Нарисовать траекторию движения точки обода колеса. Экспериментальное задание
Олег Фёдорович Кабардин (1933– 2011) – автор известного на всю страну справочника по физике, один из авторов и научных (титульных) редакторов курса физики для углубленного изучения (10 – 11 классы). Написал новый курс физики для основной школы, ставший основой линии УМК по физике «Архимед». Этот курс сегодня один из самых интересных и перспективных на рынке учебной литературы.
ContentURL" src="http://images.myshared.ru/5/389586/slide_5.jpg" width="800" align="left" alt="ОбложкиОбложки Новая форма представления учебного материала Новая форма представления учебного материала Большое количество цветных иллюстраций Большое количество цветных иллюстраций Возможность контроля и самоконтроля (тесты, задачи) Возможность кон" title="ОбложкиОбложки Новая форма представления учебного материала Новая форма представления учебного материала Большое количество цветных иллюстраций Большое количество цветных иллюстраций Возможность контроля и самоконтроля (тесты, задачи) Возможность кон">
ОбложкиОбложкиОбложкиОбложки Экспериментальное задание «Велосипедист движется по горизонтальной прямой дороге. Нарисуйте траекторию движения точки А, отмеченной на колесе велосипеда, относительно: «Велосипедист движется по горизонтальной прямой дороге. Нарисуйте траекторию движения точки А, отмеченной на колесе велосипеда, относительно: жука, сидящего на оси колеса; жука, сидящего на оси колеса; муравья, сидящего в точке В на колесе; муравья, сидящего в точке В на колесе; человека, стоящего на обочине дороги». человека, стоящего на обочине дороги».
ОбложкиОбложкиОбложкиОбложки Для чего нужен тестовый контроль знаний и умений учащихся по физике в основной школе Для чего нужен тестовый контроль знаний и умений учащихся по физике в основной школе Четыре тематических теста (14 заданий в каждом, 1 вариант) Четыре тематических теста (14 заданий в каждом, 1 вариант) Итоговый тест (35 заданий, 1 вариант) Итоговый тест (35 заданий, 1 вариант) Коды правильных ответов на задания тестов Коды правильных ответов на задания тестов Книга для учителя – тестовый контроль знаний и умений учащихся
«УМК по естествознанию» - Естествознание: методы научного познания природы. Естествознание в основной школе. Состав УМК Естествознание с основами экологии. Структура построения курса. Особенности УМК. Для идей, как и для растений, наступает определенная пора. Подготовительный блок. Человек, его деятельность оказываются включенными в саму структуру.
«Основы естествознания» - Простейший организм. Естествознание. Взаимосвязь естественных наук. Развитие естествознания. Фундаментальные и прикладные науки. Технология. Два определения естествознания. Новые вопросы. Методы естественных и гуманитарных наук. Жизнедеятельность организма. Влияние науки на все сферы жизни. Точные науки.
«Естествознание» - Способы выражения концентрации растворов. Раствор может охлаждаться. Процесс диссоциации. Числовые значения констант. Господство схоластики и теологии. Растворение газов. Развитие естествознания. Растворимость. Физическое растворение. Обменный механизм реализуется за счет неспаренных электронов. Фундаментальные частицы.
«Становление естествознания» - Конфуцианство. Университеты во Франции и Англии. Естествознание в Европе. Архимед. История развития естествознания. Школа атомистов. Брахмагупт. Омар Хайям. Конический прибор Бируни. Контроль. Развитие естествознания в Греции. Изобретения Архимеда. Труды Коперника. Коперник. Роджер Бекон. Евклид. Водяные часы.
«История развития естествознания» - Эксперимент Галилея. Инерциальная система отсчета. Детерминизм. Эпикур. История развития естествознания. Естествознание в России. Основатель электродинамики. Принцип квантовой механики. Вклад в развитие естествознания. Сконструировал подводную лодку. Гальвани. Спектры испускания и поглощения. Электромагнитная картина мира.
«Научные революции в естествознании» - Результаты деятельности Бойля. Галилео Галилей. Итоги работы Р.Декарта. Научные революции в естествознании. Новая картина мира. Наука. Формирование основ классической механики. Историческая заслуга Г.Галилея. Вклад Ньютона в научную революцию. Рене Декарт. Наука стала социальной. Главная заслуга И.Кеплера.
- Механическое движение - это изменение со временем положения тела в пространстве относительно других тел. Механическое движение относительно.
- Линию, вдоль которой движется тело, называют траекторией движения.
- Длину траектории называют путем, пройденным телом.
- Предложенную Коперником систему мира, в которой Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца, называют гелиоцентрической системой мира.
Вопросы и задания
- Приведите собственные примеры, иллюстрирующие относительность движения.
- Что такое траектория движения тела? Изобразите примерные траектории движения нескольких тел.
- Какое движение называют прямолинейным? криволинейным? Приведите несколько примеров движения по прямолинейным и криволинейным траекториям.
- Что такое путь?
- Человек прошел 5 км. Прямолинейной или криволинейной была траектория его движения, если расстояние от начальной точки его траектории до конечной равно 3 км?
- Автомобиль дважды проехал по кольцевой дороге длиной 100 км. Чему равен пройденный автомобилем путь?
Второй уровень
- Приведите примеры, показывающие, что траектория движения тела зависит от того, относительно какого тела рассматривают движение этого тела.
- Нарисуйте примерную траекторию движения точки, отмеченной краской на шине колеса едущего велосипеда: а) относительно велосипедиста; б) относительно человека, стоящего у дороги.
- Будет ли замкнутой траектория движения ученика, вышедшего из дома и вернувшегося домой, если рассматривать его движение относительно самолета, который за это время пролетел от Москвы до Казани?
- При каком условии траектория корабля, совершившего кругосветное путешествие, будет замкнутой не только относительно Земли, но и относительно Солнца?
- Турист прошел 3 км на север, повернул направо и прошел еще 4 км. Начертите в тетради траекторию туриста в масштабе 1 км в 1 см. Найдите, чему равен пройденный туристом путь и чему равно расстояние от начальной точки его траектории до конечной.
- Составьте задачу о траектории движения тела, ответ у которой был бы: «Относительно Земли - незамкнутая, а относительно вагона - замкнутая».
Первый уровень
Домашняя лаборатория
Держа карандаш неподвижно относительно стола, вытащите из-под карандаша лист бумаги так, чтобы на листе остался след карандаша. Является ли этот след траекторией движения конца карандаша? Если да, то при движении относительно какого тела?