Ораторское искусство и деловое общение - О. А

Задание III

1. По сезонам. По назначению одежды. По ориентации на пол и возраст.

2. По виду потребностей, которые они удовлетворяют.

3. Срок выдержки и качество. Из чего изготовлено. Способ производства и состав вина.

4. Совершено ли специально или по неосторожности.

5. В какое время года можно заниматься. Являются ли виды спорта олимпийскими. Использование технических средств. По зрелищности. По распространенности среди населения. По количеству участников (командные, парные, одиночные). По половой принадлежности участников. По близости к искусству. По тому, как оценивается результат.

6. В зависимости от цели занятия этой деятельно­ стью; от величины валового дохода; от характера де­ ятельности.

7. В зависимости от того, какие средства исполь­ зуют для осуществления своей политики.

8. Отношение к работе. Характер. Нравственные качества. Стиль общения со студентами. Методы ра­ боты. Владение речью. Профессиональная компетен­ тность. Способ чтения лекций. Возраст. Работа над собой.

9. В зависимости от законности избранных средств. От того, есть ли первоначальный капитал. Какие особенности характера личности при этом ре­ ализуются.

10. В зависимости от имеющихся средств; от реа­ лизуемых потребностей; от количества участников и места развлечений.

11. В зависимости от стиля музыки; от использо­ вания современных технических средств; от нацио-

Практические занятия

нальной принадлежности композиторов и исполни­ телей; от аудитории, на которую она рассчитана.

12. В зависимости от цели обучения в вузе; от от­ ношения к учебе; от способа подготовки к экзаме­ нам и от способностей к учебе.

Задание IV

1. Дедуктивное умозаключение. Ошибка - упот­ ребление одного термина в разных значениях.

2. Тоже.

3. Неверна большая посылка в дедуктивном умозаключении.

4. Большая посылка, представляющая собой древ­ нее изречение, не является абсолютной истиной.

5. Ошибка поспешного обобщения в индуктивном умозаключении.

6. Ошибка «круг в доказательстве».

7. Ошибка поспешного обобщения.

8. Ошибка предвосхищения основания.

9. Ошибка «Вывод не следует». Аргументы не от­ носятся к данному тезису.

10. Неправильная аналогия.

11. Ошибка «После этого, значит, по причине

12. Ошибка - аргументов недостаточно.

13. Ошибка использования одного термина в раз­ ных значениях в дедуктивном умозаключении.

К главе 3 «Как сделать свою речь убедительной»

Задание I. Найти аргументы, которые могут убедить.

1. Заниматься бегом по утрам: а) даму средних лет; б) пожилого мужчину.

2. Бросить курить:

а) шестиклассника; б) тридцатилетнюю женщину.

3. Сдавать одежду в химчистку:

а) малообеспеченного гражданина; б) преуспевающего.

4. Застраховать имущество:

а) многодетную семью; б) одинокого мужчину; в) директора фирмы.

5. Изучить курс ораторского искусства:

а) выпускника Педагогического университета; б) выпускника Политехнической академии; в) сотрудника фирмы; г) директора фирмы.

6. Сделать пожертвование в общество защиты без­ домных собак:

а) обычную женщину; б) преуспевающего директора фирмы.

Задание П. Кто из студентов убедительнее докажет.

1. а) должно быть свободное посещение лекций; б) нельзя разрешать свободное посещение лекций.

2. а) дачный участок - это прекрасно; б) дача - это чемодан без ручки.

3. а) нужно срочно приватизировать жилье; б) нет никакого смысла приватизировать жилье.

Практические занятия

4. а) счастье в браке возможно только, если моло­ дые люди страстно любят друг друга;

б) счастье в браке невозможно, если молодые люди страстно любят друг друга.

Задание III. Представьте, что вы продавец на ба­ заре. Зазывая покупателей, нужно продать:

а) ласты; б) самовар;

в) белую ручную мышку; г) учебник по культуре делового общения;

д) большой оранжевый зонт.

К главе 4 «Культура речи делового человека»

Студенты получают задания на карточках. После выполнения задание обсуждается всей группой.

Задание I. Проработайте возможные орфоэпичес­ кие ошибки в словах.

1. Каталог, квартал, красивее, аристократия.

2. Товарищеская ответственность, задолго, партнер.

3. Осведомиться, эксперт, феномен, созыв сессии.

4. Упрочение, обеспечение, хозяева, украинец.

5. Оптовые цены, валовой доход, перспектива (или переспектива).

6. Безудержный, начать бряцать, газопровод, нефтепровод.

7. Хозяева, мельком, тяжба, тесно.

8. Истекший, бытие, дебаты, фарватер.

9. Тенденция, тест, темп, диспансер.

10. Звонит, загнутый, намерение, ходатай.

11. Ходатайствовать, осведомиться, кладовая.

12. Тенденция, претензия, претендент.

13. Компетентный (или [пент]), констатировать (или [стант]), эскорт (или экскорт), юрисконсульт (или юристконсульт), беспрецедентный (или [ценд]).

14. Языковая колбаса, языковая ошибка, воры, в спину, вы правы.

15. Одновременный, углубить, опошлить, норми­ ровать.

16. Ножницы, прочитанный, светло, некоторые. (Переведите эти слова на белорусский язык.)

17. Намереваться, принять, в голову.

18. Формировать, хаос, прибывший, давнишний.

Практические занятия

Задание П. Работа над правильностью речи.

1. Объясните значения слов-паронимов и приду­ майте обороты со словами:

Сравнять и сравнить; надевать и одевать. Эффектный и эффективный; экономный и эко­

номичный.

Невежа и невежда.

Одинарный и ординарный; апробировать и опро­ бовать.

Представить и предоставить; акционерный и ак­ ционерский.

Ванна и ванная.

Планировка и планирование; абонент и абонемент. Хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант. Парламентер и парламентарий.

2. Проспрягать глагол понять в прошедшем времени.

3. Проспрягать глагол начать в прошедшем времени.

