Конкурсная презентация «Детям о правилах пожарной безопасности» для обучающихся начальных классов. Презентация на тему весенние палы не скачать Пожарная опасность в весенний период презентация


Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;
2. Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;
3. Осуществить коррекцию поведения обучающихся через анализ поступков.

Воспитатель. На занятиях рубрики «Где нас подстерегает опасность» мы начинаем знакомство с «правилами пожарной безопасности». К нам в гости сегодня пришёл Иван Царевич из мультипликационного фильма «Иван Царевич и серый волк».


Воспитатель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.
. Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички - одна из причин пожара.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)
. Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электро чайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электро нагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)
Воспитатель. Молодцы, дети!


Воспитатель. Дети, повторим правила, как нужно действовать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых.
. Назови номер пожарной службы? (01.)
. Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)
. Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)
. Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
. Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)
. Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)
. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)
. Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в...(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных...(вызывай)

Разделы: ОБЖ

Цели:

обучающиеся должны знать :

  • вред, наносимый окружающей среде при поджоге сухостоя,
  • причины и последствия весенних палов,
  • правовые нормы, ограничивающие проведение палов травянистой растительности,

обучающиеся должны научиться :

  • оценивать опасную ситуацию при возникновении пожара по причине пала и принимать оптимальное решение для её преодоления;

Оборудование: атрибуты суда (скамьи, трибуна, судейская мантия, молоток и т.д.), компьютер, проектор для демонстрации слайдов, экран.

Предварительная работа: подготовка листовок под лозунгом «Сохрани от огня пробуждающуюся природу!». Игра сопровождается показом презентации (Приложение ).

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

II. Вступительная беседа учителя. Сообщение темы и цели урока

– Тема сегодняшнего урока касается весенних палов (поджогов сухой травы) и проведем мы его в форме деловой игры. Действие происходит в зале суда.

III. Ролевая игра «Суд над весенним палом»

Секретарь: Уважаемые дамы и господа! Встать, суд идет!

Секретарь: Прошу садиться. Суд объявляется открытым!

Судья: Сегодня слушается дело о покушении на окружающую среду. Подсудимый – Весенний пал. Введите подсудимого! (Вводят Весенний пал). Слово для обвинения предоставляется господину Прокурору.

Прокурор. Уважаемый суд! Вы сегодня выслушаете множество свидетельств, и я хотел бы, чтобы вы были внимательны ко всем, чтобы вынести справедливое решение. Мы имеем дело с очень коварным преступником – Весенним палом.
Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. В этом году весна начинается как благоприятная для весенних пожаров. Сравнительно малоснежные зимы и раннее продолжительное тепло делают свое дело. При сохранении такой погоды сухая прошлогодняя трава горит как порох, а огонь распространяется, сжигая на пути все живое. Для возникновения пожара хватает неосторожно брошенной горящей спички или незатушенного окурка. Но чаще всего причиной весеннего пожара бывает умышленный поджог.
Сегодня на ваш суд мы выносим проблему весеннего пала. И в итоге должны вынести решение: быть или не быть весеннему выжиганию травы.

Судья . Господин Весенний пал признаете вы свою вину.

Весенний пал . Нет, не признаю. После моего прихода Земля становится чище, освобождается от лишнего, и скоро дружно выходит зелёненькая травка, и вид её радует глаз.

Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Экологу.

