Олимпиадные задания по немецкому языку. Олимпиада по немецкому языку Критерии оценивания письменного и устного заданий

Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты!

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады,

2014-2015 учебный год

Немецкий язык

7 класс

Дорогие друзья!

Вам предлагаются задания, при выполнении которых вы можете продемонстрировать умение читать и понимать текст на иностранном языке, знание лексики и грамматики, умение письменно излагать свои мысли. На выполнение заданий отводится 120 минут. Постарайтесь рационально использовать отведённое время. Внимательно читайте формулировку каждого задания. Обязательно оставьте время на проверку заданий. Не забывайте вносить ответы в специальный бланк! Максимальная сумма баллов: 70 Желаем успеха! Задание 1 . Чтение (15 баллов) Текст 1.(5 баллов)

Прочитайте текст и заполните пропуски 1-5 одним из вариантов А - F . Один вариант в списке А - F лишний. Перенесите ответы в бланк ответов.

Schachfiguren aus Fleisch und Blut

Deutschlands berühmtes Schachdorf heißt Ströbeck und liegt (1). Seit dem 11. Jahrhundert pflegt man dort das königliche Spiel. Es gibt (2) . Besonders stolz ist die Gemeinde auf ihre lebendige Schachgruppe. Die Kinder und die Jugendlichen spielen historische Partien nach und zeigen als Schachfiguren Tänze. Die menschlichen Figuren sind farbenlos als Bauern, Springer, König usw. kostümiert. Diese Tradition wird (3) gepflegt. Doch glücklich sind die Ströbecker nicht. Die Sekundärschule in Ströbeck, in der man seit 1800 4 erlernen konnte, wurde geschlossen. Jetzt wollen engagierte Bürger eine Privatschule mit Schachunterricht gründen. Denn die Schachtradition soll nie (5) verschwunden.

A aus Ströbeck

В ein Schachmuseum und ein Gasthaus zum Schachspiel

С am Rande des Harzes

D aus der Geschichte

E seit über 300 Jahren

F die Kunst des Schachspiels

Текст 2.(10 баллов)

Прочитайте текст. Преобразуйте слова в скобках после цифр 1-10 так, чтобы они

грамматически соответствовали содержанию текста, и заполните пропуски. (правильные варианты занесите в бланк ответов)

Schuberts Wiegenlied

Franz Schubert, der berühmte österreichische Komponist, 1 (kommen) eines Tages in ein

Wiener Wirtshaus. Er war sehr hungrig, 2 (haben) kein Geld in der Tasche, und ohne Geld

wollte ihm der Wirt kein Mittagessen geben. Da 3 (fallen) Schuberts Blick zufällig auf ein

Gedicht in 4 (eine Zeitschrift), die gerade auf dem Tisch des Wirtes lag. Er

5 (nehmen) das Blatt, trat ans Fenster und schrieb in wenigen Minuten die Musik zu

6 (dieses Gedicht). Die Noten gab er 7 (der Wirt) als Bezahlung. Dieser war

natürlich hocherfreut. Sofort brachte er 8 (der Komponist) Kalbsbraten mit Kartoffeln.

Das war nämlich Schuberts Lieblingsspeise, und er 9 (essen) mit großem Appetit.

Dreißig Jahre nach Schuberts Tode wurde dieses Notenmanuskript in Paris auf 10 (die

Auktion) für 40 000 Franken verkauft. Es war das berühmte „Wiegenlied" von Schubert.

Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты!

Задание 2. (25 баллов) Лексико-грамматические задания: 1. Расставь личные местоимения er, sie( она ), ich, wir, ihr, du 1. … liest 6……….komme 11………..fährt 2. ….male 7………turnen 12……….fliegen 3. … sprecht 8………sitzt 13……….malst 4. ….arbeitest 9……….stehst 14………zählst 5. …...schreibt 10……..spricht 15 ………springe Выбери правильный ответ: 1.Предложение «Я рисую дом» в переводе на немецкий язык звучит как A) Ich male ein Haus. B) Ich kann ein Haus malen. C) Ich kann ein Haus gemalt. D) Ich werde ein Haus malen 2.Предложение «Мы читали интересную книгу» в переводе на немецкий звучит как: A) Ein interessantes Buch wurde gelesen. B) Wir wollen ein interessantes Buch lesen. C) Wir haben ein interessantes Buch gelesen. Укажи форму Prä teritum соответствующего глагола: 1. haben A) hatte B) habe C) hätte
2. sein A)seid B)war C) wäre
3.werden A)worden B) wird C) wurde Установи соответствие: (ответ занесите в бланк для ответов)

    Mein Bruder……………..………auf die Bank.