4. Проспрягать глагол принять в прошедшем времени.

5. Проспрягать глагол хотеть в настоящем времени.

6. Как правильно: так много или столько много, очки надеть или одеть, осмеять или обсмеять?

7. Прокомментируйте ошибки в выражениях: кри­ минальное преступление; свободная вакансия; прейс­ курант цен; памятный сувенир; будущие перспек­ тивы; смелый риск; первая премьера; моя автобио­ графия; первое боевое крещение; хронометраж вре­ мени.

8. Устранить многословие в выражениях: каждая минута времени; отступать назад; в декабре месяце; впервые познакомиться; завещать в наследство; в летний период времени; в конечном итоге; ошибоч­ ное заблуждение.

9. Перевести на русский язык: любоу да радзiмы; загадчык клуба; дзякую вам.

Практические занятия

10. Перевести на русский язык: смяяцца з яго; прыйсцi па справах; лепшы за ycix.

11. Исправить выражения: говорить про жизнь; ходить по дорогах; мы с Толем.

12. Перевести эти выражения на белорусский язык.

12. Перевести на русский язык: залаты медаль; вялцц сабака; смачны яблык.

13. Просклоняйте существительные: выбор , средства.

15. Просклоняйте сочетания: сколько рублей; сколько детей.

16. Объясните значение слов: импортировать, при­ оритет, гармонировать, конфиденциально, пролонга­ ция, легитимность, адекватный, консенсус, ментали­ тет, реноме, дивиденд, плебисцит.

17. Исправьте выражения: более красивее; более легче; более лучше.

Задание III. Отредактируйте фразы; объясните ошибку в построении предложения.

1. Встреча прошла с большим интересом.

2. Я заметил характерную ему ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали вни­ мание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь неверный шаг ди­ ректора.

5. На встрече присутствовал и представитель с завода.

6. Обработав эти данные, выяснилась полная кар­ тина состояния дел.

7. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.

Практические занятия

9. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.

10. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне броси­ лось странное объявление.

11. Мне надоело тратить нервы на этот вопрос.

12. Я понял, какой намек мне дали.

13. У нас самая дешевая стоимость товаров.

14. Я не хочу нагнетать обстановку.

15. Многие поддались на уловку квартир, работы, дач.

16. Приведенные сведения в последнем статотчете говорят о том, что проблема еще не решена.

17. Николай ждал меня на коридоре.

18. Я не раз отмечал о том, что необходимо соблю­ дать инструкцию.

19. Все это сказывается на работу.

20. Разрешите поднять этот тост за наши успехи.

Задание IV. Работа над точностью и выразительностью речи.

1. Придумать фразы со словами: терпение, терпе­ ливость, терпимость, толерантность.

2. Найти синонимы слова сказал.

3. Найти синонимы слова шел.

4. Придумать фразы со словами: питаться, есть, кушать, лопать.

5. Объяснить смысл крылатых выражений: ябло­ ко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы ко­ нюшни.

6. Объяснить смысл фразеологизмов: играть пер­ вую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, во­ дить за нос, поставить на карту.

7. Исправить предложения и объяснить ошибки: Все требовали приподнять занавес.

Все равно велосипеда он не откроет, Он полслова на лету схватывает.

Практические занятия

Обещал снять с него семь шкур. Все это вошло нам в пот и кровь. Это все еще держится в облаках.

Другой конец палки состоит в том...

8. Отредактируйте:

Помню, какие свинарники мы возводили! Перед ним была альтернатива: остаться в деревне

или вернуться в город.

Я не могу съесть эту кашу в полном объеме.

А вечером, когда все небо будет усеяно звездами, мы снова попремся на море.

9. Продолжите фразы: Стало ясно, что трудности

с каждым днем будут... Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет... Моя тревога.,

с каждым днем. Площадь засоленных почв... с каждым годом (возрастать, увеличиваться, повышаться, усиливаться).

10. Найти канцеляризмы в отрывке из пародии на литературоведческую статью: «...не менее важна и реакция старухи на сообщение ей старика о неиспользовании им откупа рыбки, употребление старухой ряда вульгаризмов, направленных в адрес старика и понудивших его к повторной встрече с рыбкой, посвященной вопросу о старом корыте» (из книги К. Чуковского «Живой, как жизнь»).

11. Выразить мысль без канцеляризмов: «Следует приложить все усилия для устранения негативных последствий этого явления».

12. «Перевести» наукообразную фразу: «Для создания положительного настроения можно рекомендо­ вать такое известное средство, как улыбка».

13. Отметить канцеляризмы, выразить мысли разговорным стилем:

В отношении применения этого метода еще стоит большой вопрос. Кислотные дожди оказывают

Практические занятия

чрезвычайно большой вред зеленым насаждениям. Для ускорения принятия решения предлагаю сделать перерыв. Необходимо принять срочные меры для обеспечения экономии электроэнергии.

14. Уместно ли использование фразеологизма в данном предложении: «То, что мы задумали, я уверен, наведет шорох на наших конкурентов?» Как лучше выразить эту мысль?

15. Что хотел сказать оратор: «Инвалиды и пенси­ онеры существуют у нас в жестком виде?»

16. Как лучше выразить эту мысль: «Приступать к созданию ребенка можно только в хорошем настро­ ении, осознавая всю полноту ответственности за это дело» (из книги о самовоспитании)?

О т в е т ы

Задание I

Воспользуйтесь «Орфоэпическим словарем русско­ го языка».

Задание II

2. (я, ты, он)

(мы, вы, они) поняли

(она) поняла

(оно) поняло

3. (я, ты, он) начал

(мы, вы, они) начали

(она) начала

(оно) начало

4. (я, ты, он) принял

(мы, вы, они) приняли

(она) приняла

(оно) приняло

5. (я) хочу

(мы) хотим

(ты) хочешь

(вы) хотите

(он, она, оно) хочет

(они) хотят

6. Так много, надеть очки, осмеять.

