Всероссийский день чтения мероприятия в библиотеке. Акция к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения

Работники центральной библиотеки им. Ю. Гагарина в рамках республиканской акции "День чтения вслух" провели громкие чтения для учащихся 1 "В" класса МБОУ "СОШ № 8" (25 человек). Дети познакомились с рассказом Марины Дороченковой "Кто перышко потерял".
Книга входит в серию детской познавательной литературы "Мой познавательный мир" и знакомит школьников с миром лесных птиц. В произведении доступным для юных читателей языком рассказано о внешнем виде, привычках и образе жизни пернатых. Книга красочно иллюстрирована, все иллюстрации библиотекари продемонстрировали ребятам в слайд-презентации. Чтение завершилось викториной по прочитанной книге.

Информацию подготовила Краева Елена.
Телефон для справок 77-38-02.

Библиотека семейного чтения им. А. Николаева пригласила воспитанников старшей группы "Анютины глазки" детского сада №44 и учеников 2 "В" класса школы №12 стать участниками акции.
В этот день юные любители книг и чтения послушали сказку в стихах Джулии Дональдсон в переводе Марины Бородицкой и рассматривали замечательные иллюстрации художника Акселя Шеффлера. Д. Дональдсон — современный английский писатель, автор прозы, поэзии, пьес и учебной литературы для детей. Она - Кавалер ордена Британской империи за заслуги в области литературы.
Попав в чудесную страну - Библиотеку - каждый участник Дня чтения совершил для себя маленькое открытие и приобрел новых друзей - Улитку и Кита. Ребята с большим вниманием прослушали трогательную историю про дружбу кита-великана и маленькой улитки и про то, что каждому под силу сделать Большое дело и осуществить свою мечту. Кит-великан показывает улитке огромный разнообразный мир, разместив ее на своем хвосте, а когда случается несчастье, крошка-улитка спасает кита.
После чтения сказки дети приняли участие в играх "Рыболов", "Домик для улитки" и конкурсах "Осторожно, кит!", "Кто, где живет". С интересом посмотрели познавательные фильмы "Факты про улитку и кита". Выполнили поделки своими руками "Кит" и "Улитка" в технике оригами. Всего приняло участие 37 детей.

Информацию подготовила Елена Костина.
Телефон для справки: 75-91-02.

В детско-юношеской библиотеке 9 октября на День чтения воспитанникам НСРЦН был предложен рассказ Сергея Георгиева "Котёнок".
Кошки - наши четвероногие друзья. Ребята узнали интересные факты об этих озорных, обаятельных животных, которые уже тысячи лет рядом с нами. Вспомнили книги, стихотворения и песни, главными героями которых являются коты, кошки и котята. Главные герои рассказа "Котенок" — школьники, которые учатся в третьем классе. Третьеклассники боялись, что учительница негативно отнесется к котенку, которого принесли в школу, а учительница, между тем, сама была участником подобной ситуации в детстве. Присутствующие отметили, что книга учит быть дружными, отзывчивыми и помогать товарищам в трудную минуту.
В ходе мероприятия ребята отвечали на вопросы "кошачей" викторины, нарисовали своих любимых кошек, познакомились с веселыми книгами выставки "Герои книг - четвероногие друзья". На мероприятии присутствовало 19 человек.

Информацию подготовила Елена Тавинова.
Телефон для справок: 73-28-47.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри провели час чтения вслух. Ученики 7 "Б" класса лицея №18 (28 человек) познакомились с автором многочисленных романов, фантастических повестей, повестей-сказок Тамарой Крюковой. После рассказа библиотекаря и просмотра видеоролика "Чаепитие с Тамарой Крюковой" раскрылся еще один талант писательницы, как прекрасной рассказчицы. Школьники живо реагировали на эмоциональный, ярко окрашенный рассказ автора о своих легких, озорных и поучительных произведениях. Прочтение по ролям рассказа "Дежурство" из книги "Потапов, к доске!" вызвало у ребят бурное обсуждение. Это сборник уморительно смешных рассказов и стихов о школе. По сюжетам некоторых рассказов снята одноимённая кинокомедия. За цикл рассказов о Женьке Москвичёве и Лёхе Потапове Тамара Крюкова удостоилась звания лауреата Первой премии IV Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества "Алые паруса".

