Все приобретенное отпадает от души. Цитаты про природу и красоту

Новый сборник посвящён одной тема — цитаты про природу и красоту. На данную тему размышляют обычные люди, а также известные на весь мир люди, например философы:

Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам ее во взаимосвязи с жизнью. Виссарион Белинский

Бог хитёр, но не злонамерен. Природа скрывает свои секреты за счёт присущей ей высоты, а не путём уловок. Альберт Эйнштейн.

Эхо – неизменный ответ природы на вопросы, которые мы ей задаем.

Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям. Пауло Коэльо.

Человек! Возведи взор свой от земли к небу, - какой, удивления достойный, является там порядок! Козьма Прутков

В природе каждое явление - запутанный клубок, в обществе каждый человек - камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного. Никола Шамфор

Человек как индивидуум, поставленный лицом к лицу с природою, ничтожен. Человек же как род могуч, и одна только неизменяемость законов природы может быть гранью для его самозаконного развития. Для него, как для существа разумного, как обладающего сознанием законов природы, в мироздании нет ничего неподчинимого, нет ничего сверхъестественного, такого, чего бы не заключалось в его природе и из нее не развивалось: он сам для себя и микрокосм и макрокосм. Михаил Петрашевский

В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский.

Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою,
какою была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять. Михаил Лермонтов.

Вещь, существующая в природе, становится гораздо красивее, если она напоминает предмет искусства, но предмет искусства не становится по настоящему прекрасным от сходства с вещью, существующей в природе. Оскар Уайльд.

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры. Федор Достоевский

Все в природе держится взаимно. Кто знает, - для того, чтобы человек мог сделать один шаг к своему нравственному идеалу, не должен ли весь мир двигаться вместе с ним?. Жан Гюйо

самые пятна и недостатки природы не лишены известной пользы, внося приятное разнообразие и возвышая красоту прочего мироздания, подобно тому, как тени на картине служат для выделения более ясных и светлых ее частей. Джордж Беркли

Все, что делается согласно природе, должно считать счастливым. Цицерон Марк Туллий.

Расплата в этом мире наступает всегда. Есть два генеральных прокурора: один - тот, кто стоит у ваших дверей и наказывает за проступки против общества, другой - сама природа. Ей известны все пороки, ускользающие от законов. Дени Дидро

Говорится, что естественные науки подняли силу человека, дали ему какую-то неведомую мощь. Они, скорее, низвели природу до человека, дали возможность предугадывать ее мелкость, предугадывать, что по должном расследовании она явится того же порядка, как и природа человека. Владимир Вернадский.

Природой дарована нам недолгая жизнь, но память о прекрасно прожитой жизни вечна. Цицерон Марк Туллий

Ежедневно сама природа напоминает нам, в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается. Цицерон Марк Туллий

Природа, должно быть, не создавала еще женщины, настолько уродливой, чтобы она могла остаться совершенно равнодушной к похвале, воздаваемой ее наружности. Филип Честерфилд.

Жизнь природы есть непрерывное творчество, и хотя все в ней рождающееся умирает, ничто не гибнет в ней, не уничтожается, ибо смерть есть рождение. Николай Станкевич.

Природа устроила так, что питать иллюзии свойственно не только безумцам, но и мудрецам: в противном случае последние слишком сильно страдали бы от собственной мудрости. Никола Шамфор

Каждый хочет вернуться к природе - но уже на четырех колесах. Вернер Мин

Природа проста и не роскошествует излишними причинами. Исаак Ньютон

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод. Леонардо да Винчи.

Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей. Ф. Бэкон

Комары - самые активные и бесплатные защитники природы. В. Зубков

Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна. Вильгельм Гумбольдт

Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали. Виктор Коняхин

Природа никогда не заблуждается… Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством. Эразм Роттердамский

Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа. Фрэнсис Бэкон

Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. Иоганн Вольфганг Гёте

Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источниками всех его бедствий. Поль Гольбах.

Природа намеревалась сделать женщину вершиной творения, но ошиблась глиной и выбрала слишком мягкую. Г. Лессинг.

