Презентация на тему окна сатиры роста. Азбука советской рекламы: агитационные плакаты Владимира Маяковского

а ГБОУ СОШ №1431 Бузлов Артем


Вступление Владимир Владимирович Маяковский - советский поэт, драматург, киносценарист,кинорежиссёр, киноактер, художник.


Агитационное искусство Окна РОСТА, точнее - "Окна сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся в 1919-1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" - самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918-20.


Агитационное искусство Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Сатирические плакаты, выполненные в острой и доступной манере, снабжённые лаконичными стихотворными текстами, разоблачали противников молодой республики Советов. «Окна РОСТА» посвящались злободневным событиям, были иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством в газеты. "Окна РОСТА" сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.


Встреча Молодой Владимир Маяковский пришел в поэзию под знаменем футуристов. Но под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще "безъязыкой улицей" новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих "от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия".


Лозунги Маяковского Электрический ток - рабочего настиг. Как от смерти рабочего спасти? Немедленно еще до прихода врача надо искусственное дыхание начать. Чтоб фронт отстоять, белобанды гоня, пролетариат в двадцатом сел на коня. Чтоб видеть коммуну, растветшую в быль, садись в двадцать девятом на трактор и автомобиль. Мойте окна, запомните это, окна - источник жизни и света. Нельзя человека закупорить в ящик, жилище проветривай лучше и чаще. Не спи на работе! Работник этакий может продрыхнуть все пятилетки. Месим руками сталь, а не тесто, храни в порядке рабочее место. Нужную вещь в беспорядке ищешь, никак не найдешь и ранишь ручища. На работе волосы прячьте лучше: от распущенных волос - несчастный случай. Хулиганство на производстве наносит удар всей дисциплине нашего труда.


Плакаты Маяковского


Народная мудрость Маяковского сегодня лучше не трогать. Потому что все про него понятно, потому что ничего про него не понятно.


Содержание Фотографии Маяковского Фотографии Маяковского Плакаты Маяковского Плакаты Маяковского Начало работы в РОСТА Начало работы в РОСТА Отношение к РОСТА Отношение к РОСТА Будни РОСТА Будни РОСТА Влияние на творчество Влияние на творчество Отношение к « окнам » Отношение к « окнам »




Что такое « Окна РОСТА » « Окна » представляли собой плакаты, с помощью рисунков и подписей извещавшие о каком - нибудь злободневном событии. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики. Они вывешивались в пустующих окнах магазинов, отчего произошло и название. Возникли как самобытный вид агитационно - массового искусства в период Гражданской войны и военной интервенции РОСТА - Российское телеграфное агентство, где создавались « окна ».





Начало работы в РОСТА « Моя работа в РОСТА началась так. Я увидел на углу Кузнецкого и Петровки, где теперь Моссельпром, первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву РОСТА, тов. Керженцеву, который свел меня с М. М. Черемных, одним из лучших работников этого дела. Второе окно мы делали вместе ». В. В. Маяковский


Отношение к РОСТА Маяковский был по отношению к коллективу РОСТА литературным и политическим руководителем. В ведении Маяковского целиком находилась литературно - тематическая часть « Окон Роста ». Следовательно, от него зависела работа всего коллектива по существу, по содержанию. Выбор темы и ее выражение в слове это была задача не только литературная, но и политическая. Решение этой задачи требовало большого политического чутья, умения разбираться в сложных вопросах, а также чувства ответственности.


Примеры лозунгов Убирайте комнату, чтоб она блестела. В чистой комнате - чистое тело. Курить - бросим. Яд в папиросе. Не пейте спиртных напитков. Пьющему - яд, окружающим - пытка. Опытные рабочие, не издевайтесь над молодыми. Молодого рабочего обучим и подымем. Антисемиту не место у нас - все должны работой сравняться. У нас один рабочий класс и нет никаких наций.


Будни РОСТА В 1919 красок почти не было, работать приходилось в холодной мастерской, спать урывками, часто здесь же, в рабочей комнате. Однажды Маяковский положил под голову полено, чтобы не проспать слишком долго. В этой работе, как и во всем, чем он занимался, проявилось его отношение к людям: соединение чуткости и требовательности. Он мог сказать художнику, задержавшему выполнение работы: « Вам, Нюренберг, разумеется, разрешается болеть... Вы могли даже умереть это ваше личное дело. Но плакаты должны были здесь быть к десяти часам утра », и тут же с непреклонным упорством « выбивать по инстанциям » паек для сотрудницы РОСТА Риты Райт...


Влияние на творчество Период работы в РОСТА для Маяковского был переломным. Поставив целью подчинить стих задачам массовой политической агитации, Маяковский напряженно искал новых форм художественной выразительности. Он не отказывался и от найденного другими, если это помогало ему сделать текст более понятным и доходчивым для массового читателя. Поэтому текст, на первый взгляд « непохожий » на стихи Маяковского вообще, для его « ростинских » стихов может оказаться как раз очень характерным и специфичным.


Примеры лозунгов В маленьком стакане, в этом вот, может утонуть огромный завод. Из рабочей гущи выгоним пьющих. В общей работе к дисциплине привыкни. Симулянта разоблачи и выкинь. Не издевайся на заводе над тем, кто слаб, Оберегайте слабого от хулиганских лап. Вызов за вызовом, по заводам лети! Вступай в соревнование, за коллективом коллектив! Встают заводы, сильны и стройны. Рабочий океан всколыхнулся низом. Пятилетка - это рост благосостояния страны. Это пять километров по пути в коммунизм.


