Переподготовка увольняемых военнослужащих. Академия федеральной службы безопасности российской федерации Профессиональная переподготовка военнослужащих фсб в году

Спрашивает Станислав,

Калининград.

«С 2007 года я являюсь военнослужащим одной из воинских частей Балтийского флота. В текущем году срок моего контракта истекает, и по семейным обстоятельствам я не планирую заключать нового контракта. Слышал, что у меня есть время на профессиональную подготовку по гражданской специальности после увольнения.
Так ли это?».

На вопрос отвечает: помощник военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона Богдан Косач

- Порядок организации профессиональной переподготовки перед увольнением с военной службы по одной из гражданских специальностей определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 г. № 95. Переподготовка по гражданской специальности осуществляется бесплатно с учетом уровня и профиля ранее полученного образования военным образовательным учреждением. Срок переподготовки - до 4 месяцев по очной или очно-заочной (вечерней) формам обучения.
Перечень образовательных учреждений и программ профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданской специальности утвержден Приказом Минобороны Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 1595. Военнослужащие, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют их право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
Вместе с тем, надо иметь в виду, что военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командиру воинской части не ранее чем за год до истечения срока контракта.
Также следует знать, что переподготовка военнослужащих осуществляется при условии общей продолжительности их службы пять лет и более.

Информация об Академии ФСБ России

Академия – головное в системе ФСБ России многопрофильное учебное заведение высшего образования, осуществляющее подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с государственными стандартами и ведомственными требованиями для органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Министерства обороны, а также для других ведомств России.

Академия располагает всем необходимым для подготовки высококвалифицированных кадров, предназначенных эффективно решать сложные служебные задачи, а высокий престиж Академии среди университетов и академий России обусловлен профессиональным мастерством профессорско-преподавательского состава и качественным уровнем организации учебного процесса.

Юридический адрес: 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, д.70.

Академия в настоящее время осуществляет подготовку кадров для органов безопасности на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и дополнительного образования.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке по 8 специальностям высшего образования, 14 программам подготовки кадров высшего образования и более чем 100 программам дополнительного образования. В Академии работают 6 диссертационных советов, имеющих право присуждать ученые степени кандидатов и докторов наук по 14 научным специальностям.

Академия включает в себя 2 института, факультет иностранных языков, функциональные и обеспечивающие подразделения. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации осуществляют свыше 50 кафедр, функционируют адъюнктура и докторантура. В учебно-воспитательной работе участвуют более 150 докторов наук и профессоров, свыше 500 кандидатов наук, а также многие руководители и ведущие специалисты органов безопасности.

Набор кандидатов для поступления в Академию осуществляют территориальные органы ФСБ России . Подготовка документов абитуриентов, проверка состояния здоровья и профессиональной пригодности осуществляется уполномоченными подразделениями территориальных органов ФСБ России.

Перед подачей документов для поступления в Академию абитуриент, делающий выбор в пользу профессии, связанной с обеспечением безопасности Отечества, должен критически оценить:

  • свои морально-нравственные качества;
  • уровень своей подготовки и склонность к творческому изучению естественнонаучных и технических наук, способность логически мыслить, освоить сложные разделы современной науки, постоянно совершенствоваться;
  • способность следовать российским воинским традициям, хранить честь и достоинство офицера, бережно относиться к историческому наследию и традициям служб, обеспечивающих государственную безопасность;
  • готовность строго и точно соблюдать требования законов Российской Федерации и уставов Вооруженных Сил;
  • готовность служить интересам Родины на том участке и в том уголке страны, куда он будет направлен после окончания Академии;
  • готовность принять без оговорок требования соблюдения государственной тайны;
  • уровень своей психологической и физической готовности к решению практических задач по обеспечению государственной безопасности на выбранном участке работы.

Военная и физическая подготовка

Освоение сложной учебной программы требует от слушателей Академии ФСБ России выносливости и отличной физической подготовки.

Физическая подготовка является важной и неотъемлемой частью обучения и воспитания слушателей Академии ФСБ России, одним из направлений повышения их профессиональной подготовки для успешного решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации.


Основными формами физической подготовки в Академии являются учебные занятия и спортивно-физкультурная работа.

