Тяжелый рюкзак школьника. Груз знаний

Сын в этом году идёт в первый класс. Ранец у него уже есть. Сколько он стоил, я не знаю: нам его подарили. Он чёрного цвета с картинкой гоночного авто. Ребёнку очень нравится.

Но выбирать главный атрибут школьной жизни нужно тщательно.

В Центре гигиены и эпидемиологии в Белгородской области специалист отделения по гигиене детей и подростков Андрей Товстый рассказал, какой ранец можно считать правильным. И наш, увы, в эту категорию не попал.

«Это плохой рюкзак, – заключил врач, покрутив его в руках. – Есть технический регламент для детских изделий, санитарные правила. А тут никакой ссылки на их соблюдение – нет маркировки EAC (от англ. Eurasian Conformity – знак соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза ЕврАзЭс – прим. авт.) ».

Из плюсов Андрей Игоревич отметил только сравнительно лёгкий вес и наличие светоотражающих элементов на корпусе ранца. А все остальные характеристики поставил под сомнение:

«Спинка хоть и твёрдая, но очень слабая. Скорее всего, просто картон. А должна быть жёстче, из полимера, чтобы при нагрузке не менялся изгиб позвоночника ребёнка в поясничном отделе».

Фото Вадима Заблоцкого

Ткань верха с виду водоотталкивающая, но её качество тоже вызвало у специалиста вопросы. Как и внутреннее устройство ранца:

«Этот показатель у нас не нормируется, но всё же рекомендуется, чтобы внутри было два отделения».

По словам Андрея Игоревича, правильный рюкзак должен быть лёгким и прочным, с формоустойчивой спинкой, из ткани, имеющей водоотталкивающие свойства. Совокупность этих качеств, по его опыту, потянет не меньше чем на 4 тыс. рублей.

Выбираем, примеряем

«Некоторые родители покупают для младшеклассников мягкие ранцы, но это неправильно. Спина у ребёнка в этом возрасте ещё не привыкла к нагрузкам, легко может развиться сколиоз», – предостерегла старший продавец канцелярского магазина «ОПТимист» Яна Ежова .

По её словам, для первоклассника лучше выбрать эргономичный ранец, который равномерно распределяет вес. Для худеньких детей удобнее рюкзак-майка, у которого по форме верх уже низа. И хорошо, если в рюкзаке будет два отдела: для книг и тетрадей.

Фото Вадима Заблоцкого

Есть ранцы, у которых лямки регулируются не только снизу, но и сверху: такие можно идеально подогнать под любое телосложение. У некоторых рюкзаков есть специальные петельки на задней стенке, позволяющие затянуть лямки по росту ребёнка. Этот параметр особенно важен для быстро растущих или, наоборот, слишком мелких школьников.

По наблюдениям продавца, белгородские родители чаще интересуются анатомической спинкой и выбирают такой фасон ранца, чтобы ребёнку было удобно его открывать. Смотрят, чтобы были надёжные замочки, кармашки для мелких принадлежностей и бутылки с водой. Ещё обращают внимание на цвет ранца: чтобы не был марким и легко чистился. Чаще берут экономически выгодные комплекты три в одном: рюкзак – пенал – сумка для сменки.

«Выбирать ранец желательно вместе с ребёнком. Прийти в магазин, примерить: чтобы хорошо сидел, чтобы с ним было удобно. К тому же ребёнок сам сможет выбрать рюкзак с понравившейся картинкой. С таким ранцем в школу он пойдёт с большей охотой», – посоветовала Яна Александровна.

Нездоровая экономия

Правильный ранец для младшеклассника – это принципиальный момент, убеждена педиатр и спортивный врач областного центра медицинской профилактики Ольга Ильядис .

«В начальной школе примерно треть детей с нарушением осанки. Чтобы предупредить искривление позвоночника, надо не только следить, чтобы ребёнок не сутулился при ходьбе и прямо сидел за учебным столом, но и обеспечить его жёстким матрасом для сна и правильным ранцем с ортопедической спинкой. Упругая прокладка в задней стенке ранца предотвращает его деформацию и защищает пояснично-крестцовый отдел позвоночника», – пояснила Ольга Валерьевна.

