Высокоскоростные железные магистрали. Сравнение новой трассы с существующей железной дорогой

Скоростная железная дорога выдвигает особые требования к качеству путевого полотна, характеристикам составов, организации расписания и, конечно, инженерным решениям. И присутствие в транспортной системе государства современных скоростных железнодорожных линий – это своего рода знак качества.

Высокоскоростные магистрали в РФ

В нашей стране высокоскоростных магистралей (ВСМ) пока немного, однако их количество постепенно увеличивается. В мае 2013 г. правительство озвучивало намерение построить к 2030 г. 4000 км скоростных железных дорог.

Самая «заслуженная» ВСМ в России – это путь между Москвой и Северной столицей, по которому ходит поезд «Сапсан». Кроме того, скоростные составы курсируют между Москвой и Нижним Новгородом («Стриж») и между столицей и Курском («Ласточка»).

Однако отечественные скоростные железные дороги пока нельзя назвать собственно высокоскоростными магистралями. Высокая скорость следования достигается за счет характеристик подвижного состава. При этом курсирующие по указанным направлениям составы технически способны следовать до места назначения гораздо быстрее, однако, поскольку они ходят по старым путям, общим с обычными поездами, максимальная скорость движения для направления Москва – Санкт-Петербург ограничена весьма скромными 200 км/ч, а для направлений Москва – Нижний Новгород и Москва – Курск – даже 160 км/ч.

Правительство стремится исправить ситуацию путем строительства новых магистралей. Наиболее амбициозным проектом в данной сфере является прокладка магистрали между Москвой и Казанью, которая призвана стать первым этапом ВСМ Москва – Екатеринбург. Кроме того, существует проект строительства новой железной дороги Москва – Адлер. В июне 2015 г. сообщалось, что проектирование нового железнодорожного полотна Москва – Казань потребует двух лет, а строительство – пяти.

Предполагается, что выделенные ВСМ могут сократить время в пути в несколько раз: так, из Москвы до Казани можно будет добраться за 3,5 часа (сейчас 14 часов), из Нижнего Новгорода до Казани – всего за 1,5 часа (в настоящее время 10 часов), а поездка до Екатеринбурга потребует не более 8-12 часов. На современных путях поезда смогут развивать скорость до 350-400 км/ч. Однако будут ли реализованы проекты строительства ВСМ на юг России и Урал, покажет время. Во всяком случае, запланированное в 2013 г. строительство выделенной скоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург отложено пока на неопределенный срок.

«Сапсан»

Скоростная железнодорожная линия Москва – Петербург начала работать в конце 2009 г. Подвижной состав сконструирован и производится немецким концерном Siemens, который также обеспечивает гарантийное обслуживание и ремонт поездов. По характеристикам модель Velaro RUS, которая поставляется в РФ, аналогична поездам, изготовляющимся для Германии и Испании, с той разницей, что составы для нашей страны не боятся морозов (до -50 ˚С) и адаптированы по ширине к отечественному стандарту подвижного состава.

Хотя поезд способен разгоняться до 330 км/ч, на направлении Москва – Петербург его предельная скорость не превышает 250 км/ч, причем основную часть пути он едет не быстрее 200 км/ч. Тем не менее запуск состава позволил существенно уменьшить время в пути от Москвы до Петербурга. Если раньше время следования превышало 8 часов, то «Сапсан» пролетает то же расстояние менее чем за 4 часа.

Первоначально между Москвой и Питером ходили две пары поездов. В 2010 г. их количество увеличилось до пяти, а сейчас поезд «Сапсан» из одной столицы в другую отходит 13-15 раз в день, причем с лета 2014 г. по линии курсируют сдвоенные составы.

В поездах имеются места 1-го класса, бизнес-класса, а также двух бюджетных классов – экономический и «эконом +». Салоны 1-го класса наиболее комфортны – кресла в них имеют раскладную регулируемую конструкцию и встроенную развлекательную систему. В вагонах 1-го и бизнес-класса в цену билета входит питание. «Эконом +» отличается от обычного «эконома» увеличенным расстоянием между креслами. К услугам пассажиров вагон-ресторан и мобильные бары.

