Самые интересные жд магистрали в мире. Самые необычные поезда в истории железных дорог мира

Эта подборка всецело посвящена 10 самым красивым железным дорогам в мире. Но это не только самые захватывающие железнодорожные маршруты мире, но также и одни из самых опасных направлений для любителей адреналина. Миллионы железнодорожных маршрутов протянулись по разным странам мира. Некоторые из них отличаются своей супер современностью, где поезда разгоняются до огромных скоростей, а другие могут быть крайне интересны в виду своего расположения в отдалённых живописных уголках мира. Глубокие горные ущелья, крутые проходы и речные каньоны вдоль этих дорог таят в себе множество опасностей и определённо не подойдут для слабонервных путешественников. Тем не менее, здесь вас ждут красивые панорамные виды нетронутых пейзажей природы. Это отличная возможность разнообразить свою жизнь для любителей приключений. Итак, представляю вашему вниманию 10 самых красивых железных дорог мира.

Арго-Геде, Индонезия

Железная дорога Арго-Геде ведет от Джакарты до Бандунга в Индонезии. Это чрезвычайно высокий маршрут, проходящий над глубоким ущельем по эстакадному мосту Чикурутуг. Во время поездки над субтропической долиной у вас определенно пробегут мурашки по спине. Туристы будут вознаграждены захватывающими видами, если они рискнут пересечь не огороженный мост с не очень хорошей репутацией. Хотя разработчики и утверждают о безопасности сооружения, здесь неоднократно происходили несчастные случаи, последним из которых был сошедший с рельс поезд в 2002 году. По счастливому стечению обстоятельств, все обошлось без жертв.

Ибрашева Диана

В работе представлен материал и слайдовая презентация о самых необычных железных дорогах мира и самых интересных железнодорожных вокзалах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самые необычные железные дороги мира

В мире существует несколько примеров выдающихся достижений в области инженерной мысли, вложенного труда и дерзости человека в освоении природы…
Байкало – Амурская магистраль. Россия. Северо -Муйский обход.

Обход Северомуйского тоннеля считается красивейшим участком всего БАМа. Чтобы не превысить максимально допустимый уклон при подъеме на Ангараканский перевал, линия железной дороги вьется узлами по склонам гор, серпантином поднимаясь вверх. Там где по дневной поверхности всего 22 км, поезд преодолевает почти 57, поднимаясь и спускаясь почти на полкилометра. На обходе можно увидеть несколько уникальных инженерных объектов. Самый знаменитый «Чертов мост» – высокая эстакада на двухъярусных опорах, изогнутая и расположенная в подъеме. При проследовании тяжелых поездов этот мост даже немного раскачивался.

Пекин – Лхаса. Китай

Самая высокогорная стальная магистраль в мире – это новая железная дорога, проложенная через живописнейшие провинции Китая. Инженерное сооружение, которое встает в один ряд с Великой Китайской стеной. Безусловно, наиболее интересная часть пути начинается уже на Тибетском нагорье, где поезд преодолевает перевал на высоте 5072 (!) метра. До этого железные дороги еще не забирались так высоко. Во время проезда по высокогорным областям в вагоны подается кислород.

Лима – Уанкайо. Перу

Самые неординарные стальные магистрали сконцентрировались в Южной Америке. Так, здесь расположена удивительная дорога с серпантинами и возвратными тупиками, зигзагами в виде буквы Z, когда поезд упирается в тупик, едет задом по спуску вниз до следующего такого тупика, а потом снова вперед. Именно такими хитрыми инженерными уловками отличились строители, когда на их пути встали крутые склоны великолепных горных вершин Анд.

Льянтас-Портерильос.Чили.
Один из самых «особых» случаев железнодорожного строительства. Добытая железная руда отправляется по грузовой ветке высоко в горы на перерабатывающий завод на высоту 3300 метров. Дорога проходит по абсолютно высушенному высокогорью, где практически никогда не выпадает осадков. Обычный ливень, случись он здесь смыл бы участок, расположенный прямо на крутом склоне горы.

