Обучающиеся имеющие академическую задолженность вправе. Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.)

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Право:

Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы школы) – у него образовалась академическая задолженность.

Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)

учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года

учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Права учащихся, получивших двойку

Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.

Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок

дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)

при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов

Остаться на второй год;

Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Здравствуйте. Мы живем в сельской местности. Для удешевления школьных завтраков и обедов на школьном огороде выращиваем овощи, есть школьный плодоносящий сад. За всем этим нужно ухаживать. Правомерно ли привлечение учащихся для работы в школьном саду и на огороде? На какие правовые документы по привлечению детей на работы в летнее время мы должны опираться? Спасибо.

Если это часть учебного процесса, например, учебная практика по предмету биология, технология, экология и т.п., то безвозмездное участие в таких работах будет правомерным. Если участие в летних трудовых отрядах осуществляется с согласия учащихся и их родителей, то эти отношения оформляются заявлением об участии и определяется возмездность или безвозмездность такой деятельности учащихся.

Принуждение к труду не допускается. Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

В приемную комиссию нашего колледжа пришло заявление о приеме на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) от девушки, которая уже имеет среднее профессиональное образования, полученное в 2012 году за плату. Вправе ли мы принять ее на бесплатное обучение по новому Закону?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону. Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).

Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 5 октября 2001 г. № 187-О Конституционный Суд РФ указал, что норма о том, что бесплатно образование соответствующего уровня (в данном определении речь шла о высшем образовании) может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз, не может рассматриваться как ограничение конституционных прав граждан на образование.

Таким образом, профессиональная образовательная организация не вправе принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №169»

_______________ Е.В.Абакумова

Положение о ликвидации академической задолженности

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ликвидации академической задолженности (далее Положение) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности, обязанности субъектов образовательного процесса.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных правовых документов:

Законом РФ «Об образовании» (с последующими дополнениями и изменениями);

1.3. Основная цель:

Предоставить обучающимся право ликвидировать академическую задолженность;

Определить четкий порядок в организации ликвидации академической задолженности субъектами образовательного процесса.

2.Порядок организации

2.1. В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

2.2. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под роспись решение педагогического совета об академической задолженности и условном переводе учащихся.

2.3. Родители обучающихся не позднее, чем за месяц до аттестации, подают заявление на имя директора о ликвидации академической задолженности по установленной форме (приложение 3,4).

2.4. Заместитель директора по УР на основании поданных заявлений готовит проект приказа «О ликвидации академической задолженности» с указанием сроков, ответственных лиц.(приложение 5)

2.5. Комиссия, назначенная приказом по школе, проводит итоговую аттестацию с оформлением необходимой документации (приложение 6,7). В состав комиссии включаются педагоги, имеющие квалификационные категории.

2.6. По окончании работы комиссии издается приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности», результаты успешной аттестации заносятся в классные журналы и личные дела учащихся.(приложение 8,9).

3.Права и обязанности субъектов образовательного процесса.

3.1 Родители (законные представители):

Подают на имя директора заявление о ликвидации академической задолженности с указанием примерных сроков аттестации;

Несут ответственность за выполнение учащимся задания, полученного по письменному заявлению, для подготовки к аттестации;

Несут ответственность за выполнение учащимся сроков ликвидации академической задолженности, установленных приказом по школе.

3.2. Обучающийся:

3.2.1. имеет право (по письменному заявлению родителей):

На аттестацию по ликвидации академической задолженности в течение учебного года;

Получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации;

Получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией);

На повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания.

3.2.2. обучающийся обязан:

Выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;

В соответствии со сроками сдать академическую задолженность.

3.3. Классный руководитель обязан:

Довести под роспись до сведения родителей (законных представителей) содержание Положения о ликвидации академической задолженности (приложение 9).;

Организовать сбор заявлений на ликвидацию академической задолженности и передать заместителю директора по УР;

Довести до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся содержание изданных приказов;

При условии положительной аттестации, в классном журнале и личном деле обучающегося оформить запись следующего содержания: по данному предмету ставить в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой отметку, полученную при аттестации, в нижней части страницы делается запись:

«Академическая задолженность по________________ ликвидирована

(предмет)

Отметка _____ (______________________)

Приказ № ____от___________________________

(дата внесения записи)

Классный руководитель ___________________/__________________________/

Запись заверяется печатью.

