Казаки: Европейские войны - описание стран. Игра Казаки: Европейские Войны Прохождение казаки европейские войны окно в европу

Австрия

Австрия

Австрия выделяется среди других западноевропейских наций. Она довольно сильна на старте, так как в XVII веке можно нанять полезных юнитов — рундашира и кроата. Особенность рундашира: малое время постройки и высокая броня. Эффективнее всего использовать на старте, а также в артиллерийской стадии игры - кираса надежно защищает от картечи и огня многоствольных орудий. Кроат — легкий кавалерист, аналог наёмного сечевого казака. При всем этом и в XVIII веке Австрия не обделена полезными юнитами. Это пандур — сильный стрелок без штыка.

Алжир

Алжир

Страна с набором дешевой военной силы. У Алжира имеются два оригинальных юнита, которые быстро строятся — лучник и лёгкий пехотинец. Однако они обладают небольшим здоровьем. За счёт превосходства в численности на старте Алжир очень силён. Алжирский лучник на первом месте по скорости постройки, так же у него нет улучшений, которые ему не нужны из-за очень высокой силы, способной убить любого пешего одним выстрелом, или кавалериста двумя. Имеют плохую точность выстрела и эффективны только толпой против толпы. В конюшне доступен мамелюк — конный юнит, обладающий большим здоровьем. Алжир не имеет перехода в XVIII век, а также не имеет возможности запустить шар. Также Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому юниты уязвимы против артиллерии. В затяжной игре Алжир теряет свою силу.

Англия

Англия

Довольно полезный юнит XVIII века — шотландский стрелок. Шотландец имеет довольно большой урон, но, как и мушкетер XVII века не может драться вблизи. Также у Англии присутствует оригинальный аналог барабанщика XVIII века — волынщик. Отличается лишь дешевизной.

Испания

Испания

Мушкетеры XVII века защищены кирасами, что делает их мало уязвимыми против многоствольных пушек.

Польша

Польша

Во многом схожа со странами Западной Европы. Главное отличие — польский пикинёр строится на треть быстрее, чем у остальных стран. Также польский пикинёр — самый слабый в игре, его атака 8 единиц, и на него не действуют усовершенствования в виде кирас. В силу быстроты постройки пикинёров Польша является наиболее сильной нацией на старте игры. В конюшне в XVII веке вместо рейтара — легкий рейтар, который очень быстро строится, но обладает малым здоровьем. Также в конюшне доступен крылатый гусар. Крылатый гусар — гибрид легкой и тяжёлой конницы. На него распространяется защита в виде кирас, и в то же время сохраняется скорость гусара. В XVIII веке юниты Польши такие же как у стран Западной Европы.

Португалия

Португалия

Португальский порт может стрелять ядрами, как боевая башня. После постройки артиллерийского депо, так же как и башня, может увеличивать скорострельность после апгрейдов.

Пруссия

Пруссия

Прусский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 106 единиц. Он является 2-м по силе уступая датскому мушкетеру. Прусский гусар производится на треть быстрее гусаров остальных наций.

Нидерланды

Нидерланды

Голландский мушкетер XVII века немного слабей остальных стрелков. Это компенсируется наиболее высокой скорострельностью, чем у юнитов такого типа других стран, после всех апгрейдов.

Пьемонт

Пьемонт

Сильные священники, действительно способные оказать какую-то помощь войскам.

Россия

Россия

Отличается от стран Западной Европы дешевыми казармами XVII века — на постройку казарм не нужно золото. Русский пикинёр XVII — самый сильный пикинёр в игре. Его сила составляет 10 единиц в атаке против стандартных 9. Учитывая дешевые бараки и силу пикинёра, то Россия очень сильна в начале игры. Однако сила несколько нивелируется нехваткой жилья — русский барак вмещает меньше солдат. В конюшне доступен Донской казак, один из самых дешёвых юнитов игры с неплохой силой удара. Вместо рейтара — витязь. Витязь — самый сильный конный юнит XVII века после украинского Гетмана. Его здоровье — 480 единиц. В XVIII веке юниты России такие же как у стран Западной Европы.

Саксония

Саксония

Саксонский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 101 единицу, но производится медленнее всех мушкетёров XVIII века. Гренадер Саксонии обладает самой высокой скорострельностью среди всех гренадеров. Также у Саксонии есть интересный юнит - Гвардейский Кавалерист. Это тяжелая кавалерия, VII апгрейд на защиту дает прибавку +30 (!) к защите от пик, штыков и мечей (ближний бой).

Венеция

Венеция

В порту можно построить галеас — улучшенную версию галеры. Также у Венеции самый дешевый переход в XVIII в.