Учебные занятия проводятся по рукопашному бою, служебно-прикладному плаванию, ускоренному передвижению и лёгкой атлетике, силовой гимнастике и атлетической подготовке, боксу, лыжной подготовке и др.




В рамках спортивной и физкультурной работы в Академии ежегодно проводится Спартакиада по служебно-прикладным и игровым видам спорта, учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях.Осуществляется подготовка и участие сборных команд Академии по различным видам спорта в соревнованиях всероссийского, ведомственного и межвузовского уровня, проводятся матчевые встречи, спортивные вечера, фестивали и другие физкультурно-спортивные мероприятия.

В Академии ФСБ России существует современная материально-техническая база для проведения занятий по оперативно-тактической и специальной (военной) подготовке слушателей.





Патриотическое воспитание


В Академии ФСБ России регулярно проводятся героико-патриотические мероприятия, посвященные славным страницам военной истории России, ее Вооруженных сил и специальных служб. Патриотическому воспитанию будущих сотрудников органов безопасности способствуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, органов безопасности, практическими работниками, в том числе выпускниками разных лет.

Значительная работа по патриотическому воспитанию проводится Культурным центром Академии ФСБ России. Его деятельность осуществляется в тесном взаимодействии с факультетами, отделами и кафедрами, благодаря чему удается реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие общей культуры сотрудников и слушателей Академии, расширение их кругозора.

Проводятся творческие встречи с деятелями культуры и искусства.

Организовываются экскурсии в музеи и выставочные залы, по историческим и памятным местам Москвы и Подмосковья.


Культурно-досуговая работа

Культурно-досуговая работа - неотъемлемая часть воспитательной работы в Академии ФСБ России, направленная на:

Воспитание средствами культуры и искусства у слушателей чувства любви к Родине и верности воинскому долгу, чести и достоинства, высокой дисциплинированности и личной ответственности;

Формирование и развитие интеллектуально-нравственных качеств, необходимых защитникам Отечества;

Приобщение слушателей к духовным ценностям;

Организацию досуга в целях снятия эмоциональных и психологических нагрузок.

Социальная защита и бытовые условия

На слушателей Академии распространяются все права, льготы и социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», включая продовольственное, вещевое обеспечение, денежное довольствие и дополнительные выплаты.


Слушатели, не проходившие военную службу, до заключения контракта о прохождении военной службы имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. При достижении возраста 18 лет и переводе на второй курс со слушателями, не проходившими военную службу, заключается контракт о прохождении военной службы на время обучения в Академии и пять лет военной службы после её окончания.

Слушатели, направленные на обучение органами безопасности, расположенными за пределами города Москвы и Московской области, размещаются в общежитии Академии, отвечающем всем современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и помещениям общего пользования. Жители города Москвы и Московской области проживают дома.


В течение всего периода обучения слушатели на безвозмездной основе пользуются жилыми помещениями, в которых имеются все необходимые условия: электрические плиты для самостоятельного приготовления пищи, стиральные машины, гладильное оборудование и др.

Организовано полноценное трехразовое питание в столовой Академии.

Комфортные бытовые условия способствуют всестороннему развитию слушателей, совершенствованию их личных и профессиональных качеств, повышению мотивации к прохождению службы в органах безопасности.

Именем Российской Федерации

при секретаре Ф.,

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н.,

при секретаре Ф.,

с участием прокурора Лиховидова К.С.,

представителя административного ответчика Федеральной службы безопасности Российской Федерации Ч., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н.,

при секретаре Ф.,

с участием прокурора Лиховидова К.С.,

представителя административного ответчика Федеральной службы безопасности Российской Федерации Ч., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н.,

при секретаре Ф.,

с участием прокурора Лиховидова К.С.,

представителя административного ответчика Федеральной службы безопасности Российской Федерации Ч., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. о признании недействующим подпункта 3 пункта 15 Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденной приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22,

установил:

приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22 утверждена Инструкция о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (далее - Инструкция), которая разработана для реализации положений пункта 4 "О статусе военнослужащих", регламентирующих право отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и увольняемых с военной службы по указанным в данной норме основаниям, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение (далее - профессиональную переподготовку).

Названный приказ ФСБ России зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2009 г., N 13411, и опубликован для всеобщего сведения в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 23 марта 2009 г., N 12.

