Рассказ о фенечке отцы и дети. Женские образы в романе "Отцы и дети": смысловая и художественная значимость

Проводив Аркадия с насмешливым сожалением и дав ему понять, что он нисколько не обманывается насчет настоящей цели его поездки, Базаров уединился окончательно: на него нашла лихорадка работы. С Павлом Петровичем он уже не спорил, тем более что тот в его присутствии принимал чересчур аристократический вид и выражал свои мнения более звуками, чем словами. Только однажды Павел Петрович пустился было в состязание с нигилистом по поводу модного в то время вопроса о правах остзейских дворян, но сам вдруг остановился, промолвив с холодною вежливостью: — Впрочем, мы друг друга понять не можем; я, по крайней мере, не имею чести вас понимать. — Еще бы! — воскликнул Базаров. — Человек все в состоянии понять — и как трепещет эфир, и что на солнце происходит; а как другой человек может иначе сморкаться, чем он сам сморкается, этого он понять не в состоянии. — Что, это остроумно? — проговорил вопросительно Павел Петрович и отошел в сторону. Впрочем, он иногда просил позволения присутствовать при опытах Базарова, а раз даже приблизил свое раздушенное и вымытое отличным снадобьем лицо к микроскопу, для того чтобы посмотреть, как прозрачная инфузория глотала зеленую пылинку и хлопотливо пережевывала ее какими-то очень проворными кулачками, находившимися у ней в горле. Гораздо чаще своего брата посещал Базарова Николай Петрович; он бы каждый день приходил, как он выражался, «учиться», если бы хлопоты по хозяйству не отвлекали его. Он не стеснял молодого естествоиспытателя: садился где-нибудь в уголок комнаты и глядел внимательно, изредка позволяя себе осторожный вопрос. Во время обедов и ужинов он старался направлять речь на физику, геологию или химию, так как все другие предметы, даже хозяйственные, не говоря уже о политических, могли повести если не к столкновениям, то ко взаимному неудовольствию. Николай Петрович догадывался, что ненависть его брата к Базарову нисколько не уменьшилась. Неважный случай, между многими другими, подтвердил его догадки. Холера стала появляться кое-где по окрестностям и даже «выдернула» двух людей из самого Марьина. Ночью с Павлом Петровичем случился довольно сильный припадок. Он промучился до утра, но не прибег к искусству Базарова и, увидевшись с ним на следующий день, на его вопрос: «Зачем он не послал за ним?» — отвечал, весь еще бледный, но уже тщательно расчесанный и выбритый: «Ведь вы, помнится, сами говорили, что не верите в медицину?» Так проходили дни. Базаров работал упорно и угрюмо... А между тем в доме Николая Петровича находилось существо, с которым он не то чтобы отводил душу, а охотно беседовал... Это существо была Фенечка. Он встречался с ней большею частью по утрам, рано, в саду или на дворе; в комнату к ней он не захаживал, и она всего раз подошла к его двери, чтобы спросить его — купать ли ей Митю или нет? Она не только доверялась ему, не только его не боялась, она при нем держалась вольнее и развязнее, чем при самом Николае Петровиче. Трудно сказать, отчего это происходило; может быть, оттого, что она бессознательно чувствовала в Базарове отсутствие всего дворянского, всего того высшего, что и привлекает и пугает. В ее глазах он и доктор был отличный, и человек простой. Не стесняясь его присутствием, она возилась с своим ребенком, и однажды, когда у ней вдруг закружилась и заболела голова, из его рук приняла ложку лекарства. При Николае Петровиче она как будто чуждалась Базарова: она это делала не из хитрости, а из какого-то чувства приличия. Павла Петровича она боялась больше, чем когда-либо; он с некоторых пор стал наблюдать за нею и неожиданно появлялся, словно из земли вырастал за ее спиною в своем сьюте , с неподвижным зорким лицом и руками в карманах. «Так тебя холодом и обдаст», — жаловалась Фенечка Дуняше, а та в ответ ей вздыхала и думала о другом «бесчувственном» человеке. Базаров, сам того не подозревая, сделался жестоким тираном ее души. Фенечке нравился Базаров; но и она ему нравилась. Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. — Ты бы чаще купалась, — говорил ей Николай Петрович. Он устроил большую, полотном покрытую, купальню в том из своих прудов, который еще не совсем ушел. — Ох, Николай Петрович! Да пока до пруда дойдешь — умрешь, и назад пойдешь — умрешь. Ведь тени-то в саду нету. — Это точно, что тени нету, — отвечал Николай Петрович и потирал себе брови. Однажды, часу в седьмом утра, Базаров, возвращаясь с прогулки, застал в давно отцветшей, но еще густой и зеленой сиреневой беседке Фенечку. Она сидела на скамейке, накинув, по обыкновению, белый платок на голову; подле нее лежал целый пук еще мокрых от росы красных и белых роз. Он поздоровался с нею. — А! Евгений Васильич! — проговорила она и приподняла немного край платка, чтобы взглянуть на него, причем ее рука обнажилась до локтя. — Что вы это тут делаете? — промолвил Базаров, садясь возле нее. — Букет вяжете? — Да; на стол к завтраку. Николай Петрович это любит. — Но до завтрака еще далеко. Экая пропасть цветов! — Я их теперь нарвала, а то станет жарко и выйти нельзя. Только теперь и дышишь. Совсем я расслабела от этого жару. Уж я боюсь, не заболею ли я? — Это что за фантазия! Дайте-ка ваш пульс пощупать. — Базаров взял ее руку, отыскал ровно бившуюся жилку и даже не стал считать ее ударов. — Сто лет проживете, — промолвил он, выпуская ее руку. — Ах, сохрани Бог! — воскликнула