Информацию подготовила Гульнар Калакова.

В детско-юношеской библиотеке участниками акции стали юные воспитанники группы "Лесная полянка" МБДОУ №12 (22 человека). Для прочтения была выбрана познавательная книга Марины Дороченковой и Анны Кравчук "Кто пёрышко потерял?".
В книге зацепило всё сразу — интригующее название, яркая обложка, красочные иллюстрации художницы Александры Мальковой, главные герои и множество интересных фактов из жизни птиц. После прочтения ребята познакомились с образом жизни пернатых. Библиотекарь Анжелика Игошина рассказала о том, что перья птиц бывают разные: большие и упругие, мягкие и пушистые и такие, которые служат для украшения. Ребята с удовольствием изучали настоящие перья птиц. Проведя ряд опытов с перьями, ребята узнали, что произойдет, если положить его на ладошку и дунуть на него или капнуть на перышко водой. Интересно было узнать, что находится внутри пера. Также с удовольствием дети читали стихи о птицах, разгадывали загадки и танцевали "птичий" танец.
Это был настоящий праздник чтения, на котором царила Книга, Чтец, Слово и Слушатель. На мероприятии присутствовало 22 человек.

Информацию подготовила Анжелика Игошина.
Телефон для справок 73-27-48.

9 октября в библиотеку им. Н. Носова на День чтения были приглашены воспитанники ДОУ № 43, 2, 50 (104 человека).
В этот день юные читатели библиотеки познакомились с творчеством современных детских писателей. Сотрудники библиотеки вслух прочитали книги: "Джинглики. Плевое дело" Олега Роя, "Невероятные приключения домовенка Мохнатика и баневенка Веничкина в России" Светланы Кривошлыковой и "Записки для моих потомков" Ариадны Борисовой.
Дети с удовольствием слушали чтение, играли в игру "Похвали домовенка", собирали мозаику, демонстрировали свои таланты и сделали домашних животных в технике оригами.

Информацию подготовила Наталия Архипова.
Телефон для справок: 77-26-47.

В библиотека им. П. Хузангая учащиеся 3 и 4 классов "Новочебоксарской общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (17 человек) познакомились с творчеством С.Г. Козлова. Они узнали о трогательной дружбе ежика, медвежонка и зайца, прослушав сказки: "Трям! Здравствуйте!", "Как ежик с медвежонком протирали звезды". Ребята с большим удовольствием спели песенку "Облака" с героями произведений С. Козлова. Встреча закончилась просмотром мультфильма "Осенние корабли".

Информацию подготовила Ольга Миронова.
Телефон для справок: 73-29-66.

Библиотека им. Н. Полоруссова-Шелеби с учениками 2 "В", 5 "А", 4 "Б" и 6 "А" классов провела День чтения по книге Тамары Крюковой "Невыученные уроки" (99 человек). Ребятам по презентации "Веселые истории Тамары Крюковой" была рассказана захватывающая биография нескучной жизни писательницы.
"К доске пойдет...", - каждому ученику знакома эта фраза, от которой в классе наступает абсолютная тишина. Тема ее сборника - жизнь современных школьников со смешными историями. Леха Потапов - двоечник, а Женька Москвичев - отличник. Леха - тугодум, Женька - самый "идейный" человек в школе. Но друзья неразделимы Леха так и не стал "человеком нового типа", или ультрарапидом, как бы не старался для него друг Женя из рассказа "Человек нового типа". История "Потапов, к доске!" вызвала у ребят оживленную дискуссию, и школьники с увлечением делились впечатлениями.
Знакомство с книгой "Невыученные уроки" для юных читателей стало праздником и вызвало настоящий интерес к ней.

Информацию подготовила Людмила Шумилова.
Телефон для справок 73-77-35.

