Аргументы против изучения английского языка. Мифы отговорки против раннего обучения английскому языку

" Английский язык: за и против".

Светашова Марьяна Александровна

Нужно ли говорить, что основной государственный экзамен по английскому языку в скором будущем предстоит сдавать абсолютно всем учащимся,- об этом знают все! А готовы ли вы к сдаче иностранного языка, как обязательному предмету?

ОГЭ -это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования.

Обратим внимание, что на сегодняшний день процедура сдачи иностранного языка является дисциплиной по выбору. Но пройдет 2-3 года, и она станет обязательной для каждого школьника, оканчивающего среднюю ступень. Поэтому стоит задуматься, готовы ли вы получить аттестат о среднем образовании?

Среди всех языков, изучаемых в нашем регионе, английский язык занимает первую позицию. Знать английский язык сегодня абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошего специалиста.

Он является международным языком: языком компьютера, спорта, бизнеса и делового мира, медицины, политики, науки и техники, музыки, туризма.

Начиная с 2014 года в Иркутской области школьники пробуют свои силы по этой дисциплине, именно в форме ГИА. Экзамен состоит из двух частей -устной и письменной, по итогам которых в сумме ученик может набрать 70 баллов (максимальная).

Анализируя различные таблицы и диаграммы, читая отчеты и статистические данные по сдаче экзамена, можно смело сказать- уровень языковой и коммуникативной подготовки у большинства обучающихся повысился.

Таблица 1

Количество принявших участие в ОГЭ

Процент сдавших экзамен по ОГЭ

2014

139

90,65

2015

215

95,35

2016

1436

84,45

2017

1257

98,49

Средний балл экзаменуемых составляет примерно 50 %, при этом количество участников, не сдавших предмет -менее 3%.В связи с тем, что в 2015 году произошли изменения в правилах государственной итоговой аттестации, а именно в устной части ОГЭ, значительно возросло количество участников. Положительная динамика объясняется и тем, что ученики более осознанно подошли к экзамену. Также в 2017 учителя имели возможность качественно и серьезно подготовить учеников по уже апробированному формату.

Наряду с вышеизложенными обстоятельствами, непременно нужно напомнить, что не все обучающиеся имеют желание учить и, уж тем более, сдавать экзамен. Поэтому учителям и преподавателям нужно мотивировать таких детей с помощью различных методик, информационных и современных обучающих технологий с целью реализации познавательной и творческой активности.Привлечь учеников во внеурочную деятельность.

Сегодня трудно быть по настоящему грамотным и интересным человеком, если не знать английский язык – этот язык когда-то давно стал языком международного общения, но, даже находясь далеко от центров международной торговли и дипломатии, знать его просто необходимо. Хотите несколько аргументов в пользу того, чтобы возобновить обучение английскому языку, даже если отношения с ним не задались со школы?

Итак, причина первая, практическая. Не зная языка, сложно претендовать на хорошую должность – если в анкете вы напишете, что владеете английским на уровне школы, а кто-то укажет, что разговорным, наверняка этот «кто-то» вас обойдет. Подавляющее большинство работодателей тешат себя мыслью, что рано или поздно их фирма выйдет на международный уровень, а посему предпочитают брать кадры, имеющие необходимые навыки. Поэтому даже если у вас еще только в планах изучение английского языка онлайн, смело пишите, что уже владеете им, не откладывая занятия надолго. Впоследствии продвинутый уровень английского поможет вам напрямую черпать информацию по специальности из отличных международных изданий.

Причина вторая. Сегодня очень доступными стали туристические поездки за границу. Поэтому совсем не исключено, что в скором времени вы отправитесь туда, где изъясняться по-русски будет очень сложно. Однако жители большинства туристических стран прекрасно владеют ломаным английским, и, говоря по-английски более-менее сносно, вы сможете избежать курьезных ситуаций, опасностей и даже денежных издержек, ведь обмануть человека, не находящегося в информационном вакууме, гораздо сложнее.

Причина третья. Распространение интернета позволило заводить знакомства по всему свету, флиртовать и даже заключать интернациональные браки. Помешать развитию романтических отношений может банальное незнание языка, и наоборот, английский поможет вам завязать приятные и полезные знакомства.

Причина четвертая. Для того чтобы чувствовать себя очень культурным человеком, стоит почитать Шекспира или Байрона на английском, так сказать, в подлиннике, а еще лучше выучить пару сонетов и при случае прочесть их в теплой компании. Это наверняка произведет хорошее впечатление.Да и вообще, чем больше знает человек, тем большую ценность представляет он для окружающих.

