Какую функцию выполняет дворцовый мост. Что наша жизнь? Просто путь! Где находится и как добраться

«Люди не понимают обезьян. Это столкновение поколений.»
(Нинус Нестерович)

«Пресловутое недостающее звено между обезьяной и цивилизованным человеком – это как раз мы.»
(Конрад Лоренц)

«Если бы обезьяны могли говорить, то, вероятно, стали бы утверждать, что люди только выродившиеся обезьяны, что человечество - испорченный обезьяний род.»
(Генрих Гейне)

Написала я в прошлом рассказе про мою кошку-обезьянку девон-рекс и, кстати, вспомнила, что живем мы сейчас в год обезьяны. Неотвратимо приближающийся учебный год напомнил профессиональную шутку:

А сейчас, детки, я расскажу вам об обезьянах. И нечего там пялиться в окна — вы там их не увидите! На меня всем смотреть!!!

И решила я посвятить следующую свою историю самой милейшей и маленькой из них — мармозетке, которую я обожаю всю жизнь.

Мне выпало счастье увидеть мармозеток живьем, когда я гостила в Швеции у своей кузины. Мы прогуливались по красивейшему зоопарку в Стокгольме. Несмотря на сравнительно прохладное северное лето и свежий ветер с Балтики, жизнь была раем, поскольку светило редкое солнышко и передо мною только что распустил свой шикарный хвост павлин, который свободно разгуливал по дорожке и гордо демонстрировал себя туристам.

А потом я повернула голову вправо и забыла про реальную жизнь, потому что передо мной была стеклянная вольера с МАРМОЗЕТКАМИ!!! Их было пятеро – двое малюсеньких родителей и трое нано-детишек. Сказать, что это было восторгом наблюдать за ними – это ничего не передаст.

К несчастью, мой фотоаппарат тогда был сломан, и мне придется иллюстрировать свою историю фотоматериалами, подобранными из интернета (права на них принадлежат их счастливым авторам, которым я искренне завидую).

Нереальные это были существа, похожие своими личиками, движениями и ужимками на каких-то добрых гномиков. Все, что бы они ни делали, вызывало неуправляемый истерический хохот у всех зрителей.

Мамашка-мармозетка все время старалась заботливо, но безуспешно следить за своими чадами, но они так бурно радовались жизни и стремительно сновали по клетке, перелетая с ветки на ветку, дергая друг дружку за хвосты, падая и кувыркаясь, что у родительницы на лице застыло удивленно-обреченное выражение, и она все время поворачивалась к туристам, ища сочувствия. И весь этот веселый содом так напоминал человеческие проблемы, что зрители, говоря одновременно на шведском, английском, немецком, французском и русском языках, понимали друг друга совершенно. И вспомнился анекдот про наше родство:

Девочка спрашивает у своей мамы:

— А правда, что все люди произошли от обезьян?

— Правда.

— Все — все? И даже я?!!

— Да, но ты от очень хорошенькой.

Папашка-мармозет пытался сохранять видимость здравого смысла и спокойствия. Он даже пару раз очень ловко поймал своих отпрысков за то, что ближе лежало, и легонечко врезал им из воспитательных целей. Но детеныши только состроили ему уморительные мордочки, от которых туристы окончательно угорели. Тогда глава семьи пошел нежно перебирать шерстку мамашке, утешая и успокаивая ее. Тут он отвлекся и ухитрился засунуть свой длинный завитой хвост в миску с водой, но не растерялся, а начал его расчесывать лапками и упоенно облизывать. Тут все мы уже просто выли и не могли дышать от хохота…

Вдруг маленький мармо-детеныш подобрался боком по веточке прямо к переднему стеклу, посмотрел на меня с ухмылочкой и приложил свою крошечную ладошку к стеклу, как будто играя в ладушки. Я тоже прижалась ладонью к стеклу, чувствуя себя с ним одной крови, как счастливо-офигевший Маугли.

И вдруг все сломалось… Мой маленький двоюродный племянник Макс завопил дурным голосом, что ему надоели дурацкие обезьяны и он уходит есть сочный гамбургер. Ужасно расстроенная и разочарованная, я думала: «Блин, Макс, чтоб тебе! Ты же счастливчик! Ты тут живешь и можешь приходить смотреть на это чудо хоть каждый день – и тебе это пофигу, а нужен этот вонючий гамбургер! А у меня такого счастья уже никогда не будет, дай мне еще хоть пять минуточек!» Но маленький полушвед был тверд и неумолим, а противоречить хозяйке было некорректно, и я горестно поплелась за ними.

И я уже не видела ни красивых старинных готических зданий в Гамла Стане, ни живописных яхт, качавшихся на волнах вдоль променада пристани, ни ухоженных пригородный коттеджей с изумительными по красоте садиками – у меня перед глазами все время плясали те мармозетки. Пыталась самоподбадриваться анекдотами в тему:

Верующие верят, что они произошли от Адама и Евы. Атеисты верят, что они произошли от обезьяны. А агностикам всё равно, так как они видят, что результат один и тот же.

Вскоре я вернулась из солнечно-ветреной спокойной и красивой Швеции в дождливую и сентябрьскую Москву и поехала на Птичий Рынок купить сестре в подарок большую красивую ракушку.

