Результаты гиа. Результаты гиа Презентация по итоги подготовки проведения огэ

Результаты ОГЭ 2014 По результатам единого государственного экзамена 101 выпускник 9-х классов (100%), допущенных к экзаменам и получили аттестаты об основном общем образовании. Семь выпускников 9-х классов - 7 % (2013 году – 7%) получили аттестаты с отличием: Количественный анализ выпускников 2014 года следующий: Учащиеся 9-х классов единый государственный экзамен сдавали в двух формах: 1) в ОГЭ чел. (99%), 2) в форме ГВЭ – 1 чел. (1%). По результатам 2014 года в форме ОГЭ уровень обученности: -по русскому языку %, качество обученности - 92%; средний балл по школе – 4,46 (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 72 %, средний балл – 4,0). - по математике составил %, качество обученности – 41%, средний балл по школе – 3,6 (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 85,7 %, средний балл по школе – 4,10). Сдавали экзамены повторно в 2014 году по математике – 4 чел., что составляет 4 %.


Класс Количество учащихся в классе, сдававших экзамен в форме ОГЭ Количество учащихся в классе, сдававших экзамен в форме ГВЭ Предмет Русский язык Получили оценку: «5»«4»«3»«2» 9А25120(80%)5(20%)-- 9Б23-15(65%)7(31%)1(4%)- 9В27-5(19)%)16(59%)6(22%)- 9Г26-15(58%)10(38%)1(38%)- Итого (55%)38(38%)8(7%)-


Подтвердили годовую оценку-36 (35%) Не подтвердили годовую оценку-65 (65%) Выше годовой оценки-63 (63%) Ниже годовой оценки-2 (2%) Подтвердили годовую оценку-36 (35%) Не подтвердили годовую оценку-65 (65%) Выше годовой оценки-63 (63%) Ниже годовой оценки-2 (2%)


Класс Количество учащихся в классе форма ОГЭ Сдали экзамен в форме ОГЭ Сдали экзамен в форме ГВЭ Предметы Математика Алгебра Геометрия Получили оценку: «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2» 9А (24%)18(69%)1(4%)-6(24%)18(72%)1(4%) 9Б23 -1(4%)8(38%)14(61%)-1(17%)8(35%)14(61%)- 9В (41%)14(52%)2(7%)-11(41%)14(61%)2(7%) 9Г26 -3(12%)12(46%)10(38%)1(4%)3(12%)12(46%)10(38%)1(4%) Итого (4%)37(37%)56(55%)4(4%) 37(37%)56(55%)4(4%)




По результатам в форме ОГЭ уровень обученности 2014 года следующий: -по математике составил %, качество обученности – 41%, средний балл по школе – 3,6 - (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 85,7 %, средний балл – 4,1). -по русскому языку %, качество обученности - 92 %; средний балл – 4,46 - (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 72 %, средний балл – 4,0). Из предметов по выбору в форме ОГЭ в этом учебном году учащимся было предложено 8 предметов: история, биология, обществознание, физика, информатика, литература, география, иностранный язык. Выбор учащихся распределился следующим образом: обществознание сдавали 7 (7%) девятиклассников, биологию - 5 (5 %), физику – 4 (4%), историю – 3 (3%), информатику – 4 (4%), географию – 4 (4%), Наименее востребованным предметом оказалась история, доля выбравших данный предмет всего 3 %. ОГЭ по истории сдавали 3 чел. Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 100%, средний балл – 4,0. ОГЭ по биологии сдавали 5 чел. Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 60%, средний балл – 3,6. ОГЭ по географии сдавали 4 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%, средний балл – 4,75. ОГЭ по информатике сдавали 4 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%, средний балл – 3,5. ОГЭ по обществознанию сдавали 7 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 86%, средний балл – 3,43. ОГЭ по физике сдавали 4 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%, средний балл – 3,5. ОГЭ по английскому языку сдавал 1 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%, средний балл – 5. Сдавали экзамены повторно по математике – 4 чел., что составляет 4 % от количества выпускников 9 классов, проходивших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ.