Практические занятия

7. Эти выражения содержат лишние слова: кри­ минал означает преступление, вакансия - свобод­ ное место, прейскурант - сборник цен, сувенир - то, что дарят на память, перспективы - то, что в будущем, и т.п.

8. Каждая минута; отступают только назад; в де­ кабре; ознакомиться можно только впервые; заве­ щать; летом; в итоге; заблуждение.

9. Любовь к родине, заведующий клубом, благода­ рю вас.

10. Смеяться над ним, прийти по делу, лучше всех.

11. Говорить о жизни - гаварыць пра жыццё, хо­ дить по дорогам - хадзщь па дарогах, мы с Толей - мы з Толям.

12. Золотая медаль, большая собака, вкусное яблоко.

13. Выборы

Средства

средствам

средства

выборами

средствами

о выборах

по средствам

14. Сто двадцать семь человек ста двадцати семи человек ста двадцати семи человекам сто двадцать семь человек

ста двадцатью семью человеками о ста двадцати семи человеках

Восьмое марта восьмого марта восьмому марта восьмое марта восьмым марта о восьмом марта

16. Воспользуйтесь «Словарем иностранных слов»

17. Красивее, легче, лучше.

Задание III

1. Встреча вызвала большой интерес.

2. Я заметил характерную для него ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее уделили вни­ мание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь директора от не­ верного шага.

5. На встрече присутствовал и представитель за­

6. Обработав эти данные, мы выяснили полную картину состояния дел.

7. Мое мнение о нем как о человеке неплохое.

9. В повестку дня был включен вопрос о ресурсах. 10. Когда я поднимался по лестнице, в глаза мне

бросилось странное объявление.

11. Мне надоело тратить здоровье на этот вопрос.

12. Я понял, какой намек мне сделали.

13. У нас самая низкая стоимость товаров.

14. Я не хочу нагнетать атмосферу. Или: Я не хочу усугублять обстановку.

Практические занятия

15. Для многих стали приманкой квартиры, пре стижная работа, дачи.

16. Сведения, приведенные в последнем статот чете, говорят о том, что проблема еще не решена.

17. Николай ждал меня в коридоре.

18. Я не раз отмечал, что необходимо соблюдать инструкцию.

19. Все это сказывается на работе.

20. Разрешите поднять бокал за наши успехи. Разрешите произнести тост в честь наших успехов.

Задание IV

1-6. Воспользуйтесь «Словарем синонимов русского языка», «Учебным словарем наиболее употребитель­ ных фразеологизмов современного русского языка» А.Ф. Калашниковой.

7. Все требовали приподнять завесу. Все равно велосипед он не изобретет. Он схватывает все с полуслова.

Обещал спустить с него шкуру (или снять стружку). Все это вошло в кровь и плоть.

Пока это все неясно и неопределенно; есть выра­ жение «витать в облаках» (мечтать).

Но палка о двух концах...

8. Помню, какие свинарники мы строили!

Он стоял перед выбором: остаться в деревне или вернуться в город.

Я не могу съесть всю эту кашу.

А вечером, когда все небо будет усеяно звездами, мы снова потянемся к морю.

9. Стало ясно, что трудности с каждым годом бу­ дут возрастать.

Мы надеемся, что к концу года уровень производ­ ства начнет повышаться.

Практические занятия

Моя тревога усиливается с каждым днем. Площадь засоленных почв увеличивается с каж­

дым годом.

11. Постараемся всеми силами исправить поло­ жение.

12. Чтобы настроение улучшилось, улыбнитесь.

13. Нам надо подумать, стоит ли применять этот

Кислотные дожди губят растения.

Чтобы мы смогли поскорее принять решение, предлагаю сделать перерыв.

Подумаем, как нам экономить электроэнергию.

14. Ох, как забеспокоятся наши конкуренты, уз­ нав, что мы задумали!

15. Инвалидам и пенсионерам у нас нелегко жить.

16. Зачинать ребенка нужно в хорошем настрое­

нии, понимая ответственность этого шага.

К главе 6 «Секреты успешного выступления»

Задание I. Тренировка умения приветствовать аудиторию.

Цель задания - научиться делать начальную пау­ зу и здороваться с аудиторией так, чтобы интонация выражала радость от встречи.

Студенты по очереди выходят к аудитории и при­ ветствуют собравшихся жестом.

Преподаватель следит за тем, чтобы походка ора­ тора была уверенной, голова приподнята. Остано­ виться нужно в том месте, откуда хорошо видны все собравшиеся, а оратор - всем. Начинать приветст­ вие следует только после начальной паузы, «собрав» всех взглядом. Жест должен быть широким, помога­ ющим последовательно охватить взглядом всех со­ бравшихся.

Во время второго выхода после начальной паузы нужно произнести: «Рад вас видеть». Можно при этом помогать себе жестом.

Преподаватель следит за тем, чтобы был зритель­ ный контакт со всеми, а интонация приветствия со­ ответствовала смыслу слов.

Студентам предлагается по очереди выйти третий раз к аудитории и приветствовать всех словом «Здрав­ ствуйте!» с разной интонацией, выражающей:

а) безразличие; б) назидательность, суровость;

в) радость от встречи.

Задание считается выполненным, если оратор вышел уверенной походкой, была выдержана началь­ ная пауза, в приветствии звучала радость от встречи с аудиторией, а взгляд оратора охватил всех слуша­ телей.

Практические занятия

Задание II. Тренировка умения начинать выступ­ ление.

После приветствия нужно произнести одну-две фразы. Это может быть комплимент собравшимся, вопрос к аудитории, обращение к тем чувствам, ко­ торые в данный момент волнуют людей.

Задание III. Чей вариант вступления лучше? Задание дается всей группе. Нужно предложить

варианты вступления (зачин и введение в тему), ко­ торые мог бы использовать известный бизнесмен, если бы его попросили провести беседы на темы:

1. Как организовать свой день.