Тут я вынуждена сделать совсем не лирическое, но нужное отступление.

WARNING : ЛЮДИ!!! БУДьТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОТЯТ И ЩЕНКОВ НА ПТИЧЬЕМ РЫНКЕ — ОНИ ТАМ ВСЕ БОЛЬНЫЕ ИЛИ ЗАРАЗНЫЕ!!!

Я сама по дурости прошла через это, купив там котенка, пожизненно больного очень опасным вирусом. Моя ученица вымолила у мамы собачку, поехала покупать себе счастье всей жизни – купила печального таксика, который через три дня в мучениях умер от кровавого энтерита. Наши соседи ухитрились даже взять там щенка голден-ретривера и потом рыдая усыпляли его из-за неоперабельной дисплазии тазобедренного сустава. Когда люди на моих глазах говорили ветеринарам, что купили свою зверушку с кучей проблем на Птичке, врачи только закатывали глаза и тянули: « НУ, КАААК ВЫ МОГЛИИИ!!!»

Так вот, о чем это я?! Бегу я значит вдоль мяукающе-тявкающе-щебечущего ряда на Птичке за ракушкой, и вдруг вижу необычное объявление: «Продаю лемуров и МАРМОЗЕТОК»

Я просто похолодела, представляя что же ждет этих нежнейших и капризных экзотических животных, если они попадут не в руки профессиональных опытных зоологов в зоопарке, а в квартиры к несведущим любителям, которые чаще всего хотят купить себе красивую прикольную живую игрушку, чтоб интерьер украшала и перед друзьями понты разводить.

И опять в тему:

Вовочка просит маму:

- Мама, купи мне обезьянку! Ну, пожалуйста!..

- Вовочка, ты что, с ума сошёл? И чем ты её собираешься кормить?

- Мам, а ты мне купи обезьянку из зоопарка. Там висит табличка: «Обезьян кормить запрещается!».

Ужасно все это меня задело и расстроило и решила я засесть за литературу и узнать побольше об этих уникальных обезьянках – мармозетках. А потом написать историю, чтобы люди понимали, какие это хрупкие существа и как много надо иметь знаний, свободного времени, доброты и денег, чтобы создать им достойные условия при содержании дома. Это по силам далеко не каждому, а мучить малышей ради забавы и самоутверждения – жестоко и гадко.

Мармозетки или игрунки, как и тетушка Чарли в известной комедии («Здравствуйте, я ваша тетя!»), живут в Бразилии, «где в лесах очень много диких обезьян».

Мармозетки относятся к самым миниатюрным приматам планеты, к роду широконосых обезьян. Иногда мармозеток относят к игрунковым обезьянам (их более 35 видов), а иногда выделяют в самостоятельное семейство мармозетковых обезьян.

Мармозетки очень близки к семейству тамаринов (их 22 вида), от которых отличаются только нижними клыками.

Даже самые крупные представители этого рода не превышают 30 см и веса 400 гр, а совсем миниатюрные карликовые игрунки, например швейцарский лиллипут-мармозетка не превышает длину большого пальца взрослого человека (их длина в среднем не больше 15 см и вес достигает всего лишь 120 гр).

Три вида собственно мармозеток (серебристая, золотистая и черноухая) заметно отличаются по своему внешнему виду и окрасу. Хотя им присущи общие черты – осмысленные выразительные мордочки с восточным разрезом глаз и уморительной подвижной мимикой, тело не больше белки, покрытое шелковистой шерстью и с длинным закрученным хвостом, превышающим длину туловища.

Эти обезьянки обитают не только в Бразилии, но населяют и дождевые тропические и субтропические леса бассейна Амазонки – в Боливии, Колумбии, Эквадоре и Перу.

Мармозетки и игрунки живут в нижних и средних кронах высоких деревьев и на землю спускаются довольно редко, не чувствуя себя там в безопасности.

Они держатся семейными группами от 3 до 30 особей и являются дневными животными, забираясь на ночь спать в дупла или гнезда.

Эти крошечные обезьянки очень пугливы и осторожны, они практически все время находятся в движении, очень ловко карабкаясь по деревьям с помощью своих сильных и гибких лапок и цепких коготков. Также они превосходные акробаты и могут совершать прыжки до 4 метров. Интересно то, что в отличие от других обезьян, они практически не пользуются своими длинными хвостами и перебегают на четырех конечностях. Причем, несмотря на свой крохотный размер, эти бродяжки могут в день преодолевать до 2 километров.

Общаясь между собой, обезьянки быстро по-птичьи щебечут, чирикают и посвистывают тоненькими голосами, а в случае опасности, предупреждают членов стаи резкими и громкими криками. Зоологи насчитывают более 10 сигналов, которыми могут обмениваться эти приматы, выражая разные оттенки радости и симпатии к своим соплеменникам и раздражение к чужакам, вторгшимся на их территорию.

Мармозетки и игрунки насекомоядные и растительноядные животные. Они питаются тропическими фруктами, мелкими позвоночными, ящерицами и насекомыми: от крупных бабочек до жуков и тараканов. Также они обожают пить сладкий древесный сок, ловко надрезая кору деревьев крайне острыми резцами. Кроме того они пьют дождевую воду, скопившуюся в листьях растений.

