Город спутник южный границы на карте. Проекты десятилетия

Малоэтажное и среднеэтажное строительство 4 7 Создание парков и скверов, городской площади 5 7 Вся необходимая инфраструктура будет внутри города 5 8 Стройка растянется на 19 лет 2 10 Город-спутник «Южный» – это инвестиционный проект комплексного развития территории Пушкинского района, расположенный с двух сторон от Киевского шоссе на юге Санкт-Петербурга. Ранее эти земли имели сельско-хозяйственное назначение, пока в 2009 году управляющая компания «СТАРТ Девелопмент» не выкупила их под масштабную застройку. Сейчас о намерениях освоения территории заявляют три компании: «Интеко», «Су-155» и «УНИСТО Петросталь». Доли участия этих компаний в проекте пока неизвестны.

В основу возведение города-спутника «Южный» положен принцип green development – формирование полноценного жизненного пространства, создание парков и мест для комфортного проведения досуга.

Территорию «Южного» условно разделили на три микрорайона: север, центр и юг. На Севере будут возведены разнообразные типы жилья от частных домовладений до квартир в среднеэтажных домах. Микрорайон будет примыкать к крупному парку. В Центре сосредоточены коммерческие площади, представленные здесь в виде магазинов, кафе и развлекательных центров. Особенностью данной части города станет площадь – место для встречи и прогулок будущих жителей Южного. По микрорайону Юг пройдёт Гатчинском шоссе, которе послужит его центральной улицей, вдоль которой сосредоточится городская социальная инфраструктура.

Над архитектурой города-спутника работали известные бюро Соединённых Штатов Америки и Англии – Urban Design Associates и Gellespies. Кроме жилья в «Южном» разместится Инноград науки и технологии – научно-технические центры, лаборатории, учебные здания, общежития и жилые дома для специалистов.

В планах девелопера реализовать проект в течении 19 лет.

Окружение

Близость к шоссе 4 4

Город-спутник «Южный» расположится в Пушкинском районе. БОльшая часть мини-города будет находиться в Санкт-Петербурга, часть – в Ленинградской области.

Вредных промышленных предприятий здесь нет. Но стоит обратить внимание на близость к крупным магистралям – Киевскому и Гатчинскому шоссе, а также к железно-дорожной ветке Санкт-Петербург-Псков, которые отрицательно влияют на экологию и шумовой фон. Однако не стоит забывать, что девелопер планирует создать на территории города множество парков и скверов, которые, возможно, частично компенсируют эту проблему.

Инфраструктура и транспортная доступность

Сообщение с Санкт-Петербургом обеспечивает Киевское шоссе, а также железная дорога. В перспективе развития транспортного сообщения планируется продление трассы «Надземного экспресса» от станции метро «Звёздная» на 10 км, которая будет идти параллельно ж/д ветки СПб-Псков. Планируют реконструировать автодорогу на Псков, расширив её ещё на несколько полос. До развязки КАД около 18 км по Киевскому шоссе, но движение на магистрали затрудняют заторы. До станций метро «Московская» и «Звёздная» – 23 км, без учёта пробок до них можно добраться за 20-25 мин на личном транспорте.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноя — РИА Новости. Проект города-спутника "Южный" в Пушкинском районе Петербурга практически на старте — в среду городской парламент в третьем чтении одобрил изменения в Генплан, которые позволяют начать стройку. Тем не менее, проект неоднозначно оценивается экспертами, и дискуссии о будущем городе не утихают.

Строительство города-спутника "Южный", которое займет около 13 лет, планируется начать в середине 2015 года. Новый город, рассчитанный на проживание 134 тысяч человек, планируется построить в Пушкинском районе по обе стороны федеральной трассы М20 (Киевское шоссе). Общий объем инвестиций в проект, реализацией которого занимается компания "Старт Девелопмент", составит порядка 176 миллиардов рублей.

В течение всего срока освоения территории за реализацией проекта будет следить общественный экспертный совет, в который вошли, в том числе директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей.

Общественность боится за Кондакопшинский лес

Парламент Петербурга одобрил строительство города-спутника "Южный" Законодательное собрание Санкт-Петербурга в первом чтении приняло изменения в генеральный план города, которые позволят впоследствии построить город-спутник "Южный".