она. — А что? Разве вам не хочется долго пожить? — Да ведь сто лет! У нас бабушка была восьмидесяти пяти лет — так уж что же это была за мученица! Черная, глухая, горбатая, все кашляла; себе только в тягость. Какая уж это жизнь! — Так лучше быть молодою? — А то как же? — Да чем же оно лучше? Скажите мне! — Как чем? Да вот я теперь, молодая, все могу сделать — и пойду, и приду, и принесу, и никого мне просить не нужно... Чего лучше? — А вот мне все равно: молод ли я или стар. — Как это вы говорите — все равно? это невозможно, что вы говорите. — Да вы сами посудите, Федосья Николаевна, на что мне моя молодость? Живу я один, бобылем... — Это от вас всегда зависит. — То-то что не от меня! Хоть бы кто-нибудь надо мною сжалился. Фенечка сбоку посмотрела на Базарова, но ничего не сказала. — Это что у вас за книга? — спросила она, погодя не много. — Эта-то? Это ученая книга, мудреная. — А вы все учитесь? И не скучно вам? Вы уж и так, я чай, все знаете. — Видно, не все. Попробуйте-ка вы прочесть немного. — Да я ничего тут не пойму. Она у вас русская? — спросила Фенечка, принимая в обе руки тяжело переплетенный том. — Какая толстая! — Русская. — Все равно я ничего не пойму. — Да я и не с тем, чтобы вы поняли. Мне хочется посмотреть на вас, как вы читать будете. У вас, когда вы читаете, кончик носика очень мило двигается. Фенечка, которая принялась было разбирать вполголоса попавшуюся ей статью «о креозоте», засмеялась и бросила книгу... она скользнула со скамейки на землю. — Я люблю тоже, когда вы смеетесь, — промолвил Базаров. — Полноте! — Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. Фенечка отворотила голову. — Какой вы! — промолвила она, перебирая пальцами по цветам. — И что вам меня слушать? Вы с такими умными дамами разговор имели. — Эх, Федосья Николаевна! поверьте мне: все умные дамы на свете не стоят вашего локотка. — Ну, вот еще что выдумали! — шепнула Фенечка и поджала руки. Базаров поднял с земли книгу. — Это лекарская книга, зачем вы ее бросаете? — Лекарская? — повторила Фенечка и повернулась к нему. — А знаете что? Ведь с тех пор, как вы мне те капельки дали, помните? уж как Митя спит хорошо! Я уж и не придумаю, как мне вас благодарить; такой вы добрый, право. — А по-настоящему, надо лекарям платить, — заметил с усмешкой Базаров. — Лекаря, вы сами знаете, люди корыстные. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. Она не знала — шутит ли он или нет. — Если вам угодно, мы с удовольствием... Надо будет у Николая Петровича спросить... — Да вы думаете, я денег хочу? — перебил ее Базаров. — Нет, мне от вас не деньги нужны. — Что же? — проговорила Фенечка. — Что? — повторил Базаров. — Угадайте. — Что я за отгадчица! — Так я вам скажу; мне нужно... одну из этих роз. Фенечка опять засмеялась и даже руками всплеснула — до того ей показалось забавным желание Базарова. Она смеялась и в то же время чувствовала себя польщенною. Базаров пристально смотрел на нее. — Извольте, извольте, — промолвила она наконец и, нагнувшись к скамейке, принялась перебирать розы. — Какую вам, красную или белую? — Красную, и не слишком большую. Она выпрямилась. — Вот, возьмите, — сказала она, но тотчас же отдернула протянутую руку и, закусив губы, глянула на вход беседки, потом приникла ухом. — Что такое? — спросил Базаров. — Николай Петрович? — Нет... Они в поле уехали... да я и не боюсь их... а вот Павел Петрович... Мне показалось... — Что? — Мне показалось, что они тут ходят. Нет... никого нет. Возьмите. — Фенечка отдала Базарову розу. — С какой стати вы Павла Петровича боитесь? — Они меня все пугают. Говорить — не говорят, а так смотрят мудрено. Да ведь и вы его не любите. Помните, прежде вы все с ним спорили. Я и не знаю, о чем у вас спор идет; и вижу, что вы его и так вертите, и так... Фенечка показала руками как, по ее мнению, Базаров вертел Павла Петровича. Базаров улыбнулся. — А если б он меня побеждать стал, — спросил он, — вы бы за меня заступились? — Где ж мне за вас заступаться? да нет, с вами не сладишь. — Вы думаете? А я знаю руку, которая захочет, и пальцем меня сшибет. — Какая такая рука? — А вы небось не знаете? Понюхайте, как славно пахнет роза, что вы мне дали. Фенечка вытянула шейку и приблизила лицо к цветку... Платок скатился с ее головы на плеча; показалась мягкая масса черных, блестящих, слегка растрепанных волос. — Постойте, я хочу понюхать с вами, — промолвил Базаров, нагнулся и крепко поцеловал ее в раскрытые губы. Она дрогнула, уперлась обеими руками в его грудь, но уперлась слабо, и он мог возобновить и продлить свой поцелуй. Сухой кашель раздался за сиренями. Фенечка мгновенно отодвинулась на другой конец скамейки. Павел Петрович показался, слегка поклонился и, проговорив с какою-то злобною унылостью: «Вы здесь», — удалился. Фенечка тотчас подобрала все розы и вышла вон из беседки. «Грешно вам, Евгений Васильевич», — шепнула она, уходя. Неподдельный упрек слышался в ее шепоте. Базаров вспомнил другую недавнюю сцену, и совестно ему стало, и презрительно досадно. Но он тотчас же встряхнул головой, иронически поздравил себя «с формальным поступлением в селадоны» и отправился к себе в комнату. А Павел Петрович вышел из саду и, медленно шагая, добрался до леса. Он остался там довольно долго, и когда он вернулся к завтраку, Николай Петрович заботливо спросил у него, здоров ли он? до того лицо его потемнело. — Ты знаешь, я иногда страдаю разлитием желчи, — спокойно отвечал ему Павел Петрович.

