Капитан 1 ранга андрей павловский. Северный флот

Командующий вице-адмирал Николай Максимов. Начальник штаба вице-адмирал Сергей Симоненко.

43-я дивизия ракетных кораблей (Североморск)


Командир контр-адмирал Александр Турилин.

"Адмирал Кузнецов" — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435. Бортовой номер 063, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 1-го ранга Александр Шевченко. В ремонте.

"Петр Великий" — тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442. Бортовой номер 099, в составе флота с 1996 года. Командир капитан 2-го ранга Феликс Меньков.

"Адмирал Нахимов" — тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442. Бортовой номер 080, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 1-го ранга Геннадий Васильченко. В консервации.

"Маршал Устинов" — ракетный крейсер проекта 1164. Бортовой номер 055, в составе флота с 1986 года. Командир капитан 1-го ранга Павел Кравченко.

"Адмирал Ушаков" — эсминец проекта 956. Бортовой номер 434, в составе флота с 1993 года. Командир капитан 1-го ранга Игорь Неклюдов.

"Гремящий" — гвардейский эсминец проекта 956. Бортовой номер 406, в составе флота с 1991 года. Командир гвардии капитан 2-го ранга Андрей Набока.

11-я эскадра подводных лодок (Заозерск)


Командир вице-адмирал Александр Смелков.

7-я дивизия подводных лодок (Видяево)


Командир капитан 1-го ранга Александр Юлдашев.

Б-276 "Кострома" — атомная подводная лодка проекта 945. В составе флота с 1987 года. Командир капитан 1-го ранга Александр Федосов. В ремонте.

Б-336 "Псков" — атомная подводная лодка проекта 945А. В составе флота с 1993 года. Командир капитан 1-го ранга Алексей Беляев.

Б-534 "Нижний Новгород" — атомная подводная лодка проекта 945А. В составе флота с 1990 года. В ремонте.

Б-414 "Даниил Московский" — атомная подводная лодка проекта 671РТМК. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 1-го ранга Михаил Коцегуб.

Б-448 "Тамбов" — атомная подводная лодка проекта 671РТМК. В составе флота с 1992 года. Командир капитан 1-го ранга Сергей Чередниченко.

11-я дивизия подводных лодок (Заозерск)


Командир капитан 1-го ранга Игорь Мухаметшин.

К-119 "Воронеж" — гвардейская атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А. В составе флота с 1989 года. Командир гвардии капитан 1-го ранга Вадим Журов. В ремонте.

К-266 "Орел" — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А. В составе флота с 1992 года. Врио командира капитан 2-го ранга Сергей Пироженко. В ремонте.

К-410 "Смоленск" — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 1-го ранга Антон Милованов.

Б-138 "Обнинск" — атомная подводная лодка проекта 671РТМК. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 1-го ранга Дмитрий Кузнецов.

Б-388 "Сосновый бор" — атомная подводная лодка проекта 671РТМК. В составе флота с 1988 года.

12-я эскадра подводных лодок (Гаджиево)


Командир контр-адмирал Сергей Фарков.

18-я дивизия подводных лодок (губа Нерпичья)


Врио командира капитан 1-го ранга Сергей Шняк.

ТК-17 "Архангельск" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 941. В составе флота с 1987 года. Командир капитан 1-го ранга Андрей Богданов. В резерве.

ТК-20 "Северсталь" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 941. В составе флота с 1989 года. Командир капитан 1-го ранга Михаил Воложинский. В резерве.

ТК-208 "Дмитрий Донской" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 941У. В составе флота с 1982 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Цыбин. Переоборудована для испытательных целей.

24-я дивизия подводных лодок (губа Ягельная)


Командир контр-адмирал Анатолий Минаков.

К-154 "Тигр" — атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1993 года. Командир капитан 1-го ранга Александр Коновалов. В ремонте.

К-157 "Вепрь" — атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1995 года.

К-317 "Пантера" — атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 2-го ранга Алексей Дмитров.

К-328 "Леопард" — атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1992 года. Командир капитан 1-го ранга Андрей Егоров.

К-335 "Гепард" — гвардейская атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 2001 года. Командир гвардии капитан 1-го ранга Эдуард Вакуленко. В ремонте.

К-461 "Волк" — атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1991 года. Командир капитан 1-го ранга Олег Зверев. В ремонте.

31-я дивизия подводных лодок (губа Ягельная)


Командир капитан 1-го ранга Александр Моисеев.

К-44 "Рязань" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР. В составе флота с 1982 года.

К-496 "Борисоглебск" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР. В составе флота с 1977 года. Командир капитан 1-го ранга Николай Елезов. В ремонте.

К-18 "Карелия" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДРМ. В составе флота с 1989 года. Командир капитан 1-го ранга Алексей Коваленко. В ремонте.

К-51 "Верхотурье" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДРМ. В составе флота с 1984 года. Командир капитан 1-го ранга Сергей Домнин.

К-84 "Екатеринбург" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДРМ. В составе флота с 1985 года. Командир капитан 1-го ранга Аркадий Наварский.

К-114 "Тула" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДРМ. В составе флота с 1987 года. Командир капитан 1-го ранга Анатолий Коваленко.

К-117 "Брянск" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДРМ. В составе флота с 1988 года. Командир капитан 1-го ранга Андрей Павловский.

К-407 "Новомосковск" — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДРМ. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 1-го ранга Александр Глушков.

29-я отдельная бригада подводных лодок (губа Оленья)


Командир капитан 1-го ранга Николай Грицевич.

АС-13 — атомная глубоководная станция проекта 1910. В составе флота с 1986 года.

АС-15 — атомная глубоководная станция проекта 1910. В составе флота с 1991 года.

АС-33 — атомная глубоководная станция проекта 1910. В составе флота с 1994 года.

АС-21 — атомная подводная лодка специального назначения проекта 1851. В составе флота с 1991 года.

АС-23 — атомная подводная лодка специального назначения проекта 1851. В составе флота с 1986 года.

АС-35 — атомная подводная лодка специального назначения проекта 1851. В составе флота с 1995 года.

АС-12 — атомная глубоководная станция проекта 10831. В составе флота с 1997 года.

КС-129 "Оренбург" — атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786. В составе флота с 1981 года. Командир капитан 1-го ранга Алексей Соколов. В ремонте.

Кольская флотилия разнородных сил (Полярный)


Командующий вице-адмирал Сергей Русаков.

2-я дивизия противолодочных кораблей (Полярный)


Командир капитан 1-го ранга Евгений Ирза.

"Адмирал Чабаненко" — большой противолодочный корабль проекта 11551. Бортовой номер 650, в составе флота с 1999 года. Командир капитан 1-го ранга Сергей Гришин.

"Адмирал Левченко" — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 605, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Охремчук.

"Адмирал Харламов" — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 678, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 2-го ранга Александр Берлев. В резерве.

"Вице-адмирал Кулаков" большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 400, в составе флота с 1981 года. В ремонте.

"Североморск" — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 619, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 2-го ранга Антон Сперанский.

121-я бригада десантных кораблей (Полярный)


Командир капитан 1-го ранга Николай Якубовский.

БДК-45 "Георгий Победоносец" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 016, в составе флота с 1985 года. Командир капитан 3-го ранга Аркадий Лепский.

БДК-55 "Александр Отраковский" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 031, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 1-го ранга Сергей Пищак. В ремонте.

БДК-91 "Оленегорский горняк" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 012, в составе флота с 1976 года. Командир капитан 2-го ранга Юрий Давитян.

БДК-182 "Кондопога" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 027, в составе флота с 1976 года. Командир капитан 2-го ранга Геннадий Медведев. В ремонте.

Митрофан Москаленко — большой десантный корабль проекта 1174. Бортовой номер 020, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Комаров. В консервации.

161-я бригада подводных лодок (Полярный)


Командир капитан 1-го ранга Александр Горбунов.

Б-177 "Липецк" — дизельная подводная лодка проекта 877. В составе флота с 1991 года. Командир капитан-лейтенант Андрей Ковалев.

Б-401 "Новосибирск" — дизельная подводная лодка проекта 877. В составе флота с 1984 года. Командир и. о. капитан 3-го ранга Александр Назарьев.

Б-402 "Вологда" — дизельная подводная лодка проекта 877. В составе флота с 1984 года. Командир капитан 2-го ранга Антон Бойко.

Б-459 "Владикавказ" — дизельная подводная лодка проекта 877. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 2-го ранга Геннадий Есипов.

Б-471 "Магнитогорск" — дизельная подводная лодка проекта 877. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 2-го ранга Нурдин Мембеталиев.

Б-800 "Калуга" — дизельная подводная лодка проекта 877ЛПМБ. В составе флота с 1989 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Колеватов. В ремонте.

Б-808 "Ярославль" — дизельная подводная лодка проекта 877Э. В составе флота с 1988 года. Командир капитан 3-го ранга Борис Виноградов.

7-я бригада кораблей охраны водного района (Полярный)


270-й гвардейский дивизион малых противолодочных кораблей (губа Оленья)

МПК-14 "Мончегорск" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 190, в составе флота с 1993 года. Командир гвардии капитан 3-го ранга Евгений Долотов. В ремонте.

МПК-59 "Снежногорск" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 196, в составе флота с 1994 года.

МПК-194 "Брест" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 199, в составе флота с 1988 года. В ремонте.

МПК-203 "Юнга" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 113, в составе флота с 1989 года. Командир гвардии капитан 3-го ранга Михаил Беляев.

108-й дивизион малых ракетных кораблей (Полярный)

Командир капитан 2-го ранга Александр Раковский.

"Айсберг" — малый ракетный корабль проекта 1234. Бортовой номер 512, в составе флота с 1979 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Капранчиков.

"Накат" — малый ракетный корабль проекта 12347. Бортовой номер 526, в составе флота с 1987 года.

"Рассвет" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 520, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 3-го ранга Виктор Говера.

5-я бригада тральщиков (Полярный)


Командир капитан 1-го ранга Александр Пешков.

83-й дивизион базовых тральщиков (Полярный)

Командир капитан 3-го ранга Дмитрий Цыганенко.

БТ-50 "Ельня" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 454, в составе флота с 1986 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Козырев.

БТ-97 "Полярный" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 402, в составе флота с 1984 года. Командир капитан 3-го ранга Сергей Зубков.

БТ-111 "Авангард" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 466, в составе флота с 1988 года.

БТ-152 "Котельнич" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 418, в составе флота с 1987 года. В ремонте.

БТ-211 "Вятчик" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 469, в составе флота с 1991 года. Командир капитан 3-го ранга Алексей Федоров.

БТ-226 "Коломна" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 426, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Алексей Прокошин. В ремонте.

42-й дивизион морских тральщиков (Полярный)

Командир капитан 2-го ранга Виктор Черман.

"Владимир Гуманенко" — морской тральщик проекта 12660. Бортовой номер 811, в составе флота с 2000 года. Командир капитан-лейтенант Алексей Александров.

"Комендор" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 808, в составе флота с 1974 года.

"Машинис т" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 855, в составе флота с 1975 года. Командир капитан 3-го ранга Алексей Свириденко.

51-й дивизион разведывательных кораблей (Полярный)


81-я бригада судов обеспечения (Североморск)


Командир капитан 1-го ранга Сергей Баев.

88-я бригада спасательных судов (Североморск)


61-я отдельная бригада морской пехоты (пос. Спутник)


И. о. командира полковник Дмитрий Варич.

924-й гвардейский отдельный морской ракетоносный авиаполк (Оленегорск)


Командир гвардии полковник Николай Князев.

279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк (Североморск-3).


Командир полковник Игорь Матковский.

830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк (Североморск-1)


Командир полковник Сергей Чечеров.

403-й отдельный смешанный авиаполк (Североморск-1)


Командир полковник Сергей Дергунов.

73-я отдельная противолодочная авиаэскадрилья дальнего действия (Кипелово, Федотово)


Командир подполковник Александр Будкеев.

536-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада (Снежногорск, губа Оленья)


Командир полковник Андрей Дорофеев.

215-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы (Североморск)


Беломорская военно-морская база (Северодвинск)


Командир вице-адмирал Олег Трегубов.

43-й отдельный дивизион кораблей охраны водного района (Северодвинск)


Командир капитан 2-го ранга Виталий Кулик.

МПК-7 "Онега" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 164, в составе флота с 1991 года. Командир капитан 3-го ранга Виктор Чекалин.

МПК-130 "Нарьян-Мар" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 138, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Александр Бойченко. В ремонте.

МТ-434 — морской тральщик проекта 1332. В составе флота с 1973 года. В ремонте.

339-я отдельная бригада строящихся и ремонтируемых подводных лодок (Северодвинск)


Командир капитан 1-го ранга Николай Андреев.

16-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей (Северодвинск)


Командир капитан 1-го ранга Игорь Головченко.

45-й Государственный центральный морской полигон (Ненокса)


Командир контр-адмирал Виталий Федорин.

Боевые корабли ВМФ России


Количество * Средний возраст
(лет)
Корабли 1-го ранга
В том числе:
69 (26) 19,7
авианосцы 1 (1) 18
ракетные крейсеры 6 (2) 20,5
эсминцы 8 (3) 18
11 (3) 22,5
атомные подводные лодки с
баллистическими ракетами **
15 (5) 24,3
атомные подводные лодки с
крылатыми ракетами
9 (5) 17,3
12 (7) 16,1
атомные подводные лодки
спецназначения
7 16,6
Корабли 2-го ранга
В том числе:
57 (16) 22,5
сторожевые корабли 7 25,1
ракетные корабли на воздушной
подушке
2 (1) 9,5
большие десантные корабли 21 (9) 26,2
8 (3) 19,1
дизельные подводные лодки 19 (3) 20,1
Корабли 3-го ранга
В том числе:
112 (31) 20,4
29 (14) 19,6
малые ракетные корабли 13 (1) 21,2
малые артиллерийские корабли и
катера
2 11
малые десантные корабли на
воздушной подушке
4 (1) 21,5
ракетные катера 28 (6) 19,3
тральщики 36 (9) 22
Всего 238 (73) 20,7

Боевые корабли Северного флота


Всего * Средний
возраст (лет)
Корабли 1-го ранга
В том числе:
38 (14) 18,5
авианосцы 1 (1) 18
ракетные крейсеры 3 (1) 18
эсминцы 2 16
большие противолодочные корабли 5 (2) 19,2
атомные подводные лодки с
баллистическими ракетами **
11 (5) 22,5
атомные подводные лодки с
крылатыми ракетами
3 (2) 17,7
атомные торпедные подводные лодки 6 (3) 14,3
атомные подводные лодки
спецназначения
7 16,6
Корабли 2-го ранга
В том числе:
20 (7) 21,5
большие десантные корабли 5 (3) 27,2
большие атомные подводные лодки 8 (3) 19,1
дизельные подводные лодки 7 (1) 20
Корабли 3-го ранга
В том числе:
19 (6) 21,3
малые противолодочные корабли 6 (3) 17,2
малые ракетные корабли 3 23,3
тральщики 10 (3) 23,2
Всего 77 (27) 20

*В скобках указано, сколько кораблей и подводных лодок находится в ремонте, резерве или на консервации.

**С учетом субмарины "Дмитрий Донской", переоборудованной для испытательных целей.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ПОДВОДНЫХ СИЛ ЗАЛИВА "СТРЕЛОК" В конце 50-х – начале 60-х годов началось оснащение Тихоокеанского флота СССР ракетным и ядерным оружием. Дальнейшее развитие ракетного и атомного подводного судостроения позволило приступить к созданию атомных подводных ракетоносцев. Первая АПЛ для ТОФ проекта 659 была заложена в Комсомольске-на-Амуре в 1958 году. Для размещения атомных подводных лодок готовились пункты базирования в бухте Крашенинникова (Камчатка) и бухте Павловского (Приморье), создавалась необходимая инфраструктура. В бухте Павловского были построены водонасосная станция, судоремонтные мастерские, здание штаба, баня, общежитие, казармы для личного состава, пожарное депо, малая котельная, здание штаба береговой базы. Возведены дамбы, пирсы, молы.
30 декабря 1959 года был сформирован 423 отдельный дивизион подводных лодок под командованием капитана 1 ранга Прыгункова Н.П., а в 1960 году дивизион переформирован в 9-ю отдельную бригаду подводных лодок. В начале 1960 года формируется 7-я береговая база, 17 служба радиационной безопасности, учебные кабинеты, в состав соединения включается плавбаза «Бахмут».
01 октября 1960 г. в состав бригады вошла первая на ТОФ АПЛ К-45 проекта 659 под командованием капитана 3 ранга Белышева В.Г.
В 1961 г. управление 9-й бригады переформировано в 26 дивизию АПЛ ТОФ (первый командир контр-адмирал Иванов Ю.В.), в состав которой в 1961-62 гг. были введены АПЛ К-59, К-66, К-122, К-151, К-175 проекта 659.
В 1961 году экипаж АПЛ К-45 под командованием капитана 1 ранга Катышева А.В. совершил поход на полную автономность с выполнением зачетной практической стрельбы ракетами.
В 1972 году за освоение нового тактического приема «Плавание подводной лодки под надводными кораблями» экипажам К-23 и К-7 присвоено звание «Гвардейский экипаж».
За успешное выполнение поставленных задач в ходе маневров «Океан» (1970 г.), состязаний на приз ГК ВМФ в 1970-1976 гг. награждены - экипаж АПЛ К-23 – переходящим Красным Знаменем Верховного Совета СССР, а экипажи АПЛ К-23, К-66, К-122 – переходящими призами ГК ВМФ за первые места по ракетной и торпедной подготовке и минной постановке.
В 1978 году по итогам года 26 дивизия АПЛ ТОФ объявлена лучшим соединением Военно-Морского Флота СССР. За годы своего существования более 600 моряков-подводников дивизии удостоены правительственных наград за мужество, воинскую доблесть при выполнении задач по защите Отечества, а контр-адмирал Катышев А.В., капитан 1 ранга Соколов Е.П. и капитан 2 ранга Петров И.Д. удостоены высокого звания Герой Советского Союза.
В 1977 году, в связи с развитием атомного подводного флота Советского Союза, была сформирована 21-я дивизия АПЛ ТОФ с дислокацией в бухте Павловского. Первый командир – контр-адмирал Парамонов Э.Н.
В 1978 году образована 4-я флотилия АПЛ в бухте Павловского в составе трех дивизий: 21-й стратегической, 26-й противолодочной и 29-й ракетной (с базированием в бухте Ракушка залива Владимира), 2 торпедно-технических базы, 2 ракетно-технических базы, тыла флотилии, береговой базы 29-й дивизии, технической базы по ремонту и перегрузке активных зон реакторов (с 1985г.), судоремонтного завода, 3 плавмастерских. Первый командир - вице-адмирал Белашев В.Г. (трагически погиб в авиационной катастрофе 7 февраля 1981 г.). С 1981 по 1994 г. флотилией командовали вице-адмиралы Храмцов В.Г. и Кожевников В.А.
В октябре 1978 года создана 9-я дивизия АПЛ (в нее вошли лодки из состава 29 дивизии) с пунктом базирования бухта Конюшкова, залив Стрелок с подчинением 4-й флотилии. Первый командир контр-адмирал Смолярчук П.П. В 1988 году дивизия переформирована в дивизион.
В сентябре 1994 года 4-я флотилия переформирована в 3-ю эскадру АПЛ ТОФ (командир контр-адмирал Валуев В.П.), а в сентябре 1995 года 3-я эскадра преобразована в 26 дивизию АПЛ ТОФ. В 2000 году, в связи с выводом АПЛ из боевого состава ВМФ, 26 дивизия расформирована.
В истории соединений АПЛ есть и трагические страницы. 14 июня 1973 года, в результате аварии, возникшей при столкновении у м. Поворотный АПЛ К-56 с научно-исследовательским судном «Академик Берг», погибли 27 человек. Погибшие подводники захоронены в братской могиле на городском кладбище г. Фокино. 21 августа 1980 года на АПЛ К-122, находившейся на боевой службе в Филиппинском море, при возникновении пожара погибли 14 подводников. Моряки погребены в братском захоронении на территории военного городка б. Павловского, где позднее воздвигнут мемориал. В июле 1985 года при перегрузке активной зоны АПЛ «К-431» в результате произошедшей аварии погибли 10 человек.
30 декабря 1992 года для обеспечения ядерной и радиационной безопасности, подготовки к утилизации АПЛ, выведенных из боевого состава ВМФ, сформирован 287 дивизион АПЛ с базированием в бухте Чажма и непосредственным подчинением командующему 4-й флотилии. Первый командир - капитан 1 ранга Степыгин В.С.
В 1994 году для выполнения таких же задач сформирована 8-я отдельная бригада АПЛ (командир капитан 1 ранга Абросимов С.А.) а 287 дивизион переподчинен этой бригаде.
В 2000 году в соответствии с планами командования дивизион перебазирован в б. Павловского. В 2003 году 8-я бригада АПЛ расформирована, оставшиеся АПЛ переданы в подчинение 287-му дивизиону подводных лодок.
Сегодня состав подводных сил Российского ВМФ существенно сократился. В строю остались, главным образом, подводные лодки третьего послевоенного поколения. Вместе с тем, наш подводный флот по корабельному составу и по боевым возможностям является вторым в мире, уступая лишь подводным силам ВМС США.
Наличие этого флота позволяет нашей стране оставаться в числе крупнейших морских держав, заставляет ведущих игроков мировой политики считаться с нашими интересами, несмотря на то, что нам еще не удалось выйти из кризиса и восстановить свой экономический потенциал. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране не прекращалось никогда и продолжается сегодня.

Дорогие друзья! 21 августа 2010 года исполняется 30 лет со дня трагедии на атомной подводной лодке К-122. Как было сказано выше, погибшие герои погребены в братском захоронении на территории военного городка в бухте Павловского. Мемориал и все, что связано с ним, за прошедшие годы обветшало и требует дорогостоящего ремонта. Союз подводников ЗАТО город Фокино обращается к ветеранам флота, ко всем жителям городского округа внести свой посильный вклад в реставрацию Мемориала погибшим на К-122. Достойным людям – достойную память!

Мосич С.В., помощник главы администрации

База-укрытие подводных лодок "Павловское" было построено для скрытия лодок в экстренных случаях. Первоначально планировалось замаскировать базу под ремонтную, но в итоге решили строить так.
Сама база представляет собой туннель в скале для захода подводной лодки в надводном положении. В случае атаки, туннель должен защитить подводные лодки от прямого попадания атомной бомбы. Строительство базы началось в 60-х годах, однако в 80-х из-за нехватки денег стройка начала замедлятся, а после развала Союза совсем прекратилось и база осталась в недостроенном состоянии, хотя оставалось совсем немного. Остановку строительства так же связывают с подписанием договора об ограничении наступательного вооружения.

"Я с ним списался во "ВКонтакте", его зовут Андрей. Я ему написал: "Привет, я где-то тебя видел". Он написал: "Где ты мог меня видеть, скинь фотографию". Я не стал ему скидывать фотографию", – рассказал москвич.

ПО ТЕМЕ

Пообщавшись всего один вечер военный признался в симпатии к молодому парню. Более того, офицера ничуть не смутило, что его новый знакомый несовершеннолетний. "После того как он узнал, что мне 15 лет, я попросил его фотографию интимную, чтобы он скинул. Он мне скинул в итоге", – заявил разоблачитель.

Во время переписки офицер рассказывал о своей жизни. Так удалось узнать, что он живет в Мурманске один, имеет детей, но те уже выросли, работает в Министерстве обороны. Разоткровенничавшись военный признался, что у него уже были связи с подростками.

На следующий день мужчина созвонился с новым знакомым по скайпу и признался, что хочет близости с ним. В разговоре офицер начал перечислять, куда бы хотел поцеловать подростка и заявил, что хочет приехать к нему в Москву.

По данным Life, москвич переписывался с Андреем Павловским, который служит в ВМФ в звании капитана 1-го ранга. Офицер командовал атомной подводной лодкой с баллистическими ракетами К-117 "Брянск", подлодкой "Екатеринбург", головным ракетоносцем четвертого поколения "Юрий Долгорукий" в составе второго экипажа. Павловскому 50 лет, он живет в Мурманске. Однако на просьбу журналистов прокомментировать происходящее офицер назвал все подставой и прекратил разговор.

Сегодня в Северодвинске, на головной верфи Центра судоремонта "Звездочка", подписан акт о приеме в боевой состав ВМФ атомной подводной лодки "Карелия", которая с осени 2004 года проходила ремонт и модернизацию по программе гособоронзаказа. Это та самая "Карелия", на борту которой в апреле 2000 года выходил в море и был посвящен в подводники президент страны и Верховный главнокомандующий Владимир Путин.

Подписание приемного акта - по сути своей, символическая процедура. А сам корабль, заметно обновленный и помолодевший, выдержал все полагающиеся испытания и накануне благополучно прибыл к месту постоянной дислокации - в гарнизон Гаджиево на Кольском полуострове.

Как уточнили в пресс-службе "Звездочки", это уже пятый ракетоносец стратегического назначения, который обретает здесь второе рождение. Ранее средний ремонт с модернизацией выполнен для подводных крейсеров К-51 "Верхотурье" (1999), К-84 "Екатеринбург" (2003), К-114 "Тула" (2006), К-117 "Брянск" (2008). Все они несут службу на Северном флоте, образуя собой костяк морской группировки стратегических ядерных сил России.

Эти корабли построены на "Севмаше" (с 1984 по 1992 годы) по проекту 667 БДРМ санкт-петербургского ЦКБ "Рубин" (генеральный конструктор - академик Сергей Ковалев) и показали себя с самой лучшей стороны. По общему признания моряков и корабелов, в эту серию кораблей заложен огромный модернизационный резерв, что позволяет обеспечить большой срок службы и сохранить при этом все боевые и эксплуатационные качества.

Достаточно сказать, что в послужном списке ракетоносца К-18 "Карелия" двенадцать боевых служб и четырнадцать ракетных стрельб, 26 раз ее экипажи заступали на боевое дежурство. К моменту постановки в средний ремонт корабль прошел более 140 тысяч миль. В разные годы им командовали Виталий Пархоменко, Юрий Бакалдин, Николай Максимов, Андрей Безкоровайный, Юрий Юрченко, Михаил Банных, Андрей Кораблев, Алексей Коваленко.

Летом 1994 года К-18 вместе с АПЛ "Даниил Московский" (пр. 671 РТМ) совершила сложный групповой поход в высокие широты Арктики. И тогда же, найдя полынью рядом с географической точкой Северного полюса, впервые в истории российского флота водрузила в этом месте Андреевский и Государственный флаги России. За тот поход шестьдесят подводников получили государственные награды, а командиру К-18 Юрию Юрченко было присвоено звание Героя России.

Командир одного из кораблей, ранее отремонтированных на "Звездочке", в беседе с корреспондентом "РГ" рассказал, что на начальном этапе, после демонтажа оборудования и его дефектации, подводная лодка изнутри являет собой почти пустую трубу. И все насыщение при среднем ремонте производится фактически заново. Причем если раньше большую часть демонтированного оборудования и приборов отправляли на заводы-изготовители, то сейчас многое научились ремонтировать и восстанавливать на самой "Звездочке" и других северодвинских предприятиях. По отзывам, у них прекрасные стенды, которые позволяют все досконально проверить и испытать.

"Карелия" была выведена из эллинга в высокой (более 70 процентов) степени готовности. У достроечной набережной работы на ней продолжились. Затем - швартовные испытания, выход в море и приемка государственной комиссией. По словам ответственного сдатчика этого заказа Валерия Ганнохи, параллельно с ремонтом на "Карелии", выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Но главное - он оснащен модернизированным ракетным комплексом с ракетами РСМ-54 "Синева", что разработаны в ГРЦ им. Макеева и приняты на вооружение в июле 2007 года. Как и "Брянску", "Туле", "Екатеринбургу", рожденной заново "Карелии" такая "Синева" к лицу.

Высокое качество ремонтных работ, - отмечает генеральный директор ЦС "Звездочка" Владимир Никитин, - во многом обеспечено технологическими разработками специалистов НИПТБ "Онега". Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий-смежников, в их числе северодвинские "Биус" и "Арктика", а также НПО "Автоматика" (Екатеринбург), Ижевский и Миасский машиностроительные заводы.

На подписание акта передачи АПЛ "Карелия" в состав Военно-морского флота приехали руководитель Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко, командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов, представители минпромторга и Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. А свои подписи под приемным актом поставили: от ВМФ как заказчика - председатель Государственной приемной комиссии капитан 1 ранга Андрей Павловский, от "Звездочки" - ответственный сдатчик заказа старший строитель Валерий Ганноха.

из первых уст

Как сделать, чтобы боевые корабли служили долго, оставаясь при этом надежными в использовании по прямому назначению и безопасными для экипажа? Когда и где они должны проходить ремонт? Оказавшись в Северодвинске, корреспондент "РГ" записал мнения офицеров-подводников.

Александр ГЛУШКОВ, капитан I ранга:

Первый раз я проходил ремонт на "Звездочке" с 1986 года по 1988-й, когда служил на головном корабле проекта 667БДР. Тогда как было? Восемь лет с момента постройки корабль плавает, потом два года - средний ремонт, снова восемь лет плавает, еще два года - средний ремонт, и потом он уже дослуживает свой век. Сейчас обстановка изменилась, в том числе изменилось использование кораблей. Если раньше они выполняли, как правило, по две боевых службы в год, то теперь - одну, а в основном занимаемся боевой подготовкой в ближних районах. Нагрузка на корабль уменьшилась, и объективно он может служить дольше. Был межремонтный срок 8 лет, теперь сделали десять.

Тот же "Новомосковск" поставлен в средний ремонт через пятнадцать лет после постройки. До этого приходил на "Звездочку", чтобы сделать поддерживающий ремонт. Его провели за шесть месяцев, и после корабль еще три с половиной года великолепно отплавал. И в средний ремонт мы пришли своим ходом, с введенными установками. При острой необходимости могли и дальше служить, но все должно быть в меру - ресурсы, надежность и так далее…

Считаю, что десять лет до среднего ремонта в нынешних условиях, может, и правильно. Но при этом важно, чтобы и промежуточные ремонты тоже проводились в условиях "Звездочки".

Иван ШИНДЯПИН, капитан I ранга:

Наш экипаж - специальный, он был создан для обеспечения на "Звездочке" ремонта подводных лодок проекта 667 БДРМ. А процедура такая: приходит корабль с экипажем постоянной готовности, мы принимаем у них матчасть, они возвращаются в Гаджиево. Как только "Карелия" пришла сюда, специалисты "Звездочки" сразу же бросились в ремонт, начали еще на плаву оборудование вытаскивать. Когда "Брянск" вывели из цеха, мы тут же заняли его место на стапеле.

На мой взгляд, создание ремонтного экипажа в нынешних условиях - решение оправданное. Во всяком случае, экипажи постоянной готовности не теряют своей линейности. А ремонтный экипаж лучше знает обстановку, ему проще общаться с заводскими специалистами, чем экипажам, которые приходят сюда на время.

Дмитрий ЗЕЛИКОВ, капитан II ранга:

В моем понимании "Звездочка" - словно хороший семейный врач. Появился в заводе корабль - на него, как на ребенка, заводят "медицинскую карту": где и какие болячки, на что аллергия. Когда сюда попадаешь, техника на корабле тщательно дефектуется, при этом учитывается и все, что делалось раньше. На других СРЗ, что ближе к местам базирования, такого не встретишь. Там порой смотрят на твой корабль, как будто видят в первый раз - что да как… Люди, которые его не строили и не ремонтировали, качественно провести работы не смогут. А тут приходит человек, который все знает на зубок. Иногда уже и сам не помнишь, где какая железка, а он: "Ну, как же? Вот она, командир". Достает и показывает.

Досье "РГ"

К мнению командиров-подводников, похоже, прислушались в штабах и кабинетах, где определяют порядок использования флота и тех средств, что выделяются государством на его содержание и ремонт. В 2007 году к северодвинской "Звездочке" присоединены в качестве филиалов все сохранившиеся судоремонтные заводы ВМФ и бывшего минсудпрома на северо-западе страны, на Черном, Азовском и Каспийском морях. После чего вновь образованный в результате такого слияния Центр судоремонта "Звездочка" (генеральный директор - Владимир Никитин) преобразован в открытое акционерное общество (100 процентов акций в собственности государства) и в полном составе включен в Объединенную судостроительную корпорацию.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...