    Ich…………………………..……in den Sessel

    DieGroßeltern……………………auf das Sofa

    Ihr………………………………um den Tisch

    Du………………………………auf die Treppe

A - setze mich, B - setzt dich, C - setzt sich, D - setzt euch, E - setzen sich Задание 3. Тест по страноведению.(10 баллов)

    Wo liegt Deutschland ?

a) im südlichen Mitteleuropa; b) im Mitteleuropa; c) im Westeuropa; d) im Osteuropa.

    Wie sind die Staatsflagge der BRD?

a) schwarz – weiß– rot; b) rot – gelb – schwarz; c) grün – gelb – schwarz; d) schwarz – rot – golden.

    Wieviel Staaten sind Deutschlands Nachbarstaaten?

a) 6; b) 8; c)9; d)10.

    Wieviel Bundesländer hat Deutschland?

a) 10; b) 12; c) 16; d) 15.

    Was ist auf dem Wappen Berlins dargestellt?

a) der Wolf; b) der Tiger: c) der Bär; d) der Hase.

    Welche Städte sind Stadstaaten?

a) Berlin, Bremen, Hamburg; b) Sachsen, Hessen, Baeyrn; c) Brandenburg, Saarland, Thüringen; d) Niedersachsen, Sachsen- Anhalt, Rheinland- Pfalz.

    Wie groß ist die Bevölkerung Deutschland?

    1. 51,2 Mio; b) 72 Mio; c) 95 Mio; d) 81,8 Mio.

      Nennt man den Fluß, der von Westen nach Osten fliesst..

      1. die Donau; b) die Elbe; c) der Rhein; d) die Oder.

      Wie heißt der größte Berg der BRD?

      1. die Alpen; b) die Zugspitze; c) der Harz; d) die Erzgebirge.

      Welche Gruppe der Ausländer ist seit langem die größte in Deutschland?

      1. Italiener; b) Polen; c) Türken; d) Griechen.

    Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты!

    Задание 4 . Поздравительная открытка (20 баллов) Напишите поздравительную открытку (используя 20-25 слов) своему немецкому другу (подруге)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Бланк ответов

    Задание 1 . (1 текст)

    (2текст)

    Задание 2.Лексико-грамматические задания

    Расставь личные местоимения


    Выбери правильный ответ 1 Укажи форму Prateritum Установи соответствие Задание 4. Страноведение 1

    Ключи

    Задание 1 (1 текст)

Чтение

20 M F ist übrig – по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Всего – 20 баллов.

Лексико-грамматическое задание

7. Bundeskanzlerin

20. sondern - за каждое правильно выполненное задание (возможные варианты ответов даны через запятую) дается 1 балл, всего за задание - 20 баллов.

Аудирование

10. B – за каждый правильный ответ 1 балл, всего за задание – 10 баллов.

Страноведение

1.С 2.А 3.С 4.В 5.С 6.В 7.А 8.А 9.С 10.А 11.B 12.C 13.A 14. C 15. B

1 балл за каждое правильно выполненное задание. Всего – 15 баллов.

Транскрипция задания на аудирование

Endlich Sommerferien !

Was Deutsche in den Ferien machen

Deutsche Schüler haben im Sommer sechs bis sieben Wochen Ferien. Je nach Bundesland beginnen die Sommerferien zwischen Ende Juni und Anfang August. Was machen die Deutschen in den Ferien? Vitamin de hat einige Jugendliche befragt.

Sarah Müller (13 Jahre), Schülerin aus Augsburg, Bayern

Mit der besten Freundin ins Freibad

Die Sommerferien sind eine tolle Zeit. Wenn es warm ist, gehe ich mit meiner besten Freundin ins Freibad. Wir fahren auch gerne Fahrrad und spielen Fußball. Mit meinen Eltern mache ich auch Urlaub. Dieses Jahr fahren wir entweder nach Kroatien oder nach Spanien. Ich liebe das Meer und will den ganzen Tag am Strand verbringen. Museen oder alte Kirchen besuche ich nicht so gern. Ich gehe lieber shoppen. Ich kaufe im Urlaub Souvenirs für meine Freunde und schicke ihnen Post karten.