Сотрудники библиотеки семейного чтения им. С. Маршака в рамках акции отправились в гости в 4 "А" класс СОШ № 5 (29 человек), чтобы познакомить школьников с замечательными рассказами Марины Дружининой.
Сначала ребята узнали краткую биографию автора. М. Дружинина работала инженером на металлургическом заводе и писала рассказы для взрослых. Когда у нее родился сын, она стала писать и для детей. До сих пор Марина Дружинина является постоянным автором детских журналов "Мурзилка", "Веселые картинки" и других.
Дети с интересом прослушали, а затем обсудили рассказы "Звоните, вам споют", "Хорошо быть оптимистом", "Мы с тобой одной крови!", "Мой друг - супермен". Чтение, с помощью проектора, одновременно сопровождалось показом замечательных иллюстраций художника Андрея Лукьянова. Книга "Хорошо быть оптимистом" ребятам очень понравилась, и они захотели прочитать другие произведения этого автора.

Информацию подготовила Наталья Зеброва.

В каждой библиотеке, в каждой школе, в каждом классе нашей огромной страны 28 сентября 2018 г. проходили мероприятия, посвящённые Всероссийскому Дню Чтения.
В этом году Всероссийский День Чтения был организован под девизом «Читаем классику!»
Цель: Всероссийского Дня Чтения - повысить мотивацию школьников к чтению и вернуть России звание самой читающей страны в мире.
История праздника чтения стали берет свое начало в 2007 году, - когда 24 ноября была принята Национальная программа чтения.
С тех пор во всех регионах страны в это время устраивают различные мероприятия и акции, пропагандирующие чтение.
В МАОУ «СОШ №30» Всероссийский день чтения был проведен на достаточном организационном уровне, т.к. подготовка к данному мероприятию началась еще в августе 2018г.
Обучающиеся с интересом откликнулись на проведение мероприятий данной акции.
В классах был объявлен конкурс на создание лучшего видеоролика « Я читаю классику».
На официальном сайте прощло интернет- голосование на выявление лучшего видеоролика.
Победителем этого конкурса стала Палкина Алисия- выпускница 11 класса, которая проникновенно прочитала стихотворение Р. Рождественского.
В течение дня в холле образовательного учреждения проходила видео -трансляция БУКТРЕЙЛЕРОВ книг известных писателей классиков.
Во Всероссийской акции «День чтения» приняли обучающиеся всех классов.
Формы мероприятий были выбраны разные и это вызвало большой интерес у обучающихся, их родителей (законных представителей), приглашенных лиц- библиотекарей из филиалов №1 и №3 городских библиотек.
В третьих классах прошла акция «День чтения вслух».
Дети читали сказки одного из самых замечательных зарубежных писателей - Ш. Перро.
Для чтения вслух сказки Ш. Перро были выбраны не случайно.
В этом году знаменитому сказочнику исполнилось бы 390 лет.
Вот сколько лет сказки живут среди нас, их любят и взрослые, и дети.




В рамках Всероссийской акции « День чтения» обучающиеся еще раз перечитали любимые произведения- рассказ Л.Н.Толстого. «Косточка» во 2 «б», басни И.А. Крылова в 4а классе, 4с классе рассказы В.П. Крапивина в 7-х классах.


Эти произведения учат детей нравственности, доброте, воспитывают толерантность, помогают определить роль книги в жизни каждого учащихся, выявить круг читательских интересов школьников, готовят ребят к восприятию прочитанного, развивают речь обучающихся; воспитывают внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.
Администрация образовательного учреждения выражает слова благодарности Кротовой И.Н.- библиотекарю, а также всем учителям и классным руководителям, принявшим участие во Всероссийской акции - «День чтения»

Информацию подготовила Кропотова Ж.Г.- зам. директора по ВР.

2016 года сотрудники филиалов МБУК г. о. Самара «СМИБС», в рамках программы «Самара читающая», провели Акцию к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения». Цель мероприятия - показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

В рамках акции были проведены разнообразные мероприятия.