Но зачем меняться процессам природы? Может существовать более глубокая философия, какая нам и не снилась, - философия, которая раскрывает тайны природы, но не меняет ее хода проникновением в нее. Эдвард Бульвер-Литтон.

Природа может все и все творит. Мишель Монтень.

Обычай не мог бы побороть природу - ибо она всегда остается непобежденной. Цицерон Марк Туллий.

Природа наделила человека стремлением к обнаружению истины. Цицерон Марк Туллий.

Нет ничего более изобретательного, чем природа. Цицерон Марк Туллий.

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. Иоганн Гёте.

Наша черствость, наш эгоизм побуждают нас с завистью взирать на природу, но она сама будет завидовать нам, когда мы оправимся от недугов. Ралф Эмерсон.

Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Ралф Эмерсон.

Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности достичь цели, может быть, утопической и дерзкой на вид, - узнать, почему природа является именно такой, а не другой. В этом ученые находят наивысшее удовлетворение. Альберт Эйнштейн

Природа никогда не ошибается, если она порождает дурака, значит, она этого хочет. Г. Шоу.

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Федор Достоевский.

Природа подобна женщине, которая, показывая из под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю. Дени Дидро.

Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства. Г. Лонгфелло.

Природа породила и создала нас для каких-то больших (более значительных) дел. Цицерон Марк Туллий.

Как в природе, так и в государстве: легче изменить сразу многое, чем что-то одно. Фрэнсис Бэкон.

Природа создана для того, чтобы в заговоре с духом нас эмансипировать. Ралф Эмерсон.

Из года в год земля сбрасывает свой багряный наряд. Тибулл Альбин.

Природа является в некотором роде своим собственным врачом, и в ее закономерной деятельности заключается тот естественный метод лечения, благодаря которому нецелесообразное устраняется, а целесообразное остается. Людвиг Бюхнер.

Если природа - это материя, стремящаяся стать душой, то искусство - это душа, выражающая себя в материальном. Оскар Уайльд.

Природа… будит в нас потребность любви. Иван Тургенев.

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром. Александр Герцен.

Природу побеждают только повинуясь ее законам. Фрэнсис Бэкон

Вся природа стремится к самосохранению. Цицерон Марк Туллий.

Самое прекрасное в природе – отсутствие человека. Блисс Карман.

Все мы рано или поздно приходим к выводу, что если в природе и есть что-то естественное и рациональное, то придумали это мы сами. Олдос Хаксли

Сильно в человеке безотчетное стремление к природе (единственной дороге его жизни); до того сильно это стремление, что человек не гнушается пользоваться жалкими пародиями на природу - садами и даже комнатными растениями. Николай Рерих
Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти. Лоренцо Пизано.

Тяга к сельской жизни, стремление вырваться «на природу» особенно широко распространеныв странах с плохим климатом. Олдос Хаксли

В природе разумных существ заложена способность чувствовать свои несовершенства; поэтому то природа и дала нам стыдливость, то есть чувство стыда перед этими несовершенствами. Шарль Монтескье

Установлено самой природой. Сенека Ауций Анней (Младший)

В природе нет ничего бесполезного. Мишель Монтень.

Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя. Георг Гегель.

В мире нет ничего, что совершалось бы против законов природы. То, что противоречит законам природы, ложно. Микаэл Налбандян.

Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства. Козьма Прутков

Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы. Артур Шопенгауэр.

Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы. Дени Дидро.

Я обожаю природу. - И это после того, что она с тобой сделала? Фаина Раневская.

Данные замечательные красивые высказывания, цитаты про природу и красоту, показывают, что такое красота окружающего мира.

Мудрые мысли

Великий русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер.