Анализ результатов ОГЭ предметов по выбору(физика, информатика, география, биология, химия, история, обществознание, английский язык) 2014 Результаты ОГЭ по физике: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9А – 1 («4» - 1); 9Б – 2 («4» - 1; «3»-1); 9В – 1 («3»-1), средний балл по школе – 3,5 (средний балл по району – 3,6).Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%. Результаты ОГЭ по информатике: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9А – 1 («3»-1); 9Б – 2 («4»-2); 9В – 1 («3»-1), процент качества – 50%, средний балл по школе – 3,5 (средний балл по району – 4,1). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%. Результаты ОГЭ по географии: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9Б – 1 («5»-1); 9Г – 3 («5»-2; «4»-1), средний балл по школе – 4,8 (средний балл по району – 4,0). Уровень обученности – 100%, к качество обученности – 100%. Результаты ОГЭ по биологии: сдавали 5 чел., получили оценку по предмету: 9Б – 2 («4»-1; «3»-1); 9В – 2 («4»-1; «3»-1); 9Г – 1 («4»-1), средний балл по школе – 3,6 (средний балл по району - 3,5). Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 60%. Результаты ОГЭ по химии: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9Б – 3 («4»-3); 9В – 1 («5»-1), средний балл по школе – 4,3 (средний балл по району – 4,2). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%. Результаты ОГЭ по истории: сдавали 3 чел., получили оценку по предмету: 9А – 1 («4»-1); 9Б – 1 («4»-1); 9Г – 1 («4»-1), средний балл по школе – 4 (средний балл по району – 4). Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 100%. Результаты ОГЭ по обществознанию: сдавали 7 чел., получили оценку по предмету: 9А – 2 («4»-2); 9Б – 1 («3»-1); 9Г – 4 («5»-1; «4»-3), средний балл по школе – 4,0 (средний балл по району – 3,5). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 86%. Результаты ОГЭ по английскому языку: сдавали 1 чел., получили оценку по предмету: 9А– 1 («4»-1), средний балл по школе – 5,0 (средний балл по району – 3,9). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%.



ОГЭ по физике 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Б класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 1 (50%). 9В класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). ____________________________________________________________________ Итого по физике: сдавали 4 чел.: процент качества знаний –2 (50%). ОГЭ по информатике 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). 9Б класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 2 (100%). 9В класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). _____________________________________________________________________ Итого по биологии: сдавали 4 чел.: процент качества знаний – 2(50%). ОГЭ по географии 9Б класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Г класс: сдавали 3 чел.: процент качества знаний – 3 (100%). ________________________________________________________________ Итого по географии: сдавали 4 чел.: процент качества знаний –4 (100%).








ОГЭ по истории 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Б класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Г класс: сдавали 3 чел.: процент качества знаний – 3 (100%). ___________________________________________________________________________ Итого по истории: сдавали 3 чел.: процент качества знаний –3 (100%). ОГЭ по биологии 9Б класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 1 (50%). 9В класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 1(50%). 9Г класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). ___________________________________________________________________________ Итого по биологии: сдавали 5 чел.: процент качества знаний – 3(60%). ОГЭ по химии 9Б класс: сдавали 4 чел.: процент качества знаний – 4 (100%). 9В класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). ____________________________________________________________________ Итого по химии: сдавали 5 чел.: процент качества знаний –5 (100%).




ОГЭ по обществознанию 9А класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 2 (100%). 9Г класс: сдавали 4 чел.: процент качества знаний – 4 (100%). 9Б класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). ___________________________________________________________________ Итого по обществознанию: сдавали 7 чел.: процент качества знаний –6 (86%). ОГЭ по английскому языку 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). ___________________________________________________________________ Итого по английскому языку: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1(100%).





МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области»

  • Использование результатов
  • оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ)
  • для принятия управленческих решений
  • с целью повышения
  • качества образования
  • Г.Н. Лепёхин,
  • директор МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • 2016г.
  • г. Ершов
  • Принцип ISO-9000:
  • «Принятие решений на основе фактов»
  • получить информацию об уровне и качестве подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
  • оценить степень овладения выпускниками средней школы проверяемым на экзамене содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников;
  • определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов;
  • выделить отдельные уровни в подготовке учащихся (базовый, повышенный и высокий);
  • получить информацию о состоянии образовательных достижений учащихся по учебным предметам;
  • определить типологию характерных ошибок, допущенных выпускниками;
  • сравнивать результаты ГИА по годам и др.
  • Результаты ГИА
  • и их интерпретация
  • предоставляют возможность:
Результаты ГИА являются индикаторами качества образования
  • число сдававших экзамен по предмету – показатель востребованности предмета среди выпускников ОО;
  • средний балл по 100-балльной шкале, результаты по 5-балльной шкале – показатель обученности;
  • решаемость каждого задания работы – показатель степени усвоения определенной темы;
  • решаемость заданий части С – показатель качества углубленной подготовки и др.
  • 33,(3)%
  • положительная динамика
  • 33,(3)%
  • индифферентность к терапии
  • Тюрубаева Камила:
  • лучший результат в районе на ЕГЭ по биологии;
  • федеральная медаль «За особые успехи в обучении»;
  • студентка Саратовского государственного медицинского университет им. В.И. Разумовского (бюджет).
Нельзя требовать одинаковых результатов от школ, функционирующих в разных условиях.
  • Нельзя требовать одинаковых результатов от школ, функционирующих в разных условиях.
  • Нельзя требовать одинаковых результатов от школ, располагающих разными ресурсами и возможностями развития.
  • Принципы
  • объективной оценки деятельности школ
  • “Качество образования – это соотношение цели и результата, притом, что они заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника
  • Марк Поташник
Обязательные критерии, по которым оцениваются образовательные учреждения (п. 4 ст. 95.2 Закона об образовании в РФ)
  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность получателей услуг качеством образовательной деятельности организаций
  • Показатели, детализирующие названные критерии были утверждены
  • Приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014 N 1547.
Качество образования не тождественно качеству обученности
  • Качество образования отображает готовность и возможности личности
  • быть востребованной на рынке труда,
  • быть успешной в профессиональной деятельности
  • и способной самореализоваться.
  • Российский вице-премьер Ольга Голодец:
  • «Высшее образование необходимо только трети населения страны, остальные 65 процентов в нем не нуждаются»
Средняя зарплата – это, когда один съел две курицы, другой – ни одной. В среднем, вроде, все сыты. Качество достижений = качество целей + качество условий 1. Повышение профессионального уровня учителей через систему внутришкольной методической работы
  • 1. Повышение профессионального уровня учителей через систему внутришкольной методической работы
  • 2. Совершенствование школьной системы мониторинга учебных и внеучебных достижений
  • 3. Кардинальное изменение работы школы по взаимодействию с родительской общественностью
  • 4. Совершенствование содержания и методов работы с учащимися:
    • Внедрение Программы работы с отдельными категориями учащихся (одарённые дети, дети-инвалиды, дети, испытывающие трудности в обучении).
    • Развитие тьюторского сопровождения обучающихся, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий
    • 5. Изменения в подходах к организации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
  • Проблемы, решаемые на уровне школы
Возможные причины низких результатов оценочных процедур
  • Нестабильность педагогического состава в связи с низким уровнем заработной платы по сравнению с другими городскими школами (из-за малой наполняемости классов, которая берёт свои корни ещё из условий обучения в старом здании школы)
  • Территориальная отдалённость сельских филиалов от базовой школы, расположенной в городе, в связи с этим - различия в социально-экономических условиях обучения, трудности выстраивания общешкольной системы менеджмента с целью повышения качества образования
  • Недостаток специалистов по предмету в филиале п. Южный
  • Объективно большое количество детей с низким уровнем интеллектуального развития в п. Южный