Эти приматы являются типичными социальными животными, живущими большой семьей и воспитывающими детенышей всей стаей. Общими в обезьяньей стае являются не только дети, но и жены.

По окончании свадебного периода, самки вынашивают детенышей примерно 155 дней. Мармозетки рожают два раза в год обычно по паре детенышей. Отец много сил уделяет воспитанию и защите потомства. Часто он носит малышей на своей спине, отдавая их матери для кормления. До 4 месяцев мать выкармливает крошек молоком, а другие члены стаи активно помогают ей в воспитании детенышей: таскают на спине, причесывают шерстку, следят за их поведением и учат правильным жизненным навыкам и поведению в коллективе.

Малыши бывают крайне проказливыми, подвижными и шумными.

В возрасте 1.5 — 2 лет молодые обезьянки становятся половозрелыми.

В природе эти мелкие обезьянки живут до 15 – 18 лет, а в неволе могу прожить на несколько лет дольше при правильном содержании .

Как утверждают настоящие специалисты, содержать хрупких и прихотливых мармозеток и игрунок в неволе совсем не просто.

Им необходима большая клетка с крепкими ветками для лазанья и обогревательными лампами на случай понижения температуры (им необходима не ниже 29-30 гр). Держать их без присмотра в квартире или доме просто невозможно, поскольку в силу своей подвижности и любопытства они грызут, крушат и рвут все на своем пути. Если их не держать парой или стайкой – они требуют от хозяев очень много внимания, любви и разнообразных игр, а иначе грустят и впадают в депрессию и раздражительность.

Их рацион должен быть очень правильно сбалансирован и включать в себя овощи, фрукты, отварное мясо и рыбу, орехи, сок и даже живых насекомых. Также им необходимо много разных и безопасных детских игрушек, к которым,впрочем, они быстро теряют интерес и требуют новенького развлечения. В брачный период обезьянки впадают в агрессию и могут ощутимо кусаться. Им необходимо постоянное, квалифицированное и дорогое ветеринарное наблюдение и лечение.

При правильном содержании мармозетки очень привязываются ко всем членам семьи и являются всеобщими любимцами, несмотря не все трудности и проблемы.









Дворцовый мост расположен среди шедевров архитектуры, в самом сердце Санкт-Петербурга и является символом города на Неве. Разведенные крылья Дворцового моста эффектно смотрятся на фоне водной глади и достопримечательностей Северной столицы . Строение входит в Перечень объектов культурного наследия Российской Федерации.

Как добраться

  • Ближайшая станция метро – Адмиралтейская
  • На наземном транспорте ехать до остановки «Дворцовая площадь», «Биржевая площадь» или «Университетская набережная».

Из истории

Известно, что Петр Первый был противником строительства мостов и приучал народ к воде, приветствуя передвижение по Неве на лодках. Один из лодочных перевозов находился рядом с Зимним Дворцом .

Для справки: Первая переправа в Санкт-Петербурге появилась только через два года после смерти Петра, это был наплавной Исаакиевский мост. Он сооружался каждую весну от здания Сената и Синода до дворца Меншикова на Васильевском острове и служил петербуржцам до самого ледостава.

Идя навстречу Биржевому комитету, в декабре 1856 года по проекту инженера И.К. Герарда была сооружена наплавная переправа от Дворцового проезда до Биржевой площади на Стрелке Васильевского острова , получившая название Дворцовый мост.

При этом были использованы три плашкоута со старой Исаакиевской переправы, на которых установили чугунные торшеры с фонарями в виде шестигранных пирамид, а также выполненные из дерева береговые опоры и перила. На время ледохода и ледостава конструкция разбиралась.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост перенесли на 53,1 метра ниже по течению Невы из-за обустройства сквера перед западным фасадом Зимнего дворца. На переправе была проложена конная железная дорога.

Строительство постоянного Дворцового моста

Необходимость в сооружении постоянной переправы возникла еще в 1880-х годах, но тогда Городская управа не решалась начать такое крупное и дорогостоящее мероприятие. Весной 1899 года старые плашкоуты, прослужившие более 40 лет, стали протекать и затонули, что ускорило принятие решения о строительстве.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование. В комиссию было представлено 27 работ, в том числе 13 эскизных проектов, созданных архитекторами Петербурга, но ни одна из работ не была одобрена.

Единственный проект, оцененный положительно, был выполнен французской фирмой «Батиньоль», но проектировщики запросила за него около 5 миллионов рублей. Договор на такую дорогостоящую работу комиссия заключать не стала и объявила второй тур конкурса, причем в Техническом задании были указаны новые условия:

  • Разводной пролет должен находиться в центре сооружения, а его ширина должна составлять не менее 42,67 метров
  • Мост должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий»
  • Относительно конструктивного решения указывалось, что езда должна быть «по верху».

Участниками второго тура были многие известные русские архитекторы и инженеры, в том числе Андрей Пшеницкий и Леонтий Бенуа, Роберт Мельцер и Мариан Перетяткович. Победителем конкурса, завершившегося в 1909 году, стал проект архитектора Андрея Пшеницкого, а оформление сооружения было поручено архитектору и художнику Роберту Мельцеру.

