Летние школы за рубежом, летние языковые школы европы. Языковая школа за границей – залог успеха в изучении иностранного языка! Летняя лингвистическая школа

Что такое ЛЛШ

Летняя лингвистическая школа – это научное мероприятие, в котором участвуют дети и взрослые. В течение 10 дней вместе отдыхают, учатся и работают несколько десятков человек и делают это не потому, что у нас обязательное образование (на каникулярные школы оно не распространяется), а потому, что получают от этого удовольствие.

Кто проводит ЛЛШ

Летнюю лингвистическую школу организует НИУ «Высшая школа экономики» и Московский центр непрерывного математического образования при поддержке компании «Яндекс».

Как проходит ЛЛШ

Распорядок школы таков. Утром ежедневно читаются две общие лекции, посвященные лингвистике или смежным наукам, например литературоведению или математике. Лекции обязательны для школьников и студентов. Но обычно и сами преподаватели приходят послушать своих коллег. На гостей школы обычно производят впечатление не только потрясающая тишина и сосредоточенное внимание юных слушателей во время лекции, не только вопросы ребят, свидетельствующие об их интересе к предмету лекции, но и аплодисменты, раздающиеся после лекции.

До обеда после лекций - свободное время. После обеда - 3–4 семинара. Обязательным минимумом считается посещение двух семинаров, однако всегда находятся и такие школьники, которые ходят на все занятия без исключения. Что интересно, энтузиазм участников не угасает до последнего дня. Они не просто посещают семинары, но и принимают в них самое активное участие.

Каждый день после ужина проводятся различные языковые, литературные, интеллектуальные игры и конкурсы. Уже традиционными стали лингвистическая олимпиада и «Ярмарка слов» - конкурс лингвистических головоломок (каждый участвует в двух ролях: придумывает свои головоломки и разгадывает чужие), казино «Максим» (интеллектуальные и театральные игры с книжными призами), «Что? Где? Когда?», игра «Литературный маскарад», игры с английским языком, «Интеллектуальный фейерверк».

Кто приезжает на ЛЛШ

Преподавательскому составу ЛЛШ может позавидовать любой университет. Перед ребятами выступают известные ученые, авторы научных монографий, учебников и, что очень важно, популярных книг по лингвистике. Кроме вузовских преподавателей, в Летнюю школу приезжают и учителя московских школ.

Школьники отбираются в основном из победителей Традиционной олимпиады по лингвистике и других городских олимпиад, а также среди участников школьного лингвистического кружка при РГГУ, ВШЭ и МЦНМО. Часто в Летнюю школу приезжают и старшеклассники из других городов России.

Особую роль в ЛЛШ играют студенты. В основном это студенты РГГУ, МГУ и ВШЭ. Студенты не только помогают в организации различных мероприятий, но и вместе со школьниками посещают лекции и семинары. Помимо этого, Летняя школа предоставляет им уникальную возможность в неформальной обстановке пообщаться с профессиональными лингвистами.
Летняя лингвистическая школа дает школьникам очень много: они получают шанс приобщиться к современным достижениям лингвистики, проверить свои способности и склонности, определить свои профессиональные интересы. Многие из них, побывав в Летней школе, впоследствии выбирают в качестве своей специальности именно лингвистику.

Литература

Летняя гуманитарная (лингвистическая) школа. - М.: МИПКРО, 1996. 22 с., илл.
Кронгауз М. А., Муравенко Е. В. Школа в каникулы // Новый педагогический журнал. 1997. № 3. С-Пб. С. 64–72.
Лингвистика для всех: Зимняя лингвистическая школа - 2004 / Ред.-сост. Е. С. Абелюк, Е. В. Муравенко. - М.: Деп. Образования г. Москвы, НИИРО, 2004. 256 с.
Лингвистика для всех. Летние лингвистические школы 2005 и 2006 / Ред.-сост. Е. В. Муравенко, О. Ю. Шеманаева. - М.: МЦНМО, 2008. 440 с.
Лингвистика для всех. Летние лингвистические школы 2007 и 2008 / Ред.-сост. Е. В. Муравенко, А. Ч. Пиперски, О. Ю. Шеманаева. - М.: МЦНМО, 2009. 488 с.