  • По техническим причинам (среди которых - отсутствие современных компьютеров и оборудования для дистанционного взаимодействия, низкая скорость Интернета) невозможна организация систематической методической работы с учителями и консультационной работы с детьми в сельских филиалах.
  • Недостаточно развитая инфраструктура базовой школы по сравнению с конкурирующей школой, расположенной в одном микрорайоне с нашей: отсутствие спортзала, актового зала, лицензированного медицинского кабинета. Как следствие – более успешные в социальном плане родители, а значит и дети, проходят мимо нашей школы.
Департамент государственной политики в сфере образования разработал модель оценки (самооценки) общеобразовательных организаций (Письмо №08-1633 от 10.08.2016г.) одной из целей которой является содействие повышению качества образования в Российской Федерации. 1. Массовость достижения базовых результатов
  • Количество обучающихся, набравших не менее 10 баллов по сумме 3 предметов ОГЭ (в 5-балльной системе) и не получивших при этом "двоек"
  • Количество обучающихся 4 классов, набравших не менее 11 баллов по сумме 3 предметов ВПР и не получивших при этом "двоек"
  • Количество обучающихся, набравших не менее 160 баллов по сумме 3 предметов ЕГЭ
2. Развитие таланта 3. Прозрачность и объективность образовательного процесса
  • Участие в независимых диагностических процедурах (например, ВПР, региональные мониторинговые или диагностические работы и т.п.):
  • Частота участия в ВПР в год
  • Частота участия в региональных мониторинговых работах в год
  • Частота участия в региональных диагностических работах в год
  • Количество участников ВПР
  • Количество участников региональных мониторинговых работ
  • Количество участников региональных диагностических работ
  • Наличие внутреннего регламента, обеспечивающего условия проведения объективных диагностических и мониторинговых процедур
  • Наличие сайта ОО с информацией:
  • - правилах приема в ОО
  • - числе и наполняемости классов
  • - результатах Государственной итоговой аттестации (в 9 и 11 классах)
  • - результатах участия ОО в независимых процедурах оценки качества образования
  • Наличие на сайте ОО возможности отставить публичный отзыв
  • Количество опубликованных на сайте ОО отчетов о самообследовании
4. Качество образовательной среды
  • - Площадь в расчете на контингент
  • - Компьютеризованность ОО
  • - Доступ к сети Интернет
  • - Наличие бассейна
  • - Наличие спортзала
  • - Наличие стадиона
  • - Доступность образовательной среды для обучающихся с ОВЗ
  • - Доля педагогов с педагогическим или университетским образованием
  • - Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
  • - Доля педагогов, прошедших независимую аттестацию с высокими результатами
  • - Наличие конкурсного отбора при приеме в какие-либо классы
  • МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • Филиал МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • в с. Семёно-Полтавка
  • Филиал МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • в п. Южный
2. Развитие таланта
  • Количество призеров регионального этапа ВсОШ
  • Количество победителей регионального этапа ВсОШ
  • Количество призеров заключительного этапа ВсОШ
  • Количество победителей заключительного этапа ВсОШ
  • Количество предметов регионального этапа ВсОШ
  • Количество предметов заключительного этапа ВсОШ
5. Индивидуализация образовательного процесса
  • Количество обучающихся, сдающих дополнительные ОГЭ
  • Количество обучающихся, сдающих дополнительные ЕГЭ
  • Количество выпускников, продолживших обучение в системе СПО
6. Результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников Предварительная самооценка по направлению «Массовость достижения базовых результатов»
  • Количество обучающихся 4 классов, набравших не менее 11 баллов по сумме 3 предметов ВПР и не получивших при этом «двоек» – 16 человек (50%)
  • Количество обучающихся 9 класса, набравших не менее 10 баллов по сумме 3 предметов ОГЭ (по 5-балльной системе) и не получивших при этом "двоек" - 27 человек (90%)
  • Количество обучающихся, набравших не менее 160 баллов по сумме 3 предметов ЕГЭ – 8 человек (23%) от числа учащихся, сдававших 3 и более экзаменов.
  • Успехи учащихся и учителей
  • в 2015-2016 учебном году
  • Кокорева Юлия Юрьевна,
  • учитель русского языка и литературы, – победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2016»,
  • призёр (2 место) регионального конкурса «Учитель года-2016»
  • Воронина Анна Сергеевна, старшая вожатая,
  • 1 место в муниципальном конкурсе вожатых
  • «К вершинам мастерства»
Кулькова
  • Кулькова
  • Лилия Александровна,
  • старшая вожатая в филиале
  • в с. Семёно-Полтавка,
  • 2 место в муниципальном
  • конкурсе вожатых
  • «К вершинам мастерства»
  • Михалкина
  • Оксана Константиновна,
  • классный руководитель 7а класса, – 2 место
  • в муниципальном конкурсе
  • «Самый классный классный-2016»
  • Кибиткина
  • Ольга Геннадьевна,
  • классный руководитель 6б класса – призер
  • муниципального конкурса
  • «Самый классный классный-2015»

