Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» (средняя группа). Исследовательский проект «Волшебные свойства воды» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему Проект на тему свойства воды по фгос

Проект может быть использован при работе с детьми по программе " От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016

Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.

Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы

Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь»

« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

«У воды нет вкуса»

«У воды нет вкуса»

Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная

«Вода прозрачная»

«Вода растворитель» Опыты

«Тонет не тонет»

«Растениям тоже нужна вода»

Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе»

Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

НОД Рисование «Ветка сирени»

«КОРАБЛИК »

НОД по рисованию «Фонтан»

Художественное творчество – аппликация «Аквариум»

Подвижные игры

Совместная работа родителя с ребенком

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Спасибо за внимание


МКОУ «СКШИ» VIII ВИДА Исследовательский проект на тему:«Удивительные свойства воды»

Выполнили работу:
ученики 3 класса

Руководитель: Ахтямова
Эмма Гумеровна


Сатка2017

Паспорт проекта

Обоснование выбора темы

В нашем классе дети пьют очень много воды, и родители стали нам покупать и носить воду.

Мы задались вопросом: если мы будем пить чистую воду, то будем здоровы

Актуальность проекта:

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Какая вода полезна?

Цель: изучить свойства воды, разобраться и понять , какая вода полезна для человека .

Определили такие задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле, какая она бывает в природе и каковы её свойства?

2. Выяснить, кому и для чего нужна вода?

Объект исследования : вода

Методы исследования : мы искали информацию в интернете, читали литературу, вели наблюдения, провели опыты, рисовали рисунки на тему: «Вода вокруг нас» Участвуем в защите проекта.

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 3 класса.

Место реализации: МКОУ «СКШИ» VIII вида.

Срок работы над проектом: сентябрь 2017– апрель2017

Вода нужна всем живым существам.

Поэтому её так много на нашей планете. (ребята как вы думаете чего больше на планете? Суши или воды? Воды 75% а земли 25%, но не вся вода пригодна для питья, 96%соленой воды и всего лишь 4 % питьевой,но и из них 3 % -это ледянки и всего лишь 1% составляют реки, ручейки, озера, родники

Воду мы пьём, утоляя жажду, используем для приготовления еды.

Вода позволяет нам чувствовать вкус пищи

Благодаря воде мы сохраняем в чистоте своё тело и жилище: моемся, стираем одежду, моем посуду, пол

Водой мы поливаем растения в доме и на огороде


В воде нам нравится плавать, играть.

По воде мы можем путешествовать на лодке, яхте, корабле.

СВОЙСТВА ВОДЫ


Вода прозрачна, не имеет цвета. Хотя нам и кажется, что у воды в море,
океане, реке, бассейне есть оттенок, на самом деле он зависит от глубины, цвета дна и частиц, растворённых в воде от цвета неба, которое отражается в воде

Вода способна растворять и смешивать многие вещества.

Вода безвкусна и ничем не пахнет. Вкус и запах воде придают вещества, которые в ней растворены.
Вода текуча, способна заполнять пустые объёмы.

Вода - единственное вещество на планете, которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном

При замерзании вода расширяется, превращаясь в снег, лёд, иней, а при нагревании – расширяется, превращаясь в пар

Итак подведем итоги

Если бы вода не имела этих свойств, то мы бы не смогли её использовать и применять:

если вода была бы не прозрачная, то мы ни чего не увидели бы, когда плаваем под водой, и рыбы сталкивались бы друг с другом

если вода была бы не бесцветная, то бельё во время стирки окрасилось в разные цвета;
если вся вода была бы с запахом, то мы не смогли бы применять её в пищу;
если вода была не текучая, тогда не было бы ручейков, рек, океанов и морей;
если вода имела бы определённую форму, то мы не смогли бы налить её в разные сосуды; если вода не была растворителем, то наш чай не стал бы сладким, а суп солёным.

А ЕЩЁ из интернета мы узнали что, у воды есть память:

Об этом удивительном свойстве воды знали целители всех времён и культур, а учёные открыли это совсем недавно,
рассмотрев замороженную воду под микроскопом

Красивую природную структуру имеет вода в озёрах, реках, родниках, ручейках.

Особенно гармоничен рисунок у воды из святых источников

Когда мы пьём воду, то её память передаётся нам и начинает влиять на наши мысли, чувства, здоровье. И если в воде запечатлелась добрая информация, то наше настроение и самочувствие улучшаются.

