Эссе на тему поход в библиотеку. Проект "о чём может рассказать школьная библиотека"

В классе прошел урок литературного чтения, на котором дети рассказывали о своей домашней библиотеке.

Мне хотелось, чтобы детский рассказ был проиллюстрирован фотографией, поэтому я попросила детей прислать мне фото своей библиотеки в WhatsApp в личном чате, а уже сама собрала их фотографии в обычной презентации в PowerPoint, загрузила ее на Calameo (сайт позволяет красиво демонстрировать слайды - в виде перелистывания страниц и вставлять потом готовую презентацию в блог).
На следующий день все было готово, и мы могли не только слушать, но и смотреть.

Дети с удовольствием рассказывали о своей домашней библиотеке, перечисляли любимых авторов и любимые книги.
Конечно, мы оценивали выступления других. Рассказ должен был иметь начало и окончание, предложения логически связаны друг с другом, должны были звучать имена авторов, длится от
одной до двух минут.
Мы слышали о том, как появилась в семье библиотека, как она растет, кто начал ее собирать.. Мне было приятно слышать и ссылку на проект "Читать не вредно - вредно не читать", благодаря которому, как сказал Денис, у него очень быстро пополняется библиотека, и правила обращения с книгами, и о книгах, подаренных родными, и самое главное - книга для многих детей перестала быть просто КНИГОЙ, каким-то абстрактным понятием... Она стала близкой и кому-то даже родной.

Приведу несколько рассказов детей (максимально сохранена стиль и орфография автора):

Даниил С.
"Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. У меня, например, есть небольшая, но очень ценная библиотека. В ней есть много разных книг: приключенческие, детские, энциклопедии, каждая из этих книг для меня дороги. Самые мои любимые авторы - Александр Волков, Николай Носов, Астрид Линдрен, Аркадий Гайдар, Лев Кассиль и многие другие. Еще мне нравится читать энциклопедии, в них я нахожу много интересной информации. "Книги, корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению" - сказал Фрэнсис Бэкон. Я надеюсь, что мои книги принесут еще не один раз пользу и радость мне и моей семье".

Настя П.
"Наша домашняя библиотека достаточно большая. Некоторые детские книги достались мне от мамы.
Моя первая книга появилась у нас в доме, когда мне не было еще година. И к 10 годам собралась уже моя маленькая детская библиотека, которая взрослела и росла вместе со мной. Теперь в ней 4 полки детски книг различных авторов: А. Барто, К. Чуковский, К. Ушинский, Е. Чарушин, Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, Б. Заходер, братья Гримм, В. Драгунский, Л.Н. Толстой и другие авторы.
Когда я была маленькая, мама читала мне перед сном разные книги и, конечно, сказки, А потом я научилась читать сама. Моей первой книгой были сказки Л. Н. Толстого. Еще я люблю читать стихи С. Михалкова, они все поучительные и с юмором. Книга В. Драгунского "Денискины рассказы" стала моей любимой в первом классе. Люблю читать рассказы о животных. А этим летом я прочитала книгу "Хроники Нарнии" и узнала, что фэнтези - это очень увлекательно и интересно!"

Саша
"В моей домашней библиотеке не очень много книг. Когда я была маленький, мама покупала мне книги, а сейчас мы берем их в библиотеке "Игнатовка". Некоторые книги сохранились например Пушкина читала моя прабабушка и у меня есть еще эта книга. Но больше всего мне нравится книга "Первое апреля".
В моей библиотеке много смешных рассказов, анекдотов и сказок. Я всю свою библиотеку прочитал, потому что все рассказы, сказки, анекдоты и повести мне под силу. Но есть книга которой нет в моей библиотеке. Это "Приключения Тома Сойера". Эту книжку я очень хочу приобрести и перечитывать ее снова и снова.
Признаюсь, я не очень люблю читать, но некоторые книги заставляют на день подумать о книгах наоборот. И целый день ты читаешь и читаешь. Мне кажется некоторые книги остаются в памяти навсегда".

Что касается меня...

