Конспект по автоматизации звука с в словах. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "В гостях у Зайки"
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [с]
Тема: Звук [с]. (Этап автоматизации.)
Логопедическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.
Возраст: 4 года
Цели:
Образовательные:
Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];
Закрепление навыка правильного произношения звука [с] по подражанию;
Коррекционно-развивающие:
Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];
Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;
Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];
Автоматизация навыка произнесения звука [с] в словах;
Развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;
Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.
Оборудование:
Игрушка "Собака Сайка", игрушка "Бабочка на цветке", поощрительная наклейка
Ход занятия
п/п
Этап занятия
Орг. момент
Здравствуй! Я рада тебя видеть.
Ну что, начнем наше занятие?
Посмотри, кто к нам пришел! Кто это? Это собачка. А как зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Нашу собачку зовут Сайка. Представься Сайке, ей интересно, с кем она сегодня будет играть.
Давай, сделаем зарядку для язычка. Как ты думаешь, чем он будет сейчас заниматься?
Для чего нужно делать зарядку язычку?(чтобы он был послушным и правильно произносил звуки )
1. «Улыбка»
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
2. «Трубочка»
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3. «Заборчик»
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы-осторожно-
Закрываются надежно.
4. «Хоботок»
Нас встречает добрый слон.
Длинный хобот тянет он.
Если очень захотеть,
Можно хоботом вертеть.
5. «Качели»
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает.
Язычок не устает:
Тянется теперь вперед.
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко.
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает.
6. «Лопаточка»
Язычок чуть-чуть устал.
Он спокойно полежал.
7. «Горка»
Ловко сделал мостик,
Вниз запрятал хвостик.
Киска в норку пробралась,
На замочек заперлась,
В дырочку она глядит
За забором пёс сидит.
Дыхательная гимнастика
Игра "Бабочка"
Сайка к нам пришла
Бабочку свою привела
С бабочкой ты поиграй
И дыханье развивай
Посмотри, наша бабочка сидит на цветке. Сдуй бабочку с цветка. Выдыхай плавно, не надувай щеки.
Физ.минутка
Мы подуем высоко: С-С-С
(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх )
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает )
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется,наклоняется вперед, вытянув руки )
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту )
Как здорово, ты умеешь дуть!
Артикуляционный образ звука
Какое положение занимают губы? Они растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.
Автоматизация звука
Подуй, как ветерок. С-С-С
Подуй, как чайник. С-С-С
Подуй, как насос. С-С-С
Давай споем нашу песенку:
СА-СА-СА
СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ
Какая красивая песенка у нас получилась!
Помнишь, мы с тобой учились говорить шепотом? Давай еще раз попробуем.
[А] шепотом [О] шепотом [И] шепотом [С] шепотом
[А] громко [О] громко [И] громко [З] громко
Развитие фонематического слуха
Я назову слово, а ты определи, есть ли в нем звук [с]
Светофор, стул, пенал, пылесос, лиса, кресло, рамка, краски, кастрюля, глобус, велосипед, сок, ручка, стол, слон.
Автоматизация в чистоговорках
Ты представляешь, нашу Сайку укусила оса.
Теперь она с осой не дружит.
А мы с тобой должны их помирить.
Слоги все мы повторим,
Ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.
Образование формы существительных в единственном и множественном числе
«Один-много»
У Сони-стул; у Сани-... (стулья)
У Сони-стол; у Сани-...(столы)
У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)
У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)
У Сани-супы; у Сони-...(суп)
У Сани-слоны; у Сони-...(слон)
У Сани-собаки; у Сони-...(собака)
У Сани-сыры; у Сони-...(сыр)
Итог занятия
Что тебе больше всего понравилось?
С кем ты сегодня играл?
Как зовут Собачку?
Оценивание
Ты сегодня хорошо занимался! И заслужил наклейку!
Домашнее задание, будет тебя ждать в твоей тетради.
Пояснительная записка к коррекционному индивидуальному занятию «Автоматизация звука [С] в прямых слогах».
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.
От того, насколько эффективно проводится работа в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.
Логопедические занятия - основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.
Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия.
С точки зрения высшей нервной деятельности - это введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи речевого звука в более сложные последовательные структуры - слоги и слова.
Эта работа трудна для нервной системы и требует очень большой осторожности и постепенности, которые выражаются в переходе от изолированного звука к различным типам слогов и звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, а в дальнейшем к предложениям и различным видам развернутой речи.