Соответствующим приказом ФСБ России от 3 ноября 2015 г. занимаемая С. должность сокращена, о чем ему было объявлено 9 декабря 2015 г., и одновременно доведен приказ начальника Пограничного Управления ФСБ России по Восточному арктическому району от 7 декабря 2015 г. о зачислении его в распоряжение должностного лица в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. 25 января 2016 г. С. был извещен о предстоящем увольнении с военной службы по названному основанию и лишь 4 мая 2016 г. обратился с рапортом о направлении на профессиональную переподготовку, в чем ему было отказано по причине пропуска срока, установленного оспариваемым пунктом Инструкции.

В заявлении, поданном в Верховный Суд Российской Федерации, С. утверждает о том, что право на профессиональную переподготовку подлежит реализации именно с момента, когда в отношении военнослужащего принято решение о представлении к увольнению, что противоречит оспариваемой им норме.

Административный истец считает, что установленные в пункте 4 "О статусе военнослужащих" и Инструкции сроки возникновения права на прохождение профессиональной переподготовки различаются, а Директор ФСБ России, утвердив названную инструкцию, фактически не установил порядок реализации указанного права, в связи с чем просит признать незаконным и недействующим подпункт 3 пункта 15 Инструкции, поскольку он лишает военнослужащих права пройти профессиональную переподготовку с момента принятия решения о представлении их к увольнению с военной службы.

С. также просит обязать Директора ФСБ России внести соответствующие изменения в оспариваемую им норму Инструкции, которыми определить сроки подачи рапортов военнослужащими, желающими продолжить военную службу, но в отношении которых принято решение о представлении к увольнению.

Административный истец С., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Поскольку явка административного истца в судебное заседание обязательной судом не признавалась, Верховный Суд Российской Федерации на основании части 5 полагает необходимым рассмотреть дело без участия административного истца.

Представитель ФСБ России по доверенности Ч., возражая против доводов административного истца, пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Директором ФСБ России в пределах полномочий и компетенции, в надлежащих форме и виде, официально опубликован, в оспариваемой части не противоречит федеральному законодательству, права и свободы С. не нарушает, в связи с чем административный иск удовлетворению не подлежит.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации К. также возражала против доводов административного истца, пояснив при этом, что оспариваемый приказ ФСБ России издан компетентным органом, в установленном порядке зарегистрирован Минюстом России, не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает прав военнослужащих на прохождение профессиональной переподготовки.

Выслушав возражения представителей ФСБ России и Министерства юстиции Российской Федерации, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Лиховидова К.С., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что административное исковое заявление С. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Пунктами 1 и 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных , ФСБ России как федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности предоставлено право издания на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

На основании пункта 10 и подпункта 5 пункта 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного , ФСБ России возглавляет Директор ФСБ России, который издает правовые акты и организует проверку их исполнения.

Таким образом, частично оспариваемая административным истцом Инструкция утверждена правомочным лицом - Директором ФСБ России в пределах его компетенции, в надлежащих форме и виде - приказом, процедура принятия этого нормативного правового акта была соблюдена, а сам приказ в соответствии с частью 3 официально опубликован для всеобщего сведения.

Вопреки доводам административного истца оснований утверждать о том, что оспариваемый им подпункт 3 пункта 15 Инструкции противоречит пункту 4 статьи 19 Закона в части установления иного срока возникновения права на прохождение профессиональной переподготовки, не имеется.

В частности, пункт 2 Инструкции определяет, что направление военнослужащих на профессиональную переподготовку осуществляется на основании их рапорта при соблюдении условий, приведенных в пункте 4 статьи 19 Закона.

Сроки подачи таких рапортов военнослужащими, изъявившими желание пройти профессиональную переподготовку, определены в пункте 15 Инструкции, в соответствии с которым военнослужащие подают рапорт по команде:

Увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы - не позже чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока военной службы (в случае отказа в заключении с указанными военнослужащими нового контракта - не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с принятым в отношении их решением);

Увольняемые с военной службы по состоянию здоровья - не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с вынесенным военно-врачебной комиссией заключением о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

Увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями - не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с приказом (выпиской из приказа) о внесении изменений в штат органа безопасности.