Вот поэтому так важно следить за своими мыслями, чувствами и словами, особенно во время приготовления и приёма пищи.

Гипотеза подтвердилась

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую, с правильной структурой воду.

Пусть наша вода будет доброй!

Введение.

Цель:

1. Изучить свойства воды.

2. Изучить состояние воды в различных климатических условиях.

Объект исследования : Вода

Гипотеза: Действительно ли температура влияет на состояние воды?

Имеет ли вода цвет, запах и вкус?

Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Самую большую часть нашей планеты занимает вода (Рис 1).

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях:

1. Жидком,

2. Твёрдом,

3. Газообразном.

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, она очень хороший растворитель.

Глава 1. Для чего нужна вода?

Многие люди задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80% жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля. Вода нужна для питья и для приготовления пищи, вода нужна для мытья.

1.1. Что такое вода?

Вода жидкая. У нее нет своей формы, но она принимает форму всего того, что ее удерживает. Если воду налить в стакан, она заполнит и примет ту же самую форму, какую имеет стакан (Опыт №1).

Если воду лить на пол, она просто разольется лужей, так как ничто не удерживает ее в определенной форме.

Глава 2. Свойства воды.

2.1 Вода - хороший растворитель.

Вода - хороший растворитель. Существуют растворимые и нерастворимые вещества. В воде хорошо растворяется соль, сахар, лимонная кислота (Таблица №1, Опыт №2).

Таблица №1

Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса (Опыт №3).

2.2. Состояние воды.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Вода - очень подвижная жидкость. Кроме того, в земных условиях она
легко переходит из одного состояния в другое: Из жидкого в твердое, из твердого в жидкое, а так же из жидкого в газообразное. Именно поэтому вода - вечный путешественник.

2.3. Жидкая вода.

Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Это

Реки Моря

Океаны Дожди

Из жидкого состояния вода может переходить в твердое (Опыт №4) и в газообразное (Опыт №4.2).

2.4. Твердое состояние.

Вода из жидкого переходит в твёрдое состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсии. Интересно то, что вода замерзая, расширяется и может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе – это

Снег Сосульки

2.5. Газообразное состояние.

Газообразное состояние выводы постоянно наблюдается в виде пара. Вода способна испаряться - переходить из жидкого состояния в газообразное. Начинается этот процесс уже при температуре 0 градусов Цельсий. Но чем выше температура, тем испарение больше. Наиболее интенсивно оно протекает при температуре +100 градусах Цельсий (при кипении воды). В природе вода испаря­ется с поверхности суши, рек, озёр, морей и океанов. Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Экспериментальна часть.

«Вода не имеет формы»

Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос).

Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос.

Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости.

Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется.

Вывод: Вода не имеет форму.

«Вода – хороший растворитель»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль.

Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим 1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде.

Вывод: Вода является хорошим растворителем.

«Вода не имеет цвета»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в первый стакан нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный.

Вывод: Вода не имеет цвета.

4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Оборудование: Графин с водой, пустая тара.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед.

Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т.е в лед.

4.2. «Переход воды в газообразное состояние»

Оборудование: Графин с водой, кастрюля, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую кастрюлю нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды.

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние.

4.3. «Переход воды из твердого состояния в жидкое и газообразное.»

Оборудование: Сосулька, кастрюля, пустой стакан, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем кастрюлю, поставим ее на газовую плиту и положим в нее сосульку. При нагревании кастрюли, сосулька начинает таять, тем самым переходя из твердого состояния в жидкое. Дождемся, когда сосулька полностью расстаит и вода начнет испарятся переходя из жидкого в газообразное состояние.

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий вода из твердого состояния переходит в жидкое, а за тем в газообразное.

Заключение.

На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

Список литературы.

1. «РОСМЭН» Детская энциклопедия

2. «Вода» Суслов Б.Н.

3. Детская энциклопедия «Планета Земля»

4. Интернет ресурсы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА Проект на тему: «Вода – ее свойства и состояние в природе ». Выполнил: Зражевский Виталий ученик 2 Б класса Руководитель: Сафронова С.А. г.Липецк 2017г

Введение. Цель: Изучить свойства воды.Изучить состояние воды в различных климатических условиях. Объект исследования: Вода Гипотеза: Действительно ли температура влияет на состояние воды? Имеет ли вода цвет, запах и вкус? Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей и жизни. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Самую большую часть нашей планеты занимает вода

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: Жидком, Твёрдом, Газообразном. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, она очень хороший растворитель. Рис.1

Многие люди задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80 % жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля. Вода нужна для питья и для приготовления пищи, вода нужна для мытья. Глава 1. Для чего нужна вода?