Так, филиал №2 познакомил воспитанников подготовительной группы детского сада № 000 с творчеством писателя. Мероприятие прошло в форме лонгмоба: участники заранее с воспитателем прочитали сказку «Конёк-Горбунок», а во Всемирный день чтения вслух получили возможность озвучить героев мультфильма, снятого по этому произведению. На экране демонстрировались беззвучные фрагменты, дети легко вошли в роль, даже импровизировали. В завершении была проведена викторина по «Коньку-Горбунку» П. Ершова. Все ребята, проявили активность и хорошее знание сказки, за что в подарок получили сладкие призы.

В гости к воспитанникам детского сада № 000 отправились и сотрудники филиала №13. Для акции была подготовлена инсценировка сказки Бориса Заходера «Русачок». Ребята с помощью родителей сделали маски персонажей. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Инсценировка очень понравилась всем ребятам. Маленькие актеры получили призы. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Филиал №8 совместно с волонтерами СПК провел акцию «Давайте, почитаем!». Акция стартовала в библиотеке, в информационно-развлекательном центре. Библиотекари рассказали историю этого праздника, отметив положительные стороны традиции семейного чтения вслух, а затем ребята читали отрывки из любимых произведений. Продолжилась акция на улице, где сотрудники библиотеки и студенты - волонтеры порадовали жителей микрорайона строчками из известных произведений М. Лермонтова, С. Есенина, В. Цоя, а также других поэтов и писателей, читая произведения вслух, и предлагая прохожим присоединиться к акции - прочесть вслух отрывок произведения или любимое стихотворение.

Вышли на улицу и сотрудники филиала №18. Для чтения вслух библиотекари выбрали произведение «Мастер и Маргарита». Участники акции, открыв произвольно страницу романа, читали отрывок вслух. И библиотекари, и прохожие получили много положительных эмоций. Завершилась акция раздачей флайеров.

Сотрудники филиала №27 провели в рамках акции флэш-моб «Да здравствует чтение!» для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья школы-интерната № 000. Каждый ребенок представил автора, произведение и зачитал интересный фрагмент, громко и с выражением. Прозвучали строчки из любимых книг: «Алиса в стране чудес», «Ресси – неуловимый друг», А. Кононов «Большое дерево», П. Трэверс «Мэри Поппинс» и др. Библиотекари прочитали ребятам рассказ из веселых историй А. Усачева «Умная собачка Соня», фрагменты из книги «Животные. 150 удивительных фактов». Все участники флэш-моба получили небольшие призы.

Филиал №13 выбрал для акции инсценировку сказки Бориса Заходера «Русачок». Для мероприятия воспитанники детского сада № 000 подготовили маски персонажей произведения. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Такой формат чтения и игры очень понравилась всем ребятам. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Россия-страна любящих и умеющих читать людей. И не удивительно, что в этот день в филиале №11 с большим вниманием слушали произведения, «Донские рассказы» М. Шолохова. Посетители библиотеки, ставшие участниками акции, выразили благодарность библиотекарям за наслаждение, полученное от чтения прекрасной литературы.

Филиал №14 для взрослого чтения вслух выбрал книгу В. Володина «Переправа на Волге». А дети читали сказки самарских писателей – братьев Бондаренко. И дети, и взрослые с удовольствием участвовали в акции: читали стихи, считалки, отрывки из произведений. В завершении все посмотрели мультфильм по сказке братьев Бондаренко «Про зайку Ой и зайку Ай».

Весь день в филиале №16 звучали рассказы Сергея Довлатова. Довлатов - человек–легенда, человек–анекдот, человек–миф. Самая большая мечта писателя - чтобы его печатали и читали на Родине. Посетителям филиала представилась возможность прочитать отрывок из рассказов, включенных в сборник «Марш одиноких». Читатели с удовольствием принимали участие в акции. Кто-то уже был знаком с творчеством писателя, читал его произведения, а кто-то познакомился с этим автором впервые и пожелал взять книгу для прочтения домой. Акция не оставила равнодушным никого – все внимали силе слов, делились своими эмоциями, и просто получали удовольствие.

