Нелегко снимать зверей заяц просит поскорей. Как снимать домашних животных

50. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Вот так зимушка —зима :
Не сугробы — терема !
На деревьях синий иней ,
Как густая бахрома .

Ю. Синицын

  • Подчеркните имена существительные.

Упражнение 51, с. 24

51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.

Явления природы: дождь, гроза, град.
Времена года: зима, лето, весна.
Люди: художник, артист, режиссёр.
Мебель: диван, стул, кровать.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, сковорода, стакан.
Животные: заяц, лиса, волк.
Растения: сирень, калина, малина.

Упражнение 52, с. 25

52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.

(Что?) бе рёза, (кто?) учи́те льни ца,
(что?) де кáбрь, (кто?) обе зь я́на,
(что?) ка рти́на, (кто?) са дóвник,
(что?) мéся ц, (кто?) дéво чка.

  • Обозначьте в словах ударение.
  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

Упражнение 53, с. 25

53. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

→ ка пуста → но ябрь → саха р → ри сунок → ве те рок → ста кан → вете р

→ уче ник → зая ц → со рока → ме дведица → ме двед ь → ля гушка → сне гирь → ли сица

  • Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.
  • Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.

Медвед/ ь — медвед/ ица, ветер/ ок — ветер/ .

Упражнение 54, с. 26

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.

  • Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?

Упражнение 55, с. 26

55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.).

  • Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.

Зима

Сущ. сущ. сущ.
На небо наползла серая туча. Снежные облака
сущ. сущ. сущ.
закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег
сущ. сущ.
засыпал кусты и деревья.

Упражнение 56, с. 27

56. Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.

(Кто?) уче ник, уче ница, учите льница.
(Что?) пе нал, те традь, ка ра ндаш.

  • Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
  • Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?

Первый ряд — одушевлённые существительные.
Второй ряд — неодушевлённые существительные.

Упражнение 57, с. 27

57. Прочитайте.

Н астя и М аша Т олмачёвы из города К урска представляли Р оссию на конкурсе детской песни «Е вровидение-2006″. И победили! Они исполнили песню «В есенний джаз». Н астя и М аша занимались в эстрадной студии «С верчок».

  • Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Настя и Маша — имена. Толмачёвы — фамилия. Курска — название города. Россию — название страны. «Евровидение» — название конкурса. «Весенний джаз» — название песни. «Сверчок» — название студии.

Упражнение 58, с. 27

58. Впишите имена собственные.

Моё имя — Иван .
Моё отчество — Сергеевич .
Моя фамилия — Никитин .

Упражнение 59, с. 28

59. Разгадайте ребусы, в которых «спрятались» имена. Запишите эти слова.

Зина Юля Игорь Роман

Упражнение 60, с. 28

60. Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.

В деревне

Девочки А ня и К атя жили в деревне М асловка. Рядом протекала речка Р ожайка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Д ружок. На лугу пастушонок В олодя пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка М илка мычала. Чёрная тёлочка Н очка нюхала травку. Бычок Б оря жевал длинный стебелёк цветка. Конь К умир стоял у реки. Он пил воду.

  • Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
  • Подчеркните заглавную букву в именах существительных собственных.

Упражнение 61, с. 29

61. Прочитайте. Впишите заглавную букву:

  • в названия государств:

Россия, Франция, Англия;

  • в названия городов:

Москва, Ярославль, Владимир;

  • в названия рек:

Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока;

  • в названия планет:

Земля, Марс, Венера, Юпитер.

  • Составьте предложение с любым именем существительным собственным.

Земля — красивая планета .

  • В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

Слова Земля и земля , Солнце и солнце схожи в написании, а различие в том, что слова Земля и Солнце пишутся с заглавной буквы, когда речь идёт об астрономических названиях: Земля вращается вокруг солнца , но: обработка земли, восход солнца.

Упражнение 62, с. 29

62. Прочитайте.

Наше О течество, наша Р одина — матушка Р оссия.

  • Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
  • Выпишите из предложения синонимы.

Отечество — Родина.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.

Сам придумай

Ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч.
У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост. У
ед. ч. мн. ч.
козлёнка крепки рожки. У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.

А. Бродский

  • Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
  • Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.

У ежа колючки есть
Их на пальцах нам не счесть!

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные. Запишите.

дал/ ёкий — дал/ ьний свист/ еть — свист/
олен/ ь — олен/ ёнок зелён/ ый — зелен/ ь

Упражнение 65, с. 31

65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.