Tim Malzacher (17 Jahre), Schüler aus Berlin

In den Ferien Geld verdienen

Jedes Jahr warte ich ungeduldig auf die Sommerferien. In diesem Sommer werde ich jobben. Ich spare das Geld für den Führerschein. Außerdem möchte ich mir ein neues Handy kaufen. Mir ist wichtig, dass ich das Geld dafür selbst verdiene. Ich werde in einer Eisdiele als Kellner arbeiten. Das mache ich dreimal in der Woche. An den freien Tagen will ich schwimmen und joggen. Das mache ich immer, wenn ich Zeit und Lust habe. In den Sommerferien fahre ich auch zu meinen Großeltern. Sie freuen sich sehr, wenn ich komme. Leider kann ich nicht lange bleiben, weil ich ja arbeiten muss.

Stephanie Stöckle (13 Jahre), Schülerin aus Rietberg, Nordrhein-Westfalen

Ferien auf dem Bauernhof

In den Sommerferien fahre ich zu meinen Großeltern. Sie haben einen Bauernhof auf dem Dorf. Ich kümmere mich um Pferde und die kleinen Katzen. Ich habe viele Freunde im Dorf meiner Großeltern und freue mich, sie wiederzusehen. Manchmal fahren wir nach Gütersloh, um da einzukaufen. Die Stadt ist nur elf Kilometer vom Dorf meiner Großeltern entfernt und wir können mit dem Fahrrad fahren. Es macht viel Spaß, über das Land und durch die bunten Felder zu fahren. Und mit meinem Opa gehe ich oft wandern.

Peter Seidel (14 Jahre), Schüler aus Torgau, Sachsen

Studienreise mit Papa und Mama

Mein Vater ist Geschichtslehrer. Besonders die alten Griechen faszinieren ihn. Deshalb müssen meine Mutter und ich jedes Jahr den Urlaub in Griechenland verbringen. Ich finde es langweilig, jedes Jahr so eine Studienreise zu machen. Ich würde gerne in Deutschland bleiben und Wasserski fahren. Das ist mein Hobby. Mein Vater sagt aber, dass ich erst mit 16 Jahren in den Ferien allein zu hause bleiben darf.

Письмо – 20 баллов.

Схема оценки выполнения письменных заданий

Баллы

Коммуникативные задачи

Языковые средства

Полная реализация коммуникативных задач

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.

Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием.

Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.

В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.

Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.

Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации , ведущей к несогласованности текста.

Несоответствие содержание поставленным задачам

Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.

1 - 2 балла могут быть сняты за

· небрежное оформление рукописи.

Говорение – 25 баллов.

Устная часть

Процедура проведения устной части:

Участники разбиваются на пары. Время ответа одной пары 10 - 15 мин.

Экзаменаторы также работают в паре, выполняя разные обязанности по очереди. Один экзаменатор ведет беседу, второй оценивает обоих испытуемых.

Устная часть включает в себя три позиции:

1) разминка 1 – 1,5 мин.

2) краткое монологическое высказывание по 1 мин. на участника – до 2 мин.

3) дискуссия участников: подготовка до 5 мин., собственно дискуссия до 5 мин.

1. Разминка. Члены жюри могут задавать участникам следующие вопросы:

Wie geht es Ihnen?

Fühlen Sie sich wohl bei der Olympiade?

Обязательным является следующий вопрос:

Waren Sie schon mal in Deutschland oder in einem anderen deutschsprachigen Land?

Wenn ja – Wann und für wie lange?

Wenn nein – Würden Sie gerne nach Deutschland reisen? In welche Stadt?

Ни в коем случае нельзя ставить вопросы, позволяющие идентифицировать личность испытуемого, типа: Wie hei ß en sie ? Wie alt sind Sie? Woher kommen Sie? In welcher Schule lernen Sie ?

2. Краткое монологическое высказывание

Каждому участнику предлагается по очереди и без подготовки ответить на один из вопросов, связанных с заданием на дискуссию. Участникам задаются разные вопросы, z. B.:

Welchen Beruf möchten Sie gerne ergreifen?

Welche Berufe sind heute gefragt?

Wo möchten Sie nach dem Schulabschluss studieren?

Wie stellen Sie sich Ihre berufliche Karriere vor? usw.

3. После краткого монологического высказывания испытуемым предъявляется карточка с заданием и карточки с позицией для дискуссии. (см. ниже)

Diskutieren Sie mit Ihrem Partner folgende These:

Im Ausland hat man bessere Berufschancen.

Vertreten Sie Ja - oder Nein-Position. Bringen Sie Ihre Argumente. Stellen Sie an einander Fragen. Versuchen Sie, eine gemeinsame Lösung zu finden.

Sie haben 5 Minuten Zeit zur Vorbereitung.

