В бианки купание медвежат. Открытый урок "купание медвежат"

"Купание медвежат" В.В. Бианки

Рассказ для детей
читает А.Грибов

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Бианки Виталий Валентинович (1894- 1959), писатель.
Бианки - фамилия итальянская, и предки писателя действительно были выходцами из Италии. Сам Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. Неудивительно, что Виталий поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. В 1923 г. журнал «Воробей» напечатал первый рассказ Бианки «Путешествие красноголового воробья». Вскоре его рассказы и сказки о животных стали печататься во всех детских журналах страны Ежегодно издавались и книги писателя. В 1924-1925 гг. почти в каждом номере журнала «Воробей» печаталась «Лесная газета» - сезонный календарь природы. Он состоял из маленьких рассказов самого Бианки и сообщений «лескоров» - ребят и взрослых (учёных, охотников, лесников). Отдельной книгой «Лесная газета» впервые вышла в 1928 г. и при жизни автора издавалась более десяти раз.

Грибов Алексей Николаевич
(18) 31 января 1902, Сокольники, Москва - 26 ноября 1977, Москва.

Родился в Сокольниках, в рабочей семье. В детстве помогал отцу, водителю автомобиля. В 1916 году, когда того призвали на фронт, Алексей как старший, вынужден был пойти работать конторщиком в управление шелкоткацкой фабрики, затем, уже после революции, на комбинате «Красная Роза». Занимался в школе рабочей молодежи, увлекся театром.

В 1924 году окончил школу при 3-й студии Московском художественном академическом театре. Вступил в труппу театра, на сцене которого играл более 40 лет. В искусстве Грибова предельная простота соединялась с яркой сценической выразительностью, выдающимся мастерством. Алексей Николаевич создал глубоко народные образы, воплощающие лучшие черты русского человека - мудрость, душевность, честность, юмор. Член ВКП(б) с 1944 года.

Одной из главных театральных удач Алексея Грибова, с 1930-х годов, был незабвенный Фома Опискин в спектакле по сатире Ф.М. Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели". В 1973 году вышел одноимённый МХАТовский телеспектакль. Грибов превзошёл себя, достовернейше воскресив гениальный образ не просто хитрого приспособленца, но энергетического вампира и закулисного махинатора, социального манипулятора и психологического чародея.

МХАТ был самым выездным театром - Япония, Англия, Франция. Грибов ездил во все гастроли и везде имел оглушительный успех. Вроде не самая главная роль в «Вишневом саде» - Фирс, а в каком восторге были французы! Его называли «русским Жаном Габеном». В Лондоне сыграли «Мертвые души». Нелюдимый, угрюмый Собакевич произвел на англичан сильное впечатление.

С 1970 года преподавал актёрское мастерство в школе-студии МХАТ.
После инсульта, перенесенного во время одного из спектаклей на гастролях в Ленинграде, его разбил паралич. Почти три год актер был прикован к постели. Со временем восстановилась речь, он начал ходить, хотя и не слишком уверенно. В твердой памяти, в твердом сознании он даже приступил к занятиям со студентами МХАТа. Но на сцену больше не вышел.

Заслуженный артист РСФСР (1938).
Народный артист РСФСР (1943).
Народный артист СССР (1948).

Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы для обсуждения

Как ты считаешь, рассказ В. Бианки смешной или грустный? О ком говорится в этом рассказе? Сколько было медведей? Зачем медведи пришли к реке? Кто купал медвежат? Расскажи, как медведь-пестун купал медвежат. Что случилось, когда пестун уронил медвежонка в реку? Чем закончилась история про купание медвежат? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Какая часть рассказа тебе показалась самой интересной?

Ольга Бокова
НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель : учить детей пересказывать литературный текст .

Задачи : активизировать словарь. Развивать фонематический слух . Приобщать к художественной литературе : продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки .

Словарная работа : медведица , медвежонок , шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.

Предварительная работа : рассматривание картины И . Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях , чтение сказок, стихов о медведях .

Методические приёмы : словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание , игровой (сюрпризный момент, физ. минутка) .

Материалы и оборудование : магнитная доска, портрет В. Бианки , иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук?"

Индивидуальная работа :Настя М., Серёжа Б. - помочь в пересказе , Вика Ф. - местоположение звука в слове.

Проведение.