Япония

Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Поезда ходят строго по расписанию.
Прибытие в пункт назначения с отклонением в пределах минуты в Японии считается соблюдением графика, больше одной минуты - опозданием.

Транспортные средства, по уровню сложности приближаются к изделиям аэрокосмической промышленности.
Внешне своими вытянутыми формами напоминают больше сверхзвуковые самолеты, чем железнодорожные составы.
В Японии профессионализм персонала в том, чтобы в любой ситуации внешне и внутренне держать себя ниже клиента и не подниматься до него ни при каких обстоятельствах. Работники японской железной дороги даже проходят тест на правильную улыбку .

Обычно кондуктор проходит по всему составу, входя в вагон, прикрывает за собой дверь и останавливается. Затем снимает форменную фуражку, склоняет в поклоне голову и обращается к пассажирам: ‘Прошу прощения за беспокойство’. После чего надевает фуражку, проходит через вагон и останавливается у противоположной двери. Снова оборачивается к пассажирам, слегка кланяется, повторяет слова ‘Прошу извинить за беспокойство’ и переходит в следующий вагон.
Таков транспортный этикет Японии: Основное правило: уважай окружающих, если хочешь, чтобы они уважали тебя.

Монорельс - разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Магистрали для монорельса строят над автодорогами на пяти-семи метровой высоте.

Вагоны перемещаются по монорельсу используя воздушную или магнитную подушку вагонов. Традиционные монорельсовые дороги, кроме того, бывают не только навесными, с вагонами, перемещающимися сверху монорельса, но и подвесными, где вагоны подвешены под монорельсовой балкой.

Основное преимущество монорельсовой дороги заключается том, что она не занимает место на перегруженных магистралях города, ногораздо дешевле в строительстве. Монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом. Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала.

Самая большая монорельсовая система имеется в Осаке, ее протяженность - 23,8 км. Общая же протяженность японских монорельсов - 102 км.

Монорельсовый транспорт, по свидетельству многих специалистов, это транспорт будущего.

«Самые необычные вокзалы мира»

Вокзал – это ворота города, место, по которому приезжие составляют первое свое впечатление о том населенном пункте, куда они прибыли. Поэтому многие современные вокзалы – красивы, шикарны, функциональны. В нашем обзоре мы увидим самые необычные в мире вокзалы.

Наземные ворота Гонконга

Скоро в Гонконг можно будет попасть по новому мосту, который будет представлять собой одновременно и аэропорт, и железнодорожный вокзал, и автовокзал, работающий и на Гонконг, и на Шэньчжэнь (соседний с Гонконгом китайский город.

Снаружи – парк, внутри – вокзал

В Сан-Франциско железнодорожный вокзал находится прямо в центре города. Это очень удобно с транспортной точки зрения, но не совсем рационально с точки зрения использования городского пространства. Но уже в 2014-м году все изменится. Нет, вокзал этот останется на том же самом месте, но он превратится в многофункциональный комплекс, украшением которого станет парк, расположенный на крыше здания.

Вокзал в Лионе

Последнее, на что похожа железнодорожная станция Лиона, так это на железнодорожную станцию. Это, скорее, огромная птица, расправившая крылья, чтобы взлететь.

Зеленая платформа в Окленде

Руководство железнодорожного вокзала Britomart Station в Окленде решило, что никакого парка на крыше им не нужно. Они обустроили зеленый луг прямо внутри станции, на перроне. Для этого им пришлось развернуть там 1250 квадратных метров искусственного газона.

Испанские железнодорожные джунгли

А вот в мадридском железнодорожном вокзале Atocha Station наверняка считают, что искусственный газон – это для слабаков. Ведь тут прямо на перроне обустроили самые настоящие джунгли с растущими там пальмами и другими тропическими растениями.