5 февраля 1911 года был заключен договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство должно было вестись с использованием только отечественных материалов, силами только русских рабочих и инженеров и закончиться к 15 ноября 1913 года.

Дворцовый мост был самым сложным с инженерной точки зрения. Его строительство началось в октябре 1911 года, однако, сдать мост в срок не представлялось возможным. Этому помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а также начавшаяся Первая Мировая война, на которую уходило много средств.

Только в конце 1916 года все инженерные конструкции были готовы. Их прочность проверили с помощью 34 грузовиков, наполненных грузом в 600 пудов в каждом. К этому времени были установлены лишь временные деревянные перила и деревянный настил, а оформление еще не было завершено. Несмотря на это 23 декабря Дворцовый мост, был открыт.

Мероприятие прошло достаточно скромно, поскольку шла война, а за неделю до этого убили Григория Распутина. Из всех приглашенных гостей на открытие пришла лишь десятая часть, не присутствовала ни царская семья, ни глава города.

Длина сооружения составила 260,1 метров, ширина - 27,75 метров, масса металлических пролётных конструкций - 4 868 тонн, противовесов - 2 800 тонн.

Несмотря на все усилия авторов проекта, полной гармонии им достичь не удалось. Дворцовый мост закрывает здания Биржи и Зоологического музея , Адмиралтейства и башню Кунсткамеры . Но лишь опытный архитектор сможет увидеть некоторый диссонанс в планировке сооружения и окружающих его зданий. Избежать этого, при низких берегах Невы и условии создания высокого пролета для судов, было невозможно.

За свою историю Дворцовый мост сменил свое название один раз: с 1917 по 1944 год он именовался Республиканским.

В 1939 году деревянные перила были заменены на чугунные с простым рисунком, изображающим советскую символику – герб и знамена , пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Авторы этой работы - скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

В 1967 году переправу капитально отремонтировали, а через 10 лет прошла реконструкция сооружения, во время которой были заменены разводной механизм и настил, а также установлены новые фонари.

В 1997 году под руководством инженера Юрия Петрова Дворцовый мост был обновлен. 13 ноября того же года состоялась торжественная церемония открытия, во время которой на набережной был устроен фейерверк. О празднике известил пушечный залп с Петропавловской крепости , а на мосту в это время танцевали пары в старинных костюмах. Дворцовый мост стал третьим мостом, украшенным подсветкой, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта .

Последняя реконструкция прошла в 2013 году, причем движение транспорта и пешеходов во время замены пришедших в негодность конструкций полностью не останавливалось.

Основные характеристики

  • Длина – 250 метров
  • Ширина – 27,73 метра
  • Ширина тротуаров – 2,82 метра, ширина проезжей части – 21,97 метров
  • Количество пролетов – 5, разводной пролет находится в центре
  • Высота свода над водой – 6,3 метра, при разведенных крыльях – 30 метров
  • Число полос для движения автотранспорта -6.

Дворцовый мост расположен в самом центре Санкт-Петербурга, рядом с площадью, где часто проводятся праздничные мероприятия. Во время некоторых из них крылья моста используются как экран для показа фильмов.

Отправляясь в какое-то путешествие, ты стремишься узнать что-то новое, увидеть что-то новое или ощутить новые чувства, которые раньше не ощущал. Да, часто просто интересно узнать, как люди тут живут или выживают:) В Санкт-Петербурге таким новым для меня стали разводные мосты, после , конечно:) Самым известным разводным мостом Питера является Дворцовый мост. Ночью он выглядит просто великолепно. Кстати, именно он является символом города Петра. А разводка этого моста — отдельная песня, которую хотелось бы вам поведать. Если вкратце, то всё происходило вот так:

Дворцо́вый мост - разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.

Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Длина моста - 250 м (по другим данным, 255 м), ширина - 27,7 м. Состоит из пяти пролетов.

Как добраться до Дворцового моста?

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Дворцовый мост на карте Петербурга.

Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Развод моста Дворцового

Весь актуальный график времени разводки Питерских мостов тут:

А красивые фотографии развода Дворцового моста будут дальше по тексту:)

История дворцового моста из Википедии

Вопрос о наводке плашкоутного моста через Неву на трассе, соединяющей Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, видимо, обсуждался в правительстве ещё в конце 20-х и 30-х годов XIX в.

В 1853 году Николай I удовлетворил просьбу представителей купечества о перемещении Исаакиевского плашкоутного моста к Зимнему дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта. Проект установки моста на новой трассе разработал инженер И. К. Герард. К реализации был принят вариант моста с деревянными береговыми опорами и такими же перилами. На мосту были установлены чугунные художественного литья торшеры с фонарями, представляющие собой стержни с развитыми базами на пьедесталах, увенчанные фонарями в виде усечённых шестигранных пирамид. Пролетные строения представляли собой подкосные конструкции. В состав нового моста вошли 3 плашкоута из старого Исаакиевского. На осуществление проекта ушло более трёх лет. Перемещение Исаакиевского моста было завершено лишь 10 декабря 1856 года. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост. Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца. Работы по наведению плашкоутного моста, начатые зимой 1896 г., закончились 23 декабря 1897 года; в торжественной обстановке мост был освящен и открыт для движения транспорта и пешеходов.