В начале романа "Отцы и дети" Тургенев представляет нам своего героя как нигилиста, человека, "который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру", для которого романтизм - это чушь и блажь: "Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств". Поэтому душевные страдания он считает недостойными настоящего мужчины, высокие стремления - надуманными и нелепыми. Таким образом,". отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство" Базарова.

В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенечки, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. Любовь Николая Кирсанова и его сына Тургенева не могла заинтересовать, так как эта любовь обычная сухая, домашняя. Она лишена той страсти, которая была присуща самому Тургеневу. Поэтому мы рассмотрим и сопоставим две истории любви: это любовь Павла Кирсанова и любовь Базарова Шаталов С.Е. Художественный мир И.С.Тургенева. - М.: 2003. - 212 с..

Павел Петрович Кирсанов воспитывался сперва дома, потом в корпусе. Он с детства отличался, был самоуверен и как-то забавно желчен - он не мог ни понравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его франтом и втайне завидовали ему. Павел Петрович встретил ее на одном балу, потанцевал с ней мазурку и влюбился в нее страстно. Привыкший к победам, он и здесь быстро добился желаемого, но легкость торжества не охладила его. Он напротив, влюбился еще сильнее. Впоследствии княгиня Г. Разлюбила Павла Кирсанова и уехала за границу. Он вышел в отставку и последовал за ней, он чуть рассудка не лишился. Он долго ездил за ней за границей. Снова возникла любовь, но еще быстрее, чем в первый раз, испарилась. Павел вернулся в Россию, но не мог зажить крепкой жизнью, промаялся 10 лет, у Николая умерла жена, княгиня Г. Скончалась в состоянии, близком к помешательству. Тогда же она возвращает ему кольцо, где сфинкс зачеркнут, и написала, что это разгадка. Через полтора года он переехал жить в Марьино.

Героиня романа Фенечка привлекает Базарова тем же, чем и братьев Кирсановых, - молодостью, чистотой, непосредственностью.

“Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах” Тургенев И.С. Отцы и дети. - М.: Издательство: АСТ, 2005. - 363 с..