Целью данного коррекционного индивидуального занятия является автоматизация звука С в прямых слогах.
Задачами данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука С является:
1. Обучающие задачи:
- закрепление знаний о механизмах образования данного звука — изолированно, в прямых слогах.
- формирование понятий «звук», «слог».
2. Развивающие задачи:
- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
- развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;
- развитие неречевых психических процессов.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к содержанию занятия;
- воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения;
- воспитание языкового чутья, коммуникативных навыков.
4. Коррекционные задачи:
- устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов
- преодоление речевого негативизма;
- повышение эффективности коррекционного обучения и развития ребенка, используя современные информационные технологии.
Предлагаемый коррекционное индивидуальное занятие по автоматизации звука/С/ предназначен для детей 6-7 лет.
Этапы занятий четко выделены, взаимосвязаны и последовательны и учитывают зоны ближайшего развития детей дошкольного возраста.
Используемые технологии в коррекционной работе:
- игры и игровые приемы;
- словесные инструкции;
- наглядные методы;
- использование графических схем;
- здоровьесберегающие технологии: использование массажных мячиков
- мультимедийные технологии- слайд- презентация как часть занятия.
Новизной данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука /С/ в прямых слогах является: интеграция в образовательный процесс современной мультимедийной технологии. На сегодняшний день, это удобный и эффектный способ представления информации с помощью слайд — презентаций. Использование мультимедийных средств обучения позволяет привнести в непосредственно образовательную деятельность эффект наглядности и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание детей на значимых моментах излагаемой информации; создает наглядные эффектные образы в виде фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют ребенку достичь гораздо большего эффекта, а именно – запоминать 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Таким образом, с помощью ярких слайд –презентаций процесс восприятия и запоминания новой информации детьми происходит быстрее и эффективнее.
Следовательно, современная мультимедийная технология обучения помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение и речь.
При составлении данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука /С/ в прямых слогах использовались следующие пособия:
- Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников
- Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ.
- Методическое пособие Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»
- интернет- ресурсы.
- программа Microsoft Power Point.
Конспект индивидуального занятия.
Тема: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах».
Цель :
- автоматизация звука [С] в прямых слогах
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
- Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.
- Упражнять в определении наличия звука в слогах.
- Познакомить с буквой, обозначающей звук С
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к содержанию занятия;
- Устранять неправильный артикуляционный уклад изучаемого звука: изолированно, на материале слогов.
- Преодолевать речевой негативизм.
- Повышать эффективность коррекционного обучения и развития ребенка, используя современные информационные технологии.
Оборудование:
- Большой конверт с вложенными в него заданиями;
- картинки-символы к артикуляционным упражнениям;
- схема артикуляции звука [с];
- карточки для упражнения «Доскажи словечко»,картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо, компьютер, слайд-презентация.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
1.Орг. момент | Мне сегодня передали письмо и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом письме?Открываем конверт.
Но что это?! А в этом конверте… какие-то картинки. Что же Как ты думаешь это задания для язычка, чтобы он научился какой звук правильно произносить? Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше. |
Открывают письмо.Рассматривают картинки: горка, лопатка, насос, заборчик… |
2.Сообщение темы занятия | Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук С в слогах.А помогут нам интересные задания из этого конверта. | |
3. Выполнение артикуляционной гимнастики. | Упражнение для губ «Улыбка»Упражнения для языка: «Лопатка», «Язычок силач», «Чистим нижние зубки», «Горка».
Упражнение на выработку воздушной струи: «Дуем в соломинку» |
Выполнение упражнений. |
3.Анализ артикуляции звука | Рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы:- когда мы произносим звук с –кончик языка куда упирается в нижние или в верхние зубы?,
Губы принимают какую форму: круглые или в улыбке? Зубы сомкнуты или разомкнуты? Куда направлена воздушная струя при произнесении звука с? |
- когда мы произносим звук с- кончик языка упирается в нижние зубы.- губы в улыбке
Зубы сомкнуты, но остается небольшая щелочка Воздушная струя направлена посередине языка |
4.Характеристика звука(СЛАЙД) | Давай дадим характеристику звуку С.-Какой это звук гласный или согласный?
