Необычные корабли и суда. Необычные суда
Сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services сделала предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового пятого поколения серии Ramform. Стоимость каждого из них оценивается в $250 млн.
Сдача в эксплуатацию первого из них намечена на первую половину 2013 г., второго – на вторую половину.
Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.
В новом судне соединяются вместе продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки, которыми обладает технология GeoStreamer. Всю корму судна шириной 70 м занимают 24 барабана с сейсмическими косами. 16 из них расположены на одной линии, а еще 8 – чуть впереди. Увеличенное рабочее пространство и продвинутое оборудование делает операции с участием нового корабля более безопасными и функциональными. Для компании PGS и ее клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Период между захождением на верфь для ремонта также был увеличен на 50%. Судно Ramform Titan устанавливает новые стандарты в области проведения сейсморазведочных работ на ближайшие 20 лет.
Джон Эрик Рейнхардсен, президент и главный исполнительный директор компании PGS, прокомментировал: «Корабль Ramform Titan возводит сейсморазведку на новый уровень. Мы соединили вместе наиболее совершенные технологии с самым мощным и эффективным судном в индустрии. Корабль Ramform Titan пополнит наш флот и еще сильнее укрепит позиции компании на рынке, дав нам преимущество на следующие 10 лет». Новинка оборудована 24-мя барабанами, каждый из которых “несет” сейсмическую косу длиной в 12 км. Это дает кораблю прекрасную гибкость и резерв для проведения даже самых высокоемких работ. Судно перевозит более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. Как правило, оно будет буксировать за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков, покрывающих площадь более 12 кв. км, что эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке. Корабль Ramform Titan обеспечивает безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.
Тип Ramform характеризуется необычной дельтовидной формой корпуса в плане с широкой кормой. Первым судном такого типа было судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии еще в ‘90-х. Инженерный состав из PGS отметил высокий уровень сбора сейсмической информации такого судна, что обеспечивалось именно дельтовидной формой корпуса. Ожидается, что подобный дизайн судов в полной мере раскроет потенциал технологии GeoStreamer – разработки PGS. Компания планирует укрепить свою позицию в быстрорастущем сегменте сейсморазведки высокого разрешения, где потребуются более длинные сейсмокосы, высокая эффективность их буксировки, а также большие площади охватывания ими исследуемых зон. Сейсморазведка высокого разрешения становится все более востребованной благодаря интенсивному росту глубоководной буровой отрасли, особенно в таких сложных районах, как Бразилия, Западная Африка и Мексиканский залив. В PGS заявляют, что GeoStreamer позволит более полно “увидеть” плодородные пласты и Северного моря.
Seismic Survey Ship (SSS) = Судно Сейсмической Разведки Ramform Titan (Флаг Багамских островов, год постройки 2013, IMO 9629885) следует в порт Берген (Норвегия) 28/09/2013. Данные по судну: Длина 104,2 м, Ширина в корме 70 м 24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км Вместимость топливных танков 6000 тонн 3 винта Буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км Электростанция производит 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт) Крейсерская скорость 16 узлов Экипаж 80 человек Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki
В двух словах: на сегоднящний день лучшее в мире судно сейсмической разведки.
С древних времен мощный и хорошо организованный военно-морской флот имел решающее значение для любой страны, которая боролась за мировое господство и заботилась о собственной безопасности. Поэтому за последних 100 лет в разных странах по всему миру были построены тысячи мощных линкоров и авианосцев. В этом обзоре о самых больших военных кораблях в мире.
1. «Akagi»
«Акаги» - авианосец, который был построен для Императорского японского флота. Он находился в эксплуатации с 1927 по 1942 год и принимад участие в нападении на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Затем «Акаги» во время битвы за Мидуэй в июне 1942 г был сильно поврежден, после чего намеренно затоплен. Длина корабля составляла 261,2 м.
2. «Yamato»
Линейные корабли класса «Ямато» были построены для Императорского японского флота и эксплуатировались во время Второй мировой войны. Поскольку их водоизмещение составляло 73 000 тонн, они были самыми тяжелыми линкорами в истории. Длина такого корабля составляла 263 м. Хотя первоначально планировалось построить 5 судов класса «Ямато», были завершены только 3.
3. «Essex»
Основу боевой мощи ВМС США во время Второй мировой войны составляли авианосцы класса «Эссекс». Когда-то было 24 таких корабля, но сегодня сохранилось только 4, которые используются в качестве кораблей-музеев.