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась. Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя - его сын.

Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: “Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал - до того ему было неловко. Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”. Кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках? ” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню. Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни.

Николай Петрович любит простодушно мать своего ребёнка и будущую жену. Эта любовь проста, наивна, чиста, как и сама Фенечка, которая просто благоговеет перед ним. Павел Петрович скрывает свои чувства ради брата. Он и сам не понимает, что привлекло его в Федосье Николаевне. В бреду, старший Кирсанов восклицает: "Ах, как я люблю это пустое существо!"

Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" .

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Фенечки в романе "Отцы и дети": описание внешности и характера героини в цитатах.

Краткая характеристика Фенечки в романе "Отцы и дети"

Фенечка, или Федосья Николаевна - неофициальная жена помещика. Фенечке 23 года. По происхождению она - крестьянка (вероятно, вольнонаемная крестьянка).

Фенечка - хорошая хозяйка и заботливая мать. Она любит порядок и чистоту. Фенечка малообразованна, глуповата и пустовата, но при этом - хороша собой и мила.


Однажды Фенечка и ее мать устраиваются на работу к помещику Николаю Петровичу Кирсанову. Между ним и Фенечкой завязываются отношения. Кирсанов старше Фенечки на 20 лет. Он - дворянин, а она - крестьянка, но это не мешает им быть вместе.

У Фенечки и Кирсанова рождается сын Митя. Спустя 3 года совместной жизни Кирсанов женится на Фенечке.

Образ и характеристика Фенечки в романе "Отцы и дети"

Возраст Фенечки - около 23 лет:

"...Это была молодая женщина лет двадцати трех..."

Полное имя героини - Федосья Николаевна:

"...Федосья Николавна..."


Фенечка - крестьянка по происхождению :
"...«Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина..." (крестьяне целовали у барина руку)

Фенечка - сирота:
"...Муж у ней давно умер..." (речь идет про отца Фенечки)
"...мать, Арина, умерла от холеры..." (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

Фенечка - красивая молодая женщина:
"...И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?.."
"...Какая хорошенькая!.."
"...Известно о ком: одна только хорошенькая..."
"...У твоего отца, видно, губа не дура..."

Внешность Фенечки в цитатах:
"...Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах..."
"...мелькнуло молодое женское лицо..."
"...в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах , молодая женщина, Фенечка..."

"...показалась мягкая масса черных, блестящих, слегка растрепанных волос..."
"...горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица..."
"...тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало..."
"...Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была..."
"...приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити..."
"...лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое..."
"...Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье , она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием..."
"...Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову..."

У Фенечки "хорошенькие глазки":
"...Фенечка подняла на свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица..."
"...Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо..."
"...в ее хорошеньких глазках..."

Фенечка - стыдливая девушка:
"...она предполагает… она стыдится..."
"...Напрасно ж она стыдится..."
"...поставив ее перед, вся застыдилась..."
"...Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти..."

Фенечка - достойная женщина:
"...если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает..."
"...Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть..."

Фенечка - вежливая девушка:
"...Фенечка всем в доме говорила вы..."

Фенечка - тихая и скромная девушка:
"...редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько..."

Фенечка - глуповатая, пустая девушка:
"...Ах, как я люблю это пустое существо!.."

"...посмеивалась ласково и немножко глупо..."

Фенечка любит порядок:
"...Она наследовала от своей матери любовь к порядку..."

Фенечка - рассудительная и степенная девушка:
"...Она наследовала от своей матери <...> рассудительность и степенность..."

Фенечка - малограмотная девушка:
"...на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник»..."

Фенечка и Николай Петрович Кирсанов

В начале романа Фенечка - неофициальная жена:

"...эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал <...> она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки..."

У Фенечки и Николая Петрович есть сын Митя :

"...вошла Фенечка с Митей на руках..."
"...– Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.
– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа..."

Фенечка любит Николая Петровича:
"...Я Николая Петровича всем сердцем люблю <...> Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! <...> Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!.."

В конце романа Николай Петрович женится на Фенечке несмотря на то, что она - крестьянка, а он - барин:
"...Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: с Катей и Николая Петровича с Фенечкой..."

Прямое плетение фенечек

Фенечка – вещь полезная и универсальная, а главное – простая в изготовлении. Для того чтобы ее сплести, не нужно обладать особенным даром или сверх способностями. Вам понадобится всего лишь немного свободного времени и желание. А в остальном поможет наш сайт, на котором вы сможете узнать о фенечках все от А до Я.

