Эссе по истории тема вов. «Великая Отечественная война: ничто не забыто, никто не забыт…» (Школьные сочинения)

Эссе на тему «Великая Отечественная война» - задание, целью которого являются привлечение школьников к вопросам и развитие их интереса к героическому прошлому нашего народа. Материалом к его выполнению служат исторические справки, произведения художественной литературы и сведения о пережитом в военные годы родственниками самих учащихся.

Исторические данные

Победа в этой войне досталась слишком дорогой ценой. Судьбы многих людей так и остались невыясненными. Согласно статистическим данным за четыре года погибло более двадцати пяти миллионов человек, из которых большую часть, несомненно, составили мужчины. Но неполный учет населения Советского Союза до 1941 года подвергает сомнению официальные данные о погибших. В действительности их было значительно больше.

Великие потери

Главным доказательством того, что эта война нанесла непоправимый удар по жителям всего бывшего СССР, является тот факт, что нет ни единого дома, в который не пришло бы горе. Кто-то получал от почтальона страшный треугольный конверт, кто-то всю жизнь страдал от неведения и напрасного ожидания. Эссе на тему «Великая Отечественная война» - это не творческое задание на абстрактную тему. Рассказы о горе, которые испытали люди за недолгий четырехлетний период, передаются из поколения в поколение.

Героизм

Советские солдаты жертвовали своей жизнью ради долгожданной победы. Героизм этих людей иногда граничил с безумием. Но это было прекрасное безумие. Один из немецких офицеров, оказавшихся в плену, долго присматривался к красноармейцам, а затем произнес с некой завистью: «Вот тот самый русский дух, о котором я так много слышал». Эссе на тему «Великая Отечественная война» в первую очередь затрагивает вопрос о нечеловеческой стойкости советского солдата, которой нет подобия, пожалуй, во всей истории человечества. Отчего народ, испытывавший столь много горя от собственных правителей, не утратил чувства патриотизма, шел на жертвы и готов был умереть, но не сдаться врагу? Быть может, дело все в в котором присутствует бесшабашность, романтичность и самоотверженность.

"Стоять и о смерти забыть!"

Такое приказание дал своим солдатам генерал в произведении Бондарева, посвяещнном Художественный вымысел в этом случае не расходится с реальностью. Оборонительные бои за этот город начались в июле сорок второго. Противником была выведена из строя железнодорожная переправа через реку Волга. Ни один город во всем мире не испытал такого сильного массированного удара с воздуха, как этот. Но все же совесткая армия победила.

Память

Эссе на тему «Великая Отечественная война» может быть написано под воздействием героических подвигов деда или прадеда. Воспоминания о них хранятся в сердце потомков. Забыть о них - значит не иметь прошлого.

Но был период в истории нашей страны, когда все то, что относится к духовным национальным ценностям, подвергалось критической оценке и циничному сомнению. Как люди, страдающие от собственной власти, находили силы бороться с врагом? И этот вопрос можно рассмотреть в эссе на тему «Великая Отечественная война». Подвиг советского народа не имеет ничего общего с любовью к всесильному вождю и страхом перед теми, кто превозносит его. Героизм советского солдата - это желание защитить свою землю, во что бы то ни стало освободить ее от вражеского ига.

Жизнь и судьба

Иосиф Гроссман - военный корреспондент, который находился в Сталинграде с первых по последние дней знаменательных боев. Впоследствии он написал великую книгу, которая имела ярко выраженный антисталинский характер, но была пропитана любовью к родине, матери, ко всему советскому народу. Роман называется «Жизнь и судьба». Его долгое время читали лишь сотрудники КГБ, хотя книга эта была о народном горе и предназначалась она простым людям, чьи судьбы раз и навсегда изменила самая кровопролитная война в истории человечества.

Как написать эссе на тему « в судьбе моей семьи»? Не каждый солдат совершал подвиг, подобный тому, о которых пишут в книгах, которым посвящают фильмы. Но каждый из них был героем. Подвиги совершались не только на поле брани. Примером героизма стала жизнь женщин, которые, дожидаясь писем с фронта, продолжали тяжело работать на заводах, в колхозах, выполняя двойные и тройные нормы. Героями становились матери, лишенные своих сыновей, но продолжающие жить. В своей главной книге Гроссман просто, но до боли проникновенно изобразил горе одной из них. Его произведение действительно помогает постичь истинное значение такого громкого и иногда пафосного слова «героизм».

Эссе на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи» может написать каждый российский школьник. Горе не обошло ни одну семью в сороковые годы прошлого столетия, и оно было настолько сильным, что пережить его могли лишь герои. Вчерашние школьники, выстаивающие очередь в военкомате. Матери, которые остаются со своим горем один на один. Дети, взрослеющие раньше времени… Все они стали героями. У них не было другого выхода.