Какой звук С- твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? Звук С – глухой или звонкий? (почему?) |
Это согласный звук, потому что при произнесении звука С –воздушная струя встречает преграду во рту (зубы).- Звук С –твердый, обозначаем синим цветом.
Звук С- глухой, потому что при произнесении голосовые связки не работают. |
5.Закрепление звука в изолированном виде. | Давай посмотрим какие задания есть еще в конверте. Открой его аккуратно и произнеси: с-с-с.Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться.
Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. Остальные картинки представлены на слайде. Картинки (Логопед, проговаривает слова без последнего звука: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.) |
Открывает конверт и произносит звук С изолированно.Договаривает |
6.Связь звука с буквой.(СЛАЙД) | Давай вспомним, что такое звук и буква?ЗВУК БУКВА
Звук С обозначаем буквой С. Элемент у буквы С направлен в какую сторону: вправо или влево? |
Звук слышат и произносят, а букву — видят, читают, пишут.Элемент у буквы С направлен в правую сторону. |
7.Развитие фонематического слуха. | Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.Какой звук ты сейчас ловил? | Звук С |
8.Автоматизация звука С в открытых слогах. | Чтобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебные слова:са
— са –са
сы -сы-сы са — са –са сы-сы -сы са — са -са сы-сы-сы сэ -сэ-сэ сэ-сэ -сэ сэ-сэ-сэ |
Это шнурок с узелками.Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге, то на последнем слоге. |
9. Звуковой анализ слога СА (СЛАЙД) | - Послушай: сколько звуков я произнесла: СА- Назови первый звук и второй.
Давай обозначим фишками и буквами эти звуки. Звук С- какой фишкой обозначим? (почему?) Аналогично проводится работа с последующим звуком слога. |
-Два звука.- Первый звук С, второй-А.
Звук С- обозначаем синей фишкой, потому что он твердый. Под фишкой выкладывает из кассы букв -букву С |
10. Домашнее задание | Посмотри, в конверте остались какие-то половинки картинок.Давай попробуем из них составить целые кар тинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка:бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. А другие картинки собери дома:о - са.ли - са ве - сы коле - со ко - сача - сы |
Выкладывает вторую часть картинки и произносит слог. |
11.Итог занятия. | Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания?Узнать не сложно.
Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник - звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? |
Дрягина Н.С., учитель – логопед, г.Самара.
Тема: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях.
- автоматизация [С] в словах, предложениях;
- упражнение в подборе антонимов – признаков;
- упражнение в делении слов на слоги;
- развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: предметные картинки, пособие “Птичка”, кукла Соня.
Ход занятия.
- Организационный момент:
- Логопед: Присаживайся. Илья, я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…
- Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… (на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие “Птичка”)
- Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.
- Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:
- Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?
- Логопед: Посмотри, Соня приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. (Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо.
- Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. Мне очень понравилось как ты произносил звук [C], как называл слова наоборот.
Логопед: Здравствуй, Илья! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.
“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?
Ребенок: Солнце.
Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?
Ребенок: Солнышко.
Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно. Давай потямся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.
Ребенок: Звук [с].
Логопед: Скажи звук [с] какой?
Ребенок: Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.
Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:
Ста – сто – сту
Ска – ско – ску
Сна – сно – сны
Сом - сад – суп
Стул – стол – стук
Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?
Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.
Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.
Логопед: Веселый.
Ребенок: Грустный.
Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.
Логопед: Широкий.
Ребенок: Узкий.
Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.
Логопед: Низкий.
Ребенок: Высокий.
Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.
Логопед: Пасмурный.
Ребенок: Ясный.
Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.
Логопед: Новый.
Ребенок: Старый.
Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.
Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? ([с])
Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
З акрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия. « Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).
4. Развитие фонематического слуха.
Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА
(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).
5. Анализ артикуляции
- Губы округлены и слегка вытянуты вперед
- Зубы сближены, но не соприкасаются
- Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
- Средняя часть языка прогибается книзу.
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
Игра на звукоподражание: « Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш
6. Договаривание последнего звука
А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы … , ду … , камы … , малы … .
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
7. Автоматизация в слогах.
Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш
(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)
8. Автоматизация в словах.
А) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок
дорожку.
б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.
(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).
Проводится игра «Один - много»:
шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-
Ну вот теперь пора мышке и домой.
г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,
наш веселый … моет хвостик, моет…
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –
Серенькая … Это едет к нам ….
9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал!А какой звук помогал тебе на занятии?