Хотя я предпочитаю брать книги в городской библиотеке, все равно неуклонно количество книг дома растет. Конечно, некоторая часть из них - профессиональная литература, но без художественных книг мне очень скучно. Есть у меня "Лунный камень" Уилки Коллинза (очень хорошо помогает, когда чувствуешь себя уставшей от бешеного ритма), есть томик Анны Ахматовой (для эстетического удовольствия), есть Борис Акунин, книги которого в основном покупает муж, но я никогда не откажу себе в возможности хлебнуть еще парочку приключений:) Есть книги по мотивации и саморазвитию, детективы и романы. Как и у многих, дома они расставлены в разных местах, поэтому собрать их вместе все было бы проблематично, но я одну полку сфотографировала:)

А у вас есть домашняя библиотека, дорогие читатели?

Сочинение про библиотеку, казалось бы, написать нетрудно, если ученик хоть раз там был. Однако у детей возникает ряд вопросов: с чего начать, что описывать, чем закончить.

Сначала стоит определиться о какой библиотеке будешь писать: городской или школьной. Далее необходимо указать цель посещения.

В основной части желательно описать само помещение, интерьер, правила поведения, особенности работы библиотекаря.

В заключительной части стоит упомянуть о важности чтения для человека, а также о том, стоит ли посещать библиотеки и нужны ли они людям.

Приведем примеры сочинений учащихся 4 класса на тему "В библиотеке":

Я очень люблю библиотеки, особенно городские. Там море книг, которые манят тебя прочитать их. Но все же находится одна-единственная, которая тебе понравилась больше всего.

Сидя в читальном зале приходится соблюдать правила и тишину. Ты читаешь, потом берешь другую книгу и опять читаешь. Когда отрываешься от книги, то понимаешь, что был в другой Вселенной, потому что книга затянула тебя в свой мир. В этот момент начинаешь думать, что чудеса, происходящие в книге - это и есть реальность.

Мне нравятся книги с не до конца раскрытой тайной, где есть еще возможность подумать и что-то понять для себя. Читать книги - всегда хорошо и полезно!

Я люблю посещать школьную библиотеку. Там всегда рада видеть меня Вера Ивановна, наш школьный библиотекарь. Она всегда подскажет, какая книга интересна, а какая нет.

Входя в библиотеку, вижу много стеллажей с книгами. Проходя мимо, я ищу подходящую для себя и сажусь читать. Иногда я прошу совета, где можно найти материал для доклада или просто почитать. В библиотеке нужно говорить шепотом. Если говорить громко, это будет мешать окружающим.

Я очень люблю ходить в школьную библиотеку. Там очень интересно и можно узнать много нового.

Я часто захожу в школьную библиотеку. Там очень много интересных книг, где можно найти материал для доклада или много других сведений. Когда я беру книгу домой, то библиотекарь выписывает ее код в формуляр, но есть и такие ценные книги, которые можно читать только в библиотеке.

Библиотека - это удивительное место для того, чтобы набраться знаний и познать много интересного и нового.

Однажды Оля пришла в библиотеку. Она сразу попала в большой зал, в котором стояла тишина. Это был читальный зал.

Она поприветствовала библиотекаря, которая показала ей нужные стеллажи с книгами. Ольга быстро нашла нужную ей книгу и прошла в читальный зал. Она достала из сумки блокнот, ручку и стала выписывать необходимую ей информацию.

Ольга закончила как раз к закрытию библиотеки. Девочка быстро сдала книгу, поблагодарила библиотекаря и пошла домой.

Admin

Чтобы скачать материал или !

Детям в школе может быть задано такое задание, как написать сочинение на тему «Библиотека». Каждый ребенок в силе осуществить такую миссию, независимо от склада ума и уровня знаний. Самое главное, чтобы родители смогли подсказать, как лучшим образом сделать такое задание. Для этого мамам и папам необходимо и самим изучить, какими по структуре и содержанию должны быть такие творческие задания.

Как помочь ребенку написать сочинение

Сочинение на тему «Библиотека» написать несложно, особенно если ребенок хотя бы один раз был в этом заведении. План может быть следующим:

  • Вступительная часть, в которой кратко рассказывается о том, для чего посещать библиотеку и с какой целью туда обычно ходят.
  • Основная часть должна описывать, как себя нужно в библиотеке вести, что интересного можно узнать в этом заведении.
  • В заключительной части произведения нужно кратко подвести итоги по написанному выше.