Эколог. Травяные пожары служат одним из важнейших источников выбросов в атмосферу углекислого газа. В естественных условиях – когда сухая трава не горит вообще или горит крайне редко – органическое вещество отмирающих растений или их частей скапливается на поверхности почвы. Там оно проходит сложный цикл превращений, частичного разложения, перемешивания с верхними слоями минеральной почвы (за счет деятельности многочисленных почвенных животных), и постепенно преобразуется в длительно-устойчивые органические
соединения. Почва на протяжении тысячелетий накапливает это органическое вещество, исключая его из атмосферного круговорота. Если же пожары становятся слишком частыми – то в атмосферу выделяется углекислый газ не только за счет сгорания свежей сухой травы, но и за счет частичного выгорания исторически накопленного в почве мертвого органического вещества. А значит – усугубляется так называемый "парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и более резким колебаниям климата нашей планеты.
Исследования экологов показали: весенние палы приводят к заметному снижению плодородия почвы! При таких поджогах из земли быстрее вымываются минеральные вещества и ей труднее противостоять водной и ветровой эрозии. Кроме того, эти пожары нарушают равновесие в экологических системах - при них погибают все насекомые, а также семена и почки многих видов растений.
Пожар нередко губит заросли кустарников, а из-за этого на склонах вскоре развивается эрозия, растут овраги. А, начавшись на склоне, эрозия рано или поздно придет и на пашню. Это значит – потери плодородных земель, затраты на борьбу с эрозией. А плюс к тому – порча и пересыхание родников и ручьев, обмеление речек. Конечно, все эти потери придут не сразу, через несколько лет. Но ведь мы взяли эту землю не на время, а навсегда... Даже если они случатся через 10 лет, эти потери коснутся нас или наших детей.
Поджигая сухую прошлогоднюю траву вдоль дорог, на опушках леса, на полях и лугах, многие люди даже не подозревают, что весенние палы являются экологическим бедствием.
Как известно, при весенних палах процесс горения растительности сопровождается выбросом в атмосферу не только углекислого газа, но и остатков удобрений и ядохимикатов. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества. При выжигании травы вдоль автодорог происходит загрязнение воздуха тяжёлыми металлами. Все это приводит к загрязнению атмосферного воздуха на уровне дыхания человека и животных.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ст. 42 ), "при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды ".
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 42 ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, "обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов ".
Особо строгие ограничения накладываются на природопользование в местах обитания видов животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ. Так, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ст. 60) " ... Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания ".
Весенние палы – это экологическая дикость, вредная и опасная!

Судья. Слово предоставляется адвокату обвиняемого.

Адвокат. Я готов поспорить с господином Экологом. Пал улучшает свойства травостоя и повышает плодородие почвы. «Знатоки» утверждают, что когда сгорит старая сухая трава, молодая растёт гораздо лучше. Основной довод выжигания травы состоит в том, что такое выжигание прогревает почву и обогащает ее золой от сгоревшей травы.

Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Ботанику.

Ботаник. Я хочу доказать господину Адвокату обратное. Дело в том, что почему-то сложилось мнение, что после весеннего пала лучше растет трава, хотя это совершенно не так. На самом же деле, эффект более быстрого роста травы в результате выжигания является кажущимся: сухая трава просто скрывает поначалу молодые зеленые побеги, и невыжженные участки кажутся серыми – в то время как на почерневших выжженных участках зеленая трава хорошо заметна. Почва от беглого травяного пожара прогревается совсем незначительно, но при этом находящиеся на поверхности или у самой поверхности почки и семена трав уничтожаются, так что итоговый эффект от такого "прогревания" оказывается нулевым, а иной раз и отрицательным. Что же касается удобрения почвы золой – травяной пожар не добавляет ничего нового: минеральные питательные вещества, содержащиеся в золе, все равно попали бы в почву при разложении сухой травы (а летом, в тепле, она разлагается очень быстро). Во время пожара улетучивается азот, значит, почвы теряют азотистые удобрения, а содержащиеся в золе удобрения фосфора, калия и различные необходимые для роста растений микроэлементы быстрее вымываются дождем из золы, чем, если бы отмершие растения, постепенно сгнивая, отдавали почве накопленные питательные вещества.
Видовой состав травостоя при пожаре сильно обедняется: в огне сгорают семена однолетних растений и выживают только некоторые многолетние виды. А многолетние травы, лишенные семенного обновления и подвергнутые высокой температуре, постепенно становятся все более редкими и низкорослыми. Во многом из-за палов исчезли из травостоев мышиный горошек, гвоздика, поповник и другие виды растений. При этом снижается устойчивость природной среды по отношению к вредным внешним воздействиям, поскольку эта устойчивость обеспечивается разнообразием населяющих данную экосистему организмов и, особенно, растений. Пал обедняет почву. На выжженных площадях быстрее теряется накопленный в почве запас влаги.
Там, где прошли палы, уже не скоро появиться разнотравье, так как более выносливые сорняки захватят выжженную территорию. Во время пала страдают, в первую очередь, молодые саженцы деревьев: у них легко обгорает кора. Особенно опасен пал во время ветра: потоки горячего воздуха на большом расстоянии уничтожают молодые побеги...
Вспомните, как важно мульчировать землю от прямых солнечных лучей, как важно сохранять влагу в земле для семян и выхода молодых росточков. Сколько труда затрачивается на выращивание поверхностного гумусного слоя Земли, от которого зависит жизнь растений, самой Земли и, естественно, урожаи, в нём трудятся миллиарды микроорганизмов и живых существ. Прямые солнечные лучи иссушают землю и приводят к гибели микроорганизмов. Поэтому плодородный слой земли рекомендуется закрывать травой, компостом, опилками. Точно так же земля в природе нуждается в мульчировании и защите. Если земля питательная – легче расти цветам, культурным растениям, а на обгорелой земле – «стойким» сорнякам. Чтобы красоту вырастить, чтобы в саду цветы зацвели, мы заботимся о них, питаем их. Так и в природе: чем больше осталось травушки сухой, тем питательнее земля.
Посмотрите, друзья, на места бывших костров в ваших дворах, на газонах, в лесу. Это мёртвые участки земли, на них долго ничего не растёт. Огонь убил жизнь.
Лишней сухой травы не бывает. Её дружно и быстро перерабатывают дождевые черви, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя травушка – не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.
Последние годы сотнями гектаров стали выгорать леса. Большой урон нанесён лесному хозяйству, а лес – это наше богатство, это наша природа, это наша Родина, это грибы и ягоды, лекарственные растения.
Помимо этого, Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9.09.1993 № 886, установлено, что предприятиям, организациям, учреждениям, другим юридическим лицам и гражданам "запрещается выжигание травы на лесных полянах, прогалинах, лугах и стерни на полях. То есть вводится прямой запрет на проведение палов.
Раньше родную землю жгли только враги, а зачем её жжём мы, мы-то ей кто? Земляки, вы чувствуете: чем дальше, тем ярче – недопустимое для жизни, негативное, если с ним не ведётся осознанная борьба, становится привычным и воспринимается как норма жизни?