«ГИА и ЕГЭ» - Организация работы методических объединений гимназии по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации.

«Оценивание ГИА» - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3). Сжатие исходного текста (ИК2). Содержание изложения (ИК1). Изложение. Сочинение с2.2. Оценка грамотности. Понимание смысла фрагмента текста. Сочинение с2.1. Шкала пересчета первичного балла в отметку (русский язык как родной).

«Форма ГИА» - В разделе «Дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года. ГИА в традиционной форме. Оценивается: -качество основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в основной школе; -уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в старшей школе.

«Проведение ГИА» - Информационная работа. Региональные. Наличие нормативных документов. Документы ОУ. Контроль за работой учителей -пред., кл. руковод. Учитель -предметник. Работа со слабоуспевающими. Классный руководитель. Администрация. Внутришкольный контроль (выпускные классы). Учащиеся. Подготовка к проведению ГИА-2010 (основные направления).

«ЕГЭ ГИА русский язык» - Русский язык в форме ЕГЭ; Апрель 2011 г. – 11 класс. Не приступали к работе над сочинением 108 учащихся (2,5%) из 30 ОУ. Изменён формат задания А29. Результаты городской диагностической работы по русскому языку в форме ГИА-9 от 26.01.2011. Структура ЕГЭ по русскому языку и распределение заданий по уровню сложности.

«ГИА по русскому языку» - Результат пробного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ (ЕГЭ) 17.12.2010г. Работа учителя при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Результат пробного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ЕГЭ) 16.12.2010г. Результат пробного экзамена по БИОЛОГИИ (ГИА) 23.12.2010г. Результат пробного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ГИА) 17.12.2010г.


Динамика успеваемости Обучаются на «5» год2-4 классы 4 класс5-9 классы 8 класс9 класс10 класс 11 класс,6%12,9%6,4%3,9%4,8% 4,6% %12,5%4,8%3,4%4,2%3%5,6% Обучаются на «4» и «5» %47%28,2%22%19,8%25,5%33% ,9%43,6%29%21,5%22,1%25,4%26,3% Обучаются на «2» 20120,7%0,6%3,1%4,6%2%2,6%3,2% (справки) 20111,3%1%4,1%6,3%2,6%5,5%3,7% (справки)


Оставлено на повторное обучение учебный год- 161 (1%) обучающихся учебный год – 228 (1,4%) обучающихся учебный год – 211 (1,4 %) обучающихся учебный год – 185 (1,2 %) обучающихся




Количество выпускников IX классов, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпуск 1485 Повторное обучение-40 Качество знаний по русскому 50,6 % По математике 63,0% 2011 год Сдали в новой форме Пересдали в традиционн ой форме Математика (6,6%) Русский язык (7%) выпуск 1426 Повторное обучение -23 Качество знаний по русскому 65,5 % По математике 45, год Сдали в новой форме Пересдали в традиционн ой форме Математика (8%) Русский язык (2,4%)