Трудно ли повысит свой уровень английского языка? Сегодня уже нет – не станем спорить, что курсы английского языка в Петербурге скорее всего будут более продуктивными, чем на периферии. Но и в небольших городах можно найти возможность для изучения языка, если приложить к этому усилия. Ведь главное - это желание, не так ли? Успехов!

Цель этой статьи:

  • немного "порассуждать вслух" о трудностях, с которыми сталкиваются многие наши клиенты, когда речь заходит об изучении Английского языка;
  • проанализировать способы его изучения и возможные варианты;
  • выбрать наиболее подходящий путь, который приведет Вас к желаемому результату и
  • оградит Ваш семейный бюджет от серьезных растрат.

Учить Английский язык Вы будете (обязательно будете) , если хотите своё будущее связать с Австралией, даже временно. Если вопрос становится серьёзнее, и в ход идут слова "Иммиграция а Австралию", "Обучение в Австралии" - избежать сдачи IELTS-теста Вам просто не удастся!

Если Вы учили Английский с детства, с детства говорили в семье на Английском языке, окончили с отличием общеобразовательную школу с углубленным изучением Английского языка или "Университетский иняз" у себя на Родине - то это статья не для Вас. Пожалуйста, вернитесь на главную страницу сайта и займитесь изучением других, более познавательных для Вас разделов.

Конечно, идеальный вариант для любого человека, который не отвечает требованиям предыдущего параграфа - это переместиться в один из центров подготовки и сдачи IELTS-теста в Австралии или Новой Зеландии и учить английский язык до тех пор, пока Вы сможете без труда понимать "тот бред, который несет пьяный в стельку абориген". Это в идеальном варианте, который доступен далеко не каждому и далек от реальной жизни. Здесь существует ряд ограничений, как финансового характера, так и иммиграционных правил со стороны Департамента Иммиграции Австралии (DHA).

Давайте обо всем по порядку.

Никакой самый лучший учитель не разовьет у ученика навыки к языку, если язык для него не родной. Правильно, англоязычный учитель не знает Вашего языка и тем самым не даст Вам уступок в процессе объяснения: тонкостям, оборотам или грамматики. Вы не спросите его по-русски: "Что это такое и почему именно так?". Вы вынуждены будете задавать ему вопрос по-английски и получите на английском объяснение. Не поймете - значит на "англо-жестикулярном" языке! Но уступок и поблажек Вам не будет!

Более того, так КАК учили английский язык в России, руководствуясь методикой Министерства Просвещения - нельзя учить изначально. Это же дикость, когда какой-то дядя, который только бывал в Англии в командировках, издал указ с чего начинать в изучении и чем заканчивать! Ваши русскоговорящие учителя сами учились по этим правилам (не их вина в этом) и, соответственно, будут передавать эти знания Вам. В результате изначально закладываются в подсознание ученика "уродливые речевые обороты и бестолковые грамматические формы". В реальной жизни так никто никогда не скажет, Вас даже просто могут выгнать из порядочного общества, если это там будет произнесено. Альтернативно, англоязычный учитель изначально с такими "глупостями" не знаком, поэтому и Вы, ученики, с ними не столкнетесь также.

В третьих, какое может быть успешное изучение языка в России, если Вы, только что закончив занятия 4 часа в день с самым лучшим преподавателем, вышли на улицу и при посадке в автобус слышите не на английском: "Where is your ticket, mate?", а на русском: "Куда ты лезешь без билета?" Когда по телевизору - русская речь, когда ценники в магазине по-русски... Вы через 15 минут забудете всё, что проходили в течение 4 часов с преподавателем.

В четвертых, язык можно выучить только тогда, когда на нем говоришь! Вы просто вынуждены будете вернуться к русскому, чтобы задать вопрос в магазине или близким в семье. 4 часа с преподавателем - это не достаточно для развития речевых навыков.

В чем проблема с изучением английского языка в той же Австралии?

Прежде всего - это человеческая закомплексованность и чувство неуверенности в себе. Не так то просто в Австралийском магазине человеку с низким языковым уровнем объяснить этническому продавцу-Австралу то, что ты хочешь. Забываются не только слова и словосочетания, порой у людей просто язык "заклинивает". Всё заканчивается примитивными обезьяньими жестами. Это очень трудный порог, который порой остаётся просто непреодолимым для многих.

