Обязан ли ученик проходить практику. Трудовая практика в школе

Оксана, здравствуйте.

Обязательность практики для обучающихся в школе является пережитком советской эпохи и должна быть основана на нормах современного законодательства Российской Федерации.

На сегодняшний день использование детского труда регулируется Законом «Об образовании» от 10.06.1992 N 3266-1 (ч. 4 ст. 50) (и с 01.09.2013 Законом «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ч. 4 ст. 34)), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при
выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», постановлением Минтруда России от 07.04.1999 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», СанПиН 2.4.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.09.2009 N 58, а также Типовыми положениями об учреждениях.Согласно ч. 4 ст. 50 Закона «Об образовании» от 10.06.1992 N 3266-1 (и ч. 4 ст. 34
Закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ) привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без
согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается
.

Таким образом, важнейшим условием
привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных
представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).

В случае, если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещен .

Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут принудить привлекать к
труду, в т.ч. дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике и др.Если же добровольное согласие на труд у образовательного учреждения имеется, то важно следить за тем,
чтобы этот труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда, перечня разрешенных видов работ и нагрузок для
несовершеннолетних. В частности, недопустимо в рамках дежурства привлекать детей к мытью окон, подъему тяжелых предметов (например, перетаскивание парт, досок и пр.), к работе в непосредственной близости
от автомобильных и железных дорог и т.д.Занятия по
трудовому обучению необходимо проводить согласно учебной программе (плану), а учащиеся должны быть аттестованы в установленном законом
порядке.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149868/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Дискуссии о необходимости трудовой терапии для детей будут вестись всегда, но настоящая позиция закона соответствует вышеуказанной.

Желаю Вам, чтобы Ваши права соблюдались.

Сейчас за окнами зима. Но как быстро она пролетает и вновь за окном будет жаркое лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Однако радость многих учеников и их родителей в эти дни несколько омрачает школьная практика. Что она несет? Какие обязанности ложатся на плечи учеников?

На вопросы о порядке проведения летней практики в школах нам заранее подробно ответил руководитель информационной службы Министерства народного образования Республики Узбекистан Бахриддин ШАЙВАЛИЕВ.

- Какими нормативными актами закреплено участие учащихся в летней практике в школе?

Основанием для этого является Инструкция о порядке проведения практических занятий по труду в 5-8-м классах общеобразовательных школ, утвержденная приказом Министерства народного образования Республики Узбекистан «Об утверждении нормативных документов» от 03.11.2003 г. за № 159.

- Какие классы проходят практику? И сколько дней должен отработать школьник?

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего и среднего специального, профессионального образования» от 06.04.2017 г. за № 187 в 5-8-х классах общеобразовательных школ практические занятия по труду проводятся:

в 5- 6-х классах- 6 дней по 3 часа;

в 7-м классе - 10 дней по 3 часа;

в 8-м классе - 16 дней по 3 часа.

- Каков порядок организации практики в школе?

  • Практические занятия по труду проводятся под руководством и контролем лица, назначенного приказом начальства школы, а также непосредственно работающих с каждым классом руководителей;
  • каждый ученик должен ознакомиться с правилами техники безопасности и расписаться об этом в специальной тетради;
  • вид и объем предназначенных для выполнения работ для каждого класса заранее планируется и утверждается руководителем учебного заведения. При этом в обязательном порядке необходимо учитывать возраст, состояние здоровья, количество и физические возможности участников практики. Учитывая это, организуют группы из 8-12 учащихся, в каждой назначают старосту.

КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ ВКЛЮЧЕНЫ В ПРАКТИКУ?

- В школах (классах) с неуглубленным изучением некоторых предметов:

  • 50% выделенного 5-6-м классам времени отводится на приведение в порядок классов и подготовку оснащения к новому учебному году;
  • 20% - ремонт книг школьной библиотеки;
  • 30% - уход за насаждениями на земельном участке школы и другие организационные вопросы;
  • 30% выделенного 7-8-м классам времени отводится на приведение в порядок классов и подготовку оснащения к новому учебному году;
  • 30% - текущий ремонт спортивных площадок на территории школы;
  • 40% - благоустройство территории школы, уход за насаждениями на земельном участке школы и другие организационные вопросы.