С удовольствием подключились к мировой акции читатели и сотрудники филиала №28. Они показали, что любят и умеют читать вслух! На детском абонементе малыши выразительно читали стихи о маме, а ребята постарше - отрывки из произведений русских классиков. А сколько удовольствия и смеха было, когда библиотекари читали вслух рассказы прекрасного детского писателя Олега Кургузова! Ребята заразительно смеялись, и просили их почитать ещё и ещё. А книги, которые читали вслух в библиотеке, дети взяли читать домой.

Приняли участие в акции и читатели филиала №34 . Для чтения вслух библиотекари выбрали «Севастопольские рассказы» , которым в этом году исполняется 150 лет со дня написания. Посетители библиотеки насладились классическим литературным русским языком Льва Николаевича, так живо передавшим героическую оборону Севастополя.

Филиал №35 пригласил на «Эстафету чтения» подготовительную группу детского сада № 65. К 90-летнему юбилею стихотворений «Путаница» и «Телефон» библиотекари прочитали эти замечательные стихи. Дети с азартом путешествовали по сказкам, отгадывали загадки. В конце встречи ребята показали спектакль по стихотворению «Телефон».

Филиал №38 познакомил детей с первым кино-сказочником страны, Александром Артуровичем Роу. Киносказку «Варвара – краса, длинная коса» прочитали с огромным удовольствием.

Филиал №40 в рамках акции представил детям книги самарских писателей - братьев Бондаренко, написавших 15 сборников сказок, по которым снято 16 мультфильмов. Библиотекари почитали ребятам вслух сказки «Волшебный мешочек», «Лисий заяц», «Дети одной матери», рассмотрели поступки героев, обсудили их поведение. В завершение дети посмотрели мультфильм «Лесные сказки» по произведениям В. Бондаренко.

Филиал №41 для проведения акции «Эстафета чтения» выбрал рассказ Дины Рубиной «Медная шкатулка». Перед чтением вслух библиотекарь познакомила слушателей с биографией и творчеством Д. Рубиной. Само чтение рассказа было творческим. Повествование было разделено на части, после прочтения которых, слушатели предполагали дальнейшее развитие событий. Получился очень живой разговор. Все наслаждались художественным словом Рубиной.

К участию в «Эстафете чтения» было привлечено 185 человек. Акция еще раз напомнила всем, что чтение – вот лучшее учение!

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


Средняя оценка 0.00 (оценок - 0)

Читайте сами! Читайте с нами!

9 октября в Центральной районной библиотеке состоялись акции тотального чтения в рамках областной акции «День чтения». Первый урок чтения провел ветеран педагогического труда Геннадий Федорович Топорков. Десятиклассникам была предложена литературная композиция о жизни и творчестве Константина Симонова. Мастерство художественного слова, эмоциональная выразительность Геннадия Федоровича покорили всех присутствующих. Учащимися было прочитано стихотворение «Жди меня».

Вторую встречу провела директор литературного музея Степана Щипачева Антонина Михайловна Хлыстикова. Она создала музей и является его бессменным руководителем многие годы. За это время музей стал центром культурного общения интеллектуальной элиты городского округа. Антонина Михайловна рассказала учащимся среднего школьного возраста о своей любви к поэзии, которую пронесла через всю жизнь. На этом уроке звучали стихотворения Сергея Есенина и Степана Щипачева.

Т.В. Валова

Классный чемпионат по чтению

9 октября Полдневская библиотека приняла участие в областной акции тотального чтения, посвященной Всероссийскому уроку чтения «День чтения». В 4 классе был проведен «Классный чемпионат по чтению» - час чтения вслух. Начала акцию классный руководитель 4-го класса Канищева О.В., она прочитала отрывок из книги В.Катаева «Цветик - семицветик», затем дети по очереди читали отрывки из своих любимых книг. Это были книги авторов: А.Волкова, А.Толстого, Н.Носова, В.Осеевой, П.Бажова, А.Пушкина, Д.Суслина, В.Постникова, О.Колпаковой. Дети вслух с выражением читали отрывки из книг и участвовали в викторине по литературным произведениям. Каждый ученик старался прочитать отрывок так, чтобы его одноклассники заинтересовались в прочтении данной книги. Радует то, что любимыми авторами детей остаются известные писатели и становятся современные.