Инфографика Любови Турбиной

Также нужно следить за посадкой рюкзака на спине ребёнка: верхний край ранца должен быть на уровне плеч, нижний – на уровне таза. Дно тоже должно быть жёстким, чтобы не провисало под весом книг, лямки – широкими, 4–6 см, и с мягкими амортизирующими прокладками, которые не натрут плечи. А ещё важно, чтобы на ранце были светоотражающие элементы.

«Вес ранца вместе с содержимым не должен превышать 10–12 % от веса ребёнка», – подчеркнула Ольга Валерьевна.

Тяжёлая ноша

По СанПиНу вес пустого ранца – не более 700 г, а ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей – не более 2 кг.

«Нормы по весу далеки от реальности», – отметила учитель начальных классов школы № 47 Ирина Кречнева .

Некоторые учебники могут весить больше нормативных 300 г. В итоге даже ежедневный комплект: два-три учебника, пара рабочих тетрадей, тонкие тетради и прописи, пенал и сменка – тянут на 2,5–3 кг. Плюс один-два раза в неделю школьнику надо добавить к этому набору форму для физкультуры, материалы для технологии, музыки и рисования. А ведь дети умудряются затолкать в рюкзак ещё пару-тройку игрушек.

«Учебники бесплатно выдаются в школе. Закупать по два комплекта на каждого ученика не будут. И даже если родители решаться приобрести второй комплект за свой счёт, где их хранить в классе, эти 25–30 комплектов учебников?» – отметила Ирина Львовна.

Фото Вадима Заблоцкого

Носить половину учебников, договорившись с соседом по парте, по словам учителя, тоже не вариант:

«Это неудобно: один ребёнок быстрее работает, ему уже надо перевернуть страницу, другому нет. Естественно, для каких‑то заданий требуется работа в парах и группах – дети учатся общаться, делиться. Но учебники, я считаю, у каждого должны быть свои».

Кардинально решить проблему, пока школа не перешла с бумажных на электронные учебники, нельзя. Ранец можно лишь незначительно разгрузить, отказавшись от тяжёлых пеналов и уговорив ребёнка не тащить в школу все любимые игрушки сразу.

«Первоклассникам часто родители ранцы доносят. И бабушки после школы встречают, жалеют. Но я считаю, что свой ранец ребёнок должен нести сам. Тем более если он ортопедический, это даже полезно: ребёнок хоть спину распрямит после нескольких часов занятий за партой», – заключила учитель.

Тамара Акиньшина

О том, каким должно быть рабочее место школьника, Нелли Калиевой.

Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых ранцев.

Актуальность исследования: Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей.

Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Шесть раз в неделю мы носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому меня заинтересовал этот вопрос.

Проблема: Тяжёлый, неправильно подобранный школьный рюкзак оказывает губительное воздействие на наш позвоночник.

Цель исследования: изучить влияние портфеля на осанку детей среднего школьного возраста; исследовать соответствие школьных портфелей учащихся 6 “а” класса Жамбылской средней школы санитарно-гигиеническим требованиям; изучить формы профилактики и лечения осанки.

Задачи исследования:

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2. Описать, как влияют тяжелые портфели на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
4. Исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям.
5. Разработать рекомендации, как уменьшить вредное влияние школьного рюкзака на здоровье ученика.

Объекты исследования: человеческий организм, осанка, школьный портфель.

Субъект (предмет) исследования: учащиеся 6 “а” класса Жамбылской средней школы.

Гипотеза: я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью – нарушает осанку школьника, но ее можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, постоянно вести наблюдения.

Методы и приемы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет и электронных ресурсов, эксперимент.

Осанка и ее значение в жизни человека

Для того, чтобы выяснить, что же такое осанка, я стала изучать различную литературу.

Свое исследование я начала с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника.

В словаре С.И. Ожегова, осанка – строй, склад живого тела, под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту.

