Немецкий язык части тела упражнения.

Словарный запас

1. Основные слова

der Körper - тело
der Körperteil (-e) - часть тела

der Kopf (̈ -e) - голова
das Haar, die Haare - волосы
das Gesicht (-er) - лицо
die Stirn (-en) - лоб
die Augenbraue - бровь
die Augenbrauen - брови
die Wimper - ресница
die Wimpern
- ресницы
das Augenlid
- веко
die Augenlider
- веки
das Auge
- глаз
die Augen
- глаза
die Nase (-n) - нос
das Ohr - ухо
die Ohren - уши

die Wange - щека
die Wangen
- щёки
der Mund (̈ -er) - рот
die Lippe - губа
die Lippen - губы
der Zahn - зуб
die Zähne - зубы
die Zunge (-n) - язык
das Kinn (-e) - подбородок

der Hals (̈ -e) - шея
der Nacken - задняя часть шеи

der Rumpf (̈ -e) - туловище
die Schulter - плечо
die Schultern - плечи
der Arm - рука (= часть без кисти)
die Arme - руки (= части без кистей)
die Achsel - подмышка
die Achseln - подмышки
der Ellenbogen - локоть
die Ellenbogen - локти
die Brust (̈ -e) - грудь
die Taille (-n) - талия
der Bauch (̈ -e) - живот
der Bauchnabel - пупок
der Rücken - спина
die Lende (-n) - поясница

das Gesäß (ед. ч.) (-e) - ягодицы (целая часть)
die Gesäßbacken - ягодицы
das Geschlechtsorgаn (-e) / Geschlechtsteil (-e) - половой орган

die Hand - рука (= кисть)
die Hände - руки (= кисти)
das Handgelenk (-e) - запястье
die Handfläche (-n) - ладонь
der Finger - палец руки
die Finger - пальцы рук
der Daumen - большой палец
der Zeigefinger - указательный палец
der Mittelfinger - средний палец
der Ringfinger - безымянный палец
der kleine (-n) Finger - мизинец

das Bein - нога (= часть без стопы)
die Beine - ноги (= части без стоп)
die Hüfte - верхняя часть бедра
die Hüften - верхние части бёдер
der Oberschenkel - бедро
die Oberschenkel - бёдра
der Unterschenkel - голень
die Unterschenkel - голени
das Knie - колено
die Knie - колени

der Fuß - нога (= стопа)
die Füße - ноги (= стопы)
der Knöchel - лодыжка
die Knöchel - лодыжки
die Fußsohle - ступня
die Fußsohlen - ступни
die Ferse - пятка
die Fersen - пятки
der Zeh/ die Zehe - палец ноги
die Zehen - пальцы ног

2. Дополнительные слова

sehen (sieht, sah, hat gesehen) - видеть
hören - слышать
riechen
(riecht, roch, hat gerochen) - нюхать
schmecken - воспринимать на вкус
fühlen - осязать

sich verletzen - раниться
sich + an + дат. + stoßen (stößt sich, stieß sich, hat sich gestoßen) - ударяться o + вин. п.
weh tun (tut weh, tat weh, hat wehgetan) - болеть (напр. рана)
krank sein (ist krank, war krank, ist krank gewesen) - болеть (= быть больным)

die Kopfschmerzen (мн. ч.) - головная боль
die Bauchschmerzen (мн. ч.) - боль в животе
die Halsschmerzen (мн. ч.) - боль в горле

3. Словосочетания

sich die Haare schneiden lassen - стричься

mit dem Kopf nicken - кивать головой
ins Gesicht sagen - говорить в лицо
die Stirn runzeln - морщить лоб
auf einem Ohr taub sein - быть глухим на одно ухо
auf einem Auge blind sein - не видеть одним глазом

mit vollem Mund reden - говорить с полным ртом
sich die Zähne putzen - чистить зубы
einen Zahn ziehen - удалять/вырывать зуб

mit den Achseln zucken - пожимать плечами
einen Bauch haben - иметь брюшко

geschickte Hände - умелые руки
(sich) die Hände waschen - мыть (себе) руки
(sich) die Hände abwischen - вытирать (себе) руки
in die Hände klatschen - хлопать в ладоши
mit der Hand in die Tasche greifen - лезть рукой в карман
mit dem Finger zeigen - показывать пальцем

auf den Knien - на коленях
auf die Knie fallen - падать на колени
auf den Beinen sein - быть на ногах
die Beine übereinander schlagen - положить ногу на ногу

4. Устойчивые фразы

Halt den Mund! - Рот закрой!
Finger weg! - Руки прочь!
Hände hoch! - Руки вверх!