Турция

Турция

Страна схожа с Алжиром. У Турции нет лучников. Однако есть стрелок — янычар. На старте игры янычар не уступает украинскому сердюку. При полной прокачке янычар имеет силу выстрела 30 единиц. В конюшне доступны: спах — аналог мамелюка и татарин — лучник на коне. В средней игре Турция за счет большой численности татар имеет преимущество. Турция также как и Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому в затяжной игре нация слабеет. Также у данной нации незначительно дешевле все улучшения в Академии, ввиду чего играть становится немного проще…

Швеция

Швеция

Шведский рейтар стоит дороже и бьет слабее остальных тяжелых кавалеристов XVII века. Но это слабо компенсируется пикинером XVIII века, который также дороже своих «собратьев», но немного сильнее.

Украина

Украина

Самая нестандартная нация. Единственная страна у которой крестьянин — полноценный военный юнит. Украинского строителя нельзя захватить (крестьянина можно захватить только если захватить неохраняемый городской центр или шахту). Украина не имеет пикинёров. В силу этого на старте Украина очень уязвима. Однако украинский стрелок — сердюк — имеет самую большую силу выстрела среди всех юнитов XVII века — 78 единиц. Поэтому в игре после старта, но не очень затяжного, Украина очень сильна. Нация не имеет перехода в XVIII век, однако ей доступен шар, открывающий карту. Страна не имеет кирасированных юнитов, поэтому Украина уязвима против артиллерии. В затяжной игре Украина несколько теряет свою силу. В конюшне Украина имеет реестрового казака и сечевого, а также гетмана. Сечевой казак — Один из самых быстрых юнитов в игре. Гетман — имеет характеристики подобные офицерам, но очень дорог, а также гетман самый сильный юнит. Реестровый казак — легкий кавалерист с неплохой силой удара, при этом имеет малую цену и быструю скорость постройки. Также украинцы не могут строить каменные стены, а из военного флота доступны только галеры.

Франция

Франция

У Франции имеется оригинальный конный юнит XVII века — королевский мушкетер. Его особенность: большая сила выстрела и медленное производство. В отличие от драгунов, которые при достаточной близости врага отбегают на недалекое расстояние, королевский мушкетер стоит на месте. В XVIII веке можно нанять егеря — аналог шотландского стрелка и пандура. Также имеется оригинальный драгун XVIII века. Его особенность: малая сила выстрела и быстрое производство. Содержание этого юнита требует большого количества золота.

Об игре Казаки: Европейские войны

Казаки: Европейские войны / Cossacks European Wars - игра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная компанией GSC Game World и изданная компанией Руссобит-М 12 апреля 2001 года под Windows.

Тип игры

Существуют три типа игры: Кампании, Одиночные миссии, Миссии на случайных картах.

Кампании

В игре есть четыре кампании (не считая обучения):
Английская («Пираты Карибского моря») - покорение островов Карибского моря, каперство и борьба с конкурентами - пиратами, Нидерландами и Испанией.
Французская («На службе у кардинала») - участие Франции в Тридцатилетней войне.
Русская («Окно в Европу») - подавление восстания Степана Разина, Крымские походы, Великая Северная война.
Украинская («Война за независимость») - война с татарами, содействие полякам при войне с Россией, борьба за независимость от Речи Посполитой.

В кампании невозможно выбрать уровень сложности.

Одиночные миссии

В игре представлено десять одиночных миссий. В одиночных миссиях игрок может выбрать один из четырёх уровней сложности: Лёгкий, Нормальный, Трудный, Очень Трудный.

Миссии на случайных картах

Существует возможность игры на случайных картах. Игра идёт как на уже готовой карте, так и на случайно генерируемой по желанию игрока. Игрок может выбрать любую из шестнадцати представленных стран, установить количество управляемых компьютером соперников (до шести на одной карте), тип местности (суша, Средиземноморье, континенты, острова, полуострова), уровень залежей полезных ископаемых, рельеф местности (от плато к высокогорью). Также, как и в одиночных миссиях возможен выбор уровня сложности.

Геймплей

Век

Штурм холма

Чаще всего игра идёт в XVII веке. В некоторых миссиях игрок может перейти в XVIII век. Чтобы перейти в XVIII век, нужно нажать на соответствующую кнопку в Городском Центре. Для перехода необходимо собрать 50000 еды, 10000 золота и 5000 железа (для разных стран количество собранных ресурсов незначительно отличается, а для Англии значительно отличается - нужно собрать 18500 железа), а также построить некоторые сооружения. После перехода становится доступна для постройки казарма XVIII века, появляются новые юниты в Конюшне и новые апгрейды в Академии. Алжир, Турция и Украина не могут перейти в XVIII век.