Особую обеспокоенность у экспертов и жителей Пушкинского района вызывает влияние проекта на экологию района, где запланировано стройка. Они опасаются, что на этой территории будет вырублен Кондакопшинский лес, уничтожен Таицкий водовод, а также может пересохнуть река Кузьминка.

По словам директора Центра экспертиз "Эком" Александра Карпова, будущий город захватит значительную часть Кондакопшинского леса. При этом вместо него возникнут не только сады и парки, но и жилые дома, гостиницы и спортивные сооружения. "Все вместе приведет к уничтожению болота, из которого до сих пор вытекают реки Кузьминка и Поповка. Соответственно, они будут уничтожены как природные объекты, что серьезно ухудшит ландшафтные и рекреационные свойства и Пушкинского, и Павловского парков", — считает он.

Юг Петербурга будут развивать независимо от решения по "Южному" Действующий генеральный план Петербурга предусматривает развитие южной части города независимо от решения по строительству города-спутника "Южный", сообщил в понедельник депутатам заксобрания северной столицы вице-губернатор Сергей Вязалов.

Генеральный директор компании "Старт Девелопмент" Андрей Назаров заверяет, что эти претензии сильно преувеличены. "Та часть леса, которая является полноценной, будет сохранена. Часть леса, где строительство возможно, будет застраиваться коттеджами и таунхаусами, расположенными на значительном расстоянии друг от друга, а не высотными домами", — отметил он, добавив, что в северной, южной и центральной части города-спутника "Южный" планируется создание бульваров с видами на парки и озеро.

По словам Назарова, река Кузьминка, за судьбу которой опасается общественность, ограждена охранными зонами, а в будущем будет проведена специальная экспертиза по исследованию влияния города-спутника водную среду. Также в охраняемые зоны выделены Таицкий и Орловский водоводы.

Инфраструктуру нужно продумать

Эксперты прогнозируют пробки на подъездах к городу-спутнику "Южный" Появление городов-спутников - это характерный этап развития мегаполиса. Но если население "Южного" в большинстве своем будет ездить на работу в Петербург, ему придется столкнуться с пробками.

Немало споров вызывает и инфраструктура будущего города-спутника. По оценкам экспертов, "Южный" может столкнуться с транспортными проблемами, и этот вопрос нуждается в дополнительной проработке.

"Несмотря на расширение и реконструкцию Киевского шоссе, строительство развязки на Пулковском и Петербургском шоссе, наличие шоссе-дублера через Шушары, транспортная система еще недостаточно проработана. Город-спутник с большой вероятностью столкнется с таким явлением как "маятник" в миграции населения на работу и обратно, поскольку вряд ли все население района будет работать на тех предприятиях, которые по планам инвестора здесь будут построены. А значит, необходима и тщательная проработка общественного транспорта, в том числе и метро", — считает руководитель отдела исследований Colliers International в Санкт-Петербурге Вероника Лежнева.

Строительство города-спутника "Южный" может начаться в середине 2015 г Строительство города-спутника "Южный" в Пушкинском районе Петербурга планируется начать в середине 2015 года, сообщил журналистам генеральный директор компании "СТАРТ Девелопмент", которая реализует проект, Андрей Назаров.

Также существуют опасения, что "Южный" превратится лишь в густонаселенный спальный район. Директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков выступает за "прореживание" застройки. "Данный район имеет большое количество преимуществ. Например, он находится вблизи города и аэропорта, но, тем не менее, располагается в экологически чистом месте — вблизи парков. Запуск проекта повлечет за собой развитие данного района с точки зрения инфраструктуры. Главное, чтобы застройщик смог избежать уплотненной застройки при возведении нового района", — отметил он.

Руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank SPb Игорь Кокорев уверен, что город-спутник нуждается в крупных коммерческих и социально-культурных объектах. При этом по его оценке, проект города-спутника в целом позволит избежать излишней централизации Санкт-Петербурга. "Потенциально городу нужны населенные пункты в ближайшем окружении, сравнительно автономные, но связанные со своим центром. Это позволит усилить децентрализацию города", — сказал эксперт.

Поисковики обследуют участок, где будет возведен город-спутник "Южный" Работы по поиску возможных незарегистрированных воинских захоронений Великой Отечественной войны начинаются на территории Пушкинского района Петербурга, где планируется построить город-спутник "Южный", говорится в сообщении компании "Старт Девелопмент", которая реализует проект.