Полезная информация

Летняя лингвистическая школа проводится при поддержке компании ABBYY и компании «Яндекс».

История и описание.

Что такое ЛЛШ

Летняя лингвистическая школа - это научное мероприятие, в котором участвуют дети и взрослые. В течение 10-12 дней вместе отдыхают, учатся и работают несколько десятков человек и делают это не потому, что у нас обязательное образование (на каникулярные школы оно не распространяется), а потому, что получают от этого удовольствие.

Как проходит ЛЛШ

Распорядок школы таков. Утром ежедневно читаются две общие лекции, посвященные лингвистике или смежным наукам, например литературоведению или математике. Лекции обязательны для школьников и студентов. Но обычно и сами преподаватели приходят послушать своих коллег. На гостей школы обычно производят впечатление не только потрясающая тишина и сосредоточенное внимание юных слушателей во время лекции, не только вопросы ребят, свидетельствующие об их интересе к предмету лекции, но и аплодисменты, раздающиеся после лекции.

До обеда после лекций — свободное время. После обеда — 3-4 семинара. Обязательным минимумом считается посещение двух семинаров, однако всегда находятся и такие школьники, которые ходят на все занятия без исключения. Что интересно, энтузиазм участников не угасает до последнего дня. Они не просто посещают семинары, но и принимают в них самое активное участие.

Каждый день после ужина проводятся различные языковые, литературные, интеллектуальные игры и конкурсы. Уже традиционными стали лингвистическая олимпиада и «Ярмарка слов» — конкурс лингвистических головоломок (каждый участвует в двух ролях: придумывает свои головоломки и разгадывает чужие), казино «Максим» (интеллектуальные и театральные игры с книжными призами), «Что? Где? Когда?», игра «Литературный маскарад», игры с английским языком, «Интеллектуальный фейерверк».

Кто приезжает на ЛЛШ

Преподавательскому составу ЛЛШ может позавидовать любой университет. Перед ребятами выступают известные ученые, авторы научных монографий, учебников и, что очень важно, популярных книг по лингвистике. Кроме вузовских преподавателей, в Летнюю школу приезжают и учителя московских школ.

Школьники отбираются в основном из победителей Традиционной олимпиады по лингвистике и других городских олимпиад, а также среди участников школьного лингвистического кружка при Институте лингвистики РГГУ. Часто в Летнюю школу приезжают и старшеклассники из других городов России.

Особую роль в ЛЛШ играют студенты. В основном это студенты Института лингвистики РГГУ, но нередко на школу приезжают и представители филологического и механико-математического факультетов МГУ. Студенты не только помогают в организации различных мероприятий, но и вместе со школьниками посещают лекции и семинары. Помимо этого, Летняя школа предоставляет им уникальную возможность в неформальной обстановке пообщаться с профессиональными лингвистами.

Летняя лингвистическая школа дает школьникам очень много: они получают шанс приобщиться к современным достижениям лингвистики, проверить свои способности и склонности, определить свои профессиональные интересы. Многие из них, побывав в Летней школе, впоследствии выбирают в качестве своей специальности именно лингвистику.

История и описание Летняя лингвистическая школа проводится для учеников 8-10 классов с 1992 года. Участников ждут лекции ведущих российских лингвистов, семинары, интеллектуальные игры и конкурсы. В школу приезжают победители Традиционной олимпиады по лингвистике, а также участники лингвистических кружков при РГГУ, ВШЭ и МЦНМО. ... Оценки и отзывы По данному мероприятию еще не оставлено ни одного отзыва.

Ни для кого не секрет, что поездка в языковую школу за рубежом – это самый эффективный способ быстро выучить иностранный язык. Общение с иностранцами на английском языке, квалифицированные педагоги, обладающие международными профессиональными сертификатами, современные методики обучения, экскурсии и развлечения – все это делает изучение языка невероятно интересным! При погружении в культурную среду изучаемого языка можно почувствовать себя настоящим коренным англичанином, немцем или французом, а также наладить множество полезных контактов.