Максимальное количество мест – 554 для обычного и 1108 для сдвоенного состава. Осенью 2016 г. «Сапсан» перевез рекордное для российских ВСМ количество пассажиров – 17 830 в день.

Интересная особенность «Сапсана» – наличие «детского купе». Удобства для детей находятся в последнем вагоне – там имеется место для люльки, специальные кресла для детей с родителями и без родителей, ковер для игр, книжки и даже телевизор.

Каждый вагон «Сапсана» оборудован туалетом, кондиционером, шумоизоляцией, стойкой для хранения багажа и размещения одежды, электронным табло, на которое выводится информация о скорости, погодных условиях и т. д. В вагонах есть телевизоры, для прослушивания аудиоинформации предусмотрены персональные наушники.

«Стриж»


Скоростная линия между Москвой и Нижним Новгородом была открыта в 2010 г. Первоначально на маршрут были поставлены «Сапсаны» (ЭВС2), однако в 2015 г. они уступили место испанским поездам Talgo. Сегодня их максимальная скорость на отдельных участках составляет 180 км/ч, но большую часть пути не превышает 160 км/ч.

От Москвы до Нижнего Новгорода поезд доходит за 3 часа 45 минут, что в полтора раза меньше времени следования обычных поездов, при этом сидячее место в «Стриже» стоит практически столько же, сколько место в купе обычного поезда по тому же направлению. В прошлом году перевозчик озвучил планы довести время следования до 3 часов 20 минут.

С 2016 г. поезд «Стриж» также ходит между Москвой и Берлином, время в пути – чуть более 20 часов.

В поездах есть вагоны VIP (СВ) со спальными местами и индивидуальными санузлами, а также сидячие вагоны 1-го и экономического класса. В цену билета 1-го класса входит питание. Общее число мест в обычном составе – 216, в сдвоенном – 414. Все вагоны оснащены туалетами.

В пути с тележек можно приобрести кофе/чай, кондитерские изделия, газеты и журналы. За отдельную плату предоставляется Wi-Fi. В поезде есть вагон-ресторан и вагон-буфет.

«Ласточка» Москва – Курск

«Ласточка» – это скоростные электропоезда, созданные концерном Siemens для пригородных перевозок на зимней Олимпиаде в Сочи. Сегодня эти составы эксплуатируются на нескольких направлениях, в том числе обеспечивают скоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Курском.

Первые поезда отправились по маршруту в июне 2014 г. «Ласточка» позволяет добраться из Москвы в Курск менее чем за пять с половиной часов, тогда как обычный поезд идет почти 7 часов.

В поезде только сидячие места, имеются вагоны 1-го и экономического класса, причем и в тех и в других существуют отсеки повышенной комфортности. Пассажирам 1-го класса предлагают бесплатные напитки и прессу. Туалетные комплексы находятся в голове поезда. При покупке билетов пассажиры могут выбрать место по ходу движения или наоборот, у окна (четные номера) или у прохода, имеются специальные совмещенные блоки кресел для удобства семей или больших компаний. Всего в обычном поезде 340 мест (в сдвоенном – 680).

Хотя высокоскоростных поездов в России пока немного, пассажиры уже успели по достоинству оценить удобство и отличные характеристики этого современного вида транспорта. На вы можете купить билет как на скоростные, так и на обычные поезда.

Жители подмосковной деревни Носырёво в Павлово-Посадском районе Московской области выступили против строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Они утверждают, что поезда будут ездить со скоростью 400 км/ч в 50 метрах от их домов и собирают подписи под петицией на имя губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с требованием пересмотреть проект будущей трассы.

За неделю после публикации под обращением недовольных жителей Носырёво подписались 500 человек. Для того чтобы петиция отправилась главе региона, недовольным строительством магистрали нужно собрать еще 500 подписей.

Изначально трассу, общая протяженность которой составит почти 800 км, обещали построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако позже открытие перенесли на 2020 год. Проект ВСМ реализует специально созданная дочка «Российских железных дорог» – ОАО «Скоростные магистрали».