Прохладная станция в Испании

Испанский приморский город Уэльва является одним из самых популярных морских курортов в стране. По этой причине скоро его соединит с Мадридом линия высокоскоростной железной дороги. И к ее открытию в Уэльве появится новый железнодорожный вокзал – весьма простой по внешнему виду, но не по смыслу. Ведь особая форма здания вокзала создана специально для того, чтобы ловить морской бриз и, тем самым, создавать внутри станции естественное кондиционирование свежим воздухом, полным соли и йода.

Вокзал-мост в Уэльсе

Железная дорога разделяет уэльский город Ньюпорт на две приблизительно равные части. И мостов для их сообщения в городе не так уж и много. Особенно трудно было тем, кто приезжал в этот населенный пункт по железной дороге. Выйти можно было лишь на одну сторону города. Но новый вокзал в Ньюпорте решил эту проблему. Он выполняет роль и железнодорожной станции и пешеходного моста, соединяющего две части города.

Дания: Центральный вокзал Копенгагена

Находясь в самом сердце датской столицы, вокзал трижды перестраивали и торжественно открыли в 1911. Король Кристиан X пригласил на открытие около 800 именитых гостей со всей Европы, а тысячи местных жителей заполонили улицы, чтобы увидеть грандиозное зрелище. Здание вокзала проектировал архитектор Генрих Венк (Henrich Wenck) в стиле традиционного романтизма. Действительно, романтические настроения царили здесь в течение многих лет - огромные часы перед главным входом стали излюбленным местом для первых свиданий.

Бельгия: Центральный вокзал Антверпена

Американский журнал Newsweek присвоил этому вокзала 4 место в рейтинге лучших в мире железнодорожных станций. Строительство вокзала, с его огромными железными и стеклянными навесами, закончилось в 1905 году, а в 2007 году подошла к концу 10-летняя реконструкция обычного вокзала в высокоскоростную транзитную станцию. Здание получило всемирную известность в 2009 году, когда стало местом проведения грандиозного флеш-моба: 200 танцоров представили там новое телевизионное шоу талантов. Видео мгновенно разлетелось по миру, демонстрируя, вместе с талантами страны, и замечательную архитектуру вокзала.

Бельгия: Вокзал в городе Льеж

На капитальный ремонт вокзала в третьем по величине городе страны ушло 13 лет, но умение и талант испанского архитектора Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) сделали его чрезвычайно стильным. К тому же, ему удавалось перестраивать вокзал без задержки 36000 пассажиров, которые ежедневно проезжали сквозь станцию. С 2009 года сооружение из стали, стекла и белого бетона имеет 9 путей, 5 платформ с выставочной площадью и изогнутой аркой, длина которой составляет 160 м, а высота 32 м. Общие затраты на строительство достигли 312 миллионов евро, но зато этот блестящий футуристический вокзал остается в памяти пассажиров навсегда.

Испания: Вокзал Аточа в Мадриде

Лабиринты из пальмовых листьев, экзотические растения, и даже пруд с ракушками - это точно не то, чего вы ожидаете увидеть, выходя из поезда. Но именно таким было видение архитектора Рафаэля Монео (Rafael Moneo), который реконструировал эту станцию в 80-х из ее первоначального вида 1889 года. Крупнейший транспортный узел Испании покрыт колпаком из стекла и металла, под которым расположились магазинчики, кафе, ночной клуб и необычный тропический сад, площадью более 4000 квадратных метров. На территории вокзала установили 11 метровый мемориал, чтобы почтить память 191 жертвы, погибших в 2004 году от взрывов в поезде.

Франция: вокзал в Париже

Наиболее загруженная станция Европы находится в 10 округе французской столицы и принимает ежегодно 190 милллионов пассажиров. Вокзальный комплекс спроектировал и построил в течение 1861-1864 годов французский архитектор Хиторфф (Jacques Hittorff). Упоминания о вокзале встречаются и в искусстве: от французских книг и фильма "Код да Винчи" до голливудских фильмов, среди которых - "Идентификация Борна", "Двенадцать друзей Оушена" и менее интеллектуальный "Мистер Бин на отдыхе".