4. «Nimitz»
Суперкэрриеры класса «Нимиц» - 10 атомных авианосцев, построенных для ВМС США. Эти суда длиной 333 м и весом при полной нагрузке более 100 000 «длинных» тонн были крупнейшими военными кораблями в истории. Корабли участвовали во многих сражениях и операциях по всему миру, в том числе в операции «Орлиный коготь» в Иране, войне в Персидском заливе, в Ираке и Афганистане.
5. «Shinano»
«Синано» - корабль длиной 266,1 м и водоизмещением 65 800 тонн, который был самым большим авианосцем, построенным для Императорского японского флота во время Второй мировой войны. Тем не менее, поскольку сроки поджимали, военный корабль был отправлен в бой без исправления нескольких серьезных проектных и конструкционных недостатков. В итоге она затонул всего через 10 дней после того, как был введен в эксплуатацию 29 ноября 1944 года.
6. «Iowa»
В 1939-1940 годах по заказу ВМС США было заложено 6 линейных кораблей класса «Айова», но в конечном счете было завершено только 4. Они участвовали в нескольких крупных американских войнах, в том числе во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме. Длина этих линкоров составляла 270 м, а водоизмещение 45 000 «длинных» тонн.
7. «Lexington»
Два авианосца класса «Лексингтон» были построены для ВМС США в течение 1920-х годов. Военные корабли оказались чрезвычайно успешными и служили во многих сражениях. Один из них, «Лексингтон» был потоплен в сражении в Коралловом море в 1942 году, а другой, «Саратога» был разрушен во время испытания атомной бомбы в 1946 году.
8. «Киев»
Также известные как «Проект 1143 Кречет», авианосцы класса «Киев» были первыми авианесущими противолодочными крейсерами, построенными в Советском Союзе. Из 4 судов класса «Киев», которые были завершены, 1 был списан, 2 законсервированы, а последний («Адмирал Горшков») был продан ВМС Индии, где эксплуатируется до сих пор.
9. «Queen Elizabeth»
«Королева Елизавета» - 2 авианосца, которые в настоящее время находятся в стадии строительства для британского Королевского военно-морского флота. Первый из них, «Королева Елизавета», будет готов к использованию в 2017 году, а второй, «Принц Уэльский», планируется завершить в 2020 году. Длина корабля - 284 метра, а водоизмещение - около 70 600 тонн.
10. «Адмирал Кузнецов»
Корабли класса «Кузнецов» - последние 2 авианосца, построенные в Советском флоте. Сегодня один из них, «Адмирал Кузнецов» (построен в 1990 году) находится на вооружении Российского флота, а второй, «Ляонин» был продан в Китай и достроен только в 2012 году. Длина корабля - ошеломляющие 302 м.
11. «Midway»
Авианосцы класса «Мидуэй» были одними из наиболее долго прослуживших в строю авианосцев в истории. Первый из введен в эксплуатацию в 1945 году и списан только в 1992 году, вскоре после участия в операции «Буря в пустыне».
12. «John F. Kennedy»
Получивший прозвище «Большой Джон», военный корабль ВМС США «Джон Ф. Кеннеди» является единственным кораблем в своем классе. Это был авианосец длиной 320 м, который был способен даже эффективно бороться с подводными лодками.
13. «Forrestal»
В 1950-х годах для ВМС США были спроектированы и построены 4 авианосца класса «Форрестол» (Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence). Это был первый суперкэрриер, который сочетал в себе высокий тоннаж, лифты-подъемники для самолетов и угловую палубу. Длина кораблей составляла 325 м, а водоизмещение 60 000 тонн.
14. «Gerald R. Ford»
«Джеральд Р. Форд» - cуперкэрриеры, которые строятся, чтобы заменить некоторые из существующих носителей класса «Нимиц». Хотя новые суда имеют корпус, похожий на авианосцы «Нимиц», но в них были внедрены новые технологии, такие как электромагнитная система запусков самолетов, а также другие конструктивные особенности, предназначенные для повышения эффективности и снижения эксплуатационных расходов. Также военные корабли «Джеральд Р. Форд» будут немного больше, чем «Нимиц» (их длина составит 337 м).
15. «USS Enterprise»
Первый в мире корабль, перевозящий самолеты с ядерным оружием, «Энтерпрайз» (длиной 342 м) был самым длинным и, возможно, также самым известным военным кораблем за всю историю. Он пробыл в строю 51 год подряд, дольше, чем любой другой американский военный корабль, и использовался в многочисленных сражениях и войнах, включая кубинский кризис, Вьетнамскую войну, войну в Корее и т.д.