би нты́ — бинт во робéй — воробьи́
сне гá — снег дéре во — де рéвь я
пче лá — пчёлы го ро дá — гóрод
зáйцы — зáя ц морóзы — морóз
тýчи — тýча за вóды — за вóд
уче ни́к — уче ники́ сне ги́рь — сне гири́

  • Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Упражнение 66, с. 31

66. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

ед. ч.
Уро жай хо ро ший
ед. ч.
В нынешнем го ду.
мн. ч. ед. ч.
Ябло ки — как саха р ,
мн. ч. ед. ч.
Груши — чистый мёд .

Е. Благинина

  • Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
  • Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Упражнение 67, с. 32

67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Имя существительное — это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? .

Упражнение 68, с. 32

68. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.

Нелег ко снимать зве рей .
Зая ц просит: «Поско рей!»
Мышь пи щит: «Бо юсь немнож ко,
Что увидит снимок кош ка «.
«Уко лю, — гро зится ёж , —
Если снимка не пришлёшь!»

В. Берестов

  • Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.

(Кого?) зверей, (кто?) заяц, мышь, кошка, ёж.
(Что?) снимок, (чего?) снимка.

Упражнение 69, с. 32

69. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.

Неодуш.
У речки на пригорке чья-то норка .
одуш.
Зовут хозяйку тоже норка
.

И. Гамазкова

  • Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.

Упражнение 70, с. 33

70. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Приметы

Как на но су высыпают ве снуш ки ,
Это примета — ВЕСНА НА НОСУ .
Если же нос поси нел у Та нюш ки
Лето . Че рника поспела в ле су .

А. Усачёв

  • Что обозначает выделенное выражение?

Весна на носу — весна наступит совсем скоро.

  • Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.

Упражнение 71, с. 33

71. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.

С колен у бабушки клубок
Упал случайно на порог.
И закрутился, и покатился…

Р. Сеф

  • Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.

С горы скатился —
С пути он сбился.

Упражнение 72, с. 33

72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:

Дмитрий — сущ., одуш., собств., ед. ч.
Человек — сущ., одуш., нариц., ед. ч.
Москва — сущ., неодуш., собств., ед. ч.

Имя существительное

3.4 (68.57%) 14 vote[s]

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

50. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Вот так зимушка -зима :
Не сугробы - терема !
На деревьях синий иней ,
Как густая бахрома .

Ю. Синицын

  • Подчеркните имена существительные.

Упражнение 51, с. 24

51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.

Явления природы: дождь, гроза, град.
Времена года: зима, лето, весна.
Люди: художник, артист, режиссёр.
Мебель: диван, стул, кровать.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, сковорода, стакан.
Животные: заяц, лиса, волк.
Растения: сирень, калина, малина.

Упражнение 52, с. 25

52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.

(Что?) бе рёза, (кто?) учи́те льни ца,
(что?) де кáбрь, (кто?) обе зь я́на,
(что?) ка рти́на, (кто?) са дóвник,
(что?) мéся ц, (кто?) дéво чка.

  • Обозначьте в словах ударение.
  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

Упражнение 53, с. 25

53. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

→ ка пуста → но ябрь → саха р → ри сунок → ве те рок → ста кан → вете р

→ уче ник → зая ц → со рока → ме дведица → ме двед ь → ля гушка → сне гирь → ли сица

  • Помогите коту и собачке собрать "свои" слова.
  • Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.

Медвед/ ь - медвед/ ица, ветер/ ок - ветер/ .

Упражнение 54, с. 26

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.

  • Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?

Упражнение 55, с. 26

55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.).

  • Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.

Зима

Сущ. сущ. сущ.
На небо наползла серая туча. Снежные облака
сущ. сущ. сущ.
закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег
сущ. сущ.
засыпал кусты и деревья.

Упражнение 56, с. 27

56. Вспомните имена существительные на тему "Школа" из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.

(Кто?) уче ник, уче ница, учите льница.
(Что?) пе нал, те традь, ка ра ндаш.

  • Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
  • Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?

Первый ряд - одушевлённые существительные.
Второй ряд - неодушевлённые существительные.

Упражнение 57, с. 27

57. Прочитайте.

Н астя и М аша Т олмачёвы из города К урска представляли Р оссию на конкурсе детской песни "Е вровидение-2006". И победили! Они исполнили песню "В есенний джаз". Н астя и М аша занимались в эстрадной студии "С верчок".

  • Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Настя и Маша - имена. Толмачёвы - фамилия. Курска - название города. Россию - название страны. "Евровидение" - название конкурса. "Весенний джаз" - название песни. "Сверчок" - название студии.

Упражнение 58, с. 27

58. Впишите имена собственные.

Моё имя - Иван .
Моё отчество - Сергеевич .
Моя фамилия - Никитин .

Упражнение 59, с. 28

59. Разгадайте ребусы, в которых "спрятались" имена. Запишите эти слова.

Зина Юля Игорь Роман

Упражнение 60, с. 28

60. Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.

В деревне

Девочки А ня и К атя жили в деревне М асловка. Рядом протекала речка Р ожайка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Д ружок. На лугу пастушонок В олодя пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка М илка мычала. Чёрная тёлочка Н очка нюхала травку. Бычок Б оря жевал длинный стебелёк цветка. Конь К умир стоял у реки. Он пил воду.

  • Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
  • Подчеркните заглавную букву в именах существительных собственных.

Упражнение 61, с. 29

61. Прочитайте. Впишите заглавную букву:

  • в названия государств:

Россия, Франция, Англия;

  • в названия городов:

Москва, Ярославль, Владимир;

  • в названия рек:

Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока;

  • в названия планет:

Земля, Марс, Венера, Юпитер.

  • Составьте предложение с любым именем существительным собственным.

Земля - красивая планета .

  • В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

Слова Земля и земля , Солнце и солнце схожи в написании, а различие в том, что слова Земля и Солнце пишутся с заглавной буквы, когда речь идёт об астрономических названиях: Земля вращается вокруг солнца , но: обработка земли, восход солнца.

Упражнение 62, с. 29

62. Прочитайте.

Наше О течество, наша Р одина - матушка Р оссия.

  • Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
  • Выпишите из предложения синонимы.

Отечество - Родина.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.

Сам придумай

Ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч.
У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост. У
ед. ч. мн. ч.
козлёнка крепки рожки. У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.

А. Бродский

  • Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
  • Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.

У ежа колючки есть
Их на пальцах нам не счесть!

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные. Запишите.

дал/ ёкий - дал/ ьний свист/ еть - свист/
олен/ ь - олен/ ёнок зелён/ ый - зелен/ ь

Упражнение 65, с. 31

65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.

би нты́ - бинт во робéй - воробьи́
сне гá - снег дéре во - де рéвь я
пче лá - пчёлы го ро дá - гóрод
зáйцы - зáя ц морóзы - морóз
тýчи - тýча за вóды - за вóд
уче ни́к - уче ники́ сне ги́рь - сне гири́

  • Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Упражнение 66, с. 31

66. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

ед. ч.
Уро жай хо ро ший
ед. ч.
В нынешнем го ду.
мн. ч. ед. ч.
Ябло ки - как саха р ,
мн. ч. ед. ч.
Груши - чистый мёд .

Е. Благинина

  • Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
  • Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Упражнение 67, с. 32

67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Имя существительное - это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? .

Упражнение 68, с. 32

68. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.

Нелег ко снимать зве рей .
Зая ц просит: "Поско рей!"
Мышь пи щит: "Бо юсь немнож ко,
Что увидит снимок кош ка ".
"Уко лю, - гро зится ёж , -
Если снимка не пришлёшь!"

В. Берестов

  • Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.

(Кого?) зверей, (кто?) заяц, мышь, кошка, ёж.
(Что?) снимок, (чего?) снимка.

Упражнение 69, с. 32

69. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.

Неодуш.
У речки на пригорке чья-то норка .
одуш.
Зовут хозяйку тоже норка
.

И. Гамазкова

  • Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.

Упражнение 70, с. 33

70. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Приметы

Как на но су высыпают ве снуш ки ,
Это примета - ВЕСНА НА НОСУ .
Если же нос поси нел у Та нюш ки -
Лето . Че рника поспела в ле су .

А. Усачёв

  • Что обозначает выделенное выражение?

Весна на носу - весна наступит совсем скоро.

  • Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.

Упражнение 71, с. 33

71. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.

С колен у бабушки клубок
Упал случайно на порог.
И закрутился, и покатился...

Р. Сеф

  • Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.

С горы скатился -
С пути он сбился.

Упражнение 72, с. 33

72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:

Дмитрий - сущ., одуш., собств., ед. ч.
Человек - сущ., одуш., нариц., ед. ч.
Москва - сущ., неодуш., собств., ед. ч.