В словаре Ушакова, осанка − внешность, манера держать свою фигуру.

Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

Слово «осанка» образовано от корня «-сан-», от этого корня произошли слова «сан», «сановник», «приосаниться». А слово «сан» означало высокий чин или званье, знатная должность.

Читая сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс, богатырей, рыцарей. Принято считать, что царственных особ отличает горделивая посадка головы и прямая спина. Сложно представить себе прекрасную принцессу сутулой. Однако в жизни, такие «вопросительные знаки» встречаются очень часто.

В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.

И сегодня, дома, в школе, на занятиях я слышу фразу: «Держи спину!»

Шесть раз в неделю учащиеся Жамбылской средней школы идут в школу и возвращаются из нее, перенося с грузом знаний тяжесть учебных пособий, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, спортивной одежды и еще много чего, что они сами себе положат, если родители не проконтролируют. Переносимые тяжести, безусловно, влияют на правильность формирования осанки. Турист, уходя в горы, берет с собой рюкзак весом до нескольких десятков килограмм, иная хозяйка таскает многокилограммовые сумки и, судя по всему, именно к подобной взрослой жизни готовимся и мы – учащиеся средней школы.

Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузок и травм.

Процесс формирования осанки начинается с первых лет жизни и продолжается до 21 года. У детей с 4 до 8 лет осанка неустойчива. Возраст от 8 до 17 лет – самый важный период жизни для формирования осанки, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей. Именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов.

Осанку школьника портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь. Медики говорят: «В целом, для маленького ребенка носить в школу портфель весом 4-5 килограммов равносильно тому, как если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 20-30».

Поэтому школьникам и их родителям необходимо предпринять все меры для того, чтобы сохранить здоровье позвоночника. А помогут им в этом и физкультура, и правильная мебель в классе и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

Как портфель появился в школе

Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Портфель - слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси в 17-м веке. Через 150-200 лет это слово вошло в школьный обиход. В портфелях книги и учебники стали носить после второй мировой войны, но всё же чаще ходили с полевыми сумками.

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего тёмно-коричневый. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки.

В странах Европы и Америки дети начальных классов также ходят в школу с портфелями и ранцами.

В Пекине учащиеся начальной школы используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

Выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля ранец не вредит позвоночнику. У рюкзака мягкая спинка, этот вариант больше подходит старшеклассникам. Сумка на одной лямке может вызвать искривление позвоночника.

Санитарно-гигиенические требования к портфелю

Как правильно выбрать ранец? Ведь магазины предлагают так много разных вариантов. Выбрать хороший ранец – это важная задача для родителей. При покупке следует обратить внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. У ранца должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Материалы для ранца должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Еще будет хорошо, если на ранце есть светоотражающие элементы. Ребенок с таким ранцем будет весьма приметным на дорогах.

Год от года школьные ранцы становятся все тяжелее и тяжелее. Исследования показывают, что вес ранца с учебниками у учеников превышает допустимые гигиенические нормы. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. Согластно «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан, вес пустого ранца должен составлять:
− для учащихся 1-4 классов − 600 г;
− для учащихся 5-11 класса − 700 г.

Вес одного издания не должен превышать:
300 г – для 1-4 классов;
400 г – для 5-6 классов;
500 г – для 7-9 классов;
600 г – для 10-12 классов.

Допускается увеличение веса учебного издания не более чем на 10%.

Вес ранца со школьными принадлежностями не должен превышать:
от 1,5 до 2,0 кг для 1-3 классов;
от 2,0 до 2,5 кг для 4-5 классов;
от 3,0 до 3,5 кг для 6-7 классов;
от 4,0 до 4,5 кг для 8-9 классов.

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела.

Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 6 “а” класса

Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент в своем классе. В эксперименте участвовало 17 человек.

Вот основные этапы моей работы:

1. Сначала я провела исследование в форме анкетирования, предложив ребятам ответить на вопросы анкеты:

====================

Выбранный ответ нужно обвести кружочком или подчеркнуть.