Ja -Position

Nein-Position

Этот тур организуется как дебаты –форма обсуждения, когда люди сообща выбирают и обсуждают решение между «да» и «нет», «будем делать так или по-другому». Многие в такой ситуации начинают говорить все, что им приходит в голову, ведут непродуктивный спор. Выигрывает тот, кто владеет правилами дебатов: выслушивать оппонента, давать ему высказаться, не выходить за рамки темы, искать аргументы и требовать аргументации от собеседника. В этой ситуации требуются определенные ораторские навыки: тематическая точность, краткость, способность сделать завершающий вывод. Необходимо предъявлять свои доводы и анализировать доводы оппонента, уметь решать конфликты вербальными средствами. Участники олимпиады должны продемонстрировать такие навыки на немецком языке . Участники разбиваются на пары. Пара получает вопрос/тезис для дебатов. Один участник получает карточку с ответом «Да», другой карточку с ответом «Нет». Дается время на подготовку, обдумывание аргументов - 5 минут. После этого собеседники приступают к дебатам. Дебаты записываются на аудиокассету. Один эксперт жюри выполняет функции судьи-хронометриста, дает сигнал к началу и концу дебатов. Второй эксперт ведет протокол. Итоговые баллы выставляются по согласованию обоих экспертов. Если согласие не достигнуто, привлекается третий эксперт, который оценивает участников по аудиозаписи.

Оценка дебатов

Когда можно считать, что дебаты прошли успешно? – тогда, когда «правильное» мнение одержало верх над «неправильным»? Нет - в ходе успешных дебатов удается рассмотреть спорный вопрос с разных сторон. Если удается выявить моменты в пользу как одной, так и другой стороны, - это общий выигрыш. Вклад каждого участника - это сильное представление и защита своей позиции. Важно также серьезное отношение к соображениям другого участника и обоснованная реакция на них.

Качество выступлений участника дебатов имеет множество аспектов, важнейшие из них: понимание темы/предмета, выразительность/способность выражать свои мысли, умение вести разговор и убедительность. Поскольку дебаты ведутся на немецком языке, оценивается также владение немецким языком. На этих аспектах и базируются критерии оценки участников. Жюри Олимпиады должно придерживаться этих критериев.

СХЕМА ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТНОГО ЗАДАНИЯ

Знание темы/ предмета

Совершенно не в курсе

Только неверные утверждения

Почти не разбирается

Многое неверно

Остается в рамках темы, имеет некоторые сведения

Некоторые верные представления

Знает проблематику, владеет поставленным вопросом в общем и целом

Владеет достаточной информацией по теме

Знает существенные факты и оценочные мнения по вопросу, высказывается по сути вопроса

Прекрасно владеет темой, полное знание предмета

Точное знание деталей и взаимосвязей

Выразительность/способность выражать свои мысли

Неспособность выразить свои мысли

Смысл высказывания едва понятен

Смысл высказывания более или менее понятен

Выражаемая мысль понятна, выражена живо

Высказывание ясно и отчетливо по структуре, наглядно

Высказывание адекватно и соразмерно, ярко и оригинально

Умение вести разговор

Совершенно не слушает другого участника

Не участвует в обмене мнениями

Мало прислушивается к тому, что говори собеседник

Почти не обращается к собеседнику

В основном выслушивает собеседника

Иногда обращается к нему

Внимательно слушает, но не постоянно

В основном учитывает сказанное другим участником

Внимательно выслушивает собеседника и отталкивается от сказанного

По возможности обобщает сказанное в ходе дебатов

Очень внимательно выслушивает собеседника, задает разъясняющие вопросы, развивает высказанные другим мысли, постоянно их учитывает

Убедительность

Говорит без учета собеседника и собственной роли

Только утверждения, без «привязки» к высказываниям другого участника

Неубедителен в своей роли

Приводит некие доводы
Аргументы слабые

Аргументация частично слабая, частично сильная

Хорошо аргументировано, взвешено

Во всех смыслах убедительная аргументация: ориентируется на собеседника, убедителен, последователен

Учитывает существенное для достижения цели

Владение немецким языком

Ошибки и ограниченный лексико-грамматический репертуар затрудняют коммуникацию, коммуникативная задача практически не решается.

Коммуникативные задачи решаются, но чувствуется не достаточно широкий лексико-грамматический репертуар, которым владеет учащийся. Речь не всегда оправдано паузирована.

Достаточно уверенная, естественная речь, вокабуляр ограничен, но применяется адекватно, грамматические ошибки достаточно редки, и, в целом, не затрудняют коммуникацию. Коммуникативные задачи решаются, но учащийся старается не выходить за рамки конкретно сформулированной задачи.