По словам Лежневой, создание рабочих мест в городе-спутнике требует системного решения. Более того, девелоперам предстоит решить вопрос о том, как привлечь в город-спутник именно тех жителей, которые будут востребованы на предприятиях, построенных здесь. "Если удастся реализовать постепенно хотя бы несколько высокотехнологичных предприятий, то вероятность того, что там будут работать жители города-спутника, повысится. Однако и здесь потребуется умелый баланс разных составляющих: качества и цены жилья, качества населения, наличия социнфраструктуры и наличия собственно рабочих мест", — сказала она.

Директор Центра социологических исследований Олег Паченков считает, что создание центров полицентричности, одним из которых может стать "Южный", претендует на базовую модель развития Петербурга. "Южный" из частного проекта девелопера превращается в инструмент развития города и агломерации и создает модель нового подхода к девелопменту территорий и городов в масштабе страны", — отмечает он.

Город-спутник Южный уничтожает старинный поселок?

Поселок и станция Александровская (Пушкинский район) рискует оказаться посередине между будущей окружной трассой и целым городом новостроек, который собираются построить к югу от магистрали. Здешние жители опасаются, что рано или поздно их попросят потесниться ради пробивки новой дороги к новостройкам. Чтобы этого избежать, местные активисты просят скорректировать генеральный план.


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Александровская (население - 2,6 тыс. человек) расположена между Киевским шоссе и Александровским парком Пушкина. Как мы уже рассказывали, к югу от поселка собираются строить город-спутник, известный под проектным названием Южный (население которого, по расчетам, к 2035 году может достигнуть 134 тыс. человек). Он расположится в полях между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин».

Первое время Южный будет связан с Петербургом только Киевским шоссе и Варшавской железной дорогой. Но, в соответствии с генпланом, должен появиться еще один выезд - дублер Киевского шоссе. Трасса поведет из новостроек на север, через Александровскую, и выйдет на не существующую еще южную широтную магистраль (которой планируется присвоить название Усть-Славянское шоссе).

На территории Александровской дублер этот прочерчен в узком коридоре вдоль Варшавской железной дороги. Местные активисты считают, что свободного пространства там недостаточно, чтобы построить шестиполосную дорогу без изъятия участков. Это касается, в частности, домовладельцев на улице Новые Места, что проходит вдоль рельсов.

Если же во избежание земельных споров власти решат строить многокилометровую эстакаду, такой вариант также будет не лучшим. Проект окажется очень дорогим. И он все равно разрушит привычный уклад посельчан. И ради чего? Общественный активист Пушкинского района Александр Беляев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что новая магистраль нужна в первую очередь для обслуживания города-спутника. «Почему жители Александровской должны куда-то переезжать ради новоселов Южного?» - задался вопросом общественник.

При этом ему не вполне понятна эффективность новой дороги, ведь, судя по генплану, саму Южную широтную в ближайшие годы собираются строить только в западной части, что не позволит ей стать полноценной объездной дорогой южных пригородов, и отводить на нее трафик пока бессмысленно. Гораздо полезнее для города сейчас было бы сосредоточиться на Южной широтной, включив в ближайшие планы строительство путепровода через Витебскую железнодорожную линию, полагает наш собеседник.

Активисты из Александровской попытались донести до властей свои идеи на состоявшихся в июне слушаниях по внесению изменений в генплан. «Данное решение (со строительством трассы - дублера Киевского шоссе через поселок. - Ред.) лишь усугубит транспортную ситуацию на ключевых, лучевых магистралях Пушкинского района за счет маятниковой миграции и транспортных потоков из города-спутника Южный» , - говорится в подготовленной посельчанами пояснительной записке.

Граждане подали поправку, согласно которой полоса земли в поселке вдоль Варшавской железной дороги переводится из зоны магистрали под рекреационные цели (после чего, например, просто засаживается деревьями). Если представить, что предложенные изменения вдруг утвердят (отметим, что решение вряд ли будет принято ранее конца нынешнего года), это не позволит строить здесь трассу. Местные жители просят предусмотреть альтернативную трассировку этого дублера Киевского шоссе на участке от Красносельского шоссе до Сарицкой улицы (в обход Александровской).

Исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков в ответ на обращение жителей отметил, что пропускная способность Киевского шоссе практически исчерпана. Новая трасса позволит снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, «в том числе при развитии города-спутника Южный». Ведь в результате его строительства население территорий к югу от поселка Александровская значительно вырастет, обратил внимание чиновник. Он не исключил, что при пробивке дороги участки, «непосредственно попадающие в зону застройки», могут быть изъяты. Но об этом рано говорить до проектирования, сроки которого пока не определены. Семчанков не стал говорить, возможны ли другие варианты прохождения новой магистрали.

Инвестором по строительству Южного выступает компания «Старт девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru , контролируется офшором «Терикс ассошиэйтс холдинг лимитед» (зарегистрирован на Британских Виргинских островах) и генеральным директором Сергеем Хромовым. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в этой фирме, на сегодня строительство не началось, продолжаются проектно-изыскательские работы. Выйти на площадку собираются в 2019 году.

В компании не согласны с той точкой зрения, что дублер Киевского шоссе, проложенный через Александровскую, предназначен для решения транспортных проблем Южного (инвестпроект реализуется не так близко от поселка, считают в компании). Это будет в первую очередь важная для города трасса, облегчающая выезд в пригороды, говорят коммерсанты. Сам проект нового освоения территорий ориентирован на железные дороги, скоростной трамвай (которого, отметим, пока нет) и внутреннюю улично-дорожную сеть.

То есть, по версии инвестора, люди не будут создавать большие потоки на выезде из кварталов новостроек в Петербург, а наоборот, обитатели окрестностей устремятся в этот пригород на работу. Произойдет это будто бы благодаря тому, что в Южном построят множество инновационных предприятий. Что же касается пробивки трассы через Александровскую, то маршрут ее пока приблизительный и будет уточняться. И вообще современные технологии позволяют строить дороги в плотной застройке, уверяют предприниматели.


Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

На обсуждение был вынесен план застройки участка общей площадью 48,5 га в районе поселка Лесное. Это маленькая часть гигантского проекта, в рамках которого планируется освоение более 2 тыс. га.

48 гектаров для новой жизни

Проект планировки территории рядом с поселком Лесное представлял заместитель генерального директора по девелопменту ООО «СТАРТ Девелопмент» Константин Ковалев. Вот что он рассказал.

Здесь будет построено семь среднеэтажных многоквартирных жилых домов (максимальная высота составит 33 метра, 220 тыс. кв. м), школа на 825 учеников, три детских сада на 423 места в совокупности. Также в рамках реконструкции существующего объекта будет создан центр амбулаторно-поликлинического обслуживания площадью более 700 кв. м, МФЦ (200 кв. м), центр социальной защиты (300 кв. м), отделение связи (300 кв. м), паспортная служба (150 кв. м) и опорный пункт охраны правопорядка (100 кв. м).

Кроме того, предполагается торговый комплекс, под одной крышей с которым разместятся библиотека и подростковый клуб (общая площадь около 700 кв. м).

Фоторепортаж с публичных слушаний (13 фото)

«Начиная строительство города-спутника Южный на рассматриваемом участке, мы решаем сразу две задачи, - отметил Константин Ковалев. - Во-первых, данная территория может преобразиться в лучшую сторону благодаря новым инвестициям в развитие этой части Пушкинского района. Что позволит создать новые рабочие места и благоустроить близлежащие земельные участки: построить дороги, посадить сотни деревьев, организовать обширные общественные рекреационные зоны. Во-вторых, проектом предусмотрено создание современных социальных объектов, пользоваться услугами которых смогут не только новые жители, но и около полутора тысяч человек, проживающие в поселке Лесное. Сегодня ситуация с существующей социальной инфраструктурой на этой территории оставляет желать лучшего: один переполненный детский сад и школа на девять классов образования. Есть проблемы с электроснабжением и канализованием».

Отсюда начнется Южный. Участок, на котором будет реализована первая очередь проекта

Парковки, дороги и другая инфраструктура

Предполагается, что строительство объектов социальной и дорожной инфраструктуры будет вестись одновременно с возведением жилых домов.

ППТ также предусматривает создание парковок на территории квартала (около 4,4 тыс. машиномест), в том числе и строительство пяти отдельно стоящих многоуровневых паркингов на 1,25 тыс. автомобилей.