Сейчас существует три проекта возведения ВСМ, автором которых является ОАО «Мосгипротранс». Один из них, согласно документам, опубликованным на сайте «Скоростных магистралей», называется «рекомендованным». Именно о нем и идет речь в петиции жителей Носырёво.

Иллюстрация: ОАО «Скоростные магистрали»

«Собираются проводить железную дорогу на расстоянии 50 метров от жилых домов. Мы уже очень давно обращаемся в разные инстанции, в проектную организацию, пытаются им объяснить, что можно перенести дорогу. Это реально. Но они упираются и говорят, что если трассу перенести, то изменится ее радиус, придется снижать скорость поездов, и ехать они будут на две минуты дольше.

От Москвы до Ногинска поезд будет идти 200 км/ч, а от Ногинска до Владимира – 400 км/ч. Непонятно, по какой причине Московскую область делят на две зоны, где можно 200 км/ч, и будут соблюдены все условия для нормальной жизни, и где 400 км/ч. После Ногинска уже вроде как все равно?» - рассказала МОСЛЕНТЕ житель деревни Носырёво Екатерина.

По ее словам, жители требуют, чтобы будущую трассу перенесли от их домов на расстояние от 500 метров до километра. В качестве компенсации за строительство ВСМ в деревню обещали провести газ и водопровод, но жители сомневаются, что после открытия трассы это будет возможно.

«Мы еще требуем компенсации как собственники жилых помещений. То есть, у нас есть люди, которые там живут постоянно. Мы хотим, чтобы нам компенсировали снижение рыночной стоимости наших участков и домов, потому что, очевидно, потом никто не сможет свою недвижимость продать и так далее. Представители проектной организации не хотят рассматривать никакой альтернативный маршрут магистрали, никаких наших требований удовлетворять не собираются», - добавила Екатерина.

Она отметила, что 22 февраля 2016 года должны были состояться слушания по поводу снижения влияния будущей трассы на окружающую среду и условия жизни в прилегающих деревнях. «Ничего так и не провели, отложили на неопределенный срок», - заключила Екатерина. В пресс-службе «Скоростных магистралей» МОСЛЕНТЕ сообщили, что пока еще нельзя говорить о том, как именно пройдет ВСМ.

«Это связано с тем, что сейчас ВСМ находится на стадии проектирования. Окончательный маршрут будет известен после заключения Главгосэкспертизы в конце года. Сейчас в сети большое количество недостоверных карт прохождения трассы.

Инфраструктура высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань на всем протяжении, независимо от конструкции железнодорожного пути, должна обеспечивать: санитарно-эпидемиологические требования для безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека и требования в области охраны окружающей среды», - отметили в пресс-службе.

В «Скоростных магистралях» пообещали, что при строительстве ВСМ будут учтены все санитарные правила, а в проект будущей трассы заложат такие решения, которые исключат вредное воздействие или минимизирует его. О каких именно «решениях» идет речь в компании не уточнили.

Терминал для покупки билетов в открывшемся информационном центре Высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва – Казань" в городе Казани.

Максим Богодвид / РИА Новости

«Кроме того, современный железнодорожный путь включает в себя различные противошумные и противовибрационные конструкции. При недостаточности снижения вредного воздействия, применяются дополнительные мероприятия, усиливающие снижающие эффекты.

Например, упругие скрепления, противовибрационные эластичные маты, подрельсовые упругие подкладки, замена материала металлических скреплений на композитные, нашпальные противошумные маты, акустические экраны, лесополоса и так далее», - добавили в «Скоростных магистралях».

От Москвы до Ногинска, пояснили в компании, поезда будут ходить в два раза медленнее из-за высокой плотности населения. В «Скоростных магистралях» добавили, что по существующим нормам скоростную магистраль можно построить и в 50 метрах от жилых домов.

«В период эксплуатации выбросы загрязняющих веществ от движения электропоездов отсутствуют, поэтому санитарные разрывы устанавливаются по расчету шума. Расчеты по шуму показали, что ширина санитарного разрыва для ВСМ будет в пределах 50 метров в районе расположения жилой застройки», - отметили в «Скоростных магистралях».