Такой план поможет мальчишкам и девчонкам написать хорошее сочинение, заслуживающее высокой оценки.

Краткое сочинение на тему «Библиотека»

Работа может быть разной по размеру и смысловой нагрузке. Вполне можно написать сочинение на тему «Библиотека» кратко, без подробностей и отступлений. Как вариант, можно показать ребенку следующее сочинение:

Я часто хожу в библиотеку, чтобы подготовить домашнее или литературе. Дома у меня есть младший брат, а он порой хочет играть и отвлекает меня от уроков. Поэтому мне легче сходить в это тихое, наполненное загадками и нераскрытыми тайнами местечко.

Я всегда буду часто ходить в это заведение, потому что хочу быть умным и развитым человеком.

Такое сочинение короткое, но описывает то, что необходимо изложить в подобной работе.

Развернутое сочинение на тему «Ребята в библиотеке»

Если у ребенка хорошо развита фантазия и мысли льются рекой, то можно написать развернутое, детальное сочинение. За пример можно взять следующий вариант:

Библиотека - это заведение для детей и взрослых, которые хотят быть умными и иметь глубокие познания. Сюда стоит прийти тем, кто любит в особенной атмосфере провести время, погружаясь в мир, находящийся за обложкой книги.

Ни в одном книжном шкафу не найдется столько полезной и нужной литературы, как в библиотеке. Какую бы тему вы ни придумали, каким бы ни было домашнее задание, здесь всегда найдут нужную литературу. Мне очень нравится в библиотеке, потому что здесь нет громких криков. Ребята, с которыми я туда хожу, перешептываются между собой и делятся впечатлениями от прочитанного. Мама говорит, что мы с друзьями большие молодцы, ведь посещение таких заведений полезно и вдохновляет на поступки.

Библиотека - это мир волшебных и красочных событий, это великолепное место для того, чтобы отдохнуть душой и расслабиться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»

2 слайд

Описание слайда:

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли. Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

4 слайд

Описание слайда:

Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции? Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

5 слайд

Описание слайда:

Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

6 слайд

Описание слайда:

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

8 слайд

My School Library

Libraries are very important in the life of all people. We can"t buy all the books we want to read. That"s why we take out books from libraries.

A lot of people go to libraries on Saturdays. They have some time to spare, because Saturday is a day off. They bring their books to the library and go home taking new books.

The librarians take books from t he people who come in and give them some new books to choose for reading at home.

In a book there is a little pocket and in this pocket there is a piece of paper. The librarian takes this piece of paper out of the pocket in the book. She fills it in, that is, puts the date on the piece of paper and on the right page of the book. Then she puts the piece of paper in the person"s reading card.

Speaking about libraries it is necessary to admit that Moscow holds the first place among all the other cities of the world for the number of its libraries. The largest library in the world is the State Lenin Library with an overall fund of 21 million various titles in 166 languages.
It has 22 reading-rooms, special halls for scientific reference work, for children and youth, for current periodicals, reference books, manuscripts and for other purposes.

The library has a book exchange service with 60 countries of the world.

I enjoy reading books. And it doesn"t matter what kind of book it is. It can be a collection of short stories, a book of poems or adventures. I equally enjoy them all. But there"s one thing that matters. When I choose a book for reading, it shouldn"t be dull but interesting.

I used to get some of my books from my school library. I must admit our school library had a good stock of books and the librarian was always ready to help in one"s choice of books. A great number of volumes filled the shelves. One could find there books of adventure stories, historical novels and tales that opened up panoramas of life and history of other countries, psychological novels, collections of short stories, the immortal classics.

Our school library subscribed to several newspapers and magazines. They kept us well informed about the latest developments in this country and abroad, news in the spheres of science, art and literature.

Though I attend libraries on a regular basis, I buy quite a lot of books too, particularly those that I read before and enjoyed reading. I like to have them in my room so that I can turn to them not only once but time and again» I derive an utmost pleasure from sitting in the room where my books are and even if I am not reading them, I like to look at the books on the shelves and to feel that I have my friends around me, friends that will never let you down, that will never betray you.