Депо общественного транспорта также понадобится, поскольку появятся новые маршруты в Санкт-Петербург. Улично-дорожная сеть, естественно, тоже ляжет на плечи застройщика. А вот магистральные дороги - забота города.

С точки зрения транспортной доступности у территории есть также резерв в виде железнодорожного сообщения. Сегодня у Лесного электрички не останавливаются, но когда население начнет прибывать, появятся и платформа, и дополнительные рейсы в расписании тех же «ласточек». Об этом девелопер уже сейчас, заблаговременно, договаривается с РЖД.

Начальник отдела градостроительного проектирования ЛенНИИпроекта Юзеф Паркман подробно рассказал об инженерном обеспечении квартала: «По каждому участку территории были подробнейшим образом подсчитаны нагрузки. По электроэнергии это 11 мВт. Всего в городе-спутнике Южный будет построено два распределительных пункта и 13 подстанций. Это гарантирует бесперебойное электроснабжение. Никаких проблем не будет и с водоснабжением, все соответствует нормам и согласовано с соответствующими ведомствами».

Никто не забыт

Спекуляции вокруг проекта города-спутника Южный начались довольно давно. Одна из них совсем уж за гранью: якобы строительство будет идти на костях наших бойцов, погибших в годы войны и до сих пор не захороненных.

Со своеобразным отчетом на эту тему выступил командир поискового отряда «Ингрия», доцент истфака СПбГУ Евгений Ильин. Он привел архивные данные о том, что в районе Кондакопшино потери не были так велики, как утверждают некоторые: не тысячи и даже не сотни, а десятки (в 1944 году) или даже единицы (в 1941-м) защитников Отечества. Поисковый отряд «Ингрия» всю территорию первого квартала Южного исследовал. И два года назад останки четверых наших солдат были обнаружены невдалеке от будущей стройки и перезахоронены на воинском кладбище. С тех пор работы продолжались, но, кроме гильз, винтовок и неразорвавшихся снарядов, никаких находок не было. Некоторые местные активисты советовали расширить круг поисков, обследовать ближайшие болота… Но ведь там стройки не будет.

Поиски вокруг поселка Лесное, отметил Ильин, затруднялись большим количеством свалок мусора: жестяные банки, обрезки металла, железобетонные плиты с арматурой. Тяжело работать с металлоискателем.

На публичных слушаниях всегда есть место и демагогии, и эмоциям. Эти были вполне типичными. Однако выяснились и некоторые интересные подробности. Например, жители Пушкина, сильно переживающие за места в своих школах и приготовившиеся отражать наступление варягов, узнали, что именно из Пушкина сегодня возят детей в Лесное и школа там переполнена.

Владельцы гаражей, пользовавшиеся ими несколько десятилетий, вдруг выяснили, что никакого законного права на это не имеют. Примерно 500 таких строений, превратившихся в склады, погреба и хозпостройки, обречены на снос. Об этом присутствующим сообщил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Бочков, который был вынужден признать: «Никаких законных оснований для существования этих гаражей нет. Вы будете снесены, врать не буду».

Кстати, представитель «СТАРТ Девелопмента» Константин Ковалев был не столь категоричен, как народный избранник от города Пушкина. Он предложил создать рабочую группу и разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. В общем, закон суров, но есть и добрая воля девелопера. И девелопер, к счастью, к диалогу готов.

После публичных слушаний отводится четыре дня на подачу аргументированных возражений и предложений. Ход дискуссии в здании администрации Пушкинского района говорит о том, что их не будет. А значит, уже до конца этого года утвердят первый ППТ по городу-спутнику Южный, что можно считать стартом для всего проекта (между прочим, только после утверждения ППТ социальные объекты могут быть включены в адресные инвестиционные программы). В 2018 году планируется представить ППТ следующего квартала на 230 га.

Справка БН

Город-спутник Южный - проектируемый новый район Санкт-Петербурга. Одним из главных стимуляторов градообразования определен Инноград науки и технологий - совместный проект РОСНАНО, Санкт-Петербурга, ООО «Город-спутник Южный» и Университета ИТМО. Инноград разместится на площади 100 га.

Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ. Строительство города-спутника должно начаться в 2018 году и продлится 15 лет. В Южном будет 4,3 млн кв. м жилья (на 134 тыс. человек). Площадь коммерческой недвижимости составит более 1 млн кв. м. Также в новом районе будет создано более 60 тыс. рабочих мест. Инвестиции в проект предусмотрены в объеме около 219 млрд руб.