Благодаря высокому спросу на изучение языков за рубежом сегодня существует огромное множество языковых школ и курсов, разобраться в которых на первый взгляд не так-то просто. Тем не менее, несколько важных критериев помогут вам выбрать правильную языковую школу за границей:

  • Аккредитация профессиональными организациями. Все престижные школы буквально соревнуются в количестве титулов и сертификатов, присуждаемых национальными образовательными агентствами, такими как English UK и Британский Совет в Великобритании, ассоциация FELTOM на Мальте, организация ACCET в США и т.д.
  • Наличие профессиональных сертификатов , подтверждающих квалификацию преподавателей языка (TEFL, CELTA, DELTA). Также в крупных языковых школах всегда есть курсы повышения квалификации учителей.
  • Уникальная педагогическая методика , основанная на современном коммуникативном подходе. Сегодня все тесты на знание иностранных языков ставят в приоритет устную речь, что должно отражаться в структуре программы.
  • Наличие учебных центров по всему миру . Как правило, крупные компании всегда имеют центры в наиболее востребованных городах мира: Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, Париже и т.д.
  • Забота о клиентах : опции проживания, трансфер из аэропорта, высокий уровень безопасности в школе.
  • Богатая экскурсионная программа , множество спортивных и развлекательных мероприятий. Лучшие языковые школы за рубежом заботятся о том, чтобы учеба была не только эффективной, но и интересной. Чем больше ситуаций для использования иностранного языка школа сможет предложить, тем лучше учащиеся усвоят новые языковые навыки.
  • Система скидок , новые акции и программы. Топовые школы всегда балуют своих клиентов скидками и новинками.

В последние годы стали популярными организуемые для школьников во время каникул школы-лагеря по различным предметам, где дети имеют возможность не только отдыхать, но и заниматься любимым делом, слушать интересные лекции, участвовать в работе семинаров и, что, пожалуй, главное, знакомиться и общаться со своими сверстниками, увлеченными теми же проблемами. Такие школы-лагеря пришли на смену бывшим пионерским лагерям. Действительно, принцип объединения детей по их собственным интересам, а не по месту работы родителей (или по еще более случайным причинам) кажется более разумным.

В Институте лингвистики осуществляется проект «Летняя лингвистическая школа» (авторы проекта - доктор филол. наук, зав. кафедрой русского языка М. А. Кронгауз и кандидат филол. наук, доцент кафедры русского языка Е. В. Муравенко). Преподавателям РГГУ уже 15 раз удавалось провести лингвистические школы для детей во время школьных каникул: 13 раз летом (в 1992, 1993, 1995, 1997 и 2005–2013 годах) и 2 раза зимой (в 1997 и 2004 годах). В четырёх первых летних ЛШ участвовало около 130 человек (80 школьников, 30 студентов, 20 преподавателей), в зимних - около 60. В 7-й Летней лингвистической школе, состоявшейся в августе 2005, участвовало более 50 человек, и с тех пор школа постоянно увеличивается: в 10-й Летней лингвситической школе (июль 2008) приняли участие около 100 человек, а в 15-й (июль 2013) - 140.

Что же такое «Летняя лингвистическая школа» на каникулах? Это - научное мероприятие, в котором участвуют дети и взрослые. В течение 10 дней вместе отдыхают, учатся и работают почти сто человек и делают это не потому, что у нас обязательное образование (на каникулярные школы оно не распространяется), а потому, что получают от этого удовольствие.

Главная задача Летней лингвистической школы - познакомить участников с новыми направлениями гуманитарных наук, создать условия для пусть не очень сложной, но самостоятельной творческой деятельности, по возможности увлечь их этим и, наконец, обеспечить хороший и веселый отдых. Общение школьников с учеными не только в учебных аудиториях, но и вне их создает замечательную интеллектуальную и духовную атмосферу.

Распорядок школы таков. Утром ежедневно читаются две общие лекции (по часу) по лингвистике (и иногда по другим наукам). Лекции обязательны для школьников и стажеров. Но и сами преподаватели не упускают случая побывать на лекциях друг у друга. На гостей школы обычно производят впечатление не только потрясающая тишина и сосредоточенное внимание юных слушателей во время лекции, не только вопросы ребят, свидетельствующие об их интересе к предмету лекции, но и аплодисменты, раздающиеся после лекции. До обеда после лекций - свободное время. После обеда - 3–4 семинара. Обязательным для каждого считаются два семинара, однако многие участники добровольно посещают все семинары. Что интересно, энтузиазм детей не угасает до последнего дня. Они не просто ходят на семинары, но и активно в них проявляют себя.