1. Какой у вас портфель? (Форма: ранец, сумка, портфель (носят в одной руке), пакет)

2. Где вы покупали портфель?
а) В магазине
б) На рынке
в) Мне портфель подарили

3. Кто выбирает для вас портфель?
а) Я сам/сама
б) Мама/папа
в) С родителями вместе
г) Родственники

4. По каким признакам вы выбирали портфель? (Можно отметить несколько признаков)
а) Цвет
б) Форма
в) Размер, вес
г) Цена
д) Наличие у портфеля ортопедической спинки

5. Нравится ли вам ваш портфель или вы бы хотели его поменять?
(Напишите) _______________________________________________________

6. Поддерживаете ли вы и ваши родители идею введения в школах «электронного» портфеля (портфель в виде небольшого компьютера)? __________________________________________________________________

7. Занимаетесь ли вы спортом? (Можно отметить несколько вариантов)
а) Да, я посещаю секцию (укажите какую) ______________________________
б) Нет
в) Я делаю зарядку по утрам
г) Я хожу на физкультуру в школе


а) Постоянно б) Иногда в) Нет, у меня хорошая осанка

9. Вы посещали врача из-за проблем с осанкой?
а) Да б) Нет

10. Каким вы представляете портфель ученика в будущем?

====================

Проанализировав ответы на основные вопросы, я получила следующие результаты.

1. Какой у вас портфель?
Ранец – 10 человек;
сумка – 7 человека;

2. Где вы покупали портфель?
Покупали в магазине – 3 человека;
покупали на рынке – 14 человек.

3. Кто выбирал для вас портфель?
Покупали с родителями – 11 человек;
Покупали сами – 2 человека;
Покупала мама – 2 человека;
Подарили – 2 человека.

6. Каким вы представляете портфель ученика в будущем?
Электронным, легким и небольшим – 17 человек.

7. Занимаетесь ли вы спортом?
Ходят на физкультуру в школе – 17 человек;
делают зарядку – 5 человек.

8. Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи?
Контролируют осанку – 11 человек;
не контролируют осанку – 6 человека.

2. У медицинского работника нашей школы я узнала информацию о весе и состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Оказалось, что из 17 человек нарушение осанки имеют 2 человека, что составляет 12%. У остальных 15 человек осанка соответствует норме – 88%.

3. Далее я рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные показали, что у 3 учащихся вес ранца не соответствует норме (Ануарбекова Д, Каримова Е, Петрушина О).

4. Взвесила все ранцы без учебных принадлежностей. Я увидела, что у 11 учеников вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,7 кг. У 6 человека вес ранца превысил гигиеническую норму.

Я думаю, что ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности, осанки.

5. В течение недели я наблюдала за изменением веса ранца (без сменной обуви и спортивной формы) в связи с учебными нагрузками и сравнила с гигиеническими нормами. Вес ранца со школьными принадлежностями для учащихся 6 класса не должен превышать 3,5 кг.
В результате наблюдений я обнаружила, что самым тяжёлым ранец бывает в четверг – 3,985/3,831 кг. Самым лёгким ранец оказался в субботу – 2,191 кг. Самый тяжелый портфель в этот день весил 3,871 кг. Даже в этот день вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Заключение

Изучая историю портфеля, мнения и советы медицинских работников я узнала для себя много нового и интересного. Я узнала, что такое осанка, как она важна для здоровья человека. В ходе работы я поняла, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать «другом» или «врагом» для нашей спины. Надеюсь, что мои одноклассники, родители и учителя воспользуются результатами данного исследования и ответственно отнесутся к моим советам и рекомендациям.

А как же можно уменьшить вредное влияние школьного рюкзака на здоровье ученика?

Необходимо:
1) при покупке рюкзака учитывать его вес (он не должен быть тяжелее 700 г);
2) убирать из него все лишнее (например, игрушки или ненужные в данный день учебники и принадлежности);
3) поискать возможность использовать два комплекта учебников: один пусть хранится и используется в школе, а другой – дома;
4) учитывать вес ежедневного комплекта учебников и принадлежностей при составлении расписания уроков;
5) носить рюкзак на спине, используя обе лямки.