Meine Nase juckt. - У меня нос чешется.
Meine Nase ist zu. - У меня нос заложен.
Mein Fuß ist eingeschlafen. - У меня нога затекла.

Ich traue meinen Augen nicht. - Я не верю своим глазам.
Mir standen die Haare zu Berge. - У меня волосы встали / поднялись дыбом.
Es lief mir kalt über den Rücken. - По моей спине пробежал холодок.

Примечания:
в единственном числе может означать или <(один) волос> (неважно, на каком месте тела), или <(все) волосы> на голове. Однако для второго значения чаще всего используется вариант во множественном числе.
В немецком языке говорят «Ich wasche mir die Haare » (досл. Я мою себе волосы).
Немцы часто говорят вместо (щёки). Однако первый вариант часто ассоциируется с ягодицами (GesäßBACKEN). Соответственно, я советую использовать второй вариант , как написано выше.
Во многих словарях слово переводится как <затылок>. Однако немецкий относится к шее , тогда как русский <затылок> является частью головы. Т.е. точного аналога нет .
Русская <рука> является и частью с пальцами, и частью без пальцев одновременно. В немецком языке это две совсем разные части тела, которые существенно отличаются. То же самое касается и <ноги>. Не путать!
Пальцы рук и пальцы ног имеют в немецком языке разные названия: (у рук) и (у ног). Не путать!
У пальцев ног в немецком языке нет официальных названий. Если немцы вообще упоминают определённые пальцы, то чаще всего это большой (großer Zeh) или маленький палец (kleiner Zeh), либо они просто показывают на него.
Все названия тела в данной статье касаются и мужчин, и женщин, т.е. они действуют для обоих полов.

Есть замечания, отзывы или пожелания относительно данной статьи? Пишите!

Методическая разработка урока-обобщения знаний для 3-го класса по теме "Wir uber uns. Korperteile"

Как известно, изучение иностранного языка (далее как ИЯ) не всегда продвигается так, как мы этого хотим. Может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким стимулом вполне может стать проектная технология. Ученику предоставляется возможность использовать речевые и языковые умения на практике в удобной для них творческой форме (коллажи, афиши, интервью, снятие видеоролика), а учителю творчески подходить к организации учебной деятельности на уроке.

Форма проведения: Урок-соревнование с использованием элементов проектной технологии.

Цель: обобщить и закрепить ЗУН учащихся в употреблении изученной лексики по теме «Wir über uns. Körperteile.» через защиту мини-проектов учащихся «Опишите себя!» и «Опишите других!».

Задачи:

    Развитие ритмико-интонационных, фонетико-произносительных навыков.

    Развитие и совершенствование разговорных знаний, умений, навыков учащихся в употреблении изученных лексических единиц по теме в контекстах «Опишите себя!» и «Опишите других!».

    Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

    Воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, взаимоконтроля и чувства взаимовыручки.

Оборудование и оснащение урока:

    2 ноутбук а .

    Презентации.

    М ультимедийный проектор .

    Оформленная доска.

    Набор цветных корточек для разделения детей на группы.

    Набор тематических карточек для выбора названия каждой группе.

    Рисунки с изображением сказочных героев.

План урока

    Приветствие учащихся

    Фонетическая разминка

Рифмовка «Ich bin da und du bist da. (имя ) ist auch da?».

    Мобилизация внимания учащихся на содержание урока

    Развитие и совершенствование разговорных знаний умений навыков учащихся в контексте проекта «Опишите себя!»

    Физминутка

    Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!».

    Игра детектив

    Итоги урока, д/з. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Приветствие учащихся

Учитель приветствует учащихся.

II. Фонетическая разминка

Учитель начинает говорить рифмовку « Ich bin da und du bist da . (имя) ist auch da ?». Ученик 1 присоединяется к речи учителя и тоже проговаривает рифмовку, называя имя другого ученика. Таким образом отвечает каждый присутствующий ученик. Данное упражнение позволяет учителю отметить присутствующих и отсутствующих на уроке и избежать официоза и формальности.

III. Мобилизация внимания учащихся на содержание урока

IV. Развитие и совершенствование разговорных ЗУН учащихся в контексте проекта «Опишите себя!»

Задания для выполнения данной части проекта

1) Распределите название частей тела на немецком языке. Обеим командам раздаются рабочие листы с заданиями, засекается время. Учащиеся выполняют задания на правильность и скорость.

2) Напишите данные существительные во множественном числе.
Обеим командам выдаются рабочие листы с лексикой по теме «Körperteile». Задание выполняется на правильность и скорость .

die Hand-die…
das Ohr-die…
die Nase-die…
das Auge-die…
das Knie-die…
der Fu β -die...