Эта категория целиком и полностью посвящена схемам фенечек прямым плетением с изображениями музыкальных групп и исполнителей.
Здесь находятся схемы прямым плетением на тему музыки и всего что с ней связано.
Все мы любим бренды и логотипы любимых фирм. Так что посвятить одну из своих фенечек любимому символу, вполне логично.

Коты, собаки, мыши и лисички – вот далеко не полный список схем, которые вы сможете здесь найти.

В этом разделе вы найдете схемы фенечек со славянскими узорами прямым плетением.
Так что это раздел полностью посвящен мультфильмам, их героям, логотипам и прочему элементам индустрии.
Тут вы сможете найти не только названия самих мультфильмов, но и главных героев, а также просто различные рисунки в стиле японской анимации.
В этом разделе собраны схемы различных шрифтовых вариаций алфавитов. С их помощью вы сможете собрать схему любого имени и воплотить её в жизнь.

Много различных схема на праздничные тематики.
этом разделе вы найдете не только классику компьютерных игр, их логотипы и героев, но и то, что появилось совсем недавно и уже успело покорить сердца игроманов.
Что может быть лучше, чем на досуге посмотреть любимый фильм или сериал? Пожалуй, ничего. Вот только совсем круто, когда у вас есть фенечка с логотипом любимой киноленты.

Косое плетение фенечек

Если вы не знаете с чего начать свою карьеру фенькоплета, но уже успели освоить азы этого дела, и узнали что такое фенечка, какая она бывает и пр., то вам сюда. Косое плетение – отличный старт. Просто следуйте инструкции, и у вас все получится. А затем сможете уже фантазировать, создавать уникальные работы и дарить их своим близким.

Фенечка прямым плетением

Фенечка – это оригинальный браслет из ниток, сплетенный вручную. За свою историю такие аксессуары были не только эксклюзивными украшениями, но и символами дружбы, взаимной любви и верности. Выделяют две основные техники плетения браслетов – косое и прямое. Первый способ более простой, но разнообразие узоров для него ограничено. Фенечки прямым плетением, наоборот, можно делать с рисунками любой сложности, включая надписи и даже портреты.

Особенности прямого плетения браслетов

Основа прямой техники, так же, как и косой – правый и левый узелки. При этом ряды узлов расположены горизонтально, а их направление меняется в каждом ряду.


Процесс плетения фенечки


Используя технику прямого плетения, можно создавать удивительные узоры…


… а также фенечки с именами

Все нити для прямого плетения фенечек можно разделить на 3 категории:

  • Главная (ведущая) нитка - самая длинная и соответствует фону рисунка. Ее прикрепляют к плетению, не отрезая от клубка, а по длине рекомендуют брать 5 м и более.
  • Нитки основы или фона. Их количество зависит от того, сколько клеточек в ряду выбранной вами схемы (по ширине изделия). Они не должны быть очень длинными, в среднем, это 40-80 см, но расход зависит от узора. Цвет основы выбирают такой, который наиболее чаще встречается в узоре – в качестве рисунка, надписи или контура. Если фенечка состоит из двух цветов, это будет сам цвет надписи или рисунка. Если в многоцветной схеме сложно выделить второй по значимости тон, выбирают тот, который встречается в плетении первым.
  • Вспомогательные нитки. К ним относятся все остальные оттенки в многоцветных схемах (3 и более цветов). Их вводят в узор по мере необходимости и отрезают концы по окончанию работы.

Фенечка прямым плетением

Инструкции по плетению фенечек прямым плетением отличаются в зависимости от того, сколько цветов используют в схеме – 2 или более.

Как сплести двухцветную фенечку прямым плетением

Кроме нитей двух цветов, для этой работы вам понадобятся схемы фенечек прямым плетением, скотч, булавка или другое удобное приспособление для закрепления нитей.

Схема для двухцветной фенечки


Схема «Панда»

Схема «Панда2»


Фенечка прямым плетением по схеме «Панда»

Чаще всего, схемы небольшие, поэтому рисунок можно повторить на фенечке несколько раз или сделать его посередине.



Монохромная фенечка

Рассмотрим, как плести фенечку прямого плетения, более подробно.

Совет:

Если вы хотите сплести небольшой рисунок точно в центре браслета, нужно посчитать количество одноцветных рядов до и после рисунка.