Вода жидкая. У нее нет своей формы, но она принимает форму всего того, что ее удерживает. Если воду налить в стакан, она заполнит и примет ту же самую форму, какую имеет стакан (Опыт №1). Если воду лить на пол, она просто разольется лужей, так как ничто не удерживает ее в определенной форме. 1.1. Что такое вода?

Глава 2. Свойства воды. 2.1 Вода - хороший растворитель. Вода - хороший растворитель. Существуют растворимые и нерастворимые вещества. В воде хорошо растворяется соль, сахар, лимонная кислота (Таблица №1, Опыт №2). Таблица № 1 Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса (Опыт №3). Растворимые вещества Нерастворимые вещества Сахар Растительное масло Соль Молотый перец

2.2. Состояние воды. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Вода - очень подвижная жидкость. Кроме того, в земных условиях она легко переходит из одного состояния в другое: Из жидкого в твердое, из твердого в жидкое, а так же из жидкого в газообразное. Именно поэтому вода - вечный п утешественник.

2.3. Жидкая вода. Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Из жидкого состояния вода может переходить в твердое (Опыт № 4) и в газообразное (Опыт №5). Это реки Это моря Это дожди Это океаны Это роса

2.4. Твердое состояние. Вода из жидкого переходит в твёрдое состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсии. Интересно то, что вода замерзая, расширяется и может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе – это Снег Сосульки

Лёд имеет огромное значение для хозяйственной деятельности человека и оказывает большое влияние на поддержание жизнедеятельности многих организмов. Например, при замерзании реки он выполняет защитную функцию, сохраняя водоём от дальнейшего промерзания, этим самым оберегая подводный мир. Но также лёд может стать причиной разрушительных стихийных бедствий. Например, град, обледенение зданий и летательных аппаратов, промерзание почвы, ледяные обвалы.

2.5. Газообразное состояние. Газообразное состояние выводы постоянно наблюдается в виде пара. Вода способна испаряться - переходить из жидкого состояния в газообразное. Начинается этот процесс уже при температуре 0 градусов Цельсий. Но чем выше температура, тем испарение больше. Наиболее интенсивно оно протекает при температуре +100 градусах Цельсий (при кипении воды). В природе вода испаря­ется с поверхности суши, рек, озёр, морей и океанов. Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Экспериментальная часть

Опыт №1 «Вода не имеет формы» Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос). Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, Поднос. Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости. Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется. Вывод: Вода не имеет форму.

Опыт №2 «Вода – хороший растворитель» Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль. Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим 1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде. Вывод: Вода является хорошим растворителем.

Опыт №3 «Вода не имеет цвета» Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в первый стакан нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный. Вывод: Вода не имеет цвета.

Опыт №4 4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое» Оборудование: Графин с водой, пустая тара. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед. Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т.е в лед.

4.2. «Переход воды в газообразное состояние» Оборудование: Графин с водой, кастрюля, газовая плита. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую кастрюлю нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды. Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние.

4.3. «Переход воды из твердого состояния в жидкое и газообразное.» Оборудование: Сосулька, кастрюля, пустой стакан, газовая плита. Описание опыта: Возьмем кастрюлю, поставим ее на газовую плиту и положим в нее сосульку. При нагревании кастрюли, сосулька начинает таять, тем самым переходя из твердого состояния в жидкое. Дождемся, когда сосулька полностью расстаит и вода начнет испарятся переходя из жидкого в газообразное состояние. Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий вода из твердого состояния переходит в жидкое, а за тем в газообразное.

Заключение. На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Введение

«Все хорошо в природе,
но вода - краса всей природы!»

Каждый день мы сталкиваемся с этим веществом. Это вещество знает всякий.
Это самое распространенное вещество на нашей планете. Это океаны, моря, реки, озера, водохранилища. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из неё.
Это самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в ней зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть она. Это вещество - вода: простая и таинственная, обыкновенная и удивительная.
Люди издревле догадывались, что самое распространенное вещество на Земле - вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Наверное, нет на Земле народа,у которого не было бы мифов и сказок, связанных с важной ролью воды в жизни человека.