жители Казани. Они утверждают, что магистраль планируют пустить прямо через город.

Президент Владимир Путин 27 мая 2013 года объявил о строительстве в 2014-2018 гг. первой в России скоростной железнодорожной магистрали - между Москвой и Казанью. В перспективе трассу планируют продлить до Екатеринбурга и даже до Пекина. Проект получил неофициальное название - «Шелковый путь».

По ВСМ будут ходить высокоскоростные поезда и разгоняться до 400 км/ч, а также ускоренные региональные поезда - до 200 км/ч, ускоренные ночные дальнемагистральные поезда и грузовые и контейнерные поезда - до 160 км/ч.

учреждение высшего профессионального образования

« Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

« TEMPUS MieGVF »

Реферат на тему:

«Достоинства и недостатки различных моделей

эксплуатации высокоскоростных магистралей»

выполнила студентка П.М. Полякова

подпись, дата

факультет «Транспортное строительство»

группа СЖУ-002

принял А.Г. Котенко

подпись, дата

Санкт-Петербург 2014

1 Высокоскоростные магистрали в мире 3

1.1Поезда увеличивают скорости 5

1.3ВСМ объединяются в сеть 7

Введение

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) - выделенная (специализированная) вновь построенная высокоскоростная железнодорожная линия, на которой по всей ее длине или на отдельных участках обращаются пассажирские поезда со скоростями свыше 200 км/ч.

Задача развития высокоскоростного экологически чистого наземного транспорта носит общенациональный характер. Ее решение позволило бы существенно улучшить ситуацию с организацией перевозок пассажиров на основных направлениях сети железных дорог, обеспечить увеличение пассажирооборота, поднять престиж отечественных железных дорог и государства в международном аспекте.

Высокоскоростные магистрали представляют собой одну из наиболее существенных технологических инноваций в секторе пассажирского транспорта второй половины XX века. Первые проекты ВСМ были реализованы в Японии в 1960-х годах и к 2010 году получили распространение в качестве регионального и международного транспорта во многих странах Европы и Азии. В Европе общая протяженность линий ВСМ в 2010 году приблизилась к 6 тыс. км.

Проекты ВСМ характеризуются высокой стоимостью строительства и являются, как правило, одними из наиболее крупных инфраструктурных проектов в реализующих их странах. Такие проекты оказывают значительное долгосрочное влияние на национальную транспортную систему и ее развитие. Как показывает мировой опыт, создание сети ВСМ может вызывать существенные социально- экономические эффекты, оправдывающие затраты на их строительство.

1 Высокоскоростные магистрали в мире

Строительство высокоскоростных магистралей во всем мире в последние годы стало «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Высокоскоростными магистралями гордятся так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике. С их помощью возрождают научно-технический потенциал страны и развивают экономику и туризм. Одна станция ВСМ способна на века изменить судьбу целой области. Начав развиваться в Европе и Японии, высокоскоростные магистрали пришли в Америку, Азию, и даже в Африку.

Поэтому именно сейчас, в кризис, все высокоразвитые страны всерьез обратились к своим ВСМ-проектам как к рычагу, способному поднять престиж страны, экономику, и стать символом экономического роста. Инфраструктурные провайдеры в области высокоскоростного железнодорожного транспорта - одни из немногих компаний, которые не ощутили влияния международного кризиса.

В 19-ом и в начале 20-ого столетия железнодорожные поезда были единственной формой общественного транспорта. Железнодорожные компании в Европе и Соединенных Штатах для борьбы с наступающими самолётами в 30-ых годах использовали высокоскоростные паровозы со скоростью 130-160 км/ч. Вторая мировая война приостановила развитие скоростного транспорта. В 1957 компания «Odakyu Electric Railway» из Токио создала Romancecar 3000 SSE. Эта система узкоколейных поездов с максимальной скоростью 145 км/ч дала японцам веру в то, что они могут благополучно строить еще более быстрые поезда без перестройки путей.