Четкое и уверенное решение поставленных коммуникативных задач, отсутствие затрудняющих коммуникацию ошибок, но при этом вокабуляр, достаточно разнообразный и адекватно используемый, ограничен рамками программных требований. В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.

Отличное владение приемами взаимодействия с применение различных стилистических средств, большой лексический запас, практическое отсутствие затрудняющих коммуникацию ошибок, естественное произношение, адекватное творческое решение коммуникативных задач.

Сводная таблица по всем заданиям Олимпиады

Олимпиадный тур

Количество баллов

Чтение

Лексико-грамматический тест

Аудирование

Лингвострановедческая викторина

Письмо

Устный тур

Разминка – 1-1,5 миню

монологическое высказывание - 1 мин.

подготовка 5 мин.

дискуссия в парах - 10 мин.

Итого:

Письменная часть – ок. 180 мин.

Устная – 10-15 мин. на пару участников

Дорогой друг! Ты уже несколько лет изучаешь немецкий язык, и мы предлагаем тебе принять участие в олимпиаде по немецкому языку. Желаем тебе успеха!

I. Чтение

1. Прочитай текст и выполни задания к нему:

WAS FINDEN DEUTSCHE SCHÜLER SCHÖN,
WAS SCHLIMM AN DER SCHULE? (die Umfrage)

Was ist für viele Schüler das Schönste an der Schule?

“Dass man in der Pause so laut sein darf, wie man will“, sagen die andere Schüler.

Einige Schüler meinen: “Die Ferien sind das Beste an der Schule, das ist logisch!“

Aber die meisten Kinder finden, dass das Schönste in der Schule der Wandertag ist.
Einer sagt: “Letztes Jahr sind wir an den Bodensee gefahren. Es war super. Im Bus haben wir die ganze Zeit gesungen und am See haben wir gespielt und Witze gemacht. Sicher der beste Tag im Jahr!“ Ein paar Schüler sagen, dass sie die Schule mögen – für sie ist also die Schule selbst das Schönste. Schwer zu glauben, oder?

Wir haben die Schüler auch gefragt, was sie an der Schule am schrecklichsten finden. Die Meinungen sind verschieden. Viele sagen: Schrecklich ist, dass man während des Unterrichts nicht sprechen darf.“

Andere sagen:“ Am schrecklichsten sind die Hausaufgaben. Einige Lehrer geben wirklich zu viele Hausaufgaben auf...“

Einige haben sehr negative Meinung über die Schule, so wie Dieter, ein 13-jahriger Realschüler: „Schule ist nur schrecklich. Alle Lehrer interessieren sich nur dafür, dass wir pünktlich in die Schule kommen und ruhig sind!“.

Steht nicht im Text

Der Wandertag war am Rhein.

Dieter ist elf Jahre alt.

II . Лексико-грамматическое задание.

1. Дополните текст словами из рамки. Не забудьте записать ответы в таблицу.

Nach dem frostigen

1)_____ kommt immer der Frühling. In Russland beginnt der Frühling im

2)_____. Die Sonne scheint, der Schnee taut

3)_____, aber es ist noch

4)_____ und windig. Die Flüsse befreien sich vom

5)_____. Die Zugvögel kehren

6)_____ dem Süden zurück. Die Bären und die Igel

7)_____ nach dem landen Winterschlaf und freuen

8)_____ über den Frühling. Im Mai ist es besonders schön, denn dann stehen die Apfelbäume in voller

9)_____. Die Kinder gehen in den Park und

10)_____ dort Vögel. Sie spielen auch Fußball und fahren Rad.

2. Warum redest du nicht mehr mit Uli?

Weil wir uns immer freuen.

Weil wir nie da sind.

Weil wir uns immer streiten.

3. Warum ärgert sich Jan denn so?

Weil der Fernseher kaputt ist.

Weil der CD-Player ganz neu ist.

Weil der Kassettenrekorder so gut ist.

4. Wie fühlst du dich?

Super! Ich bin so deprimiert.

Toll! Ich bin ja so verliebt.

Schlecht. Ich freue mich so.

Ja, sie mögen sich.

Ja, sie sehen sich nie.

6. Die Tomaten aus Griechenland waren so gut.

Ja, sie haben gut geschmeckt.

Ja, sie waren so sauer.

Ja. Sie waren gar nicht frisch.

3. Вставьте Haben или Sein в предложения. (в правильной форме).

