Нарисовать траекторию движения точки обода колеса. Экспериментальное задание


Олег Фёдорович Кабардин (1933– 2011) – автор известного на всю страну справочника по физике, один из авторов и научных (титульных) редакторов курса физики для углубленного изучения (10 – 11 классы). Написал новый курс физики для основной школы, ставший основой линии УМК по физике «Архимед». Этот курс сегодня один из самых интересных и перспективных на рынке учебной литературы.




ContentURL" src="http://images.myshared.ru/5/389586/slide_5.jpg" width="800" align="left" alt="ОбложкиОбложки Новая форма представления учебного материала Новая форма представления учебного материала Большое количество цветных иллюстраций Большое количество цветных иллюстраций Возможность контроля и самоконтроля (тесты, задачи) Возможность кон" title="ОбложкиОбложки Новая форма представления учебного материала Новая форма представления учебного материала Большое количество цветных иллюстраций Большое количество цветных иллюстраций Возможность контроля и самоконтроля (тесты, задачи) Возможность кон">












ОбложкиОбложкиОбложкиОбложки Экспериментальное задание «Велосипедист движется по горизонтальной прямой дороге. Нарисуйте траекторию движения точки А, отмеченной на колесе велосипеда, относительно: «Велосипедист движется по горизонтальной прямой дороге. Нарисуйте траекторию движения точки А, отмеченной на колесе велосипеда, относительно: жука, сидящего на оси колеса; жука, сидящего на оси колеса; муравья, сидящего в точке В на колесе; муравья, сидящего в точке В на колесе; человека, стоящего на обочине дороги». человека, стоящего на обочине дороги».














ОбложкиОбложкиОбложкиОбложки Для чего нужен тестовый контроль знаний и умений учащихся по физике в основной школе Для чего нужен тестовый контроль знаний и умений учащихся по физике в основной школе Четыре тематических теста (14 заданий в каждом, 1 вариант) Четыре тематических теста (14 заданий в каждом, 1 вариант) Итоговый тест (35 заданий, 1 вариант) Итоговый тест (35 заданий, 1 вариант) Коды правильных ответов на задания тестов Коды правильных ответов на задания тестов Книга для учителя – тестовый контроль знаний и умений учащихся

«УМК по естествознанию» - Естествознание: методы научного познания природы. Естествознание в основной школе. Состав УМК Естествознание с основами экологии. Структура построения курса. Особенности УМК. Для идей, как и для растений, наступает определенная пора. Подготовительный блок. Человек, его деятельность оказываются включенными в саму структуру.

«Основы естествознания» - Простейший организм. Естествознание. Взаимосвязь естественных наук. Развитие естествознания. Фундаментальные и прикладные науки. Технология. Два определения естествознания. Новые вопросы. Методы естественных и гуманитарных наук. Жизнедеятельность организма. Влияние науки на все сферы жизни. Точные науки.

«Естествознание» - Способы выражения концентрации растворов. Раствор может охлаждаться. Процесс диссоциации. Числовые значения констант. Господство схоластики и теологии. Растворение газов. Развитие естествознания. Растворимость. Физическое растворение. Обменный механизм реализуется за счет неспаренных электронов. Фундаментальные частицы.

«Становление естествознания» - Конфуцианство. Университеты во Франции и Англии. Естествознание в Европе. Архимед. История развития естествознания. Школа атомистов. Брахмагупт. Омар Хайям. Конический прибор Бируни. Контроль. Развитие естествознания в Греции. Изобретения Архимеда. Труды Коперника. Коперник. Роджер Бекон. Евклид. Водяные часы.

«История развития естествознания» - Эксперимент Галилея. Инерциальная система отсчета. Детерминизм. Эпикур. История развития естествознания. Естествознание в России. Основатель электродинамики. Принцип квантовой механики. Вклад в развитие естествознания. Сконструировал подводную лодку. Гальвани. Спектры испускания и поглощения. Электромагнитная картина мира.

«Научные революции в естествознании» - Результаты деятельности Бойля. Галилео Галилей. Итоги работы Р.Декарта. Научные революции в естествознании. Новая картина мира. Наука. Формирование основ классической механики. Историческая заслуга Г.Галилея. Вклад Ньютона в научную революцию. Рене Декарт. Наука стала социальной. Главная заслуга И.Кеплера.

  • Механическое движение - это изменение со временем положения тела в пространстве относительно других тел. Механическое движение относительно.
  • Линию, вдоль которой движется тело, называют траекторией движения.
  • Длину траектории называют путем, пройденным телом.
  • Предложенную Коперником систему мира, в которой Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца, называют гелиоцентрической системой мира.

Вопросы и задания

    Первый уровень

  1. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие относительность движения.
  2. Что такое траектория движения тела? Изобразите примерные траектории движения нескольких тел.
  3. Какое движение называют прямолинейным? криволинейным? Приведите несколько примеров движения по прямолинейным и криволинейным траекториям.
  4. Что такое путь?
  5. Человек прошел 5 км. Прямолинейной или криволинейной была траектория его движения, если расстояние от начальной точки его траектории до конечной равно 3 км?
  6. Автомобиль дважды проехал по кольцевой дороге длиной 100 км. Чему равен пройденный автомобилем путь?

    Второй уровень

  7. Приведите примеры, показывающие, что траектория движения тела зависит от того, относительно какого тела рассматривают движение этого тела.
  8. Нарисуйте примерную траекторию движения точки, отмеченной краской на шине колеса едущего велосипеда: а) относительно велосипедиста; б) относительно человека, стоящего у дороги.
  9. Будет ли замкнутой траектория движения ученика, вышедшего из дома и вернувшегося домой, если рассматривать его движение относительно самолета, который за это время пролетел от Москвы до Казани?
  10. При каком условии траектория корабля, совершившего кругосветное путешествие, будет замкнутой не только относительно Земли, но и относительно Солнца?
  11. Турист прошел 3 км на север, повернул направо и прошел еще 4 км. Начертите в тетради траекторию туриста в масштабе 1 км в 1 см. Найдите, чему равен пройденный туристом путь и чему равно расстояние от начальной точки его траектории до конечной.
  12. Составьте задачу о траектории движения тела, ответ у которой был бы: «Относительно Земли - незамкнутая, а относительно вагона - замкнутая».

Домашняя лаборатория

Держа карандаш неподвижно относительно стола, вытащите из-под карандаша лист бумаги так, чтобы на листе остался след карандаша. Является ли этот след траекторией движения конца карандаша? Если да, то при движении относительно какого тела?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...