Португалия: Вокзал Россио, Лиссабон

Этот вокзал, находящийся на площади Россио, которая всегда битком забита шумными туристами и местными жителями, очень легко спутать с дворцом или оперой. Проектом станции занимался архитектор Жозе Луис Монтейро (José Luís Monteiro), который и завершил его строительство в 1887 году. Традиционно романтический фасад строения украшают две массивные скульптуры - подковы, которые служат входными дверями. Поезда прибывают на станцию через 2600-метровый подземный тоннель, который признали одним из главных инженерных решений девятнадцатого века.

Железные дороги строились и строятся повсеместно, вне зависимости от рельефа местности. Известно о самой высокогорной и о самой опасной магистрали, о самой длинной и самой короткой дороге.

Самая опасная железная дорога

Опасной можно назвать многие железнодорожные магистрали, однако самой опасной признана дорога, находящаяся в Аргентине. Её название – Tren a las Nubes, что переводится, как «Поезд к облакам». Во время путешествия дорога проходит через тоннели, мосты, зигзаги, спуски и подъёмы. Туристы, едущие по маршруту, который длится пятнадцать часов, испытывают страх, так как вагоны буквально пробираются сквозь облака. Поезд часто притормаживает и пробуксовывает, что является дополнительной причиной для волнений пассажиров.

Двигаясь по берегам каньонов, поезд пересекает их по стальным, кажущимся невесомыми мостам. Свой путь он заканчивает на высоте четыре тысячи метров. Известнейшее место маршрута – старинный виадук, построенный в 1930-ом году. Во время поездки поезд проходит два зигзагообразных подъёма, преодолевает двадцать девять мостов, двадцать один тоннель и двенадцать виадуков, несколько раз он делает поворот на триста шестьдесят градусов.


На грани истерики находятся пассажиры поезда во время поездки над одним из самых глубоких каньонов Аргентины, глубина которого – семьдесят метров. Поезд движется по шаткому мосту на протяжении нескончаемых пяти минут.

Самая короткая железная дорога

В этом году Папа Римский разрешил всем желающим пользоваться собственной железной дорогой. Речь о дороге, соединяющей станцию в Риме со станцией в Ватикане. Эта железная дорога была построена ещё в 1934-ом году для того, что бы доставить понтифика из Ватикана в Рим. Все эти годы она была доступна для использования только действующему папе. Теперь же за сорок евро ею могут воспользоваться все желающие.


Длина железнодорожного полотна между станциями составляет всего один километр двести семьдесят метров. Она берёт начало за Собором Святого Петра и проходит мимо нескольких достопримечательностей города-государства – это и Второй Ватиканский собор, и Сады Ватикана, и Секстинская Капелла, и множественные музеи.

Самая высокогорная железная дорога

Железнодорожные пути далеко не всегда проходят по равнинам. Нередко их строительство ведётся в горной местности, над каньонами или над водными просторами морей. Самой высокогорной считается железная дорога, идущая от китайской провинции Цинхай до автономного района Тибет. Её протяжённость – без малого два километра.


Самая высокая точка этой дороги находится на высоте пять тысяч семьдесят два метра. Так как на такой высоте атмосферное давление составляет до сорока процентов от обычного, поезда данного маршрута оснащены кислородными масками.


Строительство велось несколько десятилетий из-за множества препятствий – высокие горные массивы, разряженный воздух, вечная мерзлота. Благодаря строительству дороги Цинхай-Тибет, отдалённые провинции получили мощный толчок для экономического развития.

Самая длинная железная дорога в мире

Звание самой длинной железной дороги в мире присвоено Транссибирской железной дороге или Транссибу. Уже много лет эта дорога остаётся на первом месте по протяжённости. Её длина – девять тысяч двести восемьдесят восемь километров.


Гигантская магистраль, проходя через территорию России, соединяет европейскую часть континента с Дальним Востоком, Уралом, Сибирью, связывает порты на юге и западе. Строительство Транссиба было обусловлено необходимостью равномерного социально-экономического развития огромной страны.