Организационный момент. Воспитатель : "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идёт речь : живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".

Воспитатель :"Догадались, что за звери?"

Ответы детей : медведи .

Воспитатель : "Правильно, это медведи . А как вы ласково назовёте медведя ?"

Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка , медвежонок , мишенька, мишутка, миша, медведко ).

Воспитатель : "Сейчас, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки , который называется "Купание медвежат ".

Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка . Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался , но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием :день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

Беседа по произведению. Вопросы к детям.

Как называется произведение?

Почему испугался охотник?

Куда он взобрался от испуга?

Кто появился на берегу реки?

Что стала делать медведица ?

Почему один из медвежат убежал в лес ?

Почему медвежата остались довольны купанием ?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй ?

Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

А вы рассказали бы ?

Физ. минутка "Три медведя ".

Три медведя шли домой , (идут друг за другом)

Папа был большой-большой, (идут на носках)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка, (идут с приседом)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Повторное чтение с установкой на пересказ .

Пересказ произведения детьми : друг за другом, опираясь на картинки. Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.

Д/И "Где живёт звук?". (Работа с раздаточными карточками, определяют место звука "Ж" в словах) .

Итог : "Ребят, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы! Вам необходимо дома нарисовать сюжет к рассказу "Купание медвежат ", и рассказать его родителям ".

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Программное содержание 1. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Купание медвежат» 2. Создавать условия для целенаправленного запоминания.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект образовательной деятельности

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

для детей старшей группы

Ткаченко Лариса Анатольевна,

воспитатель МДКОУ «Детский сад «Солнышко»,

д. Амосовка, Медвенский район Курской обл.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

  1. Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
  2. Обучать детей способам планирования собственного рассказа.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас.
  4. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам- признакам; встраивание графической мнемодорожки к рассказу; договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, набор схем для графического плана.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Рисование, лепка по содержанию рассказа.

Лексический материал:

Слова, сложные по семантике – охотник, шлепок, шиворот, окунать, знойный.

Слова, сложные по слоговой структуре: медвежонок, медведица, выполоскала.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес. Встали на лужок, сделали кружок.

А попасть в лес нам поможет пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Прыг-прыг

Чики-брики

Чики-брик

Птицы песенки поют (ладони перекрестно - «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ, Прыг-прыг Чики-брики

Чики-брик

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

  1. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов – признаков по теме «Дикие животные».

В лесу живут разные звери. Рассмотрите внимательно картинки. Узнайте, о ком я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), ловкая (белка), сильные (лоси).

А теперь, попробуйте вы назвать признаки животного, чтобы мы догадались, о ком вы говорите (лиса, еж).

А кого из зверей называют хозяином леса? (медведь). Как можно назвать медведя ласково? (медведюшко, мишенька, мишутка, медвежонок).

  1. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

Чтение адаптированного рассказа:

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался , но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

— Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).

— Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).

— Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).

— Кто вышел из чащи? (Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).

— Как схватила медведица медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).

— Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).

— Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).

— Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).

— Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания. Был знойный и им было жарко в густых лохматых шубах).

— Куда скрылись медведи после купания? (медведи после купания скрылись в чаще).

— Как вы думаете, охотнику интересно было наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет он своим друзьям, что видел? А вы бы рассказали?

  1. Физкультминутка «Водопой».

Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Коллективное составление предложений по опорному слову.

По составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.

Шел… Услышал… Испугался… Вышли… Схватила… Другой…Догнала…

Остались… День… Жарко… Скрылись…Слез…

  1. Повторное чтение рассказа.

Педагог: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его хорошо запомнить. Схемы вам в этом помогут.

  1. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Все дети по цепочке пересказывают рассказ. В завершении один ребенок повторяет рассказ целиком.
  2. Рефлексия.

— Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

Закрепление изученного материала вне НОД:

  • Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки – плана рассказа.
  • Повторить упражнение «Подбери к предмету признак».
  • Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

Литература:

  1. Ушакова О.С., Струнина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2007
  2. Новиковская О.А. Конспекты занятий по пересказу с детьми 5-6 лет СПб-«Паритет» 2007
  3. Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие М- Центр педагогического образования. 2008.

Это рассказ для младших школьников. Рассказ о медвежатах для чтения в начальной школе и для семейного чтения.

Купание медвежат. Автор: В. В. Бианки

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...