Анализ оспариваемой нормы свидетельствует о том, что право на прохождение профессиональной переподготовки перед увольнением с военной службы носит исключительно заявительный характер и зависит от волеизъявления самого военнослужащего, вследствие чего такое право подлежит реализации только после обращения военнослужащего к командованию с соответствующим рапортом в установленном порядке и в установленные сроки.

Определение в оспариваемой норме ограниченного срока на подачу военнослужащим рапорта о направлении на профессиональную переподготовку обусловлено необходимостью своевременного выполнения органом федеральной службы безопасности организационных мероприятий (в частности, по планированию и выделению денежных средств, заключению договора с образовательной организацией и т.д.), непосредственно направленных на реализацию лицами данной категории права на образование.

Более того, согласно пункту 4 статьи 19 Закона профессиональная переподготовка военнослужащих производится с сохранением их обеспечения всеми видами довольствия, а продолжительность ее срока составляет до четырех месяцев, в связи с чем ограниченный срок на подачу соответствующего рапорта является гарантией своевременного направления военнослужащего на обучение до дня исключения его из списков личного состава органа федеральной службы безопасности, что регламентировано пунктом 11 "О воинской обязанности и военной службе" и пунктом 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного .

Исходя из изложенного ошибочным является утверждение административного истца о том, что право на прохождение профессиональной переподготовки возникает у военнослужащих только по истечении срока нахождения в распоряжении или в отношении которых принято решение о представлении к увольнению, а используемое в Инструкции словосочетание "увольняемые с военной службы" согласуется по смыслу и содержанию с формулировкой, приведенной в пункте 4 статьи 19 Закона - "в год увольнения с военной службы".

С учетом того, что пункт 4 статьи 19 Закона не регламентирует порядок и условия реализации соответствующими категориями военнослужащих права на прохождение профессиональной подготовки и подачу рапорта об этом, а определение порядка и условий реализации данного права находится в исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в данном случае ФСБ России, довод С. о различных сроках возникновения права на переподготовку перед увольнением, установленных нормами Закона и Инструкции, является несостоятельным.

Таким образом, Директором ФСБ России в целях реализации предоставленных ему пунктом 4 статьи 19 Закона полномочий в пункте 15 Инструкции определены сроки для подачи рапорта на прохождение профессиональной переподготовки увольняемыми военнослужащими, в связи с чем доводы административного истца о нарушении его права на прохождение профессиональной переподготовки перед увольнением с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и о противоречии оспариваемой нормы Инструкции пункту 4 статьи 19 Закона являются несостоятельными.

В соответствии с пунктом 2 части 2 суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку оспариваемая административным истцом Инструкция утверждена уполномоченным должностным лицом - Директором ФСБ России в пределах его компетенции, официально опубликована для всеобщего сведения, ее пункт 15 в оспариваемой части не противоречит требованиям части 4 "О статусе военнослужащих", не нарушает прав и охраняемых законом интересов истца и других военнослужащих на прохождение профессиональной переподготовки перед увольнением, требования С. о признании незаконной и недействующей оспариваемой нормы Инструкции удовлетворению не подлежат.

В связи с изложенным оснований для возложения обязанности на Директора ФСБ России по внесению изменений в оспариваемую норму относительно установления сроков подачи рапортов военнослужащими, желающими продолжить военную службу, в отношении которых принято решение представлении их к увольнению, о чем ставит вопрос С., не имеется.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.Н.ЗАМАШНЮК

Переподготовка военнослужащих перед увольнением является федеральной программой и действует на территории всей страны. При необходимости военнослужащий, который увольняется в запас с действующей контрактной службы, может пройти обучение по гражданской специальности. Закон позволяет посещать военный университет на бесплатной основе, но с тем требованием, что вуз относится к Министерству обороны.

Что это такое

Основа программы установлена в приказе министра обороны РФ 21.10.2015 №630 (о порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей). Сами наборы производятся по полугодиям. Каждый набор идет по групповому распределению, которое относится к различным вузам МО.

Приказ также регламентирует порядок зачисления военнослужащих в группы обучения.

Важно! Военнослужащий не должен иметь дисциплинарные взыскания и прочие отрицательные моменты, которые в дальнейшем являются основанием для увольнения.

Списки военнослужащих, которые выражают желание пройти переподготовку по гражданскому направлению, должны быть составлены до периода обучения и переданы в необходимое учебное заведение, расположенное в непосредственной близости от мест прохождения службы.