В школах (классах), школах-интернатах с углубленным изучением некоторых предметов:

  • 50% выделенного 5-6-м классам времени отводится на проведение практических занятий по углубленно изучаемым предметам;
  • 20% - на приведение в порядок оснащения классов, текущий ремонт классов;
  • 30% - на текущий ремонт внутренних и внешних частей здания школы, благоустройство территории, уход за насаждениями на земельном участке школы и другие организационные вопросы.

- Могут ли школьники проходить практику на предприятии?

На основании договора, заключенного между образовательным учреждением и предприятиями и организациями, учащиеся 8-х классов могут проходить там практику с соблюдением всех правил, установленных вышеупомянутой Инструкцией. В договоре должен быть определен объем работ и заработная плата учащегося.

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ

Учащиеся могут быть освобождены от практики в следующих случаях:

  • на основании справки медицинской комиссии;
  • во время подготовки к республиканским и международным предметным и спортивным состязаниям, если время участия в них приходится на время практики (на основании справки соответствующей организации);
  • если есть направление в летние дома отдыха или оздоровительные лагеря;
  • по иным причинам школьник может быть освобожден от практики только согласно приказу директора учебного заведения.

КОГДА ПРАКТИКА ЗАПРЕЩЕНА

- Учитывается ли жаркое время года, если детиработаютна улице?

- Существует ряд условий, согласно которым запрещено проведение практических занятий по труду. Это:

  • проведение практики свыше ежедневной нормы, установленной вышеуказанной Инструкцией;
  • проведение практики на открытом воздухе в дождливые и очень жаркие дни;
  • допущение работы учащихся в помещениях с токсическими веществами, а также лакокрасочными материалами в непроветриваемых помещениях;
  • допущение учащихся к малярным работам в помещениях с открытыми электропроводками.

Учащимся запрещается работать в высоковольтных сетях, трансформаторах, колодцах, вокруг водоемов, на крыше зданий и подвалах, а также поднимать грузы, не соответствующие установленным для их возраста нормам.

- Что может ожидать школьника, не посещавшего практику по неуважительной причине?

В каждом классном журнале выделяется отдельная страница для практических занятий по труду, где отмечается посещаемость и ставится отметка о прохождении или систематическом непосещении, невыполнении заданий. Для учащихся, не имеющих медицинской справки, без уважительной причины пропустивших занятия, не прошедших испытания, перед началом нового учебного года в августе могут быть созданы группы для возмещения пропущенных занятий.

О ЛАГЕРЯХ

Сколько дневных лагерей в этом году открыто по республике, в частности, Ташкенте?Какое количество детей лагеря примут в этом году?

По республике открыто и функционирует 936 дневных лагерей, организованных при школах, в Ташкенте их 66. Общее число детей школьного возраста в Узбекистане - 4,5 млн, из них лагеря планируют принять за лето около 300 тыс.

Помимо упомянутых выше 936 лагерей, почти 9 тыс. учеников примут школы, при которых организованы только оздоровительные площадки, кружки, и где работает сектор «Баркамолавлод». Эти образовательные учреждения не рассчитаны на обеденный перерыв, послеобеденный отдых и т.д. - в таких лагерях дети находятся лишь в первой половине дня.

ВАЖНО!

Министерство народного образования призывает всех родителей: если ваши дети остались в городе, не будьте равнодушными к тому, как они проводят летний досуг.Посетите школы, расположенныевблизи ваших домов, ознакомьтесь с программой, согласно которой ваши дети могут быть задействованы в кружках, спортивных секциях и участвовать вразличных интересных мероприятиях. Расценки разнятся в зависимости от региона и устанавливаются местными хокимиятами. Если у вас возникнут вопросы, жалобы или пожелания, звоните по «телефону доверия»Министерства народного образования - 1006.

Подготовила Ольга ФАЗЫЛОВА

«Отработать практику». Сколько знакомого в этой фразе для тех, кто учился при СССР и в первые годы постсоветского распада! Использование бесплатного детского труда называлось трудовым воспитанием. Школьники стригли траву и кусты канцелярскими ножницами, белили бордюры едкой известью, работали с опасной химией, таскали тяжести. А что происходит сейчас?