Цитата: 171 - 187 из 210

Суд общего мнения, везде ошибочный, происходит, однако, у нас совсем на других основаниях, чем в остальной Европе; в Англии, например, банкрутство - бесчестие неизгладимое, - достаточная причина для самоубийства. Развратная шалость в Германии закрывает навсегда двери хорошего общества (о Франции я не говорю: в одном Париже больше разных общих мнений, чем в целом свете) - а у нас?.. объявленный взяточник принимается везде очень хорошо: его оправдывают фразою: и! кто этого не делает!.. Трус обласкан везде, потому что он смирный малый, а замешанный в историю! - о! ему нет пощады: маменьки говорят об нем: *Бог его знает, какой он человек*, - и папеньки прибавляют: *Мерзавец!..* (*Княгиня Лиговская*, 1836)


Судить о душе и уме женщины, протанцевав с нею мазурку, все равно что судить о мнении и чувствах журналиста, прочитав одну его статью. (*Княгиня Лиговская*, 1836)


Счастье только там, где любят нас, где верят нам.


Так мхом покрытая бутылка вековая


Таков поэт: чуть мысль блеснет,
Как он пером своим прольет
Всю душу; звуком громкой лиры
Чарует свет, и в тишине
Поет, забывшись в райском сне...


Там за добро - добро, и кровь - за кровь, и ненависть безмерна, как любовь. («Измаил-Бей»)


Теперь жалеют! К погибшим люди справедливы! Но что в этом сожаленье? Одна слеза дружбы стоит всех восклицаний толпы! (*Странный человек*, 1831)


Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.


Тот самый пустой человек, кто наполнен собою.


Тут, тут сквозь душу переходит
Страстей и ощущений тьма,
И часто мысль гигантская заводит
Пружину пылкого ума...
И если победишь противника уменьем,
Судьбу заставишь пасть к ногам твоим с смиреньем -
Тогда и сам Наполеон
Тебе покажется и жалок и смешон. - (Казарин об игре)
(*Маскарад*, 1835-1836)


Ты любишь женщину... ты жертвуешь ей честью,
Богатством, дружбою и жизнью, может быть;
Ты окружил ее забавами и лестью,
Но ей за что тебя благодарить?
Ты это сделал все из страсти
И самолюбия, отчасти, -
Чтоб ею обладать, пожертвовал ты все,
А не для счастия ее.
Да, - пораздумай-ка об этом хладнокровно
И скажешь сам, что в мире все условно. - (Казарин Арбенину)
(*Маскарад*, 1835-1836)


Ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда. («Герой нашего времени»)


Уважение имеет границы, а любовь - никаких.


Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять. (ч. I «Бэлла») («Герой нашего времени», 1838-1839)


Уж эта мне Азия! что люди, что речки - никак нельзя положиться! (ч. I «Бэлла», штабс-капитан Максим Максимыч) («Герой нашего времени», 1838-1839)


Умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я - как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что ещё нет его кареты. Но карета готова… прощайте!.. («Герой нашего времени», 1838-1839)


Хороший тон царствует только там, где вы не услышите ничего лишнего, но увы! друзья мои! зато как мало вы там и услышите. (*Княгиня Лиговская*, 1836)

Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе,

мы невольно становимся детьми;

всё приобретённое отпадает от души,

и она делается вновь такою, какой была некогда

и, верно, будет когда-нибудь опять.

М. Ю. Лермонтов

11 ноября 2014 года подписана в печать антология «45: параллель ная реальность », которая издаётся в рамках проведения Форума творческих союзов, посвящённого Году Культуры в России «Единство муз - народов единение», при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и с учётом итогов международного поэтического интернет-марафона .

Мы уже сообщали о том, что в книгу вошли подборки 54-х поэтов, живущих в России, Украине, Беларуси, Армении, Бельгии, Германии, Канаде, Литве, США, Франции, Австралии. Полный список участников проекта можно увидеть на разворотном титуле, публикуемом сегодня.

Тираж издания - 345 экземпляров, ожидаемое время получения из типографии «АГРУС» (Ставрополь) - 1 декабря 2014 года.

Ну а слова Михаила Лермонтова, вынесенные в эпиграф, приводятся на авантитуле антологии вместе с цитатой из романа Александра Грина «Бегущая по волнам».

Думается, сейчас самое время привести текст предисловия к новой антологии-45.