Имя существительное

4.3 (86.84%) от 76 голосующих

Как фотографировать домашнего питомца - собаку или кошку - в движении? Это задача не из легких. Все, кто сталкивался с подобным видом съемок, это подтвердят. Братья наши меньшие очень шустрые, позировать их заставить сложно. Поймать в кадр их тоже не легко: они постоянно убегают из фокуса, фотографии получаются не резкими и неудачно скомпонованными.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Но при этом в движении животные смотрятся интересно, динамично, весело. В этой публикации я дам несколько практических советов по такой весьма непростой съемке. Помогут мне в этом несколько симпатичных собак породы хаски.

    Главный совет: снимайте на улице, при хорошем освещении. Это позволит получить резкие и качественные снимки. Чтобы животное на снимке получилось четким и не смазывалось, нужно использовать достаточно короткую выдержку. Например, собака на фото снята на выдержке в 1/125 с. Чем быстрее двигается наш объект съемки, тем короче необходима выдержка. Лучше всего оперировать выдержками в районе 1/250-1/1000 с.

    Лучшее освещение на улице для фото - утром или вечером. Полуденное солнце может создать излишний контраст в кадре, сделает тени слишком черными. В пасмурную погоду, зимой и поздней осенью освещение подходит для съемки в течение всего дня.

    Старайтесь не использовать вспышку. Она может причинить дискомфорт животному. Кроме того, вспышка “в лоб” портит естественный характер освещения.

    С художественной точки зрения снимать на улице стоит потому, что природа (даже обычный городской парк) лучше будет смотреться на фотографии с животным, чем бытовая обстановка квартиры. На улице питомцы проявляют активность: играют, резвятся, изучают окрестности, общаются - ведут себя естественно и непринужденно.

    Чтобы объект съемки не убегал из фокуса, стоит включить режим следящей фокусировки. Это позволит держать его в резкости. В зеркальных камерах Nikon для этого предусмотрен режим 3D-трекинга, когда автоматика сама отслеживает перемещения объекта съемки в кадре и соответственно меняет точки фокусировки.

    При этом не надо забывать и о серийной съемке. В интересные моменты делайте сразу серию снимков, чтобы потом выбрать самый удачный.

    Фотографируйте на уровне глаз животного. Не ленитесь приседать! Такие кадры смотрятся интереснее, нежели классический вид сверху. При съемке на уровне глаз создается ощущение общения с нашим героем.

    Оставляйте больше пустого места в кадре, чтобы движущемуся животному не было тесно. В противном случае вы рискуете обнаружить, что на плотно скадрированных снимках то хвост отрезан, то лапа, то часть головы. Добиваться идеальной компоновки удобнее при обработке снимка.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 85.0 мм экв.
  • Старайтесь акцентировать внимание на животном. Если от питомца в кадре останется лишь маленькое пятнышко, снимок не будет интересным. Для того, чтобы снимать было удобно, и животное на снимке можно было выделить резкостью, а фон - размыть, лучше всего использовать объективы умеренного теледиапазона с фокусными расстояниями 50-135 мм. Например, Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor . Разумеется, для такой активной съемки будут удобнее зум-объективы типа. Однако, вполне можно справиться и фиксом. Моим основным объективом при съемке стал Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/125 с, 18.0 мм экв.

    Возьмите на съемку лакомство или какие-то игрушки, чтобы заинтересовать четвероногую модель. Кстати, сам процесс раздачи лакомства может стать сюжетом для фото.

    Ищите забавные ракурсы . Например, весело смотрятся кадры, когда наш герой лезет носом в объектив. Использование короткого фокусного расстояния (18 мм в моем случае), визуально увеличило нос собаки. Так получится забавный кадр:

Чем короче фокусное расстояние, тем длиннее нос!

Кадр сделан объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.
  • Какую фототехнику выбрать для съемки животных? Стоит обратить внимание на быстрые “репортажные” фотокамеры и объективы. Отлично подойдут фотоаппараты Nikon D7100, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. Они имеют возможность быстрой серийной съемки и обладают очень мощными системами автофокуса, который позволит всегда держать наших героев в резкости. Впрочем, если отказаться от съемки в RAW, то с задачей отлично справится и последнее поколение любительских зеркалок, например Nikon D5300. Автофокус этой камеры почти не уступает более дорогим моделям. В качестве оптики отлично подойдут объективы Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED , Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor , а для неполнокадровых камер - Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Среди бюджетных объективов можно отметить Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX Nikkor и Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, имеющий прекрасное соотношение цена/качество.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...