Сначала вычислим длину самого рисунка: количество рядов в схеме делим на 5 (примерное число рядов в 1 сантиметре плетения). Предварительно измерив обхват запястья, вычитаем из него полученное число. Оставшиеся сантиметры нужно будет сплести без узора. Если умножить их на 5, мы получим количество рядов (округляем до целого числа при необходимости). Половина пустых рядов будет перед узором, вторая половина – после него. Рассмотрим подробно, как плести прямым плетением двухцветные браслеты:

  1. Закрепляем нитки любым удобным способом. Рабочей ниткой, расположенной слева, завязываем правосторонние узелки на каждой из основных ниток поочередно.
  2. Выравниваем ряд, прижимая узлы линейкой, поступаем так же с каждым новым рядом.
  3. Во втором ряду завязываем левосторонние узлы, продвигаясь справа налево. В дальнейшем направления чередуются в таком же порядке. Доплетаем до ряда, в котором начинается узор.
  4. Например, нам нужно сделать 4 узла рабочей ниткой и перейти на другой оттенок. Для этого нитью основы оплетаем рабочую, завязывая узелок в противоположном направлении. Рабочая нитка перемещается по ходу узелков.
  5. Точно так же продолжаем плетение браслета в 2 цвета, завязывая узелки фона и рисунка в разных направлениях.

Как плести фенечки прямым плетением


Освоив технику прямого плетения, Вы сможете создавать браслеты любой сложности

Как плести многоцветные фенечки по схемам

Плетение фенечки по схеме, в которой 3 или более цветов, несколько отличается от двухцветного плетения. Перед работой выделяем в схеме основной цвет (рабочая нитка), второй по значимости цвет (нити основы) и вспомогательные нити.


Парная фенечка из трех цветов, схема

В другом варианте основой могут стать любые, даже ненужные, нитки, а весь узор выполняем вспомогательными. Разберем подробно, как плести фенечки с большим количеством цветов:

  1. Закрепляем нитки основы и рабочую нить, проплетаем необходимое количество одноцветных рядов. Доплетаем до того места в схеме, когда нужно присоединять вспомогательную нитку.
  2. Закрепляем новую нить вместе с моточком на рабочей поверхности. Подводим её к месту плетения, захватываем рабочую нить и оплетаем нить основы. Захватывать ведущую нить каждый раз нужно обязательно, иначе образуются зазоры между узелками. Узелки рисунка завязываем в том же направлении, в котором завязывали фоновые. Точно так же вводим остальные цвета.
  3. Если цвет в конце ряда и в начале следующего не совпадает, выводим нужную нитку на край фенечки, захватываем крайнюю рабочую нитку и оплетаем основу.
  4. Выполняем узор по схеме, снова заканчиваем работу «пустыми» рядами фона.
  5. Вспомогательные нити обрезаем, оставляя с изнаночной стороны фенечки кончики около 3 мм.

Прямое плетение несколькими цветами



Схема плетения

Освоив эту несложную технику, вы сможете сделать фенечки из ниток любой сложности с любым количеством цветов.


Сделанная своими руками фенечка, будет отличным подарком любимому человеку

Схемы прямого плетения положи на схемы вышивки крестиком. Их можно рисовать самостоятельно, использовать генератор схем или готовые схемы на нашем сайте, в том числе для вышивки.


Прямым плетением, можно создавать настоящие картины


Фенечка в славянском стиле


Фенечка в стиле бохо

Прямой узел (плоский узел) – один из основополагающих узлов для плетения браслетов. Его обязательно необходимо освоить, чтобы делать различные простые украшения для девочек. С его помощью делаются одни из самых модных браслетов на сегодняшний день – браслет шамбала. В данной статье мы рассмотрим только фенечки из одних прямых узлов без добавления бисера и бусин.

Если чередовать цвета нитей, то можно получить разные варианты фенечек для девочек, о которых мы расскажем в нашей статье.
В макраме тоже используется этот узел, но называется он квадратным узлом.

Как сплести прямой узел (плоский узел) для браслетов.

Для плетения браслетов прямыми узлами нужны два вида нити: нить основы и рабочая нить.
Нить основы на схеме показана цифрами 2 и 3. В основе может лежать сколько угодно нитей, в том числе и одна. Рабочая нить на схеме это 1 и 4. Если у вас одноцветная фенечка, то это нити одного цвета. Рабочая нить примерно в 4 раза длиннее нити основы.
Схема плетения прямого узла для браслетов.

Фенечка одноцветная прямыми узлами.

Для нити основы берем 60см для рабочей нити 2 метра.
Одну из нитей сгибаем пополам и делаем петельку.