3.4. Учитель – предметник обязан:

На основе приказа по школе сформировать пакет заданий для подготовки к итоговой аттестации;

Приготовить и сдать текст контрольного задания председателю комиссии для утверждения за 3 дня до аттестации;

Провести по запросу необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией).

3.5. Председатель комиссии:

Утверждает контрольное задание для итоговой аттестации;

Организовывает работу аттестационной комиссии в указанные сроки:

Проконтролировать присутствие членов комиссии;

Подготовить для проведения аттестации протокол

Текст задания;

Образец подписи выполненной работы

Несет ответственность за правильное оформление протокола, объективную и качественную проверку работы, выставление отметки в работе и протоколе с текстовой расшифровкой и росписями всех членов комиссии (приложение 10).

3.7. Члены комиссии:

Присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;

Осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению аттестации;

Проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют собственной росписью.

Приложение 1

И З В Е Щ Е Н И Е

(ФИО родителей)

(ФИО обучающегося)

и решением педагогического совета в следующий класс переводится условно, с академической задолженностью по _____________________________________________________________________

в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Положением о ликвидации академической задолженности».

Учащийся имеет право (по желанию и письменному заявлению родителей)

на аттестацию по ликвидации академической задолженности

В период учебного года и аттестацию в течение учебного года до 01 октября,

Получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации,

Получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией),

По желанию и письменному заявлению родителей на повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания,

Классный руководитель:

Ознакомлен _______________________ Роспись родителей: _______________ /______________/

(дата)

Дополнительное задание для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получено.

Роспись родителей: _______________ /______________/

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Уважаемые___________________________________________________________________

(ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ ___________________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

учени ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по _____________________________________________________________________________

и решением педагогического совета, в соответствии со ст. 58 Закона РФ «Об образовании» оставлен на повторный курс обучения в ______ классе

Ознакомлен _________________ Роспись родителей: __________________/__________________/

(дата) Роспись обучающегося______________/ ________________/

Приложение 3

Директору МБОУ «Школа №169»

Абакумовой Е.В. ________________________

________________________

(ФИО родителей)

заявление

Прошу подготовить задания для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности по предмету ______________________ за курс ____ класса сыну (дочери) ___________________________________________________________ обучающемуся _______ класса.

________________________________________________________________________________

Задания для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получены. За выполнение обучающимся полученного задания для подготовки к аттестации несу ответственность.

Дата «____»_____________ 20__г.

Роспись_________________ / _____________________ /

Приложение 4

Директору МБОУ «Школа №169» Абакумовой Е.В.

_______________________

________________________

(ФИО родителей)

заявление

Прошу разрешить ликвидировать академическую задолженность по предмету _______________________ за курс __________класса сыну (дочери) __

Обучающемуся ________ класса.

Примерные сроки сдачи задолженности ______________________________

Дата «____»_____________ 20 __г.

Роспись_________________ / _____________________ /

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

ПРИКАЗ

«____»__________ 20__ г. №___

О ликвидации академической задолженности

По итогам 2013- 2014 учебного года имели академическую задолженность: Багиров Асиф, Хабибуллин Алмаз, Овчинникова Елена. На основании закона РФ «Об образовании» (ст.58), Порядка ликвидации академической задолженности, согласно поданных заявлений

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Разрешить ликвидировать академическую задолженность следующим учащимся

п/п

Ф. И. Учащегося

Класс

Задолженность по предмету

Срок сдачи

2. Классным руководителям: . довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.

3. Утвердить состав комиссии по проведению аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность

п/п

Председатель комиссии

Члены комиссии

Класс

Предмет

Срок сдачи

4. Ответственность за организацию работы комиссии, проверку работ, подготовку протокола возложить на председателя комиссии.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УР

Приложение 6

Директору МБОУ «Школа №169»

Абакумовой Е.В.