Ну, и конечно же, школьный рюкзак поможет сохранить здоровье своему владельцу, если на нем будут вставки из специальных светоотражающих материалов. Это обеспечит безопасность школьника на дороге в темное время суток.

Кроме того, школьник должен регулярно заниматься физкультурой, потому что физические упражнения укрепляют мышцы и скелет.

Список литературы

3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21.

Работу выполнила: Петрушина О.
Ученица 6 класса.

Руководитель: Байзакова А.С.
Учитель химии, биологии.

Государственное учреждение «Жамбылская средняя школа»
отдела образования акимата Костанайского района

с. Жамбыл, Костанайский район
Костанайская область
Республика Казахстан

Учебный год уже начался и первые хлопоты, скорее всего, уже позади. Можно сесть и спокойно подумать. Например, о том, чтобы облегчить портфель, с которым ребенок ходит в школу каждый день. Студенты также найдут некоторые из этих советов полезными.

1. Прежде всего, стоит посмотреть на сам портфель (или ранец или даже рюкзак - каждый называет его по-своему). Он не должен быть слишком тяжелым, так как тяжелый ранец негативно влияет на спину ребенка и может вызвать как просто боль, так и различные проблемы, имеющие потенциал стать хроническими.

3. Сам рюкзак также не должен быть слишком большим и должен быть подобран по росту , его покупка "на вырост" - плохая идея. В частности, его нижняя часть не должна быть более, чем на 12 сантиметров ниже талии.

4. Лямки должны быть подогнаны так, чтобы ранец плотно прилегал к спине , а его нижняя часть опиралась на нижнюю же часть спины. Лучшие лямки - широкие и с мягкими подкладками. Варианты с поясными ремнями редки, но очень хороши для здоровья спины школьника.

5. На вес ранца влияет и его собственный вес (сюрприз!), поэтому отдавайте предпочтение сравнительно простым моделям и ограничивайте желание ребенка обвешать его побрякушками. 15 граммов там, 50 граммов здесь - набирается солидный вес.

6. Из веса также стоит исходить и приобретая школьные принадлежности . Массивный пенал, полный ненужных ручек - так ли он необходим ребенку каждый день? Кроме того, тетради со спиралью, особенно пластиковой, часто легче, чем массивные тетрадки со скрепками или на клею.

7. Обязательно стоит проследить за тем, чтобы ребенок не брал в школу лишние учебные предметы . В очень многих случаях портфель ребенка легко можно облегчить на треть, просто убрав ненужные учебники, тетради и альбомы. Многие дети берут их "на всякий случай" - это плохо как с точки зрения лишнего веса портфеля, так и исходя из общего умения ребенка организоваться.

8. Собирая портфель, учите ребенка, что самые тяжелые учебники и вещи должны находиться максимально близко к спине . Чем ближе к внешней части - тем легче они должны быть.

9. Если в школе есть возможность оставить некоторые особо тяжелые учебники (и учителя не против) есть смысл купить копию учебника домой за свои деньги и не носить его в школу вовсе. Здоровье спины вашего ребенка стоит гораздо больше пары десятков евро!

10. Наконец, вес ранца, подчас существенно, можно уменьшить, если приучить ребенка к тому, что ему не следует брать посторонние предметы в школу . Игрушки, фотоаппарат, часто даже портативные игровые приставки (что только не носят дети в школу) - все это можно и нужно оставить дома. Даже телефон. Хотя нет, телефон не трогаем.

Ни для кого не секрет, что детские портфели - ноша тяжелая. "Настоящие" ранцы, с хваленой ортопедической спинкой даже пустые уже весят не мало. Это только на фотографиях в интернете школьник выглядит трогательно и мило с портфелем за плечами. В настоящие учебные будни ранец раздувается до необъятных размеров: учебники (большинство размером А4), хрестоматии, рабочие тетради, краски (гуашь не менее 9 цветов), клеенка для стола, если рисование, форма для физкультуры, пенал трехэтажный (а то у соседа такой, чем я хуже), тетради, папка для тетрадей, папка для труда, папка для музыки и куча всего, что еще задают принести.