Судья. Господин, Весенний пал, что вы можете сказать в своё оправдание.

Весенний пал. Господин Ботаник убедил меня, что я причиняю вред растительному миру. Но не надо забывать, и пусть садоводы скажут мне «Спасибо», что я убиваю вредных насекомых и их личинки, которые уменьшают, а иногда и полностью губят их будущий урожай.

Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Зоологу.

Зоолог. Я не согласен с господами Адвокатом и Весенним палом. Надо задуматься и о том, сколько жизней губят весенние пожары, это миллионы насекомых, огромное количество зверей и птиц, которые погибают вместе с гнездами и потомством. В огне гибнут насекомые, их личинки и яйца. Все меньше становится бабочек, шмелей и других насекомых, опыляющих цветы растений. Огонь не щадит лягушек, ящериц, ежей и других мелких животных. Особый урон наносят палы гнездованиям и выводкам птиц.
Для многих животных пожар – катастрофа. Он разрушает места обитания птиц и зверей – не навсегда, лишь на некоторое время, но зато оно часто приходится на критический весенний период. Особенно сильный вред животным наносится в случае распространения пала на большую площадь. Очень опасен пал, если вблизи есть пруд или озеро с зарослями тростника. Ведь здесь выводят потомство множество птиц, а сила и скорость распространения огня в сухих тростниках довольно высока. Часто даже взрослые птицы не успевают спастись.
Прошлогодняя травушка – это живой дом для очень большого количества насекомых и животных, таких как лягушки, мышки, ящерки. Почему-то думают, что в траве и листьях зимуют только вредители растений. А тогда полезные насекомые живут где? Они все живут под защитой травы, и во время пала, особенно, когда идёт кольцевой огонь, редко кому из них удаётся убежать от огня.
Нашим законодательством изданы законы, которые в какой-то мере затрагивают проблемы выживания животного мира при выжигании травы.
В первую очередь, это статья 28 Федерального закона "О животном мире", согласно которой "запрещается выжигание растительности, ... без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания ". В соответствии со статьей 24 этого закона, "действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются ".

Судья. Господин Весенний пал вы можете доказать обратное.

Весенний пал. Нет.

Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Пожарному.