21 апреля 1899 г. несколько плашкоутов моста затонули, ремонт моста продолжался до 13 мая того же года:

21 апреля, в 9½ часов утра, в пазах плашкоутов №№11 и 12 Дворцоваго моста образовалась течь, после чего езда по мосту была прекращена и приступлено к откачиванию воды из помянутых плашкоутов; несмотря однако на своевременно принятые меры, через ¼ часа плашкоут №11 затонул, от чего пришлось закрыть и пешеходное по мосту движение; для спасения же остальных тонувших плашкоутов моста были вызваны пароходы с водоотливными помпами, но все усилия оказались безуспешными: в 1½ час. дня плашкоуты №№ 9, 10, 11, 12, 13 и 14 затонули. Дворцовый мост из воды был поднят, и лишь 13 мая восстановлено по нему экипажное и пешеходное движение.

В 1912 году, после начала строительства постоянного моста, наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.
В 1882 году общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. Исключительно ответственное в градостроительном отношении положение моста, трудные гидрогеологические условия мостового перехода и требования судоходства создавали сложный комплекс проблем, решение которых вызывало большие трудности.

Комиссия Общества гражданских инженеров, которой было поручено откорректировать разработанные Петербургской управой условия конкурса, отмечала, что «ближайшей задачей конкурентов должно быть создание художественного произведения, достойного окружающей обстановки и значения этого пункта русской столицы, при условии рациональной во всех отношениях конструкции». В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. В конкурсную комиссию судей-экспертов вошли ведущие инженеры-мостовики: Н. А. Белелюбский, С. К. Куницкий, Г. Н. Соловьев, Н. Н. Митинский, В. Е. Тимонов. Академию Художеств представлял профессор архитектуры А. Н. Померанцев

На конкурс поступило 27 эскизных проектов Дворцового моста и один вне конкурса проект архитектора А.И. Ковшерова, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года. Было предоставлено еще 19 проектов. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов - отказ от пролетных строений с ездой понизу и размещение разводного пролета посередине реки. Наиболее удачным был признан проект Общества «Батиньоль» (по проекту которого строился Троицкий мост) - симметричный пятипролетный мост с разводным пролетом, расположенным посередине реки. Боковые пролеты перекрывались фермами консольно-балочного типа с криволинейным очертаниями нижних поясов. Русско-японская война, революция 1905 г. и последовавшие события вызвали перерыв в проектировании Дворцового моста.

В апреле 1908 года обсуждался вопрос о трассе моста. Для нового моста предлагалась трасса Исаакиевского наплавного моста, против арки здания Адмиралтейства; против истока Зимней канавки (предварительно заключив её в подземную трубу) с въездом на мост под аркой Эрмитажного театра; по оси Мошкова пер. и т.д. Однако реальных результатов это обсуждение не дало.

К весне 1908 г. комиссией экспертов были разработаны новые «технические условия для составления проекта постоянного Дворцового моста». Существенное отличие новых «Технических условий для составления проекта постоянного Дворцового моста», утвержденных городской Думой 24 сентября 1908 г., от программы конкурса 1901 г. заключалось, во-первых, в том, что в них четко указывалось размещение разводного пролета в «средней части реки» и ширина его устанавливалась не менее 42,67 м (в конкурсной программе 1901 г. размещение разводной части не лимитировалось, а ширина требовалась всего 32 м). Во-вторых, требование, чтобы мост соответствовал «красоте вблизи расположенных зданий», существенно корректировалось тем, что выбор конструктивного решения ограничивался: «Мост должен быть с ездой по верху» (в конкурсной программе 1901 г. указывалось, что «система моста представляется на усмотрение проектирующих»).

На конкурс поступило 9 проектов. Проекты предоставили правления обществ Коломенского, Путиловских, Сормовских заводов; архитектор Императорского двора А. Н. Бенуа, при сотрудничестве с архитектором М. М. Перетятковичем (от Санкт-Петербургского металлического завода); Общество «Батиньоль».

Лучшими были признаны проект Общества «Батиньоль» и проект Общества Коломенских заводов, составленный видным петербургским инженером А. П. Пшеницким. Член комиссии экспертов профессор Академии художеств архитектор А. Н. Померанцев писал о проекте Пшеницкого: «Общее впечатление всей линии моста спокойное. Архитектурная обработка устоев моста проста, серьезна и хороша»

К сооружению был принят вариант Общества Коломенских заводов. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. Он разработал очень пышное и помпезное оформление: перила сложного рисунка с «чеканными двухсторонними украшениями из толстого листового железа», декоративные карнизы с «картушами, выполненными из толстого железа», восемь фонарей с выкованным из железа декором и т.д. На широких опорах разводного пролета предполагалось поставить четыре больших фонаря-маяка высотой 14 саженей, включавших в себя подъемные машины для людей и балконы вокруг фонарей. Основание фонарей украшалось сложной скульптурой, орнаментами, картушами, императорскими орлами.

5 февраля 1911 года был подписан договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому сооружение моста и его испытания должны были быть закончены к 15 ноября 1913 г. При этом было обусловлено, что все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами.