  1. Hast du heute Zeit?- Nein, heute ________ ich leider keine Zeit.
  2. ________ du traurig?- Ja, ich ________ Probleme.
  3. Wo ________ ihr im Urlaub?- Wir ________ in Norddeutschland, es ________ sehr schön.
  4. Früher ________ ich kein Geld. Heute ________ ich ein bisschen Geld.
  5. ________ du ein Auto? – Nein, aber früher ________ ich einen VW.
  6. Meine Tochter ________ krank, aber jetzt ________ sie wieder gesund.
  7. Gestern ________ ich gestresst, aber heute ________ ich Zeit.
  8. Früher ________ ich kein Handy. Das ________ nicht so praktisch.

4. Вставьте вопросительные слова:

  1. ________________ findest du Röcke?- Es geht.
  2. ________________ kennst du hier?- Paul und Anna
  3. ________________ ist denn los?- Ich weiß nicht.
  4. ________________ gehen wir ins Kino? Um eins? – Mal sehen.
  5. ________________ gehst du nicht mit?- Ich habe keine Lust.
  6. ________________ ist das? Ulis Freundin? – Ja klar.
  7. ________________ brauchst du denn? – Das weißt du doch!
  8. ________________ ist dran? – Du bist dran.
  9. ________________ fahren wir im Winter? – In die Schweiz.
  10. ________________ spielst du Eishockey? – Ach, so ein Tag heute.

5. Расставьте предложения правильно и Вы узнаете, распорядок дня Юлии.

Ein Normaler Tag. Was macht Julie?

  1. Am Nachmittag geht sie spazieren oder kauft ein.
  2. Julie steht um halb sieben auf.
  3. Um acht Uhr geht sie in die Schule.
  4. Dann geht sie nach Hause und kocht das Mittagessen.
  5. Sie isst um sieben und sie geht um zehn ins Bett.
  6. Die Schule fängt um halb neun an und sie ist um eins zu Ende.
  7. Sie schläft bald und sie träumt auf Deutsch.
  8. In der Schule lernt Julie Deutsch, deutsche Wörter und deutsche Grammatik.
  9. Dann frühstückt sie.
  10. Am Nachmittag macht sie auch die Hausaufgaben für morgen.

III. Письмо.

Напишите письмо (80-100 слов) своему другу (подруге). Расскажите, что Вы любите делать осенью. Постарайтесь ответить на вопросы:

  1. Wie ist das Wetter im Herbst?
  2. Was machst du im Herbst gern?
  3. Wem hilfst du im Garten?
  4. Was machen deine Freunde im Herbst gern?

Не забудьте правила оформления письма!

Ответы 5-6 класс

I. Чтение

Steht nicht im Text

Der Wandertag war am Rhein.

Dieter ist elf Jahre alt.

In der Pause kann man leise sein.

Die Ferien sind das Böseste in der Schule.

Die Schüler dürfen während des Unterrichts singen

Die Lehrer geben immer wenig Hausaufgaben auf.

Die Schüler haben gleiche Meinung.

Die Hausaufgaben sind das Schönste in der Schule.

Die Kinder sind mit dem Bus gefahren.

Es gibt positive und negative Meinungen.

Zwei Schüler finden die Schule gut.

Die Schüler dürfen sich verspäten.

12 баллов

2. Лексико-грамматическое задание.

1.
Nach dem frostigen Winter kommt immer der Frühling. In Russland beginnt der Frühling im März. Die Sonne scheint, der Schnee taut schnell , aber es ist noch kalt und windig. Die Flüsse befreien sich vom Eis. Die Zugvögel kehren aus dem Süden zurück. Die Bären und die Igel erwachen nach dem landen Winterschlaf und freuen sich über den Frühling. Im Mai ist es besonders schön, denn dann stehen die Apfelbäume in voller Blüte . Die Kinder gehen in den Park und füttern dort Vögel. Sie spielen auch Fußball und fahren Rad.

6 баллов

  1. Bist; habe
  2. wart; waren; war
  3. hatte; habe
  4. Hast; hatte
  5. war; ist
  6. war; habe
  7. hatte; war

За каждый правильный ответ - 1 балл, всего 6 баллов
За каждую правильную грамматическую форму - 1 балл

32 балла

a) Wie

10 баллов
5.

1.

9 баллов

III Письмо

Критерии оценивания письма

К1 – решение коммуникативной задачи – 4 балл a ;

К2 – организация текста, (дата и обращение, благодарность за полученное письмо, прощание, подпись на отдельной строке) по 1 баллу за каждый пункт, всего – 5 баллов ;

К3 – лексика и грамматика, всего – 5 баллов .