Ресурсы

В игре шесть видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо, уголь. Золото, железо и уголь добываются в шахтах, которые строятся на месторождении того или иного ресурса. Каждая шахта может вместить в себя пять человек. Существуют специальные улучшения для расширения шахты: после выполнения улучшения в шахту можно дополнительно завести ещё пять, восемь и десять крестьян. Шахты могут быть захвачены войсками. Еда добывается крестьянами, которые собирают её с полей и относят в мельницу, а также рыбацкими лодками, отвозящими еду в порт. Дерево добывается в лесах, а камень - в каменном карьере, и относятся рабочими на склад или в городской центр. Ресурсы можно также обменивать на рынке. Если у игрока нет угля или железа, сторожевые башни и юниты, вооружённые огнестрельным оружием, не смогут стрелять. В случае нехватки золота, юниты, требующие финансирования, не смогут сражаться, а наёмники и некоторые суда выйдут из-под контроля игрока. В случае отсутствия еды юниты игрока начинают умирать. Все юниты (кроме наёмников) требуют для постройки еду, некоторые также дерево, золото, железо и уголь.

Постройки

Казармы

В казармах XVII века доступны пикинёры, мушкетёры, а после строительства Академии также барабанщики и офицеры. Последние два юнита предназначены для формирования отрядов, которые увеличивают защиту и атаку юнитов. В отряде может быть 15, 36, 72, 120 или 196 пикинёров или мушкетёров.

В казармах XVIII века доступны пикинёры, мушкётеры, гренадеры, а также барабанщики и офицеры. Отряды формируются также как и среди юнитов казарм XVII века.
Конюшни

В конюшнях доступны рейтары и драгуны, а при переходе в XVIII век - гусары, кирасиры и драгуны.

Страны

В игре представлено шестнадцать стран: Австрия, Алжир, Англия, Венеция, Испания, Нидерланды, Польша, Португалия, Пруссия, Пьемонт, Россия, Саксония, Турция, Украина, Франция и Швеция. Большинство стран, преимущественно страны Западной Европы, обладают стандартным набором строений и юнитов. Юниты каждой страны кроме внешних отличий имеют свои индивидуальные особенности.

Австрия

Австрия выделяется среди других западноевропейских наций. Она довольно сильна на старте, так как в XVII веке можно нанять полезных юнитов - рундашира и кроата. Особенность рундашира: малое время постройки и высокая броня. Эффективнее всего использовать на старте, а также в артиллерийской стадии игры - кираса надежно защищает от картечи и огня многоствольных орудий. Кроат - легкий кавалерист, аналог наёмного сечевого казака. При всем этом и в XVIII веке Австрия не обделена полезными юнитами. Это пандур - сильный стрелок без штыка.

Алжир

Страна с набором дешевой военной силы. У Алжира имеются два оригинальных юнита, которые быстро строятся - лучник и лёгкий пехотинец. Однако они обладают небольшим здоровьем. За счёт превосходства в численности на старте Алжир очень силён. Алжирский лучник на первом месте по скорости постройки, так же у него нет улучшений, которые ему не нужны из-за очень высокой силы, способной убить любого пешего одним выстрелом, или кавалериста двумя. Имеют плохую точность выстрела и эффективны только толпой против толпы. В конюшне доступен мамелюк - конный юнит, обладаюший большим здоровьем. Алжир не имеет перехода в XVIII век, а также не имеет возможности запустить шар. Также Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому юниты уязвимы против артиллерии. В затяжной игре Алжир теряет свою силу.

Англия

Довольно полезный юнит XVIII века - шотландский стрелок. Шотландец имеет довольно большой урон, но, как и мушкетер XVII века не может драться вблизи. Также у Англии присутствует оригинальный аналог барабанщика XVIII века - волынщик. Отличается лишь дешевизной.

Испания

Мушкетеры XVII века защищены кирасами, что делает их мало уязвимыми против многоствольных пушек.

Польша

Во многом схожа со странами Западной Европы. Главное отличие - польский пикинёр строится на треть быстрее чем у остальных стран. Также польский пикинёр - самый слабый в игре, его атака 8 единиц, и на него не действуют усовершенствования в виде кирас. В силу быстроты постройки пикинёров Польша является наиболее сильной нацией на старте игры. В конюшне в XVII веке вместо рейтара - легкий рейтар, который очень быстро строится, но обладает малым здоровьем. Также в конюшне доступен крылатый гусар. Крылатый гусар - гибрид легкой и тяжёлой конницы. На него распространяется защита в виде кирас, и в то же время сохраняется скорость гусара. В XVIII веке юниты Польши такие же как у стран Западной Европы.