Несмотря на «высочайшее утверждение» проекта дискуссии по поводу архитектурного оформления моста продолжались. Экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, предлагаемые для быков разводного пролета. Архитектор А. Э. Жибер высказал опасения, что задуманные башни, «образуя новую архитектурную массу среди свободного до сего времени пространства над рекою, обуславливающего спокойно-величественный вид гранитных набережных в связи с окружающею архитектурною обстановкою», могут тем самым оказать на неё неблагоприятное воздействие. По мнению А. И. фон Гогена, такие башни «ввиду их необычайной колоссальности, значительно выше всех окружающих зданий, не исключая и Зимнего дворца», они окажутся «несообразно большими и выходящими из масштаба всех прочих частей и окружающих сооружений». Также было отмечено, что фонари (восемь невысоких и четыре «колоссальных») создавали крайне неравномерную освещенность моста. После неоднократного обсуждения, был согласован вариант установки на быках разводного пролета фонарей увеличенного размера без скульптурного убранства. Этот вариант был одобрен Экспертной комиссией, а затем 29 декабря 1915 г. получил «высочайшее утверждение».

Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путём и устанавливались на месте.

Установленный срок окончания строительства моста (ноябрь 1913 года) выдержать было невозможно по многим причинам (более позднее начало работ, задержка в поставке металла для арок и затруднения с доставкой готовых арок, затянувшееся решение архитектурных вопросов). В 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки моста на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства. 17 апреля 1914 г. во время наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Начавшаяся Первая мировая война вовсе затормозила строительство. Лишь к концу 1916 года была готова вся инженерная конструкция моста.

В октябре 1916 года на заседании Городской думы решено было открыть Дворцовый мост для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая. Покрытие на постоянных пролетах — торцовая мостовая, а на разводном пролете был уложен деревянный настил. На мосту было установлено деревянное перильное ограждение, верхние части опор были обшиты деревом, а вместо гранитных парапетов на опорах и устоях были установлены фанерные. 17 декабря 1916 года было произведено испытание моста на прочность: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых с грузом имел массу более 600 пудов, одновременно въехали на мост, заняв все его пролеты. Мост был открыт для движения 23 декабря 1916 года. На торжественное открытие (в отличие от прочих построенных через Неву мостов) прибыло лишь десять процентов приглашенных. Не пришел даже городской голова Делянов, предоставив разрезать ленточку своему заместителю Демкину.

Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Предполагавшиеся проектом большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста так и не были установлены.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1994 году сняты трамвайные пути.

К 2008 году, по сведениям Мостотреста, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Однако, капитальный ремонт его отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров, постройку которого заморозили по воле нового губернатора.

В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма. Происшествие стало следствием “усталости металла”, ведь последний раз мост ремонтировали ещё в 70х годах…

Таким образом ремонт Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ, что значительно осложнило и без того напряжённую транспортную обстановку на Васильевском острове. 19 октября 2013 года был торжественно открыт после реконструкции.

Конструкция Дворцового моста

Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т - противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части - 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) м.

Стационарные пролётные строения - двухпролётные металлические клепанные сквозные фермы балочно-неразрезной системы - 38,63 + 47,12 м. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с криволинейным нижним поясом. Сечение поясов коробчатое, раскосов и стоек двутавровое. Расстояние между главными фермами - 3,6 м. Все фермы попарно объединены поперечными балками и ветровыми связями. Проезжая часть и тротуары выполнена в виде металлического настила (лотковое железо), прикрепленного к верхним поясам ферм и поперечным балкам, поверх которого уложен слой бетона и покрытие проезжей части.

Разводной пролет двукрылый, раскрывающейся системы с шарнирно прикрепленным противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету 56.6 метра. В наведенном положении пролетное строение работает по схеме трёхшарнирной арки. Каждое крыло разводного пролета уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом. Сечения элементов Н-образные и коробчатые. В пределах длины крыла главные балки связаны между собой продольными и поперечными связями. Масса крыла - 700 т, масса противовесов - 1400 т. Уникальный разводной механизм моста состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов.

Фундаменты левобережного устоя и всех промежуточных опор сооружены на кессонах, опущенных на глубину 23,5-25,89 м от ординара и заполненных камер-бетоном. Тело опор выше обреза кессонов бетонная и железобетонная кладка с гранитной облицовкой чистой тески.

Правобережный устой на деревянном свайном основании. Тело опоры выше обреза ростверка - бутовая кладка с гранитной облицовкой чистой тески. На открылках правобережного устоя с верховой и низовой сторон расположены спуски к воде с площадками облицованные гранитом.

Ограждение на стационарных пролетах гранитное высотой 450 мм, на разводном пролете металлическое высотой 400 мм. Дорожное покрытие на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. Покрытие тротуаров на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. На пролетах моста установлено чугунное перильное ограждение индивидуального художественного литья. На опорах и устоях моста перильное ограждение завершается гранитными парапетами. Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.

Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга Мясников старший Александр Леонидович

Дворцовый мост

Дворцовый мост

Мосты Петербурга вошли неотъемлемой частью в жизнь и архитектурную панораму города. Представить без них сегодня град Петров, наверное, так же немыслимо, как Москву без Кремля, как Нью-Йорк без небоскребов или Египет без пирамид.

Разведённый на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом Санкт-Петербурга.

Дворцовый мост соединяет Васильевский остров, а точнее стрелку острова, со 2-м Адмиралтейским островом.