Актуальность:
Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому, необходимо ее изучение.

Гипотеза: Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды, влияние воды на живой организм.

Цель работы: выяснить роль воды в жизни человека и окружающего мира.

Задачи работы:
1.изучить литературу по данной теме;
2. узнать о свойствах воды;
3. изучить роль воды в жизни растений и человека;
4. провести анкетирование учащихся;
5. построить диаграммы по результатам опроса;
6. проделать опыты с водой;
7.проанализировать результаты, сделать выводы.

Методы исследования:
- анализ литературных источников;
-социологический опрос учащихся 1-5 классов;
-проведение опытов и анализ опытов;
-работа с Интернет ресурсами;
-обработка собранного материала и оформление работы.

Роль воды в нашей жизни
Об огромной роли воды в жизни мы не раз говорили на уроках окружающего мира, классных часах. Из бесед мы узнали, что вода важнее пищи. О роли воды я прочитала в различных литературных источниках, в энциклопедии «Я познаю мир», воспользовалась информацией сети Интернет. Я была удивлена огромному количеству предоставленного материала. Эта тема волнует очень многих.
О роли воды в нашей жизни мы с моим руководителем сочинили стихотворение.

Наша круглая планета получает много света,
Есть и воздух, и вода, жизнь на ней идет всегда.
И хотя наш шар Земной, больше он покрыт водой.
Уж доказано везде: зародилась жизнь в воде.
Вот поэтому все мы жить не можем без воды.
Человеку, чтобы жить, надо воду всегда пить.
Если воду нам не пить,
То недели не прожить.
Чтоб деревья все росли и цветы в степи цвели,
Нужен дождик, нужен снег, эта влага ведь для всех.
Вода крутит нам турбины, вода двигает машины,
Электричество дает, пароход в воде плывет.
Чтобы хлеб был на столе, овощи и фрукты,
Потрудиться на земле людям много нужно.
И полоть, и поливать, поля влагой орошать.
Чтобы чистым быть всегда, здесь опять нужна вода.
И опять же без воды не приготовить нам еды.
Чтоб простудой не болеть, нужно закаляться.
Рано утром каждый день водою обливаться.
Вот вода, кругом вода. Жизнь всему дает она.
Надо всех предостеречь: воду нужно нам беречь.
На земле, чтоб жизнь была, нужна чистая вода.
Берегите водоемы, реки и моря.
Экономьте воду и не лейте зря!

Удивительные свойства воды
Вода - жидкость, бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, может переходить в газообразное и твердое и состояние. Вода при замерзании образует плоские шестигранные ледяные кристаллы. Когда капельки воды в облаке соприкасаются с мельчайшими частичками - пылинками и иными мелкими веществами, присутствующими в воздухе, а также крохотными частицами растений, уносимых ветром, - они замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы, и начинают падать. Снежинки - это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.
А еще вода является уникальным растворителем. Многие вещества легко в ней растворяются, образуя растворы. И если получить насыщенный раствор какой либо соли, то из такой воды можно вырастить замечательные кристаллы. Меня это заинтересовало. В интернете я нашла информацию о кристаллах, выращенных в домашних условиях и описание опыта как их вырастить.
Мне захотелось самой вырастить кристаллы. Для опыта мы брали поваренную соль, медный купорос и химическое вещество, купленное в магазине «Магнит».
Приготовили насыщенный раствор соли. Поначалу соль хорошо растворялась, но потом все хуже и хуже. Чтобы растворить еще немного соли, я нагрела стакан с раствором на плите, помешивая при этом его содержимое. Соль растворилась, поэтому я добавила еще порошка. Добавляла до тех пор, пока соль не перестала растворяться.
После чего раствор профильтровала. Опустила в стаканы с растворами кусочек керамической плиточки, веточку, обмотанную шерстяной ниткой, звездочку. И оставила на несколько дней. Вот такие кристаллы у меня получились.
Растворю вещество в воде.
Профильтрую.
Вот какие замечательные кристаллы у меня получились.

Какую воду мы пьем?
Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать до 3 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн воды.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, то есть умеренно жёсткая вода без избыточного содержания различных солей. Если человек принимает загрязненную жесткую воду, то следственно часто болеет. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В нашей семье все пьют воду из фильтра. Мама говорит, что воду из крана пить нельзя. Среди учеников 1- 5 классов мы провели социологический опрос, чтобы выяснить какую воду пьют в их семьях?

