Страна образования. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова Что такое сострадание 15.3 вариант 18

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...
(4)- Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! - убеждала меня жена.
(8)Пройдёт... (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно...
(И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...
(15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)- Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...
(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома...
(21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186
(22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас нет альбома.
(24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
(28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить.... (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...
(36)- А ты не жалеешь о своём альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно?
(38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала - очень жалел, а теперь - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
(По Л. Куклину)

Вариант 1
Сострадание - это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина - мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предл. 35).
Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.

Вариант 2
Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание - это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.
Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бедой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44).
Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество - сострадание.

Вариант 3
Сострадание - это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку.
В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32-34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.
Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег - из сострадания.
Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться Людьми.

Что такое сострадание?

Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять.

Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его.

В тексте В. Осеевой рассказывается о двух мальчишках, Серёжке и Лёвке, которые однажды стреляли из рогаток, а старушка Марья Павловна сделала им замечание. Мальчикам это не понравилось, и они решили проучить старушку, украв её кота, которого

любил весь дом. Прошло несколько дней после пропажи кота, и все соседи искали Мурлышку, а несчастная Мария Павловна совсем отчаялась. Лёвка с Серёжкой заметили это, и им стало жалко старушку. В их душах проснулось чувство сострадания! Мальчишки вернули рыжего котика.

Приведу пример из жизненного опыта. У моей подружки Олеси была собака, которую любили все близкие. Но собака нравилась и их соседу. И однажды он не вытерпел и украл Буяна. Близкие Олеси стали искать животное, сосед заметил это и не удержался. Он отпустил собачку, которую до этого запер в сарае. В тот момент у него тоже проснулось чувство сострадания, как и у мальчишек, героев произведения В. Осеевой.

Итак, сострадание – это чувство жалости, проявленное как к людям, так и к животным.


Другие работы по этой теме:

  1. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.” Смысл фрагмента я понимаю так: пропавший кот, по мнению отца...
  2. Что такое сострадание? Сострадание, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам”. В тексте А....
  3. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.” Эту фразу я понимаю...
  4. Что такое сострадание? Сострадание – это активная доброта. Не просто сочувствие, добрые слова в адрес пострадавшего, а стремление помочь попавшему в беду и словом, и...
  5. Как я понимаю слово “сострадание”? Как я понимаю слово “сострадание”? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь...
  6. Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к...
  7. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.” “А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…” Так звучит один...
  8. Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова –...

Закирова Светлана Загитовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 76"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Методический материал
Тема: ОГЭ 2017. Сочинение 15.3.Что такое сострадание?
Дата публикации: 15.03.2017
Раздел: среднее образование

ОГЭ 2017. Сочинение 15.3.

Методический материал

для написания экзаменационного сочинения в 9 классе

с применением универсального толкования и второго примера
Что такое сострадание?
Что такое сострадание?

Обратимся к тексту В. Г. Короленко.

Мучительное чувство жалости испытывает

главный герой, когда понимает, что его новые

друзья – нищие, а Валек - вор. Ему тяжело от

собственного бессилия. Ведь денег у него нет, а

дома просить не может. Поэтому горько плачет в

подушку.

перечисляют деньги.

делает мир лучше и добрее.

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение сочувствовать,

понимать и переживать чужую боль. Без него

трудно оставаться человеком, сострадание

побуждает совершать добрые поступки. Докажу

правдивость своих слов на конкретных примерах.

Обратимся к тексту

К. Паустовского.

Сострадание проявляет Татьяна Петровна. Ей

искренне жаль Потапова,

она догадывается о его

чувствах, когда у него перехватывает горло от

волнения перед порогом дома покойного отца.

Приглашает его в дом, ведет за рукав. Более того,

она оставляет в доме всё таким, как было при

покойном.

Сострадать необходимо. В наше время нередко

случается, что люди попадают в беду и сами не

могут справиться с ней. Например, лечение

ребенка за границей. Государство не оплачивает

такие вещи. В такой ситуации люди обращаются

за помощью к различным фондам. Многие охотно

перечисляют деньги.

Сострадание – это качество человека, которое

делает мир лучше и добрее.