Во вторых, чисто из бытовых соображений, вновь прибывший в другую страну будет тянуться к своему этническому кругу уже старых иммигрантов. Это понятно, нужен житейский совет, нужны понятные объяснения на бытовые вопросы, нужно просто снять стресс в общении "близких по историческому духу людей". А здесь: вопрос по-русски, ответ по-русски, газеты на русском, водка - тоже русская, "по душам" по-русски - сегодня, завтра, после завтра... От чего ушли, к тому и пришли!

В третьих, существует ошибочное мнение, что если поселиться в англоговорящей семье - то всё само собой придет, навыки английского языка у Вас начнут развиваться сами собой. Да, согласны, но это произойдет лишь в том случае, если Вы поселитесь в студенческом общежитии и будете вести тот же распорядок дня, что и все окружающие. Если же Вы будете приставать с вопросом на "англо - жестикулярном языке" к только что пришедшему с работы хозяину англоговорящей семьи, где Вы собираетесь жить, то в 90% случаях Вы услышите: "Отстань, я устал, я с работы пришел, я спать хочу" или "Ты что, не видишь - я же регби по телевизору смотрю!" В результате человек опять замыкается в себе.

В четвертых, устроиться на работу для изучения языка "на практике" можно, но без беглого языка Вас возьмут в лучшем случае официантом. Языковой прогресс пойдет, но в рамках меню и пары фраз типа: спасибо, приходите ещё, удачи Вам... и т.д. В реальной ситуации Вас возьмут грузчиком в овощной магазин, уборщиком офисов по ночам, сторожем на стройку - туда, где языковой прогресс развивается "узконаправленно", согласно специфике предприятия. Более того, вы будете уставать за рабочую смену - а ведь надо ещё уроки делать и готовиться к завтрашним занятиям в Австралийском языковом колледже. Ваша работоспособность, а, следовательно, - эффективность таких занятий в языковом колледже резко падает.

В пятых..., в двадцатых..., в триста пятых...

Давайте теперь рассмотрим текущий вопрос с финансовой точки зрения.

Вариант 1.

При оформлении студенческой визы для изучения английского языка в Австралии на срок 50 учебных недель (Существует ограничительное условие для студентов стран "третьей группы надежности": общий курс обучения языку ELICOS не может превышать 60 учебных недель и не более 50 учебных недель по одной студенческой визе, это во первых. Во вторых, чтобы не получить в начальную студенческую визу ограничительное условие 8534 "Без права дальнейшего пребывания"), Вы должны будете предъявить:

  • сертификат о полной оплате языкового курса в колледже. Это примерно AUD 300 в неделю. Считаем AUD 300 х 50 = AUD 15000;
  • наличие средств на счету из расчета оплаты проживания AUD 1500 в месяц плюс 28 дней, медицинской страховки и авиабилета в два конца. Это получается: AUD 18000 + AUD 600 + AUD 2000 = AUD 20600;
  • визовые сборы, оплата медкомиссии, оплата переводов документов при оформлении визы, командировочные в Москву на прохождение медкомиссии, дополнительные расходы - примерно AUD 2000.

Рассматриваем вариант, что Вы не работаете, а только учитесь и все свои силы расходуете на изучение языка.

Подытожим... - AUD 37 600 за пребывание в Австралии - 1 год + время ожидания и нервотрепок в процессе подготовки иммиграционного кейса и принятия решения о грантовании визы - примерно 6 месяцев. Это без учета гонораров иммиграционных агентов, если Вы сами оформляете визу.

Прибавим к этой сумме средств гонорар иммиграционного агента, прибавим немного на "непредвиденные расходы" и получим AUD 40000 - средства, которые необходимо потратить за год обучения английскому языку в Австралии.

Вариант 2.

Учим язык в России. Срок изучения 50 недель - срок идентичный рассмотренному выше. Рассматриваем идеальные условия: Вы не работаете, занимаетесь 5 дней в неделю индивидуально с преподавателем по 3 академических часа в день, не выходите из квартиры (выходите только для того, чтобы добраться до места проведения занятий и то, с наушниками в ушах в это время) , слушаете только англоязычные передачи по спутниковому телевидению. Кушаете, занимаетесь, делаете домашнее задание и спите...