2. Как добиться успеха в бизнесе. «Выступать» предлагается перед а) уставшими студентами в конце занятий;

б) сотрудниками фирмы, успехи которой в бизнесе

оставляют желать лучшего.

Цель задания - попытаться установить эмоцио­ нальный контакт с данной категорией слушателей, искусно подвести к теме выступления.

Варианты вступлений обсуждаются, лучшие отме­ чаются.

Задание IV. Тренировка умения начинать и за­ канчивать выступление.

Студентам раздают карточки с названиями тем. Им нужно предложить вступление и заключение к этим темам (импровизация). Примеры тем:

1. Сотвори себя сам.

2. Дружба помогает жить.

3. Берегите любовь.

4. Как жить, не старея.

5. Резервы психики человека.

6. Как научиться владеть собой.

Практические занятия

7. Космическое будущее человечества.

8. Лучше гор могут быть только горы.

9. Море - мир красоты и чудес.

10. Музыка в нашей жизни.

11. Красота спасет мир.

Задание V. Тренировка умения отвечать на воп­ росы.

Трем студентам по очереди прелагается ответить на вопросы по своей теме. Необходимо каждый раз перефразировать вопрос, сохранив его смысл, и дать краткий ответ.

«Жюри», выбранное заранее, оценивает по 10-балль­ ной системе умение будущих ораторов отвечать на воп­ росы, учитывая:

1) насколько точно был понят смысл вопроса;

2) краткость и точность ответов;

3) впечатление от манеры отвечать (быстрота ре­ акции, самообладание, доброжелательный тон).

Задание VI. Тренировка умения выступать. Студентам предлагается готовить мини-выступле­

ние (на 3 минуты) к каждому занятию. Темы выступ­ лений, например, такие: «Это интересно знать», «Как я люблю отдыхать», «Мое отношение к предпринима­ тельству; классической музыке; альпинизму и т.п.» (любые темы, в названии которых есть слово «я» или «мой, мое»).

К главе 7 «Культура ведения полемики»

Задание I. Преподаватель вместе со слушателями выбирает тему полемики (тезис), например: «В на­ шей стране должна быть правительственная цензура средств массовой информации» (или «один госу­ дарственный язык», «платное здравоохранение», «бес­ платное высшее образование» и т.п.). Обратное ут­ верждение (не должна...) представляет собой антите­ зис. Сторонники каждого утверждения объединяют­ ся в команды и готовятся к проведению полемики, привлекая справочную и другую литературу. Необхо­ димо уточнить все термины, уходящие в тезис, проанализировать проблему по плану, предложенному в главе 5 (стр. 72-73), собрать все аргументы и подго­ товить убеждающую речь. Следует продумать способ опровержения оппонентов и критику их доводов.

На занятие приглашается «жюри». В выступле­ нии команд оцениваются:

ораторское искусство лидера каждой команды; логичность и убедительность каждого довода; качество опровержения; вопросы обеих команд; сплоченность каждой команды; тон ведения полемики;

использование тактики и приемов ведения по­ лемики;

использование уловок и их нейтрализация. Рекомендуется подготовить бланки для фикса­

ции оценок выступления команд с учетом этих кри­ териев.

Перед тем как дать слово участникам команд, пре­ подаватель рассказывает о цели занятия, пред­ ставляет членов «жюри», объявляет порядок ведения

1.Встреча прошла с большим интересом. (Встреча прошла очень интересно) -
2.Я заметил характерную ему ошибку. (Я заметил характерную для него ошибку)
3.Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации. (Хотелось бы, чтобы вы поскорее уделили внимание нашей организации)
4.Он попытался предостеречь неверный шаг директора. (Он попытался предостеречь директора от неверного шага)
5.На встрече присутствовал и представитель с завода. (На встрече присутствовал и представитель завода)
6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. (Обработав эти данные, картина состояния дел полностью проявилась)
7.Мое мнение к нему как к человеку неплохое. (Моё отношение к нему, как к человеку, неплохое)
8.Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы. (Прочитав литературу, рекомендованную преподавателем, студентам стали ясны многие сложные вопрос) . Грамматическая ошибка. Неправильное употребление причастного оборота в предложении.

9.На повестке дня стоял вопрос о ресурсах. (На повестке дня был поставлен вопрос о ресурсах) . Лексическая ошибка, «вопрос» не может «стоять» .
10.Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление. (Когда я поднимался по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление) . Грамматическая ошибка. Неправильное употребление деепричастного оборота в предложении.
11.Мне надоело тратить нервы на этот вопрос. (Мне надоело нервничать по этому вопросу) . Речевая. Просторечие. Речь идёт, очевидно, о трате сил, здоровья. В данном предложении не уместно.
12.Я понял, какой намек мне дали. (Я понял, на что мне намекали) .
13.У нас самая дешевая стоимость товаров. (У нас самые дешевые товары) . Речевая, нарушение лексической сочетаемость: низкая стоимость, дешёвый товар.
14.Я не хочу нагнетать обстановку. (Я не хочу накалять обстановку) . Речевая, уместнее сказать «накалять» .
15.Николай ждал меня на коридоре. (Николай ждал меня в коридоре) . Грамматическая, неправильное употребление предлогов.
16.Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию. (Я не раз отмечал то, что необходимо соблюдать инструкцию) . Грамматическая, неправильное употребление предлогов.
17.Все это сказывается на работу. (Все это сказывается на работе) . Грамматическая, неверное окончание при склонении.
18.Разрешите поднять этот тост за наши успехи. (Разрешите произнести этот тост за наши успехи) . Речевая, тост-это краткая застольная речь, её нельзя выпить или поднять, но можно произнести, провозгласить и т. д.


Некоторые попыталась сама, незнаю правильно или нет. Подскажите пожалуйста, знающие люди!

6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. (Обработав эти данные, картина состояния дел полностью проявилась)
Не исправили.
После обработки этих данных состояние дел проявилось полностью.

9.На повесткУ дня был поставлен вопрос.. .