«Я - русский солдат»

Кто может рассказать о войне лучше, чем тот, кто видел ее ужасное лицо и был так близок к смерти, что дыхание ее даже переставало пугать и настораживать? Борис Васильев - один из тех, чье писательское призвание было направлено на то, чтобы дети, внуки и правнуки погибших во время Великой Отечественной войны знали о страшной цене, которая была некогда заплачена за их мирное существование. В повести «В списках не значился» речь идет о подвиге, которым не могли не восхищаться даже вражеские офицеры. Главный герой этого произведения более года продержался в крепости, периодически совершая вылазки и уничтожая немецких офицеров. Он не получал писем от матери или любимой девушки. Он не общался с товарищами. Его никто морально не поддерживал. Он был один. И единственное, что придавало ему силы, было сознание того, что он Русский Солдат.

Эссе на тему «Великая Отечественная война 1941-1945» - это задание, которое предполагает использование различных источников, чтение которых уже само по себе является данью памяти миллионам погибших советских людей. Книги Бориса Васильева относятся к тем, которые нужно читать и перечитывать. В них - память о страдании и силе, о борьбе и победе. Когда эти произведения читаешь, понимаешь слова автора, который сказал однажды, что войну выиграла другая армия, не та, которую готовил Сталин.

Дети на войне

О том, что испытывал ребенок в годы войны, могут рассказать те, кто еще живы. Однако осталось их совсем мало. С какими документальными или художественными произведениями следует ознакомиться прежде, чем писать эссе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»? Если у автора этого сочинения среди родственников нет очевидцев, поможет книга Светланы Алексиевич «Сто недетских рассказов о войне». В ней немало горечи, но много правды. Герои этого произведения рассказывают о себе и о том, что видели много лет назад собственными глазами.

Давно забытая война!

Война глупа и бессмысленна изначально.

Она не ведет к победе – она сеет горе и ненависть.

Леди Фиона

Великая Отечественная война - это горе и слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены - мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали нашу Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, несломленности духа, дружбе и верности.

Я прочитала о многих писателях, которые прошли эту страшную войну. Многие из них погибли, многие получили тяжелые увечья, многие уцелели в огне испытаний. Вот почему они до сих пор пишут о войне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Они просто не могут уйти из жизни, не предупредив людей об опасности, которую несет забвение уроков прошлого.

Поэт Глеб Пагирев в своём стихотворении ясно описывает чувства тех, кто шел на фронт. «Я, помню, до войны учился на рабфаке: простецкие штаны, рубашка цвета хаки… Военная страда еще была в начале, а мы как раз тогда последний курс кончали».

Люди тех времен, что еще живы, никогда не забудут ужасы этих страшных войн, и навсегда погибшие останутся героями в наших сердцах. И скольких жизней стоила эта победа?! Много, очень много. Я уверена, каждому знакомо это чувство. Оно возникает, когда все закончилось…безвозвратно, как будто и не начиналось. Боль, столько боли, что можно захлебнуться в ней, даже если поделить ее на всех людей на Земле. От безысходности сердце начинает упрямо ныть, еще раз подтверждая безвыходность ситуации. Как в детстве, когда прочитаешь интересную книжку или случайно сломаешь любимую игрушку. Ощущение пустоты.…Это так больно. Самая сильная боль - боль необратимой утраты. Когда уже слезы капают на холодные ладони, а ты все никак не можешь осознать, что все закончилось.

Мы выиграли. Но какой из этого толк, если все родные и любимые люди погибли, сражаясь до конца за эту Победу . Страна пришла к победе на последнем дыхании, разоренной, обезлюдевшей - почти полностью были скошены целые поколения. Ужасные зияния бросались в глаза, куда ни глянешь. Тысячи сел были сожжены дотла, сотни городов превращены в руины. Великая - действительно великая, определившая судьбу страны и мира, - победа была нестерпимо горькой.

Пусть наша память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобой, С олдат! Мы помним о каждом солдате, не вернувшемся с войны, помним, какой ценой он добыл победу. Сохранил для меня и миллионов моих соотечественников язык, культуру, обычаи, традиции и веру моих предков.

Тематика творческих работ в жанре эссе:

Солдаты далекой войны – «Высок и свят их подвиг незабвенный»

Какие истории не забываются и достаточно долго хранятся в памяти людей? Я считаю, что человек впитывает в себя хорошие дни, оставляя от них лишь поверхностные ощущения. Люди растворяют в себе счастье, забывая о месте и времени,

Сочинение Воинская слава моей семьи

В моей семье довольно много военных людей. Некоторые служили и воевали в простых званиях, некоторые заслужили довольно высокие и получили разнообразные награды.