Например, очень опытный преподаватель из Санкт-Петербурга, к которому мы направляем своих клиентов, берет оплату порядка 500 рублей за академический час индивидуальных занятий. Итого: 1500 рублей в день, 7500 рублей в неделю. Получается: 50 недель за курс х 7500 рублей = 375 000 рублей;
  • установка и оплата подключения спутникового телевизионного оборудования - приблизительно 10 000 рублей + 1 000 (грубо) рублей в месяц. Получается: 21 000 за 1 год;
  • питание, оплата коммунальных услуг за квартиру - 3000 рублей в неделю. Получается 150 000 рублей.

Подытожим... - 546 000 рублей. Делим на валютный курс AUD к RUR - что получилось?

В России при "идеальных бытовых условиях" учить язык дешевле , чем при "жестких бытовых условиях" в Австралии.

Давайте теперь посмотрим на это с точки зрения "иммиграционных правил" Департамента Иммиграции Австралии (DHA).

Когда Вы наконец таки добиваетесь положительного решения по предоставлению Вам студенческой визы для изучения английского языка на территории Австралии сроком менее 44 календарных недель (10 календарных месяцев) , то в 100% случаев иммиграционный офицер "впечатает" в Вашу визовую марку маленькую надпись: 8534 "No further stay". Переводится это просто: "Без права дальнейшего пребывания". Это визовое ограничительное условие говорит о том, что Вы будете ОБЯЗАНЫ покинуть территорию Австралии до срока, указанного в этой визе. Ни на какую другую категорию визы Вы не сможете подать прошение на территории Австралии (кроме беженства) и продлить действующую на дальнейший период. Вас ДЕПОРТИРУЮТ! После 10 месяцев прибывания в Австралии Вы возвращаетесь в Россию и начинаете иммиграционный процесс заново, подавая прошение о предоставлении новой студенческой визы.

Поэтому, для изучения английского языка в Австралии самый рациональный путь - это брать языковой обучающий курс ELICOS продолжительностью от 44 календарных недель (10 календарных месяцев + 2 дня) - до 50 учебных недель (на сколько 50 учебных недель растянутся по календарному времени с учетом перерывов и каникул сказать пока трудно - это точно будет указано в Confirmation of Enrolment (CoE), которое будет выдано Вам Австралийским учебным заведением).

Когда Вы учите английский язык в России, то весь иммиграционный процесс может протекать параллельно, так как в большинстве случаев на первом этапе иммиграции (подтверждении профессии) не требуется предоставление сертификата о сдаче IELTS-теста. Другими словами: "Вы находитесь у себя дома в России, в тепле, уюте, учите английский язык, а иммиграционный процесс на "первом этапе" движется сам собой. Подошел процесс ко "второму" этапу - пошли сдавать языковой тест. Сдали IELTS-тест на необходимый балл - иммиграционный процесс безболезненно пошел дальше. Не сдали - учите дальше, затем пошли сдавать языковой тест опять. Как только сдали тест - "лед тронулся" опять... Получается, что в этом варианте развития событий, Ваше время не упущено и Ваши нервы в порядке!

Что же в этих случаях можем посоветовать мы?

Прежде всего, хорошо взвесить всё самим ещё раз. Мы можем дать только общий совет, мы не знаем Ваших индивидуальных способностей, истинных стремлений и желаний. Мы только СОВЕТУЕМ.

Тем, кому необходимо знать язык на "Академическом уровне" - как правило, для дальнейшего поступления в Австралийский университет или колледж (с последующей иммиграцией в Австралию по линии Независимой (профессиональной) иммиграции) - тем людям лучше учить язык в Австралии. Вам будет нужен профессиональный уровень преподавания языка с "уклоном" в сторону академических знаний правил составления письменных докладов, исследований и отчетов. Здесь необходимы знания структуры письменных заданий, их особенности и стандартные правила с точки зрения традиционного академического преподавания. Лучше всего оформлять "комбинированную" визу подкласса 573 (или 572) на два года и более с предварительным изучением английского языка в языковом колледже при этом же университете, который имеет такое подготовительное языковое отделение. В случае оформления студенческой визы подкласса 570, где сам учебный процесс будет длиться более 10 календарных месяцев, визовое ограничительное условие 8534 "Без права дальнейшего пребывания" не ставится. После 10 календарных месяцев (минимум) успешного изучения языка и сдачи "Академического раздела" IELTS-теста в Австралии у Вас появляется шанс сменить учебное заведение на университет без нарушения визового регламента. Если это грамотно сделать, то Вы будете иметь возможность продления начальной студенческой визы на полный срок учебы в университете на территории Австралии (не выезжая из страны) и спокойно учиться, а дальше - 100% иммигрировать в Австралию как человек, обучавшийся в Австралийском университете и получивший Австралийское университетское образование, также не выезжая с Австралии.