11.Мне надоело тратить нервы на этот вопрос. (Мне надоело нервничать по этому вопросу) Было просторечие, стал канцелярит.)))
11.Мне надоело нервничать по этому ПОВОДУ

16.Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию. (Я не раз отмечал то, что необходимо соблюдать инструкцию) .
Я не раз отмечал, что необходимо соблюдать инструкцию. БЕЗ "ТО".

18. Хм.. . "Поднять тост" -- вполне допустимо.))

P.S. Во, даже в словаре нашел:
1. ТОСТ, -а; м. [англ. toast]
Застольное пожелание, предложение выпить вина в честь кого-, чего-л. ; здравица. Провозгласить, произнести т. Поднять т. Выпить т. за здоровье хозяйки дома. Т. в честь именинника.
(Большой толковый словарь Кузнецова)

P.P.S. Я бы выбросил слово "этот".
Разрешите поднять тост за наши успехи.

«Построение графика квадратичной функции» - 1. Функция у = х2. Ветви параболы симметричны относительно оси ОУ. у = x2 Функция – квадратичная; График – парабола. 4. Алгоритм построения графика квадратичной функции. 3. Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. График симметричен относительно х = 2. Квадратичная функция. Построение графика.

«Построение графиков функций» - График функции y = sinx. Алгебра. Тема: Построение графиков функций. Выполнила: Филиппова Наталья Васильевна учитель математики Белоярская средняя общеобразовательная школа №1. Построение графика функции y = sinx. Линия тангенсов. Построить график функции y=sin(x) +cos(x).

«Построение графиков» - Построить графики функций, сжатием вдоль оси ординат. Найти все значения параметра а при каждом из которых система. Построим графический образ соответствий, входящих в систему. Решений нет, если. Определим знаки в полученных областях, и получим решение данного неравенства. 2.Пересекаем полученный график прямыми перпендикулярными параметрической оси.

«Построение многоугольников» - В природе, в окружающем мире, в быту - всюду мы видим правильные многоугольники. Деление на 12 частей. Деление на 10 равных частей. Многообразие многоугольников в мире человека. Карл Гаусс, учащийся первого курса Геттингенского университета, решил задачу, перед которой математическая наука пасовала более двух с лишним тысяч лет.

«Построение циркулем и линейкой» - Историки. Какие знания и понятия о циркуле выходят за пределы школьной геометрии? Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Исследователи. Кто и когда изобрёл циркуль? Моря и пустыни, Земля и Луна Свет Солнца И снега лавины… Как с помощью геометрических построений определить стороны горизонта на местности?

«Построение геометрических фигур» - Не существует инструментов для проведения прямых и плоскостей в пространстве. Инструменты построений. Чертежные машины пантограф; эллипсограф; рейсмус; графопостроитель ЭВМ или компьютера. П5: Построить (найти) точку пересечения двух данных окружностей. Координатный метод. Л2: построить прямую, проходящую через две заданные (построенные) точки.

Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними.

Ли Якокка

Осуждают то, чего не понимают.

Квинтилиан

Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вторых, по-своему.

В деловом общении между партнерами могут возникать совершенно специфические барьеры. Причины их появления разные. Для того чтобы дело не дошло до стресса, нужно научиться предупреждать возникновение барьеров в общении, а если уж они возникли, успешно их преодолевать.

Рассмотрим основные барьеры, возникающие на пути к плодотворному общению.

Барьеры взаимодействия. Мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт, например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. В таком случае лучше с самого начала выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества. Если это не удастся, совместная работа обречена на неудачу.

Барьер некомпетентности. Некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Если партнер совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть» разговор; если он владеет вопросом частично, а обратиться больше не к кому, нужно ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность.

Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый решает сам, а вот пытаться перевоспитать или стыдить партнера не рекомендуется.

У каждого человека свой стиль общения. Он зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии. Поэтому в деловом общении часто может возникать барьер стилей общения. Содержание стиля общения составляют

· преобладающий мотив общения (взаимодействие, самоутверждение, эмоциональная поддержка собеседника и т.п.);

· отношение к другим людям (мягкость, доброжелательность, терпимость, жестокость, рационализм, эгоцентризм, предубежденность и т.п.);

· отношение к себе (самолюбование, признание своих недостатков, отстаивание «чести мундира», навязывание своего мнения и т.п.);

· характер воздействия на людей (давление, принуждение, манипуляция, сотрудничество, личный пример, невмешательство и т.п.).

Как же сделать так, чтобы стиль общения партнера не стал препятствием в общении с ним? Необходимо осознать, что стиль поведения человека – это проявление его глубинных сущностных характеристик, и. если это не мешает делу, его следует принимать, каким бы ни было наше отношение.

Барьеры восприятия и понимания. Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. Преодолеть внутреннее препятствие к ведению разговора трудно, и тем не менее, если этот контакт очень нужен, нельзя показывать, что нас что-то коробит.

Комфортному общению может препятствовать и разное социальное положение партнеров, особенно если один из них привык испытывать трепет перед начальством. Избавиться от такого отношения помогает следующая установка перед разговором: «Начальник такой же человек, как и я. Ему присущи все человеческие слабости. У меня нет причин для волнения. Я буду говорить спокойно и просто, рассчитывая на понимание. Я уважаю себя и свое дело, и он это почувствует».

Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с расстроенным человеком. Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелюбезно, разговаривает не поднимая глаз и т.п., не спешите принимать это на свой счет: может, он не в состоянии справиться с плохим настроением из-за хода собственных дел, семейных неурядиц и т.п. Необходимо, придя на встречу заранее, постараться узнать, какая обстановка на фирме, в каком настроении деловой партнер. Иногда бывает лучше перенести разговор на другое время. Если это невозможно, то надо в начале разговора помочь партнеру улучшить его эмоциональное состояние.

Состояние здоровья человека, физическое или духовное , также влияет на то, как человек общается. Наблюдательным людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.