И.А. Закшевская, заведующая Полдневской библиотекой

Радостные чтения

9 октября в рамках Областной акции тотального чтения прошли громкие чтения «Радостные чтения» в 6 «Б» классе школы №1. Дети познакомились с новинками современной литературы для подростков: книги из серии «Как это было» о Великой Отечественной войне, книги фантастического жанра Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, книга Светланы Варфоломеевой «Машка как символ веры», книги молодого писателя Михаила Самарского, которые учат добру и взаимопониманию, состраданию.

Затем дети по очереди читали вслух книгу М. Самарского «Радуга для друга». По завершении встречи каждый ученик получил в память о встрече закладки с логотипом акции.

Любимые книги моего детства

Областную акцию тотального чтения поддержали дети подготовительных групп ДОУ «Сказка». Ребятам были представлены мои любимые книги из детства. С большим удовольствием они послушали рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники», рассмотрели иллюстрации, очень активны были при обсуждении данных произведений. Глядя на их улыбки, видно, что рассказы детям понравились. Воспитатель из группы «Милые одуванчики» Ирина Викторовна рассказала о своей любимой книге детства «Волшебник Изумрудного города» писателя А. Волкова. Приятной неожиданностью стал сюрприз от детей и педагога данной группы. Они подарили библиотеке красочную книгу, в виде альбома «Волшебник Изумрудного города глазами детей». В ней собраны интересные рисунки ребят по произведению. Закончили мероприятие рассматриванием книг – малышек из библиотеки.

Таскина Н. П., библиотекарь отдела по работе с детьми

Читаем вместе!

8 октября Троицкой библиотекой совместно с Русаковой Раисой Салихжановной, заведующей Троицкого ДК, была проведена акция тотального чтения в рамках областной акции «Дня чтения», которая приурочена к Всероссийскому уроку чтения. В ходе акции ребят познакомили с краткой биографией писателя Г.Н. Троепольского. Раиса Салихжановнапредставила детям свое любимое литературное произведение автора «Белый Бим черное ухо» и прочитала отрывок из него. После этого она передала книгу подросткам и те продолжили чтение. В завершении акции ребятам было предложено прочитать эту книгу самостоятельно.

Ю.Б. Изотова, заведующая Троицкой библиотекой

№ п/п Наименование мероприятия Место проведения Время проведения Ответственный исполнитель Краткая информация о мероприятии
1. «Десять лучших книжных новинок»: Виртуальная книжная выставка В т.ч. месяца Рябенко Н.И., главный библиограф Виртуальная выставка новых книг на сайте библиотеки.
2. «Библиотека – навигатор в море информации Центральная районная библиотека По договор.

Рябенко Н.И., главный библиограф,

Савелкова Т.А., заведующая отделом обслуживания читателей

Ознакомительная экскурсия для учащихся 1 курса Богдановичского политехникума.
3. «Ни дня без книги!»: Обзор Центральная районная библиотека По договор. Чупров Г.Л., библиотекарь отдела обслуживания читателей Информационно-рекомендательный обзор новинок художественной литературы для юношества.
4. «Как привлечь ребенка к чтению: полезные советы для родителей»: Буклет Центральная районная библиотека В т.ч. дня Сорокина М.В., заведующая отделом по работе с детьми
5. «Пусть всегда будет книга!»: 17 причин читать детские книжки»: Буклет Центральная районная библиотека В т.ч. дня Сорокина М.В., заведующая отделом по работе с детьми Распространение среди посетителей библиотеки буклетов с актуальной информацией.
6. «Радостное чтение»: Громкое чтение Центральная районная библиотека В т.ч. дня Таскина Н.П., библиотекарь отдела по работе с детьми Громкое чтение современных произведений для детей.
7. «Читай и выздоравливай!»: Акция Центральная районная больница По согласов. Галышева С.А., Лунина А.Е., библиотекари отдела обслуживания читателей Передача книг в терапевтическое и неврологическое отделения больницы.
8. «Книга для каждого! Книга для всех!»: Букроссинг Центральная районная библиотека В т.ч. дня Федорова В.Е., заведующая отделом комплектования Букроссинг-акция по обмену книг среди читателей.
9. «Мой Есенин»: Конкурс чтецов 11.00 Челнокова С.А., заведующая Конкурс среди учащихся 5-6 классов.
10. «Адресаты лирики Есенина»: Библиотечный урок Городская библиотека-сектор №17 13.00 Челнокова С.А., заведующая Урок для учащихся 8-9 классов.
11. «Книжные новинки нашей библиотеки»: Акция Городская библиотека-сектор №17 В т.ч. дня Челнокова С.А., заведующая Всем посетителям библиотеки будут предлагаться буклеты со списками новинок литературы.
12. «Новые книги»: Книжная выставка Городская библиотека-сектор №17 В т.ч. дня Челнокова С.А., заведующая Выставка новых поступлений.
13. «Его поэзии негаснущий костер»: Поэтический марафон Ильинская СОШ 14.00