Тем, кому необходимо знать язык на "Общем уровне" - как правило, для оформления иммиграционного процесса по независимой категории виз, рабочей визе и т.д. - тем лучше учить язык в России. Для "общего английского" достаточно понимать и излагать свои мысли письменно и устно. Для этих целей опытный русскоговорящий преподаватель английского языка вполне подойдет.

Обратите внимание при выборе преподавателя на то, что Вам необходимы занятия с уклоном именно на сдачу IELTS-теста. Это не одно и то же, что изучать просто английский язык!

Изолируйте себя от внешнего мира, работайте с преподавателем индивидуально, смотрите только англоязычные передачи новостей (АВС, CNN, SBS, Sky News, Euro News и т.д.) и передачи познавательного характера (Geographic Channel, Planet of Animals, Historical Channel, Travel и.т.д.) . Это очень важно, так как дикторы в этих передачах говорят на правильном, очень выразительном, натуральном языке без акцентов, жаргона и сокращений. Смотрите фильмы на DVD - один раз с субтитрами и без звука, второй раз со звуком, но без субтитров. Смотрите детские мультфильмы - это очень важно, так как Вы будете подсознательно воспринимать самые основные выражения в самом простом структурном изложении. Пойте караоке на английском языке - это просто развлечение, но с огромным эффектом запоминания слов. Играйте в компьютерные "словесные угадайки".

Ни в коем случае не идите на курсы английского языка в России! (Ещё раз повторимся, учить английский язык - это совершенно разное понятие в отличии от подготовки именно к языковому IELTS-тесту) . Не тратьте зря время и деньги! Не верьте никаким новым модным технологиям скоростного обучения! Не попадитесь на "крючок массового одурачивания"!

Обращаем Ваше внимание на то, что мы дали ТОЛЬКО СОВЕТ, основываясь на собственном опыте. Это ни в коем случае не "руководство к Вашему действию". Выбор должен быть только за Вами!

Согласно нашему личному убеждению, мы не советуем нашим клиентам приезжать в Австралию для изучения Английского языка с целью успешной сдачи языкового IELTS-теста, так как в этом случае ни одного аргумента в пользу Австралии не будет!

И, если стоит, то когда и с чего начать?". Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку "лишает ребенка детства". Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Так, в результате проведенного в школах Англии и Уэльса эксперимента, охватившего 6000 детей, было установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали прекрасные успехи в речи на иностранном языке. Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше , чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило "благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом".

Конечно, исследования по влиянию изучения иностранного языка на общее развитие ребенка нельзя считать завершенными, однако представляется возможным утверждать, что изучение иностранного языка не оказывает отрицательного влияния на формирование личности ребенка. Скорее, опираясь на результаты экспериментальных школ, можно говорить о положительном влиянии иностранного языка на развитие детей.

В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка ? Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что "самое лучшее - разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира." (Каринэ Нещерет, директор школы "Интеллект").

Обратимся к теории. Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче , чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот - с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом." (Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. - Л.: Медицина, 1964. - С. 217.)

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 - 10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. (Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 - 42.)

Карникова Е.А.,

учитель английского языка

МОУ школа № 124, г. Самара

Опубликовано: 27.10.2012

Приветствую Вас уважаемые читатели, в еще одной статье по саморазвитию.

Сегодня мы с Вами затронем тему важности изучения английского языка. Приведем с вами аргументы за и против, а также разберем некоторые ресурсы, которые помогут Вам в обучении.

Начнем с Вами с аргументов против, которых очень мало, но они все же бытуют в народе и распространяются в геометрической прогрессии между обычными людьми, давя на корню их желание развиваться и становиться успешными людьми. Чтобы это происходило не так часто и чтобы меня не грызла совесть я приведу Вам пару таких аргументов и докажу Вам их неподкрепленность реальностью.

Агрументы против изучения языка

Итак аргумент число раз состоит в том, что люди думают, что им не понадобиться английский язык в жизни впринципе. Это пожалуй самое глубокое и беспощадное заблуждение. В наше время технологии развиваются необычайно быстро, главным образом информационные, сферы экономической деятельности тоже расширяются и мы с вами, как и весь остальной мир, претерпеваем постепенную глобализацию.