Психологическая защита, выстраиваемая деловым партнером, - серьезный барьер общения. Осознав, что барьер в общении с неудобным сотрудником или партнером вызван его желанием защититься, попробуйте изменить отношение к нему, и сложности в общении с таким человеком постепенно исчезнут.

Барьер установки. Ваш деловой партнер может обладать негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь. Если вы столкнулись в барьером установки, лучше не пытаться переубеждать партнера. Спокойно отнеситесь к неприязни как к проявлению невежества, слабости, отсутствия культуры, простой неосведомленности. Тогда несправедливое отношение не будет вас задевать, а вскоре оно и вовсе исчезнет, так как ваши дела и поступки заставят партнера изменить свое мнение.

Барьер двойника заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте. Но он ведь другой. Его позиция в этой ситуации определяется его нравственными нормами и установками. Чтобы барьер двойника не возникал, нужно развивать способности к децентрации.

Коммуникативные барьеры. Семантический барьер возникает тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей. Причины возникновения этого барьеры различны. Чтобы преодолеть семантический барьер, необходимо понять особенности партнера, использовать понятную для него лексику; слова, имеющие разные значения, необходимо объяснять, в каком смысле то или иное слово вы использовали.

Неумение выражать свои мысли (логический барьер) очень мешает общению. Гельвеций говорил: «Требуется гораздо больше ума, чтобы передать свои идеи, чем чтобы иметь их… Это доказано тем, что существует много людей, которые считаются умными, но пишут очень плохие сочинения». Необходимо набраться терпения и использовать все свое умение слушать, задавать вопросы, чтобы получить от партнера необходимую информацию.

Плохая техника речи (фонетический барьер) очень мешает эффективному общению. Но если вы заинтересованы в контакте именно с этим партнером, придется приспосабливаться к его манере говорить и не показывать вида, что вы чем-то недовольны.

Неумение слушать проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова (подробнее см. Слушание в деловой коммуникации). Компенсировать неумение партнера слушать можно только своим искусством говорить.

Барьер модальностей возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации (подробнее см. Вербальные средства коммуникации). Знание того, что у каждого человека есть определенный приоритетный канал восприятия, делает нас терпимее, а умение его определять позволяет найти адекватный язык общения с конкретным собеседником, сделать контакт с ним не только бесконфликтным, но и эффективным. Для того чтобы в коммуникации не возникал барьер модальностей, нужно передавать информацию в той модальности, в которой ее легче всего воспринимать партнеру, в той форме, в которой она ему понятна.

Барьер характера тоже создает сложности в общении. У каждого человека свой характер, но воспитанные люди умеют вести себя так, чтобы их характер не был источником конфликта. Не все, однако, хотят и умеют разобраться в себе и контролировать себя. Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками.

Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним. К сожалению, проявления невоспитанности нередки даже в деловой коммуникации. Невежливое обращение можно пресечь спокойной, без раздражения, собственной вежливостью. Бывают ситуации, когда вы вынуждены выслушать справедливое или несправедливое выражение возмущения. Помните, что ваша цель – сотрудничество, а не конфликт. Когда человек груб, возникает желание тотчас резко поставить его на место. Но это может привести к перебранке. Лучше ответить холодным и спокойным тоном. На многих это действует отрезвляюще. Есть и другие способы успокоить возмущенного собеседника:

· прием «чужая роль»: если собеседник возмущается или кричит, попробуйте войти в его положение, посмотреть на ситуацию его глазами; стоит сказать человеку «Понимаю Вас» - и появляется возможность конструктивно повести разговор;

· сочувственное отношение к партнеру : помните, что признание правоты собеседника и сочувствие ему обычно гасят огонь возмущения;

· напряженную обстановку можно разрядить и шуткой , но она даст нужный эффект лишь тогда, когда вы уверены в том, что у вашего партнера есть чувство юмора;

· прием отстранения: можно ненавязчиво рассматривать кричащего, сосредоточившись на какой-нибудь мелочи в его костюме или прическе; можно размышлять о его возрасте, семейном положении, любимом занятии; полезно также анализировать речь: особенности произношения слов, богатство лексики, интонации, удачные речевые обороты, ошибки в произношении слов и построении фраз.

Эти приемы позволяют перенести неблагоприятное воздействие без стресса. Разрядившись и не заведя вас, партнер обычно чувствует себя неловко, а то и испытывает чувство вины. В таком состоянии он готов к продолжению контакта. И теперь все зависит от вашего желания общаться с этим человеком.

Чтобы не возникал барьер невежливости в общении с вами, будьте внимательны к партнеру с первой же минуты разговора.

Как преодолеть барьеры в общении? Прежде всего – вырабатывать чувство собственного достоинства, уверенность в себе. Помогает также умение видеть за каждым неадекватным поступком человека проявление его психологических особенностей, а может быть, и проблем.

Наши типичные ошибки:

· неправильные ожидания в отношении партнера (неправильные ожидания возникают в результате следующей ошибки: если мы знаем человека недостаточно, лишь какую-то его положительную или отрицательную черту, то нередко достраиваем его образ как положительный или отрицательный, а потом связываем свои ожидания с нами же созданным образом);

· нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем (лучше сразу четко сформулировать свои ожидания, объяснить причины и т.д.);

· не улавливаем подтекст разговора (часто мы не предполагаем, что партнер тоже может прямо не высказывать свои желания и истинное настроение);

· если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло (причина же может быть совсем в другом; людей обычно огорчают и раздражают несправедливые обвинения в плохом отношении, получается, что мы сами и провоцируем конфликт);

· мы стараемся оправдать ожидания собеседника (в общении с хорошим человеком это приводит к неестественности отношений, которая нередко обнаруживается в самый неподходящий момент; если же мы идем на поводу у манипулятора, последствия еще хуже.).

Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое коммуникативные барьеры?

2. Назовите основные характеристики логического барьера и пути их преодоления.

3. Назовите основные характеристики барьера восприятия и понимания и пути его преодоления.

4. Назовите основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.

5. Назовите основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.