Текст: Василий Филимонов Фото: Максим Дынников

Новый спутник Петербурга - город Южный должен стать самым масштабным девелоперским проектом в России и одним из альтернативных центров Петербурга, способным обеспечить работой более 100 тысяч горожан. Концепцию его развития 13 июня презентовал стратегический инвестор - компания «Старт Девелопмент» Захара Смушкина. На реализацию проекта предполагается затратить около 180 миллиардов рублей и 15 лет. Замысел удастся, если администрация Петербурга сможет создать разумные правила игры для застройщиков и обеспечить своевременные инвестиции в инфраструктуру. Как оказалось, контролировать ход строительства инвестор не будет - инженерно подготовленные участки выставят на продажу.

Новый спутник Петербурга - город Южный должен стать самым масштабным девелоперским проектом в России и одним из альтернативных центров Петербурга, способным обеспечить работой более 100 тысяч горожан. Концепцию его развития 13 июня презентовал стратегический инвестор - компания «Старт Девелопмент» Захара Смушкина. На реализацию проекта предполагается затратить около 180 миллиардов рублей и 15 лет. Замысел удастся, если администрация Петербурга сможет создать разумные правила игры для застройщиков и обеспечить своевременные инвестиции в инфраструктуру. Как оказалось, контролировать ход строительства инвестор не будет - инженерно подготовленные участки выставят на продажу.

ООО «УК Старт Девелопмент» презентовало концепцию развития города-спутника Южный, который должен будет появиться на границе Пушкинского района Петербурга и Ленобласти к 2028 году. Документ разработала рабочая группа экспертов центра прикладных исследований Европейского университета. Новое поселение должно оттянуть в южном направлении, где на границе города и области есть пригодные для комплексного развития территории, часть функций исторического центра Петербурга и стать агломерационным центром наряду с "Лахта-центром", Пулково-3 и проектом «Экспофорум». Город-спутник должен добавлять мегаполису 0,4% к валовому региональному продукту, добавил генеральный директор компании «Старт Девелопмент» Андрей Назаров.

Население спутника площадью 1910 га составит 134 тысячи человек. Для сравнения: в соседней Гатчине проживают около 140 тысяч, а в Пушкине и Павловске - совокупно около 220 тысяч. В реализацию инвестпроекта, нашедшего поддержку и на федеральном уровне, будет вложено около 180 млрд рублей, из которых примерно 150 млрд - инвестиции компании «Старт Девелопмент», банков и застройщиков. Региональные и федеральные инвестиции предварительно оцениваются в 33 млрд рублей. Они пойдут на создание необходимой транспортной и социальной инфраструктуры не только города-спутника, но и всего южного пригорода. Соответствующее инвестиционное соглашение Петербурга с «УК Старт Девелопмент» было подписано в прошлом июле.

На работу из Петербурга в Южный

Концепция развития Южного основывается на идее «сначала рабочие места - затем жилье». Такая модель уже показала эффективность при создании городов-спутников в Англии, США, Южной Корее и других странах. По плану Европейского университета, в городе должно быть создано около 116 тысяч рабочих мест, на которые устроятся почти 29 тысяч жителей Южного, или 45% трудоспособного населения города-спутника. Оставшиеся 87 тысяч рабочих мест будут заполняться жителями юга Петербурга и Ленобласти. Однако процесс маятниковой миграции из нового поселения в Петербург и обратно неизбежен, считает Олег Паченков. По его расчетам, на работу в мегаполис будут ездить 35,5 тысячи человек, проживающих в городе-спутнике.

Второй пункт - качество создаваемых рабочих мест. В соответствии с директивой Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева, на территории города-спутника планируется развивать инновационные, научно-исследовательские предприятия и опытные производства. Более половины рабочих мест должны быть рассчитаны на высококвалифицированный труд. По словам Андрея Назарова, переговоры о привлечении первых работодателей уже близки к финальной стадии, и скоро, возможно, будет объявлено о первых контрактах.