Фиксируем начало браслета на столе с помощью скотча или булавкой пристегиваем к брюкам. Второй способ более удобный.
Закрепляем вторую нить, продевая ее через петельку и начинаем плести прямые узлы.
Одну краевую нить проводим под двумя центральными нитями основы и кладем сверху второй краевой нити.
Вторую краевую нить накладываем сверху нитей основы и продеваем через петлю первой краевой нити сверху вниз.
Затягиваем узел.
Вторая и первая краевая нити поменялись местами. Теперь делам тоже самое, только с другой стороны.
Продолжаем плести узлы до нужной длины фенечки. Учитывайте, что петелька в начале браслета то же входит в длину.
Оформляем вторую завязку браслета. Первая – это петелька в самом начале нашего браслета. Делаем два хвостика. На каждый хвостик у нас две веревочки – переплетем их друг с другом. Для этого растяните две веревки одной завязки в разные стороны и скрутите их в противоположные стороны.
Затем соедините концы веревок и отпустите браслет. Веревочки перекрутятся между собой. Сделайте узелок в конце и опалите концы веревочки, если у вас синтетическая нитка.
Так же сделайте вторую завязку.
Фенечка прямыми узлами готова. Оденьте фенечку на руку. Одну завязку пропустите через петельку в начале браслета и завяжите завязки друг с другом.

Фенечка из прямых узлов двухцветная

Две рабочие нити у вас должны быть разных цветов.
Первый вариант: Начинайте делать фенечку, как в предыдущем варианте, только распределите нитки по другому: две разноцветные нити основы и две разноцветные рабочие нити.
Второй вариант: Если у вас нити основы одного цвета, а рабочие нити одиночные, тогда приклейте кончики одиночных нитей к петле.
Закончить плетение узлов, также можно обрезав рабочую нить около узелков и приклеить клеем или подпалить кончики рабочей нити.

Фенечка из прямых узлов с чередованием цветов

Шнур для нитей основы и рабочей нити берите одинаковой длины.
В процессе работы через одинаковое количество узлов меняйте рабочие и основные нити местами.

Двухцветное плетение плоскими узлами.

В отличии от остальных показанных браслетов в двухцветном плетении использованы четыре рабочие нити по две нити каждого цвета.
На основную нить завязываем сначала рабочую нить одного (красного) цвета по центру, затем снизу завязываем еще одну нить другого (серого) цвета. С каждой стороны от нитей основы у вас должно получиться по две нити разных цветов.
Далее начинаем вязать прямые узлы. Рабочие нити красного цвета проводим под нитями черного цвета и завязываем прямой (плоский) узел. (Перекрещиваем нити два раза).
Затем серые рабочие нити проводим под красными и опять завязываем плоский узел.
Продолжаем плетение чередуя красные и серые нити.
Посмотрите еще варианты оформления начала и конца фенечек: браслет в четыре нити – застежка с пуговицей, браслет шамбала из цепочки со стразами с застежкой прямыми узлами.

Роман "Отцы и дети" всегда рассматривают как антинигилистический или роман о споре поколений. При этом к анализу привлекают образы Аркадия Кирсанова, Павла Петровича и Базарова. Мало кто рассматривает женские образы. В романе Тургенева "Отцы и дети" их роль достаточно значима. Всего в романе мы видим пять основных образов: Фенечка, Одинцова, ее сестра, мать Базарова Арина Власьевна и Кукшина.

Евдоксия Кукшина

Женские образы в романе "Отцы и дети" выполняют разные функции. Евдоксия Кукшина с первого взгляда не может вызвать ничего, кроме антипатии. Во-первых, она небрежно одета, неопрятна, с растрепанными волосами. Во-вторых, она ведет себя вызывающе. Кажется, что она ничего не знает о приличиях. Но больше всего возмущает ее желание казаться продвинутой и передовой. Она делает вид, что сведуща во всех областях современной науки и философии. На самом же деле ее знания поверхностны. Базаров видит это сразу. Ее друг Ситников также жалок, как и она. Эти два героя - псевдонигилисты. Тургенев привлекает образ Кукшиной, чтобы снизить уровень восприятия нигилизма как направления. Если таковы его представители, то далеко ли они пойдут? Даже сам Базаров начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Люди, подобные Кукшиной и Ситникову, могут подорвать авторитет любого учения. Как же мощно контрастирует образ вездесущей, лепечущей чепуху Кукшиной с благородной фигурой Одинцовой.

Анна Одинцова

С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе "Отцы и дети" по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, Взгляд ее полон интеллекта. Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле. Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.

Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" интересны и загадочны. Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: "Бог знает, к чему это могло привести". Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.

Арина Власьевна

Идиллия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего "Енюшу", всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм.

Фенечка

Женские образы в романе "Отцы и дети" противоположны друг другу. Не верится, что Фенечка может находиться в одном пространстве с Кукшиной и Одинцовой. Она скромная, тихая и боязливая. Она заботливая мать. Сама того не желая, Фенечка становится зерном раздора между Павлом Петровичем и Базаровым, последней каплей терпения. Сцена в беседке становится причиной того, что Павел Петрович вызывает Евгения на дуэль. А дуэль демонстрирует авторскую оценку: герои похожи, из-за сходства они друг друга и ненавидят. Поэтому их поединок комичен и похож на фарс.