Ребятам были предложены следующие вопросы:

-купленную в магазине;
- сырую из-под крана;
- из фильтра;
-кипяченую.

- да
-нет
3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
-очищаем
-нет


-уверены
-нет
-не знаю

Вот, что выяснили.

В анкетировании принимало участие 20 учеников из 20 семей

Результаты:
1.Какую воду пьют в вашей семье?
-купленную в магазине - 2 ученика;
- сырую из-под крана - 7 учеников;
- из фильтра - 8 учеников;
-кипяченую - 3 ученика.
2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?
- да -7 учеников;
-нет-13 учеников.
3. Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
- очищаем -8 учеников;
-нет - 12 учеников.
4. Каким фильтром пользуются у Вас дома?
5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?
-уверены - 8 учеников;
-нет -7 учеников;
-не знаю -5 учеников.

Какую воду пьют в вашей семье?
Опрошено 20 обучающихся из 20 семей

2.Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода,
которая течет из наших кранов?

3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?

4.Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?

Выводы:
В семи семьях считают, что из наших кранов можно пить сырую воду, две семьи для питья покупают воду в магазина, остальные пьют кипяченую воду или из фильтра. Чаще всего люди пользуются фильтром «Барьер», но даже после проведенной дополнительной очистки они не уверены в том, что они пьют воду хорошего качества.
Вместе со своим руководителем мы постарались исследовать простейшими способами качество воды, которую мы пьем. Конечно, очень детально мы не можем исследовать воду, это делается в специальных лабораториях.
(Все исследования я проводила под руководством учителя химии, Калабановой Надежды Александровны)
Я взяла разные образцы воды: водопроводную, родниковую, колодезную, кипяченую

Все образцы воды без цвета и без вкуса.

№ Образец воды Вкус Цвет
1 Водопроводная Без вкуса Без цвета
2 Колодезная Без вкуса Без цвета
3 Родниковая Без вкуса Без цвета
4 Кипяченая Без вкуса Без цвета

Опыт №1 Обнаружение солей в воде.
Нанесла небольшую каплю воды на предметное стекло. Необходимо выпарить воду, если стеклышко останется чистым, то вода, скорее всего, является чистой. Если же на нем образуются белый налет, то вероятное всего есть наличие солей.

Вывод: больше всего белых пятен образовалось на стеклышке с колодезной водой. Значит в этой воде присутствуют соли. В остальной воде белых пятен не было.

Опыт №2 . Обнаружение органических веществ в воде при помощи раствора марганцовки.
Приготовила раствор марганцовки. Добавила в каждый стакан с водой.

Вывод: если вода остается розовой некоторое время и не светлеет, то данная вода чистая. По опыту видно, что любая вода пригодна для питья и не содержит каких -либо органических веществ.

Опыт №3. Определение жесткости.
Количество солей судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стаканах с водой.
1.Водопроводная 2.Колодезная 3. Родниковая 4.Кипяченая

Раствор мыла добавили в каждую баночку с водой. Я вижу по опыту, что самая жесткая вода - колодезная, в ней очень много мыльных хлопьев и она соленая.
Все образцы воды пригодны для питания, но желательно дополнительно очищать воду, используя фильтры.

Такая разная вода
На уроке окружающего мира я узнала, что для роста растений необходимы почва, солнечный свет и вода. Я знала, что роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах.
Но мне стало интересно, как будут расти растения, если их поливать различными видами воды.
Опыт: «Влияние разной воды на рост и развитие растений»
Объекты исследования: рассада томатов и огурцов.
Цель: выяснить влияние воды на растения.
Выполнение работы:
1.Вырастили рассаду томатов и огурцов.
Поливали рассаду разной водой: кипяченой, обычной из крана, соленой.
3.Через неделю заметила, что в третьем стаканчике, где полив проводила соленой водой- растение начинает погибать. Еще через 3 дня стало погибать растение из первого стаканчика, где поливали кипяченой водой.

Я сделала вывод: для нормальной жизнедеятельности растений необходима вода с необходимыми минеральными веществами. Но все должно быть в норме: избыток солей в воде для полива, как и недостаток - вредно для растений.