Пожарный. Огонь по траве легко пустить, но где он остановится, невозможно предвидеть. Часто пал бывает причиной лесных и торфяных пожаров. Наконец, выезды пожарных команд на тушение палов и вызванных ими пожаров – это деньги, вынутые из карманов населения.
Все вы помните пожар, возникший в нашем селе 3 апреля 2008 года в садоводческом обществе «Мечта» по причине весеннего пала. В результате полностью сгорело пять дачных домиков. Посмотрите на эти снимки (на слайде показываются фотографии последствия пожара в Безводном). Они наводят на нас ужас. По той же причине 5 апреля 2008 года произошли сразу два пожара в садоводческом обществе «Водник» и «Спутник».
Огонь бежит с полей и придорожных участков в лес. Очень большая беда – горящие торфяники. Есть случаи, когда они горят круглый год и даже зимой невозможно их потушить.
Ежегодно в России в результате поджогов сухой травы сгорают тысячи домов и дач, нередко страдают памятники истории и культуры, старинные деревянные постройки. Местные линии электропередачи и связи, для прокладки которых до сих пор используются преимущественно деревянные столбы, являются традиционными жертвами травяных пожаров – подгоревшие снизу столбы падают, обрывая провода и оставляя без света и связи целые деревни и поселки. При этом нередко поджигателями сухой травы являются сами жители этих деревень и поселков, или гости, выбравшиеся из города, чтобы порадоваться наступившей весне. В условиях и без того небогатой жизни большинства российских сел и деревень ущерб, наносимый народному хозяйству травяными пожарами, выглядит весьма внушительным.
Хочу всем напомнить: что же делать, если вдруг случился пожар по вине поджога сухой травы? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.
Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить следующими способами: водой, огнетушителем, засыпать песком или землей, сбить огонь лопатой (или каким-либо другим инструментом). Если вы видите, что не можете справиться с огнем и он распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть место возгорания, помочь младшим уйти от пожара. При сильном задымлении необходимо двигаться, закрыв нос мокрым платком. Выбравшись из очага возгорания нужно сообщить о пожаре по телефону «01».
Весенние палы – это экологическая дикость, вредная и опасная! Так давайте же не устраивать палы сами и разъяснять вред и опасность этого занятия другим людям!

Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Медику.

Медик. К выше сказанному хочу добавить. Выделяемые при сжигании сухой травы угарный газ, формальдегид, сажа, углеводороды оказывают вредное влияние на наше здоровье.
Менее очевидная, но не менее важная, причина гибели людей из-за поджогов сухой травы состоит в том, что дым травяных пожаров очень вреден для здоровья, и просто опасен для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания. Вопрос о влиянии дыма от травяных пожаров на здоровье и жизнь людей пока изучен в недостаточной степени, но даже имеющаяся информация показывает, что гибель людей в результате воздействия травяного дыма – совсем не редкость. По данным Всемирной организации здравоохранения, воздействие дыма от таких пожаров (главным образом твердых частиц с диаметром до 2,5 мкм, легко рассеивающихся в атмосфере) вызывают целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.

Судья (обращается к Весеннему палу ): Господин, Весенний пал, после всех приведенных выше доказательств вы готовы признать свою вину?

Весенний пал. Признаю. Я обещаю, что больше не приду к вам при условии, что вы будете соблюдать следующие правила:

1. Ответственно относиться к охране природы, хотя бы на бытовом уровне: не поджигать сухую траву и растительные остатки, не жечь мусор на своих участках, а собирать и вывозить в установленном порядке.
2. Быть предельно осторожным с огнем, выезжая на природу строго соблюдать правила пожарной безопасности.
3. Усилить контроль пожарной безопасности, проинформировать граждан о том, что палы запрещены. При возникновении пожара сообщать в пожарную охрану по телефону 01.
4. Зеленым дружинам оказать посильную помощь в деле предотвращения весенних палов. Если мы объединенным фронтом возьмемся за решение этой проблемы, тогда возможно ожидать положительных перемен в сознании наших граждан.

Судья. Слово предоставляется господину Прокурору.

Прокурор. Я хочу напомнить всем об ответственности, к которой могут быть привлечены виновные в проведении палов (поджога травы):

Административная ответственность устанавливается Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП).

  • Статья 8.29. Уничтожение мест обитания животных.
  • Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
  • Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных.
  • Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений.
  • Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Уголовная ответственность устанавливается УК РФ. Уголовный кодекс не содержит статей, предусматривающих прямую уголовную ответственность за проведение палов. Тем не менее, некоторые статьи Уголовного кодекса могут быть применены и в случае проведения палов, если они привели к тяжким последствиям для охраны окружающей среды.

  • Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ.
  • Статья 259. Уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
  • Статья 261. Уничтожение или повреждение лесов.
  • Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного в результате каких-либо действий или бездействия. В данном случае речь идет о причинении вреда окружающей среде в результате проведения палов.
Прошу суд при рассмотрении приговора учесть все вышесказанные доводы и принять справедливое решение.

Секретарь: Суд удаляется на совещание.

Проверка домашнего задания. Пока суд совещается среди слушателей судебного заседания проходит конкурс листовок под лозунгом «Сохрани от огня пробуждающуюся природу!»

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья. Прослушав дело, суд признал Весенний пал виновным:

  • в преднамеренном покушении на жизнь и здоровье человека, его будущее;
  • в загрязнении окружающей среды;
  • в уничтожении некоторых видов животных или растений:
  • в посягательстве на право человека жить в чистой окружающей среде;
  • в создании пожароопасной обстановки

и приговаривает его к пожизненному выселению с планеты Земля, а участников нашего заседания я прошу подумать, что они могут предложить для того, чтобы Весенний пал больше нас не посещал.

IV. Подведение итогов

V. Домашнее задание

Учитель: Итак, ребята, мы сегодня все хорошо поработали, и пусть решение суда будет нашим домашним заданием.

В школе прошли мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и отработке действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Особое внимание уделили опасности возникновения пожаров, об опасности при поджигании травы в огородах, в городе.

На классных часах, уроках ОБЖ ребята сами представляли свои проекты, презентации об опасности пожаров. Педагог показывал, как пользоваться огнетушителем. Ребята рассказывали, какими подручными средствами можно пользоваться при пожаре, куда звонить. Всем раздали памятки с телефонами и предупреждениеем об опасности возгораний.

На общешкольной линейке были представлены проекты с видеороликами по предупреждению пожаров. Ребята рассказали о том, что очень опасно поджигать сухую траву, показали примеры пожаров в лесу и в поселках, когда сгорали даже дома.

Руководители и участники проекта «Мы против пожара» сделали специальные таблички с надписями: «Не жги сухую траву», «Не оставляй огонь без контроля», «Не допусти пожара» и развешивали в микрорайоне «Молодежный», по аллее левобережья.




Руководитель проекта, ученик 5 «Б» класса МБОУ «СОШ №2»

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ г.о. СЫЗРАНЬ

(отделение индивидуального обучения)

Урок-презентация

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения 01»

Подготовила:учитель начальных классов

Митрошина Марина Владимировна

Сызрань 2013 г.

План урока:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2. Злой огонь

3. Причины пожаров

4. Чем опасен пожар?

8. Пожары на Кубани

III. Итог урока

1. Действия при пожаре

IV. Практическая часть

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

Выставка книг по теме урока.

Пособия:

Презентация (приложение 1);

Памятки учащимся (приложение 2).

Ход урока

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Слайд 1

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

Сформулируйте тему урока.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

II. Основная часть

  1. Огонь – давний друг человека

Слайд 2

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Слайд 3

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3. Причины пожаров

Слайд4

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Слайд 5

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)

Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.

Слайд 7

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

4. Чем опасен пожар?

Слайд 8

Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)

5. Описание пожаров в литературных произведениях

Слайд 9

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Корней Чуковский

ПУТАНИЦА

Слайд 10

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Самуил Маршак

КОШКИН ДОМ

6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

7. Правила поведения при пожаре

Слайд 12

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слад13

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
  • телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона - позови людей с балкона.

Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?

8. Пожары на Кубани

Слайд 14

Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов

9. История противопожарной службы в России и на Кубани

Слайд 15

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Слайд 16

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайд 17

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Слайд 18

Противопожарная служба в России

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

Слайд 19

Пожарные каланчи

Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации - вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.

Слайд 20

Пожарная команда в Екатеринодаре была создана 30 мая 1825 года.
Имеется своя пожарная часть и в нашем городе.

Слайд 21

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

10. Закрепление учебного материала

С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.

Слайды 22-28

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
  2. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

Картинки с рисунками на тему пожара;

План эвакуации;

Портреты пожарных;

Ковры.

  1. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

Лом;

Багор;

Огнетушитель;

Грабли.