Рейтинговая таблица по математике Средний показатель по району 16,74 % Всего школ Городские школы Сельские школы Ниже среднего показателя Выше среднего показателя 1257




Рейтинговая таблица по русскому языку Средний показатель по району 33,48% Всего школ Городские школы Сельские школы Ниже среднего показателя Выше среднего показателя 1367




Школы лидеры ГИА 2012 Математика Наро-Фоминская сош 7 Селятинская сош 2 Апрелевская оош 5 Васильчиновская сош Каменская сош Назарьевская Ново-Ольховская Петровская Наро-Фоминская сош 4 Селятинская сош 1 Волченковская сош Маршкинская сош Русский язык Наро-Фоминская сош 7 Селятинская сош 2 Апрелевская оош 5 Васильчиновская сош Каменская сош Назарьевская Ново-Ольховская Петровская Апрелевская сош 3 Верейская сош 1 Кокошкинская сош 1 Бекасовская сош Кузнецовская сош
















Практический этап(3-4 четверти) Изучение демонстрационных вариантов Практикумы по решению заданий ГИА И ЕГЭ Выступления по эффективным формам работы и системе подготовки учащихся Разработка планов занятий по подготовке к ГИА Изучение справок о результатах репетиционных работ










Субъективные проблемы: -недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; -недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; -недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.


Объективные проблемы: -отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ; -недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; -не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.


Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ; знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в форме ГИА и ЕГЭ; модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА и ЕГЭ; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ;


Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ; систематизация, накопление и анализ контрольно- измерительных материалов по предметам; дополнение и корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций; разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ


Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные формы работы администрации школы Основные формы работы администрации школы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: Проведение тематических педагогических советов. Проведение тематических родительских собраний. Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам. Организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ. Организация деятельности психологической службы школы по поддержке процесса подготовки к ГИА и ЕГЭ. Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ


Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 9-х, 11-х классов заполнению бланков ответов ЕГЭ. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.


Психологическая помощь Изучение профессиональной направленности учащихся 9, х классов, консультации по выбору ГИА и ЕГЭ. Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации. Психологическая диагностика учащихся9, х классов. Индивидуальные консультации учащихся, их родителей (законных представителей), учителей- предметников. Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией


Классные руководители 9,11-х классов Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников. Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями). Взаимодействие с психологической службой школы.


Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» Положение о проведении единого государственного экзамена. Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам». Форма свидетельства о результатах ЕГЭ. Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов. Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Положение о проведении государственной итоговой аттестации. График консультаций по предметам по подготовке к ГИА и ЕГЭ. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Справочная информация с сайта fipi.ru, rcoi.net и т.д.fipi.ru



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Итоги и анализ результатов ГИА по математике выпускников 9 и 11 классов 2016г. Актуальные задачи и направления деятельности по организации качественной подготовки учащихся 9 и 11 классов к экзаменам. Подготовила: учитель математики МКОУ «ПСОШ» Шитикова Н.В.

2 слайд

Описание слайда:

Государственная итоговая аттестация выпускников- это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными знаниями, умениями и навыками. Структура и содержание экзаменационной работы отвечают цели построения дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: 1) формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования 2) создание для части школьников условий способствующих получению повышенного уровня подготовки, вторая часть направлена на то, чтобы выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциал учащихся старшей школы

3 слайд

Описание слайда:

ГИА выпускников основной школы проводилась в двух формах 1) в форме основного государственного экзамена- ОГЭ- с использованием контрольных-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы 2) в форме государственного выпускного экзамена- ГВЭ- письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем,заданий. В нашем районе обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ сдавали 105 человек, в форме ГВЭ- 6 человек. Для проведения ГИА на базе школ района была организована работа 4 пунктов.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ОГЭ по математике По сравнению с прошлым годом результаты снизились: средний балл - с 17.4 до 15.19 средняя отметка - с 3.7 до 3.57 - качество знаний обучающихся -с 61.8% до 50.5% С заданиями базового уровня сложности первой части экзаменационной работы по математике полностью смогли справится 6.7% (7чел.) выпускников (в прошлом году-13%) Лишь 18% (19человек) девятиклассников частично выполнили вторую часть экзаменационной работы (в прошлом году- 25%) 32 максимально возможных баллов не набрал никто

6 слайд

Описание слайда:

Причины снижения результатов отсутствие мотивации; низкие способности; педагогическая запущенность учащихся; отсутствие должного контроля со стороны родителей; ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся; недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету. Складывающаяся годами система тотального списывания снижает уровень ответственности у детей, они перестают готовиться к экзаменам. Необходимо отметить так же подростковый возраст девятиклассников (по статистике в этом возрасте происходит переоценка ценностей, дети ориентированы на общение, а не на учебу). Отсутствие в современной школе системы трудового воспитания, различные источники готовой и доступной информации приводят к тому, что дети не умеют и уже не хотят трудиться, прилагать какие-либо усилия, отсутствует мотивация к обучению.

7 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий второй части работы большая часть ошибок носила не вычислительный характер. Учащиеся давали неполные обоснования своих действий, опускали этапы решения, неверно записывали ответ, что приводило к снижению баллов за выполнение задания согласно представленным критериям. Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, использования в процессе обучения заданий разного уровня сложности по всем темам курса математики. Ошибки при выполнении второй части ГИА

8 слайд

Описание слайда:

В 2016 году ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшие учебные заведения на специальности, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне. Итоги ЕГЭ по математике в 2015-2016 учебном году

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по математике По итогам экзамена по математике профильного уровня задания с кратким ответом выполнялись значительно лучше заданий с развернутым ответом. Высокие показатели успешности продемонстрированы при решении первых шести заданий базового уровня, что свидетельствует о сформированности у участников экзамена базовых математических компетенций за курс математики основной и средней общеобразовательной школы.

11 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Особое внимание необходимо уделить совершенствованию вычислительных навыков обучающихся, применяя для этого устный счет, систему индивидуальных заданий. При подготовке к ГИА систематически включать задания на повторение основных действий, таких как: вычисление значений выражений, преобразование алгебраических выражений, действия с дробями, действия со степенями, решение линейных уравнений, неравенств и их систем. При повторении курса геометрии систематически проверять знание обучающимися основных формул, формулировок теорем, свойств геометрических объектов, которые часто используются при решении задач. При повторении математики особое внимание должно быть сконцентрировано на достижении осознанности знаний учащихся, на умении применить полученные знания в практической деятельности, на умении анализировать, сопоставлять, делать вывод.

12 слайд

Описание слайда:

Необходимо обращать внимание на формирование в ходе обучения основ знаний и не форсировать продвижение вперед, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов. Важно для обеспечения понимания привлекать наглядные средства, например: координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, график квадратичной функции при решении квадратных неравенств, графики при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными. Важно постоянно обучать приемам самоконтроля. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию; при построении графика функции – проконтролировать себя, опираясь на известные свойства графика. Иными словами, подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса и состоит в формировании у учащихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

13 слайд

Описание слайда:

На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося. В условиях двухуровневого экзамена для организации учебного процесса образовательные организации должны учитывать наличие двух групп учащихся, имеющих различные перспективы профессиональной деятельности и формирующих различные образовательные запросы. Рабочие программы по математике образовательных организаций должны отражать выявившуюся тенденцию. Необходимо наполнить рабочие программы практико-ориентированными заданиями, выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во все школьные годы. Сюда входят элементы финансовой и статистической грамотности, умение принимать решения на основе расчетов, навыки самоконтроля с помощью оценки возможных значений физических величин на основе жизненного опыта и изучения других школьных предметов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...