_______________________

________________________

(ФИО родителей)

Задания для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности по _________________________ за курс ____ класса для ___________________________________________________________________________ (фамилия ученика)

получены.

Дата «___»______________20 __г.

Роспись _________________________ /___________________________ /

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

ПРИКАЗ

«____»_____________ 20__ г. № ___

О результатах ликвидации

академической задолженности

В соответствии с приказом

на основании результатов аттестации по ликвидации академической задолженности

ПРИКАЗЫВАЮ:

п/п

Ф.И.О.

класс

предмет

Итоговая

Оценка

2. Классным руководителям:

2.1.Внести в личные дела и классные журналы, соответствующие записи;

2.2.Довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УР

Директор школы: Е.В.Абакумова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

Протокол

Ликвидации академической задолженности

Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________

Ф.И.О. членов комиссии: _____________________________________

_______________________________________________________________

Форма проведения: ___________________________________________

(Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.

Не явилось ____ человек.

Аттестация началась в ____ч. ___мин.,закончилась в___ ч ___ мин

П/п

Ф.И.О.

предмет

класс

Годовая оценка

оценка за аттестацию

Итоговая

оценка

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся_______

_______________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: _______________________________________________________________________________

Дата проведения экзамена: ___________________ 20 г.

Дата внесения в протокол оценок: _____________20 г.

Председатель экзаменационной комиссии: _______________________ /____________________/

Члены комиссии ___________________________ /_________________________/

______________________/_________________________/

_____________________/__________________________/

Приложение 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Уважаемые___________________________________________________________________

(ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ ____________________________________

(ФИО)

учени ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по ____________________________________________________________________________

и решением педагогического совета ему /ей/ продлены сроки окончания учебного года.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности и посещение занятий по расписанию возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую задолженность

в течение следующего учебного года.

Классный руководитель: _________________ /_________________________/

Ознакомлен _________________ Роспись родителей:_____________ /______________________/

(дата)

С расписанием занятий и сроками сдачи академической задолженности ознакомлены.

Ознакомлен ______________ Роспись родителей:________________ /______________________/

(дата)

Приложение 10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Уважаемые_______________________________________________________________________

(ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь ___________________________________

(ФИО)

учении ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по ___________________________________________________

и решением педагогического совета в соответствии со статьей 58 закона РФ «Об образовании» оставлен __ на повторный курс обучения в _____ классе.

На основании ст. 58. обучающиеся, не освоившие программу учебного года по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей)

Оставляются на повторное обучение;

Продолжают обучение в иной форме.

Ваше решение выразите в форме заявления на имя директора школы.

Классный руководитель: _________________ /_________________________/

Ознакомлен ________________ Роспись родителей:________________ /______________________/

(дата)

Положение рассмотрено на педсовете МБОУ « Школа № 169 »

_____ от «_____» ___________ 201 года

Введено в действие приказом директора

_____ от «____» ___________ 201 года

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Ликвидация академической задолженности - неприятная проблема для всех ее участников и, прежде всего, для ученика и его родителей. Из анализа того, что пишут посетители нашего блога в своих комментариях и родители на форумах в сети «Интернет», можно заключить, что проблема здесь в том, что и те и другие либо плохо знают законодательство по данному вопросу, либо пренебрегают им, либо, пользуясь незнанием закона другой стороной, вводят ее в заблуждение.