Катя Одинцова

Это младшая сестра Одинцовой. На фоне Анны она кажется менее интересной, чрезмерно скромной и неприметной. Однако со временем в этой милой девушке обнаруживаются душевные силы. Она дает жизненную энергию Аркадию, он наконец может выразить свое мнение и поступить так, как велит ему сердце. Вдвоем Аркадий и Катя создают семью, такие отношения, о которых оба мечтали. Ведь Аркадий изначально слишком отличался от Евгения, он просто был обольщен его умом, знаниями, силой характера. Катя - это женский образ, который подтверждает изначальную мысль автора.

Женские образы в романе "Отцы и дети" (выводы)

Автор привлекает несколько героинь, для того чтобы выразить свою оценку. Например, Кукшина показывает, как Тургенев относился к нигилизму. По его мнению, этим направлением увлечены были, по большему счету, бесполезные и пустые люди. Женские образы в "Отцы и дети" Тургенева также усложняют конфликт, добавляя в него действия. Здесь в первую очередь следует назвать Фенечку. Что касается Ирины Власьевны и Анны Одинцовой - они призваны для того, чтобы отразить внутренний конфликт в душе Базарова. Катя же в ряду других тургеневских героинь является воплощением красоты и простоты. В целом все женские образы в романе придают ему художественную завершенность и целостность.

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев изобразил несколько ярких женских образов. Каждый символизирует определенные черты и наклонности героя. Анна Сергеевна Одинцова – дворянка по происхождению, интересная и умная женщина, не способная на искренние чувства. Евдоксия Кукшина – пустышка, считающая себя нигилисткой, неопрятное бесполезное создание. Образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети» раскрывают множество положительных черт женского характера и составляют облик идеальной женщины, по мнению Тургенева.

История жизни Федосьи Николаевны

Фенечка – незаконная жена Николая Петровича. По происхождению обычная крестьянка. После смерти отца осталась вдвоем с матерью. Матушка Фенечки поступила в дом Кирсановых на должность экономки, Николая Петровича поражала ее чистоплотность, умение содержать жилище в порядке. Внимание Николая Петровича привлекла юная дочь экономки, он старался чаще с ней видеться и общаться. После внезапной смерти матери Фенечка осталась в доме Кирсановых, они с Николаем Петровичем полюбили друг друга и стали жить вместе. Фенечка родила от него сына, Митеньку.

Описание Фенечки

Внешний облик молодой Федосьи Николаевны автор описывает, передавая читателю восхищение этой особой:

«…Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах...».

Фенечка миловидная девушка. Невзирая на крестьянское происхождение, она воспитана. Глуповата, неграмотна, но мила и добра. От матери наследовала любовь к чистоте и уюту в доме. Она скромна и немного стесняется жителей и гостей Марьина:

«…Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти…».

Единственным человеком, с которым она чувствовала себя абсолютно свободно, был Евгений Базаров:

«…Она не только доверялась ему, не только его не боялась, она при нем держалась вольнее и развязнее, чем при самом Николае Петровиче…».

Полностью раскрывается ее характер в материнстве. Она трепетно относится к сыну, обожает и балует малыша. Огромную радость ей приносит интерес Павла Петровича к маленькому племяннику:

«…Фенечка вся покраснела от смущения и от радости…».

Кирсанов и Фенечка

В начале романа Фенечка – сожительница Николая Петровича. Такие отношения, кажется, лишены будущего. Он - дворянин, она – обычная крестьянка. Но рождение ребенка дарит Федосье Николаевне новое положение, Николай Петрович переселяет ее в дом, сообщает сыну о своих отношениях. Но сохраняется какая-то неопределенность в судьбе девушки. Кирсанов сам стесняется чувств:

«…Не называй ее, пожалуйста, громко... Ну, да... она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме... там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить…».

Фенечка преданно любит отца своего ребенка:

«..Я Николая Петровича всем сердцем люблю Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!..».

Она выше всяких обсуждений и наговоров. Простота и естественность девушки делают ее прекрасной и ни на кого не похожей. Итогом трехлетних неузаконенных отношений становится долгожданная свадьба Фенечки и Николая Петровича.

Образ Фенечки тщательно прорисован Тургеневым. Он сочувствует ей, восторгается искренностью и открытостью. Из женских образов, представленных в романе «Отцы и дети», она больше остальных подходит к идеальному типу тургеневской девушки.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...