Пыль всех дорог

К огда в феврале 1967 года я заглянул в почтовый ящик, на меня пахнуло космическим холодком: доставили первый номер «Иностранной литературы», целиком посвящённый фантастике. Понятно, номер был прочитан от корки до корки, а имена Роберта Шекли, Уильяма Тенна и Рэя Брэдбери навсегда вошли в мысленный обиход. Идея параллельной реальности сразу стала простой и близкой. Так же, как и понятие реальности ментальной. Ведь человек никогда не пребывает целиком и полностью в одной только точке пространства — он постоянно мысленно путешествует, переносясь и во времени.

Возможно, поэтому обычай усаживать писателя или поэта на географический шесток стал мне казаться несколько наивным. Как пишущие, так и читающие странствуют по континентам воображения. Слово позволяет им увидеть места, в которых они не бывали, которых, может быть, не бывало и самих. Разумеется, в поэзии всегда присутствует и «гений места», но он, подпитывая воображение, выступает корнем, пуповиной, а не якорем. Поэтическая телепортация служит взаимопониманию, сближению самых отдалённых — в физическом плане — душ, и девиз Форума творческих союзов, посвящённого Году культуры в России «Единство уз — народов единение», конечно же, перекликается с главной идеей антологии «45: параллель ная реальность», издаваемой по итогам интернет-марафона Сокровенные свирели «45-й параллели» . Путь к реализации книжного проекта был долгим и трудным, многие замыслы приходилось оставлять: так, сакральное число 45 преобразовалось сначала в 50, а потом и в счастливый перевёртыш 54. Но, конечно, всех сильных поэтов не вмещает даже параллельная реальность.

Мы не лишали авторов географических корней, но приглашали рас--ширить их, указать на под--спуд--ные, не-явные корни, при-вет-ствуя и те «населённые пункты», ко-торых не существует, вклю-чая Трою и Карфаген, Со-ловец и Зурбаган. Именно та-ким образом мы иллю-стри-ру-ем понятие парал-лель-ной ре-аль-ности, по-з-во-ля--ю-щей встре-чаться жителям са-мых раз-ных угол-ков ми-ра. Встре-чаться, общаться и по-ни-мать друг друга.

Поговорим об этой реальности немного ещё. После выхода на экраны фильма «Матрица» и ему подобных многие и многие уверовали в то, что с помощью компьютеров возможно создавать иллюзорные миры, обитатели которых не только будут считать себя реальными людьми, но и обретут возможность переходить из виртуальности в реальность и наоборот. Нового в этом, по большому счёту, немного: ведь ещё пещерные люди, изображая сцены удачной охоты (виртуальной, говоря современным языком), пытались тем самым воздействовать на исход охоты, предстоявшей им в реальности. Иначе говоря, понятие виртуальной (или ментальной) реальности старо как мир.

Помню, как обрадовался, прочитав в повести-сказке братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» такое отчасти шутливое утверждение: «…реально существует мир, в котором живут и действуют Анна Каренина, Дон Кихот, Шерлок Холмс, Григорий Мелехов и даже капитан Немо. Этот мир обладает своими весьма любопытными свойствами и закономерностями, и люди, населяющие его, тем более ярки, реальны и индивидуальны, чем более талантливо, страстно и правдиво описали их авторы соответствующих произведений».

Речь здесь, правда, идёт лишь об описываемом мире тех или иных возможностей. Если же заставить себя основательно задуматься над такими понятиями, как «инвариант» и «бесконечность», то (исходя из того, что бесконечность, делённая на бесконечность, всё равно остаётся бесконечностью) можно вообразить некий инвариант бесконечного множества вариантов — как воображаемых, виртуальных, так и того объективно существующего, который «дан нам в ощущениях». Это и будет «алеф, средоточие всего сущего». Под сущим здесь понимается не только изъявительный, но и все возможные — то есть бесконечно многие — сослагательные варианты мироздания. Все параллельные миры, все живописания виртуальных путей развития жизни, равно как вообще любая возможная (и невозможная) фантазия охватываются понятием «алеф». Только допуская существование бесконечности, можно объяснить существование того, что дано нам в ощущениях.