«Банка краски или 120 гривен, если не хотите, чтобы ваш ребенок работал». Школьная практика – привет из прошлого социалистической эпохи - снова на устах и обсуждается на родительских собраниях в школах города. В одной из таких школ родителей уже поставили перед фактом: «Определяйтесь, в первом или во втором месяце ребенок будет отрабатывать». Цена откупа – стройматериалы или деньги.

Словам о том, что подобные действия неприемлемы, да и вообще противозаконны, в школе не внемлют. «Это же традиции, всегда так было», - парируют педагоги и руководство школы.

Что удивительно, «традиции» по использованию бесплатного детского труда для руководства некоторых школ, похоже, выше решений правительства и официальных разъяснений Минобразования.

«Нормативно-правовой базой Министерства образования не предусмотрено проведение летней трудовой практики в общеобразовательных учебных заведениях», - сообщает заместитель министра образования и науки Украины Павел Хобзей:

«Согласно ч. 2 ст. 51 Закона Украины «Об образовании», отвлечение учеников, студентов, курсантов, слушателей, стажеров, клинических ординаторов, аспирантов, докторантов за счет учебного времени на работу и осуществление мероприятий, не связанных с процессом обучения, запрещается, кроме случаев, предусмотренных решением Кабинета Министров Украины. В настоящее время годовая трудовая практика исключена из Типовых учебных планов общеобразовательных школ, утвержденных Министерством. При решении вопроса о привлечении учащихся к труду главным принципом является добровольность. При этом согласия самих учеников недостаточно: необходимо согласие их родителей (законных представителей). Привлечение детей к работе без их согласия и согласия их родителей является принудительным трудом, который запрещен законодательством».

Департамент образования и науки Каменского горсовета не поощряет, но и не запрещает использование бесплатного детского труда в школах. Это становится понятно из комментария Татьяны Онищенко, директора департамента:

«Нужно выполнять закон. Будет летняя практика или нет, устанавливаем не мы. Согласно закону, все учебные заведения являются автономными и такие вопросы решают самостоятельно. Мы приказов о проведении летней практики никогда не писали и писать не будем. В то же время, кто должен содержать летние цветники? Школы находят выход: оговаривают возможность создания «экологического десанта», чтобы дети тоже могли помогать в содержании клумб. Обращений родителей по поводу летней практики к нам пока не было. Законом летняя практика на сегодняшний день не предусмотрена».

«Трудовая практика абсолютно незаконна», - об этом нам рассказал адвокат Денис Монатко:

«Использование принудительного труда запрещается» - таково положение Конституции Украины (ст. 43). Нормы Конституции являются нормами прямого действия, т. е. для их применения не обязательно ссылаться на другие законы. Но давайте разберемся с вопросом более детально. Согласно §2 ст. 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду. Как можно увидеть, эта статья немного шире по смыслу, чем статья Конституции, но и нормы Конвенции являются частью законодательства Украины, поэтому тоже обязательны для всех.

Термин «принудительный или обязательный труд» означает «всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило своих услуг добровольно (Ван дер Месселе против Бельгии, ЕСПЧ, дело №08919/80).

Следует учесть, что согласие школьника еще ни о чем не говорит, т. к. он (как лицо малолетнее или несовершеннолетнее) ограничен в дееспособности (способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности), а значит, помимо его согласия нужно еще и согласие его законных представителей - родителей или лиц, заменяющих их.

Исходя из этого, школьник имеет полное право отказаться от любой работы, которую пытаются ему навязать или, даже ненавязчиво, предложить выполнить. Это не его обязанности. Исключением являются практические занятия (например, на уроках физики, т. к. это часть учебного процесса). Также каждый школьник имеет право на защиту во время учебного процесса, в частности, от любых форм эксплуатации (ст. 53 Закона Украины «Об образовании»).

Помимо того, что школьник может отказаться, учитель и школа в целом не имеют права использовать труд школьника - это главное. Можно долго рассуждать о полезности труда в школе, но нужно уважать права детей. Не думаю, что сами взрослые согласятся на бесплатный и принудительный труд. Поэтому так называемая трудовая практика абсолютно незаконна. О фактах использования принудительного или обязательного труда необходимо уведомлять правоохранительные органы или писать жалобы директору школы, а также выше (по иерархической лестнице). В крайнем случае, каждый имеет право на защиту в судебном порядке.

