Анализ комплексного занятия в доу. Учись быть педагогом

света волченко
Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники - органы чувств»

Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Вид занятия : познавательное развитие (ФЦКМ)

Возрастная группа : средняя группа

На занятии использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми : гимнастика для глаз, игра «Узнай по голосу» , «Надуй шарик» , гимнастика для язычка «Часики» , загадка, направленные на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы .

В занятие воспитатель внесла игровую мотивацию : волшебный экранчик.

Занятие началось с беседы . Это помогло обозначить тему предстоящего занятия .

Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия , использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами на тему : «Наши помощники - органы чувств » .

На занятии Светлана Викторовна обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.

В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес .

Воспитатель МБДОУ № ___

Заведующий МБДОУ № ___

Публикации по теме:

«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.

Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники - органы чувств» Задачи: - формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования.

Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники - органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств - наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Татьяна Николаевна Лютая
Проведение анализа открытого занятия

Существует два вида открытого занятия . Первый – это самоанализ занятия воспитателем . Второй вид – это анализ присутствующих .

Если это открытое занятие , где присутствовали воспитатели с других групп, учителя, то следует исходить из цели этого занятия .

Для каждой цели есть свой алгоритм просмотра. Обмен мыслями во время анализа просмотренного занятия прекрасная возможность повышения профессионального мастерства, не только того, кто его проводил , но, и присутствующих. Очень важно проанализировать занятие . Для этого предлагаем ориентированный алгоритм анализа занятия во время открытого просмотра .

Шаг 1. Оцениваем готовность детей к занятию

Во-первых, следует обратить внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии , далее – на мотивацию последующей работы.

Шаг 2. Анализируем занятия поставленной цели

Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объем предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.

Шаг 3. Определяем эффективность организации детей на занятии

В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нем :

Выбор методов и приемов обучения с точки зрения придатности для реализации цели занятия ;

Результативность способов стимулирования познавательной активности детей;

Оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей;

Способы привлечения концентрации внимания детей;

Использование приемов, препятствующих утомлению;

Уровень сформированности организационных умений и навыков.

Шаг 4. Анализируем ход занятия

Очень важно проанализировать предложенный ход (последовательность) работы на занятии , именно уместность :

Распределение времени на разные виды деятельности;

Смены разных видов деятельности, как по содержанию, так и по форме восприятия.

Шаг 5. Оцениваем структуру занятия

Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели , а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия , логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия .

Шаг 6. Определяем стиль общения воспитателя, ведущего занятие

Одним из признаков успешности занятия является стиль общения педагога с детьми. Поэтому очень важно определить :

Стиль общения воспитателя с детьми, ведущего занятие ;

Общую эмоциональную атмосферу общения;

Правильность и нормативность речи воспитателя;

Приемы стимулирования детей к взаимодействию.

Шаг 7. Анализируем употребляемые приемы формирования оценочно-контрольных действий

Систематическое обучение детей дошкольного возраста оценочно-контрольных действий дает возможность педагогу развить у них правильную речь, сформировать предпосылки учебной деятельности к школе. Поэтому важно проанализировать :

Стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности;

Создает ли ситуации взаимоконтроля.

Шаг 8. Осуществляем общее оценивание занятия

Наконец необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия .

Путь к высокому мастерству педагогов - длительный и даже тернистый. Успех зависит от многих факторов. Во-первых, от их комплексной психолого-педагогической подготовки. Не менее важным является приобретение практического профессионального опята, обогащению которого является показательные открытые занятия в том числе .

А помощь старшего воспитателя в овладении техникой и технологией анализирования и посещения занятий своих коллег , является ключом усовершенствования педагогами собственного мастерства к самоанализу .

Анализ занятия во время открытого просмотра

Шаг 1 Оцениваем готовность детей к занятию

Шаг 2 Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели

Шаг 3 Определяем эффективность организации детей на занятии

Шаг 4 Анализируем необходимость предложенного хода занятия

Шаг 5 Оцениваем структуру занятия и подаем качественную характеристику его отдельных элементов

Шаг 6 Определяем стиль общения воспитателя на занятии

Шаг 7 Анализируем использованные приемы формирования оценочно-контрольных действий

Шаг 8 Осуществляем общее оценивание занятия

Публикации по теме:

Анализ группового занятия «Звуки [ш]-[ж]» Анализ группового занятия, проведенного студенткой …. в подготовительной группе детского сада № «» Занятие, проведенное студенткой ….по.

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.

Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес» Анализ открытого занятия для 2 класса. Тема занятия «Изо всех земных чудес мне милее русский лес». Цели: формирование ответственного отношения.

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.

Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: развитие фонематических процессов; формирование навыков анализа.

Карточка АНАЛИЗА ООД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

1. Виды детской деятельности ____________________________

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально–художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

2 . Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

______________________________________________________________

Отметить используемое в занятии:

(партнерская форма:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

 Разрешено свободное размещение детей

 Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

 Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Школьно–урочная форма:

Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против

За детьми жестко закреплены рабочие места

Запрещено перемещение детей

Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины)

3.Форма организации обучения .

______________________________________________________________

(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).

4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности .

_______________________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(ТРАДИЦИОННАЯ ООД: накопление детьми необходимого личностного опыта;

РАЗВИВАЮЩАЯ ООД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)

5. ЗАДАЧИ организованной образовательной деятельности.

__________________________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)

6 . МЕТОДЫ_______________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(МЕТОДЫ практические : опыт, упражнение, экспериментирование,

моделирование; Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; Методы словесные : рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы; Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

7. МОТИВАЦИЯ

Подчеркнуть используемую в занятии:

(присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).

8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала

9. Содержание ООД________________________________________________

Подчеркнуть используемое в занятии:

Комбинированная ООД

(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .

Комплексная ООД

(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).

Интегрированная ООД

(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .

*Где возможно, дополнить свои комментарии, ваше мнение.

Воспитатель ДОУ _________________________________Ф.И.О

Роспись

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Страница 1

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

Программное содержание:

Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Игровая мотивация.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Какие цветы вы знаете?

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

физкультминутка:

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

Необходима

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...