Кстати, за много лет до строительства моста, в 1817 году, инженер-самоучка мещанин Торгованов создал проект канала под Невой, который должен был связать Дворцовую набережную с Васильевским островом. О проекте доложили Александру I. Император ознакомился с проектом и оставил на нём резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 рублей и обязать его подпискою, чтобы впредь прожектами не занимался, а упражнялся в промыслах, состоянию его свойственных».

Строительство мостов в Петербурге – одна из интереснейших глав истории мостостроения в России. Она важна потому, что именно здесь создавались наиболее прогрессивные и экономичные типы мостов, получавшие затем развитие и распространение как в самом городе и его окрестностях, так и далеко за его пределами.

За короткий исторический период в Петербурге были созданы исключительно разнообразные типы мостов. Они различаются по материалам, из которых они построены, конструктивным схемам, размерам пролётов и многим иным характерным признакам, отличающим их от мостов в других городах и странах. Именно в Петербурге рождались яркие архитектурные формы мостов и вырабатывались приёмы их художественной отделки.

Разведённый Дворцовый мост давно уже стал символом Петербурга

История Дворцового моста началась ещё в 1882 году. Тогда общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. Старый плашкоутный мост опирался на плоскодонные суда.

Однако только в июле 1900 года Городская управа предложила Комиссии по надзору за строительством составить технические условия на проектирование моста в порядке международного конкурса. Конкурс были объявлен одновременно на проекты Дворцового и Большого Охтинского мостов в 1901 году. По конкурсным условиям все работы должны выполняться из отечественных материалов русскими рабочими и русскими инженерами. Ещё одним условием конкурса был характер декора моста. Декор должен отражать национальные особенности русского зодчества. Мост должен стать памятником, воспроизводящим символическими средствами народные черты – сказочную силу, благородство и мужество.

На конкурс поступило двадцать семь эскизных проектов Дворцового моста. Все проекты, демонстрировавшиеся в Городской думе, по мнению современников, «производили далеко не выгодное впечатление».

Главная проблемы была в том, что ведь как-никак мост должен был возводиться в самом центре города, в самой исторической части. Он должен был соединить такие памятники архитектуры, как Адмиралтейство, Зимний дворец, Дворцовую площадь, с ансамблем стрелки Васильевского острова с Ростральными колоннами, Биржей, Зоологическим музеем, Кунсткамерой, Академией наук, Университетом. Каждый из этих памятников связан с именами выдающихся архитекторов разных эпох.

Второй тур конкурса был объявлен в том же 1901 году, и в этом туре приняли участие лишь отечественные предприятия.

Борьба за выгодный контракт на строительство Дворцового моста длилась около десяти лет. Наконец, в 1911 году был подписан договор с Обществом Коломенских заводов. Коломенские заводы отвечали требованию, по которому все работы по сооружение моста должны выполняться из отечественных материалов русскими рабочими и русскими инженерами. Первоначальный вариант шестипролётного моста, страдавший существенными недостатками, благодаря протестам архитекторов и мостостроителей был отклонен. В конце концов, после долгих споров, был выбран проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого и архитектора Романа Фёдоровича Мельцера, хотя авторам пришлось еще некоторое время заниматься его усовершенствованием.

Дворцовый мост строился в течение четырёх лет, сроки его открытия постоянно отодвигались в связи с нехваткой средств, которые в основном шли на вооружение и другие нужды, связанные с Первой мировой войной.

Критиками не нравилось в первую очередь то, что мост почти полностью загораживал исторические здания на набережной Васильевского острова – Кунсткамеру, Зоологический музей и Биржу и частично закрывал здание Адмиралтейства от тех, кто стоял на стрелке Васильевского острова. Однако такое положение моста в большой мере обусловлено не ошибками архитекторов, а чересчур низкими берегами Невы в этом месте. Мост вполне мог бы оказаться и ещё более высоким, но на самом деле архитекторы и строители сделали всё возможное, чтобы он как можно меньше заслонял петербуржцам обзор.

Конструктивная схема моста простая и чёткая. Он состоит из пяти пролётов, средний из которых, быстро раскрывающийся, перекрыт трёхшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя клёпаными неразрезными пролётными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криволинейные пояса. Каждое крыло разводного пролёта уравновешивалось системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах. Представление о Дворцовом мосте даёт и его техническая характеристика: общая длина – 250 метров, ширина среднего, разводного, пролёта – 57,46 метра, полезная ширина моста – 27,73 метра; ширина проезжей части – 21,97 метра; ширина тротуаров – по 2,82 метра.

Первые пешеходы прошли по Дворцовому мосту в день Рождества – 25 декабря 1916 года. Таким образом, Дворцовый мост стал последним мостом, построенным в Российской империи.

При советской власти Дворцовый мост некоторое время носил название Республиканский, но затем ему было возвращено его изначальное имя. Ближе к концу ХХ века он был частично реконструирован, а его разводной пролёт перестроен. Новое время требовало новых технических решений.

Существует легенда, что перила Дворцового моста были украшены изображениями двуглавых орлов и что после революции эти перила были сброшены с моста в Неву. Однако на самом деле ничего подобного никогда не происходило.

