Технологический институт 2 выход. Интересные факты о станции «Технологический институт»

По признаниям многих жителей и гостей города, похож на огромный подземный дворец. Самой первой заложенной линией питерского метро является Кировско-Выборгская, или «красная», ветка, на которой расположен единственный действующий кроссплатформенный узел города — станция метро "Технологический институт". Чем интересна «Техноложка», каковы её история и проектные особенности?

История станции «Технологический институт»

Первый зал станции был открыт в 1955 году в качестве обычной станции с одной платформой. «Техноложка» представляла собой колонную станцию глубокого заложения. Впрочем, за 61 год её конструкция не поменялась. Единственное кардинальное изменение произошло в апреле 1961 года. В тот день состоялось открытие станции метро «Технологический институт-2», к которой впоследствии были подключены пути Московско-Петроградской линии. Тем самым был создан кроссплатформенный посадочный узел, который, тем не менее, не сразу заработал в полную силу — только через два года после открытия, вслед за запуском второй очереди «синей» ветки до станции «Петроградская».

Оформление станции «Технологический институт»

Достижения русской и советской науки — главная и единственная тема, которая была выбрана для оформления интерьера станции метро «Технологический институт». Санкт-Петербург, будучи культурной столицей, словно приносит дань уважения учёным СССР и их важнейшим открытиям. Колонный зал, спроектированный архитекторами А.К. Андреевым и А.М. Соколовым, выполнен из уральского мрамора и украшен барельефами с изображением видных деятелей науки Российской Империи и Советского Союза. Среди них можно увидеть профили Бехтерева, Мечникова, Пирогова, Лобачевского и других выдающихся учёных и исследователей. Во втором зале каждая колонна рассказывает о достижениях науки СССР. Среди них имеются даты, запуска первой атомной электростанции, первого космического полёта и даже страны.

Современная жизнь станции метро «Технологический институт»

На данный момент суммарный средний пассажиропоток «Техноложки» составляет 1 млн 428 тыс. 968 человек в месяц. Станция закрывается в 0 часов 28 минут по московскому времени, а открывает свои двери для входа в 5 часов 40 минут. Во всех залах «Технологического института» принимают сотовые операторы МТС, "Мегафон", "Билайн", Tele2 и Yota. Рядом находятся два известных инженерных вуза — «Технологический институт» (станция метро была названа именно в его честь) и БГТУ «Военмех». Также недалеко от «Техноложки» находится Троицкий собор, который непременно стоит увидеть и посетить гостям культурной столицы.

Интересные факты о станции «Технологический институт»

  • На каждой современной станции метро имеются телевизионные установки для обзора эскалаторов и платформ. Первая такая система была смонтирована в «Техноложке» в 1976 году.
  • Самый короткий перегон петербургского метрополитена — путь между станциями метро «Технологический институт» и «Пушкинская». Он составляет всего 780 метров. Впрочем, от одной остановки до другой легко и быстро можно добраться и пешком по земле.
  • «Технологический институт» — первая станция, вестибюль которой был построен и возвышается над правительственной магистралью. Проспект имени Сталина, ныне Московский, имеет несколько входов в подземку. Синяя ветка, начиная с «Московской» и заканчивая «Технологическим институтом», идёт вдоль одной из самых крупных магистралей Санкт-Петербурга.
  • В первые шесть лет жизни станции среди барельефов имелись изображения Сталина и Энгельса, однако при формировании узла и постройке переходов они были сняты. Вместе с ними были убраны портреты А.Е. Фаворского и Также с 1995 года перестала обновляться, а впоследствии была убрана декоративная схема линий Санкт-Петербургского метро.

«Технологический институт» - единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, «Технологический институт-1 » и «Технологический институт-2 », первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» - «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения

Дата открытия: 15 ноября 1955
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~60
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев
Инженеры-конструкторы: С. М. Эпштейн
Выход к улицам: Московский и Загородный проспекты
Переходы на станции: «Технологический институт-2 »
Работающие операторы сотовой связи на станции «Технологический институт-1 »: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ТН

Вестибюль станции «Технологический институт-1 » встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенного на углу Московского и Загородного проспектов, и построенного в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись:

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

Ст.м. «Технологический институт-2 », в отличие от «Технологический институт-1 », оформлен в строгом функциональном стиле (он строился в годы хрущёвской программы тотальной экономии). Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич завершили почти белый зал оригинальным ходом: мраморные пилоны украшены хронологическими надписями об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 год (при реконструкции в этом зале в последний раз укрепили металлические буквы).

Лестничный переход, «нависший» над путями колонного зала, выходит из торца среднего зала пилонной станции. Торцевая лестница расположена практически в центре вестибюля, и для пересадки обе платформы были связаны двумя небольшими тоннелями под переходом. Такие есть на многих станциях, но они обычно не предназначены для пассажиров. Тоннели облицованы кафельной плиткой.

Перроны станций оформлены просто: стены пилонов облицованы мрамором, а путевые стены - чёрной и белой кафельной плиткой с полоской серого гранита поверху. Это напоминает оформление путевых стен «Чернышевской».

Изначально «Технологический институт-2 » не имел выхода на поверхность и был соединён с первым залом центральным переходом. Лишь 18 июля 1980 года был открыт второй наклонный ход, построенный под руководством архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и. Е. Сергеева. Вестибюль первого зала был соединён со вторым. С тех пор выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по три эскалатора.

На станции «Технологический институт-2 » в 2007 году была произведена замена полов на перронах. В 2011–2012 годах заменена кафельная облицовка путевых стен на мраморную.

Переход между станциями «Технологический институт-1 » и «Технологический институт-2 »:

  • Между станциями проложен один неширокий переход. Ширина прохода связана с тем, что основной поток пересаживающихся с линии на линию пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.
  • В этом переходе, на глухой стене находилась декоративная схема Ленинградского метрополитена. Она не обновлялась с 1995 года, и при реконструкции перехода, приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга, её убрали (сначала схему демонтировали для реставрационных работ, затем было принято решение её не восстанавливать в связи с утратой актуальности).

    1) имени Ленсовета (ЛТИ) (Московский проспект, 26), один из старейших отечественных технологических вузов, крупный исследовательский центр. Основан в 1828 как Петербургский практический институт; с 1896 Технологический институт. Современное … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    Имени Ленсовета. Технологический институт имени Ленсовета. Санкт Петербург. Технологический институт имени Ленсовета (ЛТИ) (Московский проспект, 26), один из старейших отечественных технологических вузов, крупный исследовательский центр. Основан… …

    Административное здание с вестибюлем станции метро «Технологический институт». Административное здание с вестибюлем станции метро «Технологический институт». Санкт Петербург. «Технологический институт», 1) станция метро Кировско Выборгской линии … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Учебные заведения: Московский технологический институт «ВТУ» технологический институт в Москве Санкт Петербургский государственный технологический институт технологический институт в Санкт Петербурге Технологический институт Джорджии… … Википедия

    Учебные заведения: Московский технологический институт «ВТУ» технологический институт в Москве. Санкт Петербургский государственный технологический институт технологический институт в Санкт Петербурге. Технологический институт… … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...