Идея отдельной высокоскоростной железной дороги родилась в Японии, так как железная дорога между Токио и Осакой была перегружена. Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии. В 1981 году ВСМ были созданы и во Франции, а вскоре большая часть западной Европы, включая даже Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости около 350-400 км/ч, а в испытаниях и вовсе могут разгоняться до 560-580 км/ч. Благодаря быстроте обслуживания и высокой скорости движения они составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, сохраняя при этом такое свойство всех поездов, как низкая себестоимость перевозок при большом объёме пассажиропотока.

    1979 год - во Франции представлены поезда TGV, они перемещаются со средней скоростью 213 км/ч и с максимальной скоростью в 300 км/ч.

    1990 год - во Франции TGV поставил мировой рекорд скорости для электровозов, скорость составила 515 км/ч.

    1990-ые года - Amtrak представляет первую и единственную систему Acela Express в США.

    2007 год - в Испании представлены поезда со скоростью 350 км/ч.

Понятие Высокоскоростной наземный транспорт (а также Высокоскоростной поезд) относительно условно и может отличаться как по странам, так и по историческим периодам. Так ещё в начале XX века высокоскоростными называли поезда, следующие со скоростями выше 95-100 миль/ч (150-160 км/ч). В связи с дальнейшим ростом скоростей поездов, данная планка постепенно увеличивалась. В настоящее время, например, в России и Франции (на обычных линиях) её величина составляет 200 км/ч, в Японии, а также в той же Франции (но для специализированных линий) - 250 км/ч, в США - 120 миль/ч (около 190 км/ч) и так далее.

Помимо этого, во многих странах объединены такие понятия, как Высокоскоростной поезд и Скоростной поезд. Несмотря на то, что советские/российские ЭР200 и ЧС200 (локомотив поездов «Аврора» и «Невский экспресс») в испытательных поездках достигали скорости в 220 км/ч, высокоскоростными они не являются, так как их максимальная эксплуатационная скорость не превышает 200 км/ч.

Идеи строительства в СССР специализированных высокоскоростных железнодорожных линий стали высказываться в конце 1960-х годов. В 1969-1974 гг. по заданию МПС СССР ряд научно-исследовательских и проектных организаций во главе с ЦНИИ МПС (в последующие годы ) провели комплекс работ по изучению дальнейших путей повышения скоростей движения на железных дорогах страны. Был сделан вывод, что дальнейшее увеличение скоростей движения поездов может быть достигнуто при специализации линий, основанной на принципе преобладания пассажирского или грузового движения. Одновременно с этим, к рассмотрению предлагался вариант строительства специальной линии «Москва - Юг» протяжённостью 1500-2000 км, в сочетании с реконструкцией главного хода Октябрьской железной дороги для скоростей движения до 200 км/ч; строительство отдельной ВСМ Ленинград - Москва не планировалось . На частично реконструированной Октябрьской железной дороге Москва - Ленинград был пущен с небольшой интенсивностью скоростной электропоезд ЭР200 .

Краткая хронология [ | ]

На стадии подготовки и первоначальных работ, в годы существования СССР, проект имел различные формы, несколько раз видоизменялся и прошёл следующие этапы в своём развитии :

В постсоветские годы, однако, проект был отменён:

  • Июль 1993 - Президент Ельцин отменил указ «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва».

Стадия предпроектных изысканий (1990) [ | ]

На стадии технико-экономических соображений (ТЭС) в 1990 году , проектным институтом Ленгипротранс было рассмотрено 5 вариантов прохождения дороги: Западный , Восточный , Комбинированный , Дальний и Новгородский . В конечном итоге рассматривались Новгородский , Западный и Комбинированный варианты. В процессе согласования трассы с землевладельцами и местными органами власти, а также по опросам населения, Новгородский вариант получил значительно большую поддержку, чем Западный и Комбинированный . При этом администрации Тверской и Московской областей категорически возражали против строительства ВСМ по Комбинированному варианту, а администрация Новгородской области выступала только за Новгородский вариант .