Также "южане" будут работать и в промышленной зоне «Дони-Верево» площадью 183 га, которую также развивает «Старт Девелопмент». Там планируется расположить склады и производства низкого класса вредности: сборочные, обрабатывающие предприятия, предприятия фармацевтической отрасли, пищевой промышленности, производства строительных материалов. Сейчас компания ведет работы по инженерному обеспечению территории. Проект ее планировки уже утвержден, рассказал Андрей Назаров.

Всего под жилье будет отдано 56% строящихся площадей, или 4,1 млн кв. м застройки. Остальные 3,1 млн кв. м - коммерческая недвижимость. Львиную долю, 1,3 млн квадратов, - займут паркинги. Площадь офисной недвижимости и технопарков составит 475 тыс. кв. м, торговой - 200 тыс. кв. м. На 10 га Кондакопшинского леса должен будет разместиться тематический парк. Также в городе-спутнике запланированы гостиницы, спортивные объекты и инфраструктура общепита.

Ответственность ляжет на город

К строительству и инфраструктуры, и самих зданий в Южном намерены приступить в середине 2015 года, рассказал Андрей Назаров. До этого времени должны быть готовы все разрешительные документы - утверждены ЗакСом поправки в Генплан и Правила землепользования и застройки и . Наброски к этим документам компания сейчас разрабатывает.

Первым, по словам Назарова, будет осваиваться участок площадью 209 га. По мнению авторов концепции, единомоментный ввод недвижимости должен составлять как минимум около 150 - 200 тыс. кв. м жилья, рассчитанного на проживание 5 - 7 тысяч человек, и 200 - 300 тыс. кв. м нежилых площадей, включающих здания предприятий, создающих рабочие места, торговую недвижимость, развлекательную и гостевую инфраструктуру.

Возводить весь объем планирующейся застройки - 7,2 млн кв. м самостоятельно компания не намерена. Земля будет распродаваться застройщикам в соответствии с их «аппетитами». Инвестор рассчитывает привлекать не только крупные строительные холдинги, в большинстве уже сформировавшие свои земельные банки, но и средние и даже небольшие компании. Как именно будут выставляться на продажу участки, пока неизвестно.

Архитектурный облик, а также периодичность ввода жилья, деловой застройки, коммерческих площадей и всей необходимой инфраструктуры должны регулировать город и рынок. Схожие механизмы и сейчас контролируют застройку в Шушарах, на юге города и в Приморском районе. Как показывает практика, строительство социальной и транспортной инфраструктуры в этих районах существенно отстает от темпов жилищного строительства, а качество городской среды и облик кварталов зачастую оставляют желать лучшего.

От города же зависит и создание транспортной связи Южного с Петербургом. Если не развивать существующую инфраструктуру, не только покупатели жилья в новом городе, но и жители из Гатчины, Пушкина и Павловска встанут в пробках на Киевском и Пулковском шоссе. Город неизбежно будет развивать транспортную инфраструктуру в южном направлении в связи с развитием крупных проектов в Гатчине, надеется Андрей Назаров.

Планы по развитию общественного транспорта от Петербурга и Пушкина к Южному также только разрабатываются. «Самый дешевый вариант - пустить по выделенной полосе скоростной автобус до Пулково, откуда до города можно будет добраться на метро или аэроэкспрессе», - рассказал Олег Паченков. Однако оптимальным считает вариант продлить ветку аэроэкспресса до Южного и Гатчины.

Местные жители высказывали обеспокоенность будущим Кондакопшинского леса. В собственности «Старт Девелопмент» находится около 130 га зеленых насаждений, из которых около 30 га планируется застроить малоэтажными домами. В ответ на претензии в компании-инвесторе отвечают, что зеленые зоны занимают около четверти площади города-спутника - более 500 га. К тому же массовой вырубки не планируется - коттеджи будут строиться прямо в лесу, на удалении друг от друга.

В аналогичной полемике вокруг влияния проекта на будущее реки Кузьминки, питающей пруды парков Пушкина и Павловска, и по поводу сохранения Таицкого и Орловского водоводов компания заявляет о сохранении водных объектов.

Что касается части проекта, расположенной на территории Ленобласти, а это еще около 1,5 тысячи га, планов ее застройки у компании пока нет. «О жилищной застройке на этой части территории, говорить рано», - заявил Андрей Назаров. Глава «Старт Девелопмент» ограничился словами о том, что решение инфраструктурных, инженерных вопросов и создание планов застройки необходимо между регионами согласовывать.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...