Аптина Н.А., заведующая Ильинской библиотекой-сектором №11;

Фабер Л.Н., учитель литературы Ильинской СОШ

Чтение стихов поэта учащимися, всеми желающими жителями села и руководителями учреждений.
14. «Человек читающий – человек успешный»: Акция Кунарская СОШ 12.00 Волегова Н.М., заведующая Кунарской библиотекой-сектором №12

1. выставка-просмотр самой читаемой литературы;

2. конкурс «Слово о любимой книге»;

15. «Оставила след и затронула душу»: Бенефис читателя Волковская библиотека-сектор №12 12.00 Озорнина В.И., заведующая Волковской библиотекой-сектором №8 Бенефис читателя Гузь Г.И., поэта, ветерана педагогического труда, отличника просвещения РФ.
16. «День чтения»: Акция Грязновский ДК, фойе В т.ч. дня

Чистополова Н.В., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4;

Морозова В.И., директор ДК

Популяризация книги и чтения среди участников творческих коллективов и кружков ДК. Громкое чтение произведения А.Лиханова «Чистые камушки» (младший и средний школьный возраст).
17. «Почитаем, поиграем, отдохнем, время с пользой проведем»: Литературно-сказочный час Коменская библиотека-сектор №6 11.00 Ситникова Н.Н., заведующая Громкое чтение сказок дошкольникам, инсценировка сказки «Репка».
18. «Как я под партой сидел»: Громкое чтение Коменская СОШ 13.00 Ситникова Н.Н., заведующая Беседа о творчестве В. Голявкина, громкое чтение школьных рассказов.
19. «Мисс Читалочка»: Конкурсная программа Троицкая библиотека-сектор №2 15.00 Изотова Ю.Б. Конкурсная программа для девочек по литературным произведениям.
20. «Будем читать!»: Конкурс 13.00 Усова Н.С., заведующая Конкурс для родителей на лучшее чтение детям вслух.
21. «Люди, спешите в библиотеку! Книга, как воздух, нужна человеку»: Акция Гарашкинская библиотека-сектор №10 В т.ч. дня Усова Н.С., заведующая Раздача листовок-приглашений в библиотеку (в т.ч. волонтерами) на улицах села.
22. «Книги моего детства»: Час чтения Площадь около ДК 14.00 Родченко В.П., заведующая Встреча с учителем литературы Перминовой В.А., громкое чтение ее любимой книги.
23. «Классный чемпионат по чтению»: День чтения Полдневская библиотека-сектор №19 По договор. Закшевская И.А., заведующая Дети читают отрывки из своих любимых книг, принимают участие в викторине на знание сюжетов художественных произведений. Директор школы Слегина О.А. расскажет о своей любимой детской книге и прочитает отрывок из нее.
24. «День чтения – 2015»: Информационная мозаика Все библиотеки ЦБС 10-11.10.15 Все работники ЦБС Предоставление информации о проведенных мероприятиях на сайт библиотеки, социальные сети, средства массовой информации.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...