Стадия проектирования (1992-1995) [ | ]

В 1992 году начальный проект скоростной железной дороги (ТЭО-92, главный инженер проекта К. А. Кочетков) был разработан проектным институтом Ленгипротранс . Летом того же года проект был утверждён Наблюдательным советом РАО «ВСМ», в августе-сентябре документ прошёл экспертизу Экспертного совета при Президенте РФ.

Все дополнительные требования государственных экспертиз были рассмотрены подрядчиком и заказчиком, в результате чего был составлен исправленный проект ВСМ (ТЭО-95, главный инженер) .

Положения проекта (ТЭО-95) [ | ]

Согласно проекту, длина железной дороги должна была составить 659,1 км, ширина колеи - 1520 мм . Электрификация дороги предусматривалась на переменном токе частотой 50 Гц и напряжением 25 кВ. Маршрутная скорость движения поездов была определена 220-260 км/ч с максимальной эксплуатационной скоростью 300 км/ч, а расчётной - 350 км/ч. В пределах пригородных зон предусматривалась скорость до 200 км/ч .

При строительстве дороги предполагалось использовать термоупроченные рельсы марки Р65 с повышенной твердостью поверхности катания, сваренные в плети длиной вплоть до нескольких сот километров и даже неограниченной длины. Реализация скоростей до 350 км/ч требовала ограничения радиуса кривых в плане не менее 7000 м, уклонов в профиле до 24 ‰, упругой осадки насыпи под проходящим поездом - не более 1,5 мм. Ширина междупутья - 4,5 м ширина земляного полотна - до 13,8 м .

ВСМ должна была пройти примерно в 30 км от главного хода Октябрьской железной дороги и в районе городов Тверь и Великий Новгород . На линии предполагалось построить многофункциональные вокзальные комплексы в конечных пунктах, 2 участковые станции с ремонтной базой (Новая Тверь , Мельниково ) и 8 промежуточных станций (Обухово-II , Жаровская , Крестцы , Валдай-Скоростная , Граничная , Садва , Логовежь , Высоковск ), 19 диспетчерских постов, техническую станцию (депо электроподвижного состава) и парк отстоя электропоездов в Москве .

Сообщение по трассе планировалось организовать отечественными высокоскоростными поездами «Сокол-250» . Движение поездов намечалось с 6 до 24 часов. Примерный график предполагал отправку экспрессов с конечных пунктов утром (с 6 до 9 часов) и вечером (с 18 до 21 часа) с интервалом через 15 мин., а в период с 9 до 18 часов - через 1-2 часа. Время в пути без остановок должно было составлять 2,5 часа, со всеми остановками и заездом в Новгород - до 4 часов. Ночное время предполагалось использовать для ремонтных и хозяйственных работ .

Управление движением высокоскоростных поездов предусматривалось в режиме автоведения с возможностью перехода на ручное управление. Диспетчерский центр управления (ДЦУ) планировалось расположить в Санкт-Петербурге. Движение поездов на перегонах планировалось осуществлять с помощью двухпутной двусторонней автоблокировки без проходных светофоров. В качестве основного средства сигнализации была предложена система АЛСН .

Также планировалось построить прилегающую к трассе патрульную автомобильную дорогу для обслуживания магистрали. Окончание строительных работ было запланировано на 1998 год .

Реализация проекта [ | ]

В феврале 2019 года привлекательным и актуальным назвал проект курирующий вице-премьер Максим Акимов .

Характеристики проекта [ | ]

Высокоскоростные поезда при скоростях до 350 км/ч будут преодолевать 660 км за 2,5 ч. На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250 искусственных сооружений. 20 поездов французской компании Alstom обойдутся в 1,2 млрд евро .

Планируется, что объём перевозок составит более 14 миллионов человек в год, а интенсивность движения составит 42 поезда в сутки.

Раздельные пункты [ | ]

Проектом на скоростной магистрали предусматривались станции: Высоковск , Новая Тверь , Логовежь , Граничная , Окуловка , Малая Вишера , Мельниково , Тосно .