Португалия

Португальский порт может стрелять ядрами, как боевая башня. После постройки артиллерийского депо, так же как и башня, может увеличивать скорострельность после апгрейдов.

Пруссия

Прусский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 106 единиц. Он является 2-м по силе уступая датскому мушкетеру. Прусский гусар производится на треть быстрее гусаров остальных наций.

Нидерланды

Голландский мушкетер XVII века немного слабей остальных стрелков. Это компенсируется наиболее высокой скорострельностью, чем у юнитов такого типа других стран, после всех апгрейдов.

Пьемонт

Сильные священники, действительно способные оказать какую-то помощь войскам.

Россия

Отличается от стран Западной Европы дешевыми казармами XVII века - на постройку казарм не нужно золото. Русский пикинёр XVII - самый сильный пикинёр в игре. Его сила составляет 10 единиц в атаке против стандартных 9. Учитывая дешевые бараки и силу пикинёра, то Россия очень сильна в начале игры. Однако сила несколько нивелируется нехваткой жилья - русский барак вмещает меньше солдат. В конюшне доступен Донской казак, один из самых дешёвых юнитов игры с неплохой силой удара. Вместо рейтара - витязь. Витязь - самый сильный конный юнит XVII века после украинского Гетмана. Его здоровье - 480 единиц. В XVIII веке юниты России такие же как у стран Западной Европы.

Саксония

Саксонский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 101 единицу, но производится медленнее всех мушкетёров XVIII века. Гренадер Саксонии обладает самой высокой скорострельностью среди всех гренадеров. Также у Саксонии есть интересный юнит - Гвардейский Кавалерист. Это тяжелая кавалерия, VII апгрейд на защиту дает прибавку +30 (!) к защите от пик, штыков и мечей (ближний бой).

Венеция

В порту можно построить галеас - улучшенную версию галеры. Также у Венеции самый дешевый переход в XVIII в.

Турция

Страна схожа с Алжиром. У Турции нет лучников. Однако есть стрелок - янычар. На старте игры янычар не уступает украинскому сердюку. При полной прокачке янычар имеет силу выстрела 30 единиц. В конюшне доступны: спах - аналог мамелюка и татарин - лучник на коне. В средней игре Турция за счет большой численности татар имеет преимущество. Турция также как и Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому в затяжной игре нация слабеет. Также у данной нации незначительно дешевле все улучшения в Академии, ввиду чего играть становится немного проще…

Швеция

Шведский рейтар стоит дороже и бьет слабее остальных тяжелых кавалеристов XVII века. Но это слабо компенсируется пикинером XVIII века, который также дороже своих «собратьев», но немного сильнее.

Украина

Самая нестандартная нация. Единственная страна у которой крестьянин - полноценный военный юнит. Украинского строителя нельзя захватить (крестьянина можно захватить только если захватить неохраняемый городской центр или шахту). Украина не имеет пикинёров. В силу этого на старте Украина очень уязвима. Однако украинский стрелок - сердюк - имеет самую большую силу выстрела среди всех юнитов XVII века - 78 единиц. Поэтому в игре после старта, но не очень затяжного, Украина очень сильна. Нация не имеет перехода в XVIII век, однако ей доступен шар, открывающий карту. Страна не имеет кирасированных юнитов, поэтому Украина уязвима против артиллерии. В затяжной игре Украина несколько теряет свою силу. В конюшне Украина имеет реестрового казака и сечевого, а также гетмана. Сечевой казак - Один из самых быстрых юнитов в игре. Гетман - имеет характеристики подобные офицерам, но очень дорог, а также гетман самый сильный юнит. Реестровый казак - легкий кавалерист с неплохой силой удара, при этом имеет малую цену и быструю скорость постройки. Также украинцы не могут строить каменные стены, а из военного флота доступны только галеры.

Франция

У Франции имеется оригинальный конный юнит XVII века - королевский мушкетёр. Его особенность: большая сила выстрела и медленное производство. В отличие от драгунов, которые при достаточной близости врага отбегают на недалекое расстояние, королевский мушкетер стоит на месте. В XVIII веке можно нанять егеря - аналог шотландского стрелка и пандура. Также имеется оригинальный драгун XVIII века. Его особенность: малая сила выстрела и быстрое производство. Содержание этого юнита требует большого количества золота.


В Азии спокойно, а в Европе опять идут бои. Когда немцы подошли вплотную к Парижу, Наполеон Бонапарт решил атаковать первым и двинулся к Штутгарту. Встретили его тепло - артиллерийским огнем. Полководец уцелел, но когда совсем рядом с ним осколок снаряда унес жизнь знаменосца, воспринял это как знак свыше: пора улепетывать. В тот же день его армия двинулась к слабо защищенному Франкфурту, которым уже завладели германцы.