Ст. Лем в одной из своих «рецензий на несуществующие романы» весьма красочно показал невероятность, точнее, стремление к нулю вероятности существования отдельного индивидуума: ведь для того, чтобы встретились его родители, потребовалась очень длинная цепочка случайностей; а перед тем такая же цепочка случайностей предшествовала знакомству родителей обоих его родителей, и т.д., и т.п. Мы можем представить себе реальное существование бесконечного ряда параллельных миров, вероятность пребывания которых именно в таком виде, какой им, каждому в отдельности, присущ, столь же маловероятна, сколь и нашего. Причём время в этих мирах может двигаться в любых направлениях и с любой скоростью: возможно, в каждом из живущих обитает «другой человек», проживающий его жизнь «против часовой стрелки». Раз прошлое никуда не исчезает, можно пройтись по времени в ином направлении…

В лучших произведениях искусства всегда ощущается возможность выхода, прорыва к реальности истинной, а не той плоской, кажущейся, мнимой, о которой Эдуард Багрицкий писал так: «груб табурет. Убит подошвой пол».

Говоря о поэзии (да и о литературе вообще), нельзя обойти вопрос о роли её в жизни общества. Многие авторы считают, что литература никакого воздействия на общество и на общественную мораль не оказывает. Но понимание этого даётся отнюдь не просто, особенно в тех странах, где писатель издавна числится среди властителей дум. Грустное, конечно, открытие, особенно для писателя — осознание того, что «мы ничего не в силах дать». Утешение только в том, что оно, как и любая крайность, не может быть до конца истинным. Писатели и поэты воздействуют-таки на общество, хотя и ни в коей мере им не руководят, — воздействуют тем, что заставляют думать и чувствовать.

Я не ставил себе задачу сколько-нибудь подробно анализировать подборки авторов, участвующих в нашей антологии. Хочу лишь сказать, что перевёртыш 45-ти, 54, даёт общее представление о направлениях современной русскоязычной поэзии, пускай и далеко не полное. Неоспоримый факт состоит в том, что поэзия на русском языке жива и развивается.

Возвращаясь к началу своих заметок, не могу не вспомнить ещё раз имя Рэя Брэдбери. В 1947 году он написал рассказ «Луг», где в развёрнутой метафоре представил весь мир в виде пустыря, на котором за многие годы скопились декорации к самым разным кинокартинам. Сторож описывает это место так:

«Вы объединили Бостон и Тринидад, сделали так, что Тринидад упирается в Лиссабон, а Лиссабон одной стороной прислонился к Александрии, сцепили вместе Александрию и Шанхай, сколотили гвоздиками и костылями Чаттанугу и Ошкош, Осло и Суитуотер, Суассон и Бейрут, Бомбей и Порт-Артур. Пуля поражает человека в Нью-Йорке, он качается, делает шаг-другой и падает в Афинах. В Чикаго политики берут взятки, а в Лондоне кого-то сажают в тюрьму... Всё близко, всё так близко одно от другого. Мы здесь живём настолько тесно, что мир просто необходим, иначе всё полетит к чертям! Один пожар способен уничтожить всех нас, кто бы и почему бы его ни устроил» (перевёл Лев Жданов).

Мир с тех пор стал ещё теснее, и мне кажется, что метафора Брэдбери незримо присутствует в нашей антологии, она раскидана по страницам, объединяя всех авторов и призывая к моральной ответственности за военные преступления, к борьбе за мир во всём мире, против возрождения идеологии национального превосходства. В нашей параллельной реальности всё слишком сплетено, чтобы позволить кому-то играть с огнём.

Собственно, для этого мы и собрались под одной обложкой, как за круглым столом: присмотреться друг к другу, услышать друг друга и понять. Потому и такое множество городов, как реальных, так и виртуальных, украшает наши страницы.

Строя единую параллельную реальность, мы как раз и придерживаемся духа и буквы девиза Форума творческих союзов: «Единство муз — народов единение».

А напоследок хочу напомнить много раз цитированные, но от этого не ставшие менее верными слова Евгения Винокурова: «Когда Поэзия есть, она может некоторыми людьми не замечаться, но когда её нет — все начинают задыхаться».