1. Viking Lady
Viking Lady, судно по обслуживанию работ в море, работает на двигателях внутреннего сгорания и батарее топливных элементов на газу. Система батареи судна передает мощность на электрический двигатель, это первое в мире коммерческое судно, на котором была применена подобная технология.
По информации DNV, за счет технологии, которая используется на борту судна, сокращаются выбросы CO2 в атмосферу, а также сокращаются вредные выбросы оксида азота в атмосферу, которые сравнимы по показателям с выбросами 22 тысяч автомобилей в год.
На прошлой неделе компания "Det Norske Veritas" завершила проведение тестов по новой топливной системе на борту судна, в результате исследовательский проект вышел на новый уровень, когда испытания проводятся напрямую на корабле.
Viking Lady, скорее всего, будет работать на французского топливного гиганта, компанию Total и будет участвовать в добыче топлива на континентальном шельфе Норвегии.
2. Бетонные корабли
Норвежский инженер Николай Фегнер, в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.
В 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн
В годы второй мировой американцы построили 24 железобетонных корабля.
Суда были сконструированы в Тампе, Флорида, начиная с июля 1943, на постройку каждого уходило не более месяца. Суда были названы в честь великих ученых тех времен.
Два корабля были затоплены во время сражений в Нормандии, девять - используются как волнорезы в в Kiptopeke, Вирджиния, два перестроены в причалы в бухте Yaquina, в городе Newport, Oregon, и еще семь превращены в гигантский волнорез на реке Powell в Канаде.
3. Proteus
Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина - 15 метров.
В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки - две тонны. Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.
Разрабатывавшийся в обстановке полной секретности, калифорнийской компанией Marine Advanced Reasearch проект был впервые представлен общественности на воде в бухте Сан-Франциско. Его автор и капитан корабля Уго Конти уже давно задумал создать судно необычной конструкции. “Это принципиально новая модель, - говорит он. - Она движется совсем не так, как обычное судно, - намного быстрее из-за малого веса. В сущности, ”Протей" как бы танцует на волнах". По словам изобретателя, “Протей” предельно легок, очень маневренен и имеет запас хода более 8 тысяч километров. На нем нет руля: судно управляется с помощью движителей, смонтированных на каждом поплавке. Конти запатентовал свое изобретение и рассчитывает в недалеком будущем начать его сбыт.
Протей, первый полноразмерный WAM-V (модульное судно, адаптирующееся к волнам), это исключительное судно, которое отличает модульность, малый вес, широкий диапазон применения, низкое влияние волнения моря, удобство действия, низкий уровень шума и низкое потребление топлива.
Как обычно:
Пост по просьбе довольно большого количества пользователей, за идею спасибо
Подразделению исследований американских военно-морских сил принадлежит самое необычное судно в мире. Это необычное океанографическое оборудование в виде плавающей платформы Flip.
Эта платформа была создана в лаборатории морских исследований в океанографии Калифорнийского университета. Flip нельзя полностью отнести к суднам, однако все исследователи живут и работают на нем в открытом океане достаточно продолжительные периоды времени.
Можно сказать, что это огромный специализированный бакен, который обладает удивительным свойством – переворачиваться (Flip - дословно переводится как «переворачиваться»).
Длина корабля составляет 108 метров. По всей длине расположены маленькие узкие отсеки и большое полое отделение – в конце. В то время как длинные резервуары заполнены воздухом, Флип находится в горизонтальном положении, а когда они заполняются морской водой, он подобно поплавку выравнивается над морской поверхностью, что обеспечивает ему очень большую устойчивость во время сильных штормов. Когда необходимо снова принять горизонтальное положение, воду спускают и судно может быть транспортировано к новому расположению.
Внутренние детали устроены под два положения корабля. Например, в каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Длительность всего процесса переворота – 28 минут, что довольно быстро для такого огромного корабля.
Из истории известно, что этот корабль-перевертыш был построен 50 лет тому назад, в 1962 году учеными Фредом Фишером и Фредом Списсом, которые нуждались в более тихом и устойчивом судне для изучения поведения звуковых волн под водой.
Целью создание Flip были: изучение высоты волн, акустические сигналы, температуру воды и её плотность. Все продумано для того, чтобы проводить здесь эти исследования: для того, чтобы не создавать помех акустическим инструментам, у судна нет двигателей, и его постоянно нужно буксировать на место исследований, где оно будет поставлено на якорь. В вертикальном положении судно становиться чрезвычайно устойчивым и тихим.