Максимальное количество баллов за письмо - 14 баллов

Cписок используемой литературы

  1. Schrumdirum Nr.10 Oktober 2002 Kinderzeitschrift
  2. Schrumdirum Nr.4 April 2002 Kinderzeitschrift
  3. Planet „Hueber“ Arbeitsbuch2 Deutsch für Jugendliche, Hueber Verlag, 2015
  4. Planet „Hueber“ Arbeitsbuch1 Deutsch für Jugendliche, Hueber Verlag, 2015
  5. Lesen und Schreiben A1, Bettina Höldrich, Hueber Verlag, 2014

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

Пояснительная записка

Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 7-х классов составлены в соответствии с инструктивными материалами областных и муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения .

Олимпиадная работа состоит из 4-х разделов:

    чтение;

    лексико-грамматический тест;

    страноведческая викторина;

    письменное творческое задание.

    Задание по чтению: Задание по чтению включает оригинальный текст, чтение которого предполагает поиск соответствия. Это задание может быть оценено максимально в 5 баллов. Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла письменных высказываний.

    Лексико-грамматический тест: В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в предложениях. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.

    Лингвострановедческая викторина: предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лингвострановедческую викторину составляет 10 баллов.

    Письменная речь: В письменном сочинении предлагается написать открытку другу. Участникам Олимпиады предлагаются творческое задание, ориентированное на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Объем сочинения для учащихся устанавливается минимально в 40 слов, максимально в 50 слов. Это задание может быть оценено максимально в 4 балла.

Максимальное количество баллов за четыре конкурсных задания школьного этапа олимпиады составляет 39 баллов.

Время выполнения работы – 90 минут.

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

Прочитай текст и отметь в таблице, кто что делает в соответствии с содержанием текста. Занеси ответы в таблицу на бланке ответов.

ALS SCH Ü LER IN ENGLAND

In den Sommerferien durfte ich nach England fahren. Englisch muss man können, sagten meine Eltern, und das lernt man am besten im Land. Also schrieben sie einen Brief an einen englischen Freund in London. Dann gaben sie mir eine englische Pfundnote und schickten mich auf die Reise. Sie waren sicher, dass der Freund auf mich wartete und dass das Geld dann auch da war. Zuerst fuhr ich durch die Niederlande. Dort regnete es. Dann blieb der Zug stehen und ich ging auf ein Schiff. Von meinem Pfund wollte ich mich eigentlich nicht trennen, aber aus Hunger musste ich es doch tun. Auf dem Schiff gab es Butterbrote. Sie waren dreieckig und hießen Sandwiches. Ich kaufte eins. Doch das war überflüssig. Das Schiff ging nach oben - das war ja nicht weiter schlimm. Dann ging es wieder nach unten. Mein Sandwich wollte aber nicht wieder nach unten, es wollte nach draußen. Am Abend wurde es noch schlimmer... Nachdem ich mit meinem Koffer in England wieder festen Boden unter den Füßen hatte, fragte mich ein Mann in blauer Uniform nach meinem Geld. Mit meinem einzigen Pfund war er nicht zufrieden. Er meinte, dass ich wieder auf das Schiff gehen muss. Eilig erzählte ich von meinem reichen Freund in London und machte dabei sicher viele Fehler. Ich hatte immer gedacht, Englisch zu sprechen war leichter! Aber der Mann gab mir trotzdem schließlich den Stempel in meinen Pass. Sehr spät abends kam ich in London an. Ein Mann mit einer blauen Mütze nahm meinen Koffer. Ich wollte das nicht, aber er konnte besser Englisch als ich und gewann. Er trug meinen Koffer in ein Taxi, und fragte nach meinem Hotel. Ich gab dem Fahrer die Adresse unseres englischen Freundes. Das Haus lag nicht in einer großen, schönen Straße. Der Fahrer fuhr zu einem Haus in einer kleinen Gasse. Die Tür war zu, es öffnete keiner. Endlich machte ein alter Mann die Tür auf. Die beiden sprachen miteinander und sahen zu mir hin. "Der Gentleman ist leider nicht zu Hause. Er ist in Germany. То Berlin. For drei Tage nur". - Drei Tage konnte ich mit meinem Geld noch leben. - "Und dann will er österreichische Kollegen treffen. For einen Tag". - Vier Tage konnte ich auch noch leben mit meinem Pfund minus ein Schilling. - "Und dann will er schweizerischen Freund besuchen". Das kann also länger dauern.