Сочинение Война в истории моей семьи

В нашей стране нет ни одной семьи, где бы ни чтили память героев Великой Отечественной войны, унесшей жизни миллионов советских людей. Эта война оставила не заживающий след в истории каждой семьи

Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки

Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые фашистские бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон.

Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, сколько тебе лет. Если ты меня старше – будь мне старшим братом, если старше намного – будь мне дядей, если ты девушка – будь сестрой или тётей.

Война - самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

Как мы отмечаем День Победы в нашей семье сочинение

Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как это память о тех людях, которые сражались за нашу жизнь

В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми

Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны Письмо с благодарностью

Здравствуйте уважаемый, ветеран, участник сражений Великой Отечественной Войны! Обращаюсь к вам, чтобы передать слова огромной благодарности за то, что вы сделали для нас – будущих поколений

Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

Сочинение Война Мужество Доблесть Честь 8 класс

Война – как много в этом слове. Такое, казалось бы, короткое и простое слово, но, сколько горести, печали и боли в нем. Когда я слышу это слово, на глаза невольно наворачиваются слезы, а в горле сжимается удушающий ком

Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

Сочинение Герой в моей семье

Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн - Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала

Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают

Сочинение Какой опыт дает человеку война?

Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее

Сочинение-рассуждение Женщина на войне

Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина

Сочинение Великая Отечественная война в литературе 20 века

При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена

Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.

Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери, сплоченность

Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени

Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.

Девятый день последнего месяца весны - значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

Сочинение о войне

Безусловно, война - это самое страшное, беспощадное и суровое слово в мире. Она приносит людям только самое плохое: страдания, горе, слезы, голод. Война никогда не принесет даже победителю счастье. Она очень жестока.

Мне тяжело представить, сколько в людях должно быть ненависти, чтобы они пошли убивать себе подобных.

В войне проявляется не только жестокость людей, но их глупость. Человека называют разумным. Но, по-моему, он не достоин такого названия, если берет в руки оружие. Конечно же, любую войну можно предотвратить, и эта задача лежит на политиках. Их главная обязанность состоит в том, чтобы любой конфликт уладить мирным путем. Но, к сожалению, эти люди не всегда справляются с такой обязанностью. В наше время проблема возникновения войны очень актуальна.

Примером ошибки политиков и жестокости людей может послужить война в Ираке. Правительство США поступило безрассудно, что привело к гибели и иракцев, и американцев. Весь мир следил за этими событиями с замиранием сердца, все видели горе и страдания мирного населения. Война нарушила их привычный образ жизни, сделала невозможным их благополучие. Война закончилась, но она навеки осталась черным пятном в сознании многих тысяч людей. Мирные люди в Ираке не видят улучшений в их жизни. Военные действия только разрушили дома, а на смену старой власти пришли такие же новые правители.

Мне бы хотелось пожелать правительствам всех стран, чтобы они, используя любые средства, не допускали бы возникновения новой войны, чтобы последующим поколениям не было бы стыдно за наши безрассудные поступки.

Итак, я за то, чтобы в нашей жизни музыка звучала вечно и чтобы в судьбах людей никогда не раздавались звуки развивающихся снарядов.

Проект, посвященный Дню Победы, Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"

Описание работы: Вашему вниманию представлен Проект: Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне". Данный материал может быть полезным для учителей русского языка и литературы, классных руководителей, библиотекарей.

Проект

Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"

Руководитель проекта: Беликова Екатерина Петровна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Участники проекта: учащиеся 10 класса
Цель проекта: привлечение внимания к вопросам памяти истории страны, памяти героических поступков народа в целом, знания истории своей семьи, своих героев.
Задачи проекта:
- развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;
- воспитывать патриотизм учащихся, уважения к тем, кому мы обязаны своими жизнями;
- формировать умения работать с архивами, в том числе и семейными; собирать материал (беседа с родителями, бабушками и дедушками о прадедушках и прабабушках).
Результаты работы над проектом:
В результате работы над проектом школьники учатся планировать и осуществлять работу в соответствии с целями и задачами; учатся выражать свои мысли, впечатления, мнения и излагать их в виде творческих сочинений.
Сроки: 12.01.15 – 28.02.15
Этапы выполнения проекта:
1) Подготовительный (12.01.15 – 31.01.15)
На этом этапе работы над проектом определяется состав участников команды, определяются сроки работы, выбирается редколлегия: редакторы, журналисты; печатаются фотографии, проводится классный час «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!», принимается участие в митинге, посвященном освобождению г. Зернограда от немецко-фашистских захватчиков, учащиеся беседуют со своими бабушками, дедушками.
2) Творческий (01.02.15 – 20.02.15)
Готовятся творческие работы о семье в годы войны, подбирается художественное оформление, подходящие фотографии, редактируются сочинения. И, наконец, выпускается брошюра.
3) Заключительный (21.02.15 – 28.02.15)
И вот брошюра выпущена! В дальнейшем она будет передана школьному музею.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
математики, информатики, английского языка г. Зернограда
70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Сборник сочинений
Руководитель: Е. П. Беликова
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2015г.