Строительство началось в 1891-ом году, когда заложили первый камень. Окончанием строительства можно считать 1904-ый год, когда появилось железнодорожное сообщение между Владивостоком и Санкт-Петербургом. Несмотря на открытие Транссиба, работы по строительству продолжались ещё много лет, вплоть до 1938-го года, когда была проложена вторая колея. Удивительными бывают не только железные дороги, но и поезда, которые по ним ходят. На сайте сайт есть , в которой упоминается о подводных, самых старых, длинных и других интересных поездах.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Железная дорога через рынок Майклон (Maeklong)

Рынок Майклон (Maeklong) находится в таиландском городе Самут Сонгкрам (Samut Songkhram), в 37 км от Бангкока. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лавки и опускают навесы для прохождения поезда. После проезда поезда через рынок, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение, и покупатели возвращаются к своим продавцам.

Железная дорога Нейпир - Гисборн (Новая Зеландия)


Железнодорожная линия Нейпир – Гисборн уникальна тем, что она пересекает взлетно-посадочную полосу аэропорта Гисборн. Поезда согласовывают свое движение с диспетчером аэропорта. В данной ситуации по правилам самолет имеет преимущество перед поездом – он на главной дороге. Поезд останавливается, пропускает самолет, если таковой есть в данный момент и продолжает движение.

Трен де лас Нубес - Поезд в облака (Аргентина)




Трен де лас Нубес (Tren a las Nubes) это популярный туристический поезд в провинции Сальта, Аргентина. Поезд отправляется от станции Белграно в городе Сальта, и преодолевает свой путь длинной в 434 км. через виадук Ла Полалрилья, расположенный на высоте в 4220 м. над уровнем моря, проходя через Валье де Лерма и Кебрада дель Торо
Это третий по высоте над уровнем моря железная дорога в мире. Первоначально построенная для решения экономических и социальных проблем, теперь она в первую очередь служит для привлечения туристов. Железнодорожная линия имеет 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спиральных участка и 2 зигзагообразных участка.
Поскольку движение происходит на значительной высоте при определенных условиях можно видеть облака, расположенные в ущельях ниже самого поезда.

Туннель любви (Украина)



Туннель Любви – очень красивое место в населенном пункте Клевань, Украина. Три километра железнодорожного участка приводит к фабрике древесноволокнистых плит. Поезд проходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Деревья образовали зеленый коридор, который привлекает многих пар, а также профессиональных фотографов и фотографов - любителей. По поверью, все желания любимых об их отношениях – обязательно сбываются, если они загаданы вместе в туннеле любви.

Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога мира (Россия)



Транссибирская магистраль является сетью железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и портам в Японском море. Это самая длинная железная дорога в мире. От нее отходят ветки в Монголию, Китай и Северную Корею. Железная дорога была построена с возможность движения поездов по всей магистрали к 1916 году и до сих пор реконструируется. Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году и происходило под контролем Сергея Витте, который был тогда министром финансов. Русские инженеры начали строительство на обоих концах и прокладывали магистраль друг к другу.

Виадук Ландвассер (Landwasser) (Швейцария)



Швейцария имеет значительные территории, которые расположены в горной местности. До 19-го века с глубинкой практически не было связи, добраться можно было разве что верхом на лошади.
В 19 и 20 веках швейцарские железнодорожные инженеры усиленно занимались проектированием и строительством железных дорог в высокогорье, которые должны были обеспечить транспортную связь со всеми территориями страны.
Сложность заключалась в том, что необходимо было строить значительное количество мостов и тоннелей.
Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, что делает ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих достижений инженерии было строительство виадука Landwasser, он построен в 1902 году. Сейчас виадук представляет собой достопримечательность для путешественников.