Heiko

2. Mann in Uniform

3. Mann mit der Mütze

4. ein alter Mann

5. der englische Freund

A. bekam eine englische Banknote

B. erzählte vom reichen Freund in London

C. gab Heiko den Stempel in den Pass

D. fragte nach Heikos Hotel

E. wollte seine Kollegen treffen

F. machte die Tür auf

Выбери правильный вариант ответа . Перенеси ответы в бланк ответов.

1. Ich freue_________________ auf die Sommerferien.

a) mir b) mich c) dich

2. Meine Freunde___________ hilfsbereit.

a) hat b) sind c) ist

З . Ег legt seine Schultasche auf________ Tisch.

a) den b) dem c) der

4. Die Kinder haben das Bild______.

a) beschrieben b) beschreiben c) beschrieb

5. Gestern_______ wir im Theater.

a) sein b) seid c) waren

6. Hier befindet sich das Haus _________.

a) meine Schwester b) meiner Schwester c) mein Schwester

7. Du ______ in der Konferenz einen Vortrag.

a) hält b) hältst c) halten

8. Mein Freund __________ berühmt geworden .

a) ist b) bist c) seid

9. Viele Menschen ________ auf die Straßenbahn.

a) warten b) wartet c) wartest

10. Der Winter _______ mir nicht.

a) gefällst b) gefalle c) gefällt

11. Moskau ist _______ als Sankt-Petersburg.

a) alter b) alt c) älter

12. Ich trinke Kaffee _________ .

a) am lieber b) der liebste c) am liebsten

13. Ich freue mich, dass ________.

a) ich meine deutsche Freundin sehen kann.

b) ich kann meine deutsche Freundin sehen.

c) ich meine deutsche Freundin kann sehen.

14. Unsere Republik ist __________ an Naturschätzen.

a) alt b) reich c) groß

15. Es ist interessant, ins ____________ zu fahren.

a) Stadt b) Ausland c) Wald

16 . Er hat mir einen guten Rat _________ .

a) gegebt b) gegieben c) gegeben

17. _______________ du auch deutsch?

a) sprichst b) sprecht c) sprechst

18. Die Schüler _____________ der Lehrerin.

a) half b) holfen c) halfen

19. Ich ___________ dein Buch.

a) nahme b) nahm c) nehmen

20. Wir__________ nach Berlin__________.

a) haben gefahrt b) sind gefahren c) haben gefahren

Этим летом с тобой произошло очень интересное событие. Опиши его в открытке своему немецкому другу. (Открытка в бланке ответов). Вырази свое отношение к этому событию, аргументируй свою точку зрения. Открытка должна содержать 40-50 слов.

Выбери правильный вариант ответа. Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.

    Wo liegt Deutschland ?

a) im südlichen Mitteleuropa; b) im Mitteleuropa;

c) im Westeuropa; d) im Osteuropa.

    Wie sind die Staatsflagge der BRD?

a) schwarz – weiß– rot;

b) rot – gelb – schwarz;

c) grün – gelb – schwarz;

d) schwarz – rot – golden.

    Wieviel Staaten sind Deutschlands Nachbarstaaten?

a) 6; b) 8; c)9; d)10.

    Wieviel Bundesländer hat Deutschland?

a) 10; b) 12; c) 16; d) 15.

    Was ist auf dem Wappen Berlins dargestellt?

a) der Wolf; b) der Tiger: c) der Bär; d) der Hase.

    Welche Städte sind Stadstaaten?

a) Berlin, Bremen, Hamburg;

b) Sachsen, Hessen, Baeyrn;

c) Brandenburg, Saarland, Thüringen;

d) Niedersachsen, Sachsen- Anhalt, Rheinland- Pfalz.

    Wie groß ist die Bevölkerung Deutschland?

    1. 51,2 Mio; b) 72 Mio; c) 95 Mio; d) 81,8 Mio.

    Nennt man den Fluß, der von Westen nach Osten fliesst..

    1. die Donau; b) die Elbe; c) der Rhein; d) die Oder.

    Wie heißt der größte Berg der BRD?

    1. die Alpen; b) die Zugspitze; c) der Harz; d) die Erzgebirge.

    Wer war der wichtigste Kirchenreformator?

a) Emphraim Lessing; b) Martin Luther;

c) M. Frisch; d) J.R. Becher.

БЛАНК ОТВЕТОВ __________________________

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

РАЗДЕЛ 3. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

КЛЮЧИ

7 класс

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

1

2

3

4

5

A , B

C

D

F

E

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b

b

a

a

c

b

b

a

a

c

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

c

c

a

b

b

c

a

c

b

b

РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...