При открытии движения были установлены «временно» деревянные ограждения, отнюдь не отличавшиеся красотой и изяществом. Перила моста очень скромны – ни двуглавых орлов, ни других изображений на них не было, и лишь в 1939 году их заменили на литые чугунные решетки с советской символикой: герб, знамена, пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Интересно, что дощатые хибарки, завершавшие средние опоры, снесли аж в 1977 году.

Из книги Правда о «золотом веке» Екатерины автора Буровский Андрей Михайлович

Глава 1 ПОСЛЕДНИЙ ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ Начало всегда кладет отпечаток на всякое явление. Аристотель НА ЧЕМ «ПРОКОЛОЛСЯ» ПЁТР III Пётр III мог править долго и счастливо. Его готовы были если и не уважать, то любить. Но вот чего Петр так и не понял, так это роли, которую в жизни

Из книги Императорская Россия автора Анисимов Евгений Викторович

Дворцовый переворот. 1762 «Пора вставать, все готово, чтобы провозгласить вас!» – таковы были исторические слова, которыми Алексей Орлов рано утром 28 июня в Монплезире приветствовал внезапно разбуженную им Екатерину. Она тотчас встала, быстро оделась и вместе со своей

Из книги Тайны дома Романовых автора

Из книги Путин, Буш и война в Ираке автора Млечин Леонид Михайлович

ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ В Египте офицеры постепенно освоили методы управления страной, и военный режим приобрел гражданский характер. В Ираке происходил обратный процесс. После каждого переворота победители распределяли между собой все портфели, и у власти оказывалась

Из книги Легендарные улицы Санкт-Петербурга автора Ерофеев Алексей Дмитриевич

Из книги Люди Зимнего дворца [Монаршие особы, их фавориты и слуги] автора Зимин Игорь Викторович

Дворцовый криминал Зимний дворец населяли тысячи очень разных людей. Императорская резиденция была буквально набита различными ценностями, которые десятилетиями собирали российские монархи. Конечно, все эти ценности были самым тщательным образом внесены в описные

Из книги Дворцовые перевороты автора Згурская Мария Павловна

Что такое «дворцовый переворот» Само определение «эпоха дворцовых переворотов» принадлежит известнейшему русскому историку В.О. Ключевскому. Его же перу принадлежит самое известное определение дворцового переворота по-российски: «это захват политической власти в

Из книги Принцесса Занзибара. Женщины при дворе султана Сеида Саида автора Руэте Эмилия

Глава 17 Дворцовый заговор Рассказчица лишается матери. – Раскол в семье. – Двусмысленное положение принцессы Саламы. – Она встает на сторону Баргаша. – Он рвется к престолу и устраивает заговор, чтобы свергнуть Маджида. – Дом Баргаша окружен. – Его уводят оттуда в

Из книги Романовы. Семейные тайны русских императоров автора Балязин Вольдемар Николаевич

Первый дворцовый переворот Тогда Лесток надел ей на шею орден Святой Екатерины, учрежденный в память о мужестве и предприимчивости ее матери, дал в руки серебряное распятие и вывел из дворца к ожидавшим у ворот саням.Усадив цесаревну в сани, Лесток сел с нею рядом, а

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Дворцовый мост Мост находится на оси Дворцового проезда и Пушкинской площади. Он имеет пять пролетов. Средний - разводной, двукрылый. Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене Конец XVII-начало XVIII века стали наиболее ярким периодом в развитии архитектуры Дрездена – столицы Саксонии. Именно в это время начали строиться дворцы и складываться ансамбли, составившие впоследствии гордость немецкого

Из книги История человечества. Россия автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Что такое «дворцовый переворот» Само определение «эпоха дворцовых переворотов» принадлежит известнейшему русскому историку В. О. Ключевскому. Его же перу принадлежит самое известное определение дворцового переворота по-российски: «это захват политической власти в

автора Истомин Сергей Витальевич

Из книги Несостоявшийся император Федор Алексеевич автора Богданов Андрей Петрович

Глава 7. Дворцовый переворот Современники знали, что кончина Федора Алексеевича была неразрывно связана с дворцовым переворотом, приведшим на престол юного Петра. 10-летнего мальчика посадили на трон, разумеется, не для того, чтобы он самостоятельно правил (этого и не

Из книги Двор российских императоров. Энциклопедия жизни и быта. В 2 т. Том 2 автора Зимин Игорь Викторович

Из книги Я познаю мир. История русских царей автора Истомин Сергей Витальевич

Дворцовый переворот и вступление на престол Заговорщиков поддержали французские дипломаты, они хотели удалить всех немцев от российского трона и тем самым повлиять на перемену внешней политики России. Французы надеялись, что Елизавета снова переведет столицу в Москву,

Перекинут через Большую Неву между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова.

Дворцовый мост — пятипролетный. Разводной пролет двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.

Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже ординара. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят.

Дворцовый Мост освещают 28 фонарей, закрепленные на 16 столбах. Решетка состоит из 156 секций, каждая из них весит 280 килограммов.

Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту.

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012-2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Дворцовый мост разводится и сводится около 300 раз в год — как правило, дважды в сутки. За ночь под крыльями разведенного моста проходит до 25 судов. На разводке работает бригада из шести человек.

В дни некоторых летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.

Дворцовый мост - Видео

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...