Весеннее развлечение в младшей группе «Солнышко-вёдрышко. К нам весна пришла опять (развлечение во второй младшей группе) Досуг 2 младшая группа весна

Развлечение c детьми II младшей группы:

«В гости к Весне»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: формировать понятие о весне (ее признаках), используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;

Учить координировать речь с движениями.

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, одноразовой вилкой).

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, одноразовые вилки, конверт с письмом.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые к нам сегодня пришли: -Сначала здороваются наши с вами глазки, а теперь носик, ручки, ножки и наконец, наш голосок. Молодцы!!!

Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне?

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» . (Показ картинок)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются сосульки;

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной бегут ручьи;

Весной набухают почки;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются насекомые;

Весной у зверей появляются детеныши;

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;

Весной появляется зелёная травка;

Весной идет дождь.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.

(звучит весенняя музыка)

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

(Дети перепрыгивают через «ручеек» - шириной 20 см)

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам никак не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем лесным жителям, растопить снег на волшебной поляне, чтобы на ней опять зацвели цветы.

Что же может нам помочь растопить снег?

Давайте на помощь позовем солнышко, а для этого мы поиграем в игру.

Музыкальная игра "Солнышко".

Ласковое солнышко (дети поднимают руки вверх)

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку (показывают свои ладошки)

Все свои ладошки.

Правую, левую! (показывают правую и левую ладошку)

Все свои ладошки!

Покажу я солнышку (показывают свои щечки)

Розовые щечки.

Круглые, румяные, (показывают круговыми движениями)

Словно колобочки!

Правую, левую! (показывают правую и левую щечку)

Щечки-колобочки!

На носу от солнышка (показывают свой носик)

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке

Маленькие ушки. (показывают свои ушки)

Правое, левое! (показывают сначало правое, потом левое)

Маленькие ушки!

(Дети играют и появляется солнышко)

Воспитатель:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.

А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?

(мы можем нарисовать)

Хорошо, тогда проходите за столики садитесь. (дети обращают внимание, что нет кисточек и им нечем будет рисовать)

А чем еще мы можем нарисовать цветочки?

(Дети предлагают техники рисования цветов).

Практическая часть.

Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.

Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, одноразовой вилкой, печатку картофелем в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования.

Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)

Рефлексия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

(Дети одевают на голову шапочки с цветами.)

Упражнение«Цветок»

Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.

Выйди на дорожку да притопни ножкой.

Да головкой покачай, утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться.

Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.


Задачи: Развивать творческие способности ребёнка, совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.


Атрибуты: Костюм Весны. костюм птички, корзинка с фасолью, цветы, ленты, кубики, колокольчики, домик Весны


Оформление: Зал украшен шарами, весенними цветами,птичками.


Ход развлечения:
Дети входят в зал ручейком под музыку «Весна»


Ведущий:
Проходите, малыши
веселиться от души.

Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.

Ребёнок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!


Ведущий:
В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт
На весеннюю полянку наша группа идёт.
Все мы дружно зашагаем.
Где живёт Весна узнаем.
(под музыку «Весна пришла» идут по залу и останавливаются у избушки)
Ведущий:
Ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. Послушайте, как поют птицы, радуются солнышку
(Звучит аудиозапись пения птиц.)
Ведущий: Ребята, что это за избушка кто в ней живёт? Давайте постучим!
Тук –тук – тук! Может быть, тут живёт весна? Она не слышит, как мы стучим. Давайте
споём нашу песенку, чтобы она услышала и проснулась


Песня «А весной»


(Весна выходит из избушки)


Весна: Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
А вместе со мной
Пришло к вам в гости
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это?

Дети. Солнышко!
Встало солнышко с утра,
Значит, нам вставать пора.
Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно.

Танец с лентами «Лучики»

Ведущая: Дружный маленький народ
Собирайтесь в хоровод!
Кто в хороводе кружится,
Тот с весной подружится!


«Весенняя ламбада» с кубиками


Ведущая:
Мы ждали тебя, Весна. И ребятки наши приготовили для тебя стихотворения


1 ребёнок:
К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.