Акцент-45: Между тем, на имя главного редактора альманаха-45 продолжают поступать отклики на наши проекты. Часть из них мы публикуем сегодня - естественно, с разрешения отправителей писем.

Мнения участников интернет-марафона и антологии

Важен как сам этот - столь представительный - конкурс (точнее, интернет-марафон) Сокровенные свирели «45-й параллели» , так и выход антологии по его следам. Перед читателем предстаёт срез, репрезентативная выборка современной русскоязычной поэзии, и географический аспект здесь не менее значим, нежели чисто поэтический.

Вы, Сергей, делаете огромное дело - на страницах Вашего издания получают «право поэтического голоса» самые разные авторы, объединённые высоким уровнем мастерства и неравнодушным отношением к острым проблемам современности. Очень рада видеть среди победителей уже любимых мною поэтов , . Открыла для себя интереснейшего . Альманах «45-я параллель» работает не только на настоящее, но и на будущее. Когда-нибудь, в начале XXII века, по нему будут изучать нашу непростую эпоху...

Москва - Аппалачи

Дорогой Сергей!

Искренне благодарен!

И лично председателю жюри, и членам жюри!

Считаю уровень конкурса убедительно высоким. Скованный «географическими рамками», как я их понял, не представил более разнообразную подборку стихов, как это сделали некоторые коллеги. Тем дороже быть отмеченным!

Кёльн

Смотрю сейчас пдф книги «45: параллель ная реальность» - какие вы молодцы! Так красиво сделано, со вкусом и любовью. И авторы замечательные. Каждый несёт свой мир. Погружаешься и не хочешь выходить…

Филадельфия

Уважаемый Сергей и члены жюри!

С огромным интересом и нарастающим волнением следил я за ходом конкурса, обнаруживая всё новых и новых замечательных авторов. Состязаться с ними казалось мне крайне рискованным, едва ли не безнадёжным делом, но итоги несказанно меня обрадовали. Искренне благодарю вас за оказанную мне честь обнаружить своё имя среди имён талантливых поэтов, живущих не только в России, но и по всему миру.

Нальчик

С 45-й параллелью я дружу давно: и в географическом, и в литературном плане. Несколько подборок, две антологии (мне кажется, что их было больше), два года работы членом жюри конкурса «45 калибр». Каждый проект был для меня уникален и своей уникальностью напоминал музыкальный инструмент: один - скрипку, другой - барабан, третий - нетерпеливую дрожь гитары. Этой осенью наступал черёд свирелей. Свирели, как им и положено по древности происхождения, имеют простой и общедоступный интерфейс, но это ещё не значит, что играть на них легче лёгкого. Наш интернет-марафон умудрился собрать целую россыпь сильных авторов. Называть всех поимённо не буду, назову лишь своих фаворитов: , . Новая подборка - новый мир. И каждый из миров замечателен. Аллюзии, скрытые цитаты - или нарочитая простота? Общественный вызов - или нежная женственность? Честно говоря, мне хотелось бы наградить всех - впрочем, о чём это я? Музы и так уже наградили. А мне остаётся только поздравить и возрадоваться за ближнего.

Ялта

* * *

Вернулась из командировки. Открыла Интернет, а там - вёрстка антологии с очень хорошим, искренним, тёплым, проникновенным предисловием .

Респект! Вы и в самом деле собрали под одной обложкой интереснейших поэтов наших дней! Все авторские подборки сделаны превосходно: каждая из них - настоящий монолог творческой души, я бы даже сказала - театр одного актёра, в самом лучшем смысле этих слов.

Не стану перечислять имена - получится длинный список, скажу лишь, что многие из них приросли и к моему сердцу. Рада была увидеть здесь стихи , которого очень ценю и который написал предисловие к моему новому сборнику «Татьянин день», Татьяны Виноградовой , ... Думаю, и эта параллельная реальность не случайна.
Спасибо, Сергей! И отдельно - за предисловие - спасибо Георгию!

Удачи вам во всех делах и начинаниях! С уважением и восхищением,

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...