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение сочувствовать,

понимать и переживать чужую боль. Без него

трудно оставаться человеком, сострадание

побуждает совершать добрые поступки. Докажу

правдивость своих слов на конкретных примерах.

Обратимся к тексту В.А.Осеевой. Серёже и

Лёвке сострадание мало свойственно. Мальчики,

обидевшись на старушку, похитили ее кота.

Жалость не шевельнулась в их душах, когда

Марья Павловна их прямо спросила, не видели ли

они Мурлышку. Ребята поняли, что они

натворили, когда у старушки случился сердечный

приступ. Только тогда догадались, что поступили

подло, и исправились.

Сострадать необходимо. В наше время нередко

случается, что люди попадают в беду и сами не

могут справиться с ней. Например, лечение

ребенка за границей. Государство не оплачивает

такие вещи. В такой ситуации люди обращаются

за помощью к различным фондам. Многие охотно

перечисляют деньги.

Сострадание – это качество человека, которое

делает мир лучше и добрее.

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение сочувствовать,

понимать и переживать чужую боль. Без него

трудно оставаться человеком, сострадание

побуждает совершать добрые поступки. Докажу

правдивость своих слов на конкретных примерах.

Обратимся к тексту

Паустовского.

Сострадание проявляет Елена

Петровна. Она пожалела раненого офицера.

Женщина не помнит этого человека, но ей тяжело

думать о том, что молодой человек с тяжёлой

раной проведет всю ночь на вокзале. Она

бросается на вокзал.

Сострадать необходимо. В наше время нередко

случается, что люди попадают в беду и сами не

могут справиться с ней. Например, лечение

ребенка за границей. Государство не оплачивает

такие вещи. В такой ситуации люди обращаются

за помощью к различным фондам. Многие охотно

перечисляют деньги.

Сострадание – это качество человека, которое

делает мир лучше и добрее.

Текст для работы

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...

(3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...

(4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! - убеждала меня жена.

(8)Пройдёт... (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь зна­чительно превышали мои былые дофилателистические по­требности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно...

(И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усили­вающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!

(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...

(15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)- Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие ма­рочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...

(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня рас­пахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе ска­зать... (20)У меня нет альбома...

(21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186

(22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой во­пиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас нет альбома.

(24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!

(28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить.... (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...

(36)- А ты не жалеешь о своём альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно?

(38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала - очень жалел, а теперь - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обра­довался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?

(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поце­ловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.

(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожа­тием...

(По Л. Куклину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте дан­ное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тези­са данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Сострадание - это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.

Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строи­тельства десятков приютов и лечебниц для нищих и боль­ных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.

Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина - мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и об­легчить жизнь сверстнику (предл. 35).

Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собст­венные.

Вариант 2

Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в са­мом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание - это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, не­равнодушным.

Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бе­дой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44).

Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество - со­страдание.

Вариант 3

Сострадание - это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострада­тельные люди всегда поступают так, словно оказывают по­мощь не чужому, а самому близкому человеку.

В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с аль­бомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32- 34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.

Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег - из сострадания.

Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называть­ся Людьми.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (472)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1702)

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (672)

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2103)

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1533)

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (2979)

      Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в...

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства - экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность ».

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто.

Вот и В. Г. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. А. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».

Скажем, в предложениях 15 - 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность («Кто же мне даст?») и языковую экономность («Да, выпросишь!»). Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул».

Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений (например, предложения 35, 36, 38).

Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли» .

Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья - нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался. Вася был лишен общения с отцом, не видел от него понимания и ласки, но все же он был сыт, одет, жил в теплом, уютном доме. Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей.

Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие? - спросил я упавшим голосом. -Нищие! - угрюмо отрезал Валек.» В этом эпизоде заметно, что мальчик не думал о том, с кем свела его судьба, не осознавал, какая бездна горя находится рядом с ним.

Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе. Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…»

15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сострадание - это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается.

В повести В. Г. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой, когда он внезапно осознает, что его новые друзья - нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку (предложение 53).

В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду.

Сострадание - это качество человека, которое делает мир лучше и добрее.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...