Сегодня много принято говорить о реформах, разрушении «схем» и «систем», однако на таком простом примере, как трудовая практика в школе, и создаются основы для глобальной системы коррупции в Украине. Со школьной скамьи подрастающее поколение впитывает, что для получения преференций можно принести банку краски или деньги.

В вузе подросшее поколение будут «учить жить» более жестко и дороже, но по схожему принципу. А затем, вступив во взрослую жизнь, гражданин Украины уже будет знать, как прикормить чиновника, полицейского, врача. Банка краски - всего лишь образ, и в этом вопросе Украина от страны образца 2014 года отличается мало. Возможно, что-то все-таки пора менять?

Ежегодно в нашей школе организуется летняя трудовая практика для обучающихся 5-8,10 классов, кроме освобожденных от работ обучающихся по состоянию здоровья.

Летняя трудовая практика организуется на добровольной основе с согласия обучающихся 5-8,10 классов и их родителей (законных представителей) .

Задачи проведения летней трудовой практики:

  • обеспечение в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;
  • способствование физическому развитию обучающихся, укреплению их здоровья;
  • формирование осознанной потребности в труде;
  • уважение к людям труда;
  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
  • воспитание трудовой и производственной дисциплины;
  • формирование интереса к профессиям; практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологи, экологии, географии.
  • трудовое воспитание обучающихся с учётом их возраста, пола и состояния здоровья;
  • привитие интереса к общественно-полезной деятельности;
  • организация активного отдыха детей,
  • активизация деятельности обучающихся по благоустройству территории школы, города.

Продолжительность летней практики составляет:

В 5-6 классах - 5 дней; не более 2 часа в день;

В 7-8 классах - 5 дней; не более 3 часов в день;

В 10 классах - 5 дней; не более 3 часов в день.

Формы летней практики

Деятельность летней практики включает привлечение обучающихся к различным работам для своей школы: к труду на пришкольном участке (уход за цветами, зелеными насаждениями, вскапывание земли), благоустройству школьной территории, ремонту школьной мебели

Виды и характер выполняемых работ:

  • На пришкольном участке: вскапывание земли, полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование клумб.
  • Ремонтные работы: ремонт мебели, благоустройство школьного здания;
  • Работа по благоустройству территории школы;
  • Оформительские работы: библиотека, актовый зал, рекреации.

Проект 2017

АВТОР ПРОЕКТА Зиновьева Елена Викторовна

ОПУБЛИКОВАН

Проект «Наш дом - наш двор»

Номинация «Зеленый регион». Благоустройство придомовых территорий.

Мой двор - мой мир, в нем каждый уголок,

Знаком подробно и исхожен, и изучен,

И стоит только выйти за порог

Я понимаю, как он мне не скучен.

Мой мир - мой чистый и зеленый двор,

Ты мне, конечно же, и дорог, и привычен

Люблю тебя, семьи счастливый островок,

Ты навсегда и больше всех мне симпатичен.

Описание проекта:

Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Чтобы сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цели проекта:

Формирование экологической культуры учащихся.

Воспитание трудолюбия и любви к родному краю.
- Создание здоровьесберегающей, эстетической среды.

Задачи проекта:

Развитие благоустройства и озеленения территории школы и поселка.
- Развитие инициативности и творческого потенциала учащихся.
Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

Достигнутые результаты:

В процессе работы по благоустройству пришкольной территории учащиеся смогли увидеть результаты своего труда, поняли необходимость сохранять и беречь окружающую природу и вышли с предложением продолжить работы по наведению чистоты и благоустройства поселка, принимать участие в экологических акциях города и района: "Посади дерево", "Чистый двор". Создание на базе школы трудового отряда для выполнения намеченных работ в каникулярное время.

Социальная значимость проекта:

Через труд и инициативу детей привлечь взрослое население поселка к обустройству придомовых территорий и детских площадок.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Ежегодное проведение экологических субботников по уборке школьной и прилегающей к ней территории (приложение 1)

Проведение и активное участие в экологической акции «Чистый родник» (на территории поселка Лоза).