Сочинение «Моя семья в Великой Отечественной войне»

Война! Как много связанно с этим словом. Сколько жизней унесло, сколько горя повлекло за собой это страшное событие, как много люди пережили за эти ужасные годы. Как было тяжело народу, когда были неурожаи, голод, потери близких людей, бомбежка, недосыпание, усталость от многочасовой работы – от войны люди страдали. Война – это беда для всего народа и никто от нее не защищен, все равны перед ней.
Родители моего папы: Борис Григорьевич и Лидия Пантелеевна были совсем маленькими, им было всего по 6–7 лет, когда началась война. Несмотря на такой маленький возраст, эти ужасные события ярко оставили след в детской памяти моих бабушки и дедушки. Бабушка Лида мне часто рассказывала, как тяжело приходилось жить в годы Великой Отечественной Войны. В их семье было восемь детей, но война и у них забрала детство. Пока родители с утра до вечера работали в поле и на фермах, ребятишки сами управлялись по хозяйству. Те, кто постарше, приглядывали за малышами.
Кушать было почти нечего, все возможное, отправляли на фронт. Бабушка говорила, что жили в основном на картошке, ее было больше, чем других продуктов; и из картошки делали даже хлеб, добавляли в нее остатки муки и лебеду. Хлеб из такого теста получался совсем не вкусный, тяжелый, мокрый и горький на вкус, но и этому люди были рады. Мои прабабушка и прадедушка лопатами перекапывали большой огород в ручную, сажали картошку, а потом сами или с внуками убирали картофель, пасли по очереди коров. От голода каждый спасался, как мог.
Во время войны люди сильно износили все вещи. Хорошо, что моя прабабушка умела шить, этому она обучила еще до войны старшую сестру моей бабушки – бабушку Любу. И та в свободное время зашивала, пришивала латки на крохотной старой машинке – давала вторую жизнь вещам своих братьев и сестер.
Прадедушка по папиной линии – дедушка Гриша был ранен, и с фронта его оправили в госпиталь. Там ему не смогли достать осколок, он так и остался жить с ним, мучаясь от периодических болей, от которых он скончался через несколько лет после войны. Мой дедушка Боря очень гордился своими родственниками, они все у него воевали. После того, как он окончил школу, поступил в военное училище и стал обслуживать самолеты. Мой папа пошел по дедушкиному пути, он тоже стал военнослужащим.
Тема войны всегда интересовала меня, затрагивала за живое, я всегда сочувствовала тем людям, которые пережили это ужасное время. Думала о тех, кто отдавал жизнь за свою родину, кто боролся, сражался с фашистами за мирное небо над головой.
Эти мысли рождали во мне желание читать о войне, воспроизводить все эти страшные моменты в своем воображении. Я читала такие произведения как « Письмо №», «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого, « Они сражались за родину» и «Судьба человека» М.А. Шолохова и многие другие произведения о войне. В них показана жизнь в годы войны, как разворачивались действия на фронте, как люди всем, чем могли, помогали солдатам, как жены и матери ждали своих сыновей, мужей и родственников домой. Читая эти книги, я чувствовала боль, проблемы, нужды, горе, страх, мужество, отвагу – все то, что люди переживали в то время, много лет тому назад.
Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на то, что мои бабушка и дедушка были маленькими в годы Великой Отечественной войны, они мне смогли рассказать о том, как жилось им в то время, они смогли передать те страшные моменты нам, младшему поколению, я считаю, что это хорошо. Спасибо моим бабушкам, дедушкам, моим родителям, за то, что они воспитали во мне патриотизм, за то, что привили любовь к родине, что благодаря им я знаю историю своей страны.
Сочинение «Спасибо деду – за Победу!»