Каждый день после ужина - различные языковые, литературные, интеллектуальные игры и конкурсы, в середине Школы проходит Олимпиада по лингвистике и Фестиваль языков. Среди вечерних игр "Что? Где? Когда?", "Эрудит-квартет", "Литературный маскарад", "Интеллектуальный фейерверк" и другие. Уже традиционными стали встречи с интересными людьми: на последних ЛЛШ школьники имели возможность побывать на творческом вечере поэта Льва Рубинштейна, встрече с редактором отдела науки журнала «Русский репортер» Григорием Тарасевичем, выступлении переводчиков Виктора Сонькина и Александры Борисенко.

Преподавательскому составу Лингвистических школ может позавидовать любой университет. Перед ребятами выступают известные ученые, авторы многих книг и учебников. Преподавателей бывает около тридцати, но некоторые из них приезжают с лекциями и семинарами на часть срока. В качестве стажёров на Школе бывают и школьные учителя.

Попасть на ЛЛШ могут школьники, закончившие 8-10 классы. Если раньше участники ЛЛШ отбирались в основном из победителей Традиционной олимпиады по лингвистике и участников факультатива по лингвистике при Институте лингвистики РГГУ, то теперь заполнить в апреле анкету на сайте LingLing.ru и попасть на ЛЛШ может любой школьник из России и даже из-за рубежа.

Особую роль в ЛЛШ играют студенты. В основном это студенты Института лингвистики РГГУ, но нередко на школу приезжают и представители филологического факультета МГУ и факультета филологии ВШЭ. Для студентов Летняя лингвистическая школа - хорошая научно-педагогическая практика. Школьникам ЛЛШ тоже дает очень много: возможность приобщиться к современным достижениям лингвистики, проверить свои способности и склонности, определить свои профессиональные интересы.

Информация о ЛЛШ публиковалась в газетах «Коммерсант», «Иностранец», «Русский язык», «Троицкий вариант - Наука » и журнале «Итоги». См. также брошюру [Кронгауз, Муравенко 1996] и статью [Кронгауз, Муравенко 1997]. Все материалы Зимней лингвистической школы 2004 г. см. в сборнике [Лингвистика для всех 2004 ]. Материалы Летних лингвистических школ 2005–2006 гг. опубликованы в сборнике [Лингвистика для всех 2008 ], а Летних лингвистических школ 2006–2007 - в сборнике [Лингвистика для всех 2009].

Кронгауз, Муравенко 1996 - Кронгауз М. А., Муравенко Е. В. Летняя гуманитарная (лингвистическая) школа. - М.: МИПКРО, 1996. 22 с., илл.

Занятия проводятся ведущими, в том числе, самыми элитными и престижными учреждениями, и включают лучшие лингвистические и академические программы. Как правило, обучение проводится в июне, июле и августе и имеют различные варианты продолжительности.

В расписание обучения входят:

  • Языковые уроки
  • Дополнительная активность (спорт, творчество)
  • Академические дисциплины
  • Культурно-развлекательные мероприятия (экскурсии, праздники).

Многие зарубежные центры образования очень популярны, регулярно занимают высокие места в рейтингах, входят в топы по различным показателям. Каникулярные курсы привлекают русских и иностранных школьников и студентов и имеют прекрасные отзывы со стороны участников. Абсолютными лидерами по количеству предложений летнего обучения сегодня являются и , однако список государств, предлагающих активный отдых достаточно обширен, и, в частности, включает:

  • Канада
  • Чехия
  • Ирландия
  • Португалия
  • Бельгия
  • Кипр.

Преимущества обучения за рубежом включают:

  • Сочетание языковых уроков, спорта, творчества, академических занятий и культурно-развлекательной программы.
  • Возможность значительно повысить свои знания. В список доступных языков входят не только самые распространенные в Европе языки, но и множество других, например чешский.
  • Цены и стоимость обучения имеют большой разброс, так что каждый желающий может подобрать подходящий для себя курс.
  • Высокий уровень организации. Благодаря высоким стандартам образования можно быть уверенным в том, что все аспекты, касающиеся обучения, будут исполнены в лучшем виде.
  • Отдых и активность. Предусмотрены различные направления: спорт, творчество и хобби. Культурно-развлекательная программа дает возможность весело провести каникулы и отдохнуть.
  • Академическая составляющая. Многие заведения предлагают серьезную подготовку по определенным дисциплинам.
  • Интернациональный состав. Можно встретить участников из любой страны мира, познакомиться с разными культурами и приобрести друзей.
  • Возможность приобщиться к жизни школы/университета. Многие школьники использую летние курсы как «трамплин» для поступления, либо загораются идеей получения образования за рубежом.