  1. Что делать, если начался пожар?
  • зареветь;
  • позвонить «01»;
  • закрыться в шкафу;
  • убежать.
  1. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

Залить сковороду водой;

Вынести её из кухни;

Выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

Убежать.

  1. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

Залить телевизор водой;

Выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

Убежать в другую комнату.

III. Итог урока

Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?

1 ученик

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

IV. Практическая часть

Слайд 29

Действия при пожаре в школе:

  • построиться парами;
  • следовать за учителем;
  • не паниковать самим и успокоить товарищей;
  • на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01 .

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет-выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет-задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила - они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше - смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

Огонь - друг

Огонь - враг

ТЕМА УРОКА: Пожарная безопасность

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; Утечка бытового газа; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Ф И З М И Н У Т К А

1 2 3 4 5 6 7 8 Вопросы: 1. Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. 4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар. 5. Чем подают воду при пожаре. 6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. 7. Откуда набирают воду для тушения пожара. 8. Основное средство для борьбы с огнем. П л а м я П е н а П е с о к У т ю г Ш л а н г С и р е н а К о л о д е ц В о д а


Презентации на тему Пожарная (противопожарная) безопасность школьников, Правила действий при пожаре в школе для классных часов. Опубликовано: 0. 8 августа 2. Жизнь ребенка – бесценна, но подвижность, шалость, доверчивость и любопытство детей разного возраста порой влекут за собой страшные последствия. Ничто не бывает так безжалостно в отношении человеческой жизни, как коварный пожар.

Презентация на тему: Бояться, как огня! Скачать области предупреждает: неконтролируемые палы травы могут привести к печальным Природных причин возникновения весенних травяных пожаров Не смотрите, что мала. Выжигание обогащает почву золой: * Пожар не добавляет ничего нового: Особенно опасны весенние палы в местах обитания редких и находящихся под Скачать бесплатно презентацию на тему "* Весеннее и осеннее. Методическая разработка классного часа - ролевой игры на тему вреде пожаров, мультимедийная презентация учащихся «Весенние палы сухой травы и Поджигание травы весной получило название весенние палы. Сезон массовых травяных палов продолжается не более трех-четырех недель - со.

Это гибель детишек и взрослых, потеря имущества, страх и горе тех, кто столкнулся с подобной трагедией. Задача учителя – провести с учениками классный час на тему «Пожарная безопасность» и изучить в каждом классе с учениками действия при пожаре в школе, дома, в любом другом месте. Презентация «Пожарная безопасность» и ряд других материалов, которые можно скачать у нас на сайте бесплатно, дадут сведения детям о разрушительной силе огненной стихии. Слайды, наполненные цифрами и фактами, реальными фото и яркими картинками рассказывают правдивые истории, которые имели место в чьих- то жизнях, оборванных пожарами. Презентации о пожарной безопасности призывают каждого быть внимательнее к своей жизни. Безобидная шалость со спичками и красота языков пламени - это первый шаг к беде.

  • Просмотрев не одну презентацию для детей о правилах поведения при. Огромным бедствием для любого региона становятся весенние палы. Презентация на тему Огонь друг и враг человека, скачать для классного часа.
  • Эта тема актуальна, т.к. в настоящее время мат можно услышать В школе ученики не стесняясь, ругаются матом. Сценарий и презентация внеклассного мероприятия « Весенние палы – причина пожаров» для 5-6 классов.

Почему- то на тему правил пожарной безопасности и пожара в школе по- прежнему отводится так мало учебного времени. А ведь материал, который есть на сайте и можно бесплатно скачать, удобно использовать не только на классном часу, но и на других уроках, на занятиях кружков.

Конкурс « Презентация к уроку» · Урок с использованием электронного учебника Интерактивная беседа на тему «Почему каждую весну поджигают траву?» Ученики: Поджигание травы весной получило название весенние палы. Сезон массовых травяных палов продолжается не более трех-четырех.

Разработки классных часов о пожарных и противопожарной безопасности расскажут детям о том, как вести себя, если вдруг вспыхнет огонь, когда взрослых рядом не окажется. Просмотрев не одну презентацию для детей о правилах поведения при пожаре, каждый сможет запомнить номер спасательной службы, действия при пожаре в школе, дома, в общественном месте, где последствия бывают страшными из- за суеты и паники.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...