Сквозь кровь и пот,
Через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ,
Через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу
К победе шел наш
доблестный солдат!
9 мая 1945 года завершилась самая страшная война двадцатых столетий – Великая Отечественная. Много невинных душ унесла она, многих лишила родных и близких.
Великая Отечественная война прокатилась по нашей стране вихрем смерти и разрушения. Сколько бед, трагедий и безмолвных тел оставила она после себя…
Столько лет утекло с тех пор, а мы все равно помним то страшное время, когда люди шли на фронт и отстаивали Родину.
Одним из таких людей был мой прадед – Ивашкин Михаил Леонтьевич. Он родился 30 декабря 1918 года в г. Донецке на Украине. Учился в начальной школе и успешно окончил четыре класса. После работал на текстильной фабрике в г. Донецке.
В 1941 году был отправлен на фронт, ему было всего лишь 23 года.
Как известно, на войне за отвагу, храбрость давали награды, но для настоящего патриота (а таким наверняка был каждый из тех, кто ушел на фронт добровольцем) важнее было не это, а защита своей Родины. Одним из добровольцев был мой прадед.
Его первая встреча с противником произошла во время нападения немцев на эшелон, который вез солдат на фронт. Эшелон был атакован вражескими бомбардировщиками, завязалась ожесточенная борьба, и моему прадеду с товарищами пришлось вступить в неравную схватку. Не имея никакого оружия, они самоотверженно боролись с немецкими солдатами, отвоевывали пядь за пядью родную землю. Так началась для него Великая Отечественная война…
Он был разведчиком и знаменосцем. Хорошо знал немецкий язык. Три раза был ранен, но в госпитале долго не задерживался.
Советские воины не задумываясь, бросались в горящие избы, шли через ледяные топкие болота. Переносили все лишения, не ели, не спали… Вперед их вела одна цель – дойти до конца, не сдаваться, не дать фашистам отнять самое ценное – свою страну, свою Родину. Стрелять во врага, даже если уже нет в автомате патронов, сбивать «мессеров», если давно молчит пулемет, взрывать фашистских «тигров», если нет гранат – на это был способен только наш, советский солдат. В любую секунду он готов был расстаться с жизнью. Из последних сил добраться до орудия и сделать хотя бы один, последний выстрел. Самому погибнуть, но закрыть своим телом друга, или даже мало знакомого, но тоже солдата. И сколько же их было таких – известных и безымянных!
Мой прадед сражался, как настоящий герой, храбрый и мужественный человек. Он дошел до Берлина.
Я думаю, что каждый, кто побывал на той страшной войне, заслужил это звание – Герой. И пусть многих из них мы не сможем поблагодарить, но помнить их подвиг мы должны всегда, помнить, что они сражались за нас, за нашу Родину.
За мужество и храбрость Ивашкин Михаил Леонидович был награжден именными командирскими часами. Президиум верховного совета наградил его орденом «Великой Отечественной войны второй степени», медалью «За отвагу», медалью «За Боевые заслуги», медалью «За взятие Берлина», медалью «За Победу над Германией». И это не весь перечень его наград, большинство наград было утеряно в боях.
Вернувшись, Михаил Леонтьевич принимал активное участие в восстановлении разрушенного хозяйства, работал на шахте.
Такова история моего прадеда – человека, который знал о войне не понаслышке. Человек этот умер, а память о нем осталась, и всегда будет жить в сердцах его родных и близких.
Мы, дети нового времени, должны стать прочным, надежным звеном в цепи поколений. От того, как относится человек к героическому прошлому своих дедов и прадедов, зависит его нравственный облик, отношение к обществу, к труду. Патриотическое воспитание особенно важно в наши дни, в обстановке обостренной борьбы, когда наши враги делают ставку на молодежь, надеясь на отсутствие у нее исторической памяти. Как тяжело нам далась эта победа и как много значила она! Хочется, чтобы люди стали умнее и добрее, и этот ад на земле больше не повторился!
Вечная слава всем, кто отстоял нашу Родину!
Сочинение «Семья в Великой Отечественной войне»