Спустя несколько дней в Петербург примчался какой-то француз и вручил Александру I письмо с предложением атаковать Будапешт. «Ты хитер, Наполеон. Хочешь, чтобы я по твоей просьбе покинул Краков и ушел неизвестно куда, а ты свободно разгуливал по моим землям? Этот поступок не пройдет тебе даром!» - ответил российский император и велел послу немедленно покинуть столицу.

Вскоре русское войско двинулось навстречу врагу. В десяти километрах от Праги послышались какие-то хлопки. Секундой позже с ближайшего холма градом посыпалась картечь, а из леса навстречу врагу ринулась кавалерия.

Наполеон пришел туда раньше...

Вроде все как всегда

Игру «Казаки 2: Наполеоновские войны», в отличие от первой части, публика приняла весьма прохладно. Поклонники оригинальной игры твердили, что продолжение не удалось, тогда как любители вдумчивых тактических стратегий неожиданно обнаружили, что получили вполне достойный проект. Впрочем, высокие по тем временам системные требования, скудный набор карт и ужасная одиночная кампания долго радоваться не позволяли. У многих знакомство с игрой проходило по следующей схеме: зарубили противников в нескольких десятках одиночных сражений, пару раз завоевали территорию Старого Света, единожды подивились сценарию - и забыли.

Новое дополнение «Казаки 2: Битва за Европу», вышедшее год спустя, довольно трудно отличить от предка с первого взгляда. Три новых страны - Испания, герцогство Варшавское и Рейнский союз - на баланс ничуть не повлияли. Интерфейс, вопреки обещаниям, не изменился. И где же здесь новая игра?

Это важно: желающим принять участие в битве за Европу не обойтись без обычных «Казаков 2», хотя это не суровая необходимость, а всего-навсего хитрый ход разработчиков. Дополнение - вполне самостоятельный продукт и «весит» на двести мегабайт больше предшественника. Но при установке программа обязательно проверяет наличие в реестре записи «Казаки 2: Наполеоновские войны», и если ее там нет, выводит сообщение об ошибке.

Эти особенности не внушают большого оптимизма, однако сказать, что они напрочь портят дополнение, тоже нельзя. Что же мы имеем сказать в ее защиту? Первое и главное, чем можно оправдать существование игры, - кампании. Целых четыре кампании - за каждый новый народ и за Францию. Постройка баз, изнуряющая в стартовых миссиях, вскоре уступает место грандиозным сражениям, где - простите за банальность - можно действительно раскрыть талант полководца. В большинстве миссий перед нами стоит цель разгромить превосходящие силы противника - причем превосходящие нас значительно. В ход идут самые разные приемы: изящные маневры, вылазки в тыл, лихие партизанские наскоки... Одним словом, полководцу привала не будет - все время надо думать.

Прохождение сюжетных миссий отнимет около двадцати часов. Безусловно, если выполнять любое задание с первого раза, времени уйдет значительно меньше, но только вряд ли это получится. Дополнительных карт для одиночных баталий относительно немного - около десяти, но и они добавят еще с полсуток удовольствия.

Без управляемой паузы было бы туго. Часто, очень часто вы будете координировать действия десятков отрядов, клином рассекать вражеские формирования, внезапно нападать на противников с обеих сторон, умудряясь при этом еще и блокировать дороги, по которым может своевременно прийти подмога. Идея отдавать приказы сотням и тысячам бойцов одновременно была бы просто смешной, если бы нам не позволили останавливать время. Слава Богу, эта функция присутствует. На том и порешим.

Больше, лучше... интересней?

Какая здесь вода, какая вода!..

Как и раньше, со сложностью игры имеют место неувязки. На среднем уровне сложности ветераны тактических стратегий будут крошить вражеские базы, словно хрупкое печенье; высокий уровень для них - в самый раз. Но как быть новичкам, если даже при «легком» варианте игры многие из них едва ли способны одолеть рядовых неприятелей? Ждать патча, видимо, бессмысленно - разработчики считают, что лучше повысить свои навыки, чем ущемлять возможности противника. Ответ логичен, но вряд ли справедлив: от игрока потребуется много усилий для развития своих войск..

Графическая часть осталась без изменений. Яркие краски, красивые пейзажи, отменная водичка и прекрасная прорисовка зданий скрадывают мелкие огрехи вроде нечетких текстур и рваной анимации, но говорить об эталонном визуальном исполнении не приходится. Отдельный вопрос - «прожорливость» игры в отношении системных требований. Разработчики говорят, что в этом дополнении движок оптимизирован куда лучше. Честно? Я не заметил. Рекомендуемые требования на самом деле больше походят на минимальные; а чтобы играть с комфортом, понадобится гигабайт оперативной памяти. Впрочем, если год назад такие конфигурации могли испугать даже энтузиастов, то сегодня они уже в целом в порядке вещей.