2 ребёнок:
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Почки распустились
Листья появились.


3 ребёнок:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
бабочки и паучки


4 ребёнок:
Солнышко весеннее,
ласково свети.
Песенка весенняя
веселей звучи!


Песня «Воробьи чирикают» 1 и 2 куплет


Весна:
Молодцы ребятки. Порадовали меня. Что я слышу? Птичий щебет! (запись)


Ведущая:
Солнышко весной пригрело.
Птичка в гости прилетела!
(залетает птичка)


Птичка: Здравствуйте, ребята!
Я маленькая птичка
Я птичка- невеличка.
Люблю весну, люблю тепло
Когда красиво и светло.


Ведущий: А давайте все вместе расскажем и даже покажем стихотворение про птиц «Хочу быть птичкой».


Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть. (присесть)


Птичка: Ребята, я очень люблю букашек, мух. А вы, любите?

Вед.: Нет, мы их не любим. Мы их всегда прогоняем.


Танец «Кыш, муха»


Ведущий:
Посмотрите, как много луж. Давайте, будем через них прыгать.


Игра «Перепрыгни лужи»


Птичка: Ребята, а вы знаете песенку или танец про дождик?


Ведущий: Конечно птичка!

Танец с колокольчиками «Разноцветная игра»


Ведущий: Ребята, птичка наша загрустила. Она голодная! Давайте соберём для неё зёрнышки!


Игра «Собери зёрнышки для птички-невелички»


Птичка: Спасибо, ребята!


Весна: А теперь
Попляшите от души
Весёлый танец малыши!


Танец «Потанцуй со мной, дружок»


Ведущая:
Мы Весну, встречали,
С нею весело играли.
А теперь прощаться нужно
До свиданья скажем дружно!


Дети: До свидания!


Птичка: До свидания, ребята!
С вами быть была я рада!


Весна:
Ну а мне пора спешить,
Лес, пригорки нарядить.
(птичка и весна уходят)

Ведущий: Ну вот, ребята, Весна и птичка отправились по домам и наша прогулка по весенней лужайке закончилась. Мы возвращаемся к себе в группу.


В гости к нам пришла весна! Сценарий развлечения 2 младшая группа дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей 2 младшей группы дошкольного возраста. Может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей.
Цель:
-вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности;
Задачи:
- закрепить умение двигаться под музыку в хороводе;
- совершать танцевальные движения с цветами, платочками;
- закреплять навык выразительного пения;
Дети заходят в зал под музыку "Светит солнышко для всех" .
Ведущая: Праздник чудесный
К нам в гости пришёл
Солнечным светом
Наш садик расцветёт
Пахнет весною, лесной аромат
Очень, при очень доволен весь сад
Лица в улыбках смешных расплылись
Эй, не скучай, народ. веселись.
Танец с цветами.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла.
Дети: (Весна)
Входит под музыку Весна
Весна.

Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые!
В круг скорей вставайте, и плясать начинайте.
Песня: «Весенний хоровод»

Весна. А загадки вы отгадывать умеете? (Ответы детей.)
Тогда слушайте:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
Дети. Дождик
Весна. Молодцы!А сейчас мы с вами все в капельки превратимся.
Песня игра: «Капельки прыг скок».
Весна. Посмотрите, а это кто на берёзе прячется? (Педагог обращает внимание детей на берёзу, на которой сидит воробей)
Дети. Воробей.
Ведущая: А мы про воробья псенку знаем.
Весна. Я с удовольствием послушаю Вашу песенку.
Песня: «Зима прошла»
Весна. А вы умеете летать как воробушки? Покажите.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Ведущая: Весна послушай наши ребята тебе почитают стихи.
СТИХИ
Весна. Молодцы! Понравились мне ваши стихи. А у меня для вас есть платочки.
Танец с платочками «Мы возле берёзки хороводом встали»



Ведущая:
Только солнышко пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Под музыку выходит курица.
Курочка: Ко – ко – ко, где мои ребятки жёлтые цыплятки.
Ведущая: Ребята давайте превратимся в цыпляток. Пойдём с курочкой погуляем.
Песня:«Цыплята»