6. Назовите основные характеристики барьера взаимодействия и пути его преодоления.

Задание 1

Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:

· Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

· Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

· Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

· Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?

· Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?

· Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?

Задание 2

Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.

Задание 3

Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо «он умер» – «он ушел из жизни», «бедный» – «нуждающийся», «старый человек» – «человек преклонного возраста» и т.п. Придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера, и подберите к ним эвфемизмы.

Задание 4

Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)

Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы ), ответа по формуле да, но… .

Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы.

Задание 5

Разбейтесь на пары. Один партнер должен придумать бестактную просьбу, другой – отказать в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть занудой и не прервать отношения с человеком.

Задание 6

Работа над правильностью речи.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление, свободная вакансия, прейскурант цен, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение, хронометраж времени.

2. Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.

3. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами: сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; экономный и экономичный; невежа и невежда; ванна и ванная; одинарный и ординарный; апробировать и опробовать; представить и предоставить; акционерный и акционерский; планировка и планирование; абонент и абонемент; хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант; парламентер и парламентарий.

4. Объясните значение слов: импортировать, приоритет, гармонировать, конфиденциально, пролонгация, легитимность, адекватный, консенсус, менталитет, реноме, дивиденд, плебисцит.

Задание 7

Проработайте возможные орфоэпические ошибки в словах:

1) каталог, квартал, красивее, аристократия;

2) товарищеская ответственность, задолго, партнер;

3) осведомиться, эксперт, феномен, созыв сессии;

4) упрочение, обеспечение, хозяева, украинец;

5) оптовые цены, валовой доход, перспектива;

6) безудержный, начать, бряцать, газопровод, нефтепровод;

7) хозяева, мельком, тяжба, тесно;

8) звонит, загнутый, намерение, ходатай;

9) ходатайствовать, осведомиться, кладовая;

10) языковая колбаса, языковая ошибка, воры, в спину, вы правы;

11) одновременный, углубить, опошлить, нормировать;

12) ножницы, прочитанный, светло, некоторые;

13) намереваться, принять, в голову;

14) формировать, хаос, прибывший, давнишний;

15) истекший, бытие, дебаты, фарватер;

16) тест, темп, диспансер, демагогия;

17) тенденция, претензия, претендент, декольте;

18) компетентный (или [пент]), констатировать (или [стант]), эскорт (или экскорт), юрисконсульт (или юристконсульт), беспрецедентный (или [ценд]).

Задание 8

1. Проспрягайте глаголы понять, начать, принять в прошедшем временем, а глагол хотеть – в настоящем времени.

2. Как правильно: так много или столько много, очки надеть или одеть, осмеять или обсмеять?

3. Исправьте выражения: говорить про жизнь, ходить по дорогам, мы с Толем.

4. Просклоняйте существительные: выборы, средства.

6. Исправить выражения: более красивее, более легче, более лучше, более дешевле.

Задание 9

Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.

1. Встреча прошла с большим интересом.

2. Я заметил характерную ему ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь неверный шаг директора.

5. На встрече присутствовал и представитель с завода.

6. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.

7. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.

9. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.

10. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.

11. Мне надоело тратить нервы на этот вопрос.

12. Я понял, какой намек мне дали.

13. У нас самая дешевая стоимость товаров.

14. Я не хочу нагнетать обстановку.

15. Николай ждал меня на коридоре.

16. Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию.

17. Все это сказывается на работу.

18. Разрешите поднять этот тост за наши успехи.

Задание 10

Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.

Задание 11. «Брачные объявления»

Каждый участник получает карточку с названием какого-то предмета, обладающего характерными свойствами: ему для полноты существования нужен другой предмет, дополняющий его. Каждый участник игры произносит текст «брачного объявления» от имени своего предмета. В первой части объявления нужно представить свой предмет: описать его внешность, самые характерные черты, интересы и увлечения; вторая часть объявления – «заказ» на будущего спутника жизни: его внешность, черты характера, интересы.

Объявление составлено правильно, если удалось найти те главные черты предмета и его «половины», сочетание которых образует прочный союз, наполнит смыслом «жизнь» обоих. Необходимо внимательно слушать, чтобы не пропустить свою пару.

Предыдущая

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словосочетанием «стоит на повестке дня»