Участие в районной акции: «Наш лес. Посади свое дерево» (приложение 2)

Проведение экологических викторин, выставок рисунков и поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

Благоустройство и уборка территорий около памятников погибшим воинам во время ВОВ на территории поселка Лоза и прилежащих деревень (приложение 3)

Подготовка посадочного материала, вскапывание клумб, высадка цветов.

Обрезка, побелка деревьев и кустарников.

Благоустройство детских площадок: покраска спортивных сооружений м лавочек, уборка территории (приложение 4)

Охват проекта:

Учащиеся, педагоги и сотрудники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

Затраченные ресурсы:

Волонтерская (добровольная, безвозмездная) помощь участников проекта.

«Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»

В. А. Сухомлинский

Приложение 1

На протяжении всего времени существования нашей школы наши учащиеся выходят на субботники и акции по уборке пришкольного участка и близ лежащей территории.


Мы очень гордимся, что живем в таком уютном и зеленом поселке и делаем всё для того, чтобы поддерживать в нем чистоту и порядок.

Приложение 2


  • Сергиево-Посадском районе на протяжении 10 лет проходит акция «Посади дерево». Учащиеся нашей школы ежегодно с удовольствием участвуют в этой акции.


Приложение 3

В нашем поселке есть памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны. Наши ребята занимаются уборкой и облагораживанием территории вокруг памятника.

Приложение 4

В течение двух лет в школе организован трудовой отряд из учащихся 14-18 лет. Дети в свободное от учебы время, то есть в каникулярное время, занимаются благоустройством и уборкой поселка и школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКЕ

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав детей», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Залесская школа» (далее - школа ).

1.1. Летняя практика учащихся 5-8, 10-х классов организуется с целью создания условий для организованного труда, отдыха, занятости школьников в летний период и предупреждения правонарушений и преступлений среди детей и подростков.

1.2.Учащиеся привлекаются к летней трудовой практике с согласия их родителей, законных представителей(приложение № 1).

1.3.Ответственность за организацию и проведение летней практики возлагается на заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов.

1.4. Настоящее положение является локальным актом учреждения и определяет основные цели и задачи, порядок прохождения летней трудовой практики в школе.

2 . Основные задачи летней практики

2.1. Основными задачами во время проведения практики являются:

    воспитание любви и бережного отношения к природе и окружающему миру;

    формирование осознанной потребности в труде;

    обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;

    практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии.

3. Содержание и организация труда во время летней практики

3.1.Основными направлениями деятельности учащихся средних и старших классов на практике являются:

    работа на пришкольном участке;

    подготовка школы к новому учебному году;

    работа по благоустройству территории.

3.2.Летняя практика проводится по спланированному графику, утверждаемому директором школы, своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней практике.

3.3.Продолжительность рабочего дня не должна превышать 4 часов. Общая продолжительность труда учащихся в период летних каникул не должна превышать 1 недели у учащихся V - VI классов и 2 недель у обучающихся VII , VIII , Х классов. В целях привлечения к труду большего числа школьников возможно проведение летних практических работ в 2-3 потока.

3.4.График летней трудовой практики своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике. Объем трудовой практики составляет:

    учащиеся 5-х, классов – 5 дней по 2,5 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;

    учащиеся 6-х – классов – 5 дней по 3 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;

    учащиеся 7-8 классов, 10 – 10 дней по 4 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час.

3.5.К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые обучающиеся. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключения врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.

3.6.Изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путёвкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявле ниям родителей допускается с разрешения директора.

3.7.Занятость обучающихся в общественно-полезном делах или других видах работ вне школы не освобождает обучающихся от прохождения летней трудовой практики. Прохождение учащимися летней трудовой практики на базе других образовательных учреждений, в том числе, на базе дополнительных образовательных учреждений, спортивных учреждений и др. не может быть зачтено как отработка школьной летней практики.

3.8.Обучающиеся, не прошедшие летнюю трудовую практику (с 1 июня по 31 августа), могут быть допущены к ее прохождению в течение учебного года в свободное от уроков время на добровольной основе.

3.9.Ответственные за проведение летней трудовой практики назначаются приказом директора школы.

3.10. Итоги летней трудовой практики учащихся подводятся в первой декаде сентября на совещании при директоре.

4. Охрана труда.