«Казаки 2: Битва за Европу» - не революция и не шаг вперед по сравнению с предшественником. Минимум нововведений (о них мы еще поговорим), ничуть не улучшенный баланс и полностью идентичный игровой процесс - интересный, но непривычный и для некоторых даже скучный - не дают повода говорить о явных изменениях к лучшему. По большому счету, это дополнение - вовсе не дополнение, а самый обычный набор свежих миссий и карт, призванный устранить главный недостаток оригинальной игры - скоротечность. Именно такими должны были стать оригинальные «Казаки 2» - тогда их оценили бы значительно выше.

Заметки на полях: в игре много различных текстов: сценарных, описания видов войск, подсказки, вспомогательные сообщения и т.п. Но сколько же в них ошибок, сколько ошибок... Голова идет кругом. К примеру, чтобы покинуть режим «Завоевание Европы», требуется нажать кнопку «Выход из компании». Из чьей ко мпании? Может, из ка мпании? И это лишь одна из сотен ошибок. Похоже, разработчики потеряли где-то корректора своей жизни.

История с географией

Новых игровых режимов в дополнении не появилось, поэтому будем довольствуйтесь кампаниями, одиночными сражениями и «Завоеванием Европы», специально для которого, кстати, разработчики изваяли еще 12 территорий. Наличие дополнительных карт для баталий даже не обсуждается, но их качество приятно удивляет. Проблемы только с количеством - оных карт до обидного мало. Если бы не четыре кампании, исследовать игру вдоль и поперек можно было бы за десять часов. А так - за тридцать.

«Свежие» страны ничем не примечательны, и баланс от их присутствия никак не изменился. Испания предстает перед нами вполне обычным государством, которое мало чем отличается от России как в военном ремесле, так и в экономике. Рейнский союз - практически копия Саксонии. Разработчики перерисовали здания, присвоили разным видам войск интересные названия - и дело с концом! Потрясающий подход.

Порадовала только Польша: казармы этой страны изначально оборудованы пушками, а особые бойцы - вольтижеры - несмотря на низкую цену, довольны сильны. Правда, характеристики этих ребят очень сомнительные. Дело в том, что вольтижеров стали набирать не реестровые казаки и не шляхтичи, а, не поверите, сам Наполеон Бонапарт. В 1804 году он понизил норму роста для солдат, в результате чего смог забрить в армию еще 40000 бойцов. Главным оружием этих воинов были сабли, а не ружья, как это показано в игре. Кроме того, нередко «невысокие» добровольцы передвигались верхом на лошадях и выполняли функцию разведчиков. В «Казаках 2» они заменяют фузилеров. Впечатляющая достоверность!

Искусственный интеллект не изменился. И пусть разработчики твердят, что он стал умнее. На самом деле он точно такой, как был раньше. К примеру, ваши ополченцы с копьями в руках движутся навстречу гренадерам. Естественно, в рукопашном бою шансы у последних невелики, зато они запросто могут убить неприятелей издалека, тем самым решив проблему заранее. Но нет - его величество AI может решить сэкономить патроны и не стрелять вообще, тем самым просто лишившись отряда. И это на среднем уровне сложности! Правда, проблески ума, справедливости ради, тоже случаются: временами компьютерный оппонент дает залп именно в то время, когда он наиболее целесообразен, укладывая ваших подопечных штабелями. Но это скорее исключение, чем правило - в остальных случаях соперники берут числом, не уменьем.

Кстати, глупость неприятелей позволяет проворачивать хитрости. Стандартная ситуация: у врага есть лишь одна база, она полностью «укомплектована» и построена компактно. Крестьяне ютятся в уголке карты, а войска стоят далеко в стороне, готовясь к нападению. Зачем в таком случае ввязываться в бой, если чужие отряды можно запросто обойти?

Поэтому действуем следующим образом: засылаем в тылы несколько отрядов гренадеров, прикрывая их десятком-другим кавалеристов, ополченцами и монахами. Конники как можно дольше отвлекают внимание противника (они еще должны вернуться в оборону), им на смену приходят храбрые ребята с копьями, которые, конечно, изо всех сил рубятся с неприятелями. В это время основная ударная группа бежит по направлению к селениям с мельницами и захватывает их, потом проникает в рабочий уголок, рушит склады и убивает батраков; дальше гренадеры, если хватит сил, движутся к городскому центру, где всем скопом бросают снаряды в казармы и артиллерийские депо.