Война – страшная трагедия в судьбе человечества. Она приходит в жизни людей и рушит их взрывами, выстрелами и смертями. К сожалению, и нашу Родину война не обошла стороной. Летом 1941 года она ворвалась в спокойную жизнь целого народа, словно смертельный ураган, сломав все мечты тысяч юношей и девушек, уничтожив нажитую годами и трудом стабильную и счастливую жизнь взрослых, и навсегда вписавшись в память детей, переживших этот страшный период войны.
Страшные события войны не оставили безучастными ни одной советской семьи, забрав на фронт каждого, кто мог принести пользу Красной Армии. И решающую роль в войне сыграл дух русского народа, который, несмотря на все ужасы первых лет борьбы, не сломился, а наоборот окреп и возрос. Все, от мала до велика, без устали добровольно работали в тяжелейший условия, чтобы дать шанс русскому солдату одолеть смертоносного врага. Каждый мальчишка стремился на фронт, не жалея жизни, чтобы спасти свою мать, сестру. Каждый внес вклад в победу.
Я хочу рассказать истории дедов моей подруги, чья семья уже стала для меня родной и я считаю, что о таких людях, как ее дедушки, стоит говорить громко и открыто, ведь подвиг, который они совершили, достоин огромного внимания и уважения.
В первую очередь я хочу рассказать об Андрее Сергеевиче Калашникове(1910-2008) .
Андрей Сергеевич родом из Новоивановки. Он был из большой и дружной семьи, в которой каждый делал свою работу, все были работящими. За счет хозяйства они не испытывали нужды во время революции, когда в 20-е годы на смену царской власти пришли большевики. Однако смена власти обернулась настоящей бедой для семьи. Большевики начали политику раскулачивания зажиточных семей. В этот момент под репрессии попала и семья Калашниковых. Их отправили на Урал, где обязали валить и сплавлять лес. Работа была тяжелой, денег не было, еды тоже. Но семья находила пути для выживания. Александр Сергеевич работал трактористом и помогал кормить семью.
Так они прожили около 20 лет, пока война не ворвалась в жизни всех и каждого. Андрея Сергеевича, который был уже в возрасте 30 лет, призвали на фронт. В июле 1943 года он был доставлен на Курскую дугу, где прошел битву, но был сильно ранен пулей. После травмы Андрей Сергеевич долгое время провел в госпитале. Но его война еще не закончилась. После Курской битвы и долгого восстановления его перебросили в Иран. Андрей Сергеевич рассказывал, что война в Иране была не такой, как в России. Там в изобилии росли фрукты, и не было изнуряющего голода. В конце войны ему было вручено много медалей и наград.
Выдающимся человеком был Сергей Яковлевич Чернышенко(1918-1995).
Он окончил Ростовский университет и совсем недолго проработал учителем в школе Конзавода, прежде чем на всю страну прогремело сообщение о войне. Сергея Яковлевича призвали на фронт. Имея университетское образование, он был очень полезен для армии, поэтому его определили в артиллерийский полк. Сначала он сражался за освобождение Крыма в 1944 году, получив звание офицера. В конце войны был передислоцирован в Берлин, где и окончил войну. В СССР он вернулся лишь спустя пару лет после победы в силу своего звания, так как в тот момент в Германии была нужна помощь. После войны Сергея Яковлевича наградили Орденом Красной Звезды.
Еще одним достойным солдатом был брат Сергея Яковлевича, Иван Яковлевич Чернышенко(1922-2009).
Он был пехотинцем и, учитывая это, невероятно везучим парнем. Иван Яковлевич прошел до Берлина без единого ранения, что было просто немыслимо для пехотинца. Он был небольшого телосложения и за счет этого очень юрким, что, возможно, и спасло его от ранений. Иван повсюду носил с собой большое и тяжелое ружье, как будто знал, что однажды оно спасет ему жизнь. Один раз, сидящего в засаде Ивана Яковлевича, взял на прицел снайпер, который тоже надежно спрятался. И ничего не подозревающий Иван Яковлевич выглянул из засады, поставив вдоль себя ствол ружья. Снайпер выстрелил. Но и тут удача не отвернулась от юноши: снайперская пуля застряла в стволе ружья. Я считаю, что удача, сохранившая ему жизнь – это главная награда, которую не затмят никакие медали и ордена.
Людям, о которых я вам рассказала, мы обязаны всем, потому что благодаря им и таким же, как они солдатам, мы с вами живем в мире. За чистое небо и счастливых детей мы обязаны всегда благодарить людей, которые совершили этот подвиг и победив фашизм, создав удивительный феномен в истории человечества – массовый героизм советского народа.

В этом году наша страна будет отмечать семидесятую годовщину Победы над фашистской Германией. Много лет прошло с той ужасной войны. С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов, которые ценой своих жизней отстояли свободу нашей Родины, очевидцев страшных военных лет.
Я и мои ровесники знаем о Великой Отечественной войне лишь из книг и фильмов. Каждый год 9 мая мы с родителями идём на парад Победы, и, когда мимо трибун проходит колонна ветеранов, мы всегда видим слёзы на их глазах. В эти минуты очень хочется подойти к ним, поговорить, согреть своим теплом, чтобы они знали, что мы помним и очень ценим то, что они сделали для нас, одержав эту нелегкую победу в 1945 году.
В предверии праздника мы с одноклассниками побывали в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Котова Василия Никифоровича.
Василий Никифорович родился 2 января 1926 года в Краснодарском крае. Сейчас ему уже 89 лет. Он очень старенький и больной, плохо слышит. Но все же согласился побеседовать с нами.
Мы узнали, что с 14 лет Василий Никифорович уже работал в колхозе. Когда началась война, ему было всего 15, а в 17 его забрали на фронт. Он служил в войсках противовоздушной обороны зенитчиком. Несмотря на юный возраст, был командиром отделения.
Василий Никифорович воевал в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, был ранен в голову и контужен. «Очень тяжело вспоминать о войне» - говорит ветеран. - «Это было страшное время. Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести».
И слезы выступают на глазах у старика. А мы, притихшие от его рассказа, понимаем, что самое страшное в мире горе – это война, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Но вот улыбка вновь появляется на лице Василия Никифоровича и он продолжает свой рассказ.
После войны Василий Никифорович вернулся домой и женился на девушке Валентине. Они прожили вместе всю жизнь в любви и согласии, вырастили сына. Глядя на добрые, испещренные морщинками лица Василия Никифоровича и его жены, проникаешься уважением к этим честным, открытым людям, и даже немножко завидуешь их хоть и нелегкой, но счастливой судьбе.
Поблагодарив ветерана и его супругу за интересную беседу, мы покидаем их маленький, уютный дворик, ухоженный заботливыми руками хозяев.
Как жаль, что мы чаще всего вспоминаем о ветеранах накануне празднования Дня победы. А ведь их осталось в живых уже очень мало и все они очень старенькие и нуждаются в нашей поддержке, причем не только физической, но и душевной. Им очень тяжело жить в наше время, когда подвергаются сомнению те ценности, ради которых они воевали и погибали во время Великой Отечественной войны.
Сочинение «Герои Великой Отечественной войны»

