стоял по-прежнему, а поросята уже не так как прежде, дрожали от страха. Обессиленный волк решил пойти на хитрость. Рядом стояла лестница, и волк взобрался на крышу, чтобы осмотреть дымовую трубу. Однако все, что он делал, заметил мудрый поросенок и скомандовал: - Быстро разводите огонь! В это время волк, засунув лапы в трубу, раздумывал, стоит ли ему спускаться в такую черноту.

Залезть туда было непросто, но очень уж аппетитно звучали доносившиеся снизу поросячьи голоса. «Умираю от голода! Попробую все-таки спуститься!» - и он плюхнулся вниз.

Едва придя в себя, волк увидел, что приземлился прямо в горящий очаг. Огонь охватил волчью шерсть, хвост превратился в дымящийся факел. Но на этом все не кончилось. Мудрый поросенок крикнул: - Бейте его, да посильней! Бедного волка как следует избили, а затем, стонущего и воющего от боли, выбросили за дверь.

- Никогда! Никогда больше не буду лазить по трубам! - кричал волк, пытаясь погасить свой пылающий хвост. В один миг он был далеко от этого злополучного дома. А счастливые поросята танцевали у себя во дворе и пели песенку:
- Тра-ля-ля! Волк не вернется никогда!

С этого страшного дня братья умного поросенка тоже взялись за работу. Вскоре к кирпичному дому прибавилось два других. Однажды волк забрел в те места, но как только увидел три трубы, то вновь как будто почувствовал нестерпимую боль в обожженном хвосте, и он ушел из тех мест навсегда.

Вот тогда уверенный, что ничто им больше не угрожает, умный поросенок сказал:
- А теперь хватит работать! Пойдем играть!

Сергей Владимирович Михалков. Три поросенка

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста,

кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и

Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке,

нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над

пожелтевшим лесом.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям,

проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться.

Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в

последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать

тяжелые камни.

Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и

перекувырнулся через голову.

Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в

лужу.

Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее.

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе.

Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои

поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся

за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться

тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с

кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была

готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим

домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.

Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.

Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом

решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и

теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих

листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

Ну, вот и твой дом готов! - сказал Ниф-Ниф брату. - Я говорил, что мы

и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что

нам вздумается!

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал

Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

Пойдем посмотрим! - согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно

заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал

камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в

котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из

соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и

Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф,

продолжая работать.

Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф

и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко

по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего

дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Это он про какого зверя? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

Это ты про какого зверя? - спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

Это я про волка! - ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

Посмотрите, как он боится волка! - сказал Ниф-Ниф.

Он боится, что его съедят! - добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

Какие здесь могут быть волки? - сказал Ниф-Ниф.

Никаких волков нет! Он просто трус! - добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

Пойдем, Нуф-Нуф, - сказал тогда Ниф-Ниф. - Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись,

что разбудили волка, который спал под сосной.

Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к

тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых

поросят.

Ну, какие тут могут быть волки! - говорил в это время Ниф-Ниф,

который волков видел только на картинках.

Вот мы его схватим за нос, будет знать! - добавил Нуф-Нуф, который

тоже никогда не видел живого волка.

Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! - расхвастался

Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие

злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам

пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но

поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

Никогда еще не приходилось им так быстро бегать!

Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему

дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел

захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я ее выломаю!

Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну,

что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто

на него налетел ураган.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но

Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери

Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень

устал и потому решил пойти на хитрость.

Я передумал! - сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. - Я

не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Ты слышал? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. - Он сказал, что не будет

нас есть! Мы худосочные!

Это очень хорошо! - сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и

притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не

расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно

подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал

волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того

же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее,

чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил

с себя овечью шкуру и зарычал:

Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом

третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги,

каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил

Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не

убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А

волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.

Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка

на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому

Наф-Нафа.

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что

ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились.

Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться

в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на

табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

Кто стучит? - спокойным голосом спросил Наф-Наф.

Открывай без разговоров! - раздался грубый голос волка.

Как бы не так! И не подумаю! - твердым голосом ответил Наф-Наф.

Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Попробуй! - ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей

табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог!

Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не

сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не

поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из

которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.

Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на

крыше.

Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

"Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!" - подумал волк и,

облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А

когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в

чем дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с

него крышку.

Милости просим! - сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь,

смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк

бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу,

скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался

на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались,

что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою веселую песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят - Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа

и Наф-Нафа.

Тема: «Домик из веток»
(Технологическая карта изучения темы)

ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

Основные понятия

Природный материал; землянка, изба, терем, дом.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник «Технология»
Рабочая тетрадь «Технология».
Учебник «Окружающий мир».
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) ( слайд 1)
Проверка готовности к уроку.
Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.
Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом).
Учитель задаёт вопросы:
Как называется эта сказка? (
слайд 2) .
А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней?
(слайд 3)

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».

Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4)
Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса.

Закончите предложения:
Самые крепкие дома строили из…

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси.

Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки.
Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. (слайд 5)

Назовите виды построек, которые вы запомнили.

3. Работа с учебником.

Цель – сформировать знания об изделии.

Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом.

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6)

    Подготовь рабочее место

    Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.

    Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.

    Склей стены.

    Заготовь жгутики из пластилина

    Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.

    Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.

    Соедини детали.

    Оформи своё изделие.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

2. Изготовление «Домика из веток».

Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток».

Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам.
Вы изготовили целое поселение.
На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16)

С каким материалом мы работали на уроке?

Тип урока:

Комбинированный урок

Учеников в классе:

Используемая методическая литература:

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии в 1 классе по теме: «Такие разные дома. Работа с бумагой и природным материалом. Домик из
веток». УМК «Школа России»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и: развивать умение работать с различными материалами: пластилином,
гофрированным картоном, природным материалом; отрабатывать технику работы с природным материалом, используя в
качестве основы картон, а в качестве средства для скрепления – пластилин; развивать творческие способности, прививать
интерес к предмету.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я:
Предметные: знают свойства пластилина, технику работы с природным материалом, умеют использовать пластилин
в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий
УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную
деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном,
контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к
мобилизации волевых усилий.
Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью
выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы
решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи,
формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера
и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни
человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.
М е т о д ы и ф о р м ы о б у ч е н и я: частично­поисковый, практический; групповая.
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы:
http://www.fizkult­ura.ru/node/113
http://www.kostyor.ru/tales/tale77.html
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: веточки, гофрированный картон, пластилин, стеки; компьютер, проектор,
экран.
Наглядно­демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И.
Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Домик из веток».
Основные понятия и термины: природный материал, гофрированный картон, макет, шаблон, пластилин, стека.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а (с ц е н а р и й) у р о к а
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель может начать урок по­разному. Можно показать отрывок из мультфильма «Три поросёнка» (или
слайды из мультимедийного фильма «Домик из веток», ч. I до остановки паровозика 2) или устроить небольшое
театрализованное представление (инсценировку) части сказки.

Могут быть использованы только песенки поросят. Звучит музыка, под неё появляется ребёнок, изображающий
поросёнка Ниф­Нифа, в руках он держит немного соломы. Ниф­Ниф строит домик (имитация строительства) и
поёт песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Появляется ученик, играющий роль поросёнка Нуф­Нуфа, в руках у него ветки и листья. Он тоже «строит дом»
и поёт песенку:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Выходит ученик, изображающий поросёнка Наф­Нафа, у него в руках мастерок, ведёрко и камень. Подходит к
месту, где лежит несколько камней. Наф­Наф «строит дом» и тоже поёт песенку:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

У ч и т е л ь. Вы, конечно, помните, ребята, что случилось с домиками поросят. Почему волк легко смог разломать
домики Ниф­Нифа и Нуф­Нуфа? Почему он не смог справиться с домиком, который построил Наф­Наф?
«Поросята» поют песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
– За поросят можно быть спокойными, у них есть крепкий прочный дом из камней, который защитит их и от холода, и
от хищников. Но ведь хороший, крепкий, тёплый дом нужен не только поросятам. Какие материалы используются для
строительства домов? (Ответы учащихся.)
– Рассмотрите фотографии на с. 52 учебника. Какие ещё материалы человек использует для своего жилища?
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I от остановки паровозика 4 до слов «Сегодня на уроке...».
– Кто из вас уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? Какова тема урока?
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I до конца.
– Мы создадим на нашем уроке не просто домик, а дом, похожий на тот, в котором жили наши предки.

II. Открытие новых знаний.
Р а б о т а с о с л о в а р ё м (с. 125 учебника).
– Это будет макет домика. Как вы понимаете, что такое макет? Где мы можем проверить справедливость высказанных
вами версий? Откройте словарики в ваших учебниках. (Работают со словарем.)
– Строительство дома – работа сложная и кропотливая. И вам, несмотря на то что это будет только макет домика,
придётся проявить всё ваше старание и трудолюбие. Как и настоящий дом, свой макет вы будете создавать не
поодиночке, а бригадой, то есть группой.
– Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и инструменты, а также рабочее место.) Как вы
думаете, что необходимо для создания нашего домика?
П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до слов «Возьмём шаблон…».
– Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы.
– Что нужно сделать теперь? (Нужно посмотреть на образец домика и технологию его выполнения.) И поможет нам
в этом фильм.
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до конца.
Н а б л ю д е н и е з а п о р я д к о м в ы п о л н е н и я и з д е л и я.
– Всё ли было понятно в фильме? Если у вас возникли вопросы, задайте их сейчас. (Дети спрашивают, учитель
отвечает.)
– Что теперь должны делать настоящие строители, чтобы построить качественный, добротный дом? Составьте план в
своих группах.
П л а н р а б о т ы:
1. Возьмём шаблон и вырежем его по контурам.
2. Возьмём гофрированный картон, обведём на нем шаблон.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...