Окружная железная дорога в Джоржтауне (Georgetown Loop) (США)

Железная дорога Georgetown Loop была одним из первых достопримечательностей в Колорадо посетителя. Строительство ее завершилось в 1884 году, этот захватывающий участок узкоколейной железной дороги считался инженерным чудом своего времени. Дорога построена для соединения процветающих шахтерских городов Джорджтауна и Силвер Плам расположенных в двух милях друг от друга. Их разделял узкий, но достаточно глубокий каньон.
Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали "серпантинный" маршрут, поезд постепенно поднимался на высоту 182 метра. Она включала в себя подковообразные кривые, уклоны до 4%, четыре моста через Clear Creek, в том числе Высокий мост через т.н. Ворота Дьявола. Железная дорога эксплуатировалась с 1899 по 1938 год, после чего она была заброшена. В 1973 году исторического общества Колорадо начало восстановление железной дороги. Копия Высокого моста была отреставрирована в 1984 году по случаю 100-летия открытия дороги. В данный момент – это достопримечательность, которая привлекает туристов.

Железная дорога смерти (Таиланд)



Бирманская железная дороги, также известная как Железная дорога смерти, представляет собой 415 километров путей между городом Бангкок (Таиланд) и Рангун (Бирма). Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой железной дороги.
В настоящее время популярен среди туристов отрезок пути в Канчанабури, к северо-западу от столицы Таиланда. Поезда проходят над отвесными скалами и через несколько хрупких деревянных мостов.

Станция Gyeonghwa (Южная Корея)


340 000 вишневых деревьев произрастают вблизи города Чинхэ (Jinhae), Южная Корея. Когда они цветут весной, они создают удивительное зрелище, а опадающие лепестки покрывают землю сплошным слоем, окрашивая ее в белый цвет. Станция Gyeonghwa, где была сделана эта фотография, является популярной туристической достопримечательностью.

Железная дорога, которая проходит через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Таиланд)

Продовольственный рынок в Маеклонге (Таиланд), расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день торговцы быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.






Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлетно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и спрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшего маршрута по линии. Паровоз 1939 года посреди взлетно-посадочной полосы - это не совсем обычное зрелище!






Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)

«Поезд в облака» - это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющий северо-запад Аргентины по чилийской границей у горной цепи Анд. Находится на высоте 4220 метров над уровнем моря. Это третья по высоте железная дорога в мире. Сначала построена по экономическим и социальным соображениям, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также железнодорожным наследием.Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи с помощью зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поездам подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.


«Тоннель любви» (Клевань, Украина)

«Тоннель любви» это прекрасное место возле поселка Клевань, Украина. Трехкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту аллею образуют дерева. Зеленый коридор привлекает много влюбленных пар, а также фотографов, желающих сохранить этот прекрасный кусочек природы.Считается, что если вы со своей второй половинкой придете в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.






Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)

Транссибирская железнодорожная магистраль - это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У нее есть ответвления, соединяющие ее с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком еще с 1916 года и продолжает расширяться.Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае первой трансконтинентальной железной США (First Transcontinental Railroad in the USA), российские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу внутрь страны.




Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы еще вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая ее одной из самых эффективных и передовых в мире.Одним из наиболее впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было закончено в 1902 году. Через виадук проходит отрезок железной дороги. Это, возможно, один из самых известных железнодорожных виадуков/мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических/праздничных швейцарских брошюр.








Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершенный в 1884 году этот интересный участок пути, шириной меньше метра, считалась инженерным чудом своего времени.Преуспевающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 градусов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе мощный Высокий Мост «Ворота Дьявола» (Devil"s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 годы, покаа та не перестала действовать.В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395- гектарного парка Кольцевой дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Par). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.






Тайско-Бирманская железная дорога или «Дорога Смерти» (Death Railway) (Таиланд)

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как «Дорога Смерти» это 415-километровая железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма). Более 90 000 сотрудников и 16 000 союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - страшная событие, послужившее основой для фильма Дэвида Лина (David Lean под названием «Мост через реку Квай»(The Bridge on the River Kwai). Катание по этому маршрута на данный момент является самым популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает сбоку отвесные скалы и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.








Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)

В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растет 340000 вишневых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину с опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...