Влияние на творчество 2 Под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще « безъязыкой улицей » новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих « от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия ».


Влияние на творчество 3 Как неутомимый « чернорабочий революции », Маяковский широко раздвигал рамки своих поэтических возможностей, шел к простоте своего стиха, своего поэтического образа. Как никто другой из поэтов, его современников, он чувствовал пульс своего времени, энергию устремленности в будущее. Маяковский овладел всеми « ухищрениями », всеми возможностями лаконичной, стремительной поэтической формы.

Окна РОСТА: Aгитационное искусство

Призентацию подготовил: Луца Роман, 11 – А класс.


Окна Роста, что это такое?

Окна РОСТА, точнее - « Окна сатиры РОСТА » - плакаты, создававшиеся в 1919-1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). Самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918-20.


Назчначение «окон РосТа».

Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты.


Происхождение «Окон роста».

Первое «Окна РОСТА» исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Подобные «окна» выпускались также в Петрограде (Л. Г. Бродаты, В. В. Лебедев, А. А. Радаков и др.), на Украине (Б. Е. Ефимов и др.), в Баку, Саратове и др. городах.


Специфика.

«Специфика их заключалась в немедленной реакции на самые злободневные вопросы и факты. Тексты „Окон РОСТА“ отличались простотой и точностью характеристик, идущих от традиций народных лубков и частушек. В этих текстах нашел свое яркое выражение талант Маяковского-публициста. (…) Плакаты РОСТА, как правило, многосюжетны. В них сложился и типизировался определенный дух персонажей, переходящих из плаката в плакат: рабочий, красноармеец, крестьянин, капиталист, поп, кулак»


Роста для Маяковского.

Для Маяковского работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих «от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия».

В своей работе «Грозный смех» Маяковский так писал о них: «Это протокольная запись крупнейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. (…) Это телеграфные вести, моментально переданные в плакат, это декреты, сейчас же распубликованные на частушки, это новая форма, выведенная непосредственно жизнью, это те плакаты, которые перед боем смотрели красноармейцы, идущие в атаку, идущие не с молитвой, а с распевом частушек»


Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Окна РОСТА, точнее - "Окна сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся в 1919-1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" - самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918-20. Окна РОСТА, точнее - "Окна сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся в 1919-1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" - самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918-20.

Слайд 4

Описание слайда:

Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Сатирические плакаты, выполненные в острой и доступной манере, снабжённые лаконичными стихотворными текстами, разоблачали противников молодой республики Советов. «Окна РОСТА» посвящались злободневным событиям, были иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством в газеты. "Окна РОСТА" сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.

Слайд 5

Описание слайда:

Молодой Владимир Маяковский пришел в поэзию под знаменем футуристов. Молодой Владимир Маяковский пришел в поэзию под знаменем футуристов. Но под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще "безъязыкой улицей" новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих "от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия".

Слайд 6

Точность, не допускающая иного толкования. Пишется от руки в одном экземпляре по установленной форме. Основные признаки официально-делового стиля. Документ информационного характера, удостоверяющий что-нибудь, какой-либо факт. Протокол. Виды деловых бумаг. Требования этики делового общения. Неличный характер. Создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе. Новизна проекта. Выдаётся лицу или учреждению. Соблюдайте правила грамматики. Использованная литература:

«Лирика Есенина и Маяковского» - Цикл «Любовь хулигана» посвящен Августе Миклашевской. Стихотворение похоже на народную лирическую песню. Любовная тема была одной из ведущих в дооктябрьском творчестве Маяковского. Тема любви пронизывает творчество любого поэта, музыканта, художника. Такое неуважительное отношение к женщине появляется в творчестве впервые. Введение:

«Литература Бунин» - Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). Использованная литература. В феврале 1920 года при подходе большевиков покидает Россию. Урок литературы в 11 классе по теме: Творчество И.А.Бунина. Несколько слов о семейной жизни писателя. Как вы охарактеризуете жителей деревни и саму деревню? На доме, в котором родился писатель, установлена мемориальная доска. Изучение рассказа «Антоновские яблоки».

«Брюсов» - Один из основоположников русского символизма. Брюсов-редактор. Публикуется в «Ежемесячных сочинениях» И. И. Ясинского (1900-1902). Основные черты творчества Брюсова. Переводы. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. Уже в 13 лет Брюсов связывал своё будущее с поэзией. Брюсов-журналист. Как переводчик Брюсов много сделал для русской литературы. Брюсов был и основным автором, и редактором «Весов».

«Литература Блок» - Много работает в учреждениях культуры, созданных новой властью. Исхода нет. Родился в Санкт-Петербурге. Жизненный и творческий путь А.Блока. Сборники стихов «Земля в снегу»,1911г.«Ночные часы» 1913г. Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. 13 мая 1902. «Ночь. Концовка загадочна. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Приближений, сближений. 1907 г. Циклы стихов «Нечаянная радость» и «Снежная маска». «Незнакомка». Последние годы жизни и творчества Александра Блока.

«Современная литература» - Мне очень понравился урок. Очень интересно! Показать и разобрать работы современников. Спасибо! Излишний натурализм Влияние коммерции. Интеграция. Прогресс. Цель. Стыдно, что не всё ещё прочитала! Проект имеет право на существование. Смешение стилей в творчестве А. Иванова. Заключение. Проект реальный! 2. Нравится!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...