[ перевод на русский язык ]

Моя школьная библиотека

Библиотеки очень важны в жизни всех людей. Мы не можем купить все книги, которые хотим прочитать. Поэтому мы берем книги в библиотеке.

По субботам многие люди ходят в библиотеки. У них есть свободное время, потому что суббота — выходной день. Они приносят книги в библиотеку и идут домой, взяв новые.

Библиотекарь берет у них книги и дает им выбрать новые для прочтения дома. В книге есть небольшой кармашек.

В этот кармашек вставлен листок бумаги. Библиотекарь вынимает этот листок из кармашка. Она заполняет его, т. е. записывает дату на листочке бумаги и на правой стороне книги. Затем она вкладывает листок в читательский формуляр.

Говоря о библиотеках, необходимо отметить, что Москва занимает первое место среди всех других городов мира по количеству библиотек. Самая большая библиотека в мире — Государственная библиотека им. Ленина с общим фондом в 21 миллион различных книг на 166 языках. В ней 22 читальных зала, специальные залы для работы с научной справочной литературой, для детей и молодежи, для современных периодических изданий, справочников, рукописей и для других целей.

Библиотека имеет службу обмена книгами с 60 странами мира.

Я люблю читать книги. Не имеет значения, какая это книга. Это может быть сборник рассказов, томик стихов или приключения. Я в равной степени люблю читать все. Только одно имеет значение. Когда я выбираю книгу для чтения, она должна быть интересной, а не скучной.

Я часто брал книги в моей школьной библиотеке. Должен сказать, что в нашей школьной библиотеке хорошее собрание книг. А библиотекарь всегда готов помочь в их выборе. Полки заполнены большим количеством томов. Здесь можно быстро найти книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают панораму жизни и истории других стран, психологические романы, сборники рассказов и бессмертную классику.

Наша школьная библиотека подписалась на несколько газет и журналов. Нас хорошо информировали о последних событиях в нашей стране и за рубежом, о новостях в области науки, искусства и литературы.

Хотя я регулярно посещаю библиотеку, я покупаю много книг, особенно те, которые я читал и получил удовольствие. Мне нравится держать их в моей комнате, чтобы я мог обращаться к ним не один раз, а постоянно. Я получаю огромное удовольствие, сидя в комнате, где находятся мои книги, и, даже если я их не читаю, мне нравится смотреть на книги на полках и чувствовать, что со мной мои друзья, которые никогда не подведут и никогда не предадут тебя.

Вопросы к рассказу Моя школьная библиотека:
1. When do a lot of people go to libraries?
2. Why do we take books from libraries?
3. Why do a lot of people go to libraries on Saturday?
4. What is there in the pocket of a book?
5. What do librarians do when people come to libraries?
6. Which city holds the first place in the world for the number of books?
7. What is the overall fund of the State Lenin Library?
8. What halls are there in the Lenin Library?
9. What is the largest library of this country?
10. What do you derive an utmost pleasure from?
11. What books could one find in your school library?
12. Do you buy books?
13. Did your school subscribe to any newspapers and magazines?

Словарик:
a good stock of books — хороший выбор, собрание книг
a day off — выходной
particularly — особенно
reading card — карточка читателя
scientific reference work,— работа с научной справочной литературой
an overalLf und of — общий фонд
various — разнообразный, различный
periodicals — периодические издания
manuscripts — рукописи
reference books — справочники
dull — скучный
volume — том
psychological — психологический
novel — роман
magazine — журнал
on a regular basis — регулярно
time and again — постоянно
to be housed — размещаться
to enjoy — получать удовольствие
to choose (chose, chosen) — выбирать
to fill in — заполнять
to hold (held, held) the first place — занимать первое место
to admit — признать
to subscribe to — подписываться (на периодику)
to keep smb. well-informed — держать в курсе, информировать
to derive an utmost pleasure from — получать огромное удовольствие
to feel (felt, felt) — чувствовать
to buy (bought, btfught) — покупать
to betray — предать
to have some time to spare — иметь свободное время
to bring (brought, brought) — приносить
to let smb. down — подвести кого-либо

Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети: Отправить ссылку на эту страницу друзьям | Просмотров 7458 |
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...