Игра с курочкой. (Курица зовет цыплят: «Ко – ко – ко» дети бегут к ней приседают, «клюют зерна» - пальчиками стучат по коленкам). Курочка отходит в сторону ещё раз зовёт цыплят: «Ко – ко – ко» - дети подбегают к курице и приседаю возле неё. Курочка отбегает в другую сторону и снова завет цыплят. Ира повторяется 2 – 3 раза.
Курочка: Зёрнышек наклевались? И я с вами поклевала и снесла Вам яичко. (Достаёт большое яйцо). А яичко не просто, а яичко золотое.


Ведущая: Спасибо тебе курочка.
Курочка: Пожалуйста. С праздником весны Вас!
Весна. Мы и пели, танцевали, очень весело играли! Но проа нам прощаться. Пойду я курочку провожу, где много травки покажу.
Курочка, Весна: До свидания!


Ведущая: Ой ребята, а яичко не простое, посмотри(достает конфеты угощает детей)
Всех ребят ещё раз поздравляю с праздникам. Нам пора возвращаться в группу.
Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»

во второй младшей группе.

Цель:

Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Задачи:

Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Развивать внимание, память, речь, координацию движения.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне. Разучивание стихов песен, танцев, игр.

Место проведения праздника: музыкальный оформленный зал.

Под веселую музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов и дни становятся длиннее.

Ребенок.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Ребенок.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся –

Ведь весна на улице.

Песня «Кап-кап» (муз.Фильненштейн).

Ведущий. Ребята, а не отправиться ли нам на прогулку? Возьмитесь за руки. Посмотрим, куда нас приведет тропинка. (Дети под музыку идут по тропинке и встают в круг)

Ведущий . Ой, ребята, мы с вами пришли на лужайку. Давайте на нашу лужайку позовём Солнышко.

Закличка (вместе с детьми):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Входит Солнышко – взрослый.

Солнышко.

Я солнышко лучистое

Тепло и свет несу

Улыбки возвращаю вам

И радость всем дарю!

Ребенок.

Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому что Солнышку,

Нравится у нас.

Ведущий.

Солнышко разгорается –

Пляска начинается!

Хороводная песня «Как на нашем на лугу».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий . Ребята, а давайте, Солнышку почитаем стихи.

Гулять мне очень нравится

Весеннею порой.

По освещённой солнышком

Дорожке луговой.

Ребенок.

И любо мне, и весело

Глядеть по сторонам,

И белым, и голубеньким

Я радуюсь цветам.

Солнышко благодарит детей и уходит согревать землю своим теплом.

Ведущий. На лесной полянке распустились первые цветы, а над ними порхают красивые… (Бабочки).

Летала бабочка в лесу,

Увидела цветок,

Тихонько села на него

И пьёт душистый сок.

Танец «Танец бабочек » (муз. и сл. М.Картушиной).

Ведущий. Присели бабочки отдохнуть на ветки деревца, которое растёт на краю поляны.

Ведущий . Ствол белый с чёрными отметинами, на гибких ветках – молодые светло – зелёные листочки. И золотые серёжки. Что же это за дерево? (Берёза)

Ребенок.

У красы – березки

Платье серебрится.

У красы – березки

Зелены косицы.

Ребёнок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Хоровод с платочками «Березка» (муз. Р.Рустамова).

Ведущий. Посмотрите, на ветвях березки сидят птицы. Они вернулись из жарких

стран. Послушайте, как звонко они поют, радуясь весеннему теплу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна – красна идёт!

Ведущий. Давайте споём для птиц веселую песенку.

Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Тиличеевой).

Ребенок.

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробьишка – озорник!

Солнцу теплому он рад

И приветствует ребят.

А о чём же он поет?

Поиграть он нас зовёт!

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Ведущий . Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Зайки скачут скок – скок

На зелёный на лужок,

Травку пощипать,

С нами поиграть.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Слова игры: Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Ведущий. Долго мы гуляем по лесу, вы не устали? Давайте отдохнём.