Для обеспечения безопасности движения поездов на расстоянии 25-30 км от станций планировалось расположить диспетчерские посты, закрытые для пассажирских операций. Посты должны были иметь два съезда между главными путями, к некоторым из них могли бы примыкать тупиковые пути для путевой техники и соединительные ветви для связи с общей сетью железных дорог .

Реализация [ | ]

Реализация проекта планировалась по схеме государственно-частного партнёрства на основе контракта жизненного цикла: государство оплачивает сервис с момента запуска проекта в эксплуатацию и выполняет её ежегодно в течение всего жизненного цикла объекта при обязательном выполнении измеряемых функциональных критериев (таких, как время в пути, доступность магистрали, количество опозданий, количество сбоев, аварий). В свою очередь, государство гарантирует подрядчику, что в случае предоставления сервиса оплата будет производиться регулярно .

Социально-экономические эффекты [ | ]

Краткосрочные [ | ]

Среди краткосрочных социально-экономических эффектов от создания ВСМ отмечаются :

  • поступление дополнительных налоговых отчислений при привлечении местных строительных и сервисных компаний, созданий новых рабочих мест;
  • появление новых рабочих мест на период строительства;
  • нарушение сложившейся транспортной системы.

Долгосрочные [ | ]

Среди долгосрочных социально-экономических эффектов от создания ВСМ отмечаются :

  • повышение мобильности населения;
  • повышение уровня комфорта и безопасности (по сравнению с другими видами транспорта);
  • объединение крупных городов в единую агломерацию и стимулирование развития экономики страны;
  • формирование мультимодальных транспортных систем совместно с авиасообщением, пригородными поездами и общественным городским транспортом.

Воздействие на окружающую среду [ | ]

Создание ВСМ окажет долгосрочное негативное воздействие на окружающую среду :

  • несущественное долгосрочное воздействие на физическую среду (выбросы загрязняющих веществ, шумовое загрязнение, электромагнитное воздействие, загрязнение вод);
  • существенное долгосрочное воздействие на биологическую среду (негативное воздействие на почвы, растительность, животный мир).

См. также [ | ]

Примечания [ | ]

  1. Проекты ВСМ (неопр.) . ОАО "РЖД" . Проверено 11 марта 2018.
  2. Назван срок строительства новой железной дороги Москва - Петербург , Lenta.ru . Проверено 11 марта 2018.
  3. РЖД: «Проект высокоскоростной магистрали Петербург-Москва не отменен, а отложен» , Online812 (12 июня 2013). Проверено 11 марта 2018.
  4. , с. 12-13.
  5. , с. 16.
  6. , с. 19.
  7. Якунин В. И. В будущее России - с высокой скоростью (электронная книга) . - Litres, 2017. - С. 108-109. - 4149 с. -

(ВСМ Москва-Казань) - это участок высокоскоростной пассажирской магистрали № 2 Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Екатеринбург. На этом маршруте, протяженность которого превышает 1560 км, участок от Москвы до Казани является приоритетным.

Эффект от строительства участка Москва – Казань может составить порядка 3 трлн руб., А затраты на реализацию проекта, по предварительным расчетам, оцениваются примерно в 900 млрд. руб., в том числе федеральные инвестиции - 600 млрд руб.

Разработка и реализация проекта возложена на специально созданное дочернее подразделение РЖД – «Скоростные магистрали». Поезда по таким магистралям смогут развить скорость до 400 км/ч.

Проект приобретает реальные очертания

25 мая 2013 года на совещании "О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации" Владимир Путин заявил, . Сейчас интермодальные ветки связывают между собой три российских города: Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород. Есть также ветка Санкт-Петербург – Хельсинки. Эти проекты, по мнению президента, оправдали себя. Поэтому нужно заняться другими маршрутами.

Президент отметил, что время в пути от Москвы до Казани, если построят дорогу, сократится с 11,5 часов до 3 часов 30 минут. Он также подчеркнул, что Поволжье – это промышленный район, здесь проживает большое количество наших граждан, регион активно развивается, и нуждается в улучшении связи с центром страны, со столицей.

На совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин озвучил предварительную стоимость проекта. По его словам, она составит 928 миллиардов рублей, из них - государственный гранд 650 миллиардов рублей. На этапе эксплуатации не обойтись без государственной субсидии в размере 315 миллиардов рублей. При реализации проекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 триллиона рублей. А годовая доходность бюджета - 6,88 %. Рентабельность проекта можно также повысить за счет льготного налогообложения.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова , интерес к проекту проявили представители Сбербанка, ВТБ, Внешэкономбанк, и Газпромбанк.

Высокоскоростная магистраль Москва-Казань может появиться к чемпионату мира по футболу 2018 года.


Видео: ОАО РЖД

ВСМ может пройти через Набережные Челны и Нижнекамск

В апреле 2013 года на заседании Общественного совета при президенте ОАО «РЖД » в Москве рассказал, как видит Татарстан реализацию проекта (ВСМ) ветки Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург.

По словам министра, проект необходимо реализовать путем строительства отдельной выделенной магистрали. Обособленный путь позволит проложить трассу по кратчайшему расстоянию между городами. А это существенно сократит протяженность трассы и время, проводимое в пути.

Чтобы обеспечить безопасность движения высокоскоростных поездов, республика предлагает рассмотреть возможность прохождения трассы в эстакадном варианте.

Глава Минтранса РТ сказал, что Татарстан считает крайне необходимым . Это позволит снять инфраструктурные ограничения для развития Камского экономического региона.

Проект Высокоскоростной магистрали Москва-Казань

В плане работы минтранса РФ на 2013-2014 годы говорится, что проектная документация высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань .

Следуя документу, с 2013 по 2018 год "будет введено в эксплуатацию 839 км новых железнодорожных линий, предусматривающее софинансирование из федерального бюджета". В плане указано, что "особое внимание будет уделено увеличению пропускной способности участков железнодорожной сети, обеспечению строительства новых линий в районах нового освоения и развитию скоростного движения".

Заинтересованные граждане и общественные организации смогут выразить свое мнение по содержанию материалов оценки, а также обратиться к разработчикам проектной документации с вопросами, замечаниями и предложениями.

Руководство РЖД убедило правительство оставить в бюджете и инвестпрограмме проект постройки ВСМ «Москва – Казань».

С 2015 г. компании, которые будут задействованы в прокладке ВСМ «Москва-Казань» и организации по ней движения, освободят от налога на имущество и на добавленную стоимость.

В своём интервью «Интерфаксу» президент Татарстана Рустам Минниханов поведал об экономических преимуществах строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань».

Проект ВСМ Москва–Казань прописан в качестве первоочередного в проекте Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Стоимость строительства скоростной железной дороги превышает 1 трлн рублей.

В сети появилась петиция на имя республиканских и федеральных властей, требующая изменить согласованный маршрут строительства высоко скоростной магистрали ВСМ-2 по маршруту Казань-Москва.

23 декабря состоялась видеоконференция, посвященная итогам работы ГЖД в 2013 году. На вопросы журналистов отвечали замначальника ГЖД по терруправлению Александр Черемнов и глава ГЖД Анатолий Лесун.

Российский премьер заявил, что скоростная железная дорога из Москвы в Казань будет построена, но позже. Задержка вызвана стагнацией в экономике страны, которая пока не готова потратить триллион.

Вложения Российского фонда прямых инвестиций и его зарубежных партнеров в строительство ВСМ Москва-Казань могут составить около 10 % стоимости проекта.

После заявления Дмитрия Медведева о прекращении строительства ВСМ Казань-Москва, Александр Мишарин продолжает вести переговоры по решению острого вопроса о финансировании проекта и стоимости работ.

Средства ФНБ на 150 миллиардов рублей, которые правительство РФ решило пока не вкладывать в строительство ВСМ Москва-Казань, будут направлены на финансирование нескольких проектов.

Проект строительства ВСМ Москва-Казань полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации, после чего было заявлено о готовности проведении главэкспертизы по строительству.

29 января в доме правительства республики Татарстан подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного сообщения на 2014-2016 гг. между Татарстаном и ОАО "РЖД".

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...