3) Вставьте пропущенные буквы .

die H...nd, das O...r, der Fu..., das A...ge, die Na...e, das Kni...

Обеим командам раздаются рабочие листы с заданием. Учащееся выполняют задание на время и правильность.

4) Опишите себя ! Beschreibt euch selbst!

Каждой команде нужно описать одноклассника или одноклассницу. Команда соперников должна отгадать, т.е. назвать имя одноклассника или одноклассницы. Каждой команде раздаются рабочие листы с речевыми клише:

а) Das ist unser Mitsch ü ler .
Er ist (nicht) hoch von Wuchs.
Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.
Seine Haare sind schwarz/blind/braun/lang/kurz.
Seine Nase ist lang/kurz.
Wer ist das?

б ) Das ist unsere Mitschülerin.
Sie ist (nicht) hoch von Wuchs.
Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.
Ihre Haare sind lang/kurz/blond/schwarz/braun.
Wer ist das?

V. Физминутка

V I . Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!»

Обеим командам предлагается выбрать карточки с именами известных сказочных героев. Команды выбирают карточки. Каждой команде выдаётся постер с изображением певца или певицы, чтобы учащиеся смогли составить описание кумира, рабочие листы с речевыми клише, которые помогут при составлении загадки.

Rotkäppchen( красная шапочка ), Мальвина .

    Das ist eine Oma/Mädchen.

    Sie kommt aus einem Märchen.

    Sie ist alt/jung.

    Sie hat lange/kurze Haare.

    Ihre Haare sind blond/rot/braun/schwarz.

    Ihre Nase ist kurz/lang.

    Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.

    Sie ist schön/nicht schön.

    Sie ist hilfsbereit/fleißig.

    Wer ist das?

Карабас , Пьеро

    Das ist ein Mann/Junge.

    Er kommt einem Märchen.

    Er hat kurze/lange Haare.

    Seine Haare sind schwarz/blond/rot/braun.

    Seine Nase ist kurz/lang.

    Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.

    Er ist sehr schön/nicht schön.

    Er ist böse/lustig.

    Wer ist das?

Каждая команда выбирает человека, который будет описывать на немецком языке человека-загадку. После того как учащиеся назовут имя сказочного персонажа их вниманию представляется рисунок с изображением героя.

VII. Игра «Детектив»

VIII. Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока

Пока жюри подводит итог. Учитель выясняет у учащихся, чему они научились во время урока. Что им понравилось. Что получилось хорошо, а что не очень.

    До сегодняшнего дня у меня не получалось…

    Сегодня я понял(а), что…

Слово жюри. Определяется команда-победитель.

Ich danke ihnen für die gute Zusammenarbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

1. Основные слова

der Körper - тело der Körperteil (-e) - часть тела

der Kopf (̈ -e) - голова das Haar, die Haare - волосы das Gesicht (-er) - лицо die Stirn (-en) - лоб die Augenbraue - бровь die Augenbrauen - брови die Wimper - ресница die Wimpern - ресницы das Augenlid - веко die Augenlider - веки das Auge - глаз die Augen - глаза die Nase (-n) - нос das Ohr - ухо die Ohren - уши die Wange - щека die Wangen - щёки der Mund (̈ -er) - рот die Lippe - губа die Lippen - губы der Zahn - зуб die Zähne - зубы die Zunge (-n) - язык das Kinn (-e) - подбородок

der Hals (̈ -e) - шея der Nacken - задняя часть шеи

der Rumpf (̈ -e) - туловище die Schulter - плечо die Schultern - плечи der Arm - рука (= часть без кисти) die Arme - руки (= части без кистей) die Achsel - подмышка die Achseln - подмышки der Ellenbogen - локоть die Ellenbogen - локти die Brust (̈ -e) - грудь die Taille (-n) - талия der Bauch (̈ -e) - живот der Bauchnabel - пупок der Rücken - спина die Lende (-n) - поясница

das Gesäß (ед. ч.) (-e) - ягодицы (целая часть) die Gesäßbacken - ягодицы das Geschlechtsorgаn (-e) / Geschlechtsteil (-e) - половой орган

die Hand - рука (= кисть) die Hände - руки (= кисти) das Handgelenk (-e) - запястье die Handfläche (-n) - ладонь der Finger - палец руки die Finger - пальцы рук der Daumen - большой палец der Zeigefinger - указательный палец der Mittelfinger - средний палец der Ringfinger - безымянный палец der kleine (-n) Finger - мизинец

das Bein - нога (= часть без стопы) die Beine - ноги (= части без стоп) die Hüfte - верхняя часть бедра die Hüften - верхние части бёдер der Oberschenkel - бедро die Oberschenkel - бёдра der Unterschenkel - голень die Unterschenkel - голени das Knie - колено die Knie - колени

der Fuß - нога (= стопа) die Füße - ноги (= стопы) der Knöchel - лодыжка die Knöchel - лодыжки die Fußsohle - ступня die Fußsohlen - ступни die Ferse - пятка die Fersen - пятки der Zeh/ die Zehe - палец ноги die Zehen - пальцы ног