Само обучение имеет две формы: очную и очно-заочную.

Стоит учитывать, что для прохождения переподготовки потребуется выполнить стандартную процедуру зачисления на обучение.

Переподготовка введена для более полноценной социальной защиты офицеров и других категорий военнослужащих. После переподготовки, которая заключается в прохождении курсов, имеется возможность по льготным условиям поступить в выбранное учебное заведение. Также значительным плюсом является содействие университета в дальнейшем трудоустройстве после окончания службы.

При желании пройти переподготовку военнослужащий получает особый сертификат по квоте. Если выбранная специальность выходит за рамки бесплатной программы, то финансовую разницу должен погасить сам военнослужащий.

Обучение производится по различным направлениям. В настоящее время имеется возможность получения более 60 профессий.

Важно! Список бюджетных направлений варьируется в каждом высшем учебном заведении.

Процедура

Для переподготовки требуется желание военнослужащего. Это основной момент. При наличии желания получить гражданскую специальность процедура имеет стандартный вид:

  • пишется рапорт на имя непосредственного командира;
  • начальство дает резолюцию по рапорту и вносит военнослужащего в списки на обучение;
  • в образовательное учреждение направляется документационный пакет;
  • устанавливается зачисление на обучение в определенный срок самого военнослужащего;
  • после переподготовки военнослужащий уходит в запас, уже имея гражданскую специальность.

Важно! Документы в военный университет отправляет непосредственный начальник военнослужащих, которые проходят переподготовку.

Список документов, которые предоставляются образовательному учреждению:

  • список зачисляемых;
  • копии рапортов;
  • резолюция начальника на каждый рапорт;
  • имеющийся диплом каждого военнослужащего.

В дальнейшем устанавливается форма обучения по выбранной учебной группе относительно каждого военнослужащего.

После завершения прохождения переподготовки военнослужащий получает документы государственного образца, которые свидетельствуют о наличии специальности.

Особенности

Не все военнослужащие могут претендовать на переподготовку. Также есть нюансы, которые относятся к моментам увольнения. Например, есть список обстоятельств, которые позволяют проходить курсы гражданского типа. Все остальные варианты увольнения не подойдут.

Требование к кандидатам на переподготовку заключается в том, что военнослужащий должен иметь стаж от пяти лет. При этом, время обучения профессионального типа не включается в этот период.

Переподготовка может осуществляться в следующих случаях:

  • при достижении предельного возраста для своей категории (обучение производится в год достижения этого предела);
  • если срок службы военного типа истекает;
  • при проблемах медицинского характера (по состоянию здоровья);
  • при организационно-штатном мероприятии, в том числе сокращении штатов.

Важно! В основном переобучение используется офицерами, которые проходили ранее специальное военное образование. Для других категорий военнослужащих переобучение используется редко.

Список документов:

  • рапорт с указанием всех данных, в том числе должности и звания, а также общей продолжительности службы в вс;
  • копия диплома;
  • копия офицерского удостоверения при наличии;
  • резолюция руководства в совокупности со списком, в который включен военнослужащий.

В рапорте также должно быть указано:

  • образование;
  • наименование специальности гражданского типа с квалификацией, которая имеется;
  • основание для переподготовки;
  • телефоны (личный и служебный).

Все документы должны быть переданы в отдел кадров лично или через непосредственного командира. В дальнейшем они отправляются оттуда в необходимое учебное заведение.

Вступительных экзаменов для переподготовки нет. Но есть один нюанс. Прохождение переподготовки на бюджетной основе возможно только в отношении одной специальности в одноразовом варианте.

Стандартное время обучения не превышает 4 месяцев. Минимальное время переподготовки равно 250 часам.

В ряде учебных заведений возможно заочное обучение, которое заменило дистанционный вариант.

После итоговой аттестации военнослужащий получит диплом, который позволит работать по специальности. Сам факт получения переподготовки вносится в личное дело военнослужащего.

При необходимости увольняющиеся военнослужащие могут получить переподготовку, которая включает в себя получение гражданской специальности, выбранной самостоятельно. Сам процесс прохождения регламентирован специальным приказом и является установленным для всех федеральных территорий РФ.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...