Еще до того, как мой ребенок пошел в школу, я обратила внимание на то, как детки идут в школу. Идет впереди папа: руки в карманах, а ребенок плетется сзади согнутый в три погибели от портфеля. Папа еще и "приободряет": "Давай быстрее, опаздываем".

Я еще тогда решила, что портфель дочке в начальных классах буду носить сама, и никакие аргументы других родителей, типа надо воспитывать самостоятельность, всю жизнь что ли носить, уже большой, это его(ее) обязанность, портфель же ортопедический - меня не переубедят. Здоровье ребенка важнее, портфель - действительно очень серьезная нагрузка на неокрепший позвоночник ребенка, даже если он 10 раз ортопедический и стоит...надцать тысяч. Ребенку еще сидеть за партой несколько часов, а потом и дома за уроками. Я вижу, что у многих к концу года осанка неправильная, спина сутулая. Но почему-то родители не видят угрозу в школьном портфеле. Более того, даже некоторые врачи утверждают, что "правильное ношение совершенно безопасно". Может, для кого-то и безопасно, но дети разные. У кого-то слабая мышечная система, у кого-то нехватка витаминов Д и кальция (привет жителям северных регионов), у кого-то слишком быстрый рост провоцирует сутулость, зачем добавлять неблагоприятный фактор? Да, когда-нибудь дите будет носить самостоятельно весь "груз знаний", но к этому времени он подрастет и окрепнет.

В Европе большинство школьников носят портфели при помощи специальной тележки.

Нам такую подарили. Мы ее использовали два раза, когда надо было сдавать все книги. Дороги у нас не европейские, а самые обычные, русские с колдобинами. В школе пандусы у входа поставили только в этом году, а на третий этаж пришлось тащить и портфель и тележку, так как ни лифт, ни пандусы не задумывались никогда. Когда шли домой, за нами побежало полкласса, смотрели на тележку, как на слона. Удобная вещь, мне очень понравилась тележка, но нет условий в нашей школе и дороги плохие, поэтому мы ею не пользуемся.

Не все родители такие беспечные. Этой весной обратила внимание как подъехала машина к школе, из нее вышел мужчина, обошел автомобиль, открыл дверь и подал руку дочке-ученице, помог ей выйти, взял ее портфель, подойдя ко входу, открыл дверь, пропустил дочку вперед, подождал когда она переоденет обувь, помог ей надеть портфель, поцеловал в лоб и пожелал удачного дня. Я сама захотела иметь такого папу. Одна мама в школе тоже все время носила портфель сына, разговаривая с другими родителями, я невзначай похвалила ее, мол, заботиться о здоровье своего ребенка. Мне ответили, что у ее ребенка проблемы с позвоночником, и это детский ортопед запретил носить ему тяжести, в том числе и портфель.

Когда я выбирала для своей дочки портфель, одним из главных условий был его вес. Поэтому, я обращала внимание даже на "собачки" замков, у некоторых моделей они металлические и увесистые, зачем, спрашивается лишний груз. Когда дочка стала старше, я стала разглядывать рюкзаки старшеклассников, и они мне больше понравились, чем эти "бурдюки" первоклассников. Они намного легче и проще, да еще и дешевле. В том же Спортмастере можно купить их на распродаже с большой скидкой.

В этом году дочка пошла в 4 класс, я сегодня сама несла ее портфель до школы. Ей все равно придется тащить его на третий этаж. Я закидываю его обычно на плечо, так удобней, хоть и взрослая, но для меня тоже он тяжелый. Спросила дочку, что говорят в классе девочки, не дразнят ли? Дочка ответила, наоборот, чуть ли не завидуют: "Тебе хорошо, мама помогает". Надо беречь детское здоровье даже от ортопедического портфеля.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...