  • Поэтому вопрос о революции вновь стоит на повестке дня .
  • Я ответил, что в моей повестке дня пять пунктов.
  • На сегодня шней повестке дня имеются еще три или четыре вопроса громадного общественного интереса.
  • Призвали по повестке на фронт и наших родственников, дядю Лёшу и Захара.
  • По повестке Горномарийского райвоенкомата двадцатилетнего юноша Георгия Синицина призвали в Красную Армию.
  • На повестке дня стоял вопрос о возможности похода атомохода в район Северного полюса.
  • В повестке дня нашего Пленума стоит наиглавнейший вопрос, требующий архибыстрого разрешения: что пьем?
  • Хотя внешнеполитического вопроса не было в повестке Пленума, после этой речи развернулись прения.
  • На повестке дня встал вопрос о помощи Пруссии со стороны Речи Посполитой в войне против Австрии.
  • На повестке дня стоял квартирный вопрос.
  • Члены правления никаких возражений по предложенной повестке не высказали, видно, это здесь было не принято.
  • На повестке моего дня вопрос так не стоял, я не воспринимал их посулы.
  • Обратимся вновь, например, к вопросу о том, стоит или не стоит ампутировать конечность.
  • На повестке дня создание активного революционного антибольшевистского фронта внутри СССР и в оккупированных им странах.
  • И на повестке дня стояли насущные вопросы, отражавшие нужды и жизнь общин.
  • Возможность массового пикетирования, которое бы не позволило доставить уголь на электростанцию, просто не стояла на повестке дня .
  • Кто знал о повестке , должен был понять, что я этим озабочен.
  • Мое имя и государство Израиль в повестке дня не упоминались.
  • Шли тяжелые бои под Новороссийском, а следующим на повестке дня у противника стояло овладение Туапсе.
  • Здесь состоялось партийное собрание, в повестке дня которого был только один пункт: прием в члены РКП(б).
  • А в повестке сказано: «Иметь при себе туалетные принадлежности, комплект белья, кружку и ложку».
  • На повестке дня стоял еще один старый вопрос: в какой мере следует стремиться привлекать рабочих к работе революционной организации?
  • Был конец октября месяца, в повестке говорилось, что я должен явиться в центральный военкомат.
  • На повестке дня в Гоминьдане осенью 1926 г.
  • Хрущева 25 февраля, уже после окончания работы съезда, предварительно не обозначенный в повестке дня его работы.
  • Не объявленный заранее в повестке работы и неожиданный для делегатов съезда доклад Н.С.
  • И вместе с тем все прекрасно понимали, что за этим гражданином стоит сверхдержава и обижать его не стоит .
  • Четыре дня в первую, четыре дня во вторую, четыре дня в третью.
  • На повестке дня стояла замена соломенных крыш крестьянских домов на черепичные.
  • В 1987 году на повестке дня был договор по ракетам средней и меньшей дальности.
  • Члены кибуца знали о тайных расстрелах и спокойно переходили к повестке дня , как будто вражда между евреями и евреями обычное дело.
  • На повестке стоял один вопрос: что делать дальше?
  • Я загнал трактор на полевой стан, бригадира не было, умылся в ближайшей речушке и быстренько домой, дома мать уже знала о повестке .
  • Каждый из нас получил по повестке на улицу Каляева.
  • Лагаш подня лся со своего места и заметил, что продолжительность сеансов Лакана не имеет отношения к повестке собрания.
  • Вопрос в повестке дня был один: что дальше.
  • Осенью 1941 года по повестке прибыл военкомат и мой дед.
  • Я прибыл в призывной пункт в Риме днем раньше даты, указанной в повестке .
  • На повестке дня этого собрания стоял один вопрос: «О текущем моменте и задачах парторганизаций».
  • Основным в повестке дня совещания был вопрос о созыве партийной конференции.
  • Собрали собрание, в повестке которого стоял вопрос: можно ли выпускать Валерия Газзаева в зарубежную поездку?
  • А массовые репрессии в 1881 году на повестке дня не стояли.
  • На повестке дня стояли: отчет о Московской губернской конференции РКП(б) и доклад о военном положении.
  • И в повестке должно быть точно обозначено, по какому делу и в качестве кого: подозреваемого, обвиняемого, свидетеля.
  • Бесконечно продолжались дебаты по повестке дня .
  • Так называемые «германские проблемы» и сохранение мира были, конечно, важнейшими на повестке дня .
  • В повестке дня стояли вопросы: отношение к войне, отношение к Временному правительству, организация революционных сил и др.
  • Жду предложений по повестке дня предстоящего Пленума, кроме посещения музея.
  • Вопрос об успеваемости постоянно стоял в повестке дня факультетских комсомольских собраний.
  • В полученной мной повестке было написано, что я должен прибыть в 33-й учебный танковый батальон в Санкт-Пельтен-Шпрацерн.
  • На повестке дня съезда стояли вопросы: о коалиционном Временном правительстве, продовольственный, о войне и мире, аграрный и др.
  • В этой книге было показано, что сатана уже стоит на пороге и вот-вот сейчас он перешагнет этот порог, при дверях стоит нашего жилища.
  • Возможность массового пикетирования, которое бы не дало возможности доставить уголь на электростанцию, просто не стояла на повестке дня .
  • Короткий обмен мнениями по повестке дня , и начиналась работа.
  • Их наследование, их способность к этому еще не стояли на повестке дня .
  • Нас не предупредили о повестке дня совещания.
  • Но не будем забывать, что они вообще появились и оказались в мировой политической повестке дня только благодаря Уго Чавесу.
  • Борьба за власть на всех фронтах в то время была на повестке дня .
  • Это одно чего-нибудь да стоит , и с нашей точки зрения стоит очень многого.
  • Я никогда не писал о людях улицы и им подобных, о повестке дня , не ходил, как он, не одевался, не выглядел и даже не пел.
  • Ситуация в Чехословакии даже не стоит в повестке дня и ставиться не будет.
  • Стоит ли идти и пачкать бюллетень или не стоит .
  • На повестке дня : итоги ноябрьского Пленума ЦК ВКП(б).
  • Люди уходили на фронт по повестке и добровольно.
  • Этот же вопрос стоял на повестке дня «Круглого стола», группы Бильдерберг и Трехсторонней комиссии на протяжении многих лет.
  • На повестке дня конференции стояло два вопроса: 1.
  • И потом, действительно ли события в Германии стоят уже на повестке дня ?
  • В повестке дня этой встречи у Джима были намечены три пункта.
  • Водка дешева, бутылка водки стоит столько же, сколько стоит два кило хлеба, да и в очереди стоять не нужно.
  • На повестке «Прием в члены и пр.», сказал Костюк.
  • Мы перешли к повестке дня , то есть начали есть.
  • Таким образом, на повестке дня встанет вопрос захвата Ленинграда и Москвы.
  • Мы были в пути четыре дня : выехали семнадцатого в час дня , приехали двадцать первого в три часа дня .
  • На повестке ночи стоял вопрос о проникновении в сортир, где дверь открывалась при помощи опускания какой-то мелкой монеты в щель.
  • На повестке дня оставался главный вопрос: кто его проинформировал?
  • В повестке указывался кабинет, куда нужно прийти, как оказалось, все пацаны стояли в очереди именно туда.
  • Самым актуальным в повестке дня переговоров оказался вопрос, насколько далеко готов пойти Берлин в признании сферы интересов Японии.
  • По второму и третьему вопросам докладчиком в повестке дня стоял Пивоваров.
  • В повестке значилось, что я распределен в 141-ю часть военной пехоты.
  • От микрофонов делегаты требовали выступлений по повестке дня , по составу рабочих органов, по порядку ведения съезда.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...