В начале 30-х годов в Германии к власти пришли фашисты во главе с Адольфом Гитлером. С этого времени слова «фашист» и «гитлеровец» стали синонимами. Фашисты объявили, что немцы – «самый лучший народ», «высшая раса», им мол, должны покоряться другие народы. «Сегодня нам принадлежит Германия, завтра нашим будет весь мир!» - так утверждали гитлеровцы в одной из своих песен.
Символом (знаком) фашизма стала свастика – крест с загнутыми под прямым углом концами. Этот символ был известен с глубокой древности и обозначал плодородие, солнце, молнии. Гитлеровцы же использовали его как знак власти и насилия.
Германия заранее готовилась к войне, что бы достичь господства над миром, подчинить себе как можно больше стран. 1 сентября 1939 года она напала на Польшу, началась вторая мировая война. Вскоре гитлеровские войска захватили (оккупировали) уже 12 стран Европы.
На рассвете 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска перешли границы Советского Союза. Гитлеровская Германия тем самым нарушила договор о ненападении, существовавший между двумя государствами.
Гитлер и его генералы не сомневались в быстрой победе над Красной Армией. Они полагали, что для захвата СССР будет достаточно двух-трех месяцев. Главные удары германские войска наносили на трех направлениях: «Север» - на Ленинград, «Центр» - на Москву, «Юг» - на Киев и дальше к берегам Черного моря. К октябрю 1941 года оккупанты были уже на подступах Москве, блокировали Ленинград, захватили Киев.
Фашистские войска представляли собой огромную силу. Дело в том, что Германия использовала ресурсы (деньги, полезные ископаемые, труд людей и другое) оккупированных ею стран. Военной техники, опыта проведения боевых операций у гитлеровцев было значительно больше, чем нашей армии. Проходя по захваченной земле, враги убивали мирных граждан, включая стариков и детей, превращали в руины города, сжигали села и деревни.
Но с первых же часов войны фашисты столкнулись с упорным сопротивлением советских пограничников и частей Красной Армии. Они несли ощутимые потери как в живой силе (убитыми и ранеными), так и в военной технике. Уже за первый месяц войны фашистские войска потерял почти половину всех танков, участвовавших в нападении на Советский Союз.
Храбро сражались наши воины - артиллеристы и летчики, танкисты и пехотинцы. Война еще больше сплотила народы страны. Люди разных национальностей заявляли о готовности не щадя жизни сражаться за Родину, отстаивать свободу Отечества.
Советские люди проявляли героизм не только на фронте, но и в тылу – на той части территории страны, которая находилась за пределами военных действий.
Жизнь в тылу была подчинена главному: «Все для фронта, все для победы!» Женщины, старики, подростки вставали к станкам, добывали топливо и варили сталь, работали на тракторах и комбайнах вместо ушедших на фронт мужей, сыновей, отцов.
Большой вклад в победу вносили ученые. Известно, на¬пример, что для танков, самолетов и другой техники нужны не только прочный металл, но и хорошее горючее: без него ни танк не заведешь, ни самолет в воздух не поднимешь. Горючее же (бензин, керосин, мазут) получали из нефти. Геологи вели поиск новых месторождений нефти, технологи разрабатывали эффективные способы ее переработки. В годы войны были созданы радиолокаторы. С по¬мощью них советские воины обнаруживали корабли и самолеты противника задолго до их появления в поле зрения.
Посильную помощь фронту оказывали дети. Они собирали обыкновенные стеклянные бутылки, которые рабочие военных предприятий превращали в грозное оружие, начиняя их горючей смесью.
Подростки помогали ухаживать за ранеными бойцами в госпиталях, устраивали для них концерты, сматывали бинты после стирки. Помогали, как могли, по хозяйству семьям фронтовиков.
Деревенские ребята наравне со взрослыми работали в по¬ле, в ремонтных мастерских, ухаживали за скотом. На женские и детские плечи легла нелегкая забота об урожае. Во время уборки дети подбирали оставшиеся в поле колос¬ки, чтобы ни одно зернышко не пропало.
Девочки шили рукавицы, вышивали для бойцов кисеты, вязали но¬ски и варежки. Своими маленькими подарками, которые посылались на фронт, они радовали бойцов, поднимали их настроение и уверенность в победе.
Много подвигов совершили бойцы Красной Армии. Встретив упорное сопротивление, фашисты не смогли осуществить свои планы. 8 мая 1945 года фашистская Германия безоговорочно капитулировала. Великая Отечественная война, продолжавшаяся долгих 1418 дней и ночей, закончилась. 9 мая было объявлено в СССР праздником Победы.
Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести, нет полных данных о погибших в блокадном Ленинграде, в тылу врага.
Я считаю, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Мне кажется, что люди должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов, которые еще живы.

Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время.

Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени. По школьной программе мы проходим множество книг связанных с подвигами солдат, например «Герой нашего времени» или «А зори здесь тихие…». В книгах подробно отображаются военные события, то, как люди боролись за мир на земле. Война, которая началась в 1941 году, познакомила практически весь мир с устрашающей политикой фашизма, а также показала всю низость человеческого расизма. Адольф Гитлер решил завоевать весь мир, и ему почти удалось достигнуть желанной цели, но непобедимые, сильные духом граждане СССР, сумели дать достойный отпор и победить фашизм, погнав немецкие войска к самому Берлину.

Немецкая армия напала очень внезапно и неожиданно, но даже неподготовленные войска не падали духом. Во время войны 1941-1945 годов ежедневно погибали сотни тысяч отважных бойцов, которые смело шли на защиту родины, часто самостоятельно придавая себя в жертву. Но не только солдаты погибали сотнями на фронте, особенно страдали мирные жители, ведь города бомбили, разрушали, а людей брали в плен в качестве рабочей силы.

Великая Отечественная война доказала, что русский дух не может быть сломлен, что в мире все-таки существует баланс добра и зла. Я горжусь тем, что имею таких сильных духом предков, что живу на земле, с которой смогли прогнать немецкий фашизм, что я являюсь настоящим наследником тех богатств, которые оставили нам наши дедушки и бабушки, они подарили нам родину, чистую, светлую, добрую родину. Я хочу, чтобы их память всегда почиталась, неважно, сколько пройдет времени со дня Великой Победы, люди всегда должны помнить какой подвиг совершили участники Великой Отечественной войны.

Сочинение о войне 1941 - 1945 для ученика, краткое

На уроках посвященных Великой Отечественной войне я узнаю много нового, нам рассказывают о том, как Гитлер напал на нашу страну и хотел победить. На уроках, я узнал, что она началась в 1941 году, а закончилась аж в мае 1945 года. На людей напал Гитлер и хотел всех завоевать. Я знаю, что война - всегда плохо. На ней постоянно умирали смелые солдаты, защищая родину от фашистов. Умирали обычные люди, когда в их дома попадали снаряды или их брали в немецкий плен. Когда приходит праздник «День Победы», мы с одноклассниками и учителями идем поздравлять ветеранов. Бабушки и дедушки получают в подарок цветы, мы читаем стихи и говорим «Спасибо». Поздравлять ветеранов нужно каждый год, чтобы они видели благодарность за победу. Я хочу, чтобы люди, живущие на земле, больше никогда ни воевали, а всегда царило благополучие и мир!

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Веры в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Вера является второстепенным персонажем произведения «Герой нашего времени». Ее образ дает полное описание основному герою – Печорину. Вера была единственным дорогим человеком для Печорина.

  • Образ и роль народа в романе Война и мир Толстого

    Народ в романе – это не только простые солдаты, большей частью крепостные. Народ – это и люди богатых сословий Ростовы, Болконские. Народ здесь трактуется, как нация. Народ всегда был движущей силой истории.

  • Герои произведения Кому на Руси жить хорошо Некрасова

    Главным героями произведения являются семеро крестьянских мужчин, которые в сюжете поехали искать счастливого свободного человека. Эти мужики-простые нищие люди, без образования.

  • Анализ рассказа Бунина Роман горбуна

    Жанр произведения представляет собой короткую притчу, главной тематикой которой является изображение счастье, любовного мечтания и горестей обычной человеческой жизни, трагическое несовпадение в любви.

  • Характеристика и образ Кукшиной в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    В книге Ивана Тургенева хорошо раскрыт новый для той эпохи образ женщины-эмансипатора. Этот образ отображается слишком резко, наигранно и преувеличенно в лице Кукшиной Авдотьи Никитишны

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...