4.1. Директор, заместители директора, педагоги и лица их заменяющие организуют летнюю трудовую практику в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безо пасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут лич ную ответственность за безопасность.

4.2. Обучающиеся допускаются к участию в летней трудовой практике после предва рительного медицинского допуска, обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

4.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их воз расту, в ночное время, в празд ничные дни, связанными с применением ядохимикатов, а также с подъёмом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

4.4. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения лет ней трудовой практики осуществляет администрация.

5. Руководство летними практическими работами.

5.1.Руководство летними практическими работами обучающихся осуществляется администрацией школы.

5.2.За организацию летних практических работ обучающихся школы отвечает директор школы, учитель, исполняющий обязанности, ответственный за летнюю практику, заведующий хозяйством.

На директора школы возлагается:

    ответственность за соблюдение трудового законодательства;

    определение содержания труда обучающихся;

    подбор и расстановка кадров руководителей летних практических работ учащихся;

    организация необходимой материальной базы;

    оказание помощи ученическому самоуправлению и (или) родительскому комитету в области руководства летними практическими работами обучающихся;

    создание безопасных и здоровых условий труда, а в необходимых случаях и быта обучающихся;

    установление необходимых связей с предприятиями, учреждениями, организациями, общественностью.

На учителя, ответственного за прохождение летней трудовой практики, возлагается:

    планирование летних практических работ обучающихся, организация обсуждения плана на совещании при директоре школы;

    руководство формированием трудовых коллективов учащихся, их подготовкой к участию в летних практических работах;

    обеспечение чёткой организации и охраны труда обучающихся, воспитательной работы с обучающимися в период летних практических работ.

    ответственность за качество и объем выполненных работ.

На заведующего хозяйством возлагается:

    планирование совместно с ответственным за организацию летней трудовой практики практических работ учащихся;

    обеспечение четкой организации труда учащихся;

    обеспечение, инвентарем;

    создание безопасных и здоровых условий труда.

5.3. Классные руководители, учителя – предметники в тесном контакте с ученическим самоуправлением и (или) родительским комитетом участвуют в подготовке к летним практическим работам – в их планировании, формировании трудовых коллективов, в обучении учащихся.

5.4. Непосредственное руководство летними практическими работами осуществляет руководитель трудового коллектива обучающихся. Он назначается приказом директора школы из числа учителей. Руководитель организует труд обучающихся, проводит воспитательную работу, несёт персональную ответственность за состояние дел в трудовом коллективе. В организации производственной и воспитательной работы ему оказывает помощь выделенные для этого учителя, работники школы.

5.5. Руководители трудовых бригад ведут документацию:

Журнал по технике безопасности;

Журнал учёта посещаемости;

Журнал учёта проделанной работы.

6. Ответственность участников за прохождение летних практических работ

6.1.Обучащиеся обязаны соблюдать технику безопасности при проведении работ, неукоснительно выполнять все требования руководителя летних практически работ, других работников школы. Прохождение летних практически работ является обязательным для всех учащихся, за исключением случаев указанных в п. 3.5.

6.2.Классные руководители несут ответственность за учёт и контроль за прохождением обучающимися летних практических работ.

6.3. Руководитель трудового коллектива несёт персональную ответственность за качество объём выполненных работ, за состояние дел в трудовом коллективе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Директору МБОУ

От____________________________________

______________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ

Обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение обучающегося

к летней трудовой практике в школе

В целях воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру, формирования осознанной потребности в труде, практического закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологии, географии, даем согласие МБОУ «Залесская школа» на привлечение нашего ребенка_____________________________________________________

Обучающегося_____класса МБОУ «Залесская школа» к участию в период летних каникул в общественно-полезном труду: работа на пришкольном участке, подготовка школы к новому учебному году, работа по благоустройству территории школы.

МБОУ «Залесская школа» обязуется следить за тем, чтобы труд осуществлялся в соответствии с требованиями санитарных норм, норм охраны труда и техники безопасности, под присмотром ответственных лиц, в соответствии с «Положением о летней трудовой практике в МБОУ «Залесская школа».

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение периода летней трудовой практики в МБОУ «Залесская школа».

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по письменному заявлению.

_______________________ ___________________________________

(дата) Подпись родителя(законного представителя)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...