Дети встают около стульев и выполняют движения в соответствии с текстом

стихотворения.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

(Маршируют на месте).

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко,

(Садятся на стулья).

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги).

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

(маршируют на месте).

Зазвенели в колокольчики.

Ведущий . Ребята, в лесу закапал дождик. И нам пора возвращаться.

Вам понравилась наша прогулка?

Звучит веселая музыка и дети уходят из зала.


Спирина Елена Геннадьевна

Вед. – К нам весна пришла опять,

Будем мы весну встречать

Утром солнышко встаёт

Деток погулять зовёт.

(Вед. показывает на ширму, поднимается солнышко)

Вед. – Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей!

Солнышко, солнышко,

Ты согрей детей!

Песня: «Солнышко» — муз. Попатенко (Учите детей петь)

Вед. – На полянку выходите

И цветочки соберите

Улыбнитесь, покружитесь,

И с весною подружитесь.

«Танец с цветами» — р.н.м. «Со вьюном я хожу» (2 мл. гр.)

Вед. – Какие красивые цветочки. А я вот из цветочков сплела для вас веночки. Хотите с ними поплясать.

«Танец с веночками» — р.н.м. «Я рассею свое поле»

Вед. – Вы веночки все снимите

И на стол ко мне несите

И садитесь поскорей

Мы на праздник ждем гостей.

— В колокольчик позвеним

Кто идет к нам поглядим.

(Вед. звонит, звучит музыка, заходит Петушок)

Петушок – Вместе с солнышком встаю

И кричу: «Ку–ка–ре–ку!»

Чтобы все скорей проснулись

Чтобы солнцу улыбнулись

Вед. – Петя, Петя – петушок

Золотистый гребешок!

Посмотри на ребятишек

На тебя они глядят

Песню спеть тебе хотят.

Песня: «Есть у Катеньки дружок» (№54, стр.24)

Вед. – Спели песню малыши

А теперь ты попляши.

Петушок – Очень музыку люблю

Вам я танец подарю

Только вы мне помогите

Плясовую заиграйте

— Вы под стулья загляните

Инструменты там найдите.

(дети берут инструменты)

Вед. – Будет весело играть

Будет Петенька плясать.

Шумовой оркестр. (Петушок пляшет)

Вед. – Оставайся с нами, Петя,

Очень любят тебя дети.

Вед. – В колокольчик позвоним

Кто еще к нам придёт – поглядим.

(Звучит музыка, заходит собачка, лает)

Вед. – Ты собачка, не лай

Деток наших не пугай

Ты пришла к ребятам в гости

Лучше с нами поиграй.

Игра: «Дети в гости собрались», муз. Т.В. Бокач (№54, стр.33)

Вед. – С Петей рядышком садись

Вместе с нами веселись.

Вед. – В колокольчик позвоним

Кто идет к нам поглядим.

(Звучит музыка, заходит Кошка)

Вед. – Ой, к нам Кисонька пришла

И платочки принесла

Киске песенку споем

Танцевать потом пойдем

Песня: «Кисонька» — муз. Л. Емельяновой (забавы, стр.175)

Вед. – Яркий праздничный платочек

Мы возьмем за уголочек

Вы с платочком попляшите

Киске танец покажите.

«Танец с платочками» — муз. Толмачевой (№54 стр.29)

Вед. – С нами киска посиди

На ребяток погляди.

Вед. – Лучики весенние

Солнце протянуло

И на праздник радостно

К детям заглянуло

Ласковое солнышко

К нам в окошко светит

Солнечная карусель

Приглашает деток.

«Карусель»

Вед. – Хорошо, что к нам пришла

Наша Вёснушка – весна

С горки ручейки бегут

На лугу цветы растут

В круг большой вставайте, дети.

С песнею Весну мы встретим.

Хоровод: «К нам опять пришла весна» — муз. И.В. Сидоровой (№25 стр.9)

Вед. – Пели мы и танцевали

Дружно мы Весну встречали

А теперь примите подарки

Цветочки первые весны

Я хочу, чтобы в букетах этих

Вы угощение нашли.

(Раздача подарков).

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...