Для того, чтобы избежать недоразумений по вопросам академической задолженности, всем ее участникам следует соблюдать положения статьи 58 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Что для этого требуется?
Школа должна разработать необходимые локальные акты и документацию, положения которых не должны противоречить требованиям ст.58. Таким локальным актом может быть: Положение о системе контроля качества образования, Положение о промежуточной аттестации, Положение о ликвидации академической задолженности, Положение об условном переводе и др.
В Уставе школы должна быть отражена форма промежуточной аттестации в порядке, регламентируемом локальными нормативными актами.
В Положении о промежуточной аттестации должны быть определены форма, в которой будет производиться аттестация по тому или иному предмету (сочинение, контрольная работа, реферат, и т.д.), порядок подготовки аттестационных материалов, проведения аттестации и критерии оценки, условия повторной аттестации, состав комиссии для ее проведения, порядок оформления материалов аттестации и оказания консультативной помощи ученику.
Положение о форме промежуточной аттестации в школе является прежде всего эффективным рабочим инструментом для отстаивания позиции каждой стороной в общении родителей с администрацией школы.
Локальные акты должны быть размещены на школьном сайте, чтобы родители в любой момент могли с ними ознакомиться.
Организация работы по ликвидации академической задолженности, ее результаты оформляются распорядительным актом школы.
Школа уведомляет родителей ученика, получившего академическую задолженность.
График ликвидации академической задолженности согласуется с родителями.
Родители должны быть ознакомлены со всеми этими документами.
Школа может оказывать консультативную помощь родителям и ученикам в подготовке по ликвидации академической задолженности.
Кто решает судьбу ученика, в случае, если он не ликвидирует академическую задолженность?
Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 9 ст. 58 закона «Об образовании в РФ» - решают родители. Только по их усмотрению ученик может быть оставлен на повторное обучение, переведен на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. И все!
Таким образом, школа имеет право использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством об образовании. В частности, педсовет при принятии решения о ликвидации академической задолженности не имеет права выходить за рамки полномочий, предусмотренных статьей 58 закона «Об образовании в РФ». Администрация и учителя школы не вправе угрожать оставлением на второй год в случае неликвидации академической задолженности, нарушать право ученика на повторную аттестацию в присутствии комиссии.
О графике ликвидации обучающимся академической задолженности
В соответствии с п. 5 ст.58 обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Таким образом, законодательство об образовании предоставляет школе право устанавливать сроки ликвидации обучающимся академической задолженности в одностороннем порядке, что может привести к тому, что в предоставленное время обучающийся не сможет хорошо подготовиться. Поэтому целесообразно согласовывать с родителями сроки ликвидации обучающимся академической задолженности, исходя из фактической его подготовленности, с оформлением согласования в письменной форме.
Источник:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Также в блоге
«Академическая задолженность школьника - административный аспект»

Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании : 16 комментариев

    Ученик 3 класса,по предмету» музыка» не аттестатован(у него две тройки за четверть обучения,не одного пропущенного урока),не посредственно перед фактом поставили,не уведомляя родителей заранее, что делать в таком случае….и как избежать повторного случая…в дневник оценки не ставят (учителям не когда)

    Хочу задать такой вопрос. Может ли мой сын, ученик 2 класса сдать задолженность по русскому языку в августе перед началом учебного года? В школе сказали нельзя- это каникулы.

    Здравствуйте. Учащийся 10 класса имеет 10 неудовлетворительных отметок за год. Я изучил статью 58 Федерального закона № 273-ФЗ и понял, что без моего согласия школа не имеет право оставить его на повторное обучение. В локальном акте школы на ликвидацию задолженности отводится только сентябрь
    (Правомерно ли это?)В случае не ликвидации задолженности я заявление на повторное обучение писать не буду.Перейдем на ИУП. По программе какого класса будет проходить обучение?

    ГВЕ по химии написали на неудовлетворительно,9класс,все остальные предметы сдали,когда будет пересдача.

    Здравствуйте.
    У меня следующий вопрос.
    Ребенок имеет академическую задолженность по предмету за 7 класс. Он условно переведен в следующий класс и не ликвидировал задолженность.
    Если родители выбирают ИУП, то нужно ли будет проходить снова промежуточную аттестацию за 7 класс? Или только аттестацию за 8 класс, в котором он учится?

    Добрый вечер! Ребенок не сдал с первого раза академическую задолженность по геометрии, физике, Условно переведен в 8 класс, четверть видимо закончит с неудовлетворительной оценкой опять по математике и физике, учитель говорит не переводит ученицу в следующий класс, что делать?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...