Я очень люблю читать. В сказках я читала, что для оживления человека использовали «живую и мертвую воду». «Разве такая вода бывает?» - спросила я у бабушки, хотя понимала, что такое бывает только в сказках. Бабушка сказала, что в домашних условиях можно получить воду, которая имеет другие свойства по сравнению с водопроводной водой. Меня это заинтересовало. Схему такого пробора мы нашли с папой в интернете, смастерили его и поставили опыт: «Получение воды, которая по свойствам должна отличаться от водопроводной». Мы получили воду в мешочке (она желтоватого цвета) и воду в банке (она имеет белый осадок). Я не могу сейчас с точки зрения химических процессов объяснить состав полученной воды. Эту воду мы начали использовать для полива растений. Мой опыт называется: «Влияние водопроводной, родниковой воды и воды, полученной экспериментальным путем на растения».
Мои исследования не закончились, я продолжу изучать свойства воды.
С результатами своей работы я поделюсь со своими одноклассниками на занятиях химического кружка.

Зачем надо беречь пресную воду?
Да, вода самое распространенное вещество на Земле, но запасы пресной воды не безграничны. Надо научиться беречь этот ценнейший дар природы.
22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты.
Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.
Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные вещества. Вода становится непригодной для питья. Рыбы и растения гибнут в такой воде.
Наш х.Красный со всех сторон окружен прудами. В прудах водилось много рыбы, хуторяне и гости летом купались в пруду, отдыхали.
Недалеко от моего дома один из бывших прудов. Дно пруда заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно пруда никто и никогда не чистил, пруд обмелел Пруды исчезают и никому до этого нет дела. Взрослые, помогите возродить пруды!!!

Вода-источник жизни. Об этом знают все.
Так почему же свалки мы делаем в воде?
На дне лежат осколки разбитого стекла,
И банки от консервов, и пластик от ведра.
Губительно все это для рыбы и для нас.
И пруд, любимый всеми, опасен стал сейчас.

Свойства воды не перестают удивлять ученых. Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.
А знаете ли вы, что…
*«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет жизни - почти 80000 кг воды»;
* «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги - 250 т., синтетических волокон - 4000 т.»;
*«Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника - 10 000 т.»;
*«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;
*«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг - около 81%, кости- 15-20%»;
*Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;
* Вода имеет память.
(Из источников ИНТЕРНЕТ)

Заключение
Меня очень заинтересовало простое на вид вещество. Оказалось, что о нем можно узнать много интересного и познавательного. Работая над данной темой, я поняла, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.
В настоящее время данная проблема чистой воды является актуальной и современной. Каков же выход из положения? Самый правильный - разумное использование чистой воды.
Таким образом, исходя из цели и задач работы, изучая литературу по данному вопросу,
проводя собственные исследования и наблюдения, на основании полученных результатов, я пришла к выводу:
1. состав колодезный воды, водопроводной, родниковой оптимален для питья и в воде не содержится вредных примесей;
2 колодезная вода обладает средней жесткостью и требуется кипячения;
3. что соленая и кипяченая вода неблаготворно действует на живые организмы;
4.что вода - действительно бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому изучение его необходимо. Это очень актуально.
Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!
Материал, собранный в результате исследовательской работы будет использован во внеклассной работе по химии, на уроках окружающего мира.

Дата публикации: 02.06.17

Исследовательский проект

« Вода и ее свойства» для детей средней группы.

«Вода – это бесценный дар природы,

который нужно бережно сохранять».

Актуальность:

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Вид проекта: Познавательный

Сроки реализации : Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

Дети

Педагоги

Родители

Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Выбор темы;

Постановка проблемы;

Определение цели и задач исследовательской работы;

Изучение методической литературы;

Обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

Разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

Занятия;

Наблюдения на прогулках;

Игры-эксперименты;

Чтение художественной литературы;

Работа с родителями.

Заключительный этап:

Повторное обследование детей;

Итоговое занятие по теме « Волшебница - вода»;

Создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;

Создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Формы работы:

Оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

Оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

Проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

Дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «маленькие человечки», «хорошо - плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

Чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

Беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

Опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»)

Опытно-экспериментальная деятельность

в рамках проекта «Вода и ее свойства»

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод:

Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель : Подвести детей к обобщению «чистая вода - прозрачная», а «грязная - непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем - продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод : Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ.

Цель: Выявить свойства воды.

Взять два стакана с водой. В первый стакан добавляем 1 ложки соли, и хорошо размешиваем. Соль растворится в воде.

В другой стакан добавляем 1 ложку сахара и тоже размешиваем.

Сахар также растворится в воде.

Вывод: соль и сахар растворяются в воде.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...