Проблема состоит в том, что все эти процессы проходят под американским и британским флагом и для того, чтобы не отстать от прогресса, нам нужно оставаться с остальным миром "на волне", а не ждать когда же наши добрые люди решат перевести новые прогрессивные технологии и информационные решения на наш родной язык. Это может и вообще не случиться или случиться очень поздно. А если и случится, то, наверняка, не в бескорыстных целях. Вспомните для примера, что переводится с английского языка быстрее всего. А быстрее всего,как раз, переводятся популярные фильмы и книги. Почему? Потому что присутствует материальная заинтересованность. А теперь подумайте а заинтересован-ли кто-нибудь в вашем образовании и развитии кроме Вас?!

Теперь аргумент число 2: Многие люди знают английский язык на самом базовом уровне и считают, что им этого достаточно. Ах как они заблуждаются! Само по себе развитие предполагает общение с нужным окружением и буквально дословное знание языка. Чем таким людям поможет знание пары слов в виде: молоко, газета, йогурт и моя мама работает инженером если им вдруг придется зарезервировать номер в отеле, когда они поедут отдыхать. Или им нужно будет узнать во сколько часов и где будет проходить завтрак. Включена-ли стоимость завтрака в цену путевки и тому подобные вещи.

И наконец 3, самое на мой взгляд обидное и самое глупое оправдание или аргумент. Люди говорят: "Мне никогда не понадобиться английский, я все найду на родном языке да и вообще я не думаю, что мне когда-нибудь повстречается человек,который захочет объясниться со мной по английски." Тут, наверное, даже пытаться не стоит. Человек является убежденным консерватором, мягко говоря. Сидел в своей пещере, вот пускай там дальше и сидит пока жареный петух не клюнет. А когда клюнет, будет, поверьте мне, поздно. Но оставим этих персон в покое. Это их выбор и если лезть к ним со своими убеждениями, вы все равно останетесь непонятыми да еще и обидным словом Вас наверняка помянут. Подумайте, зачем Вам это надо?!

Что даст вам знание английского языка?

А теперь давайте поговорим о положительных факторах, которые принесет Вам изучение данного языка. Во-первых как и любое сложное дело, которое вы завершите это придаст Вам больше уверенности в себе и своих силах, что уже немаловажно. Ведь чем сильнее и уверенней вы себя чувствуете, тем проще Вам дается решение сложных вопросов и тем проще Вам будут казаться сложные дела.

Во-вторых это приведенные мной выше факторы, где я писал о том, как вредны негативные убеждения для вашего будущего. Это на самом деле так, уж поверьте мне на слово. Вы уже не будете отставать от мира и будете информированы первыми, новые знания Вам тоже будут доступны для получения одними из первых.


В-третьих при изучении какого либо языка вы расширяете свои мировые границы. Собственно свой мир. Вы уже можете посмотреть новости другой страны, оценить ее культуру и понять ее позицию по отношению к происходящему. Нередко это бывает полезно при чтении газет и просмотре новостей. Вы уже будете иметь возможность оценить новое происшествие с разных сторон, а не только под призмой нашего СМИ и внушаемых нам убеждений. Как вы уже знаете, все познается в сравнении, а чтобы было с чем сравнивать, нам, собственно, и нужно знание других языков. Кроме того, вы сможете при желании посетить страну, язык которой вы изучали и она может стать вашим вторым пристанищем на случай какой-нибудь критической ситуации.

Бесплатные сайты для изучения английского языка

Сейчас я приведу пару ресурсов, которыми сам пользуюсь для изучения языка и качество которых мне показалось хорошим. Во всяком случае по отношению к остальным сервисам.

Первым в списке у нас идет lingualeo.ru Здесь вы сможете тренировать свой навык английского языка ежедневно и бесплатно. Причем сервис сделан максимально удобно и просто для понимания и изучения материалов на английском языке. Здесь есть ваш личный словарь. Словари с самыми часто употребляемыми частями речи в английском языке и, естественно, грамматические правила этого самого языка. По сути своей ресурс представляет из себя такой сборник материалов для изучения английского языка разбросанных по просторам интернета.

Вторым в списке для лучшего изучения я приведу Вам канал веселого британского учителя . Он поможет Вам просто играючи поднять уровень Вашего английского на ступень выше.

И, наконец, третьим ресурсом я приведу Вам сайт еще одного британца - подкастера, который занимается благотворительностью и вообще работает на благо общества www.podcastsinenglish.com Его подход мне особенно понравился. Он умудряется на примере обычных и в тоже время интересных жизненных историй рассказать как применяется в английском языке грамматика и для чего она вообще нужна.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...