Курсы рассчитаны на любые возрастные группы, начиная с самых младших, и имеют свои особенности. Младшим школьникам предлагаются интенсивные или стандартные уроки по выбранному языку + спорт, творчество и активный отдых. Обучение может иметь различный уклон:

  • Академический. Изучаются выбранные дисциплины/предметы: математика, информатика, биология, химия, физика и многие другие.
  • Спортивный (атлетика, футбол, теннис, баскетбол, плавание, экстремальные виды и многие другие)
  • Творческий (музыка, искусство, театр, кино танцы и другие).

Заведения, на базе которых проводятся каникулы, располагают прекрасными кампусами со спортивными площадками, центрами искусства, где можно успешно совершенствовать свои навыки под руководством тренеров и наставников. Уроки проходят в небольших группах по 10 человек (максимум), что позволяет выстроить доверительные отношения и уделять внимание каждому. Количество языковых уроков зависит от конкретного лагеря, но обычно оно не превышает 20 занятий в неделю, свободное время и выходные дни посвящены экскурсиям и мероприятиям. Самые маленькие дети всегда находятся под присмотром, предусмотрена система опекунства. Обучение для средней и старшей возрастных групп устроены по тому же принципу, но характеризуются более интенсивной программой и развитием профессиональных качеств, таких как:

  • Работы в команде
  • Публичные выступления
  • Подготовка и защита докладов, презентаций и исследований
  • Критическое мышление и отстаивание своего мнения.

На время обучения предлагается три основных варианта размещения:

  • Резиденция. Самый распространенный и популярный вариант. Предоставляются 1-2-местные комнаты в общежитиях. Сотрудники круглосуточно следят за безопасностью и помогают участникам в решении всех вопросов. Включает сбалансированное питание (3-5 раз в день).
  • Принимающая семья. Предоставляется отдельная комната в доме. Все семьи проходят тщательный отбор со стороны сотрудников. Завтрак и ужин проходит дома, а обед – в школе. Дети проводят время с семьей, посещают мероприятия и прогулки, ближе знакомятся с культурой страны и образом жизни.
  • Индивидуальное размещение. В случае, если первые два типа по каким-либо причинам не подходят, то можно арендовать апартаменты/квартиру. Этот вариант популярен, например, у родителей с самыми маленькими детьми. Стоить учитывать, что не все школы предусматривают возможность отдельного проживания.

Стоимость участия варьируется в зависимости от учебного заведения/интенсивности и других условий. В стоимость обычно включается:

  • Языковые уроки
  • Академические уроки
  • Культурно-развлекательные мероприятия
  • Учебные пособия
  • Расходы на проживание и питание
  • Медицинская страховка.

Дополнительно оплачиваются:

  • Авиаперелет
  • Оформление визы
  • Карманные расходы.

Следует учитывать тот факт, что, несмотря на большое количество предложений, выбор и бронирование курса необходимо проводить заранее, поскольку многие учебные заведения, особенно элитные и престижные, имеют ограниченное количество мест. Для поступления необходимо предоставить следующие документы, и выполнить некоторые условия (список примерный):

  • Заявление (установленного образца)
  • Сертификат об уровне владения языком (при необходимости)
  • Рекомендации от преподавателей с места учебы
  • Согласие на соблюдение правил распорядка и поведения
  • Своевременная оплата.

Примеры летних школ:

  • , Великобритания (английский). Доступные программы: подготовка к экзаменам, английский + дисциплины (более 20 наук), медицинская школа, Оксбридж. Стоимость: от 1300 фунтов стерлингов в неделю.
  • , Чехия (английский, чешский). Занятия + отдых и развлечения; билингвальные курсы. От 890 евро за две недели
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...