Попробуем предугадать результат. Тот, на кого вы напали, жаловался на нехватку еды? Бедняге не повезло: наверняка часть его войска пала от голода, поскольку запасы пищи исчерпались, а экстренно пополнить их было невозможно - ведь пока дойдешь до деревушек, пока перебьешь ополчение... И даже если подопечные найдут чем перекусить, сильно радоваться командир не станет: он надолго позабудет об избытке зерна, отдельные здания придется строить заново, а воинам надо будет восстанавливать здоровье - в общем, полный хаос. Интересная тактика, правда?

Как назвать игру, которая должна стать символом становления украинского игропрома? Как заставить сердца миллионов украинцев биться чаще от одного слова? Как ознаменовать целую эпоху в отечественных компьютерных играх? Для украинских разработчиков - компании GSC Game World такие вопросы стояли недолго. Казаки! - символ свободы, независимости, лучший период жизни украинского народа. Игра Казаки: Европейские войны была создана компанией GSC Game World в 2001 году и издана компанией Руссобит - М. Разработка игры заняла более 6 лет, но в итоге игра по достоинству заняла место в кругу лучших стратегий всех времен и народов.

ИСТОРИЯ И СЮЖЕТ ИГРЫ КАЗАКИ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙНЫ или СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ

Кто-то из читающих эту статью давно закончил школу, кому-то это еще только предстоит, но практически все Вы считали уроки истории скучными и всеми способами коротали время до долгожданного звонка. Игра Казаки: Европейские войны смогла уместить в себе несколько параграфов учебника по истории, подав их в невероятно достоверном виде. Одно дело - читать сухой список дат в стареньком учебнике, другое - самому оказаться на полях сражений, руководя тысячами солдат, ступая по следам великих полководцев, одерживая героические победы.

Идейным отцом игры Казаки: Европейские войны является игра Age of Empires, однако в отличие от последней, Казаки делают упор на исторической точности, воссоздавая не только исторические события, но и внешний вид юнитов, строений, местности. И в этом ее однозначный плюс. Создается впечатление, что нации перешагнули со страниц учебников прямиком в игру. В игре Казаки: Европейские войны Вам доступны 16 наций: Австрия, Алжир, Англия, Венеция, Испания, Нидерланды, Польша, Португалия, Пруссия, Пьемонт, Россия, Саксония, Турция, Украина, Франция, Швеция. Все нации доступны в четырех кампаниях прохождения Казаки: Европейские войны. Английская кампания, носящая название "Пираты Карибского моря", расскажет игроку о покорении островов Карибского моря, затяжной борьбе с пиратами, Испанией, Нидерландами. Французская кампания - "На службе у кардинала" - с головой окунет игрока в Тридцатилетнюю войну (1618-1648), в которой столкнулись практически все европейские страны. Желаете узнать больше о собственной истории - добро пожаловать в русскую кампанию ("Окно в Европу") прохождения Казаки: Европейские войны, в которой предстоит подавить восстание Степана Разина (восстание крестьян и казаков против правительства), с мечом в руках навестить Крымского Хана (Крымские походы) и оказаться в центре схватки между Россией и Швецией (Северная война). Ну, и, конечно, разработчики не могли обойти стороной самые важные события украинской истории: войны с татарами, Россией и, наконец, Речью Посполитой - с ними всеми Вас познакомит прохождение Казаки: Европейские войны, кампания "Война за независимость".

ГРАФИКА И ЗВУК ИГРЫ КАЗАКИ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙНЫ или В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ 17 ВЕКА

Прогресс не стоит на месте, и то, что казалось прорывом в графике, через два года становится нормой. Что тогда сказать об игре, выпущенной более 10 лет назад, которая и в свое время не претендовала на лидерство? " Все отлично", -вот что стоит сказать. Безусловно, графика устарела, однако посмотрите на скриншоты - при игре не возникает ни малейшего дискомфорта из-за устаревшей графики. А все благодаря таланту разработчиков и качеству их продукции. Дело в том, что ребята из GSC Game World очень ответственно подошли к делу и уделили множество внимания деталям: каждая нация имеет уникальных солдат, рабочих, строения, перенесенные в цифровой мир с удивительной точностью, детализацией и яркими красками. Но отдельной похвалы заслуживает анимация масштабных сражений. Представьте, какой это кропотливый и нелегкий труд, сделать так, чтобы во время битвы с 8 тысячами участников не было наложения текстур, дрожания и неправдоподобности. Можете забыть о таких проблемах: разработчики игры Казаки: Европейские войны выполнили свою домашнюю работу на 5+, за что им честь и хвала. То же самое касается и звукового сопровождения: все звуковые эффекты и фоновая музыка сделаны крайне качественно и с отеческой любовью к детищу.

ГЕЙМПЛЕЙ ИГРЫ КАЗАКИ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙНЫ или УРОКИ ИСТОРИИ

Создатели игры в совершенстве усвоили как школьные уроки истории, так и уроки истории современных компьютерных игр. О первом я уже рассказал, но какое отношение к игре имеет история компьютерных игр? Прямое! Прежде, чем создавать собственный продукт, разработчики тщательно проанализировали все плюсы и минусы классических стратегий, прежде всего - Age of Empires. Плюсы, естественно, оставили, а минусы уничтожали с нечеловеческим рвением. Это касается как глобальных минусов(отсутствие исторической достоверности), так и мелких недоработок, таких, как создание новых посевных площадей исключительно пользователем.

Единственный спорный момент игры, который я хотел бы вывести на первый план,- это баланс между стратегией и тактикой. Если в играх типа Warcraft точное управление отдельными юнитами и продвинутая боевая система выходит на первый план, то Казаки: Европейские войны выводят на первый план масштабные сражения, где умения отдельно взятого юнита практически ничего не решают. И это, на мой взгляд, абсолютно правильно, ведь именно так вершилась история: огромные армии сталкивались под руководством полководцев.

В игре Казаки: Европейские войны присутствуют шесть видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо, уголь. Последние три ресурса добываются исключительно в шахтах, которые Вам необходимо построить на месторождении. Ресурсы, которые добываются в шахтах, мгновенно появляются в Вашей казне, чего нельзя сказать о дереве, еде и камне, которые таскают на своей спине рабочие. Шахты и рабочих можно захватывать, и лишь бравые украинские холопы не могут быть захвачены: они будут драться до конца. Ресурсы можно обменивать на рынке, что дает игрокам значительную свободу действий. Но отдельного внимания заслуживает ситуация, когда ресурсы заканчиваются: закончился уголь - стрелки перестают стрелять, закончилось золото - все наемники выходят из-под Вашего контроля, нет еды - постепенная голодная смерть народа. Как видите, есть множество способов перерезать артерии противнику.

Несмотря на то, что разработчикам не удалось сделать, чтобы каждая страна имела абсолютно различную тактику, разница в стратегии развития присутствует: одни страны сильнее в начале игры, другие выходят на полную мощность при затяжных сражениях. Это достигнуто за счет разницы в юнитах, в том числе и в их уроне, а также дополнительных возможностях стран. Например, Украина не может перейти в 18 век, что должно было добавить более мощных юнитов, однако в арсенале украинцев есть воздушный шар, открывающий всю карту.

На основе имеющихся ресурсов и строений Вы можете создавать боевых юнитов, выбор которых достаточно велик. Основное достоинство игры в том, что на первый план выходит тщательно продуманный состав войск, а не банальное давление противника количеством. К сожалению, компьютерный мозг еще существенно уступает человеческому, поэтому искусственный интеллект будет нападать огромными армиями, но даже небольшая, грамотно составленная армия будет в состоянии остановить вражескую армаду. Отдельной похвалы заслуживают многочисленные боевые порядки (фигуры построения) юнитов. Грамотное их использование поможет в любой, даже самой сложной, ситуации. Также в игре Казаки: Европейские войны приходится учитывать и рельеф местности, который способен кардинально повлиять на ход сражения.

Игра Казаки: Европейские войны представляет игроку следующие виды сражений: кампании, одиночные миссии и миссии на случайных картах. Также доступны и Казаки Европейские Войны коды, которые могут доставить противнику существенные неприятности, а Вам сильно помочь.

НАСЛЕДИЕ ИГРЫ КАЗАКИ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙНЫ или НОВАЯ ВЕХА В ИСТОРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СТРАТЕГИЙ

Казаки Европейские Войны открыли новую эпоху в истории отечественных стратегий, доказав, прежде всего, что любой разработчик, независимо от национальности и собственной истории, способен делать качественные компьютерные игры. Скачать игру Казаки Европейские Войны бесплатно можно с множества сайтов в Интернете. Также, Вы можете скачать Казаки Европейские Войны торрент: доступен оригинал игры (порядка 700 мб.) и сборник, включающий игру (порядка 3300 мб.). Как и ко всем детищам компании GSC Game World, существует не один патч Казаки Европейские Войны, который совершенствует баланс и геймплей игры. В конце 2001 года разработчики повторили подвиг и выпустили игру Казаки: Последний довод королей, о которой мы расскажем в отдельном обзоре.

ФИНАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Разработчики не посрамили гордое имя украинских казаков, присвоив его одной из лучших стратегий постсоветского игрового пространства. Кропотливая работа, внимание к деталям и истории, талант разработчиков - вот истинная причина невероятного успеха игры Казаки: Европейские войны.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...