2. Дополнительные слова

sehen (sieht, sah, hat gesehen) - видеть hören - слышать riechen (riecht, roch, hat gerochen) - нюхать schmecken - воспринимать на вкус fühlen - осязать

sich verletzen - раниться sich + an + дат. + stoßen (stößt sich, stieß sich, hat sich gestoßen) - ударяться o + вин. п. weh tun (tut weh, tat weh, hat wehgetan) - болеть (напр. рана) krank sein (ist krank, war krank, ist krank gewesen) - болеть (= быть больным)

die Kopfschmerzen (мн. ч.) - головная боль die Bauchschmerzen (мн. ч.) - боль в животе die Halsschmerzen (мн. ч.) - боль в горле

3. Группы слов

sich die Haare schneiden lassen - стричься

mit dem Kopf nicken - кивать головой ins Gesicht sagen - говорить в лицо die Stirn runzeln - морщить лоб auf einem Ohr taub sein - быть глухим на одно ухо auf einem Auge blind sein - не видеть одним глазом

mit vollem Mund reden - говорить с полным ртом sich die Zähne putzen - чистить зубы einen Zahn ziehen - удалять/вырывать зуб

mit den Achseln zucken - пожимать плечами einen Bauch haben - иметь брюшко

geschickte Hände - хваткие руки (sich) die Hände waschen - мыть (себе) руки (sich) die Hände abwischen - вытирать (себе) руки in die Hände klatschen - хлопать в ладоши mit der Hand in die Tasche greifen - лезть рукой в карман mit dem Finger zeigen - показывать пальцем

auf den Knien - на коленях auf die Knie fallen - падать на колени auf den Beinen sein - быть на ногах die Beine übereinander schlagen - положить ногу на ногу

4. Устойчивые фразы

Halt den Mund! - Рот закрой! Finger weg! - Руки прочь! Hände hoch! - Руки вверх!

Meine Nase juckt. - У меня нос чешется. Meine Nase ist zu. - У меня нос заложен. Mein Fuß ist eingeschlafen. - У меня нога затекла.

Ich traue meinen Augen nicht. - Я не верю своим глазам. Mir standen die Haare zu Berge. - У меня волосы встали / поднялись дыбом. Es lief mir kalt über den Rücken. - По моей спине пробежал холодок.

Привет мои дорогие! Давайте сегодня немного поучим немецкий, а именно выучим и пополним свой немецкий словарный запас на тему «части тела».
Я думаю, что это очень нужные слова, т.к. мы их ежедневно употребляем в своей речи. Итак, приступим!=)

П.с. Напомню, что учить все существительные немецкого языка нужно сразу же с артиклем! Не забывайте пожалуйста про это=)

Тело/туловище в немецком языке это der Körper!
Всё, что связано с головой и шеей=)
der Kopf — голова
По поводу волос чем отличаются das Haar и die Haare? Можно употреблять единственное и множественное число слова Haar(e), если говорится о волосах на голове. Если о всех волосах (на ковре, в раковине, на расческе, на груди), то нужно уже использовать в соответствии с количеством волос: например в тарелке нашли 1 волосинку — значит das Haar. Если на ковре валяется много волосинок, на расческе, то die Haare.
das Haar — волос / die Haare — волосы
das Gesicht — лицо
die Backe — щека / die Backen — щёки
die Stirn — лоб
das Kinn — подбородок
das Auge — глаз
die Nase — нос
das Ohr — ухо
der Mund — рот
die Zunge — язык
der Zahn — зуб / die Zähne — зубы
der Hals -горло

От плеч до ножек:
die Achsel — плечо/подмышка
die Achselhöhle — подмышка
der Oberarm — плечо (до локтя)
der Arm — рука (от кисти до плеча)
die Hand — рука/кисть руки
der Finger — палец (на руке)
der Nagel — ноготь
der Rücken — спина
die Brust — мужская грудь / der Busen — женская грудь
der Bauch — живот
der Po — попа
das Bein — нога
das Knie — колено
der Fuß — стопа
der Zeh — палец на ноге

Ну вот и все=) Учите части тела на немецком языке с удовольствием, пополняйте